Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Одним из главных механизмов реализации социальной политики государства является развитая и эффективно функционирующая система социальной защиты населения. Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Конституция Российской Федерации 2015 года. Ст.7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб [1].
Крайний север отличается неблагополучными условиями проживания для человека. Суровые зимы, сокращенное количество солнечных дней обусловливают специфические природные условия, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека и его эмоциональное состояние. В результате проживание в подобных условиях само по себе является стрессовой ситуацией и если для коренного населения существует определенная адаптация, которая формировалась на протяжении сотен поколений, то для лиц, которые вынужденно проживают в подобных условиях, стрессовые факторы становятся особенно актуальными в плане влияния на качество жизни. Однако, проживание в данных регионах необходимо и является экономической потребностью в связи с наличием в неблагоприятных для проживания регионов полезных ископаемых и иных значимых ресурсов.
Компенсация для населения, проживающего на Крайнем севере определяется одним из ведущих факторов защиты населения. В целом же социальная защита населения данных регионов отличается от остальной России, однако, в первую очередь компенсация направлена на дополнительное финансирование, а не предоставление дополнительных социальных услуг. Социальные же программы и региональные законы ориентированы чаще всего только на коренное население, которое вынуждено мириться с изменениями в привычной им окружающей среде.
Изучение проблем и особенностей социальной защиты населения Крайнего севера представляется актуальным в свете того, что по оценкам специалистов в данной области оно является мало эффективным и ограниченным по числу специфичных и необходимых жителям услуг. Изменение же существующей ситуации предполагает ее анализ и оценку уровня успешности и эффективности существующей системы, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере социальной защиты населения Крайнего севера.
Предмет исследования - проблемы социальной защиты населения, проживающего в районах Крайнего Севера.
Цель исследования состоит в изучении возможности совершенствования социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
Задачи:
-рассмотреть социальную защиту как важнейшее направление политики РФ;
-изучить правовые основы социальной защиты населения Крайнего Севера;
-охарактеризовать социальную поддержку населения Крайнего севера со стороны компаний, присутствующих в регионах;
-определить особенности социальной защиты населения Крайнего Севера;
-предложить пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера.
В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, классификация, сравнение, описание и системный подход.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что анализ особенностей функционирования социальной защиты населения на Крайнем Севере необходим для выработки путей повышения эффективности её функционирования в современных условиях.
Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию практики социальной защиты населения Крайнего Севера.
Структура работы содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы данной работы, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и задачи. В первой главе изучаются основные теоретические аспекты изучения социальной защиты населения, проживающего в районах Крайнего Севера. Во второй главе рассматриваются актуальные проблемы социальной защиты населения, проживающего в районах Крайнего Севера. В заключении сформулированы выводы по теме работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 6
1.1 Социальная защита как важнейшее направление политики РФ 6
1.2 Правовые основы социальной защиты населения Крайнего Севера 17
1.3 Социальная поддержка населения Крайнего севера со стороны компаний, присутствующих в регионах 26
2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 36
2.1 Особенности социальной защиты населения Крайнего Севера 36
2.2 Пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Социальные гарантии и защита обусловлены потребностью в обществе компенсирования несовершенства социальной организации и производственного процесса. В результате под социальными гарантиями понимается система государственных обязательств, ориентированных на политику, экономику и социальные потребности, способствующих устранению наиболее выраженных аспектов неравенства и групп проблем. Их целью становится сделать образ жизни населения приемлемым, обеспечить выживание.
Современная практика социального управления ориентирует социальную политику государства и отдельных административных единиц на обеспечение роста уровня и качества жизни населения. В научном плане это ставит задачу разработки адекватного инструментария для измерения и мониторинга качества жизни населения. Сегодня общепринятым стало мнение, что для формирования основных направлений социальной политики в кратко- и долгосрочной перспективе важно комплексное использование статистических показателей и индикаторов субъективного качества жизни, фиксируемого в социологических исследованиях и выраженных в понятии «индекс качества жизни».
Социальная защита населения, проживающего в условиях Крайнего севера осуществляется согласно существующим единым стандартам в РФ с предоставлением дополнительных льгот, которые в большей степени ориентированы на финансовые компенсации. Организация социальной защиты основывается на действующем законодательстве и ориентирована на решение групп актуальных для населения Крайнего Севера проблем.
Социальная защита населения в РФ осуществляется путем реализации принципов социальной политики. Социальная политика причастна ко всем основным сферам общественной жизни, а не только социальной сфере. Общественные отношения прямо или косвенно влияют на положение и возможности развития различных социальных общностей, поэтому на стадии формирования социальной политики необходимо учитывать: приоритетное значение проблем социальной защищенности населения в условиях рынка; существенное повышение роли личного трудового вклада в удовлетворении материальных, бытовых и социально - культурных потребностей населения; формирование все большего спроса на социальное партнерство в масштабе всей страны; рост значения координации действий государственного центра, регионов и местного самоуправления, направленных на социальное развитие.
Подводя итог вышесказанному можно отметить, что особая специфика прав человека в условиях Крайнего Севера заключается в следующем: с одной стороны, некомфортные условия проживания (климат, цены, территориальная удаленность и так далее), с другой - заработная плата, которая не может достойно компенсировать эти издержки; с одной стороны, наличие законодательно закрепленных льгот и преференций (надбавки к заработной плате, компенсация проезда в отпуск, увеличенная его продолжительность и др.), с другой – далеко не всегда эти нормы соблюдаются работодателями (речь не идет о бюджетных организациях), а кроме того – периодически возникают дискуссии об отмене имеющихся льгот.
Таким образом, без преувеличения можно сказать, что стратегической задачей является удержание населения на территориях Крайнего Севера, поскольку именно это является залогом успешного развития Арктики и реализации задач, поставленных Стратегией ее развития. В свою очередь удержать население на этих территориях и привлечь новых высококлассных специалистов можно только путем создания благоприятных условий для работы и для проживания. Определяющее среди этих условий - закрепление и гарантированное соблюдение всего аспекта прав человека и гражданина – закрепление на особом уровне, учитывающем специфику Арктической зоны. Среди приоритетов сегодняшней государственной политики на Крайнем Севере должно быть обеспечение социальных стандартов, способных компенсировать дискомфортность природной среды и быть достаточно привлекательными для востребованных специалистов, без чего российский север с течением времени опустеет.
Практические рекомендации по гармонизации законодательства. Положения и выводы работы могут быть использованы при разработке и корректировке социальной защиты населения в северных регионах России, при уточнении социальной политики и социальной защиты населения страны на новом этапе ее социально-экономического развития.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение. Научная новизна и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в целях дальнейшей теоретической разработки рассмотренной проблематики и выработке предложений по совершенствованию законодательства.
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
3. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
4. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
6. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
7. Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
8. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
9. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
10. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
11. Закон РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.1993 N 4520-1 (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
12. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1351 (ред. от 10.07.2020) "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
13.Постановление Правления ПФ РФ от 01.07.2019 N 365п (ред. от 23.09.2020) "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении" // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
Учебная и научная литература
14. Башалханова, Л. Б., Веселова, В. Н., Корытный, Л. М. Ресурсное измерение социальных условий жизнедеятельности населения Восточной Сибири. – Новосибирск: Академическое изд-во «Гео», 2020. – 221 с. – Текст : непосредственный.
15. Беспалова, К.А. Особенности управления системой социальной поддержки населения на Крайнем Севере // Вестник магистратуры.- 2020. - № 9. – С.123-126. – Текст : непосредственный.
16. Бикеева, М.В. Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика: монография/ М.В.Бикеева. - СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2017. - 138 с. . – Текст : непосредственный.
17. Бударгин, О.М. Социальная защита населения в социальной политике на Крайнем Севере // Мировая наука. – 2019. – № 5. – С. 119–123. . – Текст : непосредственный.
18. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2018 — 99 с. – Текст : непосредственный.
19. Долженкова, Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. - М.: "Юрайт", 2018. – 457 с. – Текст : непосредственный.
20. Лаженцев, В. Н. Содержание, системная организация и планирование территориального развития. – Екатеринбург – Сыктывкар, 2019. – 236 с. – Текст : непосредственный.
21. Лига, М. Качество жизни как основа социальной безопасности: монография / М. Б. Лига. – М. : Гардарики, 2019. – 168 с. – Текст : непосредственный.
22. Недоцук, Ю.Н., Агафонова, М.С., Путинцева, Е.В. Корпоративная социальная ответственность российского бизнеса. // Международный студенческий научный вестник. - 2019. - № 2. - С. 77-80. – Текст : непосредственный.
Электронные источники
23. Международная организация труда. Россия - Режим доступа: https://www.ilo.org/moscow/countries/russia/lang--ru/index.htm. –Текст : электронный.
24. Нестерова, И.А. Проблемы регионов Крайнего Севера - Режим доступа: https://odiplom.ru/lab/problemy-regionov-krainego-severa.html –Текст: электронный.
25. Пенсионный фонд Российской Федерации - Режим доступа: https://pfr.gov.ru/. –Текст: электронный.
26. Песковская, Ю.А. Повышение доходов и уровня жизни населения на Крайнем Севере в условиях реформирования социальной защиты населения- Режим доступа: https://www.elibrary.ru/query_results.asp- Текст : электронный.
27. Статистический бюллетень "Экономические и социальные показатели районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" – Режим доступа: http://www.gks.ru–Текст: электронный.
28. Толстых, Г.В. Формирование и развитие системы социальной защиты населения на Крайнем Севере, 1985-1990-е гг. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19146895 - Текст : электронный.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Одним из главных механизмов реализации социальной политики государства является развитая и эффективно функционирующая система социальной защиты населения. Система социальной защиты населения как особый социальный институт находится в процессе своего развития.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что Конституция Российской Федерации 2015 года. Ст.7 Конституции провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб [1].
Крайний север отличается неблагополучными условиями проживания для человека. Суровые зимы, сокращенное количество солнечных дней обусловливают специфические природные условия, которые оказывают негативное влияние на здоровье человека и его эмоциональное состояние. В результате проживание в подобных условиях само по себе является стрессовой ситуацией и если для коренного населения существует определенная адаптация, которая формировалась на протяжении сотен поколений, то для лиц, которые вынужденно проживают в подобных условиях, стрессовые факторы становятся особенно актуальными в плане влияния на качество жизни. Однако, проживание в данных регионах необходимо и является экономической потребностью в связи с наличием в неблагоприятных для проживания регионов полезных ископаемых и иных значимых ресурсов.
Компенсация для населения, проживающего на Крайнем севере определяется одним из ведущих факторов защиты населения. В целом же социальная защита населения данных регионов отличается от остальной России, однако, в первую очередь компенсация направлена на дополнительное финансирование, а не предоставление дополнительных социальных услуг. Социальные же программы и региональные законы ориентированы чаще всего только на коренное население, которое вынуждено мириться с изменениями в привычной им окружающей среде.
Изучение проблем и особенностей социальной защиты населения Крайнего севера представляется актуальным в свете того, что по оценкам специалистов в данной области оно является мало эффективным и ограниченным по числу специфичных и необходимых жителям услуг. Изменение же существующей ситуации предполагает ее анализ и оценку уровня успешности и эффективности существующей системы, что обусловливает актуальность выбранной темы.
Объект исследования – общественные отношения в сфере социальной защиты населения Крайнего севера.
Предмет исследования - проблемы социальной защиты населения, проживающего в районах Крайнего Севера.
Цель исследования состоит в изучении возможности совершенствования социальной защиты граждан, проживающих и работающих в районах Крайнего севера.
Задачи:
-рассмотреть социальную защиту как важнейшее направление политики РФ;
-изучить правовые основы социальной защиты населения Крайнего Севера;
-охарактеризовать социальную поддержку населения Крайнего севера со стороны компаний, присутствующих в регионах;
-определить особенности социальной защиты населения Крайнего Севера;
-предложить пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера.
В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, классификация, сравнение, описание и системный подход.
Гипотеза исследования состоит в предположении, что анализ особенностей функционирования социальной защиты населения на Крайнем Севере необходим для выработки путей повышения эффективности её функционирования в современных условиях.
Практическая значимость работы заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию практики социальной защиты населения Крайнего Севера.
Структура работы содержит введение, две главы, заключение и список использованных источников.
Во введении обосновывается актуальность темы данной работы, определяются объект и предмет исследования, ставится цель и задачи. В первой главе изучаются основные теоретические аспекты изучения социальной защиты населения, проживающего в районах Крайнего Севера. Во второй главе рассматриваются актуальные проблемы социальной защиты населения, проживающего в районах Крайнего Севера. В заключении сформулированы выводы по теме работы.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 6
1.1 Социальная защита как важнейшее направление политики РФ 6
1.2 Правовые основы социальной защиты населения Крайнего Севера 17
1.3 Социальная поддержка населения Крайнего севера со стороны компаний, присутствующих в регионах 26
2 АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА 36
2.1 Особенности социальной защиты населения Крайнего Севера 36
2.2 Пути совершенствования социальной защиты населения Крайнего Севера 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 64
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Социальные гарантии и защита обусловлены потребностью в обществе компенсирования несовершенства социальной организации и производственного процесса. В результате под социальными гарантиями понимается система государственных обязательств, ориентированных на политику, экономику и социальные потребности, способствующих устранению наиболее выраженных аспектов неравенства и групп проблем. Их целью становится сделать образ жизни населения приемлемым, обеспечить выживание.
Современная практика социального управления ориентирует социальную политику государства и отдельных административных единиц на обеспечение роста уровня и качества жизни населения. В научном плане это ставит задачу разработки адекватного инструментария для измерения и мониторинга качества жизни населения. Сегодня общепринятым стало мнение, что для формирования основных направлений социальной политики в кратко- и долгосрочной перспективе важно комплексное использование статистических показателей и индикаторов субъективного качества жизни, фиксируемого в социологических исследованиях и выраженных в понятии «индекс качества жизни».
Социальная защита населения, проживающего в условиях Крайнего севера осуществляется согласно существующим единым стандартам в РФ с предоставлением дополнительных льгот, которые в большей степени ориентированы на финансовые компенсации. Организация социальной защиты основывается на действующем законодательстве и ориентирована на решение групп актуальных для населения Крайнего Севера проблем.
Социальная защита населения в РФ осуществляется путем реализации принципов социальной политики. Социальная политика причастна ко всем основным сферам общественной жизни, а не только социальной сфере. Общественные отношения прямо или косвенно влияют на положение и возможности развития различных социальных общностей, поэтому на стадии формирования социальной политики необходимо учитывать: приоритетное значение проблем социальной защищенности населения в условиях рынка; существенное повышение роли личного трудового вклада в удовлетворении материальных, бытовых и социально - культурных потребностей населения; формирование все большего спроса на социальное партнерство в масштабе всей страны; рост значения координации действий государственного центра, регионов и местного самоуправления, направленных на социальное развитие.
Подводя итог вышесказанному можно отметить, что особая специфика прав человека в условиях Крайнего Севера заключается в следующем: с одной стороны, некомфортные условия проживания (климат, цены, территориальная удаленность и так далее), с другой - заработная плата, которая не может достойно компенсировать эти издержки; с одной стороны, наличие законодательно закрепленных льгот и преференций (надбавки к заработной плате, компенсация проезда в отпуск, увеличенная его продолжительность и др.), с другой – далеко не всегда эти нормы соблюдаются работодателями (речь не идет о бюджетных организациях), а кроме того – периодически возникают дискуссии об отмене имеющихся льгот.
Таким образом, без преувеличения можно сказать, что стратегической задачей является удержание населения на территориях Крайнего Севера, поскольку именно это является залогом успешного развития Арктики и реализации задач, поставленных Стратегией ее развития. В свою очередь удержать население на этих территориях и привлечь новых высококлассных специалистов можно только путем создания благоприятных условий для работы и для проживания. Определяющее среди этих условий - закрепление и гарантированное соблюдение всего аспекта прав человека и гражданина – закрепление на особом уровне, учитывающем специфику Арктической зоны. Среди приоритетов сегодняшней государственной политики на Крайнем Севере должно быть обеспечение социальных стандартов, способных компенсировать дискомфортность природной среды и быть достаточно привлекательными для востребованных специалистов, без чего российский север с течением времени опустеет.
Практические рекомендации по гармонизации законодательства. Положения и выводы работы могут быть использованы при разработке и корректировке социальной защиты населения в северных регионах России, при уточнении социальной политики и социальной защиты населения страны на новом этапе ее социально-экономического развития.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены, гипотеза нашла свое подтверждение. Научная новизна и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в целях дальнейшей теоретической разработки рассмотренной проблематики и выработке предложений по совершенствованию законодательства.
Нормативные правовые акты
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
2. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (с изменениями и дополнениями) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
3. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
4. Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
5. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"// Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
6. Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
7. Федеральный закон "О страховых пенсиях" от 28.12.2013 N 400-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
8. Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" от 28.12.2013 N 442-ФЗ (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
9. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
10. Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19.04.1991 N 1032-1 (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
11. Закон РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" от 19.02.1993 N 4520-1 (последняя редакция) // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
12. Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 N 1351 (ред. от 10.07.2020) "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
13.Постановление Правления ПФ РФ от 01.07.2019 N 365п (ред. от 23.09.2020) "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении" // Режим доступа: [Консультант плюс]. - Загл. с экрана. – Текст: электронный.
Учебная и научная литература
14. Башалханова, Л. Б., Веселова, В. Н., Корытный, Л. М. Ресурсное измерение социальных условий жизнедеятельности населения Восточной Сибири. – Новосибирск: Академическое изд-во «Гео», 2020. – 221 с. – Текст : непосредственный.
15. Беспалова, К.А. Особенности управления системой социальной поддержки населения на Крайнем Севере // Вестник магистратуры.- 2020. - № 9. – С.123-126. – Текст : непосредственный.
16. Бикеева, М.В. Социальная ответственность бизнеса: теория, методология, практика: монография/ М.В.Бикеева. - СПб.: Изд-во политехн. ун-та, 2017. - 138 с. . – Текст : непосредственный.
17. Бударгин, О.М. Социальная защита населения в социальной политике на Крайнем Севере // Мировая наука. – 2019. – № 5. – С. 119–123. . – Текст : непосредственный.
18. Галаганов, В.П. Право социального обеспечения: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2018 — 99 с. – Текст : непосредственный.
19. Долженкова, Г.Д. Право социального обеспечения: конспект лекций. - М.: "Юрайт", 2018. – 457 с. – Текст : непосредственный.
20. Лаженцев, В. Н. Содержание, системная организация и планирование территориального развития. – Екатеринбург – Сыктывкар, 2019. – 236 с. – Текст : непосредственный.
21. Лига, М. Качество жизни как основа социальной безопасности: монография / М. Б. Лига. – М. : Гардарики, 2019. – 168 с. – Текст : непосредственный.
22. Недоцук, Ю.Н., Агафонова, М.С., Путинцева, Е.В. Корпоративная социальная ответственность российского бизнеса. // Международный студенческий научный вестник. - 2019. - № 2. - С. 77-80. – Текст : непосредственный.
Электронные источники
23. Международная организация труда. Россия - Режим доступа: https://www.ilo.org/moscow/countries/russia/lang--ru/index.htm. –Текст : электронный.
24. Нестерова, И.А. Проблемы регионов Крайнего Севера - Режим доступа: https://odiplom.ru/lab/problemy-regionov-krainego-severa.html –Текст: электронный.
25. Пенсионный фонд Российской Федерации - Режим доступа: https://pfr.gov.ru/. –Текст: электронный.
26. Песковская, Ю.А. Повышение доходов и уровня жизни населения на Крайнем Севере в условиях реформирования социальной защиты населения- Режим доступа: https://www.elibrary.ru/query_results.asp- Текст : электронный.
27. Статистический бюллетень "Экономические и социальные показатели районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" – Режим доступа: http://www.gks.ru–Текст: электронный.
28. Толстых, Г.В. Формирование и развитие системы социальной защиты населения на Крайнем Севере, 1985-1990-е гг. - Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=19146895 - Текст : электронный.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую