Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В ходе реформирования российской пенсионной системы с начала 2000-х годов претерпели изменения многие ее параметры. Они связаны с масштабными экономическими новациями, имевшими место в начале 90-х годов ХХ столетия, и испытаниями, через которые проходила российская экономика в годы кризисов. Все это непосредственно отражалось на пенсионной системе и требовало ее встраивания в современные реалии. Изменения затрагивали обе составные части отечественней системы пенсионирования – обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение в каждом конкретном государстве, в том числе, в Российской Федерации, направлено на стабильность всей его финансовой системы, достижение устойчивого баланса между бюджетами федерального и регионального уровней. Система пенсионного обеспечения в России призвана поддерживать не только престарелых граждан, но также лиц, которые оказались в социально опасной ситуации, требующей помощи со стороны государства. К их числу следует отнести граждан, потерявших кормильца, инвалидов, в не меньшей степени, нежели престарелые люди, нуждающихся в финансовой поддержке.
По мере развития системы пенсионного обеспечения наиболее подверженной изменениям оказалась ее ключевая составляющая – подсистема обязательного пенсионного страхования. Акцент только на одной части пенсионной системы оставляет без внимания другую ее составляющую – государственное пенсионное обеспечение. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время продолжается совершенствование социальной защищённости государственных служащих, которое, в частности, включает пенсионное обеспечение чиновников.
Цель работы – всестороннее изучение аспектов государственного пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих РФ и его правовое регулирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие выслуги лет в пенсионном обеспечении граждан;
описать этапы развития системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации;
рассмотреть правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет;
определить статус федерального государственного служащего;
проанализировать порядок назначения и правила исчисления государственных пенсий федеральных госслужащих;
предложить направления по совершенствованию правового регулирования пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих.
Предметом исследования – правовые нормы, регулирующие пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих Российской Федерации.
Практическая значимость темы исследования состоит в том, что ряд выводов и предложений могли бы способствовать повышению эффективности и совершенствованию правовых механизмов регулирования правоотношений, возникающих в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.
При проведении исследования использовались следующие методы исследования: системного анализа, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой методы.
Структура данного исследования включает в свой состав введение, две главы, заключение, список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ 5
§ 1. Понятие выслуги лет в пенсионном обеспечении граждан 5
§ 2. Этапы развития системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации 9
§3. Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии
за выслугу лет 15
2 ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 21
§ 1. Статус федерального государственного служащего 21
§ 2. Условия назначения пенсий за выслугу лет 25
§ 3. Порядок назначения и размер пенсии за выслугу лет 33
§ 4. Основные предложения по совершенствованию правового
регулирования пенсионного обеспечения федеральных
государственных служащих 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Построение российской пенсионной системы на основе двух организационно-правовых форм – обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения – позволяет выделить две ключевые группы субъектов-получателей. С введением обязательного пенсионного страхования появились застрахованные лица как субъекты-получатели страховых пенсий. Гарантированное ст. 39 Конституции РФ социальное обеспечение предполагает предоставление права на пенсию каждому человеку как члену общества, то есть субъектом-получателем может быть любой человек. Соответственно, выделяются пенсии, назначение которых обусловлено наличием статуса застрахованного лица, и пенсии, назначение которых не требует наличия такого статуса.
Исходя из действующих правовых норм, можно утверждать, что имеет место более сложная конфигурация правовых статусов получателей пенсий. Поэтому характеристика субъектов – получателей пенсий как критерий дифференциации пенсионного обеспечения является достаточно объективным и весьма показательным.
В укрупненном плане можно выделить пять групп получателей пенсий:
1) застрахованные лица;
2) члены семей застрахованных лиц;
3) каждый человек как член общества;
4) отдельные социальные и профессиональные категории граждан;
5) члены семей граждан, относящихся к отдельным социальным и профессиональным категориям.
В ряде случаев некоторые из указанных статусов совмещаются, определяя особую категорию субъектов-получателей. К таким лицам относятся, в частности, государственные гражданские служащие.
В законодательстве Союза ССР и российском пенсионном законодательстве 90-х годов ХХ столетия пенсия за выслугу лет предоставлялась разным категориям работников в связи с длительной профессиональной деятельностью (педагогическим, медицинским работникам и др.). На современном этапе круг лиц, которым российским законодательством предоставлено право на пенсию да выслугу лет, весьма ограничен. В него включены государственные служащие - представители всех видов государственной службы, а также лица из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава. Таким образом, в последние годы пенсия за выслугу лет стала преимущественно пенсией госслужащих.
Правовой статус государственных гражданских служащих как получателей пенсии за выслугу лет определяется в зависимости от вида государственной гражданской службы. Пенсионное обеспечение за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих регулируется №166-ФЗ, а государственных гражданских служащих субъектов РФ – законами регионального уровня. Разная правовая база не только в рамках двухуровневой государственной гражданской службы, но и федеральной государственной службы определяет существенные различия в пенсионном обеспечении разных категорий государственных гражданских служащих.
В системе пенсионных отношений федеральные государственные гражданские служащие выступают не как единый субъект, а как разноплановый специальный субъект. Можно выделить четыре основных подгруппы таких субъектов. Критерием дифференциации на различные подгруппы выступают:
1) продолжительность требуемого стажа федеральной государственной гражданской службы;
2) причина увольнения с гражданской службы;
3) замещаемая должность;
4) совокупность условий назначения пенсии за выслугу лет.
С повышением пенсионного возраста приобрел значение и такой критерий, как срок назначения пенсии за выслугу лет: а) по достижении повышенного пенсионного возраста или б) по достижении общего пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости.
Пенсия за выслугу лет, право на которую предоставлено федеральным государственным гражданским служащим, имеет очень большую специфику:
1) она не является обособленной, самостоятельной пенсией, а должна быть установлена к страховой пенсии по старости (или по инвалидности);
2) несамостоятельность (зависимость) пенсии за выслугу лет отражается и в механизме определения ее размера; размер ее может составлять от 45 до 75 % среднего заработка, но из полученной суммы вычитается пенсия по старости (инвалидности); только остаток от вычитания и является размером пенсии за выслугу лет;
3) размер заработка, из которого исчисляется пенсия, не соответствует реальной заработной плате, он существенно ограничивается и не может превышать 2,8 оклада;
4) при увеличении размера пенсии по старости (в случае индексации и др.) размер пенсии за выслугу лет уменьшается до полного прекращения ее выплаты.
В итоге пенсионер-госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, которая устанавливается к пенсии по старости (инвалидности), получает только одну пенсию (по старости или по инвалидности).
Рассмотрев сущность и специфику пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих в России, приходим к следующим выводам.
В отношении государственных служащих изменения в начислении пенсий трудящимся нельзя отделить от общей реформы. Особенность этих пенсий лишь в том, что изменения, внесенные в законодательство, являются пилотными для всего населения страны. И по влиянию изменений на пенсии государственных служащих можно определить реакцию населения, будущие результаты новшеств и их эффективность.
Подводя итог, необходимо сказать, что пенсия за выслугу лет в системе действующего нормативного правового регулирования пенсионного обеспечения является государственной гарантией материального обеспечения федеральных государственных служащих, поддержания соответствующего материального достатка, их социального статуса при увольнении со службы по желанию самого сотрудника либо в силу объективных обстоятельств, препятствующих ее продолжению, в том числе в случаях, когда сотрудник уже не отвечает тем повышенным требованиям, которые предъявляются к государственным служащим.
Однако для улучшения социально-экономической защищенности федеральных государственных служащих, увольняемых со службы с правом на пенсию, необходимо внести ряд изменений в нормативную базу, регламентирующую пенсионное обеспечение.
1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 08.03.2022).
2. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 08.03.2022).
3. Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 (ред. от 31.12.2019) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс ».
4. Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 (ред. от 31.12.2019) «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс ».
5. Постановление Правительства РФ от 15.09.2003 № 570 (ред. от 25.03.2013) «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 №1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Агеева, Е. В. Пенсионное обеспечение государственных служащих: современные подходы к трансформации // Бизнес. Образование. Право. – 2018. – № 4. – С. 88-93.
8. Афтахова, А. В. Выслуга лет: теоретические и практические аспекты // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. – 2017. – № 3. – С. 100-106.
9. Беленко, О. Н. Особенности исчисления сажа государственной (муниципальной) службы при назначении пенсий государственным и муниципальным служащим // Новатор года 2020: Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 13 июня 2020 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 70-78.
10. Бисултанова, А. А. Характерные черты реформы пенсионной системы Российской Федерации // Экономический вектор. – 2020. – № 2. – С. 85-88.
11. Власов, С. А., Мамедли, М. О. Сценарный анализ параметров пенсионной системы в контексте устойчивости государственных финансов России // Деньги и кредит. - 2017. - № 8. - С. 61–65.
12. Волкова, В. В. Совершенствование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих // Современная научная мысль. – 2020. – № 3. – С. 190-193
13. Гарифуллина, Л. А. Проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих // Трансформация права в информационном обществе: Материалы II Всероссийского научно-практического форума молодых учёных и студентов, Екатеринбург, 21 - 22 ноября 2019 года. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный юридический университет", 2019. – С. 193-198.
14. Заболотский, Е. Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран Европейского союза и возможности его использования в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. - 2017. - № 3. - C. 472–497.
15. Истомина, Е.А. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих // Муниципалитет: экономика и управление. - 2018. - №3. - С.90-97.
16. Истомина, Е.А. Правовой механизм управления социальными рисками. Екатеринбург, 2018. - 240 с.
17. Киселева, А. Понятие выслуги лет и ее роль в пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним в пенсионном обеспечении лицам // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 11. – С. 143 - 145.
18. Кравченко, Е. В. Развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения как эффективный инструмент совершенствования пенсионной системы // Сборники конференций Научно-исследовательского центра «Социосфера». - 2020. - № 4. - С. 5 - 9.
19. Максудова, Э. П. Правовой статус государственных служащих в Российской Федерации // NovaUm.Ru. - 2019. - № 21.- С.195 - 198.
20. Маслак, И. Н. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих // Эпомен. – 2020. – № 39. – С. 150 - 155.
21. Миронова, Т. К. Пенсии за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия // Вопросы российского и международного права. – 2018. –– № 8. – С. 103-113.
22. Никитин, В. В. Пенсии за выслугу лет в Российской Федерации // Юридическая наука и практика на рубеже эпох: уроки прошлого, взгляд в будущее (к 135-летию со дня рождения профессора Юрия Петровича Новицкого): сборник трудов XIV Всероссийских декабрьских юридических чтений в Костроме : Всероссийская научно-практическая конференция, Кострома, 14–16 декабря 2017 года. – Кострома: Костромской государственный университет, 2018. – С. 238-241.
23. Олесова, М. М. Теоретические аспекты выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации // Теоретические и прикладные проблемы науки о человеке и обществе: социальный, правовой, экономический аспекты: монография. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 40-57.
24. Торубарова, В. В. Пенсионное обеспечение госслужащих: общие положения, особенности // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: материалы Международной научно-практической конференции. - Пенза, 15 апреля 2019 г. – Пенза, 2019. - С.95-97.
25. Угличина, К. Г. Пенсия за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия // Современные научные исследования и инновации. – 2020. – № 1. – С. 22.
26. Урусова, А. Б. Проблема нагрузки административных расходов на пенсионную систему России // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 4. - С. 184-187.
27. Урусова, А. Б. Актуальные аспекты реформирования Пенсионной системы Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. –№ 3. – С. 128-139.
28. Фильченко, А. Д. Пенсионное обеспечение государственных служащих: практические проблемы // "Кадры решают все!": К 95-летию региональной системы подготовки управленческих кадров: Сборник научных трудов, Саратов, 14 декабря 2017 года. – Саратов: Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2018. – С. 52-54.
29. Шарин, В. И. Возможные негативные последствия повышения пенсионного возраста российских чиновников // Вестник Поволжского института управления. - 2019. - №1. - С.53-58
30. Широких, С. В. Обзор изменений законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение в российской Федерации // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. - 2019. - № 1. - С.133 - 143.
31. Шуварина, М. О пенсионной реформе // Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ, 2018. – с. 200 – 205.
32. Якушкина, Л. Н. Особенности труда государственных служащих // Сборник статей магистрантов ММА - 2020 / Московская международная академия. – Москва: Московская международная академия, 2020. – С. 324-328.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В ходе реформирования российской пенсионной системы с начала 2000-х годов претерпели изменения многие ее параметры. Они связаны с масштабными экономическими новациями, имевшими место в начале 90-х годов ХХ столетия, и испытаниями, через которые проходила российская экономика в годы кризисов. Все это непосредственно отражалось на пенсионной системе и требовало ее встраивания в современные реалии. Изменения затрагивали обе составные части отечественней системы пенсионирования – обязательное пенсионное страхование и государственное пенсионное обеспечение.
Пенсионное обеспечение в каждом конкретном государстве, в том числе, в Российской Федерации, направлено на стабильность всей его финансовой системы, достижение устойчивого баланса между бюджетами федерального и регионального уровней. Система пенсионного обеспечения в России призвана поддерживать не только престарелых граждан, но также лиц, которые оказались в социально опасной ситуации, требующей помощи со стороны государства. К их числу следует отнести граждан, потерявших кормильца, инвалидов, в не меньшей степени, нежели престарелые люди, нуждающихся в финансовой поддержке.
По мере развития системы пенсионного обеспечения наиболее подверженной изменениям оказалась ее ключевая составляющая – подсистема обязательного пенсионного страхования. Акцент только на одной части пенсионной системы оставляет без внимания другую ее составляющую – государственное пенсионное обеспечение. Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время продолжается совершенствование социальной защищённости государственных служащих, которое, в частности, включает пенсионное обеспечение чиновников.
Цель работы – всестороннее изучение аспектов государственного пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих РФ и его правовое регулирование.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие выслуги лет в пенсионном обеспечении граждан;
описать этапы развития системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации;
рассмотреть правовое регулирование назначения и выплаты пенсии за выслугу лет;
определить статус федерального государственного служащего;
проанализировать порядок назначения и правила исчисления государственных пенсий федеральных госслужащих;
предложить направления по совершенствованию правового регулирования пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих.
Объектом исследования являются отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих.
Предметом исследования – правовые нормы, регулирующие пенсионное обеспечение федеральных государственных служащих Российской Федерации.
Практическая значимость темы исследования состоит в том, что ряд выводов и предложений могли бы способствовать повышению эффективности и совершенствованию правовых механизмов регулирования правоотношений, возникающих в сфере пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих.
При проведении исследования использовались следующие методы исследования: системного анализа, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, сравнительно-правовой методы.
Структура данного исследования включает в свой состав введение, две главы, заключение, список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ КАК ЭЛЕМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ 5
§ 1. Понятие выслуги лет в пенсионном обеспечении граждан 5
§ 2. Этапы развития системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации 9
§3. Правовое регулирование назначения и выплаты пенсии
за выслугу лет 15
2 ОСОБЕННОСТИ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ 21
§ 1. Статус федерального государственного служащего 21
§ 2. Условия назначения пенсий за выслугу лет 25
§ 3. Порядок назначения и размер пенсии за выслугу лет 33
§ 4. Основные предложения по совершенствованию правового
регулирования пенсионного обеспечения федеральных
государственных служащих 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 48
ПРИЛОЖЕНИЯ 53
Построение российской пенсионной системы на основе двух организационно-правовых форм – обязательного пенсионного страхования и государственного пенсионного обеспечения – позволяет выделить две ключевые группы субъектов-получателей. С введением обязательного пенсионного страхования появились застрахованные лица как субъекты-получатели страховых пенсий. Гарантированное ст. 39 Конституции РФ социальное обеспечение предполагает предоставление права на пенсию каждому человеку как члену общества, то есть субъектом-получателем может быть любой человек. Соответственно, выделяются пенсии, назначение которых обусловлено наличием статуса застрахованного лица, и пенсии, назначение которых не требует наличия такого статуса.
Исходя из действующих правовых норм, можно утверждать, что имеет место более сложная конфигурация правовых статусов получателей пенсий. Поэтому характеристика субъектов – получателей пенсий как критерий дифференциации пенсионного обеспечения является достаточно объективным и весьма показательным.
В укрупненном плане можно выделить пять групп получателей пенсий:
1) застрахованные лица;
2) члены семей застрахованных лиц;
3) каждый человек как член общества;
4) отдельные социальные и профессиональные категории граждан;
5) члены семей граждан, относящихся к отдельным социальным и профессиональным категориям.
В ряде случаев некоторые из указанных статусов совмещаются, определяя особую категорию субъектов-получателей. К таким лицам относятся, в частности, государственные гражданские служащие.
В законодательстве Союза ССР и российском пенсионном законодательстве 90-х годов ХХ столетия пенсия за выслугу лет предоставлялась разным категориям работников в связи с длительной профессиональной деятельностью (педагогическим, медицинским работникам и др.). На современном этапе круг лиц, которым российским законодательством предоставлено право на пенсию да выслугу лет, весьма ограничен. В него включены государственные служащие - представители всех видов государственной службы, а также лица из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава. Таким образом, в последние годы пенсия за выслугу лет стала преимущественно пенсией госслужащих.
Правовой статус государственных гражданских служащих как получателей пенсии за выслугу лет определяется в зависимости от вида государственной гражданской службы. Пенсионное обеспечение за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих регулируется №166-ФЗ, а государственных гражданских служащих субъектов РФ – законами регионального уровня. Разная правовая база не только в рамках двухуровневой государственной гражданской службы, но и федеральной государственной службы определяет существенные различия в пенсионном обеспечении разных категорий государственных гражданских служащих.
В системе пенсионных отношений федеральные государственные гражданские служащие выступают не как единый субъект, а как разноплановый специальный субъект. Можно выделить четыре основных подгруппы таких субъектов. Критерием дифференциации на различные подгруппы выступают:
1) продолжительность требуемого стажа федеральной государственной гражданской службы;
2) причина увольнения с гражданской службы;
3) замещаемая должность;
4) совокупность условий назначения пенсии за выслугу лет.
С повышением пенсионного возраста приобрел значение и такой критерий, как срок назначения пенсии за выслугу лет: а) по достижении повышенного пенсионного возраста или б) по достижении общего пенсионного возраста для назначения страховой пенсии по старости.
Пенсия за выслугу лет, право на которую предоставлено федеральным государственным гражданским служащим, имеет очень большую специфику:
1) она не является обособленной, самостоятельной пенсией, а должна быть установлена к страховой пенсии по старости (или по инвалидности);
2) несамостоятельность (зависимость) пенсии за выслугу лет отражается и в механизме определения ее размера; размер ее может составлять от 45 до 75 % среднего заработка, но из полученной суммы вычитается пенсия по старости (инвалидности); только остаток от вычитания и является размером пенсии за выслугу лет;
3) размер заработка, из которого исчисляется пенсия, не соответствует реальной заработной плате, он существенно ограничивается и не может превышать 2,8 оклада;
4) при увеличении размера пенсии по старости (в случае индексации и др.) размер пенсии за выслугу лет уменьшается до полного прекращения ее выплаты.
В итоге пенсионер-госслужащий, имеющий право на пенсию за выслугу лет, которая устанавливается к пенсии по старости (инвалидности), получает только одну пенсию (по старости или по инвалидности).
Рассмотрев сущность и специфику пенсионного обеспечения федеральных государственных служащих в России, приходим к следующим выводам.
В отношении государственных служащих изменения в начислении пенсий трудящимся нельзя отделить от общей реформы. Особенность этих пенсий лишь в том, что изменения, внесенные в законодательство, являются пилотными для всего населения страны. И по влиянию изменений на пенсии государственных служащих можно определить реакцию населения, будущие результаты новшеств и их эффективность.
Подводя итог, необходимо сказать, что пенсия за выслугу лет в системе действующего нормативного правового регулирования пенсионного обеспечения является государственной гарантией материального обеспечения федеральных государственных служащих, поддержания соответствующего материального достатка, их социального статуса при увольнении со службы по желанию самого сотрудника либо в силу объективных обстоятельств, препятствующих ее продолжению, в том числе в случаях, когда сотрудник уже не отвечает тем повышенным требованиям, которые предъявляются к государственным служащим.
Однако для улучшения социально-экономической защищенности федеральных государственных служащих, увольняемых со службы с правом на пенсию, необходимо внести ряд изменений в нормативную базу, регламентирующую пенсионное обеспечение.
1. Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ред. от 08.03.2022).
2. Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 08.03.2022).
3. Указ Президента РФ от 20.09.2010 № 1141 (ред. от 31.12.2019) «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс ».
4. Указ Президента РФ от 19.11.2007 № 1532 (ред. от 31.12.2019) «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс ».
5. Постановление Правительства РФ от 15.09.2003 № 570 (ред. от 25.03.2013) «О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом Российской Федерации» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
6. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.12.2011 №1648н «Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
7. Агеева, Е. В. Пенсионное обеспечение государственных служащих: современные подходы к трансформации // Бизнес. Образование. Право. – 2018. – № 4. – С. 88-93.
8. Афтахова, А. В. Выслуга лет: теоретические и практические аспекты // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Право. – 2017. – № 3. – С. 100-106.
9. Беленко, О. Н. Особенности исчисления сажа государственной (муниципальной) службы при назначении пенсий государственным и муниципальным служащим // Новатор года 2020: Сборник статей Международного научно-исследовательского конкурса, Петрозаводск, 13 июня 2020 года. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука» (ИП Ивановская Ирина Игоревна), 2020. – С. 70-78.
10. Бисултанова, А. А. Характерные черты реформы пенсионной системы Российской Федерации // Экономический вектор. – 2020. – № 2. – С. 85-88.
11. Власов, С. А., Мамедли, М. О. Сценарный анализ параметров пенсионной системы в контексте устойчивости государственных финансов России // Деньги и кредит. - 2017. - № 8. - С. 61–65.
12. Волкова, В. В. Совершенствование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих // Современная научная мысль. – 2020. – № 3. – С. 190-193
13. Гарифуллина, Л. А. Проблемы правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих // Трансформация права в информационном обществе: Материалы II Всероссийского научно-практического форума молодых учёных и студентов, Екатеринбург, 21 - 22 ноября 2019 года. – Екатеринбург: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Уральский государственный юридический университет", 2019. – С. 193-198.
14. Заболотский, Е. Д. Опыт реформирования пенсионных систем стран Европейского союза и возможности его использования в России // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. - 2017. - № 3. - C. 472–497.
15. Истомина, Е.А. Актуальные проблемы пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих // Муниципалитет: экономика и управление. - 2018. - №3. - С.90-97.
16. Истомина, Е.А. Правовой механизм управления социальными рисками. Екатеринбург, 2018. - 240 с.
17. Киселева, А. Понятие выслуги лет и ее роль в пенсионном обеспечении военнослужащих и приравненных к ним в пенсионном обеспечении лицам // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – № 11. – С. 143 - 145.
18. Кравченко, Е. В. Развитие системы корпоративного пенсионного обеспечения как эффективный инструмент совершенствования пенсионной системы // Сборники конференций Научно-исследовательского центра «Социосфера». - 2020. - № 4. - С. 5 - 9.
19. Максудова, Э. П. Правовой статус государственных служащих в Российской Федерации // NovaUm.Ru. - 2019. - № 21.- С.195 - 198.
20. Маслак, И. Н. Пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих // Эпомен. – 2020. – № 39. – С. 150 - 155.
21. Миронова, Т. К. Пенсии за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия // Вопросы российского и международного права. – 2018. –– № 8. – С. 103-113.
22. Никитин, В. В. Пенсии за выслугу лет в Российской Федерации // Юридическая наука и практика на рубеже эпох: уроки прошлого, взгляд в будущее (к 135-летию со дня рождения профессора Юрия Петровича Новицкого): сборник трудов XIV Всероссийских декабрьских юридических чтений в Костроме : Всероссийская научно-практическая конференция, Кострома, 14–16 декабря 2017 года. – Кострома: Костромской государственный университет, 2018. – С. 238-241.
23. Олесова, М. М. Теоретические аспекты выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению в Российской Федерации // Теоретические и прикладные проблемы науки о человеке и обществе: социальный, правовой, экономический аспекты: монография. – Петрозаводск: Международный центр научного партнерства «Новая Наука», 2020. – С. 40-57.
24. Торубарова, В. В. Пенсионное обеспечение госслужащих: общие положения, особенности // Инновационное развитие: потенциал науки и современного образования: материалы Международной научно-практической конференции. - Пенза, 15 апреля 2019 г. – Пенза, 2019. - С.95-97.
25. Угличина, К. Г. Пенсия за выслугу лет и их социально-правовая оценка с позиций отраслевой науки и конституционного правосудия // Современные научные исследования и инновации. – 2020. – № 1. – С. 22.
26. Урусова, А. Б. Проблема нагрузки административных расходов на пенсионную систему России // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 4. - С. 184-187.
27. Урусова, А. Б. Актуальные аспекты реформирования Пенсионной системы Российской Федерации // Экономика: вчера, сегодня, завтра. – 2021. –№ 3. – С. 128-139.
28. Фильченко, А. Д. Пенсионное обеспечение государственных служащих: практические проблемы // "Кадры решают все!": К 95-летию региональной системы подготовки управленческих кадров: Сборник научных трудов, Саратов, 14 декабря 2017 года. – Саратов: Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина - филиал ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации", 2018. – С. 52-54.
29. Шарин, В. И. Возможные негативные последствия повышения пенсионного возраста российских чиновников // Вестник Поволжского института управления. - 2019. - №1. - С.53-58
30. Широких, С. В. Обзор изменений законодательства, регулирующего пенсионное обеспечение в российской Федерации // Социально-экономический и гуманитарный журнал Красноярского ГАУ. - 2019. - № 1. - С.133 - 143.
31. Шуварина, М. О пенсионной реформе // Ученые записки Тамбовского отделения РОСМУ, 2018. – с. 200 – 205.
32. Якушкина, Л. Н. Особенности труда государственных служащих // Сборник статей магистрантов ММА - 2020 / Московская международная академия. – Москва: Московская международная академия, 2020. – С. 324-328.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2200 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую