ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ВВЕДЕНИЕ …………………………...……………………..……..3
1 Основные положения компетентностного подхода в
учебно-воспитательном процессе школы………………………………..…….8
1.1 Компетенция и компетентность как основные
категории компетентностного подхода……………….……….………..…….…8
1.2 Ключевые компетенции в общем образовании…..………….….…..15
1.3 Учебно-познавательные компетенции: критерии достижения
в естественнонаучном образовании ….………………………………...…...….19
2 Компетентностно – ориентированные задания в школьном
курсе биологии………………………………..…………………………..…….26
2.1 Критерии компетентностной ориентации заданий по биологии..…26
2.2 Способы конструирования компетентностно-ориентированных заданий……………………………………………………………………………30
2.3 Компетентностно-ориентированные задания по теме «Ткани»
в школьном курсе биологии.…………………………………………………...33
3 Опытно-экспериментальная работа по формированию
ключевых компетенций обучающихся на уроках биологии………………….36
3.1 Диагностика ключевых компетенций обучающихся…..…………...36
3.2 Формирование ключевых компетенций обучающихся…...………..42
3.3 Динамика сформированности ключевых
компетенций обучающихся…………….…………….………………………..45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…….………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..56
ПРИЛОЖЕНИЕ А Тест экспериментального этапа исследования
для обучающихся 6 класса…………………..…………………………..……..63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Тест контрольного этапа исследования
для обучающихся 6 класса………………………………………………….…..67
ПРИЛОЖЕНИЕ В Компетентностно-ориентированные задания по предмету «Биология» для обучающихся 6 класса……………………………69...