ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется фактом, что в современных условиях достижение конкурентных позиций, а также часто поддержание уже имеющихся, является сложной задачей, прямо связанной с гибкостью управления в ответ на возникающие вызовы, оперативным принятием управленческих решений и готовностью использовать современные технологии в ключевых процессах.
Ситуация в области складской логистики аналогична. Для поддержания или укрепления конкурентных позиций необходимо установить новые конкурентные преимущества, оперативно получать информацию о всех процессах в логистической цепи, быстро и адекватно реагировать на запросы и минимизировать неэффективное использование ресурсов.
В этом контексте технология адресного хранения на складах оказалась довольно эффективной. На рынке доступно множество различных вариантов программных продуктов, которые позволяют решать основные проблемы складской логистики. Однако руководители часто сталкиваются с трудностью, что сотрудники не могут или не желают быстро овладеть навыками работы с новым программным продуктом и настаивают на работе в традиционном режиме, несмотря на то, что это затрудняет развитие организации. Возникает и другой сценарий, когда управление складом не заинтересовано в инвестициях в обучение системам адресного хранения и продвижении программных продуктов, считая это непрактичным. Главной задачей третьеразрядных руководителей является тщательное обучение сотрудников основам планирования местоположений. Однако, огромное давление и отсутствие систематического подхода приводят к наличию формального хранения местоположений, в то время как их фактическое использование основано на интуитивном понимании. Проблема хранения местоположений была подробно изучена различными авторами, включая Б.А. Дуйсебаева, Т.Е. Алимжанова, Х.О. Зайитова, А.Н. Домбровского, Т.В. Коновалову, С.Л. Надиряна, Т.А. Шибзухова, К.Д. Савельеву, И.Т. Карякина, Н.Н. Ползунову, Л.С. Белана, М.В. Писарева, Г.И. Шепелина, Д.С. Ушакова, Ю.В. Семенову, И.С. Сенина, Е.П. Мочалину, И.П. Еляшевич и других. Более того, в данном исследовании используются данные научных исследований, онлайн-ресурсов и отчетов ООО «Башнефть-Регион».
Цель исследования: разработать предложения по совершенствованию логистической и складской деятельности предприятия (на примере ООО «Башнефть-Регион»).
Для достижения поставленной цели были решены задачи:
- изучить теоретические аспекты управления деятельностью склада;
- провести анализ деятельности склада ООО«Башнефть-Регион»;
- разработать проектрекомендаций по совершенствованию управления деятельностью склада ООО«Башнефть-Регион» и оценить его эффективность.
Объект исследования – Склад №1 ООО«Башнефть-Регион».
Предмет исследования –совершенствование логистической и складской деятельности предприятия.
Методы исследования: сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление, экспертная оценка.
Практическая значимость: разработанные рекомендации позволят усовершенствовать управления деятельностью склада ООО«Башнефть-Регион».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты управления деятельностью склада 5
1.1 Основные логистические операции в системе складирования 5
1.2 Критерии эффективного функционирования склада 10
1.3 Особенности технологии адресного складирования 19
Глава 2. Анализ деятельности складской логистики ООО «Башнефть-Регион»и пути повышения ее эффективности 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Башнефть-Регион» 27
2.2 Анализ управления складским хозяйством 33
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию управления деятельностью склада ООО «Башнефть-Регион» 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 66
Глава 1. Теоретические аспекты управления деятельностью склада
1.1 Основные логистические операции в системе складирования
В современных условиях складские помещения, также как и складская логистика, представляют собой основополагающий компонент, который определяет эффективность процесса доставки. Склад является неотъемлемой частью логистической системы, его создание обусловлено необходимостью специально оборудованных пространств для хранения товаров и материалов (складских запасов, готовой продукции, материалов и т.д.) [21]. Обычно хранение требуется на всех этапах материального потока, от первоисточника сырья до конечного потребителя. В то же время это всегда представляет собой особое требование конкретного бизнеса, обусловленное характером его деятельности[12].
Склад также является одной из составляющих звеньев цепи поставок, его оперативные задачи включают в себя прием, распределение, хранение, отбор и отгрузку товаров и материалов, необходимых для организации.
Х.О. Хаитов определил «склад» как «специализированное помещение, где товары или товары принимаются, обрабатываются, хранятся и распределяются», а «складская логистика - это методика управления запасами предприятия, контроля и учета их и распределения» [14].
35. Как TMS помогает отслеживать KPI складской логистики? // ARTLOGIC-SK [Электронный источник]. URL.: https://artlogic-sk.ru/blog/tpost/f08s6j5im1-4-vazhnih-kpi-skladskoi-logistiki-kak-ot (дата обращения: 20.04.2024).
36. Кочетова Е. Адресное хранение на складе: система и принципы ячеечного размещения товаров [Электронный источник]. URL.: https://www.moysklad.ru/poleznoe/shkola-torgovli/adresnoe-khranenie-na-sklade/?utm_source=yandex.ru&utm_medium=organic&utm_campaign=yandex.ru&utm_referrer=yandex.ru (дата обращения: 20.04.2024).