работа сделана вовремя, замечаний не было
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы ВКР. Вопрос формирования коммуникативной культуры личности является одним из наиболее актуальных в культурологической, психологической, педагогической и социологической литературе. Пристальное внимание ученых к вопросам коммуникативной квалификации человека ХХI века объясняется прямой зависимостью между возможностью и качеством существования человека в социальном мире и его готовностью, способностью, умением общаться с людьми []. Наблюдаемая в России в последние десятилетия тенденция к снижению уровня культуры
взаимодействия среди молодежи обостряет потребность в изучении
процессов формирования коммуникативной культуры. Речь идет о
подготовке таких специалистов, которые были бы разносторонне и глубоко
образованными людьми, высокогуманными, творчески мыслящими и быстро
адаптирующимися к новым условиям [].
В Международном журнале прикладных и фундаментальных исследований за 2017 год были опубликованы следующие данные: из изученной 221 ситуации, отрицательно влияющей на здоровье пациента, в 82,37% случаев было обнаружено плохое качество взаимоотношений медицинский персонал–пациент, а при изучении 608 врачебных ошибок обнаружили, что в 70,8% случаев их причиной были проблемы общения медицинского персонала с пациентом [1].
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ФЕЛЬДШЕРА 6
1.1. Понятие и сущность профессиональной культуры и коммуникативных навыков 6
1.2. Структура профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера 9
ГЛАВА 2. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ФЕЛЬДШЕРА 16
2.1. Изучение проблемы формирования профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера на примере Медицинского колледжа РУТ (МИИТ) 16
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 22
2.3. Программа формирования профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
1. Описать понятие, сущность и структуру профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера на основе изучения современных литературных источников;
2. Проанализировать специфику формирования профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера;
3. Провести исследовательскую работу в соответствии с гипотезой исследования;
4. Разработать и реализовать программу формирования профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера.
1. International Journal of Applied and fundamental research. – 2017. – № 4 (part 2). URL: https://applied-research.ru/en/article/view?id=11475 (дата обращения: 18.02.2023).
2. Аргентова, Т.Е. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности / Т.Е. Аргентова // Психологический журнал – 2018. – №6. – С. 130–133.
3. Бузина, Т.С. Врач и пациент: межличностные коммуникации / Т.С. Бузина, В.Н. Бузин, И.Л. Ланской // Медицинская психология в России. – 2020. – №4. С. 4-8.
4. Грот, А.В. Обращаемость за медицинской помощью в государственный и частный секторы здравоохранения (по данным социологических исследований) /А.В. Грот, С.В. Сажина, С.В. Шишкин // Социальные аспекты здоровья населения. – 2018. – С.1.
5. Захарова, Ю. В. Особенности коммуникации в системе «врач-пациент» в контексте оказания скорой медицинской помощи / Ю.В. Захарова, В.Б. Кузьмин. // Медицинский дискурс: вопросы теории и практики: материалы 7-й Междунар. науч. практ. и образоват. конф. (11 апреля 2019 года) / Твер. гос. мед. ун-т ; под общ. ред. Е. В. Виноградовой. – Тверь: Ред. изд. центр ТГМУ, 2019. – С. 75-78.
6. Заяц, И.А. Коммуникативная компетентность и навыки слушания как фактор позитивного взаимодействия врача и пациента / И.А. Заяц, А.А. Попов //В сборнике: Психология здоровья в образовательном процессе. материалы региональной научно-практической конференции. – Курск, 2020. – С. 55-60.
7. Каспрук, Л.И. Роль фельдшеров в профилактической работе и формировании здорового образа жизни у населения / Л.И. Каспрук, Р.Р. Жданов // Оренбургский медицинский вестник. – 2018. – №3 (23). – С. 46-49.
8. Кораблина, Е.П. Психологическая готовность к медицинской деятельности у студентов медицинского колледжа / Е.П. Кораблина, Е.Ю.Стоянова, Р.С. Минвалеев // Гигиена и санитария. – 2019. – №5. – С. 515-519.
9. Крутиков Е. С., Карпова И. Д., Сугробова Ю. Ю. Профессиональная культура врача. Учебное пособие. Симферополь, 2020. – 175 с.
10. Липатова Е.Г. Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущего врача в рамках компетентностного подхода // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. No 32. С. 47–58.
11. Морщинина, Г.М. Проблема формирования коммуникативной культуры будущих специалистов в медицинском вузе / Г.М. Моршинина, А.Р. Моршинин. // Педагогика высшей школы. – 2018. – № 2 (12). – С. 26-29.
12. Мосейчук, А.Р. Исследовательская компетентность будущих фельдшеров: структурный аспект // Высшее образование сегодня. – 2019. – №5. – С. 25.
13. Сайно, О.В. Психология общения врача и пациента / В. Сайно, О. Е. Морунов // Лечебное дело. – 2019. – №3. – С. 54-59
14. Спринц, А.М. Медицинская психология с элементами общей психологии / А.М. Спринц, В.К. Шамрей, Е.П. Шатова, Е.С. Курасов// Учебник для средних медицинских учебных заведений. – Санкт-Петербург, 2021.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514). URL: https://base.garant.ru/70679016/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 18.02.2023).
16. Хусаинова, Д.И. Правила общения медицинского работника в лечебном учреждении / Д.И. Хусаинова // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2020.
17. Шевелёва, Е. Исследование коммуникативной компетентности медицинских работников /Е. Шевелева// Скиф. – 2018. – №11 (27). – С. 48-52.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы ВКР. Вопрос формирования коммуникативной культуры личности является одним из наиболее актуальных в культурологической, психологической, педагогической и социологической литературе. Пристальное внимание ученых к вопросам коммуникативной квалификации человека ХХI века объясняется прямой зависимостью между возможностью и качеством существования человека в социальном мире и его готовностью, способностью, умением общаться с людьми []. Наблюдаемая в России в последние десятилетия тенденция к снижению уровня культуры
взаимодействия среди молодежи обостряет потребность в изучении
процессов формирования коммуникативной культуры. Речь идет о
подготовке таких специалистов, которые были бы разносторонне и глубоко
образованными людьми, высокогуманными, творчески мыслящими и быстро
адаптирующимися к новым условиям [].
В Международном журнале прикладных и фундаментальных исследований за 2017 год были опубликованы следующие данные: из изученной 221 ситуации, отрицательно влияющей на здоровье пациента, в 82,37% случаев было обнаружено плохое качество взаимоотношений медицинский персонал–пациент, а при изучении 608 врачебных ошибок обнаружили, что в 70,8% случаев их причиной были проблемы общения медицинского персонала с пациентом [1].
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ФЕЛЬДШЕРА 6
1.1. Понятие и сущность профессиональной культуры и коммуникативных навыков 6
1.2. Структура профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера 9
ГЛАВА 2. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ И КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩЕГО ФЕЛЬДШЕРА 16
2.1. Изучение проблемы формирования профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера на примере Медицинского колледжа РУТ (МИИТ) 16
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 22
2.3. Программа формирования профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 32
1. Описать понятие, сущность и структуру профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера на основе изучения современных литературных источников;
2. Проанализировать специфику формирования профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера;
3. Провести исследовательскую работу в соответствии с гипотезой исследования;
4. Разработать и реализовать программу формирования профессиональной культуры и коммуникативных навыков будущего фельдшера.
1. International Journal of Applied and fundamental research. – 2017. – № 4 (part 2). URL: https://applied-research.ru/en/article/view?id=11475 (дата обращения: 18.02.2023).
2. Аргентова, Т.Е. Стиль общения как фактор эффективности совместной деятельности / Т.Е. Аргентова // Психологический журнал – 2018. – №6. – С. 130–133.
3. Бузина, Т.С. Врач и пациент: межличностные коммуникации / Т.С. Бузина, В.Н. Бузин, И.Л. Ланской // Медицинская психология в России. – 2020. – №4. С. 4-8.
4. Грот, А.В. Обращаемость за медицинской помощью в государственный и частный секторы здравоохранения (по данным социологических исследований) /А.В. Грот, С.В. Сажина, С.В. Шишкин // Социальные аспекты здоровья населения. – 2018. – С.1.
5. Захарова, Ю. В. Особенности коммуникации в системе «врач-пациент» в контексте оказания скорой медицинской помощи / Ю.В. Захарова, В.Б. Кузьмин. // Медицинский дискурс: вопросы теории и практики: материалы 7-й Междунар. науч. практ. и образоват. конф. (11 апреля 2019 года) / Твер. гос. мед. ун-т ; под общ. ред. Е. В. Виноградовой. – Тверь: Ред. изд. центр ТГМУ, 2019. – С. 75-78.
6. Заяц, И.А. Коммуникативная компетентность и навыки слушания как фактор позитивного взаимодействия врача и пациента / И.А. Заяц, А.А. Попов //В сборнике: Психология здоровья в образовательном процессе. материалы региональной научно-практической конференции. – Курск, 2020. – С. 55-60.
7. Каспрук, Л.И. Роль фельдшеров в профилактической работе и формировании здорового образа жизни у населения / Л.И. Каспрук, Р.Р. Жданов // Оренбургский медицинский вестник. – 2018. – №3 (23). – С. 46-49.
8. Кораблина, Е.П. Психологическая готовность к медицинской деятельности у студентов медицинского колледжа / Е.П. Кораблина, Е.Ю.Стоянова, Р.С. Минвалеев // Гигиена и санитария. – 2019. – №5. – С. 515-519.
9. Крутиков Е. С., Карпова И. Д., Сугробова Ю. Ю. Профессиональная культура врача. Учебное пособие. Симферополь, 2020. – 175 с.
10. Липатова Е.Г. Формирование профессиональной коммуникативной культуры будущего врача в рамках компетентностного подхода // Вопросы методики преподавания в вузе. 2020. Т. 9. No 32. С. 47–58.
11. Морщинина, Г.М. Проблема формирования коммуникативной культуры будущих специалистов в медицинском вузе / Г.М. Моршинина, А.Р. Моршинин. // Педагогика высшей школы. – 2018. – № 2 (12). – С. 26-29.
12. Мосейчук, А.Р. Исследовательская компетентность будущих фельдшеров: структурный аспект // Высшее образование сегодня. – 2019. – №5. – С. 25.
13. Сайно, О.В. Психология общения врача и пациента / В. Сайно, О. Е. Морунов // Лечебное дело. – 2019. – №3. – С. 54-59
14. Спринц, А.М. Медицинская психология с элементами общей психологии / А.М. Спринц, В.К. Шамрей, Е.П. Шатова, Е.С. Курасов// Учебник для средних медицинских учебных заведений. – Санкт-Петербург, 2021.
15. Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 514). URL: https://base.garant.ru/70679016/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 18.02.2023).
16. Хусаинова, Д.И. Правила общения медицинского работника в лечебном учреждении / Д.И. Хусаинова // Материалы XII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». – 2020.
17. Шевелёва, Е. Исследование коммуникативной компетентности медицинских работников /Е. Шевелева// Скиф. – 2018. – №11 (27). – С. 48-52.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую