Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Тема исследования: Проблемы обеспечения доступности информации о деятельности судов.
Актуальность исследования: Формирование демократических институтов подразумевает прозрачность судебной системы, что является объективным критерием независимости «третьей власти». И на прессу, как на единственный, по сути, публичный механизм распространения информации, ложится серьезная гражданская ответственность по донесению этого «послания» до общества. Но очень часто пресса в силу своей ангажированности либо отсутствия компетентности доносит информацию в искаженном виде. Поэтому так важно для судейской системы наличие профессиональных кадров, в частности пресс-службы.
Правосудие должно быть открытым не только для участников судебного процесса, но и для общества в целом. Именно поэтому вопросы открытости и доступности правосудия в последнее время широко обсуждаются как юридической общественностью, так и представителями масс-медиа, которые непосредственно заинтересованы в оперативном получении информации по поводу того или иного дела, рассматриваемого в суде. Более того, и хозяйствующие субъекты, предприниматели, и простые граждане – те, кто нечасто сталкивается с проблемами юридического характера, – проявляют все больший интерес к вопросам судопроизводства, поскольку начинают понимать, что наиболее эффективный механизм защиты их прав и свобод – это суд.
Говоря об открытости правосудия, нет нужды лишний раз доказывать, насколько важно соблюдение этого принципа в повседневной жизни российских судов. Обеспечивая открытость своей деятельности, суд не только реализует конституционное право граждан на получение объективной информации, способствует построению гражданского общества, но и существенно укрепляет авторитет судебной власти, улучшает качество судейской работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведен обширный анализ правового поля, определяющего необходимость и порядок обеспечения информации деятельности судов. В результате были намечены предложения по оптимизации указанного процесса, способствующие в той или иной степени его улучшению и минимизации возникающих при этом проблем.
Объект исследования: Обеспечение доступности информации о деятельности судов.
Предмет исследования: Способы обеспечения информации о деятельности судов.
Цели исследования: сформулировать необходимость предоставления информации о деятельности судов и раскрыть основные пути решения проблем с нее связанных.
Задачи исследования:
1) Раскрыть правовую основу причины предоставления информации о деятельности судов.
2) Дать краткую характеристику таким принципам судебной системы как открытость и гласность.
3) Описать основные способы предоставления информации о деятельности судов.
4) Перечислить возможные пути оптимизации предоставления информации о деятельности судов.
Нормативная основа в данной работе в основном представлена ссылками на федеральные законы, рядом приказов и определениями судов..
Теоретическая основа построена на монографиях, многочисленных статьях юридических журналов и сборников.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
Глава 1 Обусловленность предоставления информации о деятельности судов 5
1.1. Правовая основа 5
1.2. Принципы открытости и гласности 10
Глава 2 Способы предоставления информации о деятельности судов и их характеристика 14
2.1. Судебные информационные стенды 14
2.2. Публикация судебных актов в интернете 18
2.3. Трансляция судебных заседаний 21
2.4. Запросы и ответы на них 23
Глава 3 Пути оптимизации предоставления информации о деятельности судов 30
3.1. Отказ от бумажного документооборота 30
3.2. Внедрение информационных технологий 34
3.3. Регулирование деятельности председателей судов 40
3.4. Решение кадровых вопросов 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать выводы о том, что предоставление информации о деятельности судов является важной мерой, призванной с одной стороны, обеспечить реализацию конституционных прав граждан в области информационного обеспечения, а с другой стороны, подтвердить гласность и открытость судебной системы, как государственного гаранта защиты прав и свобод общества.
На это указывают и те способы предоставления информации о деятельности судов, приведенные выше.
Здесь возникает необходимость в :
- достоверности предоставления информации и ее своевременности;
- праве свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любыми законными способами;
- сохранении неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, защити чести граждан, деловой репутации организаций;
- соблюдении прав и интересов лиц, участвующих в судебном процессе;
- невмешательстве в осуществление правосудия.
Безусловно, процесс предоставления информации о деятельности судов объемен и сложен, и поэтому сталкивается с рядом проблем. В работе мы рассмотрели основные возможные способы их решения. Сюда можно отнести переход к безбумажности, что не только ускоряет и упрощает документооборот, но и соответствует современным веяниям в области «зеленых технологий». Сокращению бумаги также будет способствовать развитие информационных технологий, будь-то внедрение исскуственого интеллекта или систем электронного правосудия. Также было отмечена значительная нагрузка, ложащаяся на председателей судей, которая тормозит делопроизводство и соответственно, замедляет процесс предоставления информации. И, конечно, ключевой вопрос оптимизации судебной деятельности – это решение кадрового вопроса, который стоит остро и вызван текучкой судебного персонала.
1. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
2. Постановление ЕСПЧ от 30 мая 2013 г. "Малофеев против Российской Федерации".
3. Федеральная целевая программа развития судебной системы России на 2013 - 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406 (ред. от 21.05.2020).
4. Правила формирования электронного хранилища судебных дел и документов федеральных судов общей юрисдикции (согл. Постановлением Президиума Совета судей РФ от 06.02.2019 № 709, утв. Приказом Судебного департамента от 01.07.2019 № 124).
5. Постановление IX Всероссийского съезда судей от 08.12.2016 N 1 "Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе" // Вестник ВККС РФ. 2017. № 1.
6. Приказ Судебного департамента от 19 марта 2019 г. № 56 "Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции" (ред. от 16.07.2019).
7. Пункт 2.10 Приказа Судебного департамента от 29 марта 2013 г. № 66 "Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, оформления и размещения вывесок федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов" (ред. от 12.12.2018).
8. Пункт 2.6 Приказа Судебного департамента от 28 декабря 2015 г. № 399 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах".
9. Методические рекомендации по проведению управлением (отделом) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 статьи 14 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (утв. 25.11.2011).
10. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде".
11. Ковалева Н.Н., Арестова О.Н. Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (постатейный).
12. Колосова В.В. Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (постатейный).
13. Михайлов В.К. Обеспечение открытости и гласности суда как гарантия независимости правосудия.// "Журнал российского права", 2022, № 2.
14. Бикмиев Р.Г., Бурганов Р.С. Основы безбумажности судебного делопроизводства в Российской Федерации. // "Российская юстиция", 2021, № 3.
15. Капустин О.А. Цифровые компетенции как элемент профессиональных статусов судей и работников аппарата суда. // "Администратор суда", 2021, № 2.
16. Латышева Н.А. История отечественного судебного делопроизводства. М.: РУСАЙНС, 2020.
17. Латышева Н.А. На пути к искусственному интеллекту в организации судебного делопроизводства. // "Администратор суда", 2020, № 3.
18. Латышева Н.А. Председатель федерального суда общей юрисдикции в системе организации ведения судебного делопроизводства // "Администратор суда", 2020, № 4.
19. Латышева Н.А. Становление судебного администрирования как результат работы Всероссийских съездов судей // Российский судья. 2020. № 9.
20. Тарасенкова А.Н. Информационное право: возрастная маркировка, цифровая безопасность и другие вопросы" (выпуск 20). // "Редакция "Российской газеты", 2019.
21. Н.В. Путило, Н.С. Волкова. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография / М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; Юриспруденция, 2015.
22. Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. 2-е изд. М.: Аванта+, 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Тема исследования: Проблемы обеспечения доступности информации о деятельности судов.
Актуальность исследования: Формирование демократических институтов подразумевает прозрачность судебной системы, что является объективным критерием независимости «третьей власти». И на прессу, как на единственный, по сути, публичный механизм распространения информации, ложится серьезная гражданская ответственность по донесению этого «послания» до общества. Но очень часто пресса в силу своей ангажированности либо отсутствия компетентности доносит информацию в искаженном виде. Поэтому так важно для судейской системы наличие профессиональных кадров, в частности пресс-службы.
Правосудие должно быть открытым не только для участников судебного процесса, но и для общества в целом. Именно поэтому вопросы открытости и доступности правосудия в последнее время широко обсуждаются как юридической общественностью, так и представителями масс-медиа, которые непосредственно заинтересованы в оперативном получении информации по поводу того или иного дела, рассматриваемого в суде. Более того, и хозяйствующие субъекты, предприниматели, и простые граждане – те, кто нечасто сталкивается с проблемами юридического характера, – проявляют все больший интерес к вопросам судопроизводства, поскольку начинают понимать, что наиболее эффективный механизм защиты их прав и свобод – это суд.
Говоря об открытости правосудия, нет нужды лишний раз доказывать, насколько важно соблюдение этого принципа в повседневной жизни российских судов. Обеспечивая открытость своей деятельности, суд не только реализует конституционное право граждан на получение объективной информации, способствует построению гражданского общества, но и существенно укрепляет авторитет судебной власти, улучшает качество судейской работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что проведен обширный анализ правового поля, определяющего необходимость и порядок обеспечения информации деятельности судов. В результате были намечены предложения по оптимизации указанного процесса, способствующие в той или иной степени его улучшению и минимизации возникающих при этом проблем.
Объект исследования: Обеспечение доступности информации о деятельности судов.
Предмет исследования: Способы обеспечения информации о деятельности судов.
Цели исследования: сформулировать необходимость предоставления информации о деятельности судов и раскрыть основные пути решения проблем с нее связанных.
Задачи исследования:
1) Раскрыть правовую основу причины предоставления информации о деятельности судов.
2) Дать краткую характеристику таким принципам судебной системы как открытость и гласность.
3) Описать основные способы предоставления информации о деятельности судов.
4) Перечислить возможные пути оптимизации предоставления информации о деятельности судов.
Нормативная основа в данной работе в основном представлена ссылками на федеральные законы, рядом приказов и определениями судов..
Теоретическая основа построена на монографиях, многочисленных статьях юридических журналов и сборников.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
Введение 3
Глава 1 Обусловленность предоставления информации о деятельности судов 5
1.1. Правовая основа 5
1.2. Принципы открытости и гласности 10
Глава 2 Способы предоставления информации о деятельности судов и их характеристика 14
2.1. Судебные информационные стенды 14
2.2. Публикация судебных актов в интернете 18
2.3. Трансляция судебных заседаний 21
2.4. Запросы и ответы на них 23
Глава 3 Пути оптимизации предоставления информации о деятельности судов 30
3.1. Отказ от бумажного документооборота 30
3.2. Внедрение информационных технологий 34
3.3. Регулирование деятельности председателей судов 40
3.4. Решение кадровых вопросов 45
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Резюмируя вышеизложенное, можно сделать выводы о том, что предоставление информации о деятельности судов является важной мерой, призванной с одной стороны, обеспечить реализацию конституционных прав граждан в области информационного обеспечения, а с другой стороны, подтвердить гласность и открытость судебной системы, как государственного гаранта защиты прав и свобод общества.
На это указывают и те способы предоставления информации о деятельности судов, приведенные выше.
Здесь возникает необходимость в :
- достоверности предоставления информации и ее своевременности;
- праве свободно искать, получать, передавать и распространять информацию любыми законными способами;
- сохранении неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, защити чести граждан, деловой репутации организаций;
- соблюдении прав и интересов лиц, участвующих в судебном процессе;
- невмешательстве в осуществление правосудия.
Безусловно, процесс предоставления информации о деятельности судов объемен и сложен, и поэтому сталкивается с рядом проблем. В работе мы рассмотрели основные возможные способы их решения. Сюда можно отнести переход к безбумажности, что не только ускоряет и упрощает документооборот, но и соответствует современным веяниям в области «зеленых технологий». Сокращению бумаги также будет способствовать развитие информационных технологий, будь-то внедрение исскуственого интеллекта или систем электронного правосудия. Также было отмечена значительная нагрузка, ложащаяся на председателей судей, которая тормозит делопроизводство и соответственно, замедляет процесс предоставления информации. И, конечно, ключевой вопрос оптимизации судебной деятельности – это решение кадрового вопроса, который стоит остро и вызван текучкой судебного персонала.
1. Всеобщая декларация прав человека, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.
2. Постановление ЕСПЧ от 30 мая 2013 г. "Малофеев против Российской Федерации".
3. Федеральная целевая программа развития судебной системы России на 2013 - 2020 годы, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1406 (ред. от 21.05.2020).
4. Правила формирования электронного хранилища судебных дел и документов федеральных судов общей юрисдикции (согл. Постановлением Президиума Совета судей РФ от 06.02.2019 № 709, утв. Приказом Судебного департамента от 01.07.2019 № 124).
5. Постановление IX Всероссийского съезда судей от 08.12.2016 N 1 "Об основных итогах функционирования судебной системы Российской Федерации и приоритетных направлениях ее развития на современном этапе" // Вестник ВККС РФ. 2017. № 1.
6. Приказ Судебного департамента от 19 марта 2019 г. № 56 "Об утверждении Инструкции о порядке организации комплектования, хранения, учета и использования документов (электронных документов) в архивах федеральных судов общей юрисдикции" (ред. от 16.07.2019).
7. Пункт 2.10 Приказа Судебного департамента от 29 марта 2013 г. № 66 "Об утверждении Инструкции о порядке изготовления, учета, использования, хранения и уничтожения бланков с изображением Государственного герба Российской Федерации, оформления и размещения вывесок федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов" (ред. от 12.12.2018).
8. Пункт 2.6 Приказа Судебного департамента от 28 декабря 2015 г. № 399 "Об утверждении Инструкции о порядке обеспечения бланками исполнительных листов и их приема, хранения, использования и уничтожения в федеральных судах общей юрисдикции и федеральных арбитражных судах".
9. Методические рекомендации по проведению управлением (отделом) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации полномочий, предусмотренных пунктами 3, 4, 6 статьи 14 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (утв. 25.11.2011).
10. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36 "Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде".
11. Ковалева Н.Н., Арестова О.Н. Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (постатейный).
12. Колосова В.В. Комментарий к Федеральному закону от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" (постатейный).
13. Михайлов В.К. Обеспечение открытости и гласности суда как гарантия независимости правосудия.// "Журнал российского права", 2022, № 2.
14. Бикмиев Р.Г., Бурганов Р.С. Основы безбумажности судебного делопроизводства в Российской Федерации. // "Российская юстиция", 2021, № 3.
15. Капустин О.А. Цифровые компетенции как элемент профессиональных статусов судей и работников аппарата суда. // "Администратор суда", 2021, № 2.
16. Латышева Н.А. История отечественного судебного делопроизводства. М.: РУСАЙНС, 2020.
17. Латышева Н.А. На пути к искусственному интеллекту в организации судебного делопроизводства. // "Администратор суда", 2020, № 3.
18. Латышева Н.А. Председатель федерального суда общей юрисдикции в системе организации ведения судебного делопроизводства // "Администратор суда", 2020, № 4.
19. Латышева Н.А. Становление судебного администрирования как результат работы Всероссийских съездов судей // Российский судья. 2020. № 9.
20. Тарасенкова А.Н. Информационное право: возрастная маркировка, цифровая безопасность и другие вопросы" (выпуск 20). // "Редакция "Российской газеты", 2019.
21. Н.В. Путило, Н.С. Волкова. Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография / М.: Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; Юриспруденция, 2015.
22. Керимов Д.А. Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права. 2-е изд. М.: Аванта+, 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5588 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую