Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Применение средств автоматизации, объем и скорость возможной обработки доступность информации в современных условиях, зачастую становятся основополагающими факторами, влияющими на развитие производственных мощностей государства, культуры, науки, общественных институтов и всех главенствующих сфер человеческой деятельности. При этом, в современных условиях чаще всего информация и данные рассматриваются как жизненно необходимые ресурсы, организовать которые необходимо, таким образом, чтобы ими было легко воспользоваться.
Базовые идеи современных информационных технологий основаны на концепции, определяющей организованность данных в базах, с возможностью адекватного отображения изменяющегося мира и соответствия информационным потребностям пользователей.
Любая система может быть представлена в виде программного комплекса, имеющего функции поддержки надежного хранения данных в памяти персонального компьютера, выполнения характерных для каждого приложения преобразований и вычислений, предоставление пользователю удобного и понятного интерфейса.
В современных условиях следствием применения информационных технологий в автоматизации деловых процессов компании выступают: значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат; повышение скорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом; снижение количества ошибок в большом документообороте; повышение эффективности учета, приводящее к увеличению рентабельности компании; удобство осуществления деловых процессов и документооборота.
Всё это весомый аргумент в пользу автоматизации бизнес-процессов компании.
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что тема данной работы является особенно актуальной в современных условиях ведения бизнеса, особенно в условиях различных кризисных ситуаций, так как, гонка за
конкурентоспособностью требует ускорять процесс принятия решений, повышать мобильность в контактах с клиентами, и при этом грамотно и своевременно осуществлять мониторинг внутренних бизнес-процессов компании для достижения большей эффективности её работы. И здесь, автоматизация выступает ключевым звеном.
Но стоит понимать, что на рынке оказания различного вида услуг, каждая компания индивидуальна. И поэтому максимальной эффективности автоматизации бизнес-процессов в ней можно добиться только индивидуальным подходом.
Для предприятий, активно расширяющих свою деятельность, применяя для этого не только привлечение новых клиентов и партнеров, но увеличивая оборотов и предоставляя более широкого спектра услуг и вариантов сотрудничества уже имеющимся клиентам и партнерам. В этих условиях, с целью повышения эффективной деятельности особенно важным будет автоматизация регистрации и/или мониторинга заявок от таких контрагентов. Где в конечном итоге, эта процедура, не только существенно облегчит работу заявителя, но и позволит исполнителю заявки сэкономить время получения/обработки запросов и минимизировать влияние ошибок
«человеческого фактора». Ведь какой бы высокой квалификации не был специалист, но всё-таки машинная память и скорость обработки данных превосходят аналогичные человеческие показатели.
Актуальность темы исследования объясняется повышением значимости информационной безопасности при обработке заявок клиентов в АО
«Тинькофф Банк» в условиях единого информационного пространства. Гипотеза исследования – внедрение более технологичной автоматизированной системы, повышающей операционную эффективность деятельности банка. коммерческих банков
Цель выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) состоит в разработке информационной системы приема и обработки заявок от клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Изучение существующей схемы работы с клиентами и партнерами АО «Тинькофф Банк» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
2. Разработка процесса автоматизации обработки заявок клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк»;
3. Обоснование экономической эффективности и практической значимости процесса автоматизации обработки заявок клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Объектом исследования является сфера применения информационных технологий в АО «Тинькофф Банк».
Предметом исследования является автоматизация и обучение информационной безопасности обработок заявок в АО «Тинькофф Банк».
Теоретическую и методологическую основу ВКР составили научная литература и публикации в периодической печати и сети Интернет в области информационных технологий, технологических инноваций, банковского дела и банковского менеджмента.
Информационную базу исследования составили статистические материалы и публикации информационно-аналитических периодических изданий, в том числе Центрального Банка Российской Федерации. В качестве эмпирической базы использовались данные АО «Тинькофф Банк».
В процессе решения главной из поставленных задач использовался функционально-модульный (структурный) подход. В ходе решения второстепенных задач применялись системный подход, метод факторного анализа, метод экспертных оценок, методики оценки финансовой эффективности, методы статистики и прогнозирования.
Теоретическая значимость ВКР заключается в возможности использования результатов исследования в ходе подготовки сотрудников Банка к выполнению функциональных обязанностей и при разработке
инструкций, алгоритмов работы с заявками и банковскими документами.
Практическая значимость ВКР заключается в возможности использования результатов исследования в работе при регистрации и мониторинга заявок от клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Структура ВКР состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы и приложений.
Первая часть – аналитическая. В ней приводится технико-экономическая характеристика предметной области в виде характеристики АО «Тинькофф Банк» и существующего в банке процесса регистрации и мониторинга заявок от клиентов и партнеров; характеристика комплекса задач, требующих решения, и обоснование необходимости автоматизации описанного процесса в АО «Тинькофф Банк»; анализ существующих разработок, обоснование проектных решений и выбор стратегии автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Вторая часть работы содержит в себе проектную часть, которая состоит из разработки проекта автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов АО «Тинькофф Банк», информационного и программного обеспечения автоматизации описанного процесса, а также описания контрольного примера реализации проекта.
И, наконец, третья часть дипломной работы представляет собой обоснование экономической эффективности проекта, где описываются выбор методик расчёта, а также представляется математический расчёт показателей экономической эффективности автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Введение
I Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2. Организационная структура управления предприятием
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
II Проектная часть
2.1. Разработка проекта автоматизации
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
2.2. Информационное обеспечение задачи
2.2.1. Информационная модель и её описание
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2. Характеристика базы данных
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание III Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Заключение Приложения
В главе 1 необходимо представить обоснование актуальности выбора автоматизируемой задачи, проектных решений по информационному, программному и аппаратному обеспечению, дать ее развернутое описание, отразить взаимосвязь с другими задачами, изложить используемую стратегию автоматизации и способ приобретения информационной системы.
В разделе 1.1. необходимо привести краткое описание компании и таблицу показателей ее деятельности, рисунок организационной структуры и его описание, рисунки программной и технической архитектуры, а также их описание [11].
В разделе 1.2 следует обосновать актуальность выбора автоматизируемой задачи, для этого необходимо провести анализ организационной, программной и технической архитектуры с целью определения перечня задач, которые необходимо автоматизировать и выбора наиболее приоритетной из них. С целью определения информационных потоков выбранной задачи необходимо привести соответствующие IDEF диаграммы. Далее необходимо привести рисунок, отражающий документооборот автоматизируемой задачи, таблицу прагматических характеристик соответствующих документов (периодичность, время на обработку и так далее) и определить комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих информационную безопасность и защиту информации в рамках решаемой задачи [1,2,4,6] .
В разделе 1.3 необходимо провести анализ готовых программных решений автоматизируемой задачи (в виде сравнительной таблицы наиболее интересных решений), определить стратегию автоматизации и способ приобретения информационной системы [2, 11].
В разделе 1.4 необходимо провести анализ и обосновать выбор средств, используемых для автоматизации задачи [1,2,4,5,8,9,10]: технического обеспечения (компьютеры и периферия, сетевое оборудование, офисная техника, дополнительные устройства), программного обеспечения (операционная система, СУБД, среда разработки, другое
прикладное ПО), информационного обеспечения (классификаторы, справочники, документы, информационные базы).
В главе 2 необходимо представить проектные решения в соответствии с выбранной моделью жизненного цикла: начиная с анализа рисков на всех этапах разработки системы и закачивая примером ее опытной эксплуатации.
В разделе 2.1 необходимо провести выбор стандарта и модели жизненного цикла, соответствующих автоматизируемой задаче, а также стратегии внедрения проектируемой информационной системы. После этого следует перечислить риски для каждого этапа выбранной модели жизненного цикла и определить пути их снижения, в том числе посредством разработки средств информационной безопасности и защиты информации проектируемой системы [2,3,4,7].
Раздел 2.2 отражает процесс проектирования информационного обеспечения задачи [2, 8,9,10] и должен содержать:
• рисунок информационной модели и ее описание;
• таблицу используемых систем кодирования и описание классификаторов;
• описание входных и оперативных документов, файлов и экранных форм;
• описание результатных документов, файлов и экранных форм;
• таблицы входных и результатных показателей, а также их описание.
Раздел 2.3 отражает процесс проектирования программного обеспечения задачи [2, 8,9, 10] и должен содержать:
• рисунки дерева функций и сценария диалога, а также их описание;
• рисунок ER – модели (количество таблиц в ER модели должно быть равно количеству таблиц в информационной модели), описание структуры записей каждой таблицы;
• рисунок дерева вызова программных модулей, а также таблицу с перечнем и назначением модулей;
• блок-схема основного/расчетного модуля, описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.
В разделе 2.4 следует представить экранные формы, демонстрирующие работу системы (не менее 7) и их описание.
В главе 3 приводится методика расчета показателей экономической эффективности и расчеты, сделанные в соответствии с изложенной методикой. Расчетные данные следует представить в виде таблиц и диаграмм, отражающие сравнение базового и предлагаемого вариантов.
Приложение обязательно должно содержать фрагмент листинга программного кода (распечатка на исходном языке программирования отлаженных основных расчетных модулей - около 400 операторов языка высокого уровня или адаптированных программных средств, использованных в работе), также могут быть приведены:
• схемы или таблицы из основной части дипломной работы;
• результаты выполнения контрольного примера;
• диаграммы потоков данных, демонстрирующих существующую технологию решения задач («КАК ЕСТЬ»);
• диаграммы потоков данных, демонстрирующих предлагаемую технологию решения задач («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»);
• схемы документооборота;
• примеры классификаторов;
• формы первичных и результатных документов;
• распечатки меню, экранных форм ввода, получаемых отчетов в разработанной системе;
• а также другие материалы дипломного проекта, кроме текстов договоров с клиентами и иных "шаблонных документов" (в тех случаях, когда для их существенных реквизитов проектируется форма, а по результатам ввода и сохранения в информационную базу имеется возможность распечатки документа "по шаблону").
В одном приложении нельзя размещать различные по смыслу таблицы или рисунки. Не допускается дублирование в приложении материала, размещенного в основной части дипломного проекта.
С детальным рассмотрением содержания каждого пункта, а также примерами схем и таблиц необходимо ознакомиться в «Методических указания по дипломному проектированию для специальностей ИСиТ, ПИвЭ, ПИвД», размещенных на сайте факультета ИСиТ в разделе «Материалы». При подготовке дипломного проекта вы можете пользоваться дополнительными литературными источниками, а также основной литературой, список которой приведен ниже.
1. Аппаратное обеспечение вычислительных систем / Д.В. Денисов, В.А. Артюхин, М. Ф. Седненков; под ред. Д.В. Денисова. – М.: Маркет ДС, 2010 – 184 с. (Университетская серия.)
2. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем
- М.: ИУИТ, 2012 - 300 с.
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2004
4. Информационная безопасность и защита информации, Мельников В. П., М.: Академия, 2012, - 336 стр.
5. Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки – М.: Бином-Пресс, 2013 г. - 720 с.
6. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России
7. Модель процессов MSF, Microsoft 2002
8. О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов Базы данных. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ФОРУМ, 2012. 400 с.
9. Беленькая М.Н., Малиновский С.Т., Яковенко Н.В. Администрирование в информационных системах. Научно-популярное издание. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 300 с.
10. Култыгин О.П. Администрирование баз данных. СУБД MS SQL Server. - М: Московская финансово-промышленная академия, 2012 -232 с. (Университетская серия).
11. Устройство и функционирование информационных систем. Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов., Учебное пособие. М. : ФОРУМ : НИЦ ИНФРА-М, 2012. 448
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Применение средств автоматизации, объем и скорость возможной обработки доступность информации в современных условиях, зачастую становятся основополагающими факторами, влияющими на развитие производственных мощностей государства, культуры, науки, общественных институтов и всех главенствующих сфер человеческой деятельности. При этом, в современных условиях чаще всего информация и данные рассматриваются как жизненно необходимые ресурсы, организовать которые необходимо, таким образом, чтобы ими было легко воспользоваться.
Базовые идеи современных информационных технологий основаны на концепции, определяющей организованность данных в базах, с возможностью адекватного отображения изменяющегося мира и соответствия информационным потребностям пользователей.
Любая система может быть представлена в виде программного комплекса, имеющего функции поддержки надежного хранения данных в памяти персонального компьютера, выполнения характерных для каждого приложения преобразований и вычислений, предоставление пользователю удобного и понятного интерфейса.
В современных условиях следствием применения информационных технологий в автоматизации деловых процессов компании выступают: значительное повышение производительности труда и снижение трудозатрат; повышение скорости выполнения задач, связанных с разного рода учетом; снижение количества ошибок в большом документообороте; повышение эффективности учета, приводящее к увеличению рентабельности компании; удобство осуществления деловых процессов и документооборота.
Всё это весомый аргумент в пользу автоматизации бизнес-процессов компании.
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что тема данной работы является особенно актуальной в современных условиях ведения бизнеса, особенно в условиях различных кризисных ситуаций, так как, гонка за
конкурентоспособностью требует ускорять процесс принятия решений, повышать мобильность в контактах с клиентами, и при этом грамотно и своевременно осуществлять мониторинг внутренних бизнес-процессов компании для достижения большей эффективности её работы. И здесь, автоматизация выступает ключевым звеном.
Но стоит понимать, что на рынке оказания различного вида услуг, каждая компания индивидуальна. И поэтому максимальной эффективности автоматизации бизнес-процессов в ней можно добиться только индивидуальным подходом.
Для предприятий, активно расширяющих свою деятельность, применяя для этого не только привлечение новых клиентов и партнеров, но увеличивая оборотов и предоставляя более широкого спектра услуг и вариантов сотрудничества уже имеющимся клиентам и партнерам. В этих условиях, с целью повышения эффективной деятельности особенно важным будет автоматизация регистрации и/или мониторинга заявок от таких контрагентов. Где в конечном итоге, эта процедура, не только существенно облегчит работу заявителя, но и позволит исполнителю заявки сэкономить время получения/обработки запросов и минимизировать влияние ошибок
«человеческого фактора». Ведь какой бы высокой квалификации не был специалист, но всё-таки машинная память и скорость обработки данных превосходят аналогичные человеческие показатели.
Актуальность темы исследования объясняется повышением значимости информационной безопасности при обработке заявок клиентов в АО
«Тинькофф Банк» в условиях единого информационного пространства. Гипотеза исследования – внедрение более технологичной автоматизированной системы, повышающей операционную эффективность деятельности банка. коммерческих банков
Цель выпускной квалификационной работы (далее - ВКР) состоит в разработке информационной системы приема и обработки заявок от клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Поставленная цель предопределила постановку и решение ряда взаимосвязанных задач:
1. Изучение существующей схемы работы с клиентами и партнерами АО «Тинькофф Банк» и выявление факторов, способствующих понижению/повышению эффективности работы;
2. Разработка процесса автоматизации обработки заявок клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк»;
3. Обоснование экономической эффективности и практической значимости процесса автоматизации обработки заявок клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Объектом исследования является сфера применения информационных технологий в АО «Тинькофф Банк».
Предметом исследования является автоматизация и обучение информационной безопасности обработок заявок в АО «Тинькофф Банк».
Теоретическую и методологическую основу ВКР составили научная литература и публикации в периодической печати и сети Интернет в области информационных технологий, технологических инноваций, банковского дела и банковского менеджмента.
Информационную базу исследования составили статистические материалы и публикации информационно-аналитических периодических изданий, в том числе Центрального Банка Российской Федерации. В качестве эмпирической базы использовались данные АО «Тинькофф Банк».
В процессе решения главной из поставленных задач использовался функционально-модульный (структурный) подход. В ходе решения второстепенных задач применялись системный подход, метод факторного анализа, метод экспертных оценок, методики оценки финансовой эффективности, методы статистики и прогнозирования.
Теоретическая значимость ВКР заключается в возможности использования результатов исследования в ходе подготовки сотрудников Банка к выполнению функциональных обязанностей и при разработке
инструкций, алгоритмов работы с заявками и банковскими документами.
Практическая значимость ВКР заключается в возможности использования результатов исследования в работе при регистрации и мониторинга заявок от клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Структура ВКР состоит из введения, трех частей, заключения, списка литературы и приложений.
Первая часть – аналитическая. В ней приводится технико-экономическая характеристика предметной области в виде характеристики АО «Тинькофф Банк» и существующего в банке процесса регистрации и мониторинга заявок от клиентов и партнеров; характеристика комплекса задач, требующих решения, и обоснование необходимости автоматизации описанного процесса в АО «Тинькофф Банк»; анализ существующих разработок, обоснование проектных решений и выбор стратегии автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Вторая часть работы содержит в себе проектную часть, которая состоит из разработки проекта автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов АО «Тинькофф Банк», информационного и программного обеспечения автоматизации описанного процесса, а также описания контрольного примера реализации проекта.
И, наконец, третья часть дипломной работы представляет собой обоснование экономической эффективности проекта, где описываются выбор методик расчёта, а также представляется математический расчёт показателей экономической эффективности автоматизации регистрации и мониторинга заявок от постоянных клиентов и партнеров АО «Тинькофф Банк».
Введение
I Аналитическая часть
1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»
1.1.1. Характеристика предприятия и его деятельности
1.1.2. Организационная структура управления предприятием
1.1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
1.2. Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации
1.2.1. Выбор комплекса задач автоматизации и характеристика существующих бизнес процессов
1.2.2. Определение места проектируемой задачи в комплексе задач и ее описание
1.2.3. Обоснование необходимости использования вычислительной техники для решения задачи
1.2.4. Анализ системы обеспечения информационной безопасности и защиты информации
1.3. Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»
1.3.1. Анализ существующих разработок для автоматизации задачи
1.3.2. Выбор и обоснование стратегии автоматизации задачи
1.3.3. Выбор и обоснование способа приобретения ИС для автоматизации задачи
1.4. Обоснование проектных решений
1.4.1. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
1.4.2. Обоснование проектных решений по программному обеспечению
1.4.3. Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
II Проектная часть
2.1. Разработка проекта автоматизации
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
2.1.2. Ожидаемые риски на этапах жизненного цикла и их описание
2.1.3. Организационно-правовые и программно-аппаратные средства обеспечения информационной безопасности и защиты информации
2.2. Информационное обеспечение задачи
2.2.1. Информационная модель и её описание
2.2.2. Характеристика нормативно-справочной, входной и оперативной информации
2.2.3. Характеристика результатной информации
2.3. Программное обеспечение задачи
2.3.1. Общие положения (дерево функций и сценарий диалога)
2.3.2. Характеристика базы данных
2.3.3. Структурная схема пакета (дерево вызова программных модулей)
2.3.4. Описание программных модулей
2.4. Контрольный пример реализации проекта и его описание III Обоснование экономической эффективности проекта
3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности
3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта
Заключение Приложения
В главе 1 необходимо представить обоснование актуальности выбора автоматизируемой задачи, проектных решений по информационному, программному и аппаратному обеспечению, дать ее развернутое описание, отразить взаимосвязь с другими задачами, изложить используемую стратегию автоматизации и способ приобретения информационной системы.
В разделе 1.1. необходимо привести краткое описание компании и таблицу показателей ее деятельности, рисунок организационной структуры и его описание, рисунки программной и технической архитектуры, а также их описание [11].
В разделе 1.2 следует обосновать актуальность выбора автоматизируемой задачи, для этого необходимо провести анализ организационной, программной и технической архитектуры с целью определения перечня задач, которые необходимо автоматизировать и выбора наиболее приоритетной из них. С целью определения информационных потоков выбранной задачи необходимо привести соответствующие IDEF диаграммы. Далее необходимо привести рисунок, отражающий документооборот автоматизируемой задачи, таблицу прагматических характеристик соответствующих документов (периодичность, время на обработку и так далее) и определить комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающих информационную безопасность и защиту информации в рамках решаемой задачи [1,2,4,6] .
В разделе 1.3 необходимо провести анализ готовых программных решений автоматизируемой задачи (в виде сравнительной таблицы наиболее интересных решений), определить стратегию автоматизации и способ приобретения информационной системы [2, 11].
В разделе 1.4 необходимо провести анализ и обосновать выбор средств, используемых для автоматизации задачи [1,2,4,5,8,9,10]: технического обеспечения (компьютеры и периферия, сетевое оборудование, офисная техника, дополнительные устройства), программного обеспечения (операционная система, СУБД, среда разработки, другое
прикладное ПО), информационного обеспечения (классификаторы, справочники, документы, информационные базы).
В главе 2 необходимо представить проектные решения в соответствии с выбранной моделью жизненного цикла: начиная с анализа рисков на всех этапах разработки системы и закачивая примером ее опытной эксплуатации.
В разделе 2.1 необходимо провести выбор стандарта и модели жизненного цикла, соответствующих автоматизируемой задаче, а также стратегии внедрения проектируемой информационной системы. После этого следует перечислить риски для каждого этапа выбранной модели жизненного цикла и определить пути их снижения, в том числе посредством разработки средств информационной безопасности и защиты информации проектируемой системы [2,3,4,7].
Раздел 2.2 отражает процесс проектирования информационного обеспечения задачи [2, 8,9,10] и должен содержать:
• рисунок информационной модели и ее описание;
• таблицу используемых систем кодирования и описание классификаторов;
• описание входных и оперативных документов, файлов и экранных форм;
• описание результатных документов, файлов и экранных форм;
• таблицы входных и результатных показателей, а также их описание.
Раздел 2.3 отражает процесс проектирования программного обеспечения задачи [2, 8,9, 10] и должен содержать:
• рисунки дерева функций и сценария диалога, а также их описание;
• рисунок ER – модели (количество таблиц в ER модели должно быть равно количеству таблиц в информационной модели), описание структуры записей каждой таблицы;
• рисунок дерева вызова программных модулей, а также таблицу с перечнем и назначением модулей;
• блок-схема основного/расчетного модуля, описание блок-схем алгоритмов основных расчетных модулей.
В разделе 2.4 следует представить экранные формы, демонстрирующие работу системы (не менее 7) и их описание.
В главе 3 приводится методика расчета показателей экономической эффективности и расчеты, сделанные в соответствии с изложенной методикой. Расчетные данные следует представить в виде таблиц и диаграмм, отражающие сравнение базового и предлагаемого вариантов.
Приложение обязательно должно содержать фрагмент листинга программного кода (распечатка на исходном языке программирования отлаженных основных расчетных модулей - около 400 операторов языка высокого уровня или адаптированных программных средств, использованных в работе), также могут быть приведены:
• схемы или таблицы из основной части дипломной работы;
• результаты выполнения контрольного примера;
• диаграммы потоков данных, демонстрирующих существующую технологию решения задач («КАК ЕСТЬ»);
• диаграммы потоков данных, демонстрирующих предлагаемую технологию решения задач («КАК ДОЛЖНО БЫТЬ»);
• схемы документооборота;
• примеры классификаторов;
• формы первичных и результатных документов;
• распечатки меню, экранных форм ввода, получаемых отчетов в разработанной системе;
• а также другие материалы дипломного проекта, кроме текстов договоров с клиентами и иных "шаблонных документов" (в тех случаях, когда для их существенных реквизитов проектируется форма, а по результатам ввода и сохранения в информационную базу имеется возможность распечатки документа "по шаблону").
В одном приложении нельзя размещать различные по смыслу таблицы или рисунки. Не допускается дублирование в приложении материала, размещенного в основной части дипломного проекта.
С детальным рассмотрением содержания каждого пункта, а также примерами схем и таблиц необходимо ознакомиться в «Методических указания по дипломному проектированию для специальностей ИСиТ, ПИвЭ, ПИвД», размещенных на сайте факультета ИСиТ в разделе «Материалы». При подготовке дипломного проекта вы можете пользоваться дополнительными литературными источниками, а также основной литературой, список которой приведен ниже.
1. Аппаратное обеспечение вычислительных систем / Д.В. Денисов, В.А. Артюхин, М. Ф. Седненков; под ред. Д.В. Денисова. – М.: Маркет ДС, 2010 – 184 с. (Университетская серия.)
2. Грекул В.И., Денищенко Г.Н., Коровкина Н.Л. Проектирование информационных систем
- М.: ИУИТ, 2012 - 300 с.
3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, Руководящий документ, Госстандарт России, Москва, 2004
4. Информационная безопасность и защита информации, Мельников В. П., М.: Академия, 2012, - 336 стр.
5. Кузнецов С. Д. Базы данных. Модели и языки – М.: Бином-Пресс, 2013 г. - 720 с.
6. Методология функционального моделирования IDEF0, Руководящий документ, Госстандарт России
7. Модель процессов MSF, Microsoft 2002
8. О.Л. Голицына, И.И. Попов, Н.В. Максимов Базы данных. Учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ФОРУМ, 2012. 400 с.
9. Беленькая М.Н., Малиновский С.Т., Яковенко Н.В. Администрирование в информационных системах. Научно-популярное издание. - М.: Горячая линия - Телеком, 2011. - 300 с.
10. Култыгин О.П. Администрирование баз данных. СУБД MS SQL Server. - М: Московская финансово-промышленная академия, 2012 -232 с. (Университетская серия).
11. Устройство и функционирование информационных систем. Н. З. Емельянова, Т. Л. Партыка, И. И. Попов., Учебное пособие. М. : ФОРУМ : НИЦ ИНФРА-М, 2012. 448
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5573 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую