На протяжении почти тридцатилетнего сотрудничества между РФ и НАТО стоит заметить одну и ту же модель поведения Альянса. НАТО при возникновении в какой-либо европейской стране внутриполитического кризиса старается обвинить во всем Россию. Так было в Югославии в 1999 году, так было в Грузии в 2008 году, так было и на Украине в 2014 году. Позиция НАТО по расширению своей организации вдоль границ РФ на протяжении длительного времени взаимодействия не была солидарной с российской стороной. Стараясь во что бы то ни стало расширить своё присутствие в Европе, Альянс продолжает настаивать на том, что это всего лишь обычный политический процесс, направленный на поддержание контактов с бывшими советскими странами....
Что же касается перспектив взаимоотношений между Россией и ЕС в 2020-х годах, то здесь имеются 3 основные причины из-за которых Российская Федерация и Европейский Союз имеют возможности на перезагрузку отношений в 2020-х годах:
Во-первых, поддержкой на строительства «Северного Потока-2» президент Франции Эммануэль Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель, а также другие главы государств ЕСдали понять России, что энергетическая взаимозависимость между странами в ближайшие 10 лет только увеличится. Именноотрасль энергетики, по мнению Макрона, является основной причиной отказа от разрыва отношений Франции с РФ. По расчетам Еврокомиссии, к 2030 году экспорт газа в ЕС увеличится до 200 млрд. куб.м, что не даёт европейским партнёрам усомниться в важности налаживания отношений с РФ и тем самым обеспечивая себе надёжную энергическую безопасность на долгие годы;
Во-вторых, в научном плане пространство Евросоюза является для России наиболее близким. В 2015 году, минуя «санкционную войну»,на площадке НИЦ «Курчатовский институт» была запущена программа сотрудничества между Россией и Европейским союзом под названием «КРЕМЛИН» (CREMLIN) [1].Этот проект развития международного научно-технического сотрудничества призван укрепить взаимодействие стран ЕС и РФ в атомной энергетике.
В-третьих, Россия и Евросоюз, его ведущие государства-участники являются незаменимыми партнерами в деле урегулирования большого числа региональных и глобальных проблем. Друг без друга им не найти адекватного ответа на вызовы безопасности, как внутренние, например, украинский кризис на постсоветском пространстве или миграционные потоки из стран Ближнего Востока и Северной Африки, так и внешние —международный терроризм, торговля наркотиками и др.[5, с.4-5]. Непременно, Россия и ЕС могут внести вместе огромный вклад в разрешении кризисов в Сирии и на Украине в 2020-х годах, но на условии, что будут действовать вместе и нейтрализовать возникшие угрозы.
...
For almost 30 years of cooperation between Russia and NATO, it is worth noting the same model of behavior of the Alliance. NATO, in the event of an internal political crisis in any European country, tries to blame Russia for everything. So it was in Yugoslavia in 1999, so it was in Georgia in 2008, so it was in Ukraine in 2014. The position of NATO to expand its organization along the borders of the Russian Federation for a long time of interaction was not solidary with the Russian side. Trying at all costs to expand its presence in Europe, especially along the borders of Russia, the Alliance continued, continues and apparently will continue to insist that this is just a normal political process aimed at maintaining contacts, and not inciting former post-Soviet countries against Russia....
The European Union after the annexation of Crimea to Russia did not completely close the Russian market from itself. Yes, trade has declined. There is a crisis in relations, but not as serious as Russian and foreign political analysts assumed in 2014. The Ukrainian crisis has managed to create an imbalance in relations, but despite this, Russia in 2018 fell only from the 3rd to the 4th line of the main trading partners of the EU [4]. This once again confirms the fact that the two geopolitical players cannot do without diplomatic and economic cooperation....