Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

SWOT-анализ и его значение для разработки стратегии развития малого предприятия (на примере ИП ДУМОВ А.Б.)

  • 85 страниц
  • 2018 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Conen99

1200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В условиях конкурентного рынка, характерными чертами которого явля¬ются изменчивость внешнего окружения и жесткая конкурентная борьба, пред¬приятия должны не только концентрировать внимание на проблемах внутрен¬ней среды, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им своевременно адаптироваться к изменениям и обеспечить конкурентное преимущество.
Современная экономическая ситуация требует от предприятия разработки стратегии развития, которая позволяет определить свои цели, то, к чему ей необходимо стремиться, посредством каких инструментов развивать свой биз¬нес и каким образом выживать в условиях усиливающейся конкурентной борь¬бы. Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных парамет¬ров развития, что в конечном итоге приводит их к успеху. Однако разработка стратегии развития предприятия должно быть не разовым процессом, а посто¬янной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности предприятия является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении угроз и возможностей внешней среды. Довольно популярным спо-собом, применяемым для анализа внутренней и внешней среды предприятия, а также его слабых и сильных сторон, является метод SWOT.
Данная тема является актуальной, поскольку разработка стратегии задает перспективные направления для развития предприятия. Именно она определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему марке¬тинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Страте¬гия, разработанная на основе SWOT-анализа, обеспечивает адаптацию пред¬приятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координа¬цию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон.
В настоящее время фактором успеха деятельности розничного торгового предприятия становится его конкурентоспособность, поэтому она является ин-струментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке. Организация, поддерживающая на посто-янной основе более высокий уровень конкурентоспособности, решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого положения на рынке.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы: рассмотрены понятия и сущность конкуренции, методы конкурентного анализа (Е.Е. Вершигора, О.С. Виханский, И.Н. Маврина, А.Г. Мокроносов, М.Ю. Пор¬тер, Ю.Б. Тарануха); исследованы конкурентные стратегии организации (Е.А. Бузукова); управление конкурентоспособностью предприятия розничной торговли (Н.Р. Газизуллина); проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности организации, на основе которого разработана программа развития по укреплению рыночных позиций розничного торгового предприятия.
Цель исследования - провести SWOT-анализ розничного торгового пред¬приятия на примере ИП ДУМОВ А.Б., и на его основе разработать стратегию развития исследуемой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
Е Раскрыть понимание SWOT-анализа как метода стратегического плани-рования.
2. Изучить особенности проведения SWOT-анализа и охарактеризовать его этапы.
3. Выявить сущность разработки стратегий и провести их классификацию.
4. Провести анализ организационно-хозяйственной деятельности ИП ДУМОВ А.Б.
5. Выявить стратегические проблемы посредством SWOT-анализа ИП ДУМОВ А.Б.
6. Разработать программу развития по укреплению рыночных позиций роз¬ничного торгового предприятия ИП ДУМОВ А.Б. на основе SWOT- анализа.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие ИП ДУМОВ А.Б.
Предметом исследования выступает SWOT-анализ розничного торгового предприятия.
Теоретические и методологические аспекты являются основой для прове-дения конкурентного анализа розничного торгового предприятия. Значимыми являются работы классиков экономической теории: Дж. Кейса, К. Маркса,
A. Маршалла, Д. Риккардо, Дж. Робинсона, А. Смита, Й. Шумпетера, Э. Чемберлена, Ф.А. Хайека. Весомый вклад в теорию исследуемых проблем внесли А.И. Акимова, Л.А. Брагин, Р. Блэкуэлл, Б.И. Герасимов, В .Я. Горфинкель, Б. Голд, Дж. Грейсон, Т.П. Данько, М.Н. Дымшиц, В.Н. Ере¬мин, Р. Каплан, Т. Конно, Ф. Котлер, И.В Липсиц, И.М. Лифиц, А. Маршал, Н.Н. Мозгов, Т.И. Николаева, В. Паретто, М. Портер, К.А. Раицкий, А.Н. Рома-нова, А. Смит, А.Дж. Стикленд, Д. Стоун, Р.А. Фатхутдинов, К. Хитчинг,
B. Е. Хруцкий. Различные аспекты конкурентного анализа на российском рынке освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует от¬метить Г.Л. Азоева, М.И. Гельвановского, Н.И. Герчикову, А.П. Градова, О.В. Куликова, В.Д. Маркову, А.3.Селезнева, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и др. Основное внимание ученых акцентируется на проблемах специфики SWOT-анализа и его значения для разработки стратегии предприятия.
Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в обосновании внедрения теоретических основ, в разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности в практической деятельности розничного торгового предприятия. Предложена программа, которая позволяет укрепить рыночные позиции розничного торгового предприятия.
Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничного торго-вого предприятия ИП ДУМОВ А.Б. дает возможность определить недостатки и преимущества предприятия. На его основе разработана стратегия развития дан¬ного розничного торгового предприятия.
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе про-хождения преддипломной практики в ИП ДУМОВ А.Б.

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА Е ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ SWOT-АНАЛИЗА МАЛОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 9
ЕЕ Понимание SWOT-анализа как метода стратегического планирования.... 9
Е2. SWOT-анализ: характеристика этапов и процедура проведения 17
1.3. Сущность разработки стратегий и их классификация 31
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИП ДУМОВ А.Б.) 48
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ИП
ДУМОВ А.Б 48
2.2. SWOT-анализ как эффективный инструмент при разработке стратегии
ИП ДУМОВ А.Б 53
2.3. Разработка стратегии малого предприятия на основе SWOT-анализа 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для анализа среды в системе стратегического управления используется метод SWOT-анализа, состоящий из начальных букв английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы). В процессе анализа на каждом этапе осуществляется оценка факторов, разрабатываются профили современного состояния микро- и макро-среды предприятия и составляется SWOT-матрица. В результате проведенного исследования выявляются и ранжируются стратегические проблемы, а также разрабатывается стратегическая программа развития предприятия

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]. - М.: «Новости», 2016.-256с.
3. Антонов А.П. Товарная политика компании: Рабочая учебная программа [Текст] . - М.: МГУТУ им. Разумовского, 2012. - 16 с.
4. Антинескул Е.А., Радостева Э.М. Рынки потребительских товаров: Учебное по-собие [Текст] . - ФГБУ ВПО ПЕРМСКАЯ ГСХА. - Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2014. - 145 с.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ [Текст]: Учебное посо¬бие. - М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2011. - 260 с.
6. Басовский А.Л., Басовский Л.Е., Лунева А.М. Экономический анализ (Ком-плексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст]: Учеб¬ное пособие / под ред. Л.Е. Басовского. - М.: Инфра-М, 2011. - 310 с.
7. Бебрис А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инноваци-онной стратегии развития компании [Текст] // Актуальные проблемы гумани-тарных и естественных наук. - 2013. - № 10-1. - С. 159-161.
8. Борисова Л.В., Димитров В.П. Анализ товарооборота по видам продукции [Текст] // В сборнике: Состояние и перспективы развития сельскохозяйствен¬ного машиностроения. - М., 2015. - С. 355-360.
9. Волкова О.Н., Ковалев В.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : Учебник. - М.: ООО «ТК Велби», 2013. - 424 с.
10. Волошина О.В., Скидан А.В. Особенности экономического анализа и аналитического учета товарооборота в торговых организациях [Текст] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - № 12 (55). - С. 36-41.
П.Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности примене¬ния на российских предприятиях [Текст] // Маркетинг и маркетинговые иссле-дования, 2016. - № 2. - С. 144-156.
12. Готовцева Е.А., Кузнецова С.Н., Семенов С.В. Факторы планирования товаро-оборота на предприятии [Текст] // Вестник Минского университета. - 2015. - №3 (11). - С. 10.
13. Грант Р.М. Современный стратегический анализ [Текст]. - СПб: Питер, 2012. - 560 с.
14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст] : Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 696 с.
15. Дегтярь О.Н., Наплекова Ю.А., Отскочная З.В., Чуева И.И. Организация и тех-нология торговли [Текст]. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
16. Джонсон М., ХеррОрбитан А. Ориентация на клиента - ключевой фактор успе¬ха предприятия [Текст]// Проблемы теории и практики управления, № 2, 2014.
17. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст].-М., 2011.
18. Емельяненко И.С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.) [Текст] . — Уфа: Лето, 2013. — С. 72-75.
19. Ерина Е.С. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ерина Е.С.— Электрон, текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 96 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20017.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
20. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспо-собности промышленных, торговых и финансовых предприятий [Текст]. - М.: Маркетинг в России и за рубежом, №4 (24), 2014. - С. 35-49.
21. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 76-77.
22. Конкурентное преимущество [Электронный ресурс] / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения - 19.05.2018)
23. Конкурентное преимущество организации [Электронный ресурс] / URL: http://fb.ru/article/42760/konkurentnoe-preimuschestvo-organizatsii (дата обраще¬ния-6.03.2018)
24. Конкурентные стратегии [Электронный ресурс] / URL: http://infopedia.su/llx7ba3.html (дата обращения - 22.04.2018)
25. Конкурентные стратегии по Ф.Котлеру [Электронный ресурс] / URL: http://marketopedia.ru/28-konkurentnye-strategii-po-fkotleru.html (дата обращения -22.03.2018)
26. Конкурентные стратегии предприятий малого бизнеса [Электронный ресурс] / URL: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/konkurentnye-strategii-predpriyatij- malogo-biznesa.html (дата обращения - 22.04.2018)
27. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли [Текст] : Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с.
28. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие [Текст] /
А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
29. Красюк И.А., Казакова Л.В. Использование методов прогнозирования в системе управления розничным предприятием [Текст] // Интеграл. - 2014. - №5-6.-С. 104-107.
30. Криворотов В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий [Текст] / ГОУ ВПО «Урал. гос. техн. ун-т - УПИ». - Екатерин¬бург, 2016. - 201 с.
ЗЕКуштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом, 2017. - № 3. - С. 70.
32. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж,- Ж. Ламбен; пер. с англ, под ред. Б.В. Колчанова. - СПб.: Питер, 2014. — 800 с.
33. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] /пер. с французского. - СПб.: Наука, 2016. - 589 с.
34. Майсак O.C.SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска свя¬зей между факторами [Текст] // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. —2013. —№ 1 (21). — С. 151—157.
35. Нарежнева О.В. Методологические основы анализа и оценки эффективности
управления компанией [Электронный ресурс]/ Нарежнева О.В., Глущенко М.Е.— Электрон, текстовые данные.— Омск: Омский государственный инсти¬тут сервиса, 2013.— 220 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/26685.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
36. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие [Текст] / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2013, — 120 с.
37. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. - 453 с.
38. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика [Текст] / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
39. Управление конкурентоспособностью и процессом обслуживания покупателей предприятия розничной торговли: Учебное пособие [Текст] / Н.Р. Газизуллина. - Казань: РПЦ «Школа», 2010. - 168 с.
40. Фатхтудинов Р.А Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] . - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. - 882 с.
41. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес- школа», 2014. - 347 с.
42. Финансовый маркетинг: теория и практика [Текст] : учебник для магистров: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Артемьева О.А. и др.]; под. общ. ред. С.В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
43. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие [Текст] / кол. авторов; под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. - М.: КНОРУС, 2014.-400 с.
44. Юрьева Л.В. Основы стратегического конкурентного анализа [Текст]: учебное
пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. 52 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В условиях конкурентного рынка, характерными чертами которого явля¬ются изменчивость внешнего окружения и жесткая конкурентная борьба, пред¬приятия должны не только концентрировать внимание на проблемах внутрен¬ней среды, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы им своевременно адаптироваться к изменениям и обеспечить конкурентное преимущество.
Современная экономическая ситуация требует от предприятия разработки стратегии развития, которая позволяет определить свои цели, то, к чему ей необходимо стремиться, посредством каких инструментов развивать свой биз¬нес и каким образом выживать в условиях усиливающейся конкурентной борь¬бы. Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных парамет¬ров развития, что в конечном итоге приводит их к успеху. Однако разработка стратегии развития предприятия должно быть не разовым процессом, а посто¬янной, текущей деятельностью топ-менеджеров. Использование стратегии как инструмента управления в повседневной деятельности предприятия является необходимым условием и средством не только выживания, но и обеспечения процветания компании.
Изучая внешнюю среду, менеджеры концентрируют свое внимание на выяснении угроз и возможностей внешней среды. Довольно популярным спо-собом, применяемым для анализа внутренней и внешней среды предприятия, а также его слабых и сильных сторон, является метод SWOT.
Данная тема является актуальной, поскольку разработка стратегии задает перспективные направления для развития предприятия. Именно она определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему марке¬тинговую, проектную, производственную и финансовую деятельность. Страте¬гия, разработанная на основе SWOT-анализа, обеспечивает адаптацию пред¬приятия к внешней среде, к распределению ресурсов и внутреннюю координа¬цию деятельности с целью выявления сильных и слабых сторон.
В настоящее время фактором успеха деятельности розничного торгового предприятия становится его конкурентоспособность, поэтому она является ин-струментом, который способствует повышению эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на рынке. Организация, поддерживающая на посто-янной основе более высокий уровень конкурентоспособности, решает важную стратегическую задачу, связанную с обеспечением устойчивого положения на рынке.
Степень разработанности темы выпускной квалификационной работы: рассмотрены понятия и сущность конкуренции, методы конкурентного анализа (Е.Е. Вершигора, О.С. Виханский, И.Н. Маврина, А.Г. Мокроносов, М.Ю. Пор¬тер, Ю.Б. Тарануха); исследованы конкурентные стратегии организации (Е.А. Бузукова); управление конкурентоспособностью предприятия розничной торговли (Н.Р. Газизуллина); проведен анализ организационно-хозяйственной деятельности организации, на основе которого разработана программа развития по укреплению рыночных позиций розничного торгового предприятия.
Цель исследования - провести SWOT-анализ розничного торгового пред¬приятия на примере ИП ДУМОВ А.Б., и на его основе разработать стратегию развития исследуемой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо последовательно решить следующие задачи:
Е Раскрыть понимание SWOT-анализа как метода стратегического плани-рования.
2. Изучить особенности проведения SWOT-анализа и охарактеризовать его этапы.
3. Выявить сущность разработки стратегий и провести их классификацию.
4. Провести анализ организационно-хозяйственной деятельности ИП ДУМОВ А.Б.
5. Выявить стратегические проблемы посредством SWOT-анализа ИП ДУМОВ А.Б.
6. Разработать программу развития по укреплению рыночных позиций роз¬ничного торгового предприятия ИП ДУМОВ А.Б. на основе SWOT- анализа.
Объектом исследования является розничное торговое предприятие ИП ДУМОВ А.Б.
Предметом исследования выступает SWOT-анализ розничного торгового предприятия.
Теоретические и методологические аспекты являются основой для прове-дения конкурентного анализа розничного торгового предприятия. Значимыми являются работы классиков экономической теории: Дж. Кейса, К. Маркса,
A. Маршалла, Д. Риккардо, Дж. Робинсона, А. Смита, Й. Шумпетера, Э. Чемберлена, Ф.А. Хайека. Весомый вклад в теорию исследуемых проблем внесли А.И. Акимова, Л.А. Брагин, Р. Блэкуэлл, Б.И. Герасимов, В .Я. Горфинкель, Б. Голд, Дж. Грейсон, Т.П. Данько, М.Н. Дымшиц, В.Н. Ере¬мин, Р. Каплан, Т. Конно, Ф. Котлер, И.В Липсиц, И.М. Лифиц, А. Маршал, Н.Н. Мозгов, Т.И. Николаева, В. Паретто, М. Портер, К.А. Раицкий, А.Н. Рома-нова, А. Смит, А.Дж. Стикленд, Д. Стоун, Р.А. Фатхутдинов, К. Хитчинг,
B. Е. Хруцкий. Различные аспекты конкурентного анализа на российском рынке освещены отечественными авторами довольно широко, среди них следует от¬метить Г.Л. Азоева, М.И. Гельвановского, Н.И. Герчикову, А.П. Градова, О.В. Куликова, В.Д. Маркову, А.3.Селезнева, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и др. Основное внимание ученых акцентируется на проблемах специфики SWOT-анализа и его значения для разработки стратегии предприятия.
Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в обосновании внедрения теоретических основ, в разработке рекомендаций по повышению конкурентоспособности в практической деятельности розничного торгового предприятия. Предложена программа, которая позволяет укрепить рыночные позиции розничного торгового предприятия.
Анализ организационно-хозяйственной деятельности розничного торго-вого предприятия ИП ДУМОВ А.Б. дает возможность определить недостатки и преимущества предприятия. На его основе разработана стратегия развития дан¬ного розничного торгового предприятия.
Апробация результатов исследования осуществлялась в процессе про-хождения преддипломной практики в ИП ДУМОВ А.Б.

ВВЕДЕНИЕ 6
ГЛАВА Е ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ SWOT-АНАЛИЗА МАЛОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 9
ЕЕ Понимание SWOT-анализа как метода стратегического планирования.... 9
Е2. SWOT-анализ: характеристика этапов и процедура проведения 17
1.3. Сущность разработки стратегий и их классификация 31
ГЛАВА 2. ЗНАЧЕНИЕ SWOT-АНАЛИЗА ПРИ РАЗРАБОТКЕ СТРАТЕГИИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ИП ДУМОВ А.Б.) 48
2.1. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности ИП
ДУМОВ А.Б 48
2.2. SWOT-анализ как эффективный инструмент при разработке стратегии
ИП ДУМОВ А.Б 53
2.3. Разработка стратегии малого предприятия на основе SWOT-анализа 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Для анализа среды в системе стратегического управления используется метод SWOT-анализа, состоящий из начальных букв английских слов strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности), threats (угрозы). В процессе анализа на каждом этапе осуществляется оценка факторов, разрабатываются профили современного состояния микро- и макро-среды предприятия и составляется SWOT-матрица. В результате проведенного исследования выявляются и ранжируются стратегические проблемы, а также разрабатывается стратегическая программа развития предприятия

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст] / Г.Л. Азоев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 208 с.
2. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы [Текст]. - М.: «Новости», 2016.-256с.
3. Антонов А.П. Товарная политика компании: Рабочая учебная программа [Текст] . - М.: МГУТУ им. Разумовского, 2012. - 16 с.
4. Антинескул Е.А., Радостева Э.М. Рынки потребительских товаров: Учебное по-собие [Текст] . - ФГБУ ВПО ПЕРМСКАЯ ГСХА. - Пермь: Изд-во ФГБОУ ВПО Пермская ГСХА, 2014. - 145 с.
5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ [Текст]: Учебное посо¬бие. - М.: Издательство «Дело и Сервис»; Новосибирск: Издательский дом «Сибирское соглашение», 2011. - 260 с.
6. Басовский А.Л., Басовский Л.Е., Лунева А.М. Экономический анализ (Ком-плексный экономический анализ хозяйственной деятельности) [Текст]: Учеб¬ное пособие / под ред. Л.Е. Басовского. - М.: Инфра-М, 2011. - 310 с.
7. Бебрис А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инноваци-онной стратегии развития компании [Текст] // Актуальные проблемы гумани-тарных и естественных наук. - 2013. - № 10-1. - С. 159-161.
8. Борисова Л.В., Димитров В.П. Анализ товарооборота по видам продукции [Текст] // В сборнике: Состояние и перспективы развития сельскохозяйствен¬ного машиностроения. - М., 2015. - С. 355-360.
9. Волкова О.Н., Ковалев В.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст] : Учебник. - М.: ООО «ТК Велби», 2013. - 424 с.
10. Волошина О.В., Скидан А.В. Особенности экономического анализа и аналитического учета товарооборота в торговых организациях [Текст] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - 2014. - № 12 (55). - С. 36-41.
П.Гвозденко А.Н. SWOT-анализ: методики проведения и возможности примене¬ния на российских предприятиях [Текст] // Маркетинг и маркетинговые иссле-дования, 2016. - № 2. - С. 144-156.
12. Готовцева Е.А., Кузнецова С.Н., Семенов С.В. Факторы планирования товаро-оборота на предприятии [Текст] // Вестник Минского университета. - 2015. - №3 (11). - С. 10.
13. Грант Р.М. Современный стратегический анализ [Текст]. - СПб: Питер, 2012. - 560 с.
14. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли [Текст] : Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. - 696 с.
15. Дегтярь О.Н., Наплекова Ю.А., Отскочная З.В., Чуева И.И. Организация и тех-нология торговли [Текст]. - М.: Академия, 2014. - 192 с.
16. Джонсон М., ХеррОрбитан А. Ориентация на клиента - ключевой фактор успе¬ха предприятия [Текст]// Проблемы теории и практики управления, № 2, 2014.
17. Долгов А.И., Прокопенко Е.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие [Текст].-М., 2011.
18. Емельяненко И.С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли [Текст] // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.) [Текст] . — Уфа: Лето, 2013. — С. 72-75.
19. Ерина Е.С. Основы анализа и диагностики финансового состояния предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ерина Е.С.— Электрон, текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 96 с.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20017.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
20. Зулькарнаев И.У., Ильясова Л.Р. Метод расчета интегральной конкурентоспо-собности промышленных, торговых и финансовых предприятий [Текст]. - М.: Маркетинг в России и за рубежом, №4 (24), 2014. - С. 35-49.
21. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 4. - С. 76-77.
22. Конкурентное преимущество [Электронный ресурс] / URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения - 19.05.2018)
23. Конкурентное преимущество организации [Электронный ресурс] / URL: http://fb.ru/article/42760/konkurentnoe-preimuschestvo-organizatsii (дата обраще¬ния-6.03.2018)
24. Конкурентные стратегии [Электронный ресурс] / URL: http://infopedia.su/llx7ba3.html (дата обращения - 22.04.2018)
25. Конкурентные стратегии по Ф.Котлеру [Электронный ресурс] / URL: http://marketopedia.ru/28-konkurentnye-strategii-po-fkotleru.html (дата обращения -22.03.2018)
26. Конкурентные стратегии предприятий малого бизнеса [Электронный ресурс] / URL: http://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/konkurentnye-strategii-predpriyatij- malogo-biznesa.html (дата обращения - 22.04.2018)
27. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли [Текст] : Учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2016. — 120 с.
28. Конкуренция и конкурентоспособность: Учебное пособие [Текст] /
А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. - Екатеринбург: Изд-во Урал ун-та, 2014. - 194 с.
29. Красюк И.А., Казакова Л.В. Использование методов прогнозирования в системе управления розничным предприятием [Текст] // Интеграл. - 2014. - №5-6.-С. 104-107.
30. Криворотов В.В. Механизм повышения конкурентоспособности отечественных предприятий [Текст] / ГОУ ВПО «Урал. гос. техн. ун-т - УПИ». - Екатерин¬бург, 2016. - 201 с.
ЗЕКуштавкин Д.Е. Разработка бренда как фактор формирования конкурентных преимуществ [Текст] // Маркетинг в России и за рубежом, 2017. - № 3. - С. 70.
32. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок [Текст] / Ж,- Ж. Ламбен; пер. с англ, под ред. Б.В. Колчанова. - СПб.: Питер, 2014. — 800 с.
33. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст] /пер. с французского. - СПб.: Наука, 2016. - 589 с.
34. Майсак O.C.SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска свя¬зей между факторами [Текст] // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. —2013. —№ 1 (21). — С. 151—157.
35. Нарежнева О.В. Методологические основы анализа и оценки эффективности
управления компанией [Электронный ресурс]/ Нарежнева О.В., Глущенко М.Е.— Электрон, текстовые данные.— Омск: Омский государственный инсти¬тут сервиса, 2013.— 220 с.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/26685.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
36. Парамонова Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие [Текст] / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КНОРУС, 2013, — 120 с.
37. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов [Текст] / М. Портер; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2011. - 453 с.
38. Синяева И.М. Маркетинг: теория и практика [Текст] / И.М. Синяева, О.Н. Романенкова. - М.: Юрайт, 2014. - 652 с.
39. Управление конкурентоспособностью и процессом обслуживания покупателей предприятия розничной торговли: Учебное пособие [Текст] / Н.Р. Газизуллина. - Казань: РПЦ «Школа», 2010. - 168 с.
40. Фатхтудинов Р.А Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент [Текст] . - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2012. - 882 с.
41. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ЗАО «Бизнес- школа», 2014. - 347 с.
42. Финансовый маркетинг: теория и практика [Текст] : учебник для магистров: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим направлениям и специальностям / [Артемьева О.А. и др.]; под. общ. ред. С.В. Карповой; Финансовый ун-т при Правительстве Российской Федерации. - М.: Юрайт, 2013. - 424 с.
43. Экономика предприятий торговли и общественного питания: Учебное пособие [Текст] / кол. авторов; под ред. Т.И. Николаевой, Н.Р. Егоровой. - М.: КНОРУС, 2014.-400 с.
44. Юрьева Л.В. Основы стратегического конкурентного анализа [Текст]: учебное
пособие. - Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 2014. 52 с.

Купить эту работу

SWOT-анализ и его значение для разработки стратегии развития малого предприятия (на примере ИП ДУМОВ А.Б.)

1200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 августа 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Conen99
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1200 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Маркетинговая деятельность строительного предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Анализ ассортимента, потребительских свойств, оценка качества и обеспечение сохраняемости виноградных вин

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ВКР«Рекламно-информационная деятельность в розничном (оптовом) торговом предприятии и пути повышения ее эффективности»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Выпускная квалификационная работа

Связи с общественностью и сми характер и механизм взаимодействия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Выпускная квалификационная работа

ВКР Разработка конкурентной стратегии компании «ТД ПЕТРОСНАБ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Совершенствование комплекса маркетинга предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Совершенствование медиастратегии и оценка эффективности рекламной кампании на примере ООО «ПЭК»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Разработка системы стимулирования сбыта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Маркетинговая деятельность предприятия (на примере ООО «Мир Упаковки»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Выбор оптимального рынка сбыта для компании «Керхер»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Формирование имиджа руководителя рекламно-производственной компании с использованием инструментов интернет-маркетинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Методы оценки конкурентоспособности организации на примере ИП "Павлиди Светлана Анатольевна

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Маркетинг проекта (на примере ООО «Инари Эко Групп»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Анализ конкурентной среды компании Weider на международном рынке спортивного питания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Организация и эффективность рекламной деятельности на примере компании Boardriders

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Разработка программы digital-маркетинга для бренда международной компании на российском автомобильном рынке (на примере Mercedes-Benz)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Лингвистический анализ экспрессивных средств в рекламных текстах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽