Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация и проведение занятий по физической культуре в условиях малокомплектной школы

  • 48 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что в отечественной системе образования можно выделить особую группу образовательных учреждений, которые, так или иначе, используют идеи разновозрастного обучения в своей работе. Эта группа - малокомплектные школы.
В Российской системе образования можно выделить особую группу образовательных учреждений, которые, так или иначе, используют идеи разновозрастного обучения в своей работе. Эта группа - малокомплектные сельские школы.
Российская педагогическая энциклопедия приводит следующее определение малокомплектной школы: «Малокомплектная школа – школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся».
Под сельской малочисленной школой понимается общеобразовательное учреждение без параллельных классов, с малым контингентом учащихся, расположенное в сельском или приравненном к нему населённом пункте, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы-комплекты в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В малокомплектных школах, расположенных в сельской местности, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до четырех) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени общего образования наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов - не более 15 человек (Приложение к Приказу Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений").
Физическое воспитание в малокомплектной основной школе имеет свои отличительные особенности. Эти особенности обусловлены слабым развитием сферы дополнительного образования по удовлетворению физкультурных интересов и потребностей учащихся.
Малокомплектная основная школа с ее спецификой организации учебного процесса (особенно в смешанных разновозрастных классах) в настоящее время остро нуждается в создании такой образовательной среды, где ребенок мог бы получать относительно исчерпывающую информацию о явлениях окружающего мира с наиболее полным задействованием всех сенсорных систем, вступая в интерактивный режим использования разнообразной информации посредством системы аудио - визуальных средств обучения и при этом сохранял бы свою гармоничную включенностью в специфический социум.
Каждая школа - это определенное единство общего, особенного и единичного. По мнению М.П. Гурьяновой, «…не только общество в целом (его экономика, политика, социальная культура), но и своеобразие мезосреды( культурно-историческое наследие края, его природа, климат, традиции хозяйственной и социальной жизни), особенности микросреды( учитель, атмосфера, характер взаимоотношений, культ книги, стремление к творчеству, созиданию, познанию)- все это оказывает значительное влияние на развитие личности, формирование ее духовного мира». В гораздо больей мере, на мой взгляд это относится к сельской школе. Таким образом, я могу заключить, что сельская школа играет большую роль в жизни индивида, семьи, сельского сообщества. Она выполняет не только образовательные, но и экономические, социальные, культурные и нравственные функции.
Школа играет особую роль в жизни сельского социума, во многом большую, чем школа в мегаполисе, крупном областном центре, даже малом городе. Сельская школа имеет традиционно высокий статус, который предопределяется многими факторами: экономическими (это кузница рабочих кадров для сельскохозяйственного производства), социальными (сообщество немногочисленных на селе профессионально подготовленных к работе специалистов), образовательными (школа – порой единственное учебно-воспитательное заведение на селе), культурными (средоточие сельской интеллигенции, культурной силы деревни), нравственными (духовный очаг жизни). Под сельской малочисленной школой понимается общеобразовательное учреждение без параллельных классов, с малым контингентом учащихся, расположенное в сельском или приравненном к нему населённом пункте, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы-комплекты в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Современная деревня существенно отличается от той, которая была 20-30 лет назад. Наблюдаемое в последнее время резкое сокращение сельского населения, вызванное интенсивным оттоком молодежи из села, привело к появлению термина «неперспективная деревня». В связи с этим количество детей школьного возраста резко сократилось. Некогда полноценные сельские средние школы превратились в малокомплектные и малочисленные школы. Отличительная черта современной сельской школы – ее малочисленность.
Школа играет особую роль в жизни сельского социума, во многом большую, чем школа в мегаполисе, крупном областном центре, даже малом городе. Сельская школа имеет традиционно высокий статус, который предопределяется многими факторами: экономическими (это кузница рабочих кадров для сельскохозяйственного производства), социальными (сообщество немногочисленных на селе профессионально подготовленных к работе специалистов), образовательными (школа – порой единственное учебно-воспитательное заведение на селе), культурными (средоточие сельской интеллигенции, культурной силы деревни), нравственными (духовный очаг жизни).
Организация образовательного процесса в малокомплектной школе имеет свою особенность: на уроки приходят дети разного возраста и часто на разные предметы. Расписание занятий составляется согласно рекомендациям СанПина, учебного плана и стандартов первого поколения, но с этого года ряд образовательных учреждений участвуют в эксперименте по внедрению стандартов второго поколения.
Малокомплектная школа вписывается в условия образовательных стандартов второго поколения, прежде всего тем, что в новых стандартах отводится значительное место развитию элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Как известно, обучение в малокомплектной школе предусматривает, преимущественно поисковый характер обучения, роль учителя в таких условиях - направляющая.
В основе деятельности малокомплектной школы, как и во всех остальных, — классно-урочная система организации занятий. С классом учителя работают по одной программе — как с единым целым. Труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и комплексности. В деревенской школе любого учителя удерживает любовь к детям, которые в маленьких сёлах многим обделены. Есть только школа – единственный центр культуры. И от учителя зависит, будут ли будущие граждане смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Учебный процесс в малокомплектной школе имеет ряд важнейших особенностей, которые обусловлены тем, что уроки в них проводит один учитель одновременно с двумя, тремя, а то и четырьмя классами в одном помещении. Учитель в малокомплектной школе работает в сложнейших условиях: ему приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов.
Все вышеизложенное подчёркивает несомненную актуальность выбранной темы дипломного исследования.
Объект - физическое воспитание в малокомплектной основной школе.
Предмет – особенности физического воспитания в малокомплектной основной школе.
Цель работы – анализ организации и проведение занятий по физической культуре в условиях малокомплектной школы.
Поставленная цель определяет задачи курсовой работы:
1. Провести анализ особенностей физического воспитания в малокомплектной средней школе.
2. Определить методы и организацию исследования.
3. Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы, сравнение, классификация, обобщение результатов исследования, обобщение и систематизация научных данных; эмпирические: эксперимент, количественная обработка данных.
Работа состоит из введения, глав основной части, заключения, списка использованных источников, приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 8
1.1. Физическое воспитание и его особенности в малокомплектной средней школе 8
1.2. Основные принципы организации и проведения занятий физическими упражнениями в малокомплектной школе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Результаты исследования 30
3.2. Обсуждение результатов исследования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

Нами были разработаны рекомендации для школьников, обучающихся в малокомплектной школе
1. Соблюдайте правильный режим труда и отдыха.
Основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия – это соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения, графика приёма пищи, баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе.
2. Придерживайтесь рационального питания.
Пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве все основные питательные вещества. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
3. Осуществляйте прием пищи регулярно.
Следует питаться в течение дня 4 раза с интервалами в 3,5-4 часа между приемами пищи. Это вызвано тем, что при 4-разовом питании улучшается переваривание пищи и ее усвоение. В основе рационального питания лежит условный рефлекс. Если питаться в одно и то же время, организм привыкает к этому и когда наступает время приема пищи, повышается возбудимость пищевого центра, в желудке начинают выделяться пищеварительные соки, повышается обмен веществ.
4. Соблюдайте правила личной гигиены:
– контролируйте чистоту рук и ногтей – на руках оседает больше всего микробов, которые способны попасть в рот вместе с пищей;
– мойте руки с мылом – после посещения общественных мест, до и после употребления пищи, после контакта с любыми животными;
– чистите зубы после утреннего пробуждения и перед сном;
– мойте волосы по мере загрязнения;
– принимайте душ или ванну 2 раза в день;
5. Заботьтесь о своем иммунитете.
Вы можете укрепить свой иммунитет – начните с простых закаливающих процедур, постепенно усложняя их. Все методы закаливания направлены на укрепление иммунных сил и повышение адаптационных возможностей организма. Основным средством закаливания является вода.
6. Регулярно занимайтесь зарядкой, физкультурой или спортом.
Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Зарядка позволяет организму активно включиться в работу.
7. Следите за режимом сна.
Школьник обязательно должен высыпаться – это одно из важнейших правил здоровья и успешного обучения. Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время. Проветривайте спальное помещение ежедневно. Нормальная продолжительность сна для школьника 1-8 класса – 9-10 часов, 9-11 класса – 8-9 часов.
9. Избегайте стрессовых ситуаций.
Если у Вас возникла стрессовая ситуация, вдохните глубже и подышите некоторое время, сосредоточившись на вдохах и выдохах. Почитайте про себя стихотворение или спойте песню – важно избавиться от стрессовой ситуации.
Выполнение всех предложенных рекомендаций поможет Вам вести здоровый образ жизни и повысить физическую работоспособность.

1. Апарина, Л.В. Особенности преподавания физической культуры в условиях малокомплектной сельской школы / Апарина, Л.В., Ериков В.М., Никулин А.А. Физическая культура и спорт в современном мире Региональный сборник научно-методических материалов, посвященный 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. под ред. Т.В. Иванниковой, В.М. Ерикова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань; 2015. С. 3-5.
2. Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И.Брехман. - М.: 1987. – 125 с.
3. Байбородова Л.В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: дис. … д-ра пед. наук. – Ярославль, 1994. – 431с.
4. Башкирева, Т.В. Физическое развитие как критерий оценки социального здоровья детей конкретного этноса в экстремальных условиях экологии места проживания [Текст] // Российский научный журнал. – 2015/. – № 8. – С. 106–114.
5. Бурухин, С.Ф. Гимнастика - это очень важно //Физическая культура в школе / С.Ф. Бурухин. – 2000. - №8. – С.12.
6. Вайнбаун, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А.Родионова - М: Академия, 2002. – 240 с.
7. Гаврилова, А.В. Особенности физического воспитания в условиях малокомплектной сельской школе // Инновации в науке и практике: Сборник статей по материалам IX международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2018. Издание «АЭТЕРНА» С. 96-100.
8. Гельфман Э.Г., Байгулова Н.В. Историко-педагогические аспекты разновозрастного обучения // Вестник ТГПУ, 2010. Выпуск 11 (101). – С. 76-78.
9. Димитренко, С.Н. Организация занятий по физической культуре в сельской малокомплектной школе // В сборнике: Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры Сборник научных статей факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Под редакцией Л.В. Кашицыной . Саратов, 2018. – С. 35-42.
10. Иванова, Л.В., Бахарева Е.В. Формирование скоростно-силовых качеств у школьников на уроках физической культуры в малокомплектной сельской школе // Мир науки. - 2016. - Т. 4.- № 2. - С. 18.
11. Канищев, А.Д., Овчаров В.С. Организация спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися. Методические рекомендации. Минск, 2002. - 256 с.
12. Канназар, Т., Рахимова Ж.Ш. Организационно-методические особенности уроков физической культуры в малокомплектной школе // News of Science and Education. 2017. Т. 2. № 3. - С. 85-88.
13. Крылов, С.А. Индивидуализация в малокомплектной школе на уроках физической культуры // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). - С. 521-522.
14. Кузнецов, В.С. Физическая культура: Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Методическое пособие /В.С. Кузнецов.– М., изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 184 с.
15. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний. Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 224с.
16. Малинин, В.М. Физкультурно-оздоровительная работа в сельской школе: Уроки культуры здоровья: Методическое пособие / В.М. Малинин. – М., Педагогическое общество России, 2010. – 192с.
17. Малочисленная школа. Физическое воспитание / под ред. Л.И. Пензулаевой. – М.: Владос, 2000. – 144 с.
18. Методы оценки физического развития детей и подростков: Методическое пособие для студентов [Текст] // Л.Н.Растатурина, Ф.К. Идиятуллина, Казань, КГМУ, 2010, - 44 с.
19. Научно-методические основы изучения адаптации детей и подростков к условиям жизнедеятельности (монография) [Текст] // Под ред. В.Р. Кучмы, Л.М. Сухаревой. – М.: Изд-во НЦЗД РАМН, 2006. – 238 с.
20. Овчаров, В.С. Настольная книга учителя физической культуры / В.С. Овчаров. - Мн.: Пачатковая школа, 2007. – 156 с.
21. Опанасенко, Г.Л. Учение о здоровом образе жизни: перспективы в Украине / Г.Л.Опанасенко // Материалы Х11 Міжнар. Наук.-прак. Конф. - Одеса, 2007. - С.18-22.
22. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: новое знание, 2006. – 416 с.
23. Рапопорт И.К., Сергеева А.А. Методические подходы к мониторингу состояния здоровья детей, проживающих в сельской местности [Текст] / Актуальные проблемы педиатрии: материалы XIV Конгресса педиатров России с международным участием // М., 2010. - С.663. с.
24. Селезнева И.С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом: учеб. пособие / И.С. Селезнева, М.Н. Иванцова. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2019. – 162 с
25. Рогожкин, О.А. Разновидность уроков как одна из форм привития интереса к физической культуре в малокомплектной школе // Региональный сборник научно-методических материалов, посвященный 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. под ред. Т.В. Иванниковой, В.М. Ерикова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань, 2015. - С. 74-76.
26. Сейсенбеков, Е.К., Мухитдинов Е.М., Сакаева Л.Б., Тастанов А.Ж. Методы организации уроков физической культуры в малокомплектных школах // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2018. № 3 (25). - С. 50-60.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что в отечественной системе образования можно выделить особую группу образовательных учреждений, которые, так или иначе, используют идеи разновозрастного обучения в своей работе. Эта группа - малокомплектные школы.
В Российской системе образования можно выделить особую группу образовательных учреждений, которые, так или иначе, используют идеи разновозрастного обучения в своей работе. Эта группа - малокомплектные сельские школы.
Российская педагогическая энциклопедия приводит следующее определение малокомплектной школы: «Малокомплектная школа – школа без параллельных классов, с малым контингентом учащихся».
Под сельской малочисленной школой понимается общеобразовательное учреждение без параллельных классов, с малым контингентом учащихся, расположенное в сельском или приравненном к нему населённом пункте, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы-комплекты в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
В малокомплектных школах, расположенных в сельской местности, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до четырех) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени общего образования наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов - не более 15 человек (Приложение к Приказу Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 "Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений").
Физическое воспитание в малокомплектной основной школе имеет свои отличительные особенности. Эти особенности обусловлены слабым развитием сферы дополнительного образования по удовлетворению физкультурных интересов и потребностей учащихся.
Малокомплектная основная школа с ее спецификой организации учебного процесса (особенно в смешанных разновозрастных классах) в настоящее время остро нуждается в создании такой образовательной среды, где ребенок мог бы получать относительно исчерпывающую информацию о явлениях окружающего мира с наиболее полным задействованием всех сенсорных систем, вступая в интерактивный режим использования разнообразной информации посредством системы аудио - визуальных средств обучения и при этом сохранял бы свою гармоничную включенностью в специфический социум.
Каждая школа - это определенное единство общего, особенного и единичного. По мнению М.П. Гурьяновой, «…не только общество в целом (его экономика, политика, социальная культура), но и своеобразие мезосреды( культурно-историческое наследие края, его природа, климат, традиции хозяйственной и социальной жизни), особенности микросреды( учитель, атмосфера, характер взаимоотношений, культ книги, стремление к творчеству, созиданию, познанию)- все это оказывает значительное влияние на развитие личности, формирование ее духовного мира». В гораздо больей мере, на мой взгляд это относится к сельской школе. Таким образом, я могу заключить, что сельская школа играет большую роль в жизни индивида, семьи, сельского сообщества. Она выполняет не только образовательные, но и экономические, социальные, культурные и нравственные функции.
Школа играет особую роль в жизни сельского социума, во многом большую, чем школа в мегаполисе, крупном областном центре, даже малом городе. Сельская школа имеет традиционно высокий статус, который предопределяется многими факторами: экономическими (это кузница рабочих кадров для сельскохозяйственного производства), социальными (сообщество немногочисленных на селе профессионально подготовленных к работе специалистов), образовательными (школа – порой единственное учебно-воспитательное заведение на селе), культурными (средоточие сельской интеллигенции, культурной силы деревни), нравственными (духовный очаг жизни). Под сельской малочисленной школой понимается общеобразовательное учреждение без параллельных классов, с малым контингентом учащихся, расположенное в сельском или приравненном к нему населённом пункте, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы-комплекты в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Современная деревня существенно отличается от той, которая была 20-30 лет назад. Наблюдаемое в последнее время резкое сокращение сельского населения, вызванное интенсивным оттоком молодежи из села, привело к появлению термина «неперспективная деревня». В связи с этим количество детей школьного возраста резко сократилось. Некогда полноценные сельские средние школы превратились в малокомплектные и малочисленные школы. Отличительная черта современной сельской школы – ее малочисленность.
Школа играет особую роль в жизни сельского социума, во многом большую, чем школа в мегаполисе, крупном областном центре, даже малом городе. Сельская школа имеет традиционно высокий статус, который предопределяется многими факторами: экономическими (это кузница рабочих кадров для сельскохозяйственного производства), социальными (сообщество немногочисленных на селе профессионально подготовленных к работе специалистов), образовательными (школа – порой единственное учебно-воспитательное заведение на селе), культурными (средоточие сельской интеллигенции, культурной силы деревни), нравственными (духовный очаг жизни).
Организация образовательного процесса в малокомплектной школе имеет свою особенность: на уроки приходят дети разного возраста и часто на разные предметы. Расписание занятий составляется согласно рекомендациям СанПина, учебного плана и стандартов первого поколения, но с этого года ряд образовательных учреждений участвуют в эксперименте по внедрению стандартов второго поколения.
Малокомплектная школа вписывается в условия образовательных стандартов второго поколения, прежде всего тем, что в новых стандартах отводится значительное место развитию элементарных навыков самообразования, контроля и самооценки. Как известно, обучение в малокомплектной школе предусматривает, преимущественно поисковый характер обучения, роль учителя в таких условиях - направляющая.
В основе деятельности малокомплектной школы, как и во всех остальных, — классно-урочная система организации занятий. С классом учителя работают по одной программе — как с единым целым. Труд учителя в малокомплектной школе требует творчества, одержимости, доброты и сердечности, профессионализма и комплексности. В деревенской школе любого учителя удерживает любовь к детям, которые в маленьких сёлах многим обделены. Есть только школа – единственный центр культуры. И от учителя зависит, будут ли будущие граждане смотреть на мир широко раскрытыми глазами. Учебный процесс в малокомплектной школе имеет ряд важнейших особенностей, которые обусловлены тем, что уроки в них проводит один учитель одновременно с двумя, тремя, а то и четырьмя классами в одном помещении. Учитель в малокомплектной школе работает в сложнейших условиях: ему приходится вести занятия одновременно с детьми разного возраста, разной подготовленности по учебным программам разных классов.
Все вышеизложенное подчёркивает несомненную актуальность выбранной темы дипломного исследования.
Объект - физическое воспитание в малокомплектной основной школе.
Предмет – особенности физического воспитания в малокомплектной основной школе.
Цель работы – анализ организации и проведение занятий по физической культуре в условиях малокомплектной школы.
Поставленная цель определяет задачи курсовой работы:
1. Провести анализ особенностей физического воспитания в малокомплектной средней школе.
2. Определить методы и организацию исследования.
3. Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования: теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы, сравнение, классификация, обобщение результатов исследования, обобщение и систематизация научных данных; эмпирические: эксперимент, количественная обработка данных.
Работа состоит из введения, глав основной части, заключения, списка использованных источников, приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 8
1.1. Физическое воспитание и его особенности в малокомплектной средней школе 8
1.2. Основные принципы организации и проведения занятий физическими упражнениями в малокомплектной школе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 30
3.1. Результаты исследования 30
3.2. Обсуждение результатов исследования 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 49

Нами были разработаны рекомендации для школьников, обучающихся в малокомплектной школе
1. Соблюдайте правильный режим труда и отдыха.
Основа правильного распорядка дня и хорошего самочувствия – это соблюдение времени отхода ко сну и ежедневного пробуждения, графика приёма пищи, баланса между учебными занятиями в школе и дома с активным отдыхом и пребыванием на свежем воздухе.
2. Придерживайтесь рационального питания.
Пища должна быть разнообразной и полноценной, т.е. содержать в нужном количестве все основные питательные вещества. В меню обязательно должны входить продукты, содержащие не только белки, жиры и углеводы, но и незаменимые аминокислоты, витамины, некоторые жирные кислоты, минералы и микроэлементы.
3. Осуществляйте прием пищи регулярно.
Следует питаться в течение дня 4 раза с интервалами в 3,5-4 часа между приемами пищи. Это вызвано тем, что при 4-разовом питании улучшается переваривание пищи и ее усвоение. В основе рационального питания лежит условный рефлекс. Если питаться в одно и то же время, организм привыкает к этому и когда наступает время приема пищи, повышается возбудимость пищевого центра, в желудке начинают выделяться пищеварительные соки, повышается обмен веществ.
4. Соблюдайте правила личной гигиены:
– контролируйте чистоту рук и ногтей – на руках оседает больше всего микробов, которые способны попасть в рот вместе с пищей;
– мойте руки с мылом – после посещения общественных мест, до и после употребления пищи, после контакта с любыми животными;
– чистите зубы после утреннего пробуждения и перед сном;
– мойте волосы по мере загрязнения;
– принимайте душ или ванну 2 раза в день;
5. Заботьтесь о своем иммунитете.
Вы можете укрепить свой иммунитет – начните с простых закаливающих процедур, постепенно усложняя их. Все методы закаливания направлены на укрепление иммунных сил и повышение адаптационных возможностей организма. Основным средством закаливания является вода.
6. Регулярно занимайтесь зарядкой, физкультурой или спортом.
Физическая нагрузка является одним из важнейших средств укрепления здоровья. Зарядка позволяет организму активно включиться в работу.
7. Следите за режимом сна.
Школьник обязательно должен высыпаться – это одно из важнейших правил здоровья и успешного обучения. Ложитесь спать и вставайте в одно и то же время. Проветривайте спальное помещение ежедневно. Нормальная продолжительность сна для школьника 1-8 класса – 9-10 часов, 9-11 класса – 8-9 часов.
9. Избегайте стрессовых ситуаций.
Если у Вас возникла стрессовая ситуация, вдохните глубже и подышите некоторое время, сосредоточившись на вдохах и выдохах. Почитайте про себя стихотворение или спойте песню – важно избавиться от стрессовой ситуации.
Выполнение всех предложенных рекомендаций поможет Вам вести здоровый образ жизни и повысить физическую работоспособность.

1. Апарина, Л.В. Особенности преподавания физической культуры в условиях малокомплектной сельской школы / Апарина, Л.В., Ериков В.М., Никулин А.А. Физическая культура и спорт в современном мире Региональный сборник научно-методических материалов, посвященный 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. под ред. Т.В. Иванниковой, В.М. Ерикова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань; 2015. С. 3-5.
2. Брехман, И.И. Введение в валеологию - науку о здоровье / И.И.Брехман. - М.: 1987. – 125 с.
3. Байбородова Л.В. Педагогические основы регулирования социального взаимодействия в разновозрастных группах учащихся: дис. … д-ра пед. наук. – Ярославль, 1994. – 431с.
4. Башкирева, Т.В. Физическое развитие как критерий оценки социального здоровья детей конкретного этноса в экстремальных условиях экологии места проживания [Текст] // Российский научный журнал. – 2015/. – № 8. – С. 106–114.
5. Бурухин, С.Ф. Гимнастика - это очень важно //Физическая культура в школе / С.Ф. Бурухин. – 2000. - №8. – С.12.
6. Вайнбаун, Я. С. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Я.С. Вайнбаум, В.И. Коваль, Т.А.Родионова - М: Академия, 2002. – 240 с.
7. Гаврилова, А.В. Особенности физического воспитания в условиях малокомплектной сельской школе // Инновации в науке и практике: Сборник статей по материалам IX международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2018. Издание «АЭТЕРНА» С. 96-100.
8. Гельфман Э.Г., Байгулова Н.В. Историко-педагогические аспекты разновозрастного обучения // Вестник ТГПУ, 2010. Выпуск 11 (101). – С. 76-78.
9. Димитренко, С.Н. Организация занятий по физической культуре в сельской малокомплектной школе // В сборнике: Актуальные проблемы безопасности жизнедеятельности и физической культуры Сборник научных статей факультета физической культуры и безопасности жизнедеятельности. Под редакцией Л.В. Кашицыной . Саратов, 2018. – С. 35-42.
10. Иванова, Л.В., Бахарева Е.В. Формирование скоростно-силовых качеств у школьников на уроках физической культуры в малокомплектной сельской школе // Мир науки. - 2016. - Т. 4.- № 2. - С. 18.
11. Канищев, А.Д., Овчаров В.С. Организация спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий с учащимися. Методические рекомендации. Минск, 2002. - 256 с.
12. Канназар, Т., Рахимова Ж.Ш. Организационно-методические особенности уроков физической культуры в малокомплектной школе // News of Science and Education. 2017. Т. 2. № 3. - С. 85-88.
13. Крылов, С.А. Индивидуализация в малокомплектной школе на уроках физической культуры // Молодой ученый. 2017. № 11 (145). - С. 521-522.
14. Кузнецов, В.С. Физическая культура: Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Методическое пособие /В.С. Кузнецов.– М., изд-во НЦ ЭНАС, 2003. – 184 с.
15. Лукьяненко, В.П. Физическая культура: основы знаний. Учебное пособие. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2001. – 224с.
16. Малинин, В.М. Физкультурно-оздоровительная работа в сельской школе: Уроки культуры здоровья: Методическое пособие / В.М. Малинин. – М., Педагогическое общество России, 2010. – 192с.
17. Малочисленная школа. Физическое воспитание / под ред. Л.И. Пензулаевой. – М.: Владос, 2000. – 144 с.
18. Методы оценки физического развития детей и подростков: Методическое пособие для студентов [Текст] // Л.Н.Растатурина, Ф.К. Идиятуллина, Казань, КГМУ, 2010, - 44 с.
19. Научно-методические основы изучения адаптации детей и подростков к условиям жизнедеятельности (монография) [Текст] // Под ред. В.Р. Кучмы, Л.М. Сухаревой. – М.: Изд-во НЦЗД РАМН, 2006. – 238 с.
20. Овчаров, В.С. Настольная книга учителя физической культуры / В.С. Овчаров. - Мн.: Пачатковая школа, 2007. – 156 с.
21. Опанасенко, Г.Л. Учение о здоровом образе жизни: перспективы в Украине / Г.Л.Опанасенко // Материалы Х11 Міжнар. Наук.-прак. Конф. - Одеса, 2007. - С.18-22.
22. Прищепа И.М. Возрастная анатомия и физиология: учеб. пособие / И.М. Прищепа. – Минск: новое знание, 2006. – 416 с.
23. Рапопорт И.К., Сергеева А.А. Методические подходы к мониторингу состояния здоровья детей, проживающих в сельской местности [Текст] / Актуальные проблемы педиатрии: материалы XIV Конгресса педиатров России с международным участием // М., 2010. - С.663. с.
24. Селезнева И.С. Биохимические изменения при занятиях физкультурой и спортом: учеб. пособие / И.С. Селезнева, М.Н. Иванцова. – Екатеринбург: изд-во Уральского университета, 2019. – 162 с
25. Рогожкин, О.А. Разновидность уроков как одна из форм привития интереса к физической культуре в малокомплектной школе // Региональный сборник научно-методических материалов, посвященный 100-летию Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. под ред. Т.В. Иванниковой, В.М. Ерикова ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. Рязань, 2015. - С. 74-76.
26. Сейсенбеков, Е.К., Мухитдинов Е.М., Сакаева Л.Б., Тастанов А.Ж. Методы организации уроков физической культуры в малокомплектных школах // Физическое воспитание и спортивная тренировка. 2018. № 3 (25). - С. 50-60.

Купить эту работу

Организация и проведение занятий по физической культуре в условиях малокомплектной школы

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Обучение технике спортивного плавания (кроль на груди) детей 7-8 лет на внеурочных занятиях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Выпускная квалификационная работа

МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С АУТИЗМОМ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽
Выпускная квалификационная работа

Физическая подготовленность школьников среднего звена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Выпускная квалификационная работа

Особенности воспитания силовых способностей школьников 10-12 лет в спортивной секции по греко-римской борьбе в организации дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв mixail1991 об авторе user5528252 2020-05-26
Выпускная квалификационная работа

Отличный автор, советую всем! Качественная работа и ответственно подходит к ней, всегда на связе.

Общая оценка 5
Отзыв markina3546 об авторе user5528252 2020-06-15
Выпускная квалификационная работа

Работа выполнена в срок, автор всегда на связи, большое спасибо. Работой довольна, рекомендую 👍

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности обучения технике бега на короткие дистанции учащихся 14-15 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Содержание и методика учебно-тренировочного процесса юных баскетболисток 12-13 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

выявление и сравнение уровней физической подготовленности и физического развития детей младшего школьного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Готовая работа

Развитие некоторых антропометрических данных учащихся 5-6 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Особенности технической и физической подготовки ватерполистов в зависимости от амплуа

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Использование метода круговой тренировки на занятиях культуризмом в спортивном клубе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование физических качеств старших дошкольников, через подвижные игры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Характерные особенности формирования здорового образа жизни у обучающихся 1-4 классов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Дипломная работа по физкультуре - Тема - методические особенности физической подготовки акробаток на этапе спортивного совершенствования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2300 ₽
Готовая работа

Воспитание скоростно-силовых способностей средствами баскетбола у учащихся 5-9 класса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ характерных особенностей традиционных методик обучения волейболу

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Методика повышения качества исполнения композиций эстетической гимнастики спортсменок 8-10 лет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽