Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Аннотация: В данной статье приводится анализ публичных выступлений В.В. Путина на пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 28 сентября 2015 г. с целью выявления стратегии и тактики дискредитации оппонента, используемых в политическом дискурсе.
Ключевые слова: политический дискурс, речевые тактики, речевая агрессия, стратегия дискредитации, тактики обвинения, оскорбления, издевки, коммуникативные ходы, тактики дискредитации противника.
Современный политический текст представляет собой перечень широких возможностей для взаимодействия, как с политическим оппонентом, так и с простым населением, на которое также осуществляется определенной степени коммуникативное воздействие для формирования не только представления о позиции конкретного политика, но также и образа его оппонента. Таким образом, политический дискурс становится полем непосредственного противостояния отдельных политических деятелей и целых государственных образований [6, 103]. В рамках политического текста могут быть представлены как положительные, так и отрицательные качества характеристик и поступков политических оппонентов. В частности, в последнее время довольно часто применяются дискредитационные речевые стратегии и тактики [3, 25-38].
Анализ публичных выступлений В.В. Путина в ООН в 2015 году позволил установить, что одной из стратегий и тактик в политической риторике является стратегия дискредитации оппонента. Стратегия дискредитации является одной из центральных в любом дискурсе агрессивного речевого поведения. Феномен дискредитации представляет собой некие действия, направленные на намеренный подрыв авторитета, «очернение». Адресант использует стратегию дискредитации для нарушения позитивного имиджа своего оппонента с целью подорвать доверие к нему, понизить его значимость на политической арене.
Как правило, в самом процессе коммуникативного взаимодействия политик имеет различные цели:
- убедить адресата согласиться со своей позицией и принять определенную точку зрения относительно события, личности или неких действий;
- завоевать авторитет, вызвать определённый эмоциональный настрой и позитивное отношение;
- побудить к голосованию за определённое политическое решение;
- умалить качества и достижения оппонента, представить его в невыгодном, «очерненном» виде.
Однако, говоря о стратегии дискредитации, следует обратить внимание на то, что данная речевая стратегия может быть реализована в более частных речевых воздействиях — когнитивной (предложение позиции обработки информационного повода — каким образом воспринимать послание), риторической (использование конкретных приемов привлечения внимания непосредственного адресата) и семантической (какие средства необходимо использовать для достижения поставленной коммуникативной цели - то есть речевые тактики) стратегии [9].
Для реализации дискредитации политического противника используются такие лексические единицы, как оскорбление, издёвка, насмешка, обида, обвинение и т.п. Они содержат в себе исключительно отрицательную оценку.
Использование стратегии дискредитации предполагает применение определенного перечня тактик речевого воздействия. К ним могут быть отнесены тактики обвинения (как прямого, так и косвенного), нагнетания ряда отрицательных аспектов (представление негативных характеристик, последствий действий и т. д.), тактики нанесения так называемых непрямых оскорблений, использования ярлыков и штампов, умаляющих достоинство сравнений.
В статье приводится анализ выступлений В.В. Путина на заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 28 сентября 2015 г. с целью выявления стратегии и тактики дискредитации оппонента, используемых в политическом дискурсе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Read Putin’s U.N. General Assembly speech [Электронный ресурс] // Washington Post September 28, 2015 - Режим доступа:https://www.washingtonpost.com/news/worldviews/wp/2015/09/28/read-putins-u-n-general-assembly-speech/
2. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: Учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2003.
3. Будаев Э.В., Чудинов А.П. Лингвистическая советология как научное направление // Политическая лингвистика. 2009. Вып. 1 (27). С. 25-38.
4. Гудков Д.Б. Прецедентные феномены в текстах политического дискурса // Язык СМИ как объект междисциплинарных исследований. М.: Изд-во МГУ, 2003. С. 141-159.
5. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Современная политическая коммуникация // Современный русский язык: социальная и функциональная дифференциация языка. – М.: Языки славянской культуры, 2003. С. 151-240
6. Паршина О.Н. Российская политическая речь: теория и практика. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 232 с
7. Речь В.В. Путина на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] // Сайт Кремля. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/50385
8. Словарь Д.Н. Ушакова [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://ushakovdictionary.ru/
9. Хабекирова З.С.Стратегия дискредитации и приемы ее реализации в политическом дискурсе демократической оппозиции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vestnik.adygnet.ru/files/2011.3/1358/khabekirova2011_3.pdf
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Аннотация: В данной статье приводится анализ публичных выступлений В.В. Путина на пленарном заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 28 сентября 2015 г. с целью выявления стратегии и тактики дискредитации оппонента, используемых в политическом дискурсе.
Ключевые слова: политический дискурс, речевые тактики, речевая агрессия, стратегия дискредитации, тактики обвинения, оскорбления, издевки, коммуникативные ходы, тактики дискредитации противника.
Современный политический текст представляет собой перечень широких возможностей для взаимодействия, как с политическим оппонентом, так и с простым населением, на которое также осуществляется определенной степени коммуникативное воздействие для формирования не только представления о позиции конкретного политика, но также и образа его оппонента. Таким образом, политический дискурс становится полем непосредственного противостояния отдельных политических деятелей и целых государственных образований [6, 103]. В рамках политического текста могут быть представлены как положительные, так и отрицательные качества характеристик и поступков политических оппонентов. В частности, в последнее время довольно часто применяются дискредитационные речевые стратегии и тактики [3, 25-38].
Анализ публичных выступлений В.В. Путина в ООН в 2015 году позволил установить, что одной из стратегий и тактик в политической риторике является стратегия дискредитации оппонента. Стратегия дискредитации является одной из центральных в любом дискурсе агрессивного речевого поведения. Феномен дискредитации представляет собой некие действия, направленные на намеренный подрыв авторитета, «очернение». Адресант использует стратегию дискредитации для нарушения позитивного имиджа своего оппонента с целью подорвать доверие к нему, понизить его значимость на политической арене.
Как правило, в самом процессе коммуникативного взаимодействия политик имеет различные цели:
- убедить адресата согласиться со своей позицией и принять определенную точку зрения относительно события, личности или неких действий;
- завоевать авторитет, вызвать определённый эмоциональный настрой и позитивное отношение;
- побудить к голосованию за определённое политическое решение;
- умалить качества и достижения оппонента, представить его в невыгодном, «очерненном» виде.
Однако, говоря о стратегии дискредитации, следует обратить внимание на то, что данная речевая стратегия может быть реализована в более частных речевых воздействиях — когнитивной (предложение позиции обработки информационного повода — каким образом воспринимать послание), риторической (использование конкретных приемов привлечения внимания непосредственного адресата) и семантической (какие средства необходимо использовать для достижения поставленной коммуникативной цели - то есть речевые тактики) стратегии [9].
Для реализации дискредитации политического противника используются такие лексические единицы, как оскорбление, издёвка, насмешка, обида, обвинение и т.п. Они содержат в себе исключительно отрицательную оценку.
Использование стратегии дискредитации предполагает применение определенного перечня тактик речевого воздействия. К ним могут быть отнесены тактики обвинения (как прямого, так и косвенного), нагнетания ряда отрицательных аспектов (представление негативных характеристик, последствий действий и т. д.), тактики нанесения так называемых непрямых оскорблений, использования ярлыков и штампов, умаляющих достоинство сравнений.
В статье приводится анализ выступлений В.В. Путина на заседании 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 28 сентября 2015 г. с целью выявления стратегии и тактики дискредитации оппонента, используемых в политическом дискурсе. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Read Putin’s U.N. General Assembly speech [Электронный ресурс] // Washington Post September 28, 2015 - Режим доступа:https://www.washingtonpost.com/news/worldviews/wp/2015/09/28/read-putins-u-n-general-assembly-speech/
2. Баранов А.Н. Введение в прикладную лингвистику: Учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2003.
3. Будаев Э.В., Чудинов А.П. Лингвистическая советология как научное направление // Политическая лингвистика. 2009. Вып. 1 (27). С. 25-38.
4. Гудков Д.Б. Прецедентные феномены в текстах политического дискурса // Язык СМИ как объект междисциплинарных исследований. М.: Изд-во МГУ, 2003. С. 141-159.
5. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Современная политическая коммуникация // Современный русский язык: социальная и функциональная дифференциация языка. – М.: Языки славянской культуры, 2003. С. 151-240
6. Паршина О.Н. Российская политическая речь: теория и практика. М.: Изд-во ЛКИ, 2007. 232 с
7. Речь В.В. Путина на 70-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН [Электронный ресурс] // Сайт Кремля. - Режим доступа: http://kremlin.ru/events/president/news/50385
8. Словарь Д.Н. Ушакова [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://ushakovdictionary.ru/
9. Хабекирова З.С.Стратегия дискредитации и приемы ее реализации в политическом дискурсе демократической оппозиции [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vestnik.adygnet.ru/files/2011.3/1358/khabekirova2011_3.pdf
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую