Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Аннотация Целью данной статьи является раскрытие и анализ политических процессов в Арабских станах на современном этапе. Так же в статье рассматривается понятие «Арабская весна» как интеграционный момент в области внешней и внутренней политик арабских стран.
Общество традиционных нравов на территории стран Ближнего Востока всегда имело большое разнообразие этнических и религиозных особенностей. Но сегодня в истории Ближнего Востока можно наблюдать серьезную проблему раскола общества по конфессиональным и этническим признакам, и подобная ситуация угрожает дестабилизацией в арабских мусульманских государствах, поскольку приводит к возникновению серьезных конфликтов среди населения, а также размыванию национальной идеологии по причине возникновения новых религиозных идей.
Вместе с этим есть также иная проблема, которая не менее важна – большинство арабских стран сегодня в своей основе политической организации имеют принципы националистического общества. Именно это стало основным фактором для образования независимых государств, когда распалась Османская империя. И тогда же появилась потенциальная угроза для стабильности и территориальной целостности, поскольку во времена существования на этой территории европейских колоний государства были разграничены произвольно и без учета национальных особенностей каждого народа. С одной стороны стали принципы национализма, которые выступали против колониальных правительств, и с другой стороны стояла политика европейских колонизаторов.
Ислам сам по себе представляет собой довольно молодую религию, но количество приверженцев мусульманства растет очень быстро. Количество мусульманских семей в мире уже достигает 1,3-1,4 млрд человек, и они расселены по более чем 50 государствах на планете .
Сегодняшние события на территории Ближнего Востока в арабских странах, да и во всем Европейском Союзе и даже в России заставляют обратить внимание исследователей на изучение разнообразных общественных феноменов, способных провоцировать конфликты и политические изменения в государственных системах, а также приводить в итоге к резкой смене политического режима страны. Примером плохо изученного подобного феномена является «Арабская весна», которая уже давно завершилась, как непосредственно явление, но оставила множество производных после себя:
• Военный конфликт на территории Сирии;
• Крупнейший кризис на фоне миграции в ЕС;
• Факт создания ИГИЛ на Востоке.
Это приводит к тому, что тема изучения «Арабской весны» становится все более актуальной во всем мире. Основными проблемами этого явления занимаются исследователи разнообразных наук, поскольку это не только политическое, но и социально-культурное явление с очень неоднородной природой. Российские и зарубежные ученые предпринимали попытки раскрыть первоначальные причины и предпосылки для образования событий «Арабской весны».
Например, во время анализа этих событий для оценивания ситуации в целом и определения возможных последствий для мира и для конкретно Российской Федерации. В составе Российской Федерации имеется несколько регионов, которые также представляют собой мусульманское общество, потому конфликты подобного плана требуют соответствующего изучения для избежания повторения ситуации, к примеру, которая сложилась в годы Чеченских войн. Особенное внимание нужно обратить на исторические особенности феноменов мусульманского общества, а также особенности функционирования гражданских институтов мусульманства, положение и авторитетность традиционных элит общества .
Некоторые эксперты склоняются к тому, что существуют различные концепции построения религиозного государства, но должно при этом сохраняться убеждение, что игнорирование положений ислама и шариата в процессе становления государственного строя и общественного уклада небезопасно или даже является полностью нецелесообразно.
Нужно выделить две основные противоположные концепции:
• Ислам представляет собой основной источник законодательства;
• Политика и религия несовместимы и ярким примером будут страны Арабского мира .
Арабские страны стали своего рода испытательным полигоном для развития радикально направленного политического ислама. Мировое сообщество крайне обеспокоено тем, что происходит в странах Ближнего Востока, где прокатилась «Арабская весна, включая Сирию и Египет. Тон в политике многих арабских государств задают вовсе не джихадисты или салафиты, а мусульмане, исповедующие умеренный ислам, однако дистанция между ними всеми и радикальным политическим исламом совсем невелика .
В работе делается вывод, что нужно развивать правильное понимание мусульманских канонов, чтобы способствовать урегулированию имеющихся на Ближнем Востоке серьезных конфликтных ситуаций, а также недопущению развития новых. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Виклики "арабської весни": соціально-психологічний та соціально-політичний аналіз / В. І. Осьодло, Л. М. Будагьянц // Науковий вісник Львівського державного університету внутрішніх справ. серія психологічна. - 2014. - Вип. 1. - С. 48-57.
2. Мирский Георгий. «Арабская весна» – туман и тревога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Arabskaya-vesna--tuman-i-trevoga-15957 – Название с экрана.
3. Попов В. Мини-ООН для исламского мира. Россия намерена вступить в ОИК //rg.ru/2003/08/20/MiniOONdlyaislamskogomira.html.
4. Стародуб Т.С. Наслідки “Арабської весни” для Близького Сходу та Північної Африки: основні ризики та загрози [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vidkryti-ochi.org.ua/2011/12/2011.html – Название с экрана.
5. Сучасні процеси демократизації в країнах Арабського Сходу* / С. Нагорний // Віче. - 2012. - № 12. - С. 7-9.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Аннотация Целью данной статьи является раскрытие и анализ политических процессов в Арабских станах на современном этапе. Так же в статье рассматривается понятие «Арабская весна» как интеграционный момент в области внешней и внутренней политик арабских стран.
Общество традиционных нравов на территории стран Ближнего Востока всегда имело большое разнообразие этнических и религиозных особенностей. Но сегодня в истории Ближнего Востока можно наблюдать серьезную проблему раскола общества по конфессиональным и этническим признакам, и подобная ситуация угрожает дестабилизацией в арабских мусульманских государствах, поскольку приводит к возникновению серьезных конфликтов среди населения, а также размыванию национальной идеологии по причине возникновения новых религиозных идей.
Вместе с этим есть также иная проблема, которая не менее важна – большинство арабских стран сегодня в своей основе политической организации имеют принципы националистического общества. Именно это стало основным фактором для образования независимых государств, когда распалась Османская империя. И тогда же появилась потенциальная угроза для стабильности и территориальной целостности, поскольку во времена существования на этой территории европейских колоний государства были разграничены произвольно и без учета национальных особенностей каждого народа. С одной стороны стали принципы национализма, которые выступали против колониальных правительств, и с другой стороны стояла политика европейских колонизаторов.
Ислам сам по себе представляет собой довольно молодую религию, но количество приверженцев мусульманства растет очень быстро. Количество мусульманских семей в мире уже достигает 1,3-1,4 млрд человек, и они расселены по более чем 50 государствах на планете .
Сегодняшние события на территории Ближнего Востока в арабских странах, да и во всем Европейском Союзе и даже в России заставляют обратить внимание исследователей на изучение разнообразных общественных феноменов, способных провоцировать конфликты и политические изменения в государственных системах, а также приводить в итоге к резкой смене политического режима страны. Примером плохо изученного подобного феномена является «Арабская весна», которая уже давно завершилась, как непосредственно явление, но оставила множество производных после себя:
• Военный конфликт на территории Сирии;
• Крупнейший кризис на фоне миграции в ЕС;
• Факт создания ИГИЛ на Востоке.
Это приводит к тому, что тема изучения «Арабской весны» становится все более актуальной во всем мире. Основными проблемами этого явления занимаются исследователи разнообразных наук, поскольку это не только политическое, но и социально-культурное явление с очень неоднородной природой. Российские и зарубежные ученые предпринимали попытки раскрыть первоначальные причины и предпосылки для образования событий «Арабской весны».
Например, во время анализа этих событий для оценивания ситуации в целом и определения возможных последствий для мира и для конкретно Российской Федерации. В составе Российской Федерации имеется несколько регионов, которые также представляют собой мусульманское общество, потому конфликты подобного плана требуют соответствующего изучения для избежания повторения ситуации, к примеру, которая сложилась в годы Чеченских войн. Особенное внимание нужно обратить на исторические особенности феноменов мусульманского общества, а также особенности функционирования гражданских институтов мусульманства, положение и авторитетность традиционных элит общества .
Некоторые эксперты склоняются к тому, что существуют различные концепции построения религиозного государства, но должно при этом сохраняться убеждение, что игнорирование положений ислама и шариата в процессе становления государственного строя и общественного уклада небезопасно или даже является полностью нецелесообразно.
Нужно выделить две основные противоположные концепции:
• Ислам представляет собой основной источник законодательства;
• Политика и религия несовместимы и ярким примером будут страны Арабского мира .
Арабские страны стали своего рода испытательным полигоном для развития радикально направленного политического ислама. Мировое сообщество крайне обеспокоено тем, что происходит в странах Ближнего Востока, где прокатилась «Арабская весна, включая Сирию и Египет. Тон в политике многих арабских государств задают вовсе не джихадисты или салафиты, а мусульмане, исповедующие умеренный ислам, однако дистанция между ними всеми и радикальным политическим исламом совсем невелика .
В работе делается вывод, что нужно развивать правильное понимание мусульманских канонов, чтобы способствовать урегулированию имеющихся на Ближнем Востоке серьезных конфликтных ситуаций, а также недопущению развития новых. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Виклики "арабської весни": соціально-психологічний та соціально-політичний аналіз / В. І. Осьодло, Л. М. Будагьянц // Науковий вісник Львівського державного університету внутрішніх справ. серія психологічна. - 2014. - Вип. 1. - С. 48-57.
2. Мирский Георгий. «Арабская весна» – туман и тревога [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.globalaffairs.ru/number/Arabskaya-vesna--tuman-i-trevoga-15957 – Название с экрана.
3. Попов В. Мини-ООН для исламского мира. Россия намерена вступить в ОИК //rg.ru/2003/08/20/MiniOONdlyaislamskogomira.html.
4. Стародуб Т.С. Наслідки “Арабської весни” для Близького Сходу та Північної Африки: основні ризики та загрози [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vidkryti-ochi.org.ua/2011/12/2011.html – Название с экрана.
5. Сучасні процеси демократизації в країнах Арабського Сходу* / С. Нагорний // Віче. - 2012. - № 12. - С. 7-9.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую