Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности социального обеспечения многодетных семей

  • 71 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user5528252

3400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что политика, провозглашаемая жестко планируемого способа управления к рыночным отношениям в нашей стране, сопровождается серьезными социальными издержками, ухудшением качества жизни населения, ухудшением положения его слабо защищенных слоев. Это особенно влияет на многодетные семьи.
Социальная политика РФ по вопросу семей с детьми формулируется Конституцией РФ, которая в ст. 38 обозначает, что детство и материнство, семья располагается под непосредственной охраной государства. В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлен приоритетный характер политики государства в интересах детей, а одним из ее основополагающих начал объявляется поддержка семьи для того, чтобы обеспечить всестороннее воспитание детей, охрана их прав, подготовки их к жизни в обществе.
Согласно статьи 7 Основного Закона Российской Федерации провозглашается, что Россия является государством всеобщего благосостояния, обеспечивающим государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Система социальной защиты населения в РФ постоянно совершенствуется и развивается. Законодательство на федеральном уровне устанавливает основные направления государственной политики в области социальной поддержки семей. В то же время необходимо, чтобы при реализации программ по мотивации рождаемости учитывались реальные проблемы здоровья и уровня жизни семей. Также необходимо сосредоточиться на поддержании качества жизни детей и их здоровья и пожилых членов семьи, включая использование прав социального обеспечения.
В последние годы создание государственных льгот для семей с детьми практически утратило свое социально-экономическое значение из-за незначительных размеров этих льгот. Государство возлагает основную материальную заботу о ребенке, в первую очередь, на родителей. В современных условиях представляется недопустимым отказываться понимать факты рождения и воспитания ребенка как выполнение семьей его социальной, а не только индивидуальной функции, особенно значимой для российского государства и общества в контексте демографического кризиса.
Чтобы регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями, необходима тщательно проработанная правовая база, основанная на нормативно правовых актах. «Основные направления государственной семейной политики», принятые Указом Президента Российской Федерации, служат регулированию отношений между семьей и обществом. Но, несмотря на наличие законов, указов о социальной и правовой защите семьи, в этот период наблюдается неуклонное снижение доли многодетных семей в обществе.
Объект исследования – процесс социально-правового обеспечения многодетной семьи.
Предмет исследования – содержание и формы социально-правового обеспечения многодетной семьи.
Цель исследования – выявить содержание и формы социально-правового обеспечения многодетной семьи.
Задачи работы:
1) Раскрыть понятие многодетной семьи по российскому законодательству;
2) Изучить виды социального обеспечения многодетной семьи в РФ;
3) Исследовать правовое регулирование социального обеспечения многодетных семей;
4) Проанализировать характеристику и особенности социального обеспечения многодетных семей;
5) Выявить правовые проблемы реализации социального обеспечения многодетных семей;
6) Предложить и рассмотреть совершенствование законодательства социального обеспечения и государственной поддержки многодетным семьям.
Теоретическую основу исследования составили работы Азаровой Е.Г., Беседкиной Н.И., Нечаевой А.М., Герасимова В.Н. и других ученых-теоретиков.
Эмпирическую базу исследования составляют: Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1119-р "Об утверждении комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей" и др.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативно-правовая основа социального обеспечения многодетных семей………………………………………………………………6
1.1. Понятие многодетной семьи по российскому законодательству…6
1.2. Виды социального обеспечения многодетной семьи в Российской Федерации………………………………………………………………………19
1.3. Правовое регулирование социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации ………………………………………………..30
Глава 2. Особенности социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации………………………………………………36
2.1. Характеристика и особенности социального обеспечения многодетных семей……………………………………………………………..36
2.2. Правовые проблемы реализации социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации…………………………………42
2.3. Совершенствование законодательства социального обеспечения и государственной поддержки многодетным семьям в Российской Федерации………………………………………………………………………..50
Заключение ……………………………………………………………...66
Список использованной литературы…………………………………68

Социальная политика - это система мер, которые направлены на реализацию социальных программ, поддержание доходов, уровня жизни населения, обеспечение занятости, поддержку социальных секторов и устранение по возможности в полной мере социальных конфликтов.
В РФ многодетной семьей считается семья с тремя и более несовершеннолетними детьми (включая приемных детей, а также падчериц и пасынков) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они учатся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общеобразовательного образования.
Таким образом, считаем, что обозначенные проблемы могут быть решены, если, во-первых, в Семейном кодексе Российской Федерации закрепить понятие "многодетная семья", а именно ст. 81 СК РФ (Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке) дополнить примечанием и изложить в следующей редакции:
"1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты на несовершеннолетних детей подлежат назначению судом, родители ежемесячно их оплачивают в определенном размере: на одного ребенка-четверть, на двоих детей - треть, на троих и более детей - половина заработка и (или) иных доходов родителей.
Примечание. Семья, в которой родились и (или) выросли трое или более детей, включая приемных детей, а также падчериц и пасынков, признается, что имеет много детей до тех пор, пока самый младший из них не достигнет 18 лет, а учащимся в учебном заведении, которое реализует программы общего образования, исполнится 23 года.
В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
2. Размер этих определенных долей возможно уменьшить или увеличить в суде с учетом семейного или материального состояния сторон и других обстоятельств, достойных внимания."
Во-вторых, на федеральном уровне создать модель регулирования вопросов социальной поддержки и социального обслуживания многодетных семей, а субъекты Российской Федерации при определении критериев и условий оказания социальной поддержки и социального обслуживания уполномочить расширять перечень мер, гарантирующих реализацию права на социальную поддержку и социальное обслуживание без установления дополнительных критериев и условий оказания социальной поддержки, за исключением случаев, если они (критерии и условия) не направлены на улучшение социального благополучия многодетной семьи.
Таким образом, установлено, что выявленные недостатки юридических конструкций льгот, предоставляемых для поддержки семей, могут проявляться не только в процессе реализации прав на их получение, но и при создании соответствующих сервисов. Для их преодоления рекомендуется регулярно осуществлять мониторинг регионального и муниципального блоков законодательства о налогах и сборах с целью анализа соблюдения принципа личного обложения доходов и имущества физических лиц при реализации мер государственной и муниципальной поддержки семьи.
Проанализировав действующее законодательство, касающееся рассматриваемого вопроса, можно сделать вывод, что сумма почти всех пособий ничтожна и неизмерима с необходимыми семейными расходами.
Таким образом, следующие мероприятия должны быть обозначены перед государством на текущем этапе: выполнение социальных обязательств по поддержке многодетных семей; обеспечение потребностей семей и детей в социальных услугах; создание благоприятных условий для жизни семьи, функционирование семейного института, рождение детей по всему государству, независимо от места проживания многодетных семей.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Конвенция N 183 Международной организации труда "О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства" (заключена в г. Женеве 15.06.2000) // СПС.
2. Конвенция Международной организации труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // МОТ. Конвенции и Рекомендации. Женева, 1991. Т. 1. С. 1055.
3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
4. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16.
5. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 16.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
6. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
7. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс».
8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
9. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // СПС «КонсультантПлюс».
10. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
11. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О государственной социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
12. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
13. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
14. Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
16. Федеральный закон от 14.06.2011 №138-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства и Земельный кодекс Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
17. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
18. Закон Калужской области от 5 мая 2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" // СПС «КонсультантПлюс».
19. Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" // СПС «КонсультантПлюс».
20. Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" // СПС «КонсультантПлюс».
21. Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З (ред. от 05.11.2019, с изм. от 29.11.2019) "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (принят Госсобранием РМЭ 25.11.2004). В данном виде документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
22. Закон Чеченской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" // СПС «КонсультантПлюс».
23. Закон Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" // СПС «КонсультантПлюс».
24. Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" // СПС «КонсультантПлюс».
25. Закон Челябинской области от 25 ноября 2016 г. N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций" // СПС «КонсультантПлюс».
26. Областной закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N 72-оз (ред. от 19.12.2019) "Социальный кодекс Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 25.10.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
27. Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // СПС «КонсультантПлюс».
28. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // СЗ РФ. 2007. N 42. Ст. 5009.
29. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2012, N 23, ст. 2994.
30. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
31. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 21.04.2016.
33. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р // "Собрание законодательства РФ", 01.09.2014, N 35, ст. 4811.
34. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.02.2020) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572.
35. Постановление Правительства г. Москвы от 9 декабря 2014 г. N 735-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2015 год" // URL: http://mosopen.ru/document/735_pp_2014-12-09 (дата обращения: 3 мая 2015 г.).
36. Положение об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2006 г. N 224 // СПС «КонсультантПлюс».
37. Постановление Конституционного суда Республики Марий Эл от 27 февраля 2014 г. "По делу о проверке соответствия Конституции Республики Марий Эл абз. 4 ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в связи с жалобой гражданки Н.Н. Гилязутдиновой" // Марийская правда. Официальный еженедельник. 2014. N 10.
38. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
39. Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2019 г. N 88а-127/2019 // СПС "КонсультантПлюс".
40. Письмо Департамента городского имущества г. Москвы от 29 июля 2015 г. N ДГИ-ГР-268780/15-1 "О предоставлении земельного участка многодетной семье" // СПС «КонсультантПлюс».
41. Проект федерального закона N 368962-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/368962-7
Научная и учебная литература
42. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов (правовые аспекты): монография. М., 2009. 570 с.
43. Права пенсионеров: российское законодательство и зарубежный опыт: науч.-практ. пособие / отв. ред. Н.В. Путило. М., 2020. 341 с.
44. Хабриева Т.Я. Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография. М., 2019. 356с.
Периодические издания
45. Азарова Е.Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения // Журнал российского права. 2014. N 3. С. 63 - 78.
46. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2020. N 5. С. 24 - 36.
47. Бекишиева С.Р. Проблемы правового регулирования социально-экономического развития субъектов Северо-Кавказского федерального округа // Закон и право. 2021. N 10. С. 7 - 26.
48. Беликов Е.Г. Тенденции социально и инновационно направленного развития налогового законодательства в условиях цифровой экономики // Налоги. 2019. N 4. С. 26 – 45.
49. Блум Д. Демографическая ситуация может быть мощной движущей силой темпов и процесса экономического развития // Финансы и развитие. 2020. Март. С. 8 - 15. URL: https://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/fandd/2020/03/pdf/changing-demographics-and-economic-growth-bloom.pdf (дата обращения: 15.01.2021).
50. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Потребительский спрос: региональные различия. 2021. Вып. N 63. С. 2 - 16. URL: http://www.ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BRE/_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8C_web.pdf.
51. Галяутдинова А.С. Семья как участник налоговых правоотношений // Налоги и налогообложение. 2020. N 6. С. 39 – 55.
52. Гармаева М.А. Регулирование института налоговых вычетов как социальной услуги // Журнал российского права. 2017. N 6. С. 40 - 56.
53. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях // Российский юридический журнал. 2019. N 6. С. 148 - 156.
54. Егоров С.А. К вопросу о значении и возможностях применения рекомендательных актов МОТ в процессе совершенствования норм международного и внутригосударственного трудового права // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 4. С. 448 - 456.
55. Журавлева О.О. Правовые принципы налогообложения семей // Журнал российского права. 2018. N 6. С. 118 - 126.
56. Королев Ю.А. Семья как субъект права // Журнал российского права. 2000. N 10. С. 65 - 77.
57. Мазаев В.Д. Конституционная модель российской экономической системы: образ и реальное наполнение // Журнал российского права. 2018. N 12. С. 57 - 75.
58. Нарутто С.В. Семья как конституционная ценность // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 5. С. 24 – 34.
59. Рябова Е.В. Влияние института брака на налоговые отношения // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. N 12. С. 56 - 61.
60. Савина О.Н. Семейное налогообложение как инструмент усиления социализации налоговой политики на современном этапе // Международный бухгалтерский учет. 2019. N 20 (266). С. 54 - 59.
61. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. С. 403 - 413.
62. Снежко О.А. Правовая защита от депопуляции в России // Современное право. – 2018. N 4. C.7 - 15.
63. Спорт в национально-правовом и международно-правовом измерении: актуальные проблемы: сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 4 апреля 2018 г.) / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2019. С. 186 - 196.
64. Тропская С.С. Правовой статус налогоплательщика - физического лица. М., 2019. С. 51 - 67.
65. Хабриева Т.Я. Теория современного основного закона и российская Конституция // Журнал российского права. 2018. N 12. С. 17-25.
Диссертации, авторефераты диссертаций
66. Сотникова Л.В. Социальное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации: правовые вопросы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007. 56с.
67. Сушков А.В. Институт государственной поддержки в России: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2019. 35 с.
68. Шушания Ш.С. Конституционно-правовое регулирование государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. 46с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Актуальность исследуемой темы заключается в том, что политика, провозглашаемая жестко планируемого способа управления к рыночным отношениям в нашей стране, сопровождается серьезными социальными издержками, ухудшением качества жизни населения, ухудшением положения его слабо защищенных слоев. Это особенно влияет на многодетные семьи.
Социальная политика РФ по вопросу семей с детьми формулируется Конституцией РФ, которая в ст. 38 обозначает, что детство и материнство, семья располагается под непосредственной охраной государства. В Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" установлен приоритетный характер политики государства в интересах детей, а одним из ее основополагающих начал объявляется поддержка семьи для того, чтобы обеспечить всестороннее воспитание детей, охрана их прав, подготовки их к жизни в обществе.
Согласно статьи 7 Основного Закона Российской Федерации провозглашается, что Россия является государством всеобщего благосостояния, обеспечивающим государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства. Система социальной защиты населения в РФ постоянно совершенствуется и развивается. Законодательство на федеральном уровне устанавливает основные направления государственной политики в области социальной поддержки семей. В то же время необходимо, чтобы при реализации программ по мотивации рождаемости учитывались реальные проблемы здоровья и уровня жизни семей. Также необходимо сосредоточиться на поддержании качества жизни детей и их здоровья и пожилых членов семьи, включая использование прав социального обеспечения.
В последние годы создание государственных льгот для семей с детьми практически утратило свое социально-экономическое значение из-за незначительных размеров этих льгот. Государство возлагает основную материальную заботу о ребенке, в первую очередь, на родителей. В современных условиях представляется недопустимым отказываться понимать факты рождения и воспитания ребенка как выполнение семьей его социальной, а не только индивидуальной функции, особенно значимой для российского государства и общества в контексте демографического кризиса.
Чтобы регулировать отношения государства и общества с многодетными семьями, необходима тщательно проработанная правовая база, основанная на нормативно правовых актах. «Основные направления государственной семейной политики», принятые Указом Президента Российской Федерации, служат регулированию отношений между семьей и обществом. Но, несмотря на наличие законов, указов о социальной и правовой защите семьи, в этот период наблюдается неуклонное снижение доли многодетных семей в обществе.
Объект исследования – процесс социально-правового обеспечения многодетной семьи.
Предмет исследования – содержание и формы социально-правового обеспечения многодетной семьи.
Цель исследования – выявить содержание и формы социально-правового обеспечения многодетной семьи.
Задачи работы:
1) Раскрыть понятие многодетной семьи по российскому законодательству;
2) Изучить виды социального обеспечения многодетной семьи в РФ;
3) Исследовать правовое регулирование социального обеспечения многодетных семей;
4) Проанализировать характеристику и особенности социального обеспечения многодетных семей;
5) Выявить правовые проблемы реализации социального обеспечения многодетных семей;
6) Предложить и рассмотреть совершенствование законодательства социального обеспечения и государственной поддержки многодетным семьям.
Теоретическую основу исследования составили работы Азаровой Е.Г., Беседкиной Н.И., Нечаевой А.М., Герасимова В.Н. и других ученых-теоретиков.
Эмпирическую базу исследования составляют: Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Распоряжение Правительства РФ от 29.06.2012 N 1119-р "Об утверждении комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей" и др.
Структура работы – работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Нормативно-правовая основа социального обеспечения многодетных семей………………………………………………………………6
1.1. Понятие многодетной семьи по российскому законодательству…6
1.2. Виды социального обеспечения многодетной семьи в Российской Федерации………………………………………………………………………19
1.3. Правовое регулирование социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации ………………………………………………..30
Глава 2. Особенности социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации………………………………………………36
2.1. Характеристика и особенности социального обеспечения многодетных семей……………………………………………………………..36
2.2. Правовые проблемы реализации социального обеспечения многодетных семей в Российской Федерации…………………………………42
2.3. Совершенствование законодательства социального обеспечения и государственной поддержки многодетным семьям в Российской Федерации………………………………………………………………………..50
Заключение ……………………………………………………………...66
Список использованной литературы…………………………………68

Социальная политика - это система мер, которые направлены на реализацию социальных программ, поддержание доходов, уровня жизни населения, обеспечение занятости, поддержку социальных секторов и устранение по возможности в полной мере социальных конфликтов.
В РФ многодетной семьей считается семья с тремя и более несовершеннолетними детьми (включая приемных детей, а также падчериц и пасынков) в возрасте до 16 лет, а также в возрасте до 18 лет, если они учатся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общеобразовательного образования.
Таким образом, считаем, что обозначенные проблемы могут быть решены, если, во-первых, в Семейном кодексе Российской Федерации закрепить понятие "многодетная семья", а именно ст. 81 СК РФ (Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке) дополнить примечанием и изложить в следующей редакции:
"1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов, алименты на несовершеннолетних детей подлежат назначению судом, родители ежемесячно их оплачивают в определенном размере: на одного ребенка-четверть, на двоих детей - треть, на троих и более детей - половина заработка и (или) иных доходов родителей.
Примечание. Семья, в которой родились и (или) выросли трое или более детей, включая приемных детей, а также падчериц и пасынков, признается, что имеет много детей до тех пор, пока самый младший из них не достигнет 18 лет, а учащимся в учебном заведении, которое реализует программы общего образования, исполнится 23 года.
В составе многодетной семьи не учитываются дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, и дети, в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах.
2. Размер этих определенных долей возможно уменьшить или увеличить в суде с учетом семейного или материального состояния сторон и других обстоятельств, достойных внимания."
Во-вторых, на федеральном уровне создать модель регулирования вопросов социальной поддержки и социального обслуживания многодетных семей, а субъекты Российской Федерации при определении критериев и условий оказания социальной поддержки и социального обслуживания уполномочить расширять перечень мер, гарантирующих реализацию права на социальную поддержку и социальное обслуживание без установления дополнительных критериев и условий оказания социальной поддержки, за исключением случаев, если они (критерии и условия) не направлены на улучшение социального благополучия многодетной семьи.
Таким образом, установлено, что выявленные недостатки юридических конструкций льгот, предоставляемых для поддержки семей, могут проявляться не только в процессе реализации прав на их получение, но и при создании соответствующих сервисов. Для их преодоления рекомендуется регулярно осуществлять мониторинг регионального и муниципального блоков законодательства о налогах и сборах с целью анализа соблюдения принципа личного обложения доходов и имущества физических лиц при реализации мер государственной и муниципальной поддержки семьи.
Проанализировав действующее законодательство, касающееся рассматриваемого вопроса, можно сделать вывод, что сумма почти всех пособий ничтожна и неизмерима с необходимыми семейными расходами.
Таким образом, следующие мероприятия должны быть обозначены перед государством на текущем этапе: выполнение социальных обязательств по поддержке многодетных семей; обеспечение потребностей семей и детей в социальных услугах; создание благоприятных условий для жизни семьи, функционирование семейного института, рождение детей по всему государству, независимо от места проживания многодетных семей.

Нормативные правовые акты и иные официальные документы
1. Конвенция N 183 Международной организации труда "О пересмотре Конвенции (пересмотренной) 1952 года об охране материнства" (заключена в г. Женеве 15.06.2000) // СПС.
2. Конвенция Международной организации труда N 102 о минимальных нормах социального обеспечения (Женева, 28 июня 1952 г.) // МОТ. Конвенции и Рекомендации. Женева, 1991. Т. 1. С. 1055.
3. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
4. "Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 02.07.2021) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16.
5. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 16.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) // "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147.
6. Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
7. Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс».
8. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" // "Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929.
9. Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" // СПС «КонсультантПлюс».
10. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
11. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 08.03.2022) "О государственной социальной помощи" // "Собрание законодательства РФ", 19.07.1999, N 29, ст. 3699.
12. Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
13. Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920.
14. Федеральный закон от 29.12.2006 №256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» // СПС «КонсультантПлюс».
15. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) // "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 18.
16. Федеральный закон от 14.06.2011 №138-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства и Земельный кодекс Российской Федерации» // СПС «КонсультантПлюс».
17. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 7007.
18. Закон Калужской области от 5 мая 2000 г. N 8-ОЗ "О статусе многодетной семьи в Калужской области и мерах ее социальной поддержки" // СПС «КонсультантПлюс».
19. Закон Саратовской области от 25 ноября 2002 г. N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" // СПС «КонсультантПлюс».
20. Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" // СПС «КонсультантПлюс».
21. Закон Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З (ред. от 05.11.2019, с изм. от 29.11.2019) "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (принят Госсобранием РМЭ 25.11.2004). В данном виде документ опубликован не был // СПС "КонсультантПлюс".
22. Закон Чеченской Республики от 17 октября 2005 г. N 42 "О регулировании жилищных отношений" // СПС «КонсультантПлюс».
23. Закон Московской области от 12 января 2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" // СПС «КонсультантПлюс».
24. Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 "Социальный кодекс Санкт-Петербурга" // СПС «КонсультантПлюс».
25. Закон Челябинской области от 25 ноября 2016 г. N 449-ЗО "О налоге на имущество организаций" // СПС «КонсультантПлюс».
26. Областной закон Ленинградской области от 17 ноября 2017 г. N 72-оз (ред. от 19.12.2019) "Социальный кодекс Ленинградской области" (принят ЗС ЛО 25.10.2017) // СПС «КонсультантПлюс».
27. Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» // СПС «КонсультантПлюс».
28. Указ Президента РФ от 9 октября 2007 г. N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // СЗ РФ. 2007. N 42. Ст. 5009.
29. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2012, N 23, ст. 2994.
30. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
31. Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утв. Указом Президента РФ от 1 декабря 2016 г. N 642 // СПС «КонсультантПлюс».
32. Распоряжение Правительства РФ от 14 апреля 2016 г. N 669-р "Об утверждении плана мероприятий по реализации в 2016 - 2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru, 21.04.2016.
33. Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 N 1618-р // "Собрание законодательства РФ", 01.09.2014, N 35, ст. 4811.
34. Постановление Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 (ред. от 10.02.2020) "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572.
35. Постановление Правительства г. Москвы от 9 декабря 2014 г. N 735-ПП "Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2015 год" // URL: http://mosopen.ru/document/735_pp_2014-12-09 (дата обращения: 3 мая 2015 г.).
36. Положение об организации проведения диспансеризации беременных женщин и родильниц, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2006 г. N 224 // СПС «КонсультантПлюс».
37. Постановление Конституционного суда Республики Марий Эл от 27 февраля 2014 г. "По делу о проверке соответствия Конституции Республики Марий Эл абз. 4 ст. 1 Закона Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 года N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" в связи с жалобой гражданки Н.Н. Гилязутдиновой" // Марийская правда. Официальный еженедельник. 2014. N 10.
38. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.12.1997 N 21-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации и части шестой статьи 15 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в связи с запросом Президиума Верховного Суда Российской Федерации" // СПС «КонсультантПлюс».
39. Кассационное определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 12 ноября 2019 г. N 88а-127/2019 // СПС "КонсультантПлюс".
40. Письмо Департамента городского имущества г. Москвы от 29 июля 2015 г. N ДГИ-ГР-268780/15-1 "О предоставлении земельного участка многодетной семье" // СПС «КонсультантПлюс».
41. Проект федерального закона N 368962-7 "О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации". URL: https://sozd.duma.gov.ru/bill/368962-7
Научная и учебная литература
42. Кучеров И.И. Теория налогов и сборов (правовые аспекты): монография. М., 2009. 570 с.
43. Права пенсионеров: российское законодательство и зарубежный опыт: науч.-практ. пособие / отв. ред. Н.В. Путило. М., 2020. 341 с.
44. Хабриева Т.Я. Миграционное право: сравнительно-правовое исследование: монография. М., 2019. 356с.
Периодические издания
45. Азарова Е.Г. Многодетная семья и проблемы ее социального обеспечения // Журнал российского права. 2014. N 3. С. 63 - 78.
46. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // "Черные дыры" в российском законодательстве. 2020. N 5. С. 24 - 36.
47. Бекишиева С.Р. Проблемы правового регулирования социально-экономического развития субъектов Северо-Кавказского федерального округа // Закон и право. 2021. N 10. С. 7 - 26.
48. Беликов Е.Г. Тенденции социально и инновационно направленного развития налогового законодательства в условиях цифровой экономики // Налоги. 2019. N 4. С. 26 – 45.
49. Блум Д. Демографическая ситуация может быть мощной движущей силой темпов и процесса экономического развития // Финансы и развитие. 2020. Март. С. 8 - 15. URL: https://www.imf.org/external/russian/pubs/ft/fandd/2020/03/pdf/changing-demographics-and-economic-growth-bloom.pdf (дата обращения: 15.01.2021).
50. Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Потребительский спрос: региональные различия. 2021. Вып. N 63. С. 2 - 16. URL: http://www.ac.gov.ru/uploads/2-Publications/BRE/_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8C_web.pdf.
51. Галяутдинова А.С. Семья как участник налоговых правоотношений // Налоги и налогообложение. 2020. N 6. С. 39 – 55.
52. Гармаева М.А. Регулирование института налоговых вычетов как социальной услуги // Журнал российского права. 2017. N 6. С. 40 - 56.
53. Гусева Т.С. Структура и основные тенденции развития российского законодательства о пособиях // Российский юридический журнал. 2019. N 6. С. 148 - 156.
54. Егоров С.А. К вопросу о значении и возможностях применения рекомендательных актов МОТ в процессе совершенствования норм международного и внутригосударственного трудового права // Актуальные проблемы российского права. 2019. N 4. С. 448 - 456.
55. Журавлева О.О. Правовые принципы налогообложения семей // Журнал российского права. 2018. N 6. С. 118 - 126.
56. Королев Ю.А. Семья как субъект права // Журнал российского права. 2000. N 10. С. 65 - 77.
57. Мазаев В.Д. Конституционная модель российской экономической системы: образ и реальное наполнение // Журнал российского права. 2018. N 12. С. 57 - 75.
58. Нарутто С.В. Семья как конституционная ценность // Актуальные проблемы российского права. 2017. N 5. С. 24 – 34.
59. Рябова Е.В. Влияние института брака на налоговые отношения // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. N 12. С. 56 - 61.
60. Савина О.Н. Семейное налогообложение как инструмент усиления социализации налоговой политики на современном этапе // Международный бухгалтерский учет. 2019. N 20 (266). С. 54 - 59.
61. Сивакова И.В. Административные изменения в системе социального обеспечения: повторение исторического опыта // Актуальные проблемы российского права. 2014. N 3. С. 403 - 413.
62. Снежко О.А. Правовая защита от депопуляции в России // Современное право. – 2018. N 4. C.7 - 15.
63. Спорт в национально-правовом и международно-правовом измерении: актуальные проблемы: сб. матер. Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 4 апреля 2018 г.) / под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2019. С. 186 - 196.
64. Тропская С.С. Правовой статус налогоплательщика - физического лица. М., 2019. С. 51 - 67.
65. Хабриева Т.Я. Теория современного основного закона и российская Конституция // Журнал российского права. 2018. N 12. С. 17-25.
Диссертации, авторефераты диссертаций
66. Сотникова Л.В. Социальное обеспечение семей с детьми в Российской Федерации: правовые вопросы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2007. 56с.
67. Сушков А.В. Институт государственной поддержки в России: конституционно-правовое исследование: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Белгород, 2019. 35 с.
68. Шушания Ш.С. Конституционно-правовое регулирование государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. 46с.

Купить эту работу

Особенности социального обеспечения многодетных семей

3400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user5528252
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3400 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Международный Суд ООН

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Пенсия за выслугу лет отдельным категориям граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

ДИПЛОМ Международная защита прав и свобод человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Ипотечное кредитование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Развитие ипотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ballum об авторе user5528252 2020-05-30
Выпускная квалификационная работа

Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.

Общая оценка 5
Отзыв koschka123 об авторе user5528252 2020-07-02
Выпускная квалификационная работа

очень советую. за два дня переделала плохую работу. в итоге все отлично

Общая оценка 5
Отзыв user2196615 об авторе user5528252 2020-07-01
Выпускная квалификационная работа

Спасибо Александре. Написала отличную работу в очень короткие сроки. Работа содержательная, оригинальность высокая, без всяких технических накруток(другие авторы частенько этим грешат). В общем, рекомендую👍🏻 P. S. Ещё раз огромное спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user2471049 об авторе user5528252 2020-05-25
Выпускная квалификационная работа

В целом работа хорошая и достойная. Корректировки все выполнял, но вот со сроками тут были проблемы. В пером заказе была возможность поставить срок сдачи и поэтому все было сделано во время. А вот доработку автор выполнял по 3 дня. Это заставляло нервничать. Тут был комментарий, что если вы расположены временем (достаточно) то обязательно выбирайте этого автора, если будете как я, в последний момент все, то лучше не пытайтесь))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽