Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день Россия проживает эпоху глобального цифрового развития и внедрения цифровизации во все отрасли жизнедеятельности общества и государства, исключением из которых не являются, в том числе, государственные и муниципальные услуги.
Цифровизация успешно внедрена в сферу государственного и муниципального управления, государство успешно обеспечивает цифровизацию таких отраслей как нотариат, судопроизводство, система образования, медицинские услуги и т.д. Население, используя «эти блага», становится потребителем государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, что обеспечивает ему их беспрепятственное получение, а государственным и муниципальным органам их беспрепятственное предоставление.
Однако на практике цифровизация, как и все другие динамично развивающиеся явления, сталкивается с различными проблемами, связанными как с технической составляющей, так и с правовой, которые будут рассмотрены в рамках данного исследования.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является найти пути решения проблем, возникающих при внедрении цифровизации в сферу государственного и муниципального управления, с целью совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Исходя из поставленной цели исследования, можно выделить следующие задачи:
1.Раскрыть и проанализировать понятие цифровизации, ее сущность и способы внедрения в сферу деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
2.Определить значение цифровизации в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
3.Раскрыть сущность системы межведомственного электронного документооборота как инструмента государственного и муниципального управления.
4.Рассмотреть правовой режим государственных и муниципальных информационных систем.
5.Выявить современные проблемы разработки и внедрения автоматизированных информационных систем в систему государственного и муниципального управления.
6.Раскрыть особенности применения электронной цифровой подписи для подтверждения достоверности электронных документов в государственных информационных системах
7. Разработать комплексные рекомендации по повышению эффективности системы управления государственными информационными системами.
8.Оценить развитие государственных информационных систем в условиях цифровизации.
В соответствии с разъяснениями Минкомсвязи России «цифровизация (Цифровое развитие) - процесс организации выполнения в цифровой среде функций и деятельности (бизнес-процессов), ранее выполнявшихся людьми и организациями без использования цифровых продуктов»[ Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 «Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»: [справ.-правовая система], версия Проф.]. По мнению курирующего ведомства, цифровизация предполагает внедрение в каждый отдельный аспект деятельности информационных технологий.
Стоит полагать, цифровизацию можно определить как процесс внедрения в различные сферы жизни общества современных цифровых технологий, которые значительно расширяют возможности субъектов в том числе органов государственной власти и местного самоуправления в регулировании общественных отношений.
Аннотация: В статье описывается текущая ситуация в России, связанная с глобальным цифровым развитием и внедрением цифровизации в различные сферы жизни общества и государства. Вследствие такого внедрения цифровизации возникает ряд проблем, связанных с техническими и правовыми аспектами. Исследование будет посвящено изучению этих проблем. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, формируемые при развитии и обретении определенной правовой формы государственными информационными ресурсами и системами. В качестве же предмета исследования следует выделить правовые нормы, которые регулируют развитие и место в обществе таких ресурсов и систем.
Ключевые слова: цифровизация, государственное и муниципальное управление, информационные ресурсы и системы, электронный документооборот, инструмент управления, автоматизированные информационные системы, эффективность управления.
Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ», 31.07.2006. N 31 (1 ч.). ст. 3448
2.Указ Президента РФ от 02.03.2022 N 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.03.2022. N 10, ст. 1468
3.Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 «Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»: [справ.-правовая система], версия Проф.
4.Алешкова И.А., Молокаева О.Х. Опасности цифрового развития права: очевидные, скрытые, мнимые // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 8. С. 41 - 45.
5.Днепровская Н.В. Формирование инновационной среды цифровой экономики: автореферат дис. ... доктора экономических наук: 08.00.05 / Днепровская Наталья Витальевна; [Место защиты: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова]. - Москва, 2020. - 48 с.
6.Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие / М.О. Дьяконова, А.А. Ефремов, О.А. Зайцев и др.; под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына. Москва: ИЗиСП, НОРМА, 2022. 376 с.
7.Запольский С.В., Васянина Е.Л. Финансовый контроль в эпоху цифровизации // Финансовое право. 2022. N 7. С. 8 - 12.
8.Лапидус Л.В. Стратегии цифрового лидерства и запрос на новые компетенции цифровой экономики: основа для сотрудничества Россия – Болгария // Теория и практика проектного образования. 2019. № 3 (11). С. 51–57.
9.Леушина Е.В., Макарова Л.М. Развитие электронного документооборота на предприятии: история и перспективы развития // [Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-elektronnogo-dokumentooborota-na-predpriyatii-istoriya-i-perspektivy
10.Петрова И.В. Информационные системы - цифровой инструментарий осуществления бюджетного мониторинга при управлении публичными финансами // Финансовое право. 2022. N 7. С. 13 - 16.
11.Рожнева С.С. Дискурс "цифровизации" в практиках государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - 2022. - N 12. - С. 27 - 31.
12.Серова Г.А. Информационные технологии и управление документами в юриспруденции // Делопроизводство. 2021. N 4. С. 42 - 50.
13.Советова Н.П. Цифровизация сельских территорий: от теории к практике // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 2. С. 105–124
14.Эрделевский А.М. О цифровых правах// [Электронный ресурс] режим доступа: https://rdgw.msal.ru/RDWeb/webclient/index.html
15.Госуслуги в Москве // https://www.mos.ru/city/projects/gosuslugi/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. На сегодняшний день Россия проживает эпоху глобального цифрового развития и внедрения цифровизации во все отрасли жизнедеятельности общества и государства, исключением из которых не являются, в том числе, государственные и муниципальные услуги.
Цифровизация успешно внедрена в сферу государственного и муниципального управления, государство успешно обеспечивает цифровизацию таких отраслей как нотариат, судопроизводство, система образования, медицинские услуги и т.д. Население, используя «эти блага», становится потребителем государственных и муниципальных услуг, оказываемых в электронном виде, что обеспечивает ему их беспрепятственное получение, а государственным и муниципальным органам их беспрепятственное предоставление.
Однако на практике цифровизация, как и все другие динамично развивающиеся явления, сталкивается с различными проблемами, связанными как с технической составляющей, так и с правовой, которые будут рассмотрены в рамках данного исследования.
Цель и задачи исследования. Целью настоящего исследования является найти пути решения проблем, возникающих при внедрении цифровизации в сферу государственного и муниципального управления, с целью совершенствования деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
Исходя из поставленной цели исследования, можно выделить следующие задачи:
1.Раскрыть и проанализировать понятие цифровизации, ее сущность и способы внедрения в сферу деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
2.Определить значение цифровизации в деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
3.Раскрыть сущность системы межведомственного электронного документооборота как инструмента государственного и муниципального управления.
4.Рассмотреть правовой режим государственных и муниципальных информационных систем.
5.Выявить современные проблемы разработки и внедрения автоматизированных информационных систем в систему государственного и муниципального управления.
6.Раскрыть особенности применения электронной цифровой подписи для подтверждения достоверности электронных документов в государственных информационных системах
7. Разработать комплексные рекомендации по повышению эффективности системы управления государственными информационными системами.
8.Оценить развитие государственных информационных систем в условиях цифровизации.
В соответствии с разъяснениями Минкомсвязи России «цифровизация (Цифровое развитие) - процесс организации выполнения в цифровой среде функций и деятельности (бизнес-процессов), ранее выполнявшихся людьми и организациями без использования цифровых продуктов»[ Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 «Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»: [справ.-правовая система], версия Проф.]. По мнению курирующего ведомства, цифровизация предполагает внедрение в каждый отдельный аспект деятельности информационных технологий.
Стоит полагать, цифровизацию можно определить как процесс внедрения в различные сферы жизни общества современных цифровых технологий, которые значительно расширяют возможности субъектов в том числе органов государственной власти и местного самоуправления в регулировании общественных отношений.
Аннотация: В статье описывается текущая ситуация в России, связанная с глобальным цифровым развитием и внедрением цифровизации в различные сферы жизни общества и государства. Вследствие такого внедрения цифровизации возникает ряд проблем, связанных с техническими и правовыми аспектами. Исследование будет посвящено изучению этих проблем. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, формируемые при развитии и обретении определенной правовой формы государственными информационными ресурсами и системами. В качестве же предмета исследования следует выделить правовые нормы, которые регулируют развитие и место в обществе таких ресурсов и систем.
Ключевые слова: цифровизация, государственное и муниципальное управление, информационные ресурсы и системы, электронный документооборот, инструмент управления, автоматизированные информационные системы, эффективность управления.
Список использованной литературы
1.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» // Собрание законодательства РФ», 31.07.2006. N 31 (1 ч.). ст. 3448
2.Указ Президента РФ от 02.03.2022 N 83 «О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 07.03.2022. N 10, ст. 1468
3.Приказ Минкомсвязи России от 01.08.2018 N 428 «Об утверждении Разъяснений (методических рекомендаций) по разработке региональных проектов в рамках федеральных проектов национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» // Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс»: [справ.-правовая система], версия Проф.
4.Алешкова И.А., Молокаева О.Х. Опасности цифрового развития права: очевидные, скрытые, мнимые // Конституционное и муниципальное право. 2019. N 8. С. 41 - 45.
5.Днепровская Н.В. Формирование инновационной среды цифровой экономики: автореферат дис. ... доктора экономических наук: 08.00.05 / Днепровская Наталья Витальевна; [Место защиты: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова]. - Москва, 2020. - 48 с.
6.Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие / М.О. Дьяконова, А.А. Ефремов, О.А. Зайцев и др.; под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына. Москва: ИЗиСП, НОРМА, 2022. 376 с.
7.Запольский С.В., Васянина Е.Л. Финансовый контроль в эпоху цифровизации // Финансовое право. 2022. N 7. С. 8 - 12.
8.Лапидус Л.В. Стратегии цифрового лидерства и запрос на новые компетенции цифровой экономики: основа для сотрудничества Россия – Болгария // Теория и практика проектного образования. 2019. № 3 (11). С. 51–57.
9.Леушина Е.В., Макарова Л.М. Развитие электронного документооборота на предприятии: история и перспективы развития // [Электронный ресурс] режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-elektronnogo-dokumentooborota-na-predpriyatii-istoriya-i-perspektivy
10.Петрова И.В. Информационные системы - цифровой инструментарий осуществления бюджетного мониторинга при управлении публичными финансами // Финансовое право. 2022. N 7. С. 13 - 16.
11.Рожнева С.С. Дискурс "цифровизации" в практиках государственной власти // Государственная власть и местное самоуправление. - 2022. - N 12. - С. 27 - 31.
12.Серова Г.А. Информационные технологии и управление документами в юриспруденции // Делопроизводство. 2021. N 4. С. 42 - 50.
13.Советова Н.П. Цифровизация сельских территорий: от теории к практике // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2021. Т. 14. № 2. С. 105–124
14.Эрделевский А.М. О цифровых правах// [Электронный ресурс] режим доступа: https://rdgw.msal.ru/RDWeb/webclient/index.html
15.Госуслуги в Москве // https://www.mos.ru/city/projects/gosuslugi/
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
| 1000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4106 Статей — поможем найти подходящую