всё норм
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Согласно ГОСТу Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», «общественное питание – это специфическая подсистема (отрасль) экономики, создающая в процессе своего функционирования новые потребительские блага в форме продуктов питания и реализующая их в процессе производства продукции и обслуживания потребителе» [1].
Цель общественного питания – это предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его доходы в виде денежных средств.
Общественное питание – это одна из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей пищевой отрасли, которая на примере своего развития демонстрирует уровень социально-экономического состояния государства. Образуют эту отрасль следующие предприятия:
– заготовочные предприятия общественного питания: предприятия, которые производят полуфабрикаты и готовую продукцию для снабжения остальных предприятий общественного питания;
– доготовочные предприятия общественного питания: предприятия общественного питания, которые реализовывают приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их продажу и организацию потребления;
– предприятия общественного питания: предприятия, которые оказывают услуги общественного питания за счет: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп людей [4, с. 90].
Н.И. Барышникова считает, что «для создания на предприятиях общественного питания условий для предоставления качественных услуг и производства качественных продуктов питания, необходима эффективная система управления качеством» [2, c. 145].
Управлением качеством товаров и продукции включает в себя:
– создание программы производственного контроля;
– организация контрольных проработок разработанных товаров и продукции;
– заполнение журналов и санитарно-технологической документации по товарам и продуктам.
Обеспечение качества товаров и продукции общественного питания имеет следующие технологические аспекты:
– органолептические показатели: технологические показатели на базе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса;
– пищевая ценность: совокупность веществ, которые устанавливают их биологическую (меру доли поглощенного белка из пищи, входящая в состав белков организма) и энергетическую ценность (меру, определяющаяся количеством энергии, которая получается организмом от пищевых компонентов).
Обеспечению качества товаров и продукции общественного питания также характерны следующие экономические аспекты:
– полезность;
– затраты на качество;
– уровень качества изделия;
– потребительная стоимость.
На сегодняшний день обеспечение качества товаров и продукции общественного питания сталкивается со следующими проблемами, которые препятствует эффективной работе предприятий данной отрасли:
– сложная структура затрат, большая доля постоянных затрат;
– высокая текучесть кадров;
Аннотация: в научной статье было рассмотрено понятие и сущность общественного питания. Было изучено качество товаров и продукции общественного питания. Определены основные проблемы качества товаров и продукции в сфере общественного питания, предложены пути их решения.
Ключевые слова: общественное питание, предприятие общественного питания, качество, качество услуг, качество товаров и продукции.
Список литературы
1. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (СПС «КонсультантПлюс»).
2. Барышникова, Н.И. Управление качеством на предприятиях общественного питания / Н.И. Барышникова, Т.Н. Зайцева, Ю.В. Мироманова, В.В. Бакланова // Молодой ученый. – 2017. – № 1 (135). – С. 145-149.
3. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2020. – 560 c.
4. Сологубова, Г.С. Организация обслуживания в организациях общественного питания. Учебник для СПО / Г.С. Сологубова. – М.: ИЛ, 2019. – 379 c.
5. Качество: «Большая российская энциклопедия». – Режим доступа: https://bigenc.ru/economics/text/2054252/ (дата обращения: 15.10.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Согласно ГОСТу Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания», «общественное питание – это специфическая подсистема (отрасль) экономики, создающая в процессе своего функционирования новые потребительские блага в форме продуктов питания и реализующая их в процессе производства продукции и обслуживания потребителе» [1].
Цель общественного питания – это предоставление услуг населению в форме общественно организованного питания в обмен на его доходы в виде денежных средств.
Общественное питание – это одна из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей пищевой отрасли, которая на примере своего развития демонстрирует уровень социально-экономического состояния государства. Образуют эту отрасль следующие предприятия:
– заготовочные предприятия общественного питания: предприятия, которые производят полуфабрикаты и готовую продукцию для снабжения остальных предприятий общественного питания;
– доготовочные предприятия общественного питания: предприятия общественного питания, которые реализовывают приготовление блюд из полуфабрикатов и кулинарных изделий, их продажу и организацию потребления;
– предприятия общественного питания: предприятия, которые оказывают услуги общественного питания за счет: производства кулинарной продукции, её реализации и организации питания различных групп людей [4, с. 90].
Н.И. Барышникова считает, что «для создания на предприятиях общественного питания условий для предоставления качественных услуг и производства качественных продуктов питания, необходима эффективная система управления качеством» [2, c. 145].
Управлением качеством товаров и продукции включает в себя:
– создание программы производственного контроля;
– организация контрольных проработок разработанных товаров и продукции;
– заполнение журналов и санитарно-технологической документации по товарам и продуктам.
Обеспечение качества товаров и продукции общественного питания имеет следующие технологические аспекты:
– органолептические показатели: технологические показатели на базе анализа восприятий органов чувств: зрения, обоняния, слуха, осязания, вкуса;
– пищевая ценность: совокупность веществ, которые устанавливают их биологическую (меру доли поглощенного белка из пищи, входящая в состав белков организма) и энергетическую ценность (меру, определяющаяся количеством энергии, которая получается организмом от пищевых компонентов).
Обеспечению качества товаров и продукции общественного питания также характерны следующие экономические аспекты:
– полезность;
– затраты на качество;
– уровень качества изделия;
– потребительная стоимость.
На сегодняшний день обеспечение качества товаров и продукции общественного питания сталкивается со следующими проблемами, которые препятствует эффективной работе предприятий данной отрасли:
– сложная структура затрат, большая доля постоянных затрат;
– высокая текучесть кадров;
Аннотация: в научной статье было рассмотрено понятие и сущность общественного питания. Было изучено качество товаров и продукции общественного питания. Определены основные проблемы качества товаров и продукции в сфере общественного питания, предложены пути их решения.
Ключевые слова: общественное питание, предприятие общественного питания, качество, качество услуг, качество товаров и продукции.
Список литературы
1. ГОСТ Р 50762-2007 Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания (СПС «КонсультантПлюс»).
2. Барышникова, Н.И. Управление качеством на предприятиях общественного питания / Н.И. Барышникова, Т.Н. Зайцева, Ю.В. Мироманова, В.В. Бакланова // Молодой ученый. – 2017. – № 1 (135). – С. 145-149.
3. Зайко, Г.М. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. – М.: Магистр, 2020. – 560 c.
4. Сологубова, Г.С. Организация обслуживания в организациях общественного питания. Учебник для СПО / Г.С. Сологубова. – М.: ИЛ, 2019. – 379 c.
5. Качество: «Большая российская энциклопедия». – Режим доступа: https://bigenc.ru/economics/text/2054252/ (дата обращения: 15.10.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую