Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

  • 165 страниц
  • 2010 год
  • 153 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

рафик

160 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ.
ПРИНЦИПЫ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

Формирование у населения навыков оказания первой медицинской помощи больным и пострадавшим в быту и на предприятии, во время пу-тешествия и на улице являются основной задачей медицинских работников и преподавателей основ медицинских знаний ВУЗов, колледжей и школ. Правильно и своевременно оказанная на месте происшествия доврачебная помощь может сохранить жизнь пострадавшему, предотвратить развитие необратимых изменений в его организме и обеспечить желаемый результат ещё до доставки в лечебное учреждение.
ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ – это комплекс неотложных меро-приятий, основной целью которых является ликвидация особо опасных или приносящих страдания проявлений болезни при недостатке времени и сведений о здоровье заболевшего. В большинстве случаев она осуществля-ется в порядке само- и взаимопомощи в первые минуты после поражения или травмы.
БОЛЕЗНЬЮ (от лат. morbus) называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное действием чрезвычайных раздражителей внешней и внутренней среды и сопровождающееся функ-циональными или морфологическими изменениями. Р. Вирхов определяет её как «жизнь при ненормальных условиях».
Болезнетворные агенты (чрезвычайные раздражители) вызывают бо-лезнь в тех случаях, когда сила их воздействия превышает защитные или компенсаторные возможности организма. Болезнь может возникать в ре-зультате:
 однократного воздействия болезнетворных агентов (отравление, травмы);
 многократного либо длительного их воздействия (гипертоническая болезнь как результат пролонгированного стресса; сахарный диабет и ожирение при нарушениях режима питания).
Факторы, ослабляющие защитные способности организма:
• физическое перенапряжение;
• стресс;
• состояние психологического дискомфорта;
• нарушение режима труда и отдыха;
• несоблюдение правил личной гигиены;
• нерациональное питание;
• нездоровый образ жизни;
• вредные привычки (курение, употребление алкоголя и наркотиков) и т.д.
Учение о причинах и условиях возникновения болезней называется этиологией.
Причина болезни – фактор, вызывающий заболевание и придающий ему специфические черты. Различают внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) причины.
К внешним причинам относятся:
 механические - воздействие на организм движущихся предметов, вы-зывающих ушибы, растяжения, разрывы, размозжение тканей, ране-ния, вывихи и переломы костей, сотрясение головного мозга);
 физические - воздействие высокой или низкой температуры, лучевой энергии, электрического шока, меняющегося атмосферного давле-ния;
 химические - воздействие химических соединений (кислоты, щёлочи, отравляющие вещества, сильнодействующие ядовитые вещества);
 биологические - воздействие на организм болезнетворных микроор-ганизмов, вызывающих инфекционные заболевания;
 социальные - отрицательное воздействие на психику социальных факторов.
К внутренним причинам относятся:
 наследственность - наследственная предрасположенность к заболе-ванию (сахарный диабет, калькулезный холецистит, врождённые на-рушения обмена веществ и др.);
 конституция (астеническое телосложение предрасполагает к разви-тию хронических заболеваний легких и туберкулеза, язвенной бо-лезни и онкологических заболеваний желудочно-кишечного тракта; гиперстеники чаще болеют ишемической болезнью сердца, артери-альной гипертонией, хроническими заболеваниями печени и желчно-го пузыря, калькулезным холециститом, мочекаменной болезнью).
 возраст (для раннего детского возраста специфичны рахит, спазмо-филия и детские инфекции; в старческом возрасте развивается атеро-склероз, болезнь Альцгеймера и др.);
 пол (у мужчин чаще диагностируются хронические нагноительные процессы в бронхах и легких, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь 12-перстной кишки; у женщин - болезни щитовидной желе-зы, желчного пузыря, ожирение).
Внешние и внутренние причины тесно взаимосвязаны между собой: факторы внешней среды индуцируют патологические процессы во внут-ренней среде организма, последние в свою очередь могут стать причиной возникновения нового патологического процесса.
Патогенез – учение о механизмах развития болезней. Воздействие причинного фактора действует на «пусковой механизм» болезни, однако механизм её развития у различных больных может отличаться.
Существует условная градация болезней на группы с учетом дли-тельности их течения:
• острое течение (до 15-ти суток);
• подострое течение (до 45-ти суток);
• хроническое течение (свыше 45-ти суток).
Правомерность такой градации можно оспорить с учетом того, что гломерулонефрит считается острым в течение 10-12 месяцев.
В развитии болезни выделяют 4 основные стадии (периода):
1. Латентный (скрытый) период - с момента начала воздействия бо-лезнетворного агента на организм до появления первых признаков недуга. В практике инфекционных болезней этот период известен под названием «инкубационный». Продолжительность скрытого пе-риода варьирует от нескольких секунд (отравление цианидами, травма и др.) до нескольких лет (проказа) и десятилетий (СПИД). Отличительной особенностью этой стадии является отсутствие субъ-ективно ощущаемых и видимых нарушений здорового состояния.
2. Продромальный период – отрезок времени с момента появления первых симптомов болезни до полной клинической картины заболева-ния. Для этой стадии характерно появление таких неспецифических симптомов, как общее недомогание, слабость, головная боль, сонли-вость или бессонница, повышение температуры тела, отсутствие аппе-тита и др. При некоторых нозологических формах (гипертониче-ская болезнь) выделение этого периода условно.
3. Период разгара болезни (стадия собственно болезни) отличается возникновением специфичных для данной болезни симптомов, на осно-вании выявления которых устанавливается диагноз.
4. Период исхода болезни. Возможны следующие варианты исходов болезни:
• полное выздоровление – исчезновение всех признаков заболевания;
• неполное выздоровление – стойкие остаточные явления после перене-сенного заболевания;
• переход в хроническую форму;
• рецидив - возврат болезни в форме нового цикла;
• летальный исход - смерть.
Симптомами называются признаки болезни. Различают 2 группы симптомов:
• субъективные – ощущаются самим больным, выявляются на осно-вании жалоб пациента, не могут быть верифицированы;
• объективные – выявляются в результате объективного исследования с применением функциональных и инструментальных методов диаг-ностики.
Синдромом называют комплекс симптомов, характерных для данно-го заболевания. Это - закономерное сочетание нескольких симптомов, обу-словленное единым патогенезом. Например:
- желтушный синдром: иктеричность склер и кожных покровов + моча «цвета пива» + ахоличный (бесцветный) кал + повышение уровня общего и свободного билирубина в сыворотке крови + кожный зуд»;
- нефротический синдром: артериальная гипертензия + почечные отеки + протеинурия.

Раздел I. Доврачебная помощь при заболеваниях внутренних органов

Лекция № 1 Введение. Основы доврачебной помощи. Принципы лекарственной помощи.

Лекция № 2 Болезни органов дыхания.

Лекция № 3 Болезни органов кровообращения.

Лекция № 4 Болезни органов пищеварения.

Лекция № 5 Болезни эндокринной системы.

Лекция № 6 Болезни почек и мочевыводящих путей.

Раздел II. Доврачебная помощь при повреждениях и травмах

Лекция № 7 Принципы организации хирургической помощи. Антисептика и асептика.
Лекция № 8 Обезболивание. Реанимация.

Лекция № 9 Кровотечения. Переливание крови и её заменителей.
Лекция № 10 Травматический шок. Закрытые повреждения. Синдром длительного сдавления. Утопление.
Лекция № 11 Открытые повреждения. Хирургическая инфекция.

Лекции № 12 Ожоги. Отморожения. Электротравмы.

Лекция № 13 Переломы костей.
Лекция № 14 Повреждения головы, шеи и позвоночного столба.
Лекция № 15 Повреждения груди.
Лекция № 16 Заболевания и повреждения органов живота и таза

В предлагаемом курсе лекций рассматриваются ключевые вопросы основ медицинских знаний из разделов «Внутренние болезни» и «Травмы и поражения»: этиология и патогенез, клинические проявления и диагно-стика заболеваний внутренних органов и травм, осложнения и ургентные состояния при них, правила оказания неотложной доврачебной помощи и основные принципы лечения больных и травмированных людей. Детально рассмотрены проблемы асептики и антисептики, особенности местного и общего обезболивания. Освещаются вопросы гемотрансфузиологии и до-норства.
Курс рассчитан на студентов отделения заочного обучения педагоги-ческого ВУЗа.

Литература:
1. Андреева Л.С., Френзель А.А. Неотложная доврачебная помощь в терапии и хи-рургии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 320с.
2. Дюбкова Т. П., Жерносек В.Ф. Основы медицинских знаний: охрана материнст-ва и детства: инфекционные болезни: учеб. пособие для студ. пед. спец. учреж-дений, обеспечивающих получение высш. образования - Минск: Адукацыя I вы-хаванне, 2005. - 447 с.
3. Медицинские знания педагогу в вопросах и ответах / под ред. Дорошкевича М.П. – Мн.: Беларусь, 2002. – 286с.
4. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях и уход за больными: Учеб. пособие для студ. ун-тов и пед. ин-тов - 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 504с.
5. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при травмах и хирургических заболеваниях. Охрана материнства и детства: Учеб.пособие для студ. пед. спец. вузов - 2-е изд..испр. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 251с.
6. Основы медицинских знаний: Учеб. Программа для пед.спец.высших уч.заведений./ Авт.- сост. Фролов Л.А. и др. – Мн.: РИВТ БГУ, 2001.- 32с.
7. Прищепа И.М., Смоленко Е.Д. Диетология и гигиена питания: курс лекций. - Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 242 с.
8. Скорая и неотложная медицинская помощь/ Под ред. Яромич И.В. – Мн.: Высш.шк, 2002.- 190с.
9. Терапия с основами реабилитации: Учеб. пособие по спец. «Фельдшерское де-ло» для учащихся мед. училищ / Н.И. Артишевская, А.Н. Стожаров и др. - Мн.: Выш. шк., 1998. – 378с.: ил.
10. Федюкович Н.И. Анатомо-физиологические основы медицинской помощи: Уч. пос. – Мн.: Высш.шк, 1993. – 148с.
11. Федюкович М.И. Основы медицинских знаний – Мн.: Университетское, 1997. – 176с.
12. Фролов Л.А. Общий уход за больными: Учеб. пособие для студ. вузов - Мн.: Но-вое знание. 2002. - 95с.
13. Фролов Л.А., Махоцкий Я.Л. Общий уход за поражёнными и больными: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1989. – 126с.: ил.
14. Фролов Л.А. Внутренние болезни: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1990. – 93с.: ил.
15. Хованский Б.Ф. Первая помощь до прихода врача. – М.: Медицина, 1988. – 48с.
16. Хлопцев А.Ф., Павленко В.М. Практикум по доврачебной помощи при травмах: Метод. Пособие. – Витебск: Изд-во ВГУ, 2001. –104с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ.
ПРИНЦИПЫ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

Формирование у населения навыков оказания первой медицинской помощи больным и пострадавшим в быту и на предприятии, во время пу-тешествия и на улице являются основной задачей медицинских работников и преподавателей основ медицинских знаний ВУЗов, колледжей и школ. Правильно и своевременно оказанная на месте происшествия доврачебная помощь может сохранить жизнь пострадавшему, предотвратить развитие необратимых изменений в его организме и обеспечить желаемый результат ещё до доставки в лечебное учреждение.
ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ – это комплекс неотложных меро-приятий, основной целью которых является ликвидация особо опасных или приносящих страдания проявлений болезни при недостатке времени и сведений о здоровье заболевшего. В большинстве случаев она осуществля-ется в порядке само- и взаимопомощи в первые минуты после поражения или травмы.
БОЛЕЗНЬЮ (от лат. morbus) называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное действием чрезвычайных раздражителей внешней и внутренней среды и сопровождающееся функ-циональными или морфологическими изменениями. Р. Вирхов определяет её как «жизнь при ненормальных условиях».
Болезнетворные агенты (чрезвычайные раздражители) вызывают бо-лезнь в тех случаях, когда сила их воздействия превышает защитные или компенсаторные возможности организма. Болезнь может возникать в ре-зультате:
 однократного воздействия болезнетворных агентов (отравление, травмы);
 многократного либо длительного их воздействия (гипертоническая болезнь как результат пролонгированного стресса; сахарный диабет и ожирение при нарушениях режима питания).
Факторы, ослабляющие защитные способности организма:
• физическое перенапряжение;
• стресс;
• состояние психологического дискомфорта;
• нарушение режима труда и отдыха;
• несоблюдение правил личной гигиены;
• нерациональное питание;
• нездоровый образ жизни;
• вредные привычки (курение, употребление алкоголя и наркотиков) и т.д.
Учение о причинах и условиях возникновения болезней называется этиологией.
Причина болезни – фактор, вызывающий заболевание и придающий ему специфические черты. Различают внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) причины.
К внешним причинам относятся:
 механические - воздействие на организм движущихся предметов, вы-зывающих ушибы, растяжения, разрывы, размозжение тканей, ране-ния, вывихи и переломы костей, сотрясение головного мозга);
 физические - воздействие высокой или низкой температуры, лучевой энергии, электрического шока, меняющегося атмосферного давле-ния;
 химические - воздействие химических соединений (кислоты, щёлочи, отравляющие вещества, сильнодействующие ядовитые вещества);
 биологические - воздействие на организм болезнетворных микроор-ганизмов, вызывающих инфекционные заболевания;
 социальные - отрицательное воздействие на психику социальных факторов.
К внутренним причинам относятся:
 наследственность - наследственная предрасположенность к заболе-ванию (сахарный диабет, калькулезный холецистит, врождённые на-рушения обмена веществ и др.);
 конституция (астеническое телосложение предрасполагает к разви-тию хронических заболеваний легких и туберкулеза, язвенной бо-лезни и онкологических заболеваний желудочно-кишечного тракта; гиперстеники чаще болеют ишемической болезнью сердца, артери-альной гипертонией, хроническими заболеваниями печени и желчно-го пузыря, калькулезным холециститом, мочекаменной болезнью).
 возраст (для раннего детского возраста специфичны рахит, спазмо-филия и детские инфекции; в старческом возрасте развивается атеро-склероз, болезнь Альцгеймера и др.);
 пол (у мужчин чаще диагностируются хронические нагноительные процессы в бронхах и легких, ишемическая болезнь сердца, язвенная болезнь 12-перстной кишки; у женщин - болезни щитовидной желе-зы, желчного пузыря, ожирение).
Внешние и внутренние причины тесно взаимосвязаны между собой: факторы внешней среды индуцируют патологические процессы во внут-ренней среде организма, последние в свою очередь могут стать причиной возникновения нового патологического процесса.
Патогенез – учение о механизмах развития болезней. Воздействие причинного фактора действует на «пусковой механизм» болезни, однако механизм её развития у различных больных может отличаться.
Существует условная градация болезней на группы с учетом дли-тельности их течения:
• острое течение (до 15-ти суток);
• подострое течение (до 45-ти суток);
• хроническое течение (свыше 45-ти суток).
Правомерность такой градации можно оспорить с учетом того, что гломерулонефрит считается острым в течение 10-12 месяцев.
В развитии болезни выделяют 4 основные стадии (периода):
1. Латентный (скрытый) период - с момента начала воздействия бо-лезнетворного агента на организм до появления первых признаков недуга. В практике инфекционных болезней этот период известен под названием «инкубационный». Продолжительность скрытого пе-риода варьирует от нескольких секунд (отравление цианидами, травма и др.) до нескольких лет (проказа) и десятилетий (СПИД). Отличительной особенностью этой стадии является отсутствие субъ-ективно ощущаемых и видимых нарушений здорового состояния.
2. Продромальный период – отрезок времени с момента появления первых симптомов болезни до полной клинической картины заболева-ния. Для этой стадии характерно появление таких неспецифических симптомов, как общее недомогание, слабость, головная боль, сонли-вость или бессонница, повышение температуры тела, отсутствие аппе-тита и др. При некоторых нозологических формах (гипертониче-ская болезнь) выделение этого периода условно.
3. Период разгара болезни (стадия собственно болезни) отличается возникновением специфичных для данной болезни симптомов, на осно-вании выявления которых устанавливается диагноз.
4. Период исхода болезни. Возможны следующие варианты исходов болезни:
• полное выздоровление – исчезновение всех признаков заболевания;
• неполное выздоровление – стойкие остаточные явления после перене-сенного заболевания;
• переход в хроническую форму;
• рецидив - возврат болезни в форме нового цикла;
• летальный исход - смерть.
Симптомами называются признаки болезни. Различают 2 группы симптомов:
• субъективные – ощущаются самим больным, выявляются на осно-вании жалоб пациента, не могут быть верифицированы;
• объективные – выявляются в результате объективного исследования с применением функциональных и инструментальных методов диаг-ностики.
Синдромом называют комплекс симптомов, характерных для данно-го заболевания. Это - закономерное сочетание нескольких симптомов, обу-словленное единым патогенезом. Например:
- желтушный синдром: иктеричность склер и кожных покровов + моча «цвета пива» + ахоличный (бесцветный) кал + повышение уровня общего и свободного билирубина в сыворотке крови + кожный зуд»;
- нефротический синдром: артериальная гипертензия + почечные отеки + протеинурия.

Раздел I. Доврачебная помощь при заболеваниях внутренних органов

Лекция № 1 Введение. Основы доврачебной помощи. Принципы лекарственной помощи.

Лекция № 2 Болезни органов дыхания.

Лекция № 3 Болезни органов кровообращения.

Лекция № 4 Болезни органов пищеварения.

Лекция № 5 Болезни эндокринной системы.

Лекция № 6 Болезни почек и мочевыводящих путей.

Раздел II. Доврачебная помощь при повреждениях и травмах

Лекция № 7 Принципы организации хирургической помощи. Антисептика и асептика.
Лекция № 8 Обезболивание. Реанимация.

Лекция № 9 Кровотечения. Переливание крови и её заменителей.
Лекция № 10 Травматический шок. Закрытые повреждения. Синдром длительного сдавления. Утопление.
Лекция № 11 Открытые повреждения. Хирургическая инфекция.

Лекции № 12 Ожоги. Отморожения. Электротравмы.

Лекция № 13 Переломы костей.
Лекция № 14 Повреждения головы, шеи и позвоночного столба.
Лекция № 15 Повреждения груди.
Лекция № 16 Заболевания и повреждения органов живота и таза

В предлагаемом курсе лекций рассматриваются ключевые вопросы основ медицинских знаний из разделов «Внутренние болезни» и «Травмы и поражения»: этиология и патогенез, клинические проявления и диагно-стика заболеваний внутренних органов и травм, осложнения и ургентные состояния при них, правила оказания неотложной доврачебной помощи и основные принципы лечения больных и травмированных людей. Детально рассмотрены проблемы асептики и антисептики, особенности местного и общего обезболивания. Освещаются вопросы гемотрансфузиологии и до-норства.
Курс рассчитан на студентов отделения заочного обучения педагоги-ческого ВУЗа.

Литература:
1. Андреева Л.С., Френзель А.А. Неотложная доврачебная помощь в терапии и хи-рургии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 320с.
2. Дюбкова Т. П., Жерносек В.Ф. Основы медицинских знаний: охрана материнст-ва и детства: инфекционные болезни: учеб. пособие для студ. пед. спец. учреж-дений, обеспечивающих получение высш. образования - Минск: Адукацыя I вы-хаванне, 2005. - 447 с.
3. Медицинские знания педагогу в вопросах и ответах / под ред. Дорошкевича М.П. – Мн.: Беларусь, 2002. – 286с.
4. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при заболеваниях и отравлениях и уход за больными: Учеб. пособие для студ. ун-тов и пед. ин-тов - 2-е изд., испр. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 504с.
5. Николаев Л.А. Доврачебная помощь при травмах и хирургических заболеваниях. Охрана материнства и детства: Учеб.пособие для студ. пед. спец. вузов - 2-е изд..испр. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 251с.
6. Основы медицинских знаний: Учеб. Программа для пед.спец.высших уч.заведений./ Авт.- сост. Фролов Л.А. и др. – Мн.: РИВТ БГУ, 2001.- 32с.
7. Прищепа И.М., Смоленко Е.Д. Диетология и гигиена питания: курс лекций. - Витебск: Изд-во УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 242 с.
8. Скорая и неотложная медицинская помощь/ Под ред. Яромич И.В. – Мн.: Высш.шк, 2002.- 190с.
9. Терапия с основами реабилитации: Учеб. пособие по спец. «Фельдшерское де-ло» для учащихся мед. училищ / Н.И. Артишевская, А.Н. Стожаров и др. - Мн.: Выш. шк., 1998. – 378с.: ил.
10. Федюкович Н.И. Анатомо-физиологические основы медицинской помощи: Уч. пос. – Мн.: Высш.шк, 1993. – 148с.
11. Федюкович М.И. Основы медицинских знаний – Мн.: Университетское, 1997. – 176с.
12. Фролов Л.А. Общий уход за больными: Учеб. пособие для студ. вузов - Мн.: Но-вое знание. 2002. - 95с.
13. Фролов Л.А., Махоцкий Я.Л. Общий уход за поражёнными и больными: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1989. – 126с.: ил.
14. Фролов Л.А. Внутренние болезни: Учеб. пособие. - Мн.: Выш. шк., 1990. – 93с.: ил.
15. Хованский Б.Ф. Первая помощь до прихода врача. – М.: Медицина, 1988. – 48с.
16. Хлопцев А.Ф., Павленко В.М. Практикум по доврачебной помощи при травмах: Метод. Пособие. – Витебск: Изд-во ВГУ, 2001. –104с.

Купить эту работу

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ

160 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 300 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

28 ноября 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
рафик
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
160 ₽ Цена от 300 ₽

5 Похожих работ

Творческая работа

статистика осложнений после аденотомии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Творческая работа

брошура виды вскармливания недоношеных детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
130 ₽
Творческая работа

новая мазь

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
90 ₽
Творческая работа

Исследование чипсов, сухариков, снеков и их влияние на здоровье

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Творческая работа

Аттестационная работа Заведующий отделением организации медицинской помощи детям в образовательных организациях - врач-педиатр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ирина40 об авторе рафик 2014-06-01
Творческая работа

Низкий поклон автору за его труд!!! Работа выполнена быстро и качественно!!! Делайте заказы у этого автора, не пожалеете!!!!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья об авторе рафик 2016-01-11
Творческая работа

Всё понравилось. Обязательно обращусь еще раз.

Общая оценка 5
Отзыв madina17_02_91 об авторе рафик 2014-06-04
Творческая работа

Все качественно выполнено, Спасибо автору огромное!

Общая оценка 5
Отзыв marsea2009 об авторе рафик 2018-11-22
Творческая работа

Очень ответственный исполнитель! Срок для выполнения работы был коротким, но это не помешало автору сделать работу на "отлично"! Были учтены все пожелания! Спасибо огромное!!! :)

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Гемодиализ как способ спасения жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

аллергические заболевания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Капсулы как лекарственная форма,технология и ассортимент капсулированных препаратов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Контроль безопасности стерильных лекарственных препаратов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ НАРУШЕНИИ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТИ ПАЦИЕНТА В ПОДДЕРЖАНИИ НОРМАЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА, БЕЗОПАСНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

ИНСУЛЬТЫ. АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОСТРЫМ НАРУШЕНИЕМ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ У ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в профилактике возникновения кисты Бейкера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Гигиеническое воспитание и обучение детей в условиях средней школы.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

"Гипертоническая болезнь"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Тема Особенности сестринской деятельности при хроническом панкреатите в условиях стационара и поликлиники

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование вертикальной позы у детей с детским центральным параличом.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Техника дыхания Бутейко(Метод Бутейко)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽