Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования: индустриализация Советского Союза оставила нам тяжелое наследие в виде заброшенных полигонов, загрязненных водоемов и смогов в промышленных районах. Плановая экономика позволил СССР стать сверхдержавой, но отодвинула его в аутсайдеры по экологической эффективности. Советский девиз «человек – царь природы» привел к тому, что природные ресурсы нещадно изымались, реки направлялись вспять, что в свою очередь привело к осушению Аральского моря. Только лишь после снятия железного занавеса, западные технологии и идеи в области сохранения окружающей природной среды стали проникать на постсоветское пространство.
В отличие от идеологизированных конституций бывшего СССР и союзных республик, включая предшествующую Конституцию РФ, провозглашавших высшей целью построение коммунистического общества, положения действующей Конституции России четко определяют, что высшей ценностью являются человек, его права и свободы. При этом новая Конституция не ограничилась, как это нередко бывало ранее, декларацией, а установила, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьи 2, 17, 42 Конституции РФ установили, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Существенно, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются не только в соответствии с настоящей Конституцией, но и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Это обстоятельство, с одной стороны, должно подтверждать вхождение нашей страны в цивилизованное общество, а с другой - стимулировать законодательство в сфере прав и свобод человека и гражданина, направленное, в частности, на предупреждение всех форм дискриминации, защиту семьи, детей и молодежи и на улучшение благосостояния народа.
Но недостаточно лишь простого закрепления экологических прав и свобод в Конституции, необходимо также четкое закрепление механизмов их осуществления в реальной жизни. Человек, подвергшийся экологическому правонарушению (радиационному воздействию), нуждается в социальной защите, в том числе путем официального закрепления его права на меры социальной поддержки.
В данной работе мы рассмотрим основные направления экологического права и выявим их корреляцию с социальным обеспечением, связанными с компенсацией вреда при техногенных катастрофах и загрязнениях окружающей среды.
Нормативная основа в данной работе в основном представлена ссылками на федеральные законы, рядом постановлений и определениями судов. Кроме того, были использованы материалы Российского законодательства X - XX веков и Ведомости Верховного Совета РСФСР.
Теоретическая основа в первую очередь построена на учебниках и учебных пособиях, материал в которых напрямую связан с темой работы, с экологическим правом. Проблемные вопросы и рекомендации по их устранению рассмотрены в многочисленных статьях юридических журналов и сборников.
Эмпирическая часть изложена в виде примеров из судебной практики, представленных в основном постановлениями конституционных судов.
Тема исследования: социальная обусловленность экологического права.
Предмет исследования: социальный аспект экологического права на примере льгот и компенсаций пострадавшим от техногенных катастроф.
Цель исследования: раскрыть сущность социальной обусловленности экологического права.
Задачи исследования:
1) Описать предпосылки и этапы формирования экологического права как отдельного института
2) Дать краткую характеристику понятию экологического права и его содержанию;
3) Выявить взаимосвязь экологического права с другими отраслями правового поля
4) Рассмотреть процесс становления экологического права социальной направленности
5) Перечислить основные льготы и компенсации как меры социальной защиты прав лиц, пострадавших в результате катастроф техногенного характера
6) Раскрыть сущность правовых проблем возмещения вреда, причиненного здоровью лиц, проживающих на территории Российской Федерации, в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 МЕСТО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА 6
1.1. История развития экологического права в России и зарубежных странах 6
1.2. Понятие, предмет и принципы экологического права 13
3.1. Взаимосвязь экологического права с другими отраслями права 20
Глава 2 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 31
2.1. Становление и развитие норм экологического права социальной направленности 31
2.2. Льготы и компенсации как мера социальной защиты прав лиц, пострадавших в результате катастроф техногенного характера 38
2.3. Правовые проблемы возмещения вреда, причиненного здоровью лиц, проживающих на территории Российской Федерации, в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Элементы правового регулирования экологических отношений имели место еще в глубокой древности. Как правило, они касались землепользования, водопользования, лесопользования и охоты. Однако осознание необходимости целенаправленного создания норм права, регулирующих отношения по поводу использования и охраны природных ресурсов, пришло только в 60 - 70-е гг. XX в. Именно в это время ряд экологических проблем приобрел глобальный характер, а важность охраны окружающей среды стала осознаваться не только на национальном, но и на международном уровне. В этот период времени формируется и наука экологического права.
В настоящее время в Российской Федерации экологическое право - это комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Экологическое право является классической комплексной отраслью права, т.е. представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в определенной сфере деятельности и относящихся к разным отраслям права. В частности, в экологическое право входят нормы административного, уголовного, гражданского, земельного, финансового права и некоторых других отраслей. Однако экологическое право не является простой компиляцией норм из названных отраслей, так как в него входят и нормы права собственно экологического характера, содержащиеся в специальных нормативно-правовых актах, таких как:
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г.;
- Федеральный закон "О животном мире" от 24 апреля 1995 г.;
- Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. и др.
Конституция Российской Федерации (ст. 41) провозглашает, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия. Здоровье есть высшее основополагающее благо человека.
Поэтому, государство должно принимать на себя ответственность за социальные, экономические, экологические и иные последствия техногенных аварий и катастроф. В основу такой ответственности, как мы уже упомянули, заложен конституционный приоритет прав человека и гражданина на жизнь, охрану здоровья и имущества, благоприятную окружающую среду.
Кроме того, необходимо совершенствовать нормативную правовую базу в сфере социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию, путем принятия единого государственного стандарта, закрепленного законодательно, социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию, который позволит убрать все существующие различия и более эффективно подойти к решению задач по решению реабилитационных мероприятий.
Для более эффективного подхода к природоохранительной деятельности государству также нужно вовлекать граждан и их общественные объединения в охрану окружающей среды.
Государственная стратегия в данной области должна строиться на минимизации повреждающего воздействия.
Нормативные правовые материалы:
1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 128.
2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
4. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" // СЗ РФ. 1998. № 48. Ст. 5850.
5. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699.
6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
7. Распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2011 г. № 1540-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года".
Материалы практики:
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2015 г. № 12-П по делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть" // СЗ РФ. 2015. № 24. Ст. 3547.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 октября 2015 г. № 26-П по делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Североуральский городской округ" // СЗ РФ. 2015. № 42. Ст. 5858.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь»;
11. Определения Верховного Суда Российской Федерации от 6 мая 2002 г. № 87-Г02-4, от 13 марта 2003 г. № 87-Г03-3.
12. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 14 января 2014 г. по делу № 33-142/2014.
Литература
13. "Экологическое право: Учебник" (Бринчук М.М.) М.: Юристъ, 1998.
14. "Экологическое право: Учебник" (Демичев А.А., Грачева О.С.) ("Прометей", 2017).
15. Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.) (под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой) ("Статут", 2019).
16. Актуальные проблемы теории земельного права России: монография (под общ. ред. А.П. Анисимова) ("Юстицинформ", 2020).
17. Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды // Журнал российского права. 2003. № 11.
18. Боголюбов С.А. Экологическое право: учеб. М.: Норма; Инфра-М, 1998.
19. Булгаков М.Б., Ялбулганов А.А. Природоохранные акты: от "Русской Правды" до петровских времен // Государство и право. 1996. № 8.
20. ВВС РСФСР. 1960. № 40.
21. Ветераны, инвалиды, чернобыльцы - ваши льготы и привилегии" (выпуск 13) (Тресков В.И.) ("Редакция "Российской газеты", 2017)
22. Волков Г.А. О методологии природоресурсных отраслей права // Экологическое право. 2018. № 1.
23. Высторобец Е.А., Долгих Р.И. Двусторонние природоохранные соглашения России: Хрестоматия по интерэкоправу с научным докладом и комментарием / Предисл. И.З. Фархутдинова, вступ. ремарки М.И. Васильевой. Уфа: МИРмпОС, Центр интерэкоправа ЕврАзНИИПП, 2012.
24. Голиченков А.К. Понятие, предмет и система экологического права в широком смысле слова // Экологическое право России: сб. мат. науч.-практ. конф., 1995 - 1998 годы. М.: Зерцало, 1999.
25. Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М.: Юрист, 2005.
26. Гражданско-правовые способы экономического стимулирования предпринимательской деятельности в области обращения с отходами (Пономарев М.В.) ("Гражданское право", 2018, № 6).
27. Договорное регулирование внесения платы за размещение отходов: взаимодействие экологического и гражданского права (Лунева Е.В.) ("Экологическое право", 2016, № 1).
28. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебное пособие. М., 2003.
29. Жариков Ю.Г. Экологические приоритеты в природоресурсном праве // Журнал российского права. 2015. № 2.
30. Жочкина И.Н. К вопросу об охране права собственности на землю: баланс частных и публичных интересов // Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.) / Под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой. М.: Статут, 2019.
31. История возникновения и развития экологического права (Фефелова И.А.) ("История государства и права", 2010, № 10).
32. Казанцев Н.Д. Природоресурсовое право и его пределы как интегрированной отрасли // Вестник Московского университета. Серия: Право. 1967. № 6.
33. Князькин А.Д. Компенсация морального вреда, причиненного экологическими правонарушениями: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
34. Колбасов О.С. Экология: политика - право: моногр. // Колбасов О.С. Избранное. М.: РГУП, 2017.
35. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: Научно-практическое исследование" (Тихомирова Л.А.).
36. Крассов О.И. Экологическое право. 3-е изд., пересмотр. М., 2014.
37. Макаревич Н.С. Правовое регулирование общественных отношений по охране природы в СССР: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1973.
38. Малышко Н.И. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Киев, 1982.
39. Матвеев Ю.Г. Англо-американское деликтное право. М., 1973.
40. Мухитдинов Н.Б. О месте природоохранительного и природоресурсового права в системе советского права // Избранные труды в 9 томах. Т. 2. Алматы, 2010.
41. Некоторые вопросы защиты Конституционным Судом Российской Федерации экологических прав граждан (Сайбулаева С.А.) ("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, № 9).
42. Нормативное закрепление принципов природоресурсного законодательства (Минина Е.Л.) ("Журнал российского права", 2021, № 6).
43. Паспорт национального проекта "Экология": утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16.
44. Петров В.В. Правовая охрана природы в СССР: учебн. М., 1984.
45. Петров В.В. Экологическое право: учеб. М., 1981.
46. Петрова Т.В. Рациональное использование природных ресурсов: понятие, принцип, полномочие, направление государственной экологической политики // Экологическое право. 2016. № 3.
47. Понятие и место права рационального природопользования в системе экологического права (Лунева Е.В.) ("Экологическое право", 2020, № 6).
48. Правовые проблемы возмещения вреда здоровью граждан, причиненного экологическими правонарушениями (Васильева М.И.) ("Судья", 2017, № 9).
49. Проблемы применения судами принципов законодательства об охране окружающей среды и природопользовании (Харьков В.Н.) ("Российская юстиция", 2020, № 6).
50. Рарог А.И. Новая подотрасль уголовного права? // Российский журнал правовых исследований. 2017. № 3.
51. Российское законодательство X - XX веков. Т. 5.
52. СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1572.
53. СК: Разлив брома в Челябинске мог привести к массовому заболеванию детей // Российская газета. 31 марта 2012 г.
54. Харьков В.Н. Цели и задачи земельного законодательства как основа содержания земельных правоотношений // Экологическое право. 2013. № 2.
55. Экологическое уголовное право в системе российского права (Далгалы Т.А.) ("Российский судья", 2021, № 5).
56. Экология и права человека. Сообщение ECO-HR. 2270. 22 октября 2006 г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования: индустриализация Советского Союза оставила нам тяжелое наследие в виде заброшенных полигонов, загрязненных водоемов и смогов в промышленных районах. Плановая экономика позволил СССР стать сверхдержавой, но отодвинула его в аутсайдеры по экологической эффективности. Советский девиз «человек – царь природы» привел к тому, что природные ресурсы нещадно изымались, реки направлялись вспять, что в свою очередь привело к осушению Аральского моря. Только лишь после снятия железного занавеса, западные технологии и идеи в области сохранения окружающей природной среды стали проникать на постсоветское пространство.
В отличие от идеологизированных конституций бывшего СССР и союзных республик, включая предшествующую Конституцию РФ, провозглашавших высшей целью построение коммунистического общества, положения действующей Конституции России четко определяют, что высшей ценностью являются человек, его права и свободы. При этом новая Конституция не ограничилась, как это нередко бывало ранее, декларацией, а установила, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Статьи 2, 17, 42 Конституции РФ установили, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Существенно, что права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются не только в соответствии с настоящей Конституцией, но и согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Это обстоятельство, с одной стороны, должно подтверждать вхождение нашей страны в цивилизованное общество, а с другой - стимулировать законодательство в сфере прав и свобод человека и гражданина, направленное, в частности, на предупреждение всех форм дискриминации, защиту семьи, детей и молодежи и на улучшение благосостояния народа.
Но недостаточно лишь простого закрепления экологических прав и свобод в Конституции, необходимо также четкое закрепление механизмов их осуществления в реальной жизни. Человек, подвергшийся экологическому правонарушению (радиационному воздействию), нуждается в социальной защите, в том числе путем официального закрепления его права на меры социальной поддержки.
В данной работе мы рассмотрим основные направления экологического права и выявим их корреляцию с социальным обеспечением, связанными с компенсацией вреда при техногенных катастрофах и загрязнениях окружающей среды.
Нормативная основа в данной работе в основном представлена ссылками на федеральные законы, рядом постановлений и определениями судов. Кроме того, были использованы материалы Российского законодательства X - XX веков и Ведомости Верховного Совета РСФСР.
Теоретическая основа в первую очередь построена на учебниках и учебных пособиях, материал в которых напрямую связан с темой работы, с экологическим правом. Проблемные вопросы и рекомендации по их устранению рассмотрены в многочисленных статьях юридических журналов и сборников.
Эмпирическая часть изложена в виде примеров из судебной практики, представленных в основном постановлениями конституционных судов.
Тема исследования: социальная обусловленность экологического права.
Предмет исследования: социальный аспект экологического права на примере льгот и компенсаций пострадавшим от техногенных катастроф.
Цель исследования: раскрыть сущность социальной обусловленности экологического права.
Задачи исследования:
1) Описать предпосылки и этапы формирования экологического права как отдельного института
2) Дать краткую характеристику понятию экологического права и его содержанию;
3) Выявить взаимосвязь экологического права с другими отраслями правового поля
4) Рассмотреть процесс становления экологического права социальной направленности
5) Перечислить основные льготы и компенсации как меры социальной защиты прав лиц, пострадавших в результате катастроф техногенного характера
6) Раскрыть сущность правовых проблем возмещения вреда, причиненного здоровью лиц, проживающих на территории Российской Федерации, в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 МЕСТО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ РОССИЙСКОГО ПРАВА 6
1.1. История развития экологического права в России и зарубежных странах 6
1.2. Понятие, предмет и принципы экологического права 13
3.1. Взаимосвязь экологического права с другими отраслями права 20
Глава 2 МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ НОРМ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 31
2.1. Становление и развитие норм экологического права социальной направленности 31
2.2. Льготы и компенсации как мера социальной защиты прав лиц, пострадавших в результате катастроф техногенного характера 38
2.3. Правовые проблемы возмещения вреда, причиненного здоровью лиц, проживающих на территории Российской Федерации, в результате неблагоприятного воздействия окружающей среды 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 63
Элементы правового регулирования экологических отношений имели место еще в глубокой древности. Как правило, они касались землепользования, водопользования, лесопользования и охоты. Однако осознание необходимости целенаправленного создания норм права, регулирующих отношения по поводу использования и охраны природных ресурсов, пришло только в 60 - 70-е гг. XX в. Именно в это время ряд экологических проблем приобрел глобальный характер, а важность охраны окружающей среды стала осознаваться не только на национальном, но и на международном уровне. В этот период времени формируется и наука экологического права.
В настоящее время в Российской Федерации экологическое право - это комплексная отрасль права, представляющая собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Экологическое право является классической комплексной отраслью права, т.е. представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в определенной сфере деятельности и относящихся к разным отраслям права. В частности, в экологическое право входят нормы административного, уголовного, гражданского, земельного, финансового права и некоторых других отраслей. Однако экологическое право не является простой компиляцией норм из названных отраслей, так как в него входят и нормы права собственно экологического характера, содержащиеся в специальных нормативно-правовых актах, таких как:
- Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г.;
- Федеральный закон "О животном мире" от 24 апреля 1995 г.;
- Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 г. и др.
Конституция Российской Федерации (ст. 41) провозглашает, что в Российской Федерации поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия. Здоровье есть высшее основополагающее благо человека.
Поэтому, государство должно принимать на себя ответственность за социальные, экономические, экологические и иные последствия техногенных аварий и катастроф. В основу такой ответственности, как мы уже упомянули, заложен конституционный приоритет прав человека и гражданина на жизнь, охрану здоровья и имущества, благоприятную окружающую среду.
Кроме того, необходимо совершенствовать нормативную правовую базу в сфере социальной защиты граждан, подвергшихся радиационному воздействию, путем принятия единого государственного стандарта, закрепленного законодательно, социальной поддержки граждан, подвергшихся радиационному воздействию, который позволит убрать все существующие различия и более эффективно подойти к решению задач по решению реабилитационных мероприятий.
Для более эффективного подхода к природоохранительной деятельности государству также нужно вовлекать граждан и их общественные объединения в охрану окружающей среды.
Государственная стратегия в данной области должна строиться на минимизации повреждающего воздействия.
Нормативные правовые материалы:
1. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 128.
2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
3. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
4. Федеральный закон от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" // СЗ РФ. 1998. № 48. Ст. 5850.
5. Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. № 21. Ст. 699.
6. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 326 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды".
7. Распоряжение Правительства РФ от 6 сентября 2011 г. № 1540-р "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года".
Материалы практики:
8. Постановление Конституционного Суда РФ от 2 июня 2015 г. № 12-П по делу о проверке конституционности части 2 статьи 99, части 2 статьи 100 Лесного кодекса Российской Федерации и положений постановления Правительства Российской Федерации "Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Заполярнефть" // СЗ РФ. 2015. № 24. Ст. 3547.
9. Постановление Конституционного Суда РФ от 13 октября 2015 г. № 26-П по делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Североуральский городской округ" // СЗ РФ. 2015. № 42. Ст. 5858.
10. Постановление Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г. № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия» в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Тополь»;
11. Определения Верховного Суда Российской Федерации от 6 мая 2002 г. № 87-Г02-4, от 13 марта 2003 г. № 87-Г03-3.
12. Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 14 января 2014 г. по делу № 33-142/2014.
Литература
13. "Экологическое право: Учебник" (Бринчук М.М.) М.: Юристъ, 1998.
14. "Экологическое право: Учебник" (Демичев А.А., Грачева О.С.) ("Прометей", 2017).
15. Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан, доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.) (под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой) ("Статут", 2019).
16. Актуальные проблемы теории земельного права России: монография (под общ. ред. А.П. Анисимова) ("Юстицинформ", 2020).
17. Боголюбов С.А. Конституционные основы охраны окружающей среды // Журнал российского права. 2003. № 11.
18. Боголюбов С.А. Экологическое право: учеб. М.: Норма; Инфра-М, 1998.
19. Булгаков М.Б., Ялбулганов А.А. Природоохранные акты: от "Русской Правды" до петровских времен // Государство и право. 1996. № 8.
20. ВВС РСФСР. 1960. № 40.
21. Ветераны, инвалиды, чернобыльцы - ваши льготы и привилегии" (выпуск 13) (Тресков В.И.) ("Редакция "Российской газеты", 2017)
22. Волков Г.А. О методологии природоресурсных отраслей права // Экологическое право. 2018. № 1.
23. Высторобец Е.А., Долгих Р.И. Двусторонние природоохранные соглашения России: Хрестоматия по интерэкоправу с научным докладом и комментарием / Предисл. И.З. Фархутдинова, вступ. ремарки М.И. Васильевой. Уфа: МИРмпОС, Центр интерэкоправа ЕврАзНИИПП, 2012.
24. Голиченков А.К. Понятие, предмет и система экологического права в широком смысле слова // Экологическое право России: сб. мат. науч.-практ. конф., 1995 - 1998 годы. М.: Зерцало, 1999.
25. Гражданское право. Часть вторая: Учебник / Отв. ред. В.П. Мозолин. М.: Юрист, 2005.
26. Гражданско-правовые способы экономического стимулирования предпринимательской деятельности в области обращения с отходами (Пономарев М.В.) ("Гражданское право", 2018, № 6).
27. Договорное регулирование внесения платы за размещение отходов: взаимодействие экологического и гражданского права (Лунева Е.В.) ("Экологическое право", 2016, № 1).
28. Дубовик О.Л. Экологическое право: Учебное пособие. М., 2003.
29. Жариков Ю.Г. Экологические приоритеты в природоресурсном праве // Журнал российского права. 2015. № 2.
30. Жочкина И.Н. К вопросу об охране права собственности на землю: баланс частных и публичных интересов // Актуальные проблемы охраны права собственности на природные ресурсы и объекты: междисциплинарный подход: Сборник статей участников Международной научно-практической конференции, посвященной памяти члена-корреспондента Академии наук Республики Татарстан доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Республики Татарстан А.А. Рябова (Казань, 26 - 27 октября 2018 г.) / Под ред. З.Ф. Сафина, Е.В. Луневой. М.: Статут, 2019.
31. История возникновения и развития экологического права (Фефелова И.А.) ("История государства и права", 2010, № 10).
32. Казанцев Н.Д. Природоресурсовое право и его пределы как интегрированной отрасли // Вестник Московского университета. Серия: Право. 1967. № 6.
33. Князькин А.Д. Компенсация морального вреда, причиненного экологическими правонарушениями: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013.
34. Колбасов О.С. Экология: политика - право: моногр. // Колбасов О.С. Избранное. М.: РГУП, 2017.
35. Конституционные основы разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и ее субъектов в области охраны окружающей среды: Научно-практическое исследование" (Тихомирова Л.А.).
36. Крассов О.И. Экологическое право. 3-е изд., пересмотр. М., 2014.
37. Макаревич Н.С. Правовое регулирование общественных отношений по охране природы в СССР: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 1973.
38. Малышко Н.И. Государственный контроль за охраной атмосферного воздуха. Киев, 1982.
39. Матвеев Ю.Г. Англо-американское деликтное право. М., 1973.
40. Мухитдинов Н.Б. О месте природоохранительного и природоресурсового права в системе советского права // Избранные труды в 9 томах. Т. 2. Алматы, 2010.
41. Некоторые вопросы защиты Конституционным Судом Российской Федерации экологических прав граждан (Сайбулаева С.А.) ("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, № 9).
42. Нормативное закрепление принципов природоресурсного законодательства (Минина Е.Л.) ("Журнал российского права", 2021, № 6).
43. Паспорт национального проекта "Экология": утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16.
44. Петров В.В. Правовая охрана природы в СССР: учебн. М., 1984.
45. Петров В.В. Экологическое право: учеб. М., 1981.
46. Петрова Т.В. Рациональное использование природных ресурсов: понятие, принцип, полномочие, направление государственной экологической политики // Экологическое право. 2016. № 3.
47. Понятие и место права рационального природопользования в системе экологического права (Лунева Е.В.) ("Экологическое право", 2020, № 6).
48. Правовые проблемы возмещения вреда здоровью граждан, причиненного экологическими правонарушениями (Васильева М.И.) ("Судья", 2017, № 9).
49. Проблемы применения судами принципов законодательства об охране окружающей среды и природопользовании (Харьков В.Н.) ("Российская юстиция", 2020, № 6).
50. Рарог А.И. Новая подотрасль уголовного права? // Российский журнал правовых исследований. 2017. № 3.
51. Российское законодательство X - XX веков. Т. 5.
52. СЗ РФ. 1996. № 15. Ст. 1572.
53. СК: Разлив брома в Челябинске мог привести к массовому заболеванию детей // Российская газета. 31 марта 2012 г.
54. Харьков В.Н. Цели и задачи земельного законодательства как основа содержания земельных правоотношений // Экологическое право. 2013. № 2.
55. Экологическое уголовное право в системе российского права (Далгалы Т.А.) ("Российский судья", 2021, № 5).
56. Экология и права человека. Сообщение ECO-HR. 2270. 22 октября 2006 г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую