Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования. Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья. Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой – ухудшение состояния социальной экологии и, прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности.
В современных условиях социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает исследование как системы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, так и – направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной).
Таким образом, актуальность исследования проблем социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, предопределяется в значительной степени не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации. Разработка и реализация этого механизма в нашей стране выступает, на наш взгляд, не менее актуальной задачей, чем такие глобальные проблемы, как построение правового государства и формирование гражданского общества.
Все вышеперечисленное и определяет актуальность исследования.
Объектом данной работы являются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет – организация государственной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью работы является изучение особенностей организации государственной поддержки детей с ОВЗ в г. Алексине.
Достижение данной цели связано с рядом задач:
1) рассмотреть особенности организации государственной поддержки детей с ОВЗ;
2) проанализировать государственную поддержку детей с ограниченными возможностями в г. Алексине (на базе МБОУ СОШ №9 г. Алексин)
3) сделать соответствующие выводы.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач использованы общенаучные методы: сравнительно-правовой – в процессе анализа основных нормативно-правовых актов системы образования и их влияния на формирование государственной политики в области образования.. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что разработанные теоретические положения, выводы и рекомендации исследования могут быть использованы в практической деятельности органов государственного управления в сфере образования, Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Эволюция образования……………………………………………………5
1.2. Анализ системы общего образования…………………………………….20
1.3. Анализ проблемы реализации образовательной программы для детей с ОВЗ………………………………………………………………………………25
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ
2.1 Организация государственной поддержки детей с ограниченными возможностями в г. Алексине………………………………………………….46
2.2 Анализ организации работы с детьми с ОВЗ в МБОУ СОШ № 9 г. Алексин…………………………………………………………………………49
2.3 Рекомендации по оптимизации мер государственной поддержки детьми с ОВЗ в г. Алексине………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы …………………………………………………………….64
Приложение А…………………………………………………………………..66
В ходе исследования нами были решены задачи и сделан ряд выводов:
1.Процессы развития отечественных систем специального образования, социальной защиты детей с ограниченными возможностями являются взаимообусловленными и взаимосвязанными; их историческая взаимосвязь и взаимообусловленность позволили сформироваться и развиваться отечественной системе оказания специальной помощи детям данной категории.
2. Процесс моделирования системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями должен исходить из региональных особенностей образовательного и реабилитационного пространства, носить эволюционный характер, позволяющий сохранить имеющийся положительный опыт и внедрить новые структурные элементы (недостающие модули, блоки, направления).
3. Модель муниципальной комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями основывается на принципах открытости и системного подхода к изучению ребенка, осуществлять реабилитационный процесс на основе программно- целевого подхода и межведомственного взаимодействия, представлять оптимальное соотношение процессов реабилитации, воспитания, образования, коррекции и развития, восстановления, социализации, самореализации ребенка с ОВЗ и ориентироваться на его «интегральную» индивидуальность.
4. Структура модели муниципальной комплексной реабилитации должна носить модульный характер и варьироваться в зависимости от имеющихся условий, а также особых потребностей детей данной категории.
6. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Алексена на основе которой апробируется модель комплексной реабилитации детей не должен конкурировать и подменять собой деятельность существующих специальных образовательных и лечебных учреждений, а занимать то реабилитационное пространство, которое востребовано семьями с детьми-инвалидами и с особыми потребностями.
Результаты деятельности и итоги апробации модели муниципальной комплексной медико-социально-психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ и их семей доказали ее эффективность и практическую значимость. что подтверждено:
созданием условий для реализации комплексной медико-социально-психологопедагогической реабилитации; предоставлением качественных социальных услуг в рамках апробации модели муниципальной индивидуальной комплексной реабилитации, соответствующей особым потребностями ребенка данной категории и его семьи; созданием в рамках муниципального образования системы межведомственного взаимодействия, позволяющей добиваться эффективной реабилитации посредством включения недостающих звеньев в системе необходимого комплекса мероприятий. обеспечением в рамках апробации модульного подхода инновационной модели муниципальной комплексной помощи ребенку, в том числе реабилитации, воспитания, обучения, оздоровления, профилактики вторичных деструкций и деформаций развития, а также творческого, культурно-досугового, спортивно-оздоровительного, профессионально-ориентационного аспектов; содействием процессам интеграции, адаптации и включения в социум ребенка с ограниченными возможностями, повышением реабилитационного потенциала семьи в целом.
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля в образовательном процессе.
Такое взаимодействие включает:
комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;
комплексную коррекцию учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.
Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему комплексного психолого медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. Наиболее действенная форма организованного взаимодействия специалистов – это психолого-медико-педагогический консилиум МБОУ СОШ № 9, который предоставляет многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям).
В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).
Социальное партнёрство включает:
- сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сотрудничество со средствами массовой информации;
- сотрудничество с родительской общественностью;
- сотрудничество с ТОПМПК.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, реализованы, следовательно, цель исследования достигнута.
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Распоряжение от 16 ноября 2018 года N 726-р Об утверждении Концепции реализации мероприятий, направленных на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Тульской области
3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (№120-ФЗ), изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3802.
4. Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья ", изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3823.
5.Андреев А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. - 2019. – 345с.
6. Акинин С.Ю. Самоанализ направлений государственной поддержки/ Акинин С.Ю. // Педагогика. - 2018. – 145с.
7. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. – М.: Международная пед. академия, 2016. – 216 с.
8. Вихорев, Д. И. Проблемы обучения и адаптации детей-инвалидов в России / Д. И. Вихорев // Высшее образование инвалидов: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2017. — 144 с.
9. Газман О. С. Основы интегрированного обучения / О. С. Газман. — М.: Просвещение, 2018. — 19 с.
10.Рытченко Т. А. Психология и педагогика / Т. А. Рытченко // Учебно-практическое пособие.- М.: МЭСИ.:2017. — 85с.
11.Специальная педагогика: учеб.пособие для пед.вузов / под ред. Н.М. Назаровой. – 8-е изд., испр.. – М.: Академия, 2017. – 400 с.
12.Холостова Е.И. Социальная работа: учеб.пособие для вузов / Е.И.Холостова. – 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 860 с. 89
13.Фирсов М.В. Технология социальной работы: учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов. - 2-е изд. - М.: Акад. Проект, Трикста, 2019. - 428 с.
14.Шаповал И.А. Специальная психология: учеб.пособие / И.А. Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 224 с.
15. http://mbou9.obraleksin.ru Официальный сайт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования. Происходящая в нашей стране радикальная трансформация экономической и общественной жизни привела к чрезвычайной актуализации проблемы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья. Тотальное разгосударствление, рыночные преобразования, с одной стороны, с другой – ухудшение состояния социальной экологии и, прежде всего, многократное возрастание рождаемости детей с ограниченными возможностями, способствовали формированию целой социальной группы – детей-инвалидов, в отношении которых необходимо создание специальной системы социальной защиты в целом и специфической государственной социальной политики в частности.
В современных условиях социальная защита детей с ограниченными возможностями здоровья перерастает из разряда социально-медицинской проблемы в общую социальную задачу, предполагающую, во-первых, системное взаимодействие для оптимизации этого процесса всего социокультурного окружения человека (семья, дом-интернат, школа и т.д.); во-вторых, активное использование всех направлений социально-регулирующего воздействия (медицинское, финансово-экономическое, психолого-педагогическое и т.д.). Именно поэтому на сегодняшний день актуальной научной и практической проблемой выступает исследование как системы социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, так и – направлений совершенствования этого явления применительно к различным уровням общественной организации (федеральной, региональной, местной).
Таким образом, актуальность исследования проблем социальной защиты детей с ограниченными возможностями здоровья, предопределяется в значительной степени не только научными задачами, но и потребностями практического совершенствования механизма социальной защиты в нашей стране в условиях продолжающейся общественной трансформации. Разработка и реализация этого механизма в нашей стране выступает, на наш взгляд, не менее актуальной задачей, чем такие глобальные проблемы, как построение правового государства и формирование гражданского общества.
Все вышеперечисленное и определяет актуальность исследования.
Объектом данной работы являются дети с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет – организация государственной поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью работы является изучение особенностей организации государственной поддержки детей с ОВЗ в г. Алексине.
Достижение данной цели связано с рядом задач:
1) рассмотреть особенности организации государственной поддержки детей с ОВЗ;
2) проанализировать государственную поддержку детей с ограниченными возможностями в г. Алексине (на базе МБОУ СОШ №9 г. Алексин)
3) сделать соответствующие выводы.
Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач использованы общенаучные методы: сравнительно-правовой – в процессе анализа основных нормативно-правовых актов системы образования и их влияния на формирование государственной политики в области образования.. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что разработанные теоретические положения, выводы и рекомендации исследования могут быть использованы в практической деятельности органов государственного управления в сфере образования, Структура работы обусловлена целями и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РФ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Эволюция образования……………………………………………………5
1.2. Анализ системы общего образования…………………………………….20
1.3. Анализ проблемы реализации образовательной программы для детей с ОВЗ………………………………………………………………………………25
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ С ОВЗ
2.1 Организация государственной поддержки детей с ограниченными возможностями в г. Алексине………………………………………………….46
2.2 Анализ организации работы с детьми с ОВЗ в МБОУ СОШ № 9 г. Алексин…………………………………………………………………………49
2.3 Рекомендации по оптимизации мер государственной поддержки детьми с ОВЗ в г. Алексине………………………………………………………………61
Заключение……………………………………………………………………….61
Список литературы …………………………………………………………….64
Приложение А…………………………………………………………………..66
В ходе исследования нами были решены задачи и сделан ряд выводов:
1.Процессы развития отечественных систем специального образования, социальной защиты детей с ограниченными возможностями являются взаимообусловленными и взаимосвязанными; их историческая взаимосвязь и взаимообусловленность позволили сформироваться и развиваться отечественной системе оказания специальной помощи детям данной категории.
2. Процесс моделирования системы комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями должен исходить из региональных особенностей образовательного и реабилитационного пространства, носить эволюционный характер, позволяющий сохранить имеющийся положительный опыт и внедрить новые структурные элементы (недостающие модули, блоки, направления).
3. Модель муниципальной комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями основывается на принципах открытости и системного подхода к изучению ребенка, осуществлять реабилитационный процесс на основе программно- целевого подхода и межведомственного взаимодействия, представлять оптимальное соотношение процессов реабилитации, воспитания, образования, коррекции и развития, восстановления, социализации, самореализации ребенка с ОВЗ и ориентироваться на его «интегральную» индивидуальность.
4. Структура модели муниципальной комплексной реабилитации должна носить модульный характер и варьироваться в зависимости от имеющихся условий, а также особых потребностей детей данной категории.
6. МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» г. Алексена на основе которой апробируется модель комплексной реабилитации детей не должен конкурировать и подменять собой деятельность существующих специальных образовательных и лечебных учреждений, а занимать то реабилитационное пространство, которое востребовано семьями с детьми-инвалидами и с особыми потребностями.
Результаты деятельности и итоги апробации модели муниципальной комплексной медико-социально-психолого-педагогической реабилитации детей с ОВЗ и их семей доказали ее эффективность и практическую значимость. что подтверждено:
созданием условий для реализации комплексной медико-социально-психологопедагогической реабилитации; предоставлением качественных социальных услуг в рамках апробации модели муниципальной индивидуальной комплексной реабилитации, соответствующей особым потребностями ребенка данной категории и его семьи; созданием в рамках муниципального образования системы межведомственного взаимодействия, позволяющей добиваться эффективной реабилитации посредством включения недостающих звеньев в системе необходимого комплекса мероприятий. обеспечением в рамках апробации модульного подхода инновационной модели муниципальной комплексной помощи ребенку, в том числе реабилитации, воспитания, обучения, оздоровления, профилактики вторичных деструкций и деформаций развития, а также творческого, культурно-досугового, спортивно-оздоровительного, профессионально-ориентационного аспектов; содействием процессам интеграции, адаптации и включения в социум ребенка с ограниченными возможностями, повышением реабилитационного потенциала семьи в целом.
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ специалистами различного профиля в образовательном процессе.
Такое взаимодействие включает:
комплексность в определении и решении проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля;
многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребёнка;
комплексную коррекцию учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.
Консолидация усилий разных специалистов в области психологии, педагогики, медицины, социальной работы позволит обеспечить систему комплексного психолого медико-педагогического сопровождения и эффективно решать проблемы ребёнка. Наиболее действенная форма организованного взаимодействия специалистов – это психолого-медико-педагогический консилиум МБОУ СОШ № 9, который предоставляет многопрофильную помощь ребёнку и его родителям (законным представителям).
В качестве ещё одного механизма реализации коррекционной работы следует обозначить социальное партнёрство, которое предполагает профессиональное взаимодействие образовательного учреждения с внешними ресурсами (организациями различных ведомств, общественными организациями и другими институтами общества).
Социальное партнёрство включает:
- сотрудничество с учреждениями образования и другими ведомствами по вопросам преемственности обучения, развития и адаптации, социализации, здоровьесбережения детей с ограниченными возможностями здоровья;
- сотрудничество со средствами массовой информации;
- сотрудничество с родительской общественностью;
- сотрудничество с ТОПМПК.
Таким образом, задачи, поставленные в работе, реализованы, следовательно, цель исследования достигнута.
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
2. Распоряжение от 16 ноября 2018 года N 726-р Об утверждении Концепции реализации мероприятий, направленных на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в Тульской области
3. Федеральный закон от 24.07.1998 №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (№120-ФЗ), изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3802.
4. Федеральный закон от 8.06.2007 № 163249-4- ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья ", изд. "Собрание законодательства РФ", № 31, ст. 3823.
5.Андреев А.Л. Общество и образование: социокультурный профиль России / А.Л. Андреев // Педагогика. - 2019. – 345с.
6. Акинин С.Ю. Самоанализ направлений государственной поддержки/ Акинин С.Ю. // Педагогика. - 2018. – 145с.
7. Астапов В.М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии / В.М. Астапов. – М.: Международная пед. академия, 2016. – 216 с.
8. Вихорев, Д. И. Проблемы обучения и адаптации детей-инвалидов в России / Д. И. Вихорев // Высшее образование инвалидов: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. — СПб., 2017. — 144 с.
9. Газман О. С. Основы интегрированного обучения / О. С. Газман. — М.: Просвещение, 2018. — 19 с.
10.Рытченко Т. А. Психология и педагогика / Т. А. Рытченко // Учебно-практическое пособие.- М.: МЭСИ.:2017. — 85с.
11.Специальная педагогика: учеб.пособие для пед.вузов / под ред. Н.М. Назаровой. – 8-е изд., испр.. – М.: Академия, 2017. – 400 с.
12.Холостова Е.И. Социальная работа: учеб.пособие для вузов / Е.И.Холостова. – 6-е изд. – М.: Дашков и К, 2018. – 860 с. 89
13.Фирсов М.В. Технология социальной работы: учебное пособие для вузов / М.В. Фирсов. - 2-е изд. - М.: Акад. Проект, Трикста, 2019. - 428 с.
14.Шаповал И.А. Специальная психология: учеб.пособие / И.А. Шаповал. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 224 с.
15. http://mbou9.obraleksin.ru Официальный сайт МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2400 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую