Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования 2021 года отмечается, что в оценивание достижений результатов входят оценивание, в том числе, проектной деятельности; развитие соответствующих компетенций; умение сотрудничать с ровесниками, ребятами младшего и старшего возраста, педагогами для создания проекта. Также речь идет о том, что для успешного получения основного общего образования требуется создать такие условия, чтобы у учащихся была возможность получить опыт в разных сферах деятельности: образовательной, общественной, творческой, спортивно- оздоровительной, ну и, конечно же, проектной, для чего необходимо получить базу определенных знаний, умений и навыков. Отмечается умение обучающихся презентовать себя и результаты своей работы, так как любой проект подразумевает выполнение задач, в процессе которого получается итоговый конечный продукт. Таким образом, термины «проект» и «проектная деятельность» встречаются в содержании образовательного стандарта десятки раз, что говорит о важности данной технологии в образовательной деятельности обучающихся [2].
В географическом образовании проектная и проектно-исследовательская деятельность непосредственно связанны с краеведческой работой, которая, наряду с краеведческим принципом обучения, играют важную роль в достижении планируемых образовательных результатов. Изучение своего региона проживания позволяет учащимся изучать историческое, культурное, экономическое и географическое разнообразие родного края. Это помогает осознавать свое место в мире и лучше разбираться в географических, исторических и социальных проблемах.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации географических краеведческих экскурсий и проектной деятельности обучающихся . 9
1.1.Географические краеведческие экскурсии как основа внеурочной работы по географии. 9
1.2.История проектной деятельности в отечественной и зарубежной школе……………………………………………………………………..………13
1.3 Особенности организации проектной деятельности в контексте требований ФГОС ООО к образовательным результатам 23
Выводы по главе 1. 31
Глава 2. Особенности и условия организации проектной деятельности обучающихся 6-7 классов при разработке географических краеведческих экскурсий 32
2.1.Типология и особенности географических и краеведческих проектов 32
2.2.Психологические особенности обучающихся 6-7 классов. 36
2.3.Методические условия реализации проектной технологии в обучении географии. 44
Выводы по главе 2 56
Глава 3. Педагогический эксперимент по разработке географических краеведческих экскурсий в ходе проектной деятельности обучающихся. 58
3.1.Организация и ход педагогического эксперимента. 58
3.2.Итоги педагогического эксперимента. 70
Выводы по главе 3 75
Заключение 76
Библиографический список 78
Приложение А 84
Гипотеза – проектная деятельность по географии способствует развитию познавательного интереса обучающихся и достижению планируемых образовательных результатов, если продуктом проекта являются разработанные обучающимися географические краеведческие экскурсии. Защита проходила на географическом факультете МПГУ 23 июня 2023 года, отметка - отлично.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // [Электронный ресурс] — URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 12.05.2023)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] / — URL: https://fgos.ru (дата обращения: 11.05.2023)
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 27.02.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" 2018-2030» // Собрание законодательства РФ, 01.01.2018. N 1 (Часть II). ст. 375.
4. Федеральная рабочая программа основного общего образования География (для 5-9 классов образовательных организаций) / Министерство Просвещения РФ Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт стратегии развития образования Российской академии наук [Электронный ресурс] / — URL: https://edsoo.ru/Federalnaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Geografiya_.htm (дата обращения: 10.06.2023)
5. Рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций / Министерство Просвещения РФ [Электронный ресурс] / — URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-rabochaia-programma-vospitaniia-dlia-obshcheobrazovatelnykh-organizatsii (дата обращения: 09.06.2023)
6. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева; ред. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев [и др.]. – Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 690 с.
7. Богоявленская Д. Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская. – Москва : МИОО, 2005. – 176 с.
8. Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов / С. Г. Воровщиков – Москва : Центральное издательство, 2005. – 288 с.
9. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ, 2005. – 670 с.
10. Добрина Н.А. Экскурсоведение: учеб. пособие / Н.А. Добрина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2013 – 288 с.
11. Дьюи Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи; с англ. Р. Ландсберг, с предисл. автора и И. Горбунова-Посадова. – 2-е изд. – Берлин : Государственное издательство РСФСР, 1922. - 179 с.
12. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки: Теория образования / П. Ф. Каптерев. – 2-е изд., - Петроград : Земля, 1915. – 434 с.
13. Килпатрик В. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе / В. Килпатрик. – Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925 – 43 с.
14. Ковалевская М.К. Самостоятельная работа учащихся по экономической географии СССР: Пособие для учителей. / М. К. Ковалевская. – Москва : Просвещение, 1977. – 112 с.
15. Лай В. История социальной педагогики : хрестоматия-учеб.: учеб. пособие / под ред. М.А. Галагузовой. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 544 с.
16. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся: автореферат дис. кандидата психологических наук : 19.00.13 / А. В. Леонтович ; МПГУ. – Москва, 2003. – 20 с.
17. Маркова А. К. Формирование мотивации учения : Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – Москва : Просвещение, 1990. – 191 с.
18. Метод проектов в технологическом образовании школьников : Пособие для учителя / М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова ; Под ред. И.А. Сасовой. – Москва : Вентана-Граф, 2003. – 294 с.
19. Николина В. В. Проектное обучение в школьной географии: теория и практика : практико-ориентированная монография / В. В. Николина ; Федеральное агентство по образованию, Нижегородский гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород : Нижегородский гос. пед. ун-т, 2008. - 107 с.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : [учебное пособие] / [Е. С. Полат и др.] ; под ред. Е. С. Полат. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 268 с.
21. Паркхерст Е. Воспитание и обучение по Дальтонскому плану / Е. Паркхерст ; Пер. с англ. Р. Ландсберг. - [Москва ; Петербург] : Новая Москва, 1924. - 232 с.
22. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. – Москва : АРКТИ, 2009. – 107 с.
23. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 050706 (031000) - Педагогика и психология ; 050701 (033400) - Педагогика / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 364 с.
24. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки: Учебно-методическое пособие. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Ярославль-Москва: Канцлер, 2020 – 256 с.
25. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 - педагогика и психология / А. И. Савенков. – Москва : Ось-89, 2005. – 479 с.
26. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: теоретико- методические аспекты [Текст]: Кн. Для учителя / В.Д. Симоненко, М.Б. Ретивых, Н.В. Матяш. – Брянск, 1990. – 324 с.
27. Солопова M. A. Майевтика / M. A. Солопова // Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т. 2 Е – М. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ. – науч. фонд. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Мысль, 2010. – 474 с.
28. Таможняя Е. А. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общей редакцией Е. А. Таможней. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.
29. Торндайк Э. Ли Принципы обучения, основанные на психологии / Э. Торндайк. Психология как наука о поведении / Дж. Б. Уотсон. – Москва ; Назрань : АСТ, 1998. – 701 с.
30. Тхуго И.Л. К вопросу о модернизации форм и методов преподавания школьной географии с введением профильного обучения на старшей ступени общего образования / И. Л. Тхуго // Профильная школа Москвы: опыт, проблемы перспективы: Матер. научно-практической конференции г. Москвы. Ч.2. – 2003. – С. 96 – 101.
31. Хотунцев Ю. Л. О преподавании образовательной области "Технология" в 2005-2006 году / Хотунцев Ю. Л., Дубровская Л. И. – Москва : изд-во МИОО, 2005. – 40 с.
32. Чечель З.И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / З. И. Чечель // Директор школы. - 1998. - № 4. – с. 3.
33. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения : В 4 т. Т 1. / Под ред. И. А. Каирова [и др.]. – Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963. – 503 с.
34. Гилёва Е.А. История развития метода проектов в Российской школе / Гилёва Е.А. [Электронный ресурс] // Учимся : [сайт]. — URL: https://uchimsya.com/a/iCPG0o2W (дата обращения: 15.01.2023).
35. Ковшов С. В. Краеведение как один из способов повышения эффективности учебного процесса / С. В. Ковшов – Текст : электронный // Вопросы образования. – 2009. №1. С. 211-221. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-kak-odin-iz-sposobov-povysheniya-effektivnosti-uchebnogo-protsessa/viewer (дата обращения: 19.01.2023).
36. Королева Л.А. Краеведение – одно из важнейших средств связи обучения и воспитания / Л. А. Королева, Л. О. Кавтарадзе // Вестник науки. 2023. №3 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-odno-iz-vazhneyshih-sredstv-svyazi-obucheniya-i-vospitaniya (дата обращения: 12.03.2023).
37. Курдюкова О. Н. Экологическая направленность краеведческого материала при изучении школьных курсов биологии и географии / О. Н. Курдюкова, М. Ю. Коршунов // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-napravlennost-kraevedcheskogo-materiala-pri-izuchenii-shkolnyh-kursov-biologii-i-geografii (дата обращения: 18.06.2023).
38. Метод проектов / [Электронный ресурс] // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_проектов (дата обращения: 05.11.2022).
39. Морозова С. А. Возрастные психологические особенности учащихся 9 -11 класса / С. А. Морозова [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/files/vozrastnyie-psikhologhichieskiie-osobiennosti-uc-2.html (дата обращения: 03.02.2023).
40. Тростянская Л. Н. Классификация методов обучения / Л. Н. Тростянская [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2022/10/19/klassifikatsiya-metodov-obucheniya (дата обращения: 12.01.2023).
41. Федеральный государственный образовательный стандарт (Россия) / [Электронный ресурс] // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_государственный_образовательный_стандарт_(Россия) (дата обращения: 15.05.2023).
42. Хапланова И. А. Плюсы и минусы проектной деятельности. Из опыта работы учителя / И. А. Хапланова И. А. [Электронный ресурс] // Открытый урок Первое сентября : [сайт]. — URL: https://urok.1sept.ru/articles/599341 (дата обращения: 10.05.2023).
43. Цисарь И. В. Организация внеурочной деятельности обучающихся по реализации ФГОС основного общего образования / И. В. Цисарь [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/files/organizatsiia-vneurochnoi-deiatelnosti-obuchaius-2.html (дата обращения: 01.11.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования 2021 года отмечается, что в оценивание достижений результатов входят оценивание, в том числе, проектной деятельности; развитие соответствующих компетенций; умение сотрудничать с ровесниками, ребятами младшего и старшего возраста, педагогами для создания проекта. Также речь идет о том, что для успешного получения основного общего образования требуется создать такие условия, чтобы у учащихся была возможность получить опыт в разных сферах деятельности: образовательной, общественной, творческой, спортивно- оздоровительной, ну и, конечно же, проектной, для чего необходимо получить базу определенных знаний, умений и навыков. Отмечается умение обучающихся презентовать себя и результаты своей работы, так как любой проект подразумевает выполнение задач, в процессе которого получается итоговый конечный продукт. Таким образом, термины «проект» и «проектная деятельность» встречаются в содержании образовательного стандарта десятки раз, что говорит о важности данной технологии в образовательной деятельности обучающихся [2].
В географическом образовании проектная и проектно-исследовательская деятельность непосредственно связанны с краеведческой работой, которая, наряду с краеведческим принципом обучения, играют важную роль в достижении планируемых образовательных результатов. Изучение своего региона проживания позволяет учащимся изучать историческое, культурное, экономическое и географическое разнообразие родного края. Это помогает осознавать свое место в мире и лучше разбираться в географических, исторических и социальных проблемах.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации географических краеведческих экскурсий и проектной деятельности обучающихся . 9
1.1.Географические краеведческие экскурсии как основа внеурочной работы по географии. 9
1.2.История проектной деятельности в отечественной и зарубежной школе……………………………………………………………………..………13
1.3 Особенности организации проектной деятельности в контексте требований ФГОС ООО к образовательным результатам 23
Выводы по главе 1. 31
Глава 2. Особенности и условия организации проектной деятельности обучающихся 6-7 классов при разработке географических краеведческих экскурсий 32
2.1.Типология и особенности географических и краеведческих проектов 32
2.2.Психологические особенности обучающихся 6-7 классов. 36
2.3.Методические условия реализации проектной технологии в обучении географии. 44
Выводы по главе 2 56
Глава 3. Педагогический эксперимент по разработке географических краеведческих экскурсий в ходе проектной деятельности обучающихся. 58
3.1.Организация и ход педагогического эксперимента. 58
3.2.Итоги педагогического эксперимента. 70
Выводы по главе 3 75
Заключение 76
Библиографический список 78
Приложение А 84
Гипотеза – проектная деятельность по географии способствует развитию познавательного интереса обучающихся и достижению планируемых образовательных результатов, если продуктом проекта являются разработанные обучающимися географические краеведческие экскурсии. Защита проходила на географическом факультете МПГУ 23 июня 2023 года, отметка - отлично.
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) // [Электронный ресурс] — URL: https://base.garant.ru/70291362/ (дата обращения: 12.05.2023)
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] / — URL: https://fgos.ru (дата обращения: 11.05.2023)
3. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 27.02.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" 2018-2030» // Собрание законодательства РФ, 01.01.2018. N 1 (Часть II). ст. 375.
4. Федеральная рабочая программа основного общего образования География (для 5-9 классов образовательных организаций) / Министерство Просвещения РФ Федеральное государственное бюджетное научное учреждение Институт стратегии развития образования Российской академии наук [Электронный ресурс] / — URL: https://edsoo.ru/Federalnaya_rabochaya_programma_osnovnogo_obschego_obrazovaniya_predmeta_Geografiya_.htm (дата обращения: 10.06.2023)
5. Рабочая программа воспитания для общеобразовательных организаций / Министерство Просвещения РФ [Электронный ресурс] / — URL: https://fgosreestr.ru/poop/primernaia-rabochaia-programma-vospitaniia-dlia-obshcheobrazovatelnykh-organizatsii (дата обращения: 09.06.2023)
6. Блонский П. П. Избранные педагогические произведения / П. П. Блонский; сост. Н. И. Блонская, А. Д. Сергеева; ред. Б. П. Есипов, Ф. Ф. Королев [и др.]. – Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1961. – 690 с.
7. Богоявленская Д. Б. Психология одаренности: понятие, виды, проблемы / Д. Б. Богоявленская, М. Е. Богоявленская. – Москва : МИОО, 2005. – 176 с.
8. Воровщиков С.Г. Азбука логичного мышления: Учебное пособие для учащихся старших классов / С. Г. Воровщиков – Москва : Центральное издательство, 2005. – 288 с.
9. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – Москва : АСТ, 2005. – 670 с.
10. Добрина Н.А. Экскурсоведение: учеб. пособие / Н.А. Добрина. – 3-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2013 – 288 с.
11. Дьюи Дж. Школы будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи; с англ. Р. Ландсберг, с предисл. автора и И. Горбунова-Посадова. – 2-е изд. – Берлин : Государственное издательство РСФСР, 1922. - 179 с.
12. Каптерев П. Ф. Дидактические очерки: Теория образования / П. Ф. Каптерев. – 2-е изд., - Петроград : Земля, 1915. – 434 с.
13. Килпатрик В. Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе / В. Килпатрик. – Л.: Брокгауз-Ефрон, 1925 – 43 с.
14. Ковалевская М.К. Самостоятельная работа учащихся по экономической географии СССР: Пособие для учителей. / М. К. Ковалевская. – Москва : Просвещение, 1977. – 112 с.
15. Лай В. История социальной педагогики : хрестоматия-учеб.: учеб. пособие / под ред. М.А. Галагузовой. – Москва : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 544 с.
16. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся: автореферат дис. кандидата психологических наук : 19.00.13 / А. В. Леонтович ; МПГУ. – Москва, 2003. – 20 с.
17. Маркова А. К. Формирование мотивации учения : Кн. для учителя / А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – Москва : Просвещение, 1990. – 191 с.
18. Метод проектов в технологическом образовании школьников : Пособие для учителя / М.Б. Павлова, Дж. Питт, М.И. Гуревич, И.А. Сасова ; Под ред. И.А. Сасовой. – Москва : Вентана-Граф, 2003. – 294 с.
19. Николина В. В. Проектное обучение в школьной географии: теория и практика : практико-ориентированная монография / В. В. Николина ; Федеральное агентство по образованию, Нижегородский гос. пед. ун-т. - Нижний Новгород : Нижегородский гос. пед. ун-т, 2008. - 107 с.
20. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : [учебное пособие] / [Е. С. Полат и др.] ; под ред. Е. С. Полат. – 4-е изд., стер. – Москва : Академия, 2009. – 268 с.
21. Паркхерст Е. Воспитание и обучение по Дальтонскому плану / Е. Паркхерст ; Пер. с англ. Р. Ландсберг. - [Москва ; Петербург] : Новая Москва, 1924. - 232 с.
22. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов педагогических вузов / Н. Ю. Пахомова. – Москва : АРКТИ, 2009. – 107 с.
23. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 050706 (031000) - Педагогика и психология ; 050701 (033400) - Педагогика / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – 3-е изд., стер. – Москва : Академия, 2010. – 364 с.
24. Сиденко А.С. Педагогический эксперимент: от идеи до разработки: Учебно-методическое пособие. – Изд. 3-е, испр. и доп. – Ярославль-Москва: Канцлер, 2020 – 256 с.
25. Савенков А. И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 - педагогика и психология / А. И. Савенков. – Москва : Ось-89, 2005. – 479 с.
26. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: теоретико- методические аспекты [Текст]: Кн. Для учителя / В.Д. Симоненко, М.Б. Ретивых, Н.В. Матяш. – Брянск, 1990. – 324 с.
27. Солопова M. A. Майевтика / M. A. Солопова // Новая философская энциклопедия. В 4 т. Т. 2 Е – М. / Ин-т философии РАН; Нац. обществ. – науч. фонд. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Мысль, 2010. – 474 с.
28. Таможняя Е. А. Методика обучения географии : учебник и практикум для вузов / Е. А. Таможняя, М. С. Смирнова, И. В. Душина ; под общей редакцией Е. А. Таможней. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 321 с.
29. Торндайк Э. Ли Принципы обучения, основанные на психологии / Э. Торндайк. Психология как наука о поведении / Дж. Б. Уотсон. – Москва ; Назрань : АСТ, 1998. – 701 с.
30. Тхуго И.Л. К вопросу о модернизации форм и методов преподавания школьной географии с введением профильного обучения на старшей ступени общего образования / И. Л. Тхуго // Профильная школа Москвы: опыт, проблемы перспективы: Матер. научно-практической конференции г. Москвы. Ч.2. – 2003. – С. 96 – 101.
31. Хотунцев Ю. Л. О преподавании образовательной области "Технология" в 2005-2006 году / Хотунцев Ю. Л., Дубровская Л. И. – Москва : изд-во МИОО, 2005. – 40 с.
32. Чечель З.И. Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов / З. И. Чечель // Директор школы. - 1998. - № 4. – с. 3.
33. Шацкий С. Т. Педагогические сочинения : В 4 т. Т 1. / Под ред. И. А. Каирова [и др.]. – Москва : Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1963. – 503 с.
34. Гилёва Е.А. История развития метода проектов в Российской школе / Гилёва Е.А. [Электронный ресурс] // Учимся : [сайт]. — URL: https://uchimsya.com/a/iCPG0o2W (дата обращения: 15.01.2023).
35. Ковшов С. В. Краеведение как один из способов повышения эффективности учебного процесса / С. В. Ковшов – Текст : электронный // Вопросы образования. – 2009. №1. С. 211-221. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-kak-odin-iz-sposobov-povysheniya-effektivnosti-uchebnogo-protsessa/viewer (дата обращения: 19.01.2023).
36. Королева Л.А. Краеведение – одно из важнейших средств связи обучения и воспитания / Л. А. Королева, Л. О. Кавтарадзе // Вестник науки. 2023. №3 (60). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kraevedenie-odno-iz-vazhneyshih-sredstv-svyazi-obucheniya-i-vospitaniya (дата обращения: 12.03.2023).
37. Курдюкова О. Н. Экологическая направленность краеведческого материала при изучении школьных курсов биологии и географии / О. Н. Курдюкова, М. Ю. Коршунов // Проблемы современного педагогического образования. 2023. №78-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ekologicheskaya-napravlennost-kraevedcheskogo-materiala-pri-izuchenii-shkolnyh-kursov-biologii-i-geografii (дата обращения: 18.06.2023).
38. Метод проектов / [Электронный ресурс] // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_проектов (дата обращения: 05.11.2022).
39. Морозова С. А. Возрастные психологические особенности учащихся 9 -11 класса / С. А. Морозова [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/files/vozrastnyie-psikhologhichieskiie-osobiennosti-uc-2.html (дата обращения: 03.02.2023).
40. Тростянская Л. Н. Классификация методов обучения / Л. Н. Тростянская [Электронный ресурс] // Образовательная социальная сеть nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2022/10/19/klassifikatsiya-metodov-obucheniya (дата обращения: 12.01.2023).
41. Федеральный государственный образовательный стандарт (Россия) / [Электронный ресурс] // Википедия : [сайт]. — URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральный_государственный_образовательный_стандарт_(Россия) (дата обращения: 15.05.2023).
42. Хапланова И. А. Плюсы и минусы проектной деятельности. Из опыта работы учителя / И. А. Хапланова И. А. [Электронный ресурс] // Открытый урок Первое сентября : [сайт]. — URL: https://urok.1sept.ru/articles/599341 (дата обращения: 10.05.2023).
43. Цисарь И. В. Организация внеурочной деятельности обучающихся по реализации ФГОС основного общего образования / И. В. Цисарь [Электронный ресурс] // Мультиурок : [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/files/organizatsiia-vneurochnoi-deiatelnosti-obuchaius-2.html (дата обращения: 01.11.2023).
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 1300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую