Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Особенности политических процессов в Центральной Азии во многом обусловлены спецификой сложившегося общественного уклада и его институциональной основой - отношениями между властью и собственностью. Согласно мнению многих ученых-востоковедов, социологов и политологов, общественный уклад восточного общества имеет свои специфические черты, что фундаментально отличают западное общество от восточного. В частности, согласно концепции «власти-собственности» восточного государства, предложенной Л.С. Васильевым, государство (в лице его главы) воспринимается как носитель социально-политической и экономической власти одновременно. Поэтому государство представляется средоточием власти, тотальной и всесильной по отношению к человеку как самоутверждающемуся субъекту в бытии. Система власти-собственности определяюще влияет на политику руководителей государств на Востоке. Правители всегда стремились всячески идеологизировать то наличное состояние, когда сосредоточение в руках государства всей полноты социальноэкономической и политической власти при отсутствии способных противостоять ему общественных структур лишало человека возможности выбора между конкурирующими социальными силами. Такая модель общественного устройства возводилась в некую предзаданную норму и многоразлично обосновывалась (что собственно и есть функция идеологии).
Для восточного государства характерно такое сочетание государственного сектора экономики и государственного аппарата, когда государство получает возможность жестко влиять на процессы взаимодействия экономических субъектов, во многом являясь одним из них. Это позволяет однозначно решать различные конфликтные ситуации к вящей пользе государства, служит его дальнейшему усилению. Все это отливалось в представление о незыблемости общественных структур, которое не только предполагалось самим способом производства, но и выступало в качестве неизменного принципа социокультурной ориентации человека. Такая идеологизация властного, государственного устройства, естественно, вела или к тому, что человек предается внешней власти, подчиняя духовные силы достижению сугубо корыстных целей; или связывает себя с ней внешним, как он думает, образом, пытаясь при этом огородить для себя зону духовнотворческой свободы; или стремясь к максимальному расширению и углублению внутренней свободы, сознательно противопоставляет себя реалиям внешнего бытия, среди которых государственная власть занимает едва ли не центральное место.
После распада СССР в 1991 г. в процессе становления независимых центрально-азиатских государств вопрос о стратегии модернизации экономических и политических систем стал главным для их лидеров.
Гипотетически перед странами региона существовало несколько путей развития: а) западный -открытая экономика, политический плюрализм, развитое «гражданское общество»; б) турецкий - достаточно либеральный, но ориентированный на разделение светских и мусульманских функций государства; в) иранский - мусульманско-теократический и антизападный; г) китайский - с сохранением жесткого политического режима, но ориентированный на реформы под контролем государства.
Регион ЮВА с населением около 600 млн. чел. обладает уникальным природным богатством, истощение которого ставит под вопрос саму возможность дальнейшего следования традиционной модели экстенсивного экономического роста и обесценивает результаты экономического прогресса, что в свою очередь становится фактором, провоцирующим нарастание социальных и политических конфликтов. Юго-Восточная Азия относится к числу основных зон дестабилизации окружающей среды в мире.
За последние годы интеграция в Большой Восточной Азии (в этот регион обычно включают страны АСЕАН, а также Китай, Тайвань, Японию, обе Кореи) развивается все более интенсивно. На протяжении нескольких последних лет регулярно появляются сообщения о заключенных или готовящихся к заключению договорах относительно создания зон свободной торговли в рамках региона и дальнейшего развития процесса региональной интеграции. Начало ему было положено на саммите «АСЕАН плюс три (Китай, Япония и Южная Корея)», который состоялся в 2000 году в Сингапуре, в 2001 году обрел новые формы на встрече в Брунее, где было объявлено о заключении соглашения о создании зоны свободной торговли между Китаем и странами АСЕАН.
В статье рассматриваются особенности политических процессов в Центральной Азии. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Особенности политических процессов в Центральной Азии во многом обусловлены спецификой сложившегося общественного уклада и его институциональной основой - отношениями между властью и собственностью. Согласно мнению многих ученых-востоковедов, социологов и политологов, общественный уклад восточного общества имеет свои специфические черты, что фундаментально отличают западное общество от восточного. В частности, согласно концепции «власти-собственности» восточного государства, предложенной Л.С. Васильевым, государство (в лице его главы) воспринимается как носитель социально-политической и экономической власти одновременно. Поэтому государство представляется средоточием власти, тотальной и всесильной по отношению к человеку как самоутверждающемуся субъекту в бытии. Система власти-собственности определяюще влияет на политику руководителей государств на Востоке. Правители всегда стремились всячески идеологизировать то наличное состояние, когда сосредоточение в руках государства всей полноты социальноэкономической и политической власти при отсутствии способных противостоять ему общественных структур лишало человека возможности выбора между конкурирующими социальными силами. Такая модель общественного устройства возводилась в некую предзаданную норму и многоразлично обосновывалась (что собственно и есть функция идеологии).
Для восточного государства характерно такое сочетание государственного сектора экономики и государственного аппарата, когда государство получает возможность жестко влиять на процессы взаимодействия экономических субъектов, во многом являясь одним из них. Это позволяет однозначно решать различные конфликтные ситуации к вящей пользе государства, служит его дальнейшему усилению. Все это отливалось в представление о незыблемости общественных структур, которое не только предполагалось самим способом производства, но и выступало в качестве неизменного принципа социокультурной ориентации человека. Такая идеологизация властного, государственного устройства, естественно, вела или к тому, что человек предается внешней власти, подчиняя духовные силы достижению сугубо корыстных целей; или связывает себя с ней внешним, как он думает, образом, пытаясь при этом огородить для себя зону духовнотворческой свободы; или стремясь к максимальному расширению и углублению внутренней свободы, сознательно противопоставляет себя реалиям внешнего бытия, среди которых государственная власть занимает едва ли не центральное место.
После распада СССР в 1991 г. в процессе становления независимых центрально-азиатских государств вопрос о стратегии модернизации экономических и политических систем стал главным для их лидеров.
Гипотетически перед странами региона существовало несколько путей развития: а) западный -открытая экономика, политический плюрализм, развитое «гражданское общество»; б) турецкий - достаточно либеральный, но ориентированный на разделение светских и мусульманских функций государства; в) иранский - мусульманско-теократический и антизападный; г) китайский - с сохранением жесткого политического режима, но ориентированный на реформы под контролем государства.
Регион ЮВА с населением около 600 млн. чел. обладает уникальным природным богатством, истощение которого ставит под вопрос саму возможность дальнейшего следования традиционной модели экстенсивного экономического роста и обесценивает результаты экономического прогресса, что в свою очередь становится фактором, провоцирующим нарастание социальных и политических конфликтов. Юго-Восточная Азия относится к числу основных зон дестабилизации окружающей среды в мире.
За последние годы интеграция в Большой Восточной Азии (в этот регион обычно включают страны АСЕАН, а также Китай, Тайвань, Японию, обе Кореи) развивается все более интенсивно. На протяжении нескольких последних лет регулярно появляются сообщения о заключенных или готовящихся к заключению договорах относительно создания зон свободной торговли в рамках региона и дальнейшего развития процесса региональной интеграции. Начало ему было положено на саммите «АСЕАН плюс три (Китай, Япония и Южная Корея)», который состоялся в 2000 году в Сингапуре, в 2001 году обрел новые формы на встрече в Брунее, где было объявлено о заключении соглашения о создании зоны свободной торговли между Китаем и странами АСЕАН.
В статье рассматриваются особенности политических процессов в Центральной Азии. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
Список литературы отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую