Работа выполнена в срок и качественно.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1. Повесть Бальзака «Гобсек» дает яркое представление о специфике бальзаковского реализма, о его позиции «секретаря общества» и провидца. Изучение функции портретной характеристики Гобсека помогает постичь своеобразие художественной манеры Бальзака. Ростовщик Гобсек является олицетворением власти денег. Любовь к золоту, жажда обогащения убивают в нем все человеческие чувства, заглушают все другие начала. Единственное, к чему он стремится, это обладать все большими и большими богатствами. Кажется абсурдом, что человек, владеющий миллионами, живет в бедности и, взыскивая по векселям, предпочитает ходить пешком, не нанимая извозчика. Но и эти поступки обусловлены лишь стремлением сэкономить хотя бы немного денег: живя в бедности, Гобсек при своих миллионах платит налога 7 франков. Ведя скромную, незаметную жизнь, казалось бы, никому не вредит и ни во что не вмешивается. Но с теми немногими людьми, которые обращаются к нему за помощью, он настолько беспощаден, настолько глух ко всем их мольбам, что напоминает скорее какую-то бездушную машину, чем человека. Гобсек не пытается сблизиться ни с одним человеком, у него нет друзей, единственные люди, с которыми он встречается, это его партнеры по профессии. Он знает, что у него есть наследница, внучатая племянница, но не стремится найти ее. Он ничего не хочет знать о ней, потому что она — его наследница, а Гобсеку тяжело думать о наследниках, потому что он не может смириться с тем, что он когда-нибудь умрет и расстанется со своим богатством. Гобсек стремится, как можно меньше расходовать свою жизненную энергию, поэтому-то он не переживает, не сочувствует людям, всегда остается безразличным ко всему окружающему. У Бальзака образ Гобсека описан очень точно и подробно. Возможно такие люди как Гобсек живут и работают рядом с нами, но мы не способны увидеть их настолько прозрачно, как видел все тонкости и особенности своих героев Бальзак.
2. Гобсек убежден, что только золото правит миром. Однако автор наделяет его и некоторыми позитивными индивидуальными качествами. Гобсек умный, наблюдательный, проницательный и волевой человек. Во многих суждениях Гобсекамы видим позицию самого автора. Так, он считает, что аристократ ничем не лучше буржуа, но свои пороки он скрывает под личиной порядочности и добродетели. И он жестоко мстит им, наслаждаясь своей властью над ними, наблюдая, как они пресмыкаются перед ним, когда не могут заплатить по векселям. Превратившись в олицетворение власти золота, Гобсек в конце жизни становится жалок и смешон: в кладовой гниют накопленные кушанья и дорогие предметы искусства, а он торгуется с купцами из-за каждой копейки, не уступая им в цене. Умирает Гобсек, устремив взгляд на огромную груду золота в камине.
Гобсек – уродливое порождение мира частной собственности. Бальзак разгадал и раскрыл миру секрет рождения и развития личности этого типа. В Гобсеке нет ровно ничего загадочного и мистического. Его психология была художественно точно объяснена именно потому, что это объяснение производилось как тщательный анализ тех фактических отношений между индивидами, того «ансамбля» их взаимоотношений, которые с необходимостью рождают и стимулируют личность совершенно определенного типа, формируя даже внешний облик, даже «сухопарые, как у оленя, ноги», на которых ростовщик весь день бегает по Парижу.
Бальзак одновременно приоткрыл завесу над бездушной, жестокой сущностью власти денег, живописуя сладострастное любование этой властью в образе Гобсека. Бальзак открыл, как она опасна для человечества. И если такой анализ покажется кому-то лишь «донаучным», «ненаучным», «беллетристическим» описанием личности, то это свидетельствует лишь о том, что свое представление о психологии этот кто-то почерпнул из далеко не лучших источников – из «психологии», созданной на базе интроспекционизма, т.е. на базе действительно беллетристического (в плохом смысле этого слова) описания «психических феноменов», без малейшего намека на исследование того фактического процесса, который эти феномены произвел на свет божий.
Гобсек, этот удивительный ростовщик с лунным ликом, тонкими губами и пепельно-серыми волосами, иллюстрирует несчастьями своих клиентов опасности безнравственного поведения.
Само собой понятно, что если о психологии иметь такое представление, то разгадку тайны происхождения личности типа Гобсека придется отыскивать совсем не там, где искал ее Бальзак – не в «анатомии и физиологии» общественного организма, создающего необходимые для своего функционирования живые «органы», а в анатомии и физиологии органического тела Гобсека и им подобных, в строжайшем отвлечении от «внешних» факторов, условий и отношений их к другим индивидам, равно как и этих индивидов к ним.
В статье рассматривается повесть «Гобсек» как представление о бальзаковском реализме. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алексанян Елена. «Армянский реализм и опыт русской литературы (Гоголь, Чехов: преемственность и типология)». –Ер.: Лингва, 2007. –стр. 443.
2. Бальзак в воспоминаниях современников. — М., 1986.
3. Грифцов Б.А. Бальзак/Грифцов Б.А. Психология писателя. — М., 1988. С. 129–156.
4. Гриб В.Р. Избр. работы, М., Гослитиздат, 1956, с.267.
5. Андре Моруа. С/с в шести томах. Том третий, том четвертый". М., "Пресса", 1992. Оноре де Бальзак: денди и творец. Исследования и материалы. — М., 1997.
6. Цвейг Стефан. Бальзак.
7. Чичерин А.В. Произведения О.Бальзака «Гобсек» и «Утраченные иллюзии». — М., 1982.
8. Эпштейн М. Поэтика дисгармонии (Стендаль и Бальзак)/М.Эпштейн. Парадоксы новизны. — М., 1988. С. 12–41.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1. Повесть Бальзака «Гобсек» дает яркое представление о специфике бальзаковского реализма, о его позиции «секретаря общества» и провидца. Изучение функции портретной характеристики Гобсека помогает постичь своеобразие художественной манеры Бальзака. Ростовщик Гобсек является олицетворением власти денег. Любовь к золоту, жажда обогащения убивают в нем все человеческие чувства, заглушают все другие начала. Единственное, к чему он стремится, это обладать все большими и большими богатствами. Кажется абсурдом, что человек, владеющий миллионами, живет в бедности и, взыскивая по векселям, предпочитает ходить пешком, не нанимая извозчика. Но и эти поступки обусловлены лишь стремлением сэкономить хотя бы немного денег: живя в бедности, Гобсек при своих миллионах платит налога 7 франков. Ведя скромную, незаметную жизнь, казалось бы, никому не вредит и ни во что не вмешивается. Но с теми немногими людьми, которые обращаются к нему за помощью, он настолько беспощаден, настолько глух ко всем их мольбам, что напоминает скорее какую-то бездушную машину, чем человека. Гобсек не пытается сблизиться ни с одним человеком, у него нет друзей, единственные люди, с которыми он встречается, это его партнеры по профессии. Он знает, что у него есть наследница, внучатая племянница, но не стремится найти ее. Он ничего не хочет знать о ней, потому что она — его наследница, а Гобсеку тяжело думать о наследниках, потому что он не может смириться с тем, что он когда-нибудь умрет и расстанется со своим богатством. Гобсек стремится, как можно меньше расходовать свою жизненную энергию, поэтому-то он не переживает, не сочувствует людям, всегда остается безразличным ко всему окружающему. У Бальзака образ Гобсека описан очень точно и подробно. Возможно такие люди как Гобсек живут и работают рядом с нами, но мы не способны увидеть их настолько прозрачно, как видел все тонкости и особенности своих героев Бальзак.
2. Гобсек убежден, что только золото правит миром. Однако автор наделяет его и некоторыми позитивными индивидуальными качествами. Гобсек умный, наблюдательный, проницательный и волевой человек. Во многих суждениях Гобсекамы видим позицию самого автора. Так, он считает, что аристократ ничем не лучше буржуа, но свои пороки он скрывает под личиной порядочности и добродетели. И он жестоко мстит им, наслаждаясь своей властью над ними, наблюдая, как они пресмыкаются перед ним, когда не могут заплатить по векселям. Превратившись в олицетворение власти золота, Гобсек в конце жизни становится жалок и смешон: в кладовой гниют накопленные кушанья и дорогие предметы искусства, а он торгуется с купцами из-за каждой копейки, не уступая им в цене. Умирает Гобсек, устремив взгляд на огромную груду золота в камине.
Гобсек – уродливое порождение мира частной собственности. Бальзак разгадал и раскрыл миру секрет рождения и развития личности этого типа. В Гобсеке нет ровно ничего загадочного и мистического. Его психология была художественно точно объяснена именно потому, что это объяснение производилось как тщательный анализ тех фактических отношений между индивидами, того «ансамбля» их взаимоотношений, которые с необходимостью рождают и стимулируют личность совершенно определенного типа, формируя даже внешний облик, даже «сухопарые, как у оленя, ноги», на которых ростовщик весь день бегает по Парижу.
Бальзак одновременно приоткрыл завесу над бездушной, жестокой сущностью власти денег, живописуя сладострастное любование этой властью в образе Гобсека. Бальзак открыл, как она опасна для человечества. И если такой анализ покажется кому-то лишь «донаучным», «ненаучным», «беллетристическим» описанием личности, то это свидетельствует лишь о том, что свое представление о психологии этот кто-то почерпнул из далеко не лучших источников – из «психологии», созданной на базе интроспекционизма, т.е. на базе действительно беллетристического (в плохом смысле этого слова) описания «психических феноменов», без малейшего намека на исследование того фактического процесса, который эти феномены произвел на свет божий.
Гобсек, этот удивительный ростовщик с лунным ликом, тонкими губами и пепельно-серыми волосами, иллюстрирует несчастьями своих клиентов опасности безнравственного поведения.
Само собой понятно, что если о психологии иметь такое представление, то разгадку тайны происхождения личности типа Гобсека придется отыскивать совсем не там, где искал ее Бальзак – не в «анатомии и физиологии» общественного организма, создающего необходимые для своего функционирования живые «органы», а в анатомии и физиологии органического тела Гобсека и им подобных, в строжайшем отвлечении от «внешних» факторов, условий и отношений их к другим индивидам, равно как и этих индивидов к ним.
В статье рассматривается повесть «Гобсек» как представление о бальзаковском реализме. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Алексанян Елена. «Армянский реализм и опыт русской литературы (Гоголь, Чехов: преемственность и типология)». –Ер.: Лингва, 2007. –стр. 443.
2. Бальзак в воспоминаниях современников. — М., 1986.
3. Грифцов Б.А. Бальзак/Грифцов Б.А. Психология писателя. — М., 1988. С. 129–156.
4. Гриб В.Р. Избр. работы, М., Гослитиздат, 1956, с.267.
5. Андре Моруа. С/с в шести томах. Том третий, том четвертый". М., "Пресса", 1992. Оноре де Бальзак: денди и творец. Исследования и материалы. — М., 1997.
6. Цвейг Стефан. Бальзак.
7. Чичерин А.В. Произведения О.Бальзака «Гобсек» и «Утраченные иллюзии». — М., 1982.
8. Эпштейн М. Поэтика дисгармонии (Стендаль и Бальзак)/М.Эпштейн. Парадоксы новизны. — М., 1988. С. 12–41.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую