Всё супер
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Малый и средний бизнес (МСБ) играет решающую роль в отраслях производства, которые требуют гибкого и качественного удовлетворения потребностей населения в быстро меняющейся внешней среде. При этом, так называемый «шлейфовый бизнес», который обеспечивает рост эффективности работы больших предприятий, имеет особое значение для экономического развития регионов. МСБ снижает проблемы, вызванные безработицей и социальной напряженностью, генерирует инновации и новые технологии, идеи и наработки. Однако МСБ имеет и свои недостатки, связанные с незначительностью своих размеров и большой зависимостью от внешней среды. МСБ подвержен серьезным рискам, не имеет значительных ресурсов в финансах, организации кадрах, что приводит к значительному числу банкротств и ликвидаций. На основании данных Всемирного банка, по прошествии года после открытия, 50% предприятий МСБ ликвидируются, при том, что по прошествии 3 лет остаются в действии около 7-8% от числа зарегистрированных первоначально, а уже до пятилетнего срока дотягивают разве что 3% таких предприятий МСБ [14, С.186].
Для поддержки МСБ используются разные методы, в том числе: субсидирование, льготное кредитование, а также формируются институциональные формы развития МСБ [16, С.2698].
Однако, достигнутого уровня МСБ не достаточно для достижения желаемого результата. При том, что общая численность предприятий МСБ в в 2014-2016 гг., практически не менялась, особенно в связи с кризисными явлениями 2014 – 2015 гг., при том, что число индивидуальных предпринимателей вообще упало до уровня 2012 г. [3].
Следует понимать, что в области государственной политики поддержки и развития МСБ наметились серьезные проблемы, а её эффективность к настоящему времени оценивается на критическом уровне [9, С.165; 10,С.167; 12, С.96].
Значительные затраты бюджетных средств, составляющие почти коло 135 млрд. руб. в 2015 г. [3], не привели к росту уровня развития МСБ и его доля в макроэкономических показателях РФ осталась скромной.
Отметим, что современный МСБ по большинству регионов производит концентрацию в таких отраслях экономики, которая не имеет собственной материально-вещественной структуры. В том числе, в торговле, услугах, операциях с недвижимостью. При том, что доля МСБ в обрабатывающем производстве находится на низком уровне.
Данная ситуация может быть объяснена ориентацией на преобладающие подходы к стимулированию открытия новых предприятий МСБ и недостаточностью учета факторов их выживаемости, зависящей от принадлежности к отрасли и потенциальному вкладу в региональную экономику. То есть средства государственной поддержки в большой мере тратятся на воспроизводство базовой численности предприятий МСБ. Одновременно с этим в значительной мере присутствуют риски, которые связаны: с ограниченность жизненного цикла производственных предприятий МСБ, высокой вероятностью ликвидации и банкротств, ведущей к безрезультативным затрат ресурсов субъектов управления.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что избирательная или же индивидуальная поддержка МСБ несет в себе объективные риски по неэффективному использованию бюджетных средств.
В контексте развития регионального и муниципального развития требуется учитывать вопрос по согласованию цели, набора показателей и приоритетов в поддержке малого бизнеса, имеющего стратегическую цель и долгосрочное видение будущего территории.
Стратегическим планированием региона и муниципального образования (МО) предполагается разработка конкретных сценариев, предполагаемого будущего облика территории [11, С.215]. На этом оснований МСБ предпринимательства обуславливается целями и показателями, которые заданы региону от федерального уровня, не может получить необходимой увязки со стратегией региональной.
Данное обстоятельство предполагает научный поиск модернизированного подхода к развитию МСБ, при оптимальном взаимодействии со стратегией регионального развития.
Автор предполагает, при этом, что рост эффективности поддержания МСБ, вкупе с согласованием стратегического видения территории может быть связан с применением кластерного подхода. Обоснование данного положения может быть установлено в соответствии с положениями научных исследовании [1;2,С.14; 4, С.312; 5, С.199: 7, С.398; 8, С.99; 13, С.100].
Базовыми преимуществами кластеров МСБ являются: рост эффективности деятельности участников, на основании оптимальных условий материально-технического снабжения, глубины внутреннего рынка труда, инновационной диффузии, информационного обмена, перспектив по совместному решению проблем, сокращения издержек по транзакциям [1].
В пределах кластера заметно растет экономическая устойчивость МСБ, становятся шире логистические, инновационные, кадровые и иные возможности, реализующиеся на базе общих усилий.
Таким образом, можно утверждать, что кластерный подход системы поддержки МСБ, при учёте определенных стратегических территориальных целей имеет такие позитивные положения, как:
В статье реализован анализ направлений развития малого и среднего бизнеса в производственных кластерах. Также даны некоторые базовые показатели в развитии малого и среднего бизнеса, основанные на кластерном подходе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Антипин И.А. Кластерный подход в развитии МСБ в регионе// Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2017. № 2(35). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/4216 (дата обращения: 29.11.2017).
2. Березов А.Т. Региональная основа в формировании и развитии экономических кластеров МСБ: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – Владикавказ, 2012. – 27 с.
3. Борисов С.Р. МСБ в Российской Федерации: текущее состояние и перспективы / URL: http: https://www.hse.ru/.../2016/.../Борисов%20С.Р.%20Малое%20и%20среднее%20пре... (дата обращения 29.11.2017).
4. Бувальцева В.И., Корчагина И.В. Идентификация факторов кластеризации малых предприятий в промышленно-развитых государствах // ESS Journal №4.. – 2015.- С. 310–318.
5. Бувальцева В.И., Корчагина И.В. Прото-кластер малоэтажного строительства в регионе ресурсного типа // Вестник Кемеровского государственного университета. №2. – 2012.- С. 198–202.
6. Государственная поддержка МСБ в РФ в 2016 году / URL: http: economy.gov.ru/wps/wcm/connect/ef7a9238-9f2d-4fe2-bc81-6e4606601ca2/Направления+государственной+поддержки+МСП+в+2016+году.pdf (дата обращения 29.11.2017).
7. Корчагина И.В. Вопросы методологии формирования кластеров в регионе ресурсного типа. // Общественные науки. №6.. 2011- С. 397–402.
8. Корчагина И.В. Процессы кластеризации в регионе: формирование прото-кластера малоэтажного строительства // Казанская наука №2. - 2012. - С. 98–100.
9. Корчагина И.В., Бувальцева В.И. Концептуальные основы кластерной политики по развитию кластеров малых предприятий в регионе // Экономика и предпринимательство. №10 2016. –– С. 164–171.
10. Корчагина И.В., Корчагин Р.Л. Кластеры малых предприятий в экономическом пространстве региона и институциональные ограничения их развития // Экономика и предпринимательство. – 2016 №11. –. – С. 165–171.
11. Лаврикова Ю.Г., Антипин И.А., Прядеин А.А., Суворова А.В. Прогноз развития крупнейшего города: кон-струирование инновационного будущего // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – №6. – C. 214–235.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Малый и средний бизнес (МСБ) играет решающую роль в отраслях производства, которые требуют гибкого и качественного удовлетворения потребностей населения в быстро меняющейся внешней среде. При этом, так называемый «шлейфовый бизнес», который обеспечивает рост эффективности работы больших предприятий, имеет особое значение для экономического развития регионов. МСБ снижает проблемы, вызванные безработицей и социальной напряженностью, генерирует инновации и новые технологии, идеи и наработки. Однако МСБ имеет и свои недостатки, связанные с незначительностью своих размеров и большой зависимостью от внешней среды. МСБ подвержен серьезным рискам, не имеет значительных ресурсов в финансах, организации кадрах, что приводит к значительному числу банкротств и ликвидаций. На основании данных Всемирного банка, по прошествии года после открытия, 50% предприятий МСБ ликвидируются, при том, что по прошествии 3 лет остаются в действии около 7-8% от числа зарегистрированных первоначально, а уже до пятилетнего срока дотягивают разве что 3% таких предприятий МСБ [14, С.186].
Для поддержки МСБ используются разные методы, в том числе: субсидирование, льготное кредитование, а также формируются институциональные формы развития МСБ [16, С.2698].
Однако, достигнутого уровня МСБ не достаточно для достижения желаемого результата. При том, что общая численность предприятий МСБ в в 2014-2016 гг., практически не менялась, особенно в связи с кризисными явлениями 2014 – 2015 гг., при том, что число индивидуальных предпринимателей вообще упало до уровня 2012 г. [3].
Следует понимать, что в области государственной политики поддержки и развития МСБ наметились серьезные проблемы, а её эффективность к настоящему времени оценивается на критическом уровне [9, С.165; 10,С.167; 12, С.96].
Значительные затраты бюджетных средств, составляющие почти коло 135 млрд. руб. в 2015 г. [3], не привели к росту уровня развития МСБ и его доля в макроэкономических показателях РФ осталась скромной.
Отметим, что современный МСБ по большинству регионов производит концентрацию в таких отраслях экономики, которая не имеет собственной материально-вещественной структуры. В том числе, в торговле, услугах, операциях с недвижимостью. При том, что доля МСБ в обрабатывающем производстве находится на низком уровне.
Данная ситуация может быть объяснена ориентацией на преобладающие подходы к стимулированию открытия новых предприятий МСБ и недостаточностью учета факторов их выживаемости, зависящей от принадлежности к отрасли и потенциальному вкладу в региональную экономику. То есть средства государственной поддержки в большой мере тратятся на воспроизводство базовой численности предприятий МСБ. Одновременно с этим в значительной мере присутствуют риски, которые связаны: с ограниченность жизненного цикла производственных предприятий МСБ, высокой вероятностью ликвидации и банкротств, ведущей к безрезультативным затрат ресурсов субъектов управления.
Таким образом, можно прийти к выводу о том, что избирательная или же индивидуальная поддержка МСБ несет в себе объективные риски по неэффективному использованию бюджетных средств.
В контексте развития регионального и муниципального развития требуется учитывать вопрос по согласованию цели, набора показателей и приоритетов в поддержке малого бизнеса, имеющего стратегическую цель и долгосрочное видение будущего территории.
Стратегическим планированием региона и муниципального образования (МО) предполагается разработка конкретных сценариев, предполагаемого будущего облика территории [11, С.215]. На этом оснований МСБ предпринимательства обуславливается целями и показателями, которые заданы региону от федерального уровня, не может получить необходимой увязки со стратегией региональной.
Данное обстоятельство предполагает научный поиск модернизированного подхода к развитию МСБ, при оптимальном взаимодействии со стратегией регионального развития.
Автор предполагает, при этом, что рост эффективности поддержания МСБ, вкупе с согласованием стратегического видения территории может быть связан с применением кластерного подхода. Обоснование данного положения может быть установлено в соответствии с положениями научных исследовании [1;2,С.14; 4, С.312; 5, С.199: 7, С.398; 8, С.99; 13, С.100].
Базовыми преимуществами кластеров МСБ являются: рост эффективности деятельности участников, на основании оптимальных условий материально-технического снабжения, глубины внутреннего рынка труда, инновационной диффузии, информационного обмена, перспектив по совместному решению проблем, сокращения издержек по транзакциям [1].
В пределах кластера заметно растет экономическая устойчивость МСБ, становятся шире логистические, инновационные, кадровые и иные возможности, реализующиеся на базе общих усилий.
Таким образом, можно утверждать, что кластерный подход системы поддержки МСБ, при учёте определенных стратегических территориальных целей имеет такие позитивные положения, как:
В статье реализован анализ направлений развития малого и среднего бизнеса в производственных кластерах. Также даны некоторые базовые показатели в развитии малого и среднего бизнеса, основанные на кластерном подходе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Антипин И.А. Кластерный подход в развитии МСБ в регионе// Universum: Экономика и юриспруденция : электрон. научн. журн. 2017. № 2(35). URL: http://7universum.com/ru/economy/archive/item/4216 (дата обращения: 29.11.2017).
2. Березов А.Т. Региональная основа в формировании и развитии экономических кластеров МСБ: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – Владикавказ, 2012. – 27 с.
3. Борисов С.Р. МСБ в Российской Федерации: текущее состояние и перспективы / URL: http: https://www.hse.ru/.../2016/.../Борисов%20С.Р.%20Малое%20и%20среднее%20пре... (дата обращения 29.11.2017).
4. Бувальцева В.И., Корчагина И.В. Идентификация факторов кластеризации малых предприятий в промышленно-развитых государствах // ESS Journal №4.. – 2015.- С. 310–318.
5. Бувальцева В.И., Корчагина И.В. Прото-кластер малоэтажного строительства в регионе ресурсного типа // Вестник Кемеровского государственного университета. №2. – 2012.- С. 198–202.
6. Государственная поддержка МСБ в РФ в 2016 году / URL: http: economy.gov.ru/wps/wcm/connect/ef7a9238-9f2d-4fe2-bc81-6e4606601ca2/Направления+государственной+поддержки+МСП+в+2016+году.pdf (дата обращения 29.11.2017).
7. Корчагина И.В. Вопросы методологии формирования кластеров в регионе ресурсного типа. // Общественные науки. №6.. 2011- С. 397–402.
8. Корчагина И.В. Процессы кластеризации в регионе: формирование прото-кластера малоэтажного строительства // Казанская наука №2. - 2012. - С. 98–100.
9. Корчагина И.В., Бувальцева В.И. Концептуальные основы кластерной политики по развитию кластеров малых предприятий в регионе // Экономика и предпринимательство. №10 2016. –– С. 164–171.
10. Корчагина И.В., Корчагин Р.Л. Кластеры малых предприятий в экономическом пространстве региона и институциональные ограничения их развития // Экономика и предпринимательство. – 2016 №11. –. – С. 165–171.
11. Лаврикова Ю.Г., Антипин И.А., Прядеин А.А., Суворова А.В. Прогноз развития крупнейшего города: кон-струирование инновационного будущего // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. – №6. – C. 214–235.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую