Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью данного проекта является разработка и внедрение автоматизированной информационной системы приема и обработки заявок, поступивших в службу технической поддержки эксплуатации информационных ресурсов и ИТ-систем предприятия ООО «Компьютерные Бизнес Системы» от пользователей ИТ- инфраструктуры предприятия
Необходимость проекта обусловлена тем, что в текущих экономических условиях эффективная деятельность любого коммерческого предприятия возможна при условии автоматизации всех сторон деятельности предприятия. Особенно это актуально для такой области как обеспечение бесперебойной работы всех информационных систем крупного холдинга.
Среди всех процессов в работе службы технической поддержки выделяется процесс приема и обработки поступивших в службу заявок, касающихся решения проблем, возникших у сотрудников предприятия в ходе эксплуатации ИТ-ресурсов. Успешное решение этого процесса является залогом успешной автоматизации всего комплекса задач предприятия.
Из анализа деятельности службы технической поддержки выявляется много недостатков построения существующей системы организации учета и контроля выполнения поставленных перед службой задач. Прежде всего, это касается того, что хранилища данных представляют собой либо бумажные хранилища, либо разрозненные файлы, поиск информации в которых может быть проведен только вручную, что является долгим и трудоемким процессом. Также неудобно построено составление отчетов, подготовка реестров документов.
Анализ поставленной задачи приводит к выводу, что ее решение традиционными средствами учета c использованием бумажных документов и разрозненных файлов невозможно. Следовательно, стратегия решения задачи – это автоматизация всех процессов, относящихся к задаче постановки задач исполнителям, а также контроль их выполнения.
Объект исследования – служба технической поддержки отдела ИТ ООО
«Компьютерные Бизнес Системы»
Предмет исследования – предметная область работы службы технической поддержки в части прохождения всех этапов приема и дальнейшего сопровождения
поступающих заявок.
Задачи исследования:
− Исследование существующего процесса приема и прохождения заявки пользователя для устранения проблемы;
− Выявление основных недостатков существующей системы приема и сопровождения заявок;
− Обоснование необходимости разработки информационной системы, автоматизирующей процесс приема и сопровождение заявки;
− Формализация задачи, постановка задачи на разработку программного продукта;
− Разработка программного обеспечения решения задачи;
− Тестирование разработанного программного продукта, устранение ошибок и недостатков;
− Оценка экономической эффективности проекта.
Результатом работы будет являться готовая система, которую можно внедрить в службу технической поддержки для автоматизации процесса приема и сопровождения поступающих заявок.
Теоретико-методической основной выполнения ВКР являются современные подходы и разработки в области создания автоматизированных информационных систем. Эти разработки были взяты за основу данного проекта.
Содержание
Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2 Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 12
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 15
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 15
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 18
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 22
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 29
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 31
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи .. 31
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 39
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 40
1.4 Обоснование проектных решений 41
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 41
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
............................................................................................................ 41
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
............................................................................................................ 44
2 Проектная часть 47
2.1 Разработка проекта автоматизации 47
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 47
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание . 50
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 51
2.2 Информационное обеспечение задачи 53
2.2.1 Информационная модель и её описание 53
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 55
2.2.3 Характеристика результатной информации 57
2.3 Программное обеспечение задачи 62
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 62
2.3.2 Характеристика базы данных 71
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
............................................................................................................ 75
2.3.4 Описание программных модулей 87
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 90
3 Обоснование экономической эффективности проекта 95
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 95
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 100
Заключение 108
Список использованных источников 110
Приложение 1. Текст программных модулей 113
Разрабатываемая автоматизированная информационная система (АИС) создается для службы технической поддержки (далее Службы) ООО
«Компьютерные Бизнес Системы», работающего в сфере информационных технологий. Основным результатом деятельности такого предприятия является разработка информационных систем, внедрение разработанных систем, выполнение каких-либо услуг по поддержанию работоспособности внедренных систем, сопровождение систем.
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23.12.1999 №675-ст).
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2014;
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-2002 «Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 (Процессы жизненного цикла программных средств)» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 05.06 2012 №227-ст).
4. 101 совет начинающим разработчикам в системе "1С:Предприятие 8". Хрусталева Е. Ю. 214 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
5. 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (+диск). М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. 968 с. 1С- Паблишинг, 2014 г.
6. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2. Радченко М.Г. 690 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
7. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 620 с. 1С-Паблишинг, 2012 г.
8. Арутюнов В.В. Теория экономических информационных систем: Московская финансово-промышленная академия. М., 2015. – 192 с.
9. Архитектура и работа с данными "1С:Предприятия 8.2". Серия
«1С:Профессиональная разработка». Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 650 с. 1С-Паблишинг, 2013 г.
10. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 395 с.
11. Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 2014. - 176 с.: ил.;
12. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000.-187с.
13. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем / под ред.проф.Л.Г.Гагариной.
– Москва: ИД «Форум»: Инфра-М, 2017 – 384 с.
14. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных Учебник. М.: Финансы и статистика. 2013 г;
15. Ефимов Е.Н., Патрушина С.М., Панферова Л.Ф., Хашиева Л.И. Информационные системы в экономике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2014. – 352 с.
16. Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб, заведений / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с.
17. Калянов Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации предприятий.-М.: СИНТЕГ, 2015.-276с.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер, 2012. – 756с.р
19. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. М.: ТЕИС, 2016. – 608 с.
20. Максимов Н.В., Попов И.И., Голицына О.Л. Информационные системы. Учебное пособие. Форум, 2019 г. - 496 с.
21. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2012. – 416с.
22. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России.;
23. Основы построения баз данных под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург, 2014;
24. Петров В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.
25. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф.; Под ред. Тельнова Ю.Ф. – М.:Финансы и статистика, 2013. - 512 с.
26 . Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» (+DVD-ROM). Издание 2. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В.,
Кухлевский Д.С., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Под редакцией М. Г. Радченко. 870 с. 1С-Паблишинг, 2013 г.
27 . Разработка управляемого интерфейса (+CD). Серия "1С:Профессиональная разработка". Ажеронок В.А., Островерх А. В., Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 740 с. 1С-Паблишинг, 2015 г.
28 . Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+CD). Серия "1С:Профессиональная разработка". Габец А.П., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Хрусталева Е.Ю. 830 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
29. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2014.
– 408 с., илл. – (Серия «Практический менеджмент»)
30. Решение специальных прикладных задач в "1С:Предприятии 8.2". Серия "1С:Профессиональная разработка". Гончаров Д. И., Хрусталева Е. Ю. 935 с. 1С-Паблишинг, 2015 г.
31. 1С:Предприятие 8. Система программ [Электронный ресурс]. - http://v8.1c.ru/
32. IntraService.Универсальная Service Desk система [Электронный ресурс]. - https://intraservice.ru/
33. Новости и технологии торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.torgrus.com
34. Программирование для всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.realcoding.net/
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью данного проекта является разработка и внедрение автоматизированной информационной системы приема и обработки заявок, поступивших в службу технической поддержки эксплуатации информационных ресурсов и ИТ-систем предприятия ООО «Компьютерные Бизнес Системы» от пользователей ИТ- инфраструктуры предприятия
Необходимость проекта обусловлена тем, что в текущих экономических условиях эффективная деятельность любого коммерческого предприятия возможна при условии автоматизации всех сторон деятельности предприятия. Особенно это актуально для такой области как обеспечение бесперебойной работы всех информационных систем крупного холдинга.
Среди всех процессов в работе службы технической поддержки выделяется процесс приема и обработки поступивших в службу заявок, касающихся решения проблем, возникших у сотрудников предприятия в ходе эксплуатации ИТ-ресурсов. Успешное решение этого процесса является залогом успешной автоматизации всего комплекса задач предприятия.
Из анализа деятельности службы технической поддержки выявляется много недостатков построения существующей системы организации учета и контроля выполнения поставленных перед службой задач. Прежде всего, это касается того, что хранилища данных представляют собой либо бумажные хранилища, либо разрозненные файлы, поиск информации в которых может быть проведен только вручную, что является долгим и трудоемким процессом. Также неудобно построено составление отчетов, подготовка реестров документов.
Анализ поставленной задачи приводит к выводу, что ее решение традиционными средствами учета c использованием бумажных документов и разрозненных файлов невозможно. Следовательно, стратегия решения задачи – это автоматизация всех процессов, относящихся к задаче постановки задач исполнителям, а также контроль их выполнения.
Объект исследования – служба технической поддержки отдела ИТ ООО
«Компьютерные Бизнес Системы»
Предмет исследования – предметная область работы службы технической поддержки в части прохождения всех этапов приема и дальнейшего сопровождения
поступающих заявок.
Задачи исследования:
− Исследование существующего процесса приема и прохождения заявки пользователя для устранения проблемы;
− Выявление основных недостатков существующей системы приема и сопровождения заявок;
− Обоснование необходимости разработки информационной системы, автоматизирующей процесс приема и сопровождение заявки;
− Формализация задачи, постановка задачи на разработку программного продукта;
− Разработка программного обеспечения решения задачи;
− Тестирование разработанного программного продукта, устранение ошибок и недостатков;
− Оценка экономической эффективности проекта.
Результатом работы будет являться готовая система, которую можно внедрить в службу технической поддержки для автоматизации процесса приема и сопровождения поступающих заявок.
Теоретико-методической основной выполнения ВКР являются современные подходы и разработки в области создания автоматизированных информационных систем. Эти разработки были взяты за основу данного проекта.
Содержание
Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 6
1.1.1 Характеристика предприятия и его деятельности 6
1.1.2 Организационная структура управления предприятием 8
1.1.3 Программная и техническая архитектура ИС предприятия 12
1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 15
1.2.1 Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов 15
1.2.2 Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание 18
1.2.3 Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи 22
1.2.4 Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации 29
1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 31
1.3.1 Анализ существующих разработок для автоматизации задачи .. 31
1.3.2 Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи 39
1.3.3 Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи 40
1.4 Обоснование проектных решений 41
1.4.1 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 41
1.4.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
............................................................................................................ 41
1.4.3 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
............................................................................................................ 44
2 Проектная часть 47
2.1 Разработка проекта автоматизации 47
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации 47
2.1.2 Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание . 50
2.1.3 Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации 51
2.2 Информационное обеспечение задачи 53
2.2.1 Информационная модель и её описание 53
2.2.2 Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации 55
2.2.3 Характеристика результатной информации 57
2.3 Программное обеспечение задачи 62
2.3.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 62
2.3.2 Характеристика базы данных 71
2.3.3 Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
............................................................................................................ 75
2.3.4 Описание программных модулей 87
2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 90
3 Обоснование экономической эффективности проекта 95
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 95
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 100
Заключение 108
Список использованных источников 110
Приложение 1. Текст программных модулей 113
Разрабатываемая автоматизированная информационная система (АИС) создается для службы технической поддержки (далее Службы) ООО
«Компьютерные Бизнес Системы», работающего в сфере информационных технологий. Основным результатом деятельности такого предприятия является разработка информационных систем, внедрение разработанных систем, выполнение каких-либо услуг по поддержанию работоспособности внедренных систем, сопровождение систем.
1. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 «Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 23.12.1999 №675-ст).
2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2014;
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15271-2002 «Информационная технология. Руководство по применению ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99 (Процессы жизненного цикла программных средств)» (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 05.06 2012 №227-ст).
4. 101 совет начинающим разработчикам в системе "1С:Предприятие 8". Хрусталева Е. Ю. 214 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
5. 1C:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (+диск). М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. 968 с. 1С- Паблишинг, 2014 г.
6. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2. Радченко М.Г. 690 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
7. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 620 с. 1С-Паблишинг, 2012 г.
8. Арутюнов В.В. Теория экономических информационных систем: Московская финансово-промышленная академия. М., 2015. – 192 с.
9. Архитектура и работа с данными "1С:Предприятия 8.2". Серия
«1С:Профессиональная разработка». Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 650 с. 1С-Паблишинг, 2013 г.
10. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. – 395 с.
11. Вендров А.М. CASE технологии Современные методы и средства проектирования информационных систем М.: Финансы и статистика, 2014. - 176 с.: ил.;
12. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. – М.: Финансы и статистика, 2000.-187с.
13. Гагарина Л.Г., Киселев Д.В., Федотова Е.Л. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем / под ред.проф.Л.Г.Гагариной.
– Москва: ИД «Форум»: Инфра-М, 2017 – 384 с.
14. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных Учебник. М.: Финансы и статистика. 2013 г;
15. Ефимов Е.Н., Патрушина С.М., Панферова Л.Ф., Хашиева Л.И. Информационные системы в экономике. – Москва: ИКЦ «МарТ», 2014. – 352 с.
16. Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб, заведений / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. — М.: Издательский центр «Академия», 2014. — 288 с.
17. Калянов Г.Н. CASE-технологии. Консалтинг при автоматизации предприятий.-М.: СИНТЕГ, 2015.-276с.
18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптунеревского. – СПб.: Питер, 2012. – 756с.р
19. Липаев В.В. Программная инженерия. Методологические основы. М.: ТЕИС, 2016. – 608 с.
20. Максимов Н.В., Попов И.И., Голицына О.Л. Информационные системы. Учебное пособие. Форум, 2019 г. - 496 с.
21. Матищев А.Н. Эффективность рекламы. – М.: Издательство «Финпресс», 2012. – 416с.
22. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России.;
23. Основы построения баз данных под ред. А.Д. Хомоненко Санкт-Петербург, 2014;
24. Петров В.Н. Информационные системы. – СПб.: Питер, 2003. – 688 с.
25. Проектирование экономических информационных систем: Учебник/Смирнова Г.Н., Сорокин А.А., Тельнов Ю.Ф.; Под ред. Тельнова Ю.Ф. – М.:Финансы и статистика, 2013. - 512 с.
26 . Профессиональная разработка в системе «1С:Предприятие 8» (+DVD-ROM). Издание 2. Ажеронок В.А., Габец А.П., Гончаров Д.И., Козырев Д.В.,
Кухлевский Д.С., Островерх А.В., Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. Под редакцией М. Г. Радченко. 870 с. 1С-Паблишинг, 2013 г.
27 . Разработка управляемого интерфейса (+CD). Серия "1С:Профессиональная разработка". Ажеронок В.А., Островерх А. В., Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 740 с. 1С-Паблишинг, 2015 г.
28 . Реализация прикладных задач в системе "1С:Предприятие 8.2" (+CD). Серия "1С:Профессиональная разработка". Габец А.П., Козырев Д.В., Кухлевский Д.С., Хрусталева Е.Ю. 830 с. 1С-Паблишинг, 2014 г.
29. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2014.
– 408 с., илл. – (Серия «Практический менеджмент»)
30. Решение специальных прикладных задач в "1С:Предприятии 8.2". Серия "1С:Профессиональная разработка". Гончаров Д. И., Хрусталева Е. Ю. 935 с. 1С-Паблишинг, 2015 г.
31. 1С:Предприятие 8. Система программ [Электронный ресурс]. - http://v8.1c.ru/
32. IntraService.Универсальная Service Desk система [Электронный ресурс]. - https://intraservice.ru/
33. Новости и технологии торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.torgrus.com
34. Программирование для всех [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.realcoding.net/
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую