Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

РЕАЛЬНОСТИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И МЕНТАЛЬНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: Ж.ДЮБИ, Ф.АРЬЕС, Ж.ЛЕ ГОФФ, Н.ЭЛИАС

  • 6 страниц
  • 2017 год
  • 38 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Хотя повседневность редко становится предметом поэзии, разговор о ней лишен терминологической определенности и очень часто сбивается на метафоры. Повседневная жизнь настолько очевидна и привычна, что попытки «остранить» ее в научном дискурсе терпят поражение. Такова природа этой альфы и омеги нашей жизни, что попытки найти к ней ключ нечасто могут увенчаться успехом. В статье анализируются основные подходы к изучению структур культуры повседневности по Ж. Дюби, Ж. Ле Гофф, Ф.Арьесу, Н.Элиасу. Рассматривается основополагающее для историографической традиции понятие «ментальности»

РЕАЛЬНОСТИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И МЕНТАЛЬНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: Ж.ДЮБИ, Ф.АРЬЕС, Ж.ЛЕ ГОФФ, Н.ЭЛИАС

Ментальность, как ее характеризует Ж. Дюби, - это развивающаяся система, все элементы которой тесно связаны между собой. Такие системы образов и представлений различны у разных социальных групп и страт, но именно ими они руководствуются в процессе своей практической жизнедеятельности, - в них выражается их представление о мире и собственном месте в нем. Рассмотрение таких меняющихся с течением времени представлений французский историк считает исключительно важным.
Инициатива Ж. Дюби вызвала живейший к себе интерес, о чем свидетельствует быстрое признание «ментальности» французским историческим сообществом. Появление же статьи Ж. Дюби, посвященной истории ментальностей, в энциклопедическом издании «Историческая наука и ее методы» (1961 г.) фактически, значило, что данная дисциплина была окончательно признана в качестве «законной» отрасли исторического знания. Она стала безусловным лидером во Франции, потеснив главенствовавшие ранее направления экономической и социальной истории, и превратилась в одну из самых «привлекательных» областей исторического исследования. Затем история ментальностей утвердилась, хотя и не без оговорок, в англосаксонском научном сообществе, и далее, во всей Западной Европе.
История ментальностей имела колоссальный успех, привлекала к себе всеобщий интерес. Сам термин «ментальность» перешел из французского практически во все языки романо-германской группы, стал частью обыденной повседневной речи. Однако по сей день все еще не завершены споры о содержании данного понятия: оно останется неточным, дискуссионным. Оно сближается то с областью социальной психологии (Р. Мандру), то со сферой идеологии (Ж. Дюби), то с «воображаемым» (Ж. Ле Гофф), используется то в ограничительном, то в расширительном смысле. Иногда ученые вообще отказываются его употреблять, используя взамен термины «представление», «знание» и др. (Р. Шартье). В эпистемологическом плане освоение «ментальности» существенно затрудняется свойственной ей понятийной «расплывчатостью», «неопределенностью» .
Возможно, такая «неопределенность» понятия «ментальность» является логическим следствием амбивалентности самого обозначаемого им предмета: последний четко не очерчен в самой структуре прошлого, а размыт, расплывчат и представлен в ней практически повсеместно. Однако это вовсе не является свидетельством слабости данного понятия, ведь почти любое употребляемое историками терминологическое обозначение оказывается весьма далеким от той логической строгости, которой характеризуются, к примеру, науки о природе.
Тем не менее именно в плане изучения ментальностей проводятся сегодня самые оригинальные и новаторские историографические разработки. В этой связи можно вспомнить такие работы, как «Цивилизация средневекового Запада» Ж. Ле Гоффа, «Феодальное общество» М. Блока, «Время соборов» Ж. Дюби, «Монтайю» Э. Ле Руа Ладюри, «Сыр и черви. Космос мельника XVI века» К. Гинзбурга, «Магистраты и колдуны» Р. Мандру, «Великий страх 1789 года» Ж. Лефевра. Все они давно уже стали классическими образцами исторических исследований и, вместе с тем, одними из самых удачных примеров реконструкции ментальностей прошедших исторических эпох. По всей видимости, «размытость» термина совсем этому не помешала.

Рассматривается основополагающее для историографической традиции понятие «ментальности», анализируется процесс становления истории ментальностей в качестве приоритетного направления научно-исследовательской деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Зайцева Н.В. Историософия как сфера метафизического поиска: проблемное поле, специфика концептуальных построений, методология исторического моделирования. М.: Изд-во МГУ, 2005. 200 с.
2. Элиас, Н. Что такое социология? / Н. Элиас // Ионин Л. Г. Философия и методология эмпирической социологии. – М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – С. 150–166.
3. Elias, N. The History of Manners. The Civilizing Process. Vol. 1 / N. Elias. – N. Y. : Pantheon, 1978.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Хотя повседневность редко становится предметом поэзии, разговор о ней лишен терминологической определенности и очень часто сбивается на метафоры. Повседневная жизнь настолько очевидна и привычна, что попытки «остранить» ее в научном дискурсе терпят поражение. Такова природа этой альфы и омеги нашей жизни, что попытки найти к ней ключ нечасто могут увенчаться успехом. В статье анализируются основные подходы к изучению структур культуры повседневности по Ж. Дюби, Ж. Ле Гофф, Ф.Арьесу, Н.Элиасу. Рассматривается основополагающее для историографической традиции понятие «ментальности»

РЕАЛЬНОСТИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И МЕНТАЛЬНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: Ж.ДЮБИ, Ф.АРЬЕС, Ж.ЛЕ ГОФФ, Н.ЭЛИАС

Ментальность, как ее характеризует Ж. Дюби, - это развивающаяся система, все элементы которой тесно связаны между собой. Такие системы образов и представлений различны у разных социальных групп и страт, но именно ими они руководствуются в процессе своей практической жизнедеятельности, - в них выражается их представление о мире и собственном месте в нем. Рассмотрение таких меняющихся с течением времени представлений французский историк считает исключительно важным.
Инициатива Ж. Дюби вызвала живейший к себе интерес, о чем свидетельствует быстрое признание «ментальности» французским историческим сообществом. Появление же статьи Ж. Дюби, посвященной истории ментальностей, в энциклопедическом издании «Историческая наука и ее методы» (1961 г.) фактически, значило, что данная дисциплина была окончательно признана в качестве «законной» отрасли исторического знания. Она стала безусловным лидером во Франции, потеснив главенствовавшие ранее направления экономической и социальной истории, и превратилась в одну из самых «привлекательных» областей исторического исследования. Затем история ментальностей утвердилась, хотя и не без оговорок, в англосаксонском научном сообществе, и далее, во всей Западной Европе.
История ментальностей имела колоссальный успех, привлекала к себе всеобщий интерес. Сам термин «ментальность» перешел из французского практически во все языки романо-германской группы, стал частью обыденной повседневной речи. Однако по сей день все еще не завершены споры о содержании данного понятия: оно останется неточным, дискуссионным. Оно сближается то с областью социальной психологии (Р. Мандру), то со сферой идеологии (Ж. Дюби), то с «воображаемым» (Ж. Ле Гофф), используется то в ограничительном, то в расширительном смысле. Иногда ученые вообще отказываются его употреблять, используя взамен термины «представление», «знание» и др. (Р. Шартье). В эпистемологическом плане освоение «ментальности» существенно затрудняется свойственной ей понятийной «расплывчатостью», «неопределенностью» .
Возможно, такая «неопределенность» понятия «ментальность» является логическим следствием амбивалентности самого обозначаемого им предмета: последний четко не очерчен в самой структуре прошлого, а размыт, расплывчат и представлен в ней практически повсеместно. Однако это вовсе не является свидетельством слабости данного понятия, ведь почти любое употребляемое историками терминологическое обозначение оказывается весьма далеким от той логической строгости, которой характеризуются, к примеру, науки о природе.
Тем не менее именно в плане изучения ментальностей проводятся сегодня самые оригинальные и новаторские историографические разработки. В этой связи можно вспомнить такие работы, как «Цивилизация средневекового Запада» Ж. Ле Гоффа, «Феодальное общество» М. Блока, «Время соборов» Ж. Дюби, «Монтайю» Э. Ле Руа Ладюри, «Сыр и черви. Космос мельника XVI века» К. Гинзбурга, «Магистраты и колдуны» Р. Мандру, «Великий страх 1789 года» Ж. Лефевра. Все они давно уже стали классическими образцами исторических исследований и, вместе с тем, одними из самых удачных примеров реконструкции ментальностей прошедших исторических эпох. По всей видимости, «размытость» термина совсем этому не помешала.

Рассматривается основополагающее для историографической традиции понятие «ментальности», анализируется процесс становления истории ментальностей в качестве приоритетного направления научно-исследовательской деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Зайцева Н.В. Историософия как сфера метафизического поиска: проблемное поле, специфика концептуальных построений, методология исторического моделирования. М.: Изд-во МГУ, 2005. 200 с.
2. Элиас, Н. Что такое социология? / Н. Элиас // Ионин Л. Г. Философия и методология эмпирической социологии. – М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – С. 150–166.
3. Elias, N. The History of Manners. The Civilizing Process. Vol. 1 / N. Elias. – N. Y. : Pantheon, 1978.

Купить эту работу

РЕАЛЬНОСТИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И МЕНТАЛЬНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: Ж.ДЮБИ, Ф.АРЬЕС, Ж.ЛЕ ГОФФ, Н.ЭЛИАС

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.4
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Статья

Образ идеальной семьи в российской массовой культуре:история и современность

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Статья

ЕВРОРЕГИОН КАК ФОРМА ТРАНСГРАНИЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
370 ₽
Статья

Фотосъемка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
90000 ₽
Статья

Женский и мужской танцевальный черкесский костюм

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Статья

Нева –река- труженица в жизни промышленного города.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв punklexa об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-06-04
Статья

Спасибо автору! Все хорошо!

Общая оценка 5
Отзыв Ugbereg об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-03-03
Статья

Несомненно, один из лучших авторов проекта! Большое спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв arina83 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-10-26
Статья

Спасибо за работу

Общая оценка 5
Отзыв user255469 об авторе ВасилисаПремудрая21 2018-01-10
Статья

Работу выполнила качественно и в срок!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Культурно-досуговая среда учреждений культуры-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Религиозные праздники Италии как составляющая международного имиджа страны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Роль ритуала в культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Проблемы адаптации в чужой культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Отражение национального характера в языке. Сравнительный анализ русского и американского национального характера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Музеи в народной художественной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование читательской культуры подростков средствами СКД (соц. культ. деятельности)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Монтень и его представления об идеале культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Культурные институции и образовательные иновации в Москве.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽