Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В ходе любой деятельности невозможно избежать конфликтов в профессиональной сфере, поскольку это - постоянный спутник повседневной деятельности и жизни. Но и без внимания оставлять конфликты нельзя, поскольку при разрастании, переходе из
межличностного в межгрупповой, а после этого и общеорганизационный, они могут повлечь непредсказуемые, разрушительные последствия. Поэтому требуется управление факторами конфликтности на
предприятиях, а в этих целях — исследовать причины появления конфликтов, изучить типичные их модели, стадии и динамику. Многие условия и факторы возникновения и дальнейшего разрешения конфликтов обладает социальным характером, поскольку отражает специфику социального поведения и взаимодействий. Так как субъективная составляющая конфликтного взаимодействия между людьми не может быть устранено, то нужно сделать акцент на грамотном управлении поведением персонала предприятия. При этом не должно идти речи о полном устранении конфликтов из управленческой практики.
С давних времен исследование конфликтных явлений привлекало внимание ученых. Разработка теории конфликта как конкретной системы взглядов на природу общества, его устройство, а также развитие началось, как полагают многие эксперты, с трудов К. Маркса, которого считают предшественником современной конфликтологии.
Основные зарубежные исследователи этого вопроса: Л. Гумплович, Г. Ратценгорфер, А. Смолл, они создали школу социал-дарвинистов; Адлер, Карен Хорни, Эрик Фромм, Курт Левин - создатели психологических методов исследования конфликтов.
По ходу исследования этой проблемы происходило изменение и подходов к ее изучению. Разные психологические подходы не просто помогали выявлять различную феноменологию конфликтов, предложили различное понимание их сущности, но и, исходя из собственных концептуальных построений, исследовали разные измерения указанного явления.
Существенный вклад в исследование российской конфликтологии внесли А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин и пр. В целях изучения вопроса конфликта, а также путей его преодоления в работе использовали труды отечественных и иностранных ученых.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы, таким образом, обусловливает следующее:
- несоответствие влияния конфликтов на жизнедеятельность организации и места, занимаемого этой проблемой в научных исследованиях, а также практике подготовки руководителей;
- необходимость минимизировать возникновение издержек при эскалации и решении конфликтов, а также отсутствие для этого необходимых эмпирических и методических основ;
- высокие социальные и профессиональные требования,
предъявляемые к руководителям, и низкий уровень знаний об источниках появления и воздействия конфликтов на работоспособность, способах их предупреждения и преодоления.
Решение указанных вопросов обладает как теоретической, так и практической ценностью для формирования эффективной системы управления персоналом предприятия.
Практическое значение изучаемой темы. Предлагаемые технологии решения конфликтов могут использоваться руководителями и
специалистами служб с целью сокращения конфликтности в управлении персоналом предпряития. Их можно применять и на начальном этапе развития конфликта и на завершающем, а также при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации руководителей.
В целом, предложенные знания определенных технологий преодоления конфликтного поведения, безусловно, поспособствуют улучшению компетентности, а также эффективности трудовой деятельности.
В процессе исследования проблемы развития конфликтов на предприятии, направлений их разрешения применяется метод системного анализа, анкетирования, сравнения, а также моделирования.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Норд».
Предмет - особенности конфликтов в ООО «Норд» и пути их разрешения.
Цель работы - провести анализ системы управления трудовыми конфликтами в ООО «Норд» и разработать рекомендации по совершенствованию механизма управления конфликтами.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- провести исследование теоретических аспектов конфликта;
- провести рассмотрение общей характеристики деятельности ООО «Норд»;
- провести анализ количественно-качественного состава работников ООО «Норд»;
- провести анализ причин появления организационных конфликтов в ООО «Норд»;
- предложить методы и способы управления конфликтными ситуациями, а также минимизации их отрицательных последствий для ООО «Норд».
Гипотеза исследования:
- взаимоотношения персонала в коллективе ООО «Норд» с особенностями профессиональной их деятельности формируют зоны конфликтности;
- значимость появляющихся конфликтов в коллективе ООО «Норд», а также их характеристики и показатели определяют: особенности профессиональной деятельности персонала; характер личностных и трудовых взаимоотношений; индивидуально-личностные особенности сотрудников; уровень тревоги в коллективе;
- социальная напряженность, а также состояние морально-психологического климата - это явные показатели конфликтности в коллективе ООО «Норд».
Информационную базу выпускной квалификационной работы составляют фактические материалы о деятельности и развитии ООО «Норд».
Указанные цель и задачи определяют логику построения работы, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ 7
1.1 Конфликты и причины их возникновения 7
1.2 Современные подходы к классификации трудовых конфликтов 12
1.3 Методы управления конфликтами 23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ООО «НОРД» 35
2.1 Общая характеристика организации 35
2.2 Анализ кадрового потенциала компании ООО «Норд» 38
2.3 Анализ системы управления конфликтами в ООО «Норд» 43
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ООО «НОРД» 67
3.1 Предложения по управлению конфликтами и минимизации их
негативных последствий 67
3.2 Расчет затрат и оценка экономической эффективности
предложенных мероприятий 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Можно точно утверждать, что почти невозможно в отношениях людей избежать противоречий. Особенно происходит повышение риска появления конфликта на рабочем месте, так как работа обычно предполагает общение с большим количеством людей, столкновение с большим количеством проблем. Конфликты, как правило, оказывают отрицательное влияние на микроклимат коллектива, а некоторые способны серьезно угрожать здоровью сотрудников и «здоровью» предприятия.
С целью избежания подобных серьезных последствий, нужно уметь правильно преодолевать возникающие разногласия, подбирать корректные стратегии поведения. Это окажет помощь не только в снижении негативного влияния конфликтов на предприятие, но в ряде случаев и добиться положительного результата. Конфликты помогают раскрыть существующие проблемы предприятия, а также определить
альтернативные способы разрешения данных проблем.
1. Андреева Г. М. Социальная психология.-М.: Аспект Пресс, 2017.
2. Ахмадеева Н. Г. Психологические особенности индивидуального стиля саморегуляции педагога в зависимости от экстравертированности-интровертированности и стажа//Психология сегодня. - 2016. - № 4. - С.7.
3. Анцупов А.Я. Конфликтология: учеб. пособие / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во Питер, 2009. - 496 с.
4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016.
5. Бернет Дзк., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с анг./Под ред. С.Г.Бежук. СПб: Питер, 2016.
6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского.-СПб.: Питер, 2016.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально-психологический климат коллектива и личность.-М.: Мысль, 1983.
8. Верхоглазенко В. Система коммунникаций в организации // Консультант директора. - 2016. - №4. - С. 23-34
9. Виханский О.С. Менеджмент.-М.: Высшая школа, 2010.
10. Веснин В.Р. Менеджмент: - 3-е издание, перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. C. 50
11. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент.- М., Статут, 2011. - С. 105
12. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.-М.: Омега-Л, 2011.
13. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для ВУЗов.-СПб.: Питер, 2016.
14. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин.-2-е изд., переработано и доп. Изд-во. Дашков и К, 2016.
15. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-СПб.: Свет, 2016.
16. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова - 2¬е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
17. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №5. - С. 127-134
18. Гришина Н.В. Психология конфликта. - М.: Наука, 2006. - С. 203
19. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе». - М., Норма, 2015. C. 21.
20. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ.-СПб.: Питер, 2016.
21. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2016.
22. Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда: Уч. пособие. - М.: Высшая школа, 2017. C. 102.
23. Дорин А.В. Экономическая социология: Уч. пособие. - Мн.: ИП «Эколерспектива», 2015. C. 95.
24. Евтихов О. В. Психология управления персоналом: теория и практика. -СПб.: Речь, 2016.
25. Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе. // Элитариум. - 2016. - №11.-С.8-9.
26. Зазыкин В.Г. Социально-психологический климат в коллективе. // Элитариум. -2016. - №01 - С. 45-47.
27. Завельский М.Г. Экономика и социология труда: курс лекций. - М.: НОРМА, 2011.- С.67.
28. Зверева Н. В. Психологическая профилактика конфликтов в коллективе. // Менеджер по персоналу.-2016. - №1.-С.15.
29. Зайцев А.К. Социально-трудовой конфликт - это норма. // Социологические исследования. - 2016. - № 8. C. 63.
30. Зайцев А.К. Трудовой конфликт. - Калуга, издательство «Золотая Аллея», 2016. C. 84.
31. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., Норма, 2017. C. 125.
32. Зутттиттт Г.М., Костин Л.Л. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. - М., 2017. C. 105.
33. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. - Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 2017. C. 154.
34. Карташев Я.П. Конфликты в организации. - М., Лаборатория книги, 2010 - С. 78.
35. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 36-37.
36. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М.: Ин-т психологии РАН, 2016. C. 102.
37. Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник / Г.И. Козырев 2- е изд; перераб. и доп. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. -240с.
38. Кравченко А.И. Трудовые организации: Структура, функции, поведение / Отв. ред. А. Н. Камозин. - М.: Наука, 2017. C. 123.
39. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах.- СПб: изд-во Военмеха, 2016. C.102.
40. Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2016.
41. Менеджмент организации /под ред.. Саймон Г.А, Смитбург Д.У., Томпсон В. - М.: Экономика, 1999.
42. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. /пер.с англ. - М., КНОРУС, 2008. C. 256.
43. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2000.
44. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие / под ред. С.Д. Резник, И.А. Игошина, О.И. Шестернина.- Издательство: Инфра-М, 2017.
45. Организация труда персонала: учеб. пособие /под ред. А.А. Македошин, Э.Б. Молодькова, С.А. Перешивкин, О.А. Попазова. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2016.
46. Парыгин Б. Д. Социальная психология. - СПб.: СПб ГУП, 2017.
47. Попова Е. П., Белевцева Н. К вопросу о социально - психологическом климате коллектива в сфере социально - культурного сервиса и туризма // Сборник научных трудов. Серия «Гуманитарные науки», Ставрополь: СевКавГТУ . - 2016. - № 5.- С.15.
48. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учеб. пособие / под ред. А.К.Семенова, Е.Л.Маслова - М.: Проспект, 2017.
49. Психология управления: учеб. пособие / под ред. Л.Д. Столяренко. - - Изд. 4-е. - Ростов н/Д.: Феликс, 2016.
50. Свергун О. Организационный климат // Справочник по управлении персоналом. - 2016. - №8(март).-С.17.
51. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник.- М.: Дашков и Ко, 2016.
52. Современные персонал-технологии./ под ред. М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ИД Управление персоналом, 2017.
53. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. - СПб.: Питер, 2016. - С. 131.
54. Социальная психология: учебник. / под ред. С.Московичи. — Спб.: Питер, 2016.
55. Свеницицкий А.Л. Социальнная психология управления.- Спб. Питер, 2015. - С. 202
56. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления.- Киев, 2011. - С. 67
57. Сперанский В. И. Основные виды конфликтов; проблемы классификации //Социально-политический журнал. - 2013. - № 4. - С. 168
58. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.- Минск: Амалфея, 2012. - С. 102.
59. Управление персоналом на производстве: учеб. пособие для вузов/ под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Буркосова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.
60. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Экономика, 2016.
61. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М.: Изд-во МУ, 2016. C. 102.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В ходе любой деятельности невозможно избежать конфликтов в профессиональной сфере, поскольку это - постоянный спутник повседневной деятельности и жизни. Но и без внимания оставлять конфликты нельзя, поскольку при разрастании, переходе из
межличностного в межгрупповой, а после этого и общеорганизационный, они могут повлечь непредсказуемые, разрушительные последствия. Поэтому требуется управление факторами конфликтности на
предприятиях, а в этих целях — исследовать причины появления конфликтов, изучить типичные их модели, стадии и динамику. Многие условия и факторы возникновения и дальнейшего разрешения конфликтов обладает социальным характером, поскольку отражает специфику социального поведения и взаимодействий. Так как субъективная составляющая конфликтного взаимодействия между людьми не может быть устранено, то нужно сделать акцент на грамотном управлении поведением персонала предприятия. При этом не должно идти речи о полном устранении конфликтов из управленческой практики.
С давних времен исследование конфликтных явлений привлекало внимание ученых. Разработка теории конфликта как конкретной системы взглядов на природу общества, его устройство, а также развитие началось, как полагают многие эксперты, с трудов К. Маркса, которого считают предшественником современной конфликтологии.
Основные зарубежные исследователи этого вопроса: Л. Гумплович, Г. Ратценгорфер, А. Смолл, они создали школу социал-дарвинистов; Адлер, Карен Хорни, Эрик Фромм, Курт Левин - создатели психологических методов исследования конфликтов.
По ходу исследования этой проблемы происходило изменение и подходов к ее изучению. Разные психологические подходы не просто помогали выявлять различную феноменологию конфликтов, предложили различное понимание их сущности, но и, исходя из собственных концептуальных построений, исследовали разные измерения указанного явления.
Существенный вклад в исследование российской конфликтологии внесли А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, В.Н. Мясищев, В.С. Мерлин и пр. В целях изучения вопроса конфликта, а также путей его преодоления в работе использовали труды отечественных и иностранных ученых.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы, таким образом, обусловливает следующее:
- несоответствие влияния конфликтов на жизнедеятельность организации и места, занимаемого этой проблемой в научных исследованиях, а также практике подготовки руководителей;
- необходимость минимизировать возникновение издержек при эскалации и решении конфликтов, а также отсутствие для этого необходимых эмпирических и методических основ;
- высокие социальные и профессиональные требования,
предъявляемые к руководителям, и низкий уровень знаний об источниках появления и воздействия конфликтов на работоспособность, способах их предупреждения и преодоления.
Решение указанных вопросов обладает как теоретической, так и практической ценностью для формирования эффективной системы управления персоналом предприятия.
Практическое значение изучаемой темы. Предлагаемые технологии решения конфликтов могут использоваться руководителями и
специалистами служб с целью сокращения конфликтности в управлении персоналом предпряития. Их можно применять и на начальном этапе развития конфликта и на завершающем, а также при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации руководителей.
В целом, предложенные знания определенных технологий преодоления конфликтного поведения, безусловно, поспособствуют улучшению компетентности, а также эффективности трудовой деятельности.
В процессе исследования проблемы развития конфликтов на предприятии, направлений их разрешения применяется метод системного анализа, анкетирования, сравнения, а также моделирования.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Норд».
Предмет - особенности конфликтов в ООО «Норд» и пути их разрешения.
Цель работы - провести анализ системы управления трудовыми конфликтами в ООО «Норд» и разработать рекомендации по совершенствованию механизма управления конфликтами.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- провести исследование теоретических аспектов конфликта;
- провести рассмотрение общей характеристики деятельности ООО «Норд»;
- провести анализ количественно-качественного состава работников ООО «Норд»;
- провести анализ причин появления организационных конфликтов в ООО «Норд»;
- предложить методы и способы управления конфликтными ситуациями, а также минимизации их отрицательных последствий для ООО «Норд».
Гипотеза исследования:
- взаимоотношения персонала в коллективе ООО «Норд» с особенностями профессиональной их деятельности формируют зоны конфликтности;
- значимость появляющихся конфликтов в коллективе ООО «Норд», а также их характеристики и показатели определяют: особенности профессиональной деятельности персонала; характер личностных и трудовых взаимоотношений; индивидуально-личностные особенности сотрудников; уровень тревоги в коллективе;
- социальная напряженность, а также состояние морально-психологического климата - это явные показатели конфликтности в коллективе ООО «Норд».
Информационную базу выпускной квалификационной работы составляют фактические материалы о деятельности и развитии ООО «Норд».
Указанные цель и задачи определяют логику построения работы, выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения, списка использованной литературы и приложений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ 7
1.1 Конфликты и причины их возникновения 7
1.2 Современные подходы к классификации трудовых конфликтов 12
1.3 Методы управления конфликтами 23
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ООО «НОРД» 35
2.1 Общая характеристика организации 35
2.2 Анализ кадрового потенциала компании ООО «Норд» 38
2.3 Анализ системы управления конфликтами в ООО «Норд» 43
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ В ООО «НОРД» 67
3.1 Предложения по управлению конфликтами и минимизации их
негативных последствий 67
3.2 Расчет затрат и оценка экономической эффективности
предложенных мероприятий 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 100
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Можно точно утверждать, что почти невозможно в отношениях людей избежать противоречий. Особенно происходит повышение риска появления конфликта на рабочем месте, так как работа обычно предполагает общение с большим количеством людей, столкновение с большим количеством проблем. Конфликты, как правило, оказывают отрицательное влияние на микроклимат коллектива, а некоторые способны серьезно угрожать здоровью сотрудников и «здоровью» предприятия.
С целью избежания подобных серьезных последствий, нужно уметь правильно преодолевать возникающие разногласия, подбирать корректные стратегии поведения. Это окажет помощь не только в снижении негативного влияния конфликтов на предприятие, но в ряде случаев и добиться положительного результата. Конфликты помогают раскрыть существующие проблемы предприятия, а также определить
альтернативные способы разрешения данных проблем.
1. Андреева Г. М. Социальная психология.-М.: Аспект Пресс, 2017.
2. Ахмадеева Н. Г. Психологические особенности индивидуального стиля саморегуляции педагога в зависимости от экстравертированности-интровертированности и стажа//Психология сегодня. - 2016. - № 4. - С.7.
3. Анцупов А.Я. Конфликтология: учеб. пособие / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Изд-во Питер, 2009. - 496 с.
4. Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2016.
5. Бернет Дзк., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: Пер. с анг./Под ред. С.Г.Бежук. СПб: Питер, 2016.
6. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского.-СПб.: Питер, 2016.
7. Бойко В.В., Ковалев А.Г. Социально-психологический климат коллектива и личность.-М.: Мысль, 1983.
8. Верхоглазенко В. Система коммунникаций в организации // Консультант директора. - 2016. - №4. - С. 23-34
9. Виханский О.С. Менеджмент.-М.: Высшая школа, 2010.
10. Веснин В.Р. Менеджмент: - 3-е издание, перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. C. 50
11. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент.- М., Статут, 2011. - С. 105
12. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление.-М.: Омега-Л, 2011.
13. Глухов В.В. Менеджмент: учебник для ВУЗов.-СПб.: Питер, 2016.
14. Годин А. М. Маркетинг: Учебник / А. М. Годин.-2-е изд., переработано и доп. Изд-во. Дашков и К, 2016.
15. Грановская Р.М. Элементы практической психологии.-СПб.: Свет, 2016.
16. Громкова, М.Т. Организационное поведение / М.Т. Громкова - 2¬е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016.
17. Гутгарц Р.Д. Эволюция подходов к проблеме коммуникаций в организации предприятия. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - №5. - С. 127-134
18. Гришина Н.В. Психология конфликта. - М.: Наука, 2006. - С. 203
19. Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе». - М., Норма, 2015. C. 21.
20. Дафт Р.Л. Менеджмент. 6-е изд. / Пер. с англ.-СПб.: Питер, 2016.
21. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: учеб. пособие. -М.: ИНФРА-М, 2016.
22. Дикарева А.А., Мирская М.И. Социология труда: Уч. пособие. - М.: Высшая школа, 2017. C. 102.
23. Дорин А.В. Экономическая социология: Уч. пособие. - Мн.: ИП «Эколерспектива», 2015. C. 95.
24. Евтихов О. В. Психология управления персоналом: теория и практика. -СПб.: Речь, 2016.
25. Жданов О.И. Социально-психологический климат в коллективе. // Элитариум. - 2016. - №11.-С.8-9.
26. Зазыкин В.Г. Социально-психологический климат в коллективе. // Элитариум. -2016. - №01 - С. 45-47.
27. Завельский М.Г. Экономика и социология труда: курс лекций. - М.: НОРМА, 2011.- С.67.
28. Зверева Н. В. Психологическая профилактика конфликтов в коллективе. // Менеджер по персоналу.-2016. - №1.-С.15.
29. Зайцев А.К. Социально-трудовой конфликт - это норма. // Социологические исследования. - 2016. - № 8. C. 63.
30. Зайцев А.К. Трудовой конфликт. - Калуга, издательство «Золотая Аллея», 2016. C. 84.
31. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. - М., Норма, 2017. C. 125.
32. Зутттиттт Г.М., Костин Л.Л. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал общества. - М., 2017. C. 105.
33. Игумнова Г.В. Методы разрешения конфликтов. - Йошкар-Ола: Изд-во Марийского унив-та, 2017. C. 154.
34. Карташев Я.П. Конфликты в организации. - М., Лаборатория книги, 2010 - С. 78.
35. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 36-37.
36. Ковачик П., Малиева Н. Предупреждение и разрешение конфликтов. - М.: Ин-т психологии РАН, 2016. C. 102.
37. Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник / Г.И. Козырев 2- е изд; перераб. и доп. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. -240с.
38. Кравченко А.И. Трудовые организации: Структура, функции, поведение / Отв. ред. А. Н. Камозин. - М.: Наука, 2017. C. 123.
39. Линчевский Э.Э. Конфликты в общении и общение в конфликтах.- СПб: изд-во Военмеха, 2016. C.102.
40. Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2016.
41. Менеджмент организации /под ред.. Саймон Г.А, Смитбург Д.У., Томпсон В. - М.: Экономика, 1999.
42. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф., Основы менеджмента. /пер.с англ. - М., КНОРУС, 2008. C. 256.
43. Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2000.
44. Организационное поведение (практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие / под ред. С.Д. Резник, И.А. Игошина, О.И. Шестернина.- Издательство: Инфра-М, 2017.
45. Организация труда персонала: учеб. пособие /под ред. А.А. Македошин, Э.Б. Молодькова, С.А. Перешивкин, О.А. Попазова. - СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2016.
46. Парыгин Б. Д. Социальная психология. - СПб.: СПб ГУП, 2017.
47. Попова Е. П., Белевцева Н. К вопросу о социально - психологическом климате коллектива в сфере социально - культурного сервиса и туризма // Сборник научных трудов. Серия «Гуманитарные науки», Ставрополь: СевКавГТУ . - 2016. - № 5.- С.15.
48. Психология и этика менеджмента и бизнеса: учеб. пособие / под ред. А.К.Семенова, Е.Л.Маслова - М.: Проспект, 2017.
49. Психология управления: учеб. пособие / под ред. Л.Д. Столяренко. - - Изд. 4-е. - Ростов н/Д.: Феликс, 2016.
50. Свергун О. Организационный климат // Справочник по управлении персоналом. - 2016. - №8(март).-С.17.
51. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: учебник.- М.: Дашков и Ко, 2016.
52. Современные персонал-технологии./ под ред. М.И. Магура, М.Б. Курбатова. - М.: ИД Управление персоналом, 2017.
53. Социальная психология: учеб. пособие / под ред. Л.Г. Почебут, И.А. Мейжис. - СПб.: Питер, 2016. - С. 131.
54. Социальная психология: учебник. / под ред. С.Московичи. — Спб.: Питер, 2016.
55. Свеницицкий А.Л. Социальнная психология управления.- Спб. Питер, 2015. - С. 202
56. Скотт Д.Г. Конфликты и пути их преодоления.- Киев, 2011. - С. 67
57. Сперанский В. И. Основные виды конфликтов; проблемы классификации //Социально-политический журнал. - 2013. - № 4. - С. 168
58. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента.- Минск: Амалфея, 2012. - С. 102.
59. Управление персоналом на производстве: учеб. пособие для вузов/ под ред. Н.И. Шаталовой, Н.М. Буркосова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.
60. Шепель В.М. Управленческая психология. - М.: Экономика, 2016.
61. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. - М.: Изд-во МУ, 2016. C. 102.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую