Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность работы определяется тем, что пожилые люди, то есть ветераны труда и войны, являются наиболее уязвимой социальной группой населения. Посвятив свою жизнь служению обществу и государству, они вправе надеяться, что общество вернет им долг и обеспечит достойную старость. Но именно ветераны, внесшие неоценимый вклад в становление экономической и Военно-промышленной мощи России, в наибольшей степени пострадали от переходных рыночных процессов 1990-х и 2000-х годов и заставили их чувствовать себя неуверенно в завтрашнем дне в преклонном возрасте. Эти категории граждан нуждаются в особой социальной поддержке со стороны государства.
Право на социальное обеспечение признается одним из основных прав каждого человека как члена общества. Она включает в себя право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, старости или иной потери средств к существованию по независящим от индивида обстоятельствам. Современный этап глобального развития концепции социально-экономических прав человека начался после Второй мировой войны. Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 года установила весь исторически известный набор прав. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г., вступивший в силу в СССР 03.01.1976 г. Установил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище (статья 11). Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, которая провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (статья 7). Конституция Российской Федерации закрепляет право на социальное обеспечение (пункт 2 статьи 39). Статья 39 уточняет это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение. Система социального обеспечения в современной России должна включать все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, медицинской и лечебной помощи, санаторно-курортного лечения, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. Следовательно, система социального обеспечения - это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но и часть федеральной системы более высокого порядка – социальной защиты населения. Социальная защита населения - это система правовых, социально-экономических и организационных мер, гарантируемых и реализуемых государством для обеспечения достойной жизни человека. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах". В целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов большое значение имеют принятые в соответствии с положениями настоящего Закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов не могут считаться достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектам реализации законодательства о ветеранах, либо рассматривают проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты только как отдельный аспект этой проблемы.
Объектом исследования является сфера общественных отношений, возникающих при оказании мер социальной поддержки ветеранам.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие оказание социальной помощи ветеранам.
Целью работы является рассмотрение мер социальной поддержки ветеранов и проблем их реализации.
Исходя из этой цели, задачи работы заключаются в следующем:
- обзор истории становления и развития правового статуса ветерана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
проанализировать категории ветеранов;
- изучить меры социальной поддержки по категориям ветеранов;;
- рассмотреть основные направления реализации государственной политики в отношении ветеранов.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Правовой статус ветеранов 6
1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству 6
1.2. Категории ветеранов 14
Глава 2. Социальная защита ветеранов, как одно из направлений государственной политики в отношении ветеранов 24
2.1. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов 24
2.2. Основные направления реализации государственной политики в отношении ветеранов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Методологической основой исследования являются общенаучные, исторические, формально-логические, системно-структурные и др.
Нормативной основой для этой работы стали положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
Теоретической основой работы послужили труды М. О. Буяновой, З. А. Кондратьевой, С. И. Кобзевой, Н.в. Артамонова и др.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом изменений, внесенных указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 130 и вступивших в силу с 4 апреля 2019 г.) // Издательство: Собрание законодательства 2020г.
2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О ветеранах" // "Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000.
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О государственной социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
Литература
1. Зверева, В.А. Проблемы взыскания с казны субъекта Российской Федерации / В.А. Зверева // Финансовое право. - 2015. - № 12. - С. 31 - 33.
2. Корякин, В.М. Теоретико-правовые основы статуса ветерана в Российской Федерации / В.М. Корякин // За права военнослужащих. - 2015. - №5. - С. 12 - 14.
3. Мидонова, Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения / Е.А. Мидонова // Трудовое право. - 2016. 0 № 8. - С. 52 - 55.
4. Свинцов, А.А. Социальная защита инвалидов. Десятилетний опыт правового регулирования / А.А. Свинцов, В.И. Радуто // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 5 - 8.
5. Сабодаш, А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий / А.Н. Сабодаш // Российский юридический журнал. - 2015. - № 6. - С. 190 - 200.
6. Серебрякова, Е.А. К вопросу о реализации права на социальное обеспечение / Е.А. Серебрякова // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 1. - С. 36 - 37.
7. Чепурной, А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов / А.Г. Чепурной // Государство и право. - 2015. - № 4. - С. 13 - 15.
8. Актуальные проблемы развития социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: монография / под ред. А.А. Чертополоха. - М.: Норма, 2014. - 328 с.
9. Артамонов, Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение / Н.В. Артамонов. - М.: Статут, 2010. - 126 с.
10. Антипьева, Н.В. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Н.В. Антипьева. – СПб., 2013. - 38 с.
11. Беребина, О.П. Уровень пенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы / О.П. Беребина. - М.: Статут, 2014. - 86 с.
12. Буянова, М.О. Право социального обеспечения: учебное пособие / М.О. Буянова, З.А. Кондратьева, С.И. Кобзева. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - 510 с.
13. Воеводин, Л.Д. Юридический статус личности в России / Л.Д. Воеводин. - М.: Проспект, 2014. - 130 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность работы определяется тем, что пожилые люди, то есть ветераны труда и войны, являются наиболее уязвимой социальной группой населения. Посвятив свою жизнь служению обществу и государству, они вправе надеяться, что общество вернет им долг и обеспечит достойную старость. Но именно ветераны, внесшие неоценимый вклад в становление экономической и Военно-промышленной мощи России, в наибольшей степени пострадали от переходных рыночных процессов 1990-х и 2000-х годов и заставили их чувствовать себя неуверенно в завтрашнем дне в преклонном возрасте. Эти категории граждан нуждаются в особой социальной поддержке со стороны государства.
Право на социальное обеспечение признается одним из основных прав каждого человека как члена общества. Она включает в себя право на обеспечение в случае безработицы, болезни, инвалидности, старости или иной потери средств к существованию по независящим от индивида обстоятельствам. Современный этап глобального развития концепции социально-экономических прав человека начался после Второй мировой войны. Всеобщая декларация прав и свобод человека 1948 года установила весь исторически известный набор прав. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах от 16.12.1966 г., вступивший в силу в СССР 03.01.1976 г. Установил право каждого человека на достаточный жизненный уровень для себя и своей семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище (статья 11). Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, которая провозглашает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и достойное развитие человека (статья 7). Конституция Российской Федерации закрепляет право на социальное обеспечение (пункт 2 статьи 39). Статья 39 уточняет это положение, указывая на объективные обстоятельства и случаи, закрепляя их законом. Наличие соответствующих федеральных законов является необходимой гарантией реализации гражданами своего конституционного права на социальное обеспечение. Система социального обеспечения в современной России должна включать все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат, социальных услуг, медицинской и лечебной помощи, санаторно-курортного лечения, а также различные льготы для отдельных категорий граждан. Следовательно, система социального обеспечения - это не только политика социально-экономических мер, гарантирующих социальную защиту граждан, но и часть федеральной системы более высокого порядка – социальной защиты населения. Социальная защита населения - это система правовых, социально-экономических и организационных мер, гарантируемых и реализуемых государством для обеспечения достойной жизни человека. Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах". В целях создания правовых гарантий социальной защиты ветеранов большое значение имеют принятые в соответствии с положениями настоящего Закона законодательные и подзаконные нормативные акты, составляющие систему правового регулирования социальной защиты ветеранов. Теоретические аспекты правового статуса ветеранов не могут считаться достаточно изученными юридической наукой России. Имеющиеся исследования посвящены либо только практическим аспектам реализации законодательства о ветеранах, либо рассматривают проблему ветеранов в контексте общей проблемы социальной защиты только как отдельный аспект этой проблемы.
Объектом исследования является сфера общественных отношений, возникающих при оказании мер социальной поддержки ветеранам.
Предметом работы являются нормы действующего законодательства, регулирующие оказание социальной помощи ветеранам.
Целью работы является рассмотрение мер социальной поддержки ветеранов и проблем их реализации.
Исходя из этой цели, задачи работы заключаются в следующем:
- обзор истории становления и развития правового статуса ветерана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
проанализировать категории ветеранов;
- изучить меры социальной поддержки по категориям ветеранов;;
- рассмотреть основные направления реализации государственной политики в отношении ветеранов.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Правовой статус ветеранов 6
1.1. История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству 6
1.2. Категории ветеранов 14
Глава 2. Социальная защита ветеранов, как одно из направлений государственной политики в отношении ветеранов 24
2.1. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов 24
2.2. Основные направления реализации государственной политики в отношении ветеранов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Методологической основой исследования являются общенаучные, исторические, формально-логические, системно-структурные и др.
Нормативной основой для этой работы стали положения Конституции Российской Федерации и федеральных законов.
Теоретической основой работы послужили труды М. О. Буяновой, З. А. Кондратьевой, С. И. Кобзевой, Н.в. Артамонова и др.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с учетом изменений, внесенных указом Президента Российской Федерации от 27 марта 2019 г. № 130 и вступивших в силу с 4 апреля 2019 г.) // Издательство: Собрание законодательства 2020г.
2. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О ветеранах" // "Российская газета", N 1 - 3, 05.01.2000.
3. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О государственной социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
4. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4563.
Литература
1. Зверева, В.А. Проблемы взыскания с казны субъекта Российской Федерации / В.А. Зверева // Финансовое право. - 2015. - № 12. - С. 31 - 33.
2. Корякин, В.М. Теоретико-правовые основы статуса ветерана в Российской Федерации / В.М. Корякин // За права военнослужащих. - 2015. - №5. - С. 12 - 14.
3. Мидонова, Е.А. Формы защиты интересов в праве социального обеспечения / Е.А. Мидонова // Трудовое право. - 2016. 0 № 8. - С. 52 - 55.
4. Свинцов, А.А. Социальная защита инвалидов. Десятилетний опыт правового регулирования / А.А. Свинцов, В.И. Радуто // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 4. - С. 5 - 8.
5. Сабодаш, А.Н. Правовые аспекты социальной защиты ветеранов боевых действий / А.Н. Сабодаш // Российский юридический журнал. - 2015. - № 6. - С. 190 - 200.
6. Серебрякова, Е.А. К вопросу о реализации права на социальное обеспечение / Е.А. Серебрякова // Социальное и пенсионное право. - 2015. - № 1. - С. 36 - 37.
7. Чепурной, А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации как юридический институт: взаимодействие международно-правовых и внутригосударственных факторов / А.Г. Чепурной // Государство и право. - 2015. - № 4. - С. 13 - 15.
8. Актуальные проблемы развития социальной работы в Вооруженных Силах Российской Федерации: монография / под ред. А.А. Чертополоха. - М.: Норма, 2014. - 328 с.
9. Артамонов, Н.В. Правовой статус советских военнослужащих и его обеспечение / Н.В. Артамонов. - М.: Статут, 2010. - 126 с.
10. Антипьева, Н.В. Социальное обеспечение военнослужащих: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук / Н.В. Антипьева. – СПб., 2013. - 38 с.
11. Беребина, О.П. Уровень пенсионного обеспечения: современное состояние и перспективы / О.П. Беребина. - М.: Статут, 2014. - 86 с.
12. Буянова, М.О. Право социального обеспечения: учебное пособие / М.О. Буянова, З.А. Кондратьева, С.И. Кобзева. - М.: Волтерс Клувер, 2013. - 510 с.
13. Воеводин, Л.Д. Юридический статус личности в России / Л.Д. Воеводин. - М.: Проспект, 2014. - 130 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую