работа сделана вовремя, замечаний не было
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Гипертонией страдает каждый третий взрослый человек в мире. Это распространенное и опасное для жизни заболевание приводит к инсультам, инфарктам, развитию сердечной недостаточности, поражению почек и многим другим проблемам со здоровьем. Сердечно-сосудистые заболевания представляют собой группу болезней сердца и кровеносных сосудов. В течении многих лет они являются ведущей причиной инвалидизации и смертности населения России, составляя 57% общей смертности. В год от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирают 1млн 300 тысяч человек.
Примерно четверо из пятерых гипертоников не получают необходимого лечения, однако в случае расширения охвата помощью страны могут за период с 2023 по 2050 г. предупредить 76 миллионов случаев смерти [20].
Школа здоровья для пациентов с гипертонической болезнью – регулярная форма занятий с пациентами, которые в течение определенного периода времени изучают ряд тем согласно своему заболеванию. Школа для пациентов с ГБ позволяет повысить информированность пациентов и улучшить их практически навыки по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. В Школе здоровья работает терапевт или кардиолог, который рассказывает об особенностях лечения и самоконтроля.
Невозможно переоценить роль медицинской сестры при работе школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью. Для оказания помощи пациентам она должна обладать огромными знаниями, навыками и опытом. Основная ее роль заключается в информировании пациентов о возможных осложнениях заболевания и мерах их профилактики [13].
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ 7
1.1. Характеристика заболевания 7
1.1.1. Определение заболевания 7
1.1.2. Этиология заболевания 8
1.1.3. Классификация ГБ 10
1.1.4 Диагностика гипертонической болезни 11
1.1.5. Лечение гипертонической болезни 11
1.1.6. Профилактика гипертонической болезни 13
1.1.7. Осложнения гипертонической болезни 15
1.2. Характеристика Школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью 17
1.2.1. Роль школ для пациентов во вторичной профилактике артериальной гипертонии 18
1.2.2. Положение, структура, организация Школ здоровья 19
1.2.3. Методика проведения занятий в Школе здоровья 22
1.3. Роль медицинской сестры в Школе здоровья для пациентов с гипертонической болезнью 23
Вывод по 1 главе 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ 26
2.1 Материал и методы исследования 26
2.2 Анализ результатов исследования 27
2.3 Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для пациентов Школы здоровья 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Неотложная помощь при гипертоническом кризе 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Памятка для пациента 62
Выпускная квалификационная работа
Организация деятельности медицинской сестры в работе «Школы здоровья» для пациентов с гипертонической болезнью
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Форма обучения: очная
2024 год
1. Министерство Здравоохранения Российской Федерации Приказ от 2 ноября 2020 года N 1193н «Об утверждении стандартов медицинской помощи взрослым при артериальной гипертензии»
2. Андрющенко А.В. и др. Кардиология: национальное руководство: краткое издание / Андрющенко А.В., Арутюнов Г.П., Атьков О.Ю. и др.; под редакцией Е.В. Шляхто; Российское кардиологическое общество. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 815 с.
3. Бокерия Л.А., Ступаков И.Н. и др. Социальный портрет больных сердечно-сосудистыми заболеваниями по результатам клинико-эпидемиологического исследования. // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. - 2019. - №4.- С. 16-20.
4. Вебер В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. - М.: Медицина, 2019. - 496 с.
5. Камынина Н.Н. Теория сестринского дела / Н.Н. Камынина, А.В. Пьяных, И.В. Островская и др. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2020. - 393 с.
6. Кислый Н.Д. Сестринское дело в терапии: учебно-методическое пособие / Н.Д. Кислый, С.Н. Кислая. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2019. - 26 с.
7. Ковалев Ю.Р. Артериальные гипертензии: учебное пособие / Ю.Р. Ковалев, Е.А. Курникова, В.А. Исаков, А.А. Холкина. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, 2019. - 51 с.
8. Лычев В.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: учебник / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 538 с.
9. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 366 с.
10. Мушников Д.Л., Груздева А.А., Манюгина Е.А., Суховей Н.А., Предыбайлов Ю.С., Орлов П.С. Технологии модификации образа жизни больных артериальной гипертонией // Здоровье и образование в XXI веке. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 29.03.2024).
11. Никулина Н.Н. и др. Актуальные вопросы кардиологии / Н.Н. Никулина, Е.А. Смирнова, Е.В. Филиппов и др.; под редакцией профессора С.С. Якушина. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 495 с.
12. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 938 с.
13. Отвагина Т.В. Терапия: (оказание медицинских услуг в терапии): учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Т.В. Отвагина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 394 с.
14. Павлова О.С. Современные возможности эффективной сердечно-сосудистой профилактики у пациентов с артериальной гипертензией и дислипидемией // Медицинские новости. 2019. № 1. С. 62-68.
15. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле: учебное пособие для студ. среднего проф. образования / Л.Ф. Пшеничная. - Ростов на-Дону: Феникс, 2019. - 352 с.
16. Рубан Э.Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи: учебное пособие / Э. Д. Рубан. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 334 с.
17. Руденко С.Э., Савинова Е.С., Селихова Е.М. анализ структуры заболеваемости гипертонической болезни // E-Scio. 2019. №10 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 29.03.2024).
18. Столбина Д.Г. Сестринский процесс в кардиологии. Ишемическая болезнь сердца, артериальные гипертензии, миокардиты / Д. Г. Столбина, И. Ю. Титаренко, Е. В. Фурманенко. - Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2020. - 215 с.
19. Столбина Д.Г. Терапия: для среднего медицинского персонала: учебно-методическое пособие / Столбина Д.Г., Серьянова О.И. - Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2021. - 255 с.
20. Столов С. В. Гипертоническая болезнь: учебное пособие / С. В. Столов, Е. С. Жугрова, С. И. Горбунова. - Санкт-Петербург: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2021. - 67 с.
21. Хамитов Р.Ф. и др. Сестринское дело в терапии / Хамитов Р.Ф., Ишмурзин Г.П., Подольская А.А. - Казань: КГМУ, 2020. - 175 с.
22. Чеченин Г.И., Жилина Н.М. и др. Потери жизненного потенциала по причине болезней системы кровообращения взрослого населения // Здравоохранение Российской Федерации. - 2019. -№1. - С.35-41.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Гипертонией страдает каждый третий взрослый человек в мире. Это распространенное и опасное для жизни заболевание приводит к инсультам, инфарктам, развитию сердечной недостаточности, поражению почек и многим другим проблемам со здоровьем. Сердечно-сосудистые заболевания представляют собой группу болезней сердца и кровеносных сосудов. В течении многих лет они являются ведущей причиной инвалидизации и смертности населения России, составляя 57% общей смертности. В год от сердечно-сосудистых заболеваний в России умирают 1млн 300 тысяч человек.
Примерно четверо из пятерых гипертоников не получают необходимого лечения, однако в случае расширения охвата помощью страны могут за период с 2023 по 2050 г. предупредить 76 миллионов случаев смерти [20].
Школа здоровья для пациентов с гипертонической болезнью – регулярная форма занятий с пациентами, которые в течение определенного периода времени изучают ряд тем согласно своему заболеванию. Школа для пациентов с ГБ позволяет повысить информированность пациентов и улучшить их практически навыки по рациональному лечению заболевания, профилактике осложнений и повышению качества жизни. В Школе здоровья работает терапевт или кардиолог, который рассказывает об особенностях лечения и самоконтроля.
Невозможно переоценить роль медицинской сестры при работе школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью. Для оказания помощи пациентам она должна обладать огромными знаниями, навыками и опытом. Основная ее роль заключается в информировании пациентов о возможных осложнениях заболевания и мерах их профилактики [13].
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ 7
1.1. Характеристика заболевания 7
1.1.1. Определение заболевания 7
1.1.2. Этиология заболевания 8
1.1.3. Классификация ГБ 10
1.1.4 Диагностика гипертонической болезни 11
1.1.5. Лечение гипертонической болезни 11
1.1.6. Профилактика гипертонической болезни 13
1.1.7. Осложнения гипертонической болезни 15
1.2. Характеристика Школы здоровья для пациентов с гипертонической болезнью 17
1.2.1. Роль школ для пациентов во вторичной профилактике артериальной гипертонии 18
1.2.2. Положение, структура, организация Школ здоровья 19
1.2.3. Методика проведения занятий в Школе здоровья 22
1.3. Роль медицинской сестры в Школе здоровья для пациентов с гипертонической болезнью 23
Вывод по 1 главе 24
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ 26
2.1 Материал и методы исследования 26
2.2 Анализ результатов исследования 27
2.3 Выводы 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета для пациентов Школы здоровья 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Неотложная помощь при гипертоническом кризе 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Памятка для пациента 62
Выпускная квалификационная работа
Организация деятельности медицинской сестры в работе «Школы здоровья» для пациентов с гипертонической болезнью
Специальность 34.02.01 Сестринское дело
Форма обучения: очная
2024 год
1. Министерство Здравоохранения Российской Федерации Приказ от 2 ноября 2020 года N 1193н «Об утверждении стандартов медицинской помощи взрослым при артериальной гипертензии»
2. Андрющенко А.В. и др. Кардиология: национальное руководство: краткое издание / Андрющенко А.В., Арутюнов Г.П., Атьков О.Ю. и др.; под редакцией Е.В. Шляхто; Российское кардиологическое общество. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 815 с.
3. Бокерия Л.А., Ступаков И.Н. и др. Социальный портрет больных сердечно-сосудистыми заболеваниями по результатам клинико-эпидемиологического исследования. // Кардиоваскулярная терапия и профилактика. - 2019. - №4.- С. 16-20.
4. Вебер В.Р. Основы сестринского дела: учебное пособие для учащихся медицинских училищ и колледжей / В.Р. Вебер, Г.И. Чуваков, В.А. Лапотников. - М.: Медицина, 2019. - 496 с.
5. Камынина Н.Н. Теория сестринского дела / Н.Н. Камынина, А.В. Пьяных, И.В. Островская и др. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2020. - 393 с.
6. Кислый Н.Д. Сестринское дело в терапии: учебно-методическое пособие / Н.Д. Кислый, С.Н. Кислая. - Москва: Российский ун-т дружбы народов, 2019. - 26 с.
7. Ковалев Ю.Р. Артериальные гипертензии: учебное пособие / Ю.Р. Ковалев, Е.А. Курникова, В.А. Исаков, А.А. Холкина. - Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет, 2019. - 51 с.
8. Лычев В.Г. Сестринский уход в терапии. Участие в лечебно-диагностическом процессе: учебник / В.Г. Лычев, В.К. Карманов. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 538 с.
9. Мухина С.А. Теоретические основы сестринского дела: учебник для медицинских училищ и колледжей / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 366 с.
10. Мушников Д.Л., Груздева А.А., Манюгина Е.А., Суховей Н.А., Предыбайлов Ю.С., Орлов П.С. Технологии модификации образа жизни больных артериальной гипертонией // Здоровье и образование в XXI веке. 2019. №12. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 29.03.2024).
11. Никулина Н.Н. и др. Актуальные вопросы кардиологии / Н.Н. Никулина, Е.А. Смирнова, Е.В. Филиппов и др.; под редакцией профессора С.С. Якушина. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 495 с.
12. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела / Т.П. Обуховец. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 938 с.
13. Отвагина Т.В. Терапия: (оказание медицинских услуг в терапии): учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования / Т.В. Отвагина. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. - 394 с.
14. Павлова О.С. Современные возможности эффективной сердечно-сосудистой профилактики у пациентов с артериальной гипертензией и дислипидемией // Медицинские новости. 2019. № 1. С. 62-68.
15. Пшеничная Л.Ф. Педагогика в сестринском деле: учебное пособие для студ. среднего проф. образования / Л.Ф. Пшеничная. - Ростов на-Дону: Феникс, 2019. - 352 с.
16. Рубан Э.Д. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи: учебное пособие / Э. Д. Рубан. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2021. - 334 с.
17. Руденко С.Э., Савинова Е.С., Селихова Е.М. анализ структуры заболеваемости гипертонической болезни // E-Scio. 2019. №10 (37). URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения: 29.03.2024).
18. Столбина Д.Г. Сестринский процесс в кардиологии. Ишемическая болезнь сердца, артериальные гипертензии, миокардиты / Д. Г. Столбина, И. Ю. Титаренко, Е. В. Фурманенко. - Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2020. - 215 с.
19. Столбина Д.Г. Терапия: для среднего медицинского персонала: учебно-методическое пособие / Столбина Д.Г., Серьянова О.И. - Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2021. - 255 с.
20. Столов С. В. Гипертоническая болезнь: учебное пособие / С. В. Столов, Е. С. Жугрова, С. И. Горбунова. - Санкт-Петербург: Изд-во СЗГМУ им. И. И. Мечникова, 2021. - 67 с.
21. Хамитов Р.Ф. и др. Сестринское дело в терапии / Хамитов Р.Ф., Ишмурзин Г.П., Подольская А.А. - Казань: КГМУ, 2020. - 175 с.
22. Чеченин Г.И., Жилина Н.М. и др. Потери жизненного потенциала по причине болезней системы кровообращения взрослого населения // Здравоохранение Российской Федерации. - 2019. -№1. - С.35-41.
| Купить эту работу vs Заказать новую | ||
|---|---|---|
| 0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
|
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
| Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
| 3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 7183 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую