Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью теоретического и практического осмысления новых подходов к проблемам трудоустройства молодых специалистов после окончания вуза.
Актуальность также объясняется тем, что рынок труда играет очень важную роль в экономике в целом, а молодежь, в свою очередь, – это локомотив развития будущего любого общества, именно поэтому молодежная безработица имеет весьма сложные и пагубные последствия для дальнейшего развития и жизни общества.
Выбор профессии – вопрос, с которым сталкивается каждый. С раннего детства человек пытается понять, какое место он будет занимать во взрослой жизни. Кто-то искренне верил в карьеру пожарного, кто-то хотел стать актером балета, а некоторые мечтали продавать детям сладости. К сожалению или к счастью, не все детские желания сбываются. С возрастом приходит понимание: идеальная профессия – это не только любимое, но и востребованное дело. Нынешние школьники и абитуриенты должны предугадать изменения на рынке труда. В связи с этим следует разобраться со списком востребованных профессий в 2020-2025 годах. Он должен быть емким и обоснованным – тогда можно будет воспользоваться свободой выбора.
До сих пор остается много дискуссионных вопросов, связанных с определением теоретической сущности, взаимосвязей и различий основных аспектов механизма управления трудоустройством молодежи, функционированием рынка труда, анализом формирования и развития отраслевой структуры профессионального образования и его соответствия запросам потребителей рабочей силы.
Мало исследованы методологические аспекты оценки структурных параметров соответствия спроса и предложения на рынке труда молодежи, не разработаны приемлемые механизмы государственного регулирования. Молодых людей, впервые приходящих на рынок труда и не имеющих профессии или достаточного уровня профессиональных навыков, во всех странах мира принято относить к социально уязвимой группе населения. В то же время, учитывая, что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны, необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социально-экономической политики государства. А это значит, что подготовка высококвалифицированных кадров, адаптированных к условиям рыночной экономики и владеющих новейшими технологиями, является задачей стратегической важности, от решения которой в немалой степени зависят темпы роста экономики, ее конкурентоспособность, будущее России.
Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, что создает предпосылки роста безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования. Это приводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебное заведения, вынуждена получать статус безработного. Сегодня среди безработных, зарегистрированных в органах занятости, каждый третий – с высшим и средним профессиональным образованием.
Степень научной разработанности проблемы.
Исследование проблемы трудоустройства молодых специалистов по окончании вуза было проведено различными проблемами. Так, российские исследователи Соловьева Д. А. [19], Артемова Л.К. [5] и др. исследовали профессиональные ориентации и жизненные планы молодежи. Анализом функций современного социального института профессионального образования занимались Бахнов М.С. [6], Бреев Б. [8], Бородин А.С. [7] и др. В ряде работ анализируются изменения социальных функций профессионального образования в связи с трансформацией социально-экономических отношений в России (Заславский И.К. [16], Ершов С.А. [14], Зуев В.М. [17]).
Теоретическая основа исследования. В отечественной литературе особое внимание проблеме занятости молодежи уделили Ефремов А.А. [15], Калюжный А.А. [18], Гонтмахер Е. [12] и многие другие. Соответственно, это говорит нам о том, что разработана уже довольно-таки теоретически объемная база знаний, на основании которой можно решить данную проблему.
Целью работы является разработка теоретических положений анализа и оценки, определение проблем российского молодежного рынка труда и способов их решения, а также обоснование приоритетных направлений развития трудоустройства молодежи.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- определить характерные особенности молодежи как социальной группы,
- охарактеризовать молодежный рынок труда Российской Федерации, его сущность и специфика,
- провести анализ параметров спроса и предложения на рынке труда,
- проанализировать прогнозирование потребностей в специалистах в Ульяновской области,
- проанализировать проблемы, связанные с занятостью отдельных категорий молодежи в России,
- изучить меры, направленные на решение проблемы трудоустройства молодежи отдельных категорий.
Объектом исследования являются: динамика развития занятости молодых специалистов; тенденции и перспективные направления развития рынка труда молодежи; формы и виды их адаптации; объекты и субъекты, а также инфраструктура обслуживания рынка труда; взаимодействие спроса и предложения.
В новой социально-экономической ситуации обостряется вопрос подготовки экономически грамотного молодого поколения вне зависимости от профессии, способного самостоятельно решать жизненные вопросы, быстро приспосабливаться к условиям новой экономической системы, обладать конкурентоспособностью на рынке труда.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные теоретические выводы и предложения могут быть использованы в качестве методической базы при разработке и корректировке основных направлений развития занятости молодежи, формировании оптимальной инфраструктуры рынка труда и используемых методов и форм обеспечения занятости молодых специалистов.
Нормативную основу исследования составили Конвенция Международной организации труда "О безработице", Конвенция Международной организации труда "О платных бюро найма", рекомендации Международной организации труда, а также законодательные акты РФ, содержащие нормы гражданского права, регулирующие порядок трудоустройства молодежи.
Предметом исследования является закон о занятости населения и возможные пути решения проблем трудоустройства молодежи.
Научная новизна исследования состоит в комплексном подходе к изучению проблемы трудоустройства молодежи в России.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др.
Структура работы представлена из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение……………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты формирования молодежного рынка труда…...7
1.1 Характерные особенности молодежи как социальной группы………7
1.2 Молодежный рынок труда Российской Федерации, его сущность и специфика……………………………………………………………………….…9
2. Методические основы анализа и прогнозирования развития рынка труда молодежи в Ульяновской области………………………………………..17
2.1 Анализ параметров спроса и предложения на рынке труда…………17
2.2 Прогнозирование потребностей в специалистах в Ульяновской области………………………………………………………………………….…23
3. Проблемы трудоустройства молодежи отдельных категорий: актуальные вопросы и рекомендации по решению……………………………34
3.1 Проблемы, связанные с занятостью отдельных категорий молодежи в России..…………………………………………………………………………....34
3.2 Меры, направленные на решение проблемы трудоустройства молодежи отдельных категорий………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………..….48
Перечень принятых терминов……………………………………………..51
Список используемых источников……………………………………….52
Приложения…………………………………………………………….….55
Исходя из анализа и итогов проделанной работы в сфере занятости и рынка труда молодежи можно выделить следующие проблемы и пути их решения:
1) Дисбаланс спроса и предложения на рынке труда Ульяновской области объясняется тем, что местные работодатели не видят в образовательных учреждениях реального источника удовлетворения своих кадровых потребностей, они не заключают договоров на перспективную подготовку кадров для себя, практически не обращаются в учебные заведения при появлении свободных вакансий (ситуация одинакова как для ВУЗов, так и для ССУЗов и ПТУ). В свою же очередь образовательные учреждения в большей степени ориентированы на субъективный рейтинг престижа специальностей (профессий) в глазах населения, чем на реальные потребности работодателей. В связи с этим целесообразно в Ульяновской области ввести работу системы государственного социального заказа на специалистов, обеспечить более тесное взаимодействие работодателей, Департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних Министерства образования Ульяновской области, Управления государственной службы занятости населения по Ульяновской области и местных учебных заведений. Я думаю, что с задачей проведения мониторинга анализа потребности рынка труда в кадрах мог бы справится и Ульяновский Государственный Университет.
2) В настоящее время в Ульяновской области остро встала проблема несоответствия степени подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях различного уровня. Почти 2/3 местных работодателей имеют претензии к профессиональной подготовке молодежи, это объясняется тем, что основная масса выпускников в процессе учебы не ориентирована на работу на конкретном предприятии. Выход из сложившейся ситуации видится в заключении между образовательными учреждениями и предприятием договора на подготовку специалистов, а так же внутрифирменной практике найма молодых работников, выпускников учебных заведений, а также в привлечении работодателей для участия в учебном процессе университета.
3) Группой исследователей был проведен мониторинг потребности рынка труда Ульяновской области в специалистах с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, в процессе которого был изучен спрос на профессии (специальности) профессионального образования. Итог данного исследования показал, что наиболее востребованной оказалась профессия инженера: в региональной экономике ощущается нехватка на инженеров всех специальностей, прошедших полноценный курс подготовки в ВУЗе в соответствии с современными требованиями технического образования. Данная ситуация стала возможной вследствие массового оттока и переквалификации инженерного корпуса в середине 1990-х годов в условиях спада производства, обесценения покупательной способности заработной платы и растущих долгов по ее выплате. На сегодняшний момент в стране и Ульяновской области возобновился экономический рост, стала остро ощущаться нехватка инженерного персонала. Проблема состоит не в том, что возможности государственных ВУЗов в удовлетворении этого спроса представляются явно недостаточными. Дело больше в другом: средним и крупным предприятиям необходимо принципиально менять кадровую политику в отношении инженерного персонала, чтобы выдерживать на рынке труда конкуренцию со стороны индивидуального предпринимательства и малого бизнеса, предприятий из соседних регионов, и как следствие предотвратить отток молодых специалистов из региона.
4) Из представленной в работе информации видим, что в Ульяновской области существуют сельские районы с моноэкономической структурой занятости, в которых уровень безработицы высок уже на протяжении нескольких лет, это объясняется несколькими причинами:
- в районе недостаточно рабочих мест;
- если рабочие места и существуют, то заработная плата низкая;
Вследствие вышеуказанных причин население данных районов мигрирует в город и работает вахтовым методом. Выход из данной ситуации видится в разработке совместно Управлением государственной службы занятости населения Ульяновской области и его районных органов специальных программ по содействию занятости в данных районах, основанных на специфики развития последних.
5) Проанализировав работу Управления государственной службы занятости населения Ульяновской области за последние 10 лет, можно сделать вывод о том, что методы и инструменты регулирования занятости и рынка труда в Ульяновской области за это время не менялись, не смотря на то, что ситуация на рынке труда подвергается постоянным изменениям. В данный период Ульяновская область, как и Россия в целом, находится на стадии социально-экономического подъема, а методы и инструменты остались на уровне перехода от одного режима экономики к другому. Политика занятости нацелена до сих пор лишь на безработное население, на снижение уровня безработицы. В настоящее время нужны и другие меры:
- поддержание занятости населения;
- профилактика по предотвращению безработицы;
- стимулирование занятости и самозанятости населения.
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция N 2 Международной организации труда "О безработице" (Принята в г. Вашингтоне 29.10.1919 - 27.01.1920 на Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. - Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 9 - 11.
2. Конвенция N 34 Международной организации труда "О платных бюро найма" (Принята в г. Женеве 29.06.1933 на 17-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 253 - 256.
3. Рекомендация N 1 Международной организации труда "О безработице" (Принята в г. Вашингтоне 29.10.1919 - 27.01.1920 на Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 12 - 13.
4. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
Научная, учебная и периодическая литература
5. Артемова Л.К. Профессиональное обучение учащихся в системе общего среднего образования/ Л.К. Артемова. - М.: Новокузнецк, 2019.
6. Бахнов М.С. Трудовые контракты/ М.С. Бахнов. М.: Бизнес-шк. "Интел - синтез", 2019.
7. Бородин А.С. Рынок труда как форма реализации человеческого капитала/ А.С. Бородин. - М.: Социс, 2017.
8. Бреев Б. Занятость населения и перспективы ее развития в России/ Б. Бреев. - М.: Экономика, 2018.
9. Бреев Б. Занятость в сфере услуг и перспективы ее развития в России/ Б. Бреев, Т. Костенко, А. Нанавян // Общество и экономика. -2016. - №7.
10. Васильев В.Н. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации/ В.Н. Васильев, В.А. Гуртов, Е.В. Питухин. -М.: Техносфера, 2017.
11. Веренкин А.О. Занятость и государство в переходной экономике/ А.О. Веренкин. -М.: ТЕИС, 2018.
12. Гонтмахер Е. Рынок труда в России/ Е. Гонтмахер // Новые известия. 10.07.2017. Электронный ресурс: http://www.newizv.ru/economics/2017-07-10/166136-ekonomist-evgenij-gontmaher.html
13. Гришин Н.А. Профориентация выпускников школ/ Н.А. Гришин // Сб. докладов по материалам Всероссийской научно - практической конференции с международным участием / Петр ГУ. - Петрозаводск, 2018.
14. Ершов С.А. Мировые тенденции на рынке труда и проблемы его формирования в России/ С.А. Ершов // Общество и экономика. -2016. - №22.
15. Ефремов А.А. Молодежный центр занятости/ А.А. Ефремов, С.А. Куватов // Молодежь и общество. -2017 - №1.
16. Заславский И.К. О характеристике рынка труда современной России. Очерк социально-трудовой политики/ И.К. Заславский // Вопросы экономики. -2017. - № 31.
17. Зуев В.М. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования: Научно-практическое пособие /В.М. Зуев. -М.: Инфра-М, 2013.
18. Калюжный А.А. Молодежь, образование и развитие современного общества/ А.А. Калюжный // Молодежь и общество. -2016. - №3.
19. Соловьева Д. А. Проблема занятости молодежи в России/ Д.А. Соловьева, Л.А. Семина // Актуальные исследования. -2021. -№18 (45).
Интернет источники
20. https://ulyanovsk-zan.ru/ (Интерактивный портал Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области)
21. https://uln.gks.ru/folder/40275 (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью теоретического и практического осмысления новых подходов к проблемам трудоустройства молодых специалистов после окончания вуза.
Актуальность также объясняется тем, что рынок труда играет очень важную роль в экономике в целом, а молодежь, в свою очередь, – это локомотив развития будущего любого общества, именно поэтому молодежная безработица имеет весьма сложные и пагубные последствия для дальнейшего развития и жизни общества.
Выбор профессии – вопрос, с которым сталкивается каждый. С раннего детства человек пытается понять, какое место он будет занимать во взрослой жизни. Кто-то искренне верил в карьеру пожарного, кто-то хотел стать актером балета, а некоторые мечтали продавать детям сладости. К сожалению или к счастью, не все детские желания сбываются. С возрастом приходит понимание: идеальная профессия – это не только любимое, но и востребованное дело. Нынешние школьники и абитуриенты должны предугадать изменения на рынке труда. В связи с этим следует разобраться со списком востребованных профессий в 2020-2025 годах. Он должен быть емким и обоснованным – тогда можно будет воспользоваться свободой выбора.
До сих пор остается много дискуссионных вопросов, связанных с определением теоретической сущности, взаимосвязей и различий основных аспектов механизма управления трудоустройством молодежи, функционированием рынка труда, анализом формирования и развития отраслевой структуры профессионального образования и его соответствия запросам потребителей рабочей силы.
Мало исследованы методологические аспекты оценки структурных параметров соответствия спроса и предложения на рынке труда молодежи, не разработаны приемлемые механизмы государственного регулирования. Молодых людей, впервые приходящих на рынок труда и не имеющих профессии или достаточного уровня профессиональных навыков, во всех странах мира принято относить к социально уязвимой группе населения. В то же время, учитывая, что молодежь есть величайший стратегический и инновационный ресурс страны, необходимо признать сферу ее занятости приоритетной частью социально-экономической политики государства. А это значит, что подготовка высококвалифицированных кадров, адаптированных к условиям рыночной экономики и владеющих новейшими технологиями, является задачей стратегической важности, от решения которой в немалой степени зависят темпы роста экономики, ее конкурентоспособность, будущее России.
Серьезной проблемой молодежной занятости является несоответствие объемов и профилей подготовки специалистов потребностям рынка труда, что создает предпосылки роста безработицы среди выпускников учреждений профессионального образования. Это приводит к тому, что наиболее активная и образованная часть молодежи, оканчивая учебное заведения, вынуждена получать статус безработного. Сегодня среди безработных, зарегистрированных в органах занятости, каждый третий – с высшим и средним профессиональным образованием.
Степень научной разработанности проблемы.
Исследование проблемы трудоустройства молодых специалистов по окончании вуза было проведено различными проблемами. Так, российские исследователи Соловьева Д. А. [19], Артемова Л.К. [5] и др. исследовали профессиональные ориентации и жизненные планы молодежи. Анализом функций современного социального института профессионального образования занимались Бахнов М.С. [6], Бреев Б. [8], Бородин А.С. [7] и др. В ряде работ анализируются изменения социальных функций профессионального образования в связи с трансформацией социально-экономических отношений в России (Заславский И.К. [16], Ершов С.А. [14], Зуев В.М. [17]).
Теоретическая основа исследования. В отечественной литературе особое внимание проблеме занятости молодежи уделили Ефремов А.А. [15], Калюжный А.А. [18], Гонтмахер Е. [12] и многие другие. Соответственно, это говорит нам о том, что разработана уже довольно-таки теоретически объемная база знаний, на основании которой можно решить данную проблему.
Целью работы является разработка теоретических положений анализа и оценки, определение проблем российского молодежного рынка труда и способов их решения, а также обоснование приоритетных направлений развития трудоустройства молодежи.
В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:
- определить характерные особенности молодежи как социальной группы,
- охарактеризовать молодежный рынок труда Российской Федерации, его сущность и специфика,
- провести анализ параметров спроса и предложения на рынке труда,
- проанализировать прогнозирование потребностей в специалистах в Ульяновской области,
- проанализировать проблемы, связанные с занятостью отдельных категорий молодежи в России,
- изучить меры, направленные на решение проблемы трудоустройства молодежи отдельных категорий.
Объектом исследования являются: динамика развития занятости молодых специалистов; тенденции и перспективные направления развития рынка труда молодежи; формы и виды их адаптации; объекты и субъекты, а также инфраструктура обслуживания рынка труда; взаимодействие спроса и предложения.
В новой социально-экономической ситуации обостряется вопрос подготовки экономически грамотного молодого поколения вне зависимости от профессии, способного самостоятельно решать жизненные вопросы, быстро приспосабливаться к условиям новой экономической системы, обладать конкурентоспособностью на рынке труда.
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные теоретические выводы и предложения могут быть использованы в качестве методической базы при разработке и корректировке основных направлений развития занятости молодежи, формировании оптимальной инфраструктуры рынка труда и используемых методов и форм обеспечения занятости молодых специалистов.
Нормативную основу исследования составили Конвенция Международной организации труда "О безработице", Конвенция Международной организации труда "О платных бюро найма", рекомендации Международной организации труда, а также законодательные акты РФ, содержащие нормы гражданского права, регулирующие порядок трудоустройства молодежи.
Предметом исследования является закон о занятости населения и возможные пути решения проблем трудоустройства молодежи.
Научная новизна исследования состоит в комплексном подходе к изучению проблемы трудоустройства молодежи в России.
Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др.
Структура работы представлена из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Введение……………………………………………………………….……..3
1. Теоретические аспекты формирования молодежного рынка труда…...7
1.1 Характерные особенности молодежи как социальной группы………7
1.2 Молодежный рынок труда Российской Федерации, его сущность и специфика……………………………………………………………………….…9
2. Методические основы анализа и прогнозирования развития рынка труда молодежи в Ульяновской области………………………………………..17
2.1 Анализ параметров спроса и предложения на рынке труда…………17
2.2 Прогнозирование потребностей в специалистах в Ульяновской области………………………………………………………………………….…23
3. Проблемы трудоустройства молодежи отдельных категорий: актуальные вопросы и рекомендации по решению……………………………34
3.1 Проблемы, связанные с занятостью отдельных категорий молодежи в России..…………………………………………………………………………....34
3.2 Меры, направленные на решение проблемы трудоустройства молодежи отдельных категорий………………………………………………...42
Заключение……………………………………………………………..….48
Перечень принятых терминов……………………………………………..51
Список используемых источников……………………………………….52
Приложения…………………………………………………………….….55
Исходя из анализа и итогов проделанной работы в сфере занятости и рынка труда молодежи можно выделить следующие проблемы и пути их решения:
1) Дисбаланс спроса и предложения на рынке труда Ульяновской области объясняется тем, что местные работодатели не видят в образовательных учреждениях реального источника удовлетворения своих кадровых потребностей, они не заключают договоров на перспективную подготовку кадров для себя, практически не обращаются в учебные заведения при появлении свободных вакансий (ситуация одинакова как для ВУЗов, так и для ССУЗов и ПТУ). В свою же очередь образовательные учреждения в большей степени ориентированы на субъективный рейтинг престижа специальностей (профессий) в глазах населения, чем на реальные потребности работодателей. В связи с этим целесообразно в Ульяновской области ввести работу системы государственного социального заказа на специалистов, обеспечить более тесное взаимодействие работодателей, Департамента профессионального образования и охраны прав несовершеннолетних Министерства образования Ульяновской области, Управления государственной службы занятости населения по Ульяновской области и местных учебных заведений. Я думаю, что с задачей проведения мониторинга анализа потребности рынка труда в кадрах мог бы справится и Ульяновский Государственный Университет.
2) В настоящее время в Ульяновской области остро встала проблема несоответствия степени подготовки молодых специалистов в образовательных учреждениях различного уровня. Почти 2/3 местных работодателей имеют претензии к профессиональной подготовке молодежи, это объясняется тем, что основная масса выпускников в процессе учебы не ориентирована на работу на конкретном предприятии. Выход из сложившейся ситуации видится в заключении между образовательными учреждениями и предприятием договора на подготовку специалистов, а так же внутрифирменной практике найма молодых работников, выпускников учебных заведений, а также в привлечении работодателей для участия в учебном процессе университета.
3) Группой исследователей был проведен мониторинг потребности рынка труда Ульяновской области в специалистах с высшим, средним и начальным профессиональным образованием, в процессе которого был изучен спрос на профессии (специальности) профессионального образования. Итог данного исследования показал, что наиболее востребованной оказалась профессия инженера: в региональной экономике ощущается нехватка на инженеров всех специальностей, прошедших полноценный курс подготовки в ВУЗе в соответствии с современными требованиями технического образования. Данная ситуация стала возможной вследствие массового оттока и переквалификации инженерного корпуса в середине 1990-х годов в условиях спада производства, обесценения покупательной способности заработной платы и растущих долгов по ее выплате. На сегодняшний момент в стране и Ульяновской области возобновился экономический рост, стала остро ощущаться нехватка инженерного персонала. Проблема состоит не в том, что возможности государственных ВУЗов в удовлетворении этого спроса представляются явно недостаточными. Дело больше в другом: средним и крупным предприятиям необходимо принципиально менять кадровую политику в отношении инженерного персонала, чтобы выдерживать на рынке труда конкуренцию со стороны индивидуального предпринимательства и малого бизнеса, предприятий из соседних регионов, и как следствие предотвратить отток молодых специалистов из региона.
4) Из представленной в работе информации видим, что в Ульяновской области существуют сельские районы с моноэкономической структурой занятости, в которых уровень безработицы высок уже на протяжении нескольких лет, это объясняется несколькими причинами:
- в районе недостаточно рабочих мест;
- если рабочие места и существуют, то заработная плата низкая;
Вследствие вышеуказанных причин население данных районов мигрирует в город и работает вахтовым методом. Выход из данной ситуации видится в разработке совместно Управлением государственной службы занятости населения Ульяновской области и его районных органов специальных программ по содействию занятости в данных районах, основанных на специфики развития последних.
5) Проанализировав работу Управления государственной службы занятости населения Ульяновской области за последние 10 лет, можно сделать вывод о том, что методы и инструменты регулирования занятости и рынка труда в Ульяновской области за это время не менялись, не смотря на то, что ситуация на рынке труда подвергается постоянным изменениям. В данный период Ульяновская область, как и Россия в целом, находится на стадии социально-экономического подъема, а методы и инструменты остались на уровне перехода от одного режима экономики к другому. Политика занятости нацелена до сих пор лишь на безработное население, на снижение уровня безработицы. В настоящее время нужны и другие меры:
- поддержание занятости населения;
- профилактика по предотвращению безработицы;
- стимулирование занятости и самозанятости населения.
Нормативно-правовые акты
1. Конвенция N 2 Международной организации труда "О безработице" (Принята в г. Вашингтоне 29.10.1919 - 27.01.1920 на Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной Конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I. - Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 9 - 11.
2. Конвенция N 34 Международной организации труда "О платных бюро найма" (Принята в г. Женеве 29.06.1933 на 17-ой сессии Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 253 - 256.
3. Рекомендация N 1 Международной организации труда "О безработице" (Принята в г. Вашингтоне 29.10.1919 - 27.01.1920 на Генеральной конференции МОТ) // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919 - 1956. Т. I.- Женева: Международное бюро труда, 1991. С. 12 - 13.
4. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс
Научная, учебная и периодическая литература
5. Артемова Л.К. Профессиональное обучение учащихся в системе общего среднего образования/ Л.К. Артемова. - М.: Новокузнецк, 2019.
6. Бахнов М.С. Трудовые контракты/ М.С. Бахнов. М.: Бизнес-шк. "Интел - синтез", 2019.
7. Бородин А.С. Рынок труда как форма реализации человеческого капитала/ А.С. Бородин. - М.: Социс, 2017.
8. Бреев Б. Занятость населения и перспективы ее развития в России/ Б. Бреев. - М.: Экономика, 2018.
9. Бреев Б. Занятость в сфере услуг и перспективы ее развития в России/ Б. Бреев, Т. Костенко, А. Нанавян // Общество и экономика. -2016. - №7.
10. Васильев В.Н. Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации/ В.Н. Васильев, В.А. Гуртов, Е.В. Питухин. -М.: Техносфера, 2017.
11. Веренкин А.О. Занятость и государство в переходной экономике/ А.О. Веренкин. -М.: ТЕИС, 2018.
12. Гонтмахер Е. Рынок труда в России/ Е. Гонтмахер // Новые известия. 10.07.2017. Электронный ресурс: http://www.newizv.ru/economics/2017-07-10/166136-ekonomist-evgenij-gontmaher.html
13. Гришин Н.А. Профориентация выпускников школ/ Н.А. Гришин // Сб. докладов по материалам Всероссийской научно - практической конференции с международным участием / Петр ГУ. - Петрозаводск, 2018.
14. Ершов С.А. Мировые тенденции на рынке труда и проблемы его формирования в России/ С.А. Ершов // Общество и экономика. -2016. - №22.
15. Ефремов А.А. Молодежный центр занятости/ А.А. Ефремов, С.А. Куватов // Молодежь и общество. -2017 - №1.
16. Заславский И.К. О характеристике рынка труда современной России. Очерк социально-трудовой политики/ И.К. Заславский // Вопросы экономики. -2017. - № 31.
17. Зуев В.М. Мониторинг и прогнозирование профессионального образования: Научно-практическое пособие /В.М. Зуев. -М.: Инфра-М, 2013.
18. Калюжный А.А. Молодежь, образование и развитие современного общества/ А.А. Калюжный // Молодежь и общество. -2016. - №3.
19. Соловьева Д. А. Проблема занятости молодежи в России/ Д.А. Соловьева, Л.А. Семина // Актуальные исследования. -2021. -№18 (45).
Интернет источники
20. https://ulyanovsk-zan.ru/ (Интерактивный портал Агентства по развитию человеческого потенциала и трудовых ресурсов Ульяновской области)
21. https://uln.gks.ru/folder/40275 (Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ульяновской области)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую