Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Законодательство стран мира изменяется, следуя за тенденциями развития современного общества, не является исключением и Российская Федерация.
События начала 2022 года затронули все сферы современного общества России и повлияли на его развитие. В свою очередь появилась необходимость внесения изменений в законодательство, требовалось особое регулирование трудовой деятельности отдельных категорий работников с целью упорядочивания деятельности, правоотношений, связанных с ведением специальной военной операции (далее – СВО), закрепления правового статуса участников СВО и установления обязанностей иных лиц (работодателей, головных исполнителей по гособоронзаказу и др.) для защиты прав первых.
Прежде всего стоит заметить, что начало спецоперации 24 февраля 2022 года никакого влияния на Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) не оказало, не было никаких изменений, дополнений, корректировок, что является удивительным. Существенное воздействие на трудовое законодательство, на трудовые отношения оказала именно частичная мобилизация, объявленная Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647), вследствие которой были внесены изменения и дополнения в некоторые положения и введены новые статьи в ТК РФ.
Правительством Российской Федерации была изобретена норма, которая приостанавливала действие трудового договора (служебного контракта) на период прохождения военной службы (ст. 351.7 ТК РФ). Это означает, что за работниками сохраняется место работы или должность, то есть работодатель их не увольняет, на время отсутствия работников он вправе заключать срочные трудовые договоры для исполнения обязанностей по указанному месту работы или должности. Соответственно, работников, заключивших контракты ранее 21 сентября 2022 года, увольняли, так как применялся п. 1 ст. 83 ТК РФ.
Участникам СВО, при прохождении военной службы по контракту, работодатель заработную плату не платит, вместо нее они получают денежное довольствие, согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647. Соответственно не уплачиваются налог на доходы, взносы пенсионные и медицинские и т.д.
Стаж участника СВО в месте его предыдущей работы не прекращается. Период службы по контракту (приостановки трудового договора) засчитывается в трудовой стаж, помимо этого, в страховой стаж в двойном размере, то есть день за два (ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), что является исключительным льготным порядком исчисления стажа. Также данный период входит в стаж, дающий право на отпуск, и в двойном размере в стаж работы по специальности для досрочного назначения пенсии. Ранее в специальный стаж включался только период самой работы льготных категорий граждан, в данном же случае засчитывается период не работы, а военной службы участников боевых и специальных операций.
Кроме того, за работниками, которые являются участниками боевых и специальных операций, при прохождении военной службы по контракту, сохраняются социально-трудовые гарантии (дополнительное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение, улучшение социально-бытовых условий работника и членов его семьи).
Предусмотрены отдельные льготы для членов семьи участников СВО, а именно второго родителя с ребенком. Если ребенку меньше 18 лет, то второй родитель имеет преимущественное право на оставление на работе (ч. 2 ст. 179 ТК РФ). То есть при увольнении по сокращению численности или штата предпочтение в оставлении будет дано работникам, имеющим большую производительность труда и квалификацию, а если она равна, то применяется преимущественное право. Если ребенку менее 14 лет, то у второго родителя появляется гарантия, благодаря которой работодателю необходимо получить от него обязательное письменное согласие на командировку, работу ночью, сверхурочно, в выходные и праздничные дни, а также в письменной форме ознакомить второго родителя со своим правом отказаться от такой работы (ч. 3 ст. 259 ТК РФ).
В отношении работников и государственных гражданских служащих, которые были призваны по мобилизации или заключили контракты о военной службе в период с 24 февраля по 21 сентября 2022 года, то есть до реформирования трудового законодательства в связи с частичной мобилизацией, действует дополнительные нормы, так как они к моменту нововведений были уволены. Законодателем предоставлена для них льгота в виде приоритета в трудоустройстве. Если такие участники боевых и специальных операций захотят утроится на прежнюю работу (должность) и будет несколько кандидатов, то они имеют приоритет, преимущественное право. Однако, если данная должность не будет вакантной, то работодатель в обязательном порядке должен предложить другую вакансию.
На сегодняшний день, как видно по количеству вносимых предложений и законопроектов законодательными органами федерального и регионального уровней, все же имеется небольшой круг нерешенных вопросов в отношении участников боевых и специальных операций, при прохождении военной службы по контракту.
ПРИЛАГАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АННОТАЦИЯ. Цель. Выявить эффективность нововведении трудового законодательства в отношении прав участников спецоперации. Метод. В ходе исследования использовались общенаучные (сравнительный, формально-логический) и юридические (сравнительно-правовой, догматический) методы. Результат. Проведен анализ и определена важность реформирования трудового законодательства. Выводы. Представляется, что изучение реформирования правового механизма защиты прав участников спецоперации позволяет оценить новации трудового права и при необходимости выработать решения проблем.
ОТЛИЧНО
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
2. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // СЗ РФ. 13.01.2014. № 2 (часть II) (поправка).
5. Федеральный закон от 14.07.2022 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 18.07.2022. № 29 (часть III). Ст. 5240.
6. Федеральный закон от 07.10.2022 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 10.10.2022. № 41. Ст. 6938.
7. Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 26.09.2022. № 39. Ст. 6590.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах» // СЗ РФ. 11.04.2022. № 15. Ст. 2459.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2023 № 669 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.05.2023.
10. Березина Н.В., Богданов И.Я. Российское общество и государство в условиях глобальной многополярности. Социально-политическое положение России в 2022 году: [монография] / Н.В. Березина, И.Я. Богданов, Н.М. Великая [и др.]; отв. ред. В. К. Левашов. – М.: ФНИСЦ РАН, 2023. – 549 с.
11. Макаров И.С., Кулаков А.В. Защита трудовых прав граждан, призванных на военную службу в ходе частичной мобилизации, а также работников, пребывающих в добровольческих формированиях: проблемы и пути их решения // National Science. − 2023. − № 6. − С. 25 - 31.
12. Николаев А.С. Меры государственной поддержки граждан, призванных на военную службу по мобилизации, и членов их семей // Вопросы российской юстиции. − 2022. − № 22. − С. 316 - 328.
13. Семянникова Д.А. Правовые нормы социального обеспечения военнослужащих − участников специальной военной операции // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. − 2022. − № 4 (42). − С. 89 - 97.
14. Официальный сайт Правительства Российской Федерации [электронный ресурс]. – Точка доступа: http://government.ru/news/48390/ (дата обращения 07.05.2023).
15. Интернет-портал «Российская газета» [электронный ресурс]. – Точка доступа: https://rg.ru/2023/04/03/rastorzhenie-srochnyh-trudovyh-dogovorov-s-uchastnikami-svo-predlozhili-zapretit.html (дата обращения 08.05.2023).
16. Интернет-портал «Российская газета» [электронный ресурс]. – Точка доступа: https://rg.ru/2023/05/03/senator-ot-kryma-predlozhila-dat-prioritet-uchastnikam-svo-pri-postuplenii-na-gospredpriiatiia.html (дата обращения 08.05.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Законодательство стран мира изменяется, следуя за тенденциями развития современного общества, не является исключением и Российская Федерация.
События начала 2022 года затронули все сферы современного общества России и повлияли на его развитие. В свою очередь появилась необходимость внесения изменений в законодательство, требовалось особое регулирование трудовой деятельности отдельных категорий работников с целью упорядочивания деятельности, правоотношений, связанных с ведением специальной военной операции (далее – СВО), закрепления правового статуса участников СВО и установления обязанностей иных лиц (работодателей, головных исполнителей по гособоронзаказу и др.) для защиты прав первых.
Прежде всего стоит заметить, что начало спецоперации 24 февраля 2022 года никакого влияния на Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (далее – ТК РФ) не оказало, не было никаких изменений, дополнений, корректировок, что является удивительным. Существенное воздействие на трудовое законодательство, на трудовые отношения оказала именно частичная мобилизация, объявленная Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее – Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647), вследствие которой были внесены изменения и дополнения в некоторые положения и введены новые статьи в ТК РФ.
Правительством Российской Федерации была изобретена норма, которая приостанавливала действие трудового договора (служебного контракта) на период прохождения военной службы (ст. 351.7 ТК РФ). Это означает, что за работниками сохраняется место работы или должность, то есть работодатель их не увольняет, на время отсутствия работников он вправе заключать срочные трудовые договоры для исполнения обязанностей по указанному месту работы или должности. Соответственно, работников, заключивших контракты ранее 21 сентября 2022 года, увольняли, так как применялся п. 1 ст. 83 ТК РФ.
Участникам СВО, при прохождении военной службы по контракту, работодатель заработную плату не платит, вместо нее они получают денежное довольствие, согласно п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647. Соответственно не уплачиваются налог на доходы, взносы пенсионные и медицинские и т.д.
Стаж участника СВО в месте его предыдущей работы не прекращается. Период службы по контракту (приостановки трудового договора) засчитывается в трудовой стаж, помимо этого, в страховой стаж в двойном размере, то есть день за два (ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»), что является исключительным льготным порядком исчисления стажа. Также данный период входит в стаж, дающий право на отпуск, и в двойном размере в стаж работы по специальности для досрочного назначения пенсии. Ранее в специальный стаж включался только период самой работы льготных категорий граждан, в данном же случае засчитывается период не работы, а военной службы участников боевых и специальных операций.
Кроме того, за работниками, которые являются участниками боевых и специальных операций, при прохождении военной службы по контракту, сохраняются социально-трудовые гарантии (дополнительное медицинское страхование, негосударственное пенсионное обеспечение, улучшение социально-бытовых условий работника и членов его семьи).
Предусмотрены отдельные льготы для членов семьи участников СВО, а именно второго родителя с ребенком. Если ребенку меньше 18 лет, то второй родитель имеет преимущественное право на оставление на работе (ч. 2 ст. 179 ТК РФ). То есть при увольнении по сокращению численности или штата предпочтение в оставлении будет дано работникам, имеющим большую производительность труда и квалификацию, а если она равна, то применяется преимущественное право. Если ребенку менее 14 лет, то у второго родителя появляется гарантия, благодаря которой работодателю необходимо получить от него обязательное письменное согласие на командировку, работу ночью, сверхурочно, в выходные и праздничные дни, а также в письменной форме ознакомить второго родителя со своим правом отказаться от такой работы (ч. 3 ст. 259 ТК РФ).
В отношении работников и государственных гражданских служащих, которые были призваны по мобилизации или заключили контракты о военной службе в период с 24 февраля по 21 сентября 2022 года, то есть до реформирования трудового законодательства в связи с частичной мобилизацией, действует дополнительные нормы, так как они к моменту нововведений были уволены. Законодателем предоставлена для них льгота в виде приоритета в трудоустройстве. Если такие участники боевых и специальных операций захотят утроится на прежнюю работу (должность) и будет несколько кандидатов, то они имеют приоритет, преимущественное право. Однако, если данная должность не будет вакантной, то работодатель в обязательном порядке должен предложить другую вакансию.
На сегодняшний день, как видно по количеству вносимых предложений и законопроектов законодательными органами федерального и регионального уровней, все же имеется небольшой круг нерешенных вопросов в отношении участников боевых и специальных операций, при прохождении военной службы по контракту.
ПРИЛАГАЕТСЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
АННОТАЦИЯ. Цель. Выявить эффективность нововведении трудового законодательства в отношении прав участников спецоперации. Метод. В ходе исследования использовались общенаучные (сравнительный, формально-логический) и юридические (сравнительно-правовой, догматический) методы. Результат. Проведен анализ и определена важность реформирования трудового законодательства. Выводы. Представляется, что изучение реформирования правового механизма защиты прав участников спецоперации позволяет оценить новации трудового права и при необходимости выработать решения проблем.
ОТЛИЧНО
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. 07.01.2002. № 1 (ч. 1). Ст. 3.
2. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» // СЗ РФ. 30.03.1998. № 13. Ст. 1475.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 02.08.2004. № 31. Ст. 3215.
4. Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» // СЗ РФ. 13.01.2014. № 2 (часть II) (поправка).
5. Федеральный закон от 14.07.2022 № 273-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 18.07.2022. № 29 (часть III). Ст. 5240.
6. Федеральный закон от 07.10.2022 № 376-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» // СЗ РФ. 10.10.2022. № 41. Ст. 6938.
7. Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» // СЗ РФ. 26.09.2022. № 39. Ст. 6590.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.03.2022 № 511 «Об особенностях правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в 2022 и 2023 годах» // СЗ РФ. 11.04.2022. № 15. Ст. 2459.
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2023 № 669 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» // Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 02.05.2023.
10. Березина Н.В., Богданов И.Я. Российское общество и государство в условиях глобальной многополярности. Социально-политическое положение России в 2022 году: [монография] / Н.В. Березина, И.Я. Богданов, Н.М. Великая [и др.]; отв. ред. В. К. Левашов. – М.: ФНИСЦ РАН, 2023. – 549 с.
11. Макаров И.С., Кулаков А.В. Защита трудовых прав граждан, призванных на военную службу в ходе частичной мобилизации, а также работников, пребывающих в добровольческих формированиях: проблемы и пути их решения // National Science. − 2023. − № 6. − С. 25 - 31.
12. Николаев А.С. Меры государственной поддержки граждан, призванных на военную службу по мобилизации, и членов их семей // Вопросы российской юстиции. − 2022. − № 22. − С. 316 - 328.
13. Семянникова Д.А. Правовые нормы социального обеспечения военнослужащих − участников специальной военной операции // Евразийская интеграция: экономика, право, политика. − 2022. − № 4 (42). − С. 89 - 97.
14. Официальный сайт Правительства Российской Федерации [электронный ресурс]. – Точка доступа: http://government.ru/news/48390/ (дата обращения 07.05.2023).
15. Интернет-портал «Российская газета» [электронный ресурс]. – Точка доступа: https://rg.ru/2023/04/03/rastorzhenie-srochnyh-trudovyh-dogovorov-s-uchastnikami-svo-predlozhili-zapretit.html (дата обращения 08.05.2023).
16. Интернет-портал «Российская газета» [электронный ресурс]. – Точка доступа: https://rg.ru/2023/05/03/senator-ot-kryma-predlozhila-dat-prioritet-uchastnikam-svo-pri-postuplenii-na-gospredpriiatiia.html (дата обращения 08.05.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
3500 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую