Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
«Поэтический образ фантастических жилиц надземных вод, вдохновлявший поэтов всех стран и соблазнявший художников всех родов изящных искусств, ещё живёт в народном представлении, несмотря на истекшие многие сотни лет» [Максимов, с. 48], – писал в начале XX века известный русский этнограф С.В. Максимов. Русалка – один из устойчивых образов в русской литературе XIX века.
А.Ахматова, А.Блок, А.Введенский, Н.Гоголь, М.Горький, Н.Гумилев, В.Даль, С.Есенин, В.Жуковский, Н.Заболоцкий, Я.Полонский, М.Лермонтов, А.Пушкин, А.Ремизов, Ф.Сологуб, И.Тургенев, А.Чехов - таков список писателей и поэтов классического века русской литературы, в творчестве которых русалка заняла значительное или весьма скромное место, причем здесь приведены наиболее широко известные писатели и поэты. Можно напомнить всем известную с ранних лет строчку Пушкина: «Русалка на ветвях сидит», его же драму «Русалка», до сих пор очаровывающую и ставящую в тупик пушкинистов-литературоведов и режиссеров театра и кино. На слуху у нас и лермонтовское: «Русалка плыла по реке голубой...»; и гумилевское: «На русалке горит ожерелье, И рубины греховно красны». Вспоминается и прекрасная панночка Гоголя («Майская ночь, или Утопленница»), и «Русалочьи сказки» А.Н.Толстого, и рассказ Кости из тургеневского «Бежина луга» о плотнике Гавриле, которого встреча с русалкой сделала навеки невеселым [Померанцева, с. 43].
«Литературные» русалки, пожалуй, не менее разнообразны, чем подлинно фольклорные. Время, мода, интересы и мировидение, индивидуальный стиль, художественные задачи делали образ русалки сугубо личностным для каждого автора [Дынин, с. 208]. В этом смысле не будет ошибкой сказать: сколько произведений о русалках, столько и разных русалок. И
все же есть общие мотивы, сюжеты, есть традиционные для литературы характеристики внешности русалки, ее поведения. Интерес к этому персонажу со стороны многих перечисленных авторов, скорее всего, подогревался с двух сторон. Первое - это увлечение античной и германской мифологией, средневековыми европейскими сказаниями и творчеством западных романтиков, где в изобилии встречаются наяды, нимфы, ундины, сирены, где бесконечное количество раз поет свою дивную песнь белокурая красавица Лорелея с берегов Рейна. Русская поэзия конца XVIII - первой половины XIX века (особенно переводная и подражательная) часто использовала эти образы. Можно указать хотя бы на балладу В.А.Жуковского «Рыбак» и его же старинную повесть «Ундина». Второй источник - это непосредственно русская фольклор, примерно с середины XVIII века привлекшая внимание писателей, собирателей, издателей, широкую читающую публику [Кремер, с. 138].
ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................3
1. РАБОТЫ ФОЛЬКЛОРИСТОВ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДЕМОНОЛОГИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЖАМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА .......................................................7
1.1 ОБРАЗ РУСАЛКИ В ФОЛЬКЛОРИСТИКЕ И ЭТНОГРАФИИ 19 ВЕКА (В.И. ДАЛЬ, И.Н. САХАРОВ, А.Н. АФАНАСЬЕВ, С.В. МАКСИМОВ).
..............................................................................................................................7
1.2 СТРУКТУРА ОБРАЗА РУСАЛКИ: НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. (Н.И.ТОЛСТОЙ, Л.Н.ВИНОГРАДОВА,)
1.3 ОБРАЗ РУСАЛКИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. (Н.В.ГОГОЛЬ, О.М.СОМОВ).
............................................................................................................................16
2. ВАРИАЦИИ СЮЖЕТА О РУСАЛКЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» И «ВЕШНИЕ ВОДЫ».
............................................................................................................................23
2.1 ТРАДИЦИИ БЫЛИЧКИ В РАССКАЗЕ «БЕЖИН ЛУГ».
............................................................................................................................23
2.2 РУСАЛОЧИЙ СЮЖЕТ В ПОВЕСТИ ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» (СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗА ПОЛОЗОВОЙ, СООТНОШЕНИЕ С ОБРАЗОМ РУСАЛКИ).
............................................................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................43
Актуальность темы заключается в том, что Иван Сергеевич Тургенев известен читателю не только как мастер слова, писатель-психолог, но и как художник, в творчестве которого постоянно присутствует фольклорная традиция. Проблеме фольклоризма в творчестве Тургенева посвящен ряд капитальных работ.
Основной целью работы является исследование русалочьего сюжета в прозе Ивана Тургенева, чтобы показать переход писателя от внешнего фольклоризма к внутреннему. (Оценка отлично)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азадовский М.К. «Певцы» И.С. Тургенева // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. 1954. Том XIII. Вып.2. С.146-171.
2. Анненский, И. Символы красоты у русских писателей / И. Анненский // Анненский И. Книги отражений. -М., 2019.290 с.
3. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов / А. Н. Афанасьев. – М.: Современный писатель, 2015. – 605 с.
4. Афанасьев А.Н. Мифология Древней Руси: поэтические воззрения славян на природу / А. Н. Афанасьев. – Москва: Эксмо, 2007. – 605 с.
5. Басилов В. Н. Албасты // Мифологический словарь/ Гл. ред. Е. М. Мелетинский. – М.:Российская энциклопедия, 2017. – 672 с.
6. Басова Е. А. Специфика повествования в повести «Вешние воды» И. С. Тургенева. / Е. А. Басова. // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – №2. – Т. 2. – С. 51-54.
7. Белякова Г. С. Славянская мифология. М.: Просвещение, 2015. 239 с.
8. Бернштам Т. А. Совершеннолетие девушки в метафорах игрового фольклора (традиционный аспект русской культуры) // Этнические стереотипы мужского и женского поведения / Под ред. А. К. Байбурина, И. С. Кона. -М.: Наука, 2018. С. 234 - 257.
9. Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян / ответственный редактор С. М. Толстая. – М.: Индрик, 2018. – 432
10. Виноградова Л. Н. Русалка // Славянские древности: этнолингвистический словарь: в 5-ти т. М.: Международные отношения, 2019. Т. 4. С. 495-501.
11. Виноградова Л.Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян / Л.Н. Виноградова. – М. : Индрик, 2000. – 431 с.
12. Власова М. Н. Албаста // Энциклопедия русских суеверий. – СПб.: Азбука-классика, 2018. – 622 с.
13. Голубков, В. В. Художественное мастерство И. С. Тургенева. / В. В. Голубков. – М.: Советский писатель, 1955. – 170 с.
14. Даль В. И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа / В. И. Даль. − М.: Астрель, 2017. – 732 с.
15. Даль В.И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа [Текст] : 86 иллюстраций Бориса Забирохина / В. И. Даль. – Санкт-Петербург: Вита Нова, 2018. – 397 с.
16. Дынин В.И. Когда расцветет папоротник … (Народные верования и обряды южнорусского крестьянства XIX–XX веков) / В. И. Дынин. – Воронеж: Воронежский университет, 1999. – 224 с.
17. Ермакова, Н.А. Ландшафт смерти в произведениях И.С. Тургенева / Н.А. Ермакова // Критика и семиотика. -Новосибирск, 2015. - № 14. 159 с.
18. Завойко Г. К. Верования, обряды и обычаи великороссов Владимирской губернии / Г. К. Завойко // Этнографическое обозрение. – 2018. – №3/4. – С. 101.
19. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / М. Забылин. - М.: Издание книгопродавца М. Березина, 1880. – 629 с.
20. Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография / Д. К. Зеленин. – М. : Наука, 2017. 511 с.
21. Зеленин Д. К. Избранные труды. Очерки русской мифологии: Умершие неестественною смертью и русалки / Вступ. ст. Н. И. Толстого; подготовка текста, коммент., указат. Е. Е. Левкиевская. – М.: Индрик, 2015. – С. 147, 177, 212, 217-219, 312-313, 336. – 432 с.
22. Иванов П. В. Народные рассказы о домовых, леших, водяных и русалках (материалы для характеристики миросозерцания крестьянского населения Купянского уезда) // Сборник Харьковского историко-филологического общества. – 2019. Т. 5. Труды педагогического отдела Историко-филологического общества. Вып. 1. С. 23–74.
23. 1. Ибатуллина Г. «… О судьбах моей родины…»: национально-исторический миф в художественной философии «Записок охотника» И.С. Тургенева // Болгарская русистика. – 2010. – Т. 1. – С. 89-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.actalinguistica.com/arhiv/index.php/bulrus/article/download/328/441 (25.06.2021).
24. Ибатуллина Г.М. Историософский миф в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2014. – № 3 (35). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriosofskiy-mif-v-rasskaze-i-s-turgeneva-bezhin-lug (14.11.2018).
25. ИвановА.И. Верования крестьян Орловской губернии // Этнографическое обозрение, XLV1I, М., 1900, № 4, с. 68-118.
26. Кулакова А.А. Мифологизирующие функции собственного имени в "Записках охотника" И. С. Тургенева: рассказ "Уездный лекарь" // Художественные искания русских и зарубежных писателей: вопросы поэтики. – М., 2002. – C. 61-69.
27. Кулакова А.А. Мифопоэтика "Записок охотника" И.С. Тургенева: пространство и имя : автореф. дис. ... филол. канд. наук / Кулакова А.А.
; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 33 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mifopoetika-zapisok-okhotnika-i-s-turgeneva-prostranstvo-i-imyaв (25.06.2021).
28. Кулакова А.А. Соотнесенность фольклорных реминисценций и проблематики "Записок охотника" И.С. Тургенева: Рассказ "Лебедянь" // Проблемы современного филологического образования. – М., 2001. – С. 53-61.
29. Максимов С. В. Куль хлеба. Неведомая, нечистая и крестная сила / С. В. Максимов.- Смоленск: Русич, 2015. 672 с
30. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. 158 с.
31. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила [Текст] / С.В. Максимов. – Санкт-Петербург: Азбука, 2018. – 474 с.
32. Михайлов Д. Н. Очерки русской поэзии XIX в. / Д. Михайлов. – Тифлис : Электропеч. Груз. изд. т-ва, 1905. – 616 с.
33. Петровский, М.А. Таинственное у Тургенева / М.А. Петровский // Творчество Тургенева: сб. ст. / под ред. И.Н. Розанова, Ю.М. Соколова. - М., 2019. 405 с.
34. Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре / Э. В. Померанцева. – М. : Наука, 2015. – 191 с.
35. Пустовойт, П.Г. И.С. Тургенев - художник слова / П.Г. Пустовойт. - М., 2017. 290 с.
36. Пухова Т.Ф. А.Н. Афанасьев и воронежский фольклор / Т.Ф. Пухова // В сборнике: Наследие А.Н. Афанасьева и проблемы его изучения. Материалы межвузовской научной конференции. Воронежский государственный университет, Филологический факультет, Кафедра теории литературы и фольклора. – 2003. – С. 10-26.
37. Пыпин А.Н. История Русской этнографии. Том I / А.Н. Пыпин. – С-П.: изд. Типография М.М. Стасюливича, 1890. – 433 с.
38. Рамазанова О.М. Традиции народной лирической песни в "Записках охотника" И.С. Тургенева // Фольклор народов России. – Уфа, 2006. – С. 144-149.
39. Сенькина Ю.Н. Тургеневская концепция любви в интерпретации ученых / Ю.Н. Сенькина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – № 101. – СПб, 2009.
40. Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20 т. Т. 9. / М.Е. Салтыков-Щедрин. – Москва, 1970. – 647 с.
41. Сахаров И.П. Сказания русского народа: Нар. календарь / И. П. Сахаров; [Предисл. А. Г. Кифишина]. – М.: Сов. Россия, 1990. – 175 с.
42. Толстой Н.И. Очерки славянского язычества / Н.И. Толстой; [Сост. и отв. ред. С. М. Толстая]. – Москва: Индрик, 2003. – 622 с.
43. Топоров В. Н. Странный Тургенев. М., 1998. С. 104.
44. Топоров В. Н. Об «эктропическом» пространстве поэзии // От мифа к литературе. Сб. ст. М., 1993. С. 31.
45. Топоров В. Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М., 1983. С. 260.
46. Тургенев И.С. Вешние воды. / Полное собрание сочинений и писем: В 30-ти т. Сочинения: в 12-ти т. – Т. 12 – М., 1986.
47. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Письма: в 18 т. / И. С. Тургенев. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Наука, 1999. Т. 11: 1871-1872.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
«Поэтический образ фантастических жилиц надземных вод, вдохновлявший поэтов всех стран и соблазнявший художников всех родов изящных искусств, ещё живёт в народном представлении, несмотря на истекшие многие сотни лет» [Максимов, с. 48], – писал в начале XX века известный русский этнограф С.В. Максимов. Русалка – один из устойчивых образов в русской литературе XIX века.
А.Ахматова, А.Блок, А.Введенский, Н.Гоголь, М.Горький, Н.Гумилев, В.Даль, С.Есенин, В.Жуковский, Н.Заболоцкий, Я.Полонский, М.Лермонтов, А.Пушкин, А.Ремизов, Ф.Сологуб, И.Тургенев, А.Чехов - таков список писателей и поэтов классического века русской литературы, в творчестве которых русалка заняла значительное или весьма скромное место, причем здесь приведены наиболее широко известные писатели и поэты. Можно напомнить всем известную с ранних лет строчку Пушкина: «Русалка на ветвях сидит», его же драму «Русалка», до сих пор очаровывающую и ставящую в тупик пушкинистов-литературоведов и режиссеров театра и кино. На слуху у нас и лермонтовское: «Русалка плыла по реке голубой...»; и гумилевское: «На русалке горит ожерелье, И рубины греховно красны». Вспоминается и прекрасная панночка Гоголя («Майская ночь, или Утопленница»), и «Русалочьи сказки» А.Н.Толстого, и рассказ Кости из тургеневского «Бежина луга» о плотнике Гавриле, которого встреча с русалкой сделала навеки невеселым [Померанцева, с. 43].
«Литературные» русалки, пожалуй, не менее разнообразны, чем подлинно фольклорные. Время, мода, интересы и мировидение, индивидуальный стиль, художественные задачи делали образ русалки сугубо личностным для каждого автора [Дынин, с. 208]. В этом смысле не будет ошибкой сказать: сколько произведений о русалках, столько и разных русалок. И
все же есть общие мотивы, сюжеты, есть традиционные для литературы характеристики внешности русалки, ее поведения. Интерес к этому персонажу со стороны многих перечисленных авторов, скорее всего, подогревался с двух сторон. Первое - это увлечение античной и германской мифологией, средневековыми европейскими сказаниями и творчеством западных романтиков, где в изобилии встречаются наяды, нимфы, ундины, сирены, где бесконечное количество раз поет свою дивную песнь белокурая красавица Лорелея с берегов Рейна. Русская поэзия конца XVIII - первой половины XIX века (особенно переводная и подражательная) часто использовала эти образы. Можно указать хотя бы на балладу В.А.Жуковского «Рыбак» и его же старинную повесть «Ундина». Второй источник - это непосредственно русская фольклор, примерно с середины XVIII века привлекшая внимание писателей, собирателей, издателей, широкую читающую публику [Кремер, с. 138].
ВВЕДЕНИЕ ..........................................................................................................3
1. РАБОТЫ ФОЛЬКЛОРИСТОВ, ПОСВЯЩЕННЫЕ ДЕМОНОЛОГИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЖАМ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА .......................................................7
1.1 ОБРАЗ РУСАЛКИ В ФОЛЬКЛОРИСТИКЕ И ЭТНОГРАФИИ 19 ВЕКА (В.И. ДАЛЬ, И.Н. САХАРОВ, А.Н. АФАНАСЬЕВ, С.В. МАКСИМОВ).
..............................................................................................................................7
1.2 СТРУКТУРА ОБРАЗА РУСАЛКИ: НА МАТЕРИАЛЕ СОВРЕМЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. (Н.И.ТОЛСТОЙ, Л.Н.ВИНОГРАДОВА,)
1.3 ОБРАЗ РУСАЛКИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 19 ВЕКА. (Н.В.ГОГОЛЬ, О.М.СОМОВ).
............................................................................................................................16
2. ВАРИАЦИИ СЮЖЕТА О РУСАЛКЕ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ И.С. ТУРГЕНЕВА «БЕЖИН ЛУГ» И «ВЕШНИЕ ВОДЫ».
............................................................................................................................23
2.1 ТРАДИЦИИ БЫЛИЧКИ В РАССКАЗЕ «БЕЖИН ЛУГ».
............................................................................................................................23
2.2 РУСАЛОЧИЙ СЮЖЕТ В ПОВЕСТИ ТУРГЕНЕВА «ВЕШНИЕ ВОДЫ» (СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ ОБРАЗА ПОЛОЗОВОЙ, СООТНОШЕНИЕ С ОБРАЗОМ РУСАЛКИ).
............................................................................................................................27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..................................................................43
Актуальность темы заключается в том, что Иван Сергеевич Тургенев известен читателю не только как мастер слова, писатель-психолог, но и как художник, в творчестве которого постоянно присутствует фольклорная традиция. Проблеме фольклоризма в творчестве Тургенева посвящен ряд капитальных работ.
Основной целью работы является исследование русалочьего сюжета в прозе Ивана Тургенева, чтобы показать переход писателя от внешнего фольклоризма к внутреннему. (Оценка отлично)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Азадовский М.К. «Певцы» И.С. Тургенева // Известия Академии наук СССР. Отделение литературы и языка. 1954. Том XIII. Вып.2. С.146-171.
2. Анненский, И. Символы красоты у русских писателей / И. Анненский // Анненский И. Книги отражений. -М., 2019.290 с.
3. Афанасьев А. Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов / А. Н. Афанасьев. – М.: Современный писатель, 2015. – 605 с.
4. Афанасьев А.Н. Мифология Древней Руси: поэтические воззрения славян на природу / А. Н. Афанасьев. – Москва: Эксмо, 2007. – 605 с.
5. Басилов В. Н. Албасты // Мифологический словарь/ Гл. ред. Е. М. Мелетинский. – М.:Российская энциклопедия, 2017. – 672 с.
6. Басова Е. А. Специфика повествования в повести «Вешние воды» И. С. Тургенева. / Е. А. Басова. // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2013. – №2. – Т. 2. – С. 51-54.
7. Белякова Г. С. Славянская мифология. М.: Просвещение, 2015. 239 с.
8. Бернштам Т. А. Совершеннолетие девушки в метафорах игрового фольклора (традиционный аспект русской культуры) // Этнические стереотипы мужского и женского поведения / Под ред. А. К. Байбурина, И. С. Кона. -М.: Наука, 2018. С. 234 - 257.
9. Виноградова Л. Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян / ответственный редактор С. М. Толстая. – М.: Индрик, 2018. – 432
10. Виноградова Л. Н. Русалка // Славянские древности: этнолингвистический словарь: в 5-ти т. М.: Международные отношения, 2019. Т. 4. С. 495-501.
11. Виноградова Л.Н. Народная демонология и мифо-ритуальная традиция славян / Л.Н. Виноградова. – М. : Индрик, 2000. – 431 с.
12. Власова М. Н. Албаста // Энциклопедия русских суеверий. – СПб.: Азбука-классика, 2018. – 622 с.
13. Голубков, В. В. Художественное мастерство И. С. Тургенева. / В. В. Голубков. – М.: Советский писатель, 1955. – 170 с.
14. Даль В. И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа / В. И. Даль. − М.: Астрель, 2017. – 732 с.
15. Даль В.И. О поверьях, суевериях и предрассудках русского народа [Текст] : 86 иллюстраций Бориса Забирохина / В. И. Даль. – Санкт-Петербург: Вита Нова, 2018. – 397 с.
16. Дынин В.И. Когда расцветет папоротник … (Народные верования и обряды южнорусского крестьянства XIX–XX веков) / В. И. Дынин. – Воронеж: Воронежский университет, 1999. – 224 с.
17. Ермакова, Н.А. Ландшафт смерти в произведениях И.С. Тургенева / Н.А. Ермакова // Критика и семиотика. -Новосибирск, 2015. - № 14. 159 с.
18. Завойко Г. К. Верования, обряды и обычаи великороссов Владимирской губернии / Г. К. Завойко // Этнографическое обозрение. – 2018. – №3/4. – С. 101.
19. Забылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / М. Забылин. - М.: Издание книгопродавца М. Березина, 1880. – 629 с.
20. Зеленин Д. К. Восточнославянская этнография / Д. К. Зеленин. – М. : Наука, 2017. 511 с.
21. Зеленин Д. К. Избранные труды. Очерки русской мифологии: Умершие неестественною смертью и русалки / Вступ. ст. Н. И. Толстого; подготовка текста, коммент., указат. Е. Е. Левкиевская. – М.: Индрик, 2015. – С. 147, 177, 212, 217-219, 312-313, 336. – 432 с.
22. Иванов П. В. Народные рассказы о домовых, леших, водяных и русалках (материалы для характеристики миросозерцания крестьянского населения Купянского уезда) // Сборник Харьковского историко-филологического общества. – 2019. Т. 5. Труды педагогического отдела Историко-филологического общества. Вып. 1. С. 23–74.
23. 1. Ибатуллина Г. «… О судьбах моей родины…»: национально-исторический миф в художественной философии «Записок охотника» И.С. Тургенева // Болгарская русистика. – 2010. – Т. 1. – С. 89-100 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.actalinguistica.com/arhiv/index.php/bulrus/article/download/328/441 (25.06.2021).
24. Ибатуллина Г.М. Историософский миф в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» [Электронный ресурс] // Соврем. исслед. социал. проблем. – 2014. – № 3 (35). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriosofskiy-mif-v-rasskaze-i-s-turgeneva-bezhin-lug (14.11.2018).
25. ИвановА.И. Верования крестьян Орловской губернии // Этнографическое обозрение, XLV1I, М., 1900, № 4, с. 68-118.
26. Кулакова А.А. Мифологизирующие функции собственного имени в "Записках охотника" И. С. Тургенева: рассказ "Уездный лекарь" // Художественные искания русских и зарубежных писателей: вопросы поэтики. – М., 2002. – C. 61-69.
27. Кулакова А.А. Мифопоэтика "Записок охотника" И.С. Тургенева: пространство и имя : автореф. дис. ... филол. канд. наук / Кулакова А.А.
; Моск. гос. открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова. – М., 2003. – 33 с. ; Оглавление; Введение; Список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/mifopoetika-zapisok-okhotnika-i-s-turgeneva-prostranstvo-i-imyaв (25.06.2021).
28. Кулакова А.А. Соотнесенность фольклорных реминисценций и проблематики "Записок охотника" И.С. Тургенева: Рассказ "Лебедянь" // Проблемы современного филологического образования. – М., 2001. – С. 53-61.
29. Максимов С. В. Куль хлеба. Неведомая, нечистая и крестная сила / С. В. Максимов.- Смоленск: Русич, 2015. 672 с
30. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила. СПб., 1903. 158 с.
31. Максимов С.В. Нечистая, неведомая и крестная сила [Текст] / С.В. Максимов. – Санкт-Петербург: Азбука, 2018. – 474 с.
32. Михайлов Д. Н. Очерки русской поэзии XIX в. / Д. Михайлов. – Тифлис : Электропеч. Груз. изд. т-ва, 1905. – 616 с.
33. Петровский, М.А. Таинственное у Тургенева / М.А. Петровский // Творчество Тургенева: сб. ст. / под ред. И.Н. Розанова, Ю.М. Соколова. - М., 2019. 405 с.
34. Померанцева Э. В. Мифологические персонажи в русском фольклоре / Э. В. Померанцева. – М. : Наука, 2015. – 191 с.
35. Пустовойт, П.Г. И.С. Тургенев - художник слова / П.Г. Пустовойт. - М., 2017. 290 с.
36. Пухова Т.Ф. А.Н. Афанасьев и воронежский фольклор / Т.Ф. Пухова // В сборнике: Наследие А.Н. Афанасьева и проблемы его изучения. Материалы межвузовской научной конференции. Воронежский государственный университет, Филологический факультет, Кафедра теории литературы и фольклора. – 2003. – С. 10-26.
37. Пыпин А.Н. История Русской этнографии. Том I / А.Н. Пыпин. – С-П.: изд. Типография М.М. Стасюливича, 1890. – 433 с.
38. Рамазанова О.М. Традиции народной лирической песни в "Записках охотника" И.С. Тургенева // Фольклор народов России. – Уфа, 2006. – С. 144-149.
39. Сенькина Ю.Н. Тургеневская концепция любви в интерпретации ученых / Ю.Н. Сенькина // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – № 101. – СПб, 2009.
40. Салтыков-Щедрин М.Е. Собрание сочинений в 20 т. Т. 9. / М.Е. Салтыков-Щедрин. – Москва, 1970. – 647 с.
41. Сахаров И.П. Сказания русского народа: Нар. календарь / И. П. Сахаров; [Предисл. А. Г. Кифишина]. – М.: Сов. Россия, 1990. – 175 с.
42. Толстой Н.И. Очерки славянского язычества / Н.И. Толстой; [Сост. и отв. ред. С. М. Толстая]. – Москва: Индрик, 2003. – 622 с.
43. Топоров В. Н. Странный Тургенев. М., 1998. С. 104.
44. Топоров В. Н. Об «эктропическом» пространстве поэзии // От мифа к литературе. Сб. ст. М., 1993. С. 31.
45. Топоров В. Н. Пространство и текст // Текст: семантика и структура. М., 1983. С. 260.
46. Тургенев И.С. Вешние воды. / Полное собрание сочинений и писем: В 30-ти т. Сочинения: в 12-ти т. – Т. 12 – М., 1986.
47. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. Письма: в 18 т. / И. С. Тургенев. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Наука, 1999. Т. 11: 1871-1872.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую