Эксперт сделал все вовремя, спасибо за работу!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Изучение особенностей формирования здорового образа жизни у школьников поможет разработать эффективные стратегии профилактики и привития правильных привычек, которые будут способствовать поддержанию здорового образа жизни в дальнейшем. В-четвертых, заболевания школьников и подростков становятся все более распространенными и требуют значительных затрат на лечение и реабилитацию. Изучение особенностей формирования здорового образа жизни позволит сократить затраты на лечение и снизить бремя заболеваемости школьников в будущем.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Подходы к понятию «здорового образа жизни» в научной литературе 6
1.2 Основные составляющие здорового образа жизни 10
1.3 Современное состояние здоровья населения России 16
1.4 Факторы, влияющие на здоровье школьников 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 30
2.1 Анализ УМК по основам безопасности жизнедеятельности в аспекте проблемы формирования культуры здорового образа жизни в среднем звене общеобразовательной школы 30
2.2 Методы и приемы формирования культуры здорового образа жизни в среднем звене общеобразовательной школы 35
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 43
3.1 Система работы по формированию здорового образа жизни как основы профилактики заболеваний школьников среднего звена 43
3.2 Разработка курса внеурочной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у школьников среднего звена 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Дата изготовления: март 2024 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 90%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Аминев Ф.Г., Полько Г.М. Формирование ЗОЖ у школьников // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования. Материалы международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 21-23.
2. Абаскалова Н.П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе. Новосибирск: АРТА, 2011. 302 с.
3. Бриленок Н.Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся: учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2019. 29 с.
4. Верхорубова О.В. О здоровье как о ценности в образовании // Физическая культура в школе. 2016. № 4. С. 9-13.
5. Вигдорчик Я.И. Некоторые аспекты мотивирования школьников к ведению здорового образа жизни // Здравоохранение Российской Федерации. 2023. Т. 67. № 3. С. 244-251.
6. Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт, 2015. 543 c.
7. Вокуев И.Г. Соотношение компонентов питания: формирование установок у школьников на ЗОЖ // В сборнике: Социальные и психологические проблемы глазами молодых – 2021. Сборник материалов XXV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Отв. редактор Т.А. Носова. Сыктывкар, 2021. С. 238-240.
8. Волкова И.А. Формирование здорового образа жизни школьников в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2021. №2 (54). С. 122-126.
9. Григорьев А.Д. Роль изучения основ безопасности жизнедеятельности в формировании здорового образа жизни учащихся // Современные технологии в науке, образовании, экономике и производстве. 2022. №1-1. С. 104-108.
10. Гун Г. Здоровье детей – это фундамент нашего будущего // Основы безопасности жизнедеятельности. 2020. № 8. С. 31-35.
11. Данченко С.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Практические работы на уроках и во внеурочной деятельности. 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2017. 241 с.
12. Дмитриев, В.В. Здоровый образ жизни и безопасность в школьной среде // Безопасность человека. 2020. №1 (90). С. 10-15.
13. Дыбина О.В. Интегрированные формы взаимодействия учителя и учащихся на уроках ОБЖ // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2017. № 1. C. 224-230.
14. Емельянова В.А., Долбня И.М. Принципы формирования знаний o ЗОЖ у школьников // В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения безопасности в техносфере и защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 272-274.
15. Закоркина Н.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие. Омск: Издательство ОмГПУ, 2019.146 c.
16. Здравоохранение России: 2018–2024 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vshouz.ru/journal/2018-god/zdravookhranenie-rossii-2018-2024gg/ (Дата обращения: 10.04.2024 г.)
17. Иванова Г.Н., Кудрявцева О.С. Основы безопасности жизни: формирование здорового образа жизни школьников // Молодой ученый. 2022. №2-1 (29). С. 170-174.
18. Казин Э.М. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании безопасного и здорового образа жизни школьников // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее. Казань, 2014. С. 205–211.
19. Клецков Н.А. Исследование здорового образа жизни школьников разного возраста // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 5 томах. Юго-Западный государственный университет, Московский политехнический университет. 2019. С. 187-188.
20. Косоротов М.Т. Принципы и цели внеклассной работы по ОБЖ // Воспитание школьников. 2019. №3. С. 75-77.
21. Крукович Е.В. Состояние здоровья детей и определяющие его факторы: монография. Владивосток: Медицина ДВ, 2018. 216 с.
22. Кузнецов А.В., Смирнова А.М. Формирование здорового образа жизни школьников при изучении основ безопасности жизнедеятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. №2. С. 36-42.
23. Лободин В. Как мотивировать ребенка на укрепление его здоровья? // Основы безопасности жизнедеятельности. 2020. № 2. С. 26-29.
24. Лутовина Е.Е. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни детей и подростков: учебное пособие. Оренбург: [Б. и.], 2016. 47 с.
25. Масалова О.Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие. М.: КноРус, 2016. 183 с.
26. Меньшов И.В. Формирование культуры здоровья школьников 1-11 классов // В сборнике: Физиологические и психофизиологические особенности организма в онтогенезе. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора Ларисы Константиновны Великановой. Под редакцией Р.И. Айзмана, Н.П. Абаскаловой, М.А. Суботялова [и др.]. Новосибирск, 2021. С. 213-218.
27. Мишустин Д.Р. Формы и методы внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности // Воспитание школьников. 2022. №2. С. 76-79.
28. Мореловцева М. Здоровые привычки: как их формировать // Основы безопасности жизнедеятельности. 2020. № 6. С. 35-37.
29. Никитин С.В. Формирование здорового образа жизни школьников через изучение основ безопасности жизнедеятельности // Интеграционные, инновационные и информационные процессы в образовании. 2020. №7 (58). С. 73-77.
30. Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: монография. 3-е издание, стереотипное. М.: ФЛИНТА, 2016. 353 с.
31. Основы безопасности жизнедеятельности: Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. М.: Дрофа, 2014. 112 с.
32. Павлов М.С. Направления и принципы внеклассной работы по ОБЖ // Воспитание школьников. 2023. №4. С. 62-65.
33. Петрова Е.В. Здоровый образ жизни школьников при изучении основ безопасности жизнедеятельности // Современные научные исследования и инновации. 2022. №1-2. С. 67-72.
34. Поселенкова О.В. Формирование ЗОЖ у школьников как направление социальной работы в образовательном учреждении // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч. Пенза, 2020. С. 229-231.
35. Рабочие программы «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы, автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. М.: Просвещение, 2019. 48 с.
36. РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/63a1672d9a79477b19afbfce?from=copy (Дата обращения: 10.04.2024 г.)
37. Рудаков Д.П., Приорова Е.М., Позднякова О.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2023. 225 с.
38. Рудаков Д.П., Приорова Е.М., Позднякова О.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2 ч. Часть 2. М.: Просвещение, 2023. 223 с.
39. Смирнова М.А. Формирование здорового образа жизни школьников путем изучения основ безопасности жизнедеятельности // Казанский педиатрический журнал. 2021. Т. 102. №1. С. 57-61.
40. Смирнов А.Т. Роль курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся общеобразовательных учреждений // Технологии гражданской безопасности. 2018. Т. 5. № 4. С. 31–33.
41. Соломатина Ю.Т. Практические аспекты организации внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности // Альма-Матер. 2020. №2. С. 112-115.
42. Тихонова Л.М. Основы безопасности жизнедеятельности в формировании здорового образа жизни учащихся // Инновации в образовании. 2023. №1-1. С. 92-97.
43. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 2009. 93 с.
44. Шилов А.С. Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках безопасности жизнедеятельности // Вестник Северного Кавказа. 2021. Т. 17. №1. С. 88-94.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). М.: Просвещение, 2022. – 50 с.
46. Яковлева О.Г. Развитие здорового образа жизни школьников при изучении основ безопасности жизнедеятельности // Стратегии развития образования. 2023. №2 (57). С. 190-195.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Изучение особенностей формирования здорового образа жизни у школьников поможет разработать эффективные стратегии профилактики и привития правильных привычек, которые будут способствовать поддержанию здорового образа жизни в дальнейшем. В-четвертых, заболевания школьников и подростков становятся все более распространенными и требуют значительных затрат на лечение и реабилитацию. Изучение особенностей формирования здорового образа жизни позволит сократить затраты на лечение и снизить бремя заболеваемости школьников в будущем.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1 Подходы к понятию «здорового образа жизни» в научной литературе 6
1.2 Основные составляющие здорового образа жизни 10
1.3 Современное состояние здоровья населения России 16
1.4 Факторы, влияющие на здоровье школьников 22
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ 30
2.1 Анализ УМК по основам безопасности жизнедеятельности в аспекте проблемы формирования культуры здорового образа жизни в среднем звене общеобразовательной школы 30
2.2 Методы и приемы формирования культуры здорового образа жизни в среднем звене общеобразовательной школы 35
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 43
3.1 Система работы по формированию здорового образа жизни как основы профилактики заболеваний школьников среднего звена 43
3.2 Разработка курса внеурочной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у школьников среднего звена 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 70
Дата изготовления: март 2024 года.
Учебное заведение: неизвестно.
Есть приложения.
Оригинальность по Антиплагиат.ру (бесплатный) составила 90%.
Работа была успешно сдана - заказчик претензий не имел.
1. Аминев Ф.Г., Полько Г.М. Формирование ЗОЖ у школьников // В сборнике: Теоретические и прикладные проблемы современной науки и образования. Материалы международной научно-практической конференции. Курск, 2020. С. 21-23.
2. Абаскалова Н.П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе. Новосибирск: АРТА, 2011. 302 с.
3. Бриленок Н.Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся: учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта. Саратов: Издательство Саратовского университета, 2019. 29 с.
4. Верхорубова О.В. О здоровье как о ценности в образовании // Физическая культура в школе. 2016. № 4. С. 9-13.
5. Вигдорчик Я.И. Некоторые аспекты мотивирования школьников к ведению здорового образа жизни // Здравоохранение Российской Федерации. 2023. Т. 67. № 3. С. 244-251.
6. Вишняков Я.Д. Безопасность жизнедеятельности. Теория и практика: Учебник для бакалавров. Люберцы: Юрайт, 2015. 543 c.
7. Вокуев И.Г. Соотношение компонентов питания: формирование установок у школьников на ЗОЖ // В сборнике: Социальные и психологические проблемы глазами молодых – 2021. Сборник материалов XXV Международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Отв. редактор Т.А. Носова. Сыктывкар, 2021. С. 238-240.
8. Волкова И.А. Формирование здорового образа жизни школьников в процессе изучения основ безопасности жизнедеятельности // Современные проблемы науки и образования. 2021. №2 (54). С. 122-126.
9. Григорьев А.Д. Роль изучения основ безопасности жизнедеятельности в формировании здорового образа жизни учащихся // Современные технологии в науке, образовании, экономике и производстве. 2022. №1-1. С. 104-108.
10. Гун Г. Здоровье детей – это фундамент нашего будущего // Основы безопасности жизнедеятельности. 2020. № 8. С. 31-35.
11. Данченко С.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Практические работы на уроках и во внеурочной деятельности. 5-11 классы. Волгоград: Учитель, 2017. 241 с.
12. Дмитриев, В.В. Здоровый образ жизни и безопасность в школьной среде // Безопасность человека. 2020. №1 (90). С. 10-15.
13. Дыбина О.В. Интегрированные формы взаимодействия учителя и учащихся на уроках ОБЖ // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2017. № 1. C. 224-230.
14. Емельянова В.А., Долбня И.М. Принципы формирования знаний o ЗОЖ у школьников // В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения безопасности в техносфере и защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 272-274.
15. Закоркина Н.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: учебное пособие. Омск: Издательство ОмГПУ, 2019.146 c.
16. Здравоохранение России: 2018–2024 гг. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.vshouz.ru/journal/2018-god/zdravookhranenie-rossii-2018-2024gg/ (Дата обращения: 10.04.2024 г.)
17. Иванова Г.Н., Кудрявцева О.С. Основы безопасности жизни: формирование здорового образа жизни школьников // Молодой ученый. 2022. №2-1 (29). С. 170-174.
18. Казин Э.М. Роль предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании безопасного и здорового образа жизни школьников // Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: настоящее и будущее. Казань, 2014. С. 205–211.
19. Клецков Н.А. Исследование здорового образа жизни школьников разного возраста // В сборнике: Молодежь и наука: шаг к успеху. сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых: в 5 томах. Юго-Западный государственный университет, Московский политехнический университет. 2019. С. 187-188.
20. Косоротов М.Т. Принципы и цели внеклассной работы по ОБЖ // Воспитание школьников. 2019. №3. С. 75-77.
21. Крукович Е.В. Состояние здоровья детей и определяющие его факторы: монография. Владивосток: Медицина ДВ, 2018. 216 с.
22. Кузнецов А.В., Смирнова А.М. Формирование здорового образа жизни школьников при изучении основ безопасности жизнедеятельности // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2021. Т. 26. №2. С. 36-42.
23. Лободин В. Как мотивировать ребенка на укрепление его здоровья? // Основы безопасности жизнедеятельности. 2020. № 2. С. 26-29.
24. Лутовина Е.Е. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни детей и подростков: учебное пособие. Оренбург: [Б. и.], 2016. 47 с.
25. Масалова О.Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие. М.: КноРус, 2016. 183 с.
26. Меньшов И.В. Формирование культуры здоровья школьников 1-11 классов // В сборнике: Физиологические и психофизиологические особенности организма в онтогенезе. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения профессора Ларисы Константиновны Великановой. Под редакцией Р.И. Айзмана, Н.П. Абаскаловой, М.А. Суботялова [и др.]. Новосибирск, 2021. С. 213-218.
27. Мишустин Д.Р. Формы и методы внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности // Воспитание школьников. 2022. №2. С. 76-79.
28. Мореловцева М. Здоровые привычки: как их формировать // Основы безопасности жизнедеятельности. 2020. № 6. С. 35-37.
29. Никитин С.В. Формирование здорового образа жизни школьников через изучение основ безопасности жизнедеятельности // Интеграционные, инновационные и информационные процессы в образовании. 2020. №7 (58). С. 73-77.
30. Орехова Т.Ф. Теоретические основы формирования здорового образа жизни субъектов педагогического процесса в системе современного общего образования: монография. 3-е издание, стереотипное. М.: ФЛИНТА, 2016. 353 с.
31. Основы безопасности жизнедеятельности: Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / В.Н. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Вангородский. М.: Дрофа, 2014. 112 с.
32. Павлов М.С. Направления и принципы внеклассной работы по ОБЖ // Воспитание школьников. 2023. №4. С. 62-65.
33. Петрова Е.В. Здоровый образ жизни школьников при изучении основ безопасности жизнедеятельности // Современные научные исследования и инновации. 2022. №1-2. С. 67-72.
34. Поселенкова О.В. Формирование ЗОЖ у школьников как направление социальной работы в образовательном учреждении // В сборнике: Современная наука: актуальные вопросы, достижения и инновации. сборник статей XVI Международной научно-практической конференции : в 2 ч. Пенза, 2020. С. 229-231.
35. Рабочие программы «Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы, автор А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. М.: Просвещение, 2019. 48 с.
36. РБК. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://trends.rbc.ru/trends/social/63a1672d9a79477b19afbfce?from=copy (Дата обращения: 10.04.2024 г.)
37. Рудаков Д.П., Приорова Е.М., Позднякова О.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2 ч. Часть 1. М.: Просвещение, 2023. 225 с.
38. Рудаков Д.П., Приорова Е.М., Позднякова О.В. Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. В 2 ч. Часть 2. М.: Просвещение, 2023. 223 с.
39. Смирнова М.А. Формирование здорового образа жизни школьников путем изучения основ безопасности жизнедеятельности // Казанский педиатрический журнал. 2021. Т. 102. №1. С. 57-61.
40. Смирнов А.Т. Роль курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в формировании современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности у учащихся общеобразовательных учреждений // Технологии гражданской безопасности. 2018. Т. 5. № 4. С. 31–33.
41. Соломатина Ю.Т. Практические аспекты организации внеклассной работы по основам безопасности жизнедеятельности // Альма-Матер. 2020. №2. С. 112-115.
42. Тихонова Л.М. Основы безопасности жизнедеятельности в формировании здорового образа жизни учащихся // Инновации в образовании. 2023. №1-1. С. 92-97.
43. Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях. М.: Просвещение, 2009. 93 с.
44. Шилов А.С. Формирование здорового образа жизни учащихся на уроках безопасности жизнедеятельности // Вестник Северного Кавказа. 2021. Т. 17. №1. С. 88-94.
45. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). М.: Просвещение, 2022. – 50 с.
46. Яковлева О.Г. Развитие здорового образа жизни школьников при изучении основ безопасности жизнедеятельности // Стратегии развития образования. 2023. №2 (57). С. 190-195.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5496 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую