Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшей задачей Российского государства является надлежащее обеспечение прав и свобод человека и гражданина, основной перечень которых закреплен в главе 2 Конституции РФ. В реализации ее положений в той или иной мере участвуют все органы публичной власти, но основную нагрузку выполняют правоохранительные структуры. Эффективной реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина способствует процесс конституционализации отраслевого законодательства, что влечет укрепление конституционного правопорядка, повышает эффективность правового регулирования и деятельности государственного аппарата, включая органы обеспечения правопорядка.
Актуальностью темы исследования является анализ правового статуса полиции в РФ в свете того, что полиция, как таковая, является гарантом Конституции, гарантом соблюдения прав и свобод человека, равенства перед законом, общественного порядка, встает на защиту жизни, неприкосновенности, чести и достоинства личности, является частью, подсистемой единой системы обеспечения защиты конституционных прав человека и гражданина на государственном уровне.
С другой стороны, данная тема имеет особую актуальность в ключе рассмотрения вопросов, связанных с правовым статусом сотрудника полиции, так как именно сотрудники полиции, являясь государственными служащими, обладают правом применения мер государственного принуждения в отношении граждан, нарушивших установленные в государстве правовые нормы. В соответствии с этим, несомненно, можно утверждать, что исследование правового статуса сотрудника полиции имеет важнейшее значение в аспекте дальнейшего построения правового государства в Российской Федерации.
В целом, положения Конституции РФ аккумулируют в себе исходные конституционные основы деятельности тех или иных правоохранительных органов, включая органы внутренних дел (полицию), которые конкретизируются в положениях действующего законодательства.
Следовательно, органы внутренних дел пусть и завуалированно, но присутствуют в Конституции РФ в качестве элемента исполнительной власти (ст. ст. 10, 72, 77, 78 Конституции РФ). Потому конституционно-правовые основы деятельности полиции в механизме обеспечения прав и свобод личности занимают первостепенное значение, а функционирование полиции должно рассматриваться сквозь призму Конституции РФ и развивающих ее положения правовых актов. Положения Конституции РФ ориентируют полицию на реализацию важнейших конституционных принципов, которые развиваются в действующем законодательстве.
Целью работы выступает изучение правового положения полиции России.
Согласно поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и предназначение полиции в РФ;
- изучить правовое регулирование деятельности полиции РФ;
- изучить права и обязанности как элемент правового статуса сотрудника полиции Российской Федерации;
- систематизировать существующие проблемы правового регулирования деятельности полиции;
- изучить правовую основу переподготовки сотрудников как меру совершенствования функционирования полиции.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности полиции.
Предмет исследования составляют нормативно-правовые аспекты в сфере организации деятельности полиции.
Методологической основой настоящей работы выступил материалистический метод познания правовой действительности, кроме которого были использованы также общенаучные методы. Например, системный подход позволил рассмотреть правовой статус полиции в совокупности взаимосвязанных элементов. При работе с текстами нормативных актов в качестве основного использовался формально-юридический метод.
Теоретическая основа работы представлена юридической литературой. В ходе исследования были использованы труды ученых-правоведов, таких как: С.И. Балабкин, Н.Н. Беляевский, А.В. Бецков, Д.В. Бойко, С.П. Булавин, А.Г. Елагин, А.Г., И.Б. Кардашова, Е.В. Киричек, Николаев, В.В. Черников, И.В. Буянов, Р.Г. Гусев, А.А. Дегтярева, Н.Н., которые разрабатывали категорию правового статуса, как с общетеоретической, так и каких-либо отраслевых позиций, к примеру, административной и трудовой. Также была исследована монографическая и периодическая научная литература, публицистический материал, который посвящен проблемным аспектам правового положения полиции в современной России.
Нормативно-правовой основой работы выступили Конституция РФ, настоящее законодательство РФ, подзаконные нормативно-правовые акты. Особое внимание было уделено документам, которые непосредственно закрепляют особенности правового положения полиции и ее сотрудников.
Структура работы и состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка используемых источников.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ РФ........6
1.1 Понятие и предназначение полиции в РФ, система полиции..….............6
1.2 Место полиции РФ в системе правоохранительных органов РФ........14
1.3 Права и обязанности как элемент правового статуса сотрудника полиции РФ………………………………………………………………………20
2. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ РФ……………....……………………………25
2.1 Правовое регулирование деятельности полиции в РФ..........….……..25
2.2 Существующие проблемы правового регулирования деятельности полиции РФ……………………………………………………….……………33
2.3 Правовая основа переподготовки сотрудников как мера совершенствования функционирования полиции…………............................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………47
Приложение 1…………………………………………………………………….51
Анализ правового положения полиции в РФ необходим в свете того, что полиция, как таковая, является гарантом Конституции, гарантом соблюдения прав и свобод человека, равенства перед законом, встает на защиту жизни, неприкосновенности, чести и достоинства личности, является частью, подсистемой единой системы обеспечения защиты конституционных прав человека и гражданина на государственном уровне.
Основу правового регулирования деятельности полиции в РФ составляет Конституция РФ, а именно положения, устанавливающие основания ограничения прав и свобод, а также запреты на осуществление определённых действий, предопределяя принципы, закреплённые в гл. 2 Закона о полиции. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В результате принятия Закона «О полиции» ее правовой статус, приобрел четкие границы. Непосредственно в первой статье закреплено главное предназначение полиции, во второй - прописаны основные направления ее деятельности. Также важно заметить, что законодатель, осознав важность определения базисных начал, неких «незыблемых основ», которыми должны руководствоваться стражи правопорядка в своей каждодневной работе, объединил принципы деятельности полиции в отдельную главу. При этом к уже существовавшим принципам добавлены новые начала, отвечающие требованиям времени (использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем).
Следовательно, в настоящее время нормативно-правовая база регулирования деятельности полиции в РФ продолжает формироваться, основу правового регулирования деятельности полиции в РФ составляет Конституция РФ. Также помимо Конституции РФ полиция руководствуется в своей деятельности нормами международного права, а также следующими законодательными актами: УК РФ; УПК РФ; КоАП РФ, № 3-ФЗ «О полиции» и пр.
Также в ходе написания работы рассмотрен вопрос правового регулирования деятельности сотрудника полиции, так как именно сотрудники полиции, являясь государственными служащими, обладают правом применения мер государственного принуждения в отношении граждан, нарушивших установленные в государстве правовые нормы. В соответствии с этим, несомненно, можно утверждать, что исследование правового статуса сотрудника полиции имеет важнейшее значение в аспекте дальнейшего построения правового государства в Российской Федерации.
Проведенный анализ правового регулирования деятельности сотрудника полиции позволяет сформулировать следующие выводы:
- вопросы, касающиеся исследования правового статуса сотрудника полиции, имеют первостепенное значение с позиции реализации органами внутренних дел своих функций;
- подходить к определению понятия правовой статус личности следует, несомненно, с точки зрения широкого подхода, поскольку, таким образом, имеется возможность учесть такой важнейший элемент структуры правового статуса личности как ее обязанности;
- понятия «сотрудник органов внутренних дел» и «сотрудник полиции» соотносятся как общее и часть;
- на современном этапе реформирования системы государственной службы Российской Федерации одним из ключевых элементов правового статуса полицейского, на который следует обратить особое внимание в рамках повышения эффективности функционирования системы МВД России, являются установленные законодательством запреты и ограничения для сотрудников полиции.
Относительно совершенствования нормативно-правового регулирования полиции, следует отметить, что особое внимание необходимо уделить совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по ответственности за вред, причиненный сотрудниками полиции при применении огнестрельного оружия. Совершенствование должно касаться компенсации лёгкого вреда здоровью, так как на практике, зачастую, такая компенсация отсутствует.
Так, в Федеральном законе «О полиции» унифицировать использование терминов «вред» и «ущерб».
Обоснованно ст. 16.1 ГК РФ изложить в следующей формулировке: «В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, вред, причиненный личности, или ущерб, причиненный имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации».
Считаем обоснованным правоприменителю следовать практике непризнания применения оружия как деятельности, осуществление которой создает повышенную опасность для окружающих. Судам при рассмотрении вопроса о возмещении причиненного вреда следует комплексно оценивать условия, установленные законодательством Российской Федерации.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., "Российская газета" от 4 июля 2020 г. № 144.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; 2016, № 27, ст. 4259.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.07.2021 № 281-ФЗ. – 4921 с.
4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712; 2015, № 21, ст. 2979.
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.02.2011. № 7, Ст. 900; 2021, № 1, ст. 57; № 9, ст. 1469; № 15, ст. 2447.
6. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (часть I). Ст. 7020; 2019, № 31, ст. 4477; № 40, ст. 5488.
7. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., № 29, ст. 2759; 2013, № 48, ст. 6165.
8. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 2013, № 14, ст. 1661; № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6689.
9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2021, № 27, ст. 5159.
10. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2485; 2017, № 24, ст. 3476.
11. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2021, № 22, ст. 3690; № 24, ст. 4188.
12. Приказ МВД России от 18 марта 2013 г. № 150 "Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации". ССП «Консультант Плюс». Интернет – ресурс..
13. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 // СЗ РФ. 2012 -№ 22, Ст. 2754.
14. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 "Вопросы организации полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2020, № 29, ст. 4655.
15. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 253 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2018, № 42, ст. 6441; № 44, ст. 6707.
16. Указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011.№10 С.1334; 2020, № 29, ст. 4655.
17. Аврутин Ю.Е. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» // Ю.Е. Аврутин и др. М.: Проспект. - 2016. – 7 с.
18. Балабкин, С.И. Трансформация органов внутренних дел: текущее состояние // Право и политика. – 2016. № 10. – 1653 с.
19. Безруков, А.В. Конституционализация правопорядка: сущность, реализация, условия // Российская юстиция. 2019. – № 7. – 12 с.
20. Бугай В.В., Морозов О.Л. Научное обеспечение правоохранительной деятельности – залог успешной борьбы с преступностью // Профессионал: популярно - правовой альманах МВД России. 2019. - № 5(88). – 8 с.
21. Васильев Э.А., Минасов С. Г. Система научного обеспечения противодействия экстремизму и формы ее совершенствования // Научный портал МВД России. 2017. - № 1. – 120 с.
22. Выступление на расширенном заседании коллегии МВД России Министра внутренних дел Российской Федерации генерал - полковника полиции Колокольцева В.А. 04 марта 2015 г. Интернет - ресурс. URL: https: // xn - b1aew.xn - p1ai .
23. Гирько С.И. Необходима полноценная система научного обеспечения деятельности органов внутренних дел // Профессионал: популярно - правовой альманах МВД России. 2016. - № 2 (88). – 2 с.
24. Грищенко А.Н. К вопросу о содержании функций полиции по обеспечению прав и свобод граждан // Российская юстиция. - 2017. - № 8. – 53 с.
25. Гусейнов А.А. Пути повышения эффективности деятельности сотрудников полиции в условиях оптимизации кадровых ресурсов // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 7. – 247 – 248 с.
26. Кашкина Е.В. К вопросу о нормативном регламентировании организации деятельности участковых уполномоченных полиции // Вестник ВИПК МВД России. 2018. - № 7. – 81 – 87 с.
27. Конин Н.М. Административное право. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, - 2014. – 184 с.
28. Манжукова О.А. Научно - методическое обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации: организационный и правовой аспекты (по материалам ГУВД по г. Москве).: дис. канд. юрид. наук. М. – 2016. – 35 с.
29. Машекуашева М.Х. Актуальные вопросы профессиональной подготовки сотрудников полиции: морально-психологический аспект // Пробелы в российском законодательстве. 2017. - № 4. - 254 – 255 с.
30. Михайлов В.И. Актуальные вопросы профессионального отбора кадров на службу в органы внутренних дел // Российской следователь. 2017. - №14. - 48-49 с.
31. Мурычев К.В. Организация деятельности по выявлению, применению и распространению положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации // Вестник МВД России. № 8. - 2019. – 19 с.
32. Овчинников Н.А. Ведомственная наука - важнейший ресурс развития системы МВД России // Профессионал: популярно - правовой альманах МВД России. 2016. - № 2 (88). – 2 с.
33. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Шведовой, Н.Ю. 23-е изд., испр. М.: Русский язык, - 2015. – 713 с.
34. Царев Ю.Н. Административная деятельность полиции: учебник / Под ред. Царев Ю.Н. М.: Юнити-Дана, - 2017. – 130 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшей задачей Российского государства является надлежащее обеспечение прав и свобод человека и гражданина, основной перечень которых закреплен в главе 2 Конституции РФ. В реализации ее положений в той или иной мере участвуют все органы публичной власти, но основную нагрузку выполняют правоохранительные структуры. Эффективной реализации конституционных прав и свобод человека и гражданина способствует процесс конституционализации отраслевого законодательства, что влечет укрепление конституционного правопорядка, повышает эффективность правового регулирования и деятельности государственного аппарата, включая органы обеспечения правопорядка.
Актуальностью темы исследования является анализ правового статуса полиции в РФ в свете того, что полиция, как таковая, является гарантом Конституции, гарантом соблюдения прав и свобод человека, равенства перед законом, общественного порядка, встает на защиту жизни, неприкосновенности, чести и достоинства личности, является частью, подсистемой единой системы обеспечения защиты конституционных прав человека и гражданина на государственном уровне.
С другой стороны, данная тема имеет особую актуальность в ключе рассмотрения вопросов, связанных с правовым статусом сотрудника полиции, так как именно сотрудники полиции, являясь государственными служащими, обладают правом применения мер государственного принуждения в отношении граждан, нарушивших установленные в государстве правовые нормы. В соответствии с этим, несомненно, можно утверждать, что исследование правового статуса сотрудника полиции имеет важнейшее значение в аспекте дальнейшего построения правового государства в Российской Федерации.
В целом, положения Конституции РФ аккумулируют в себе исходные конституционные основы деятельности тех или иных правоохранительных органов, включая органы внутренних дел (полицию), которые конкретизируются в положениях действующего законодательства.
Следовательно, органы внутренних дел пусть и завуалированно, но присутствуют в Конституции РФ в качестве элемента исполнительной власти (ст. ст. 10, 72, 77, 78 Конституции РФ). Потому конституционно-правовые основы деятельности полиции в механизме обеспечения прав и свобод личности занимают первостепенное значение, а функционирование полиции должно рассматриваться сквозь призму Конституции РФ и развивающих ее положения правовых актов. Положения Конституции РФ ориентируют полицию на реализацию важнейших конституционных принципов, которые развиваются в действующем законодательстве.
Целью работы выступает изучение правового положения полиции России.
Согласно поставленной целью определены следующие задачи:
- изучить понятие, задачи и предназначение полиции в РФ;
- изучить правовое регулирование деятельности полиции РФ;
- изучить права и обязанности как элемент правового статуса сотрудника полиции Российской Федерации;
- систематизировать существующие проблемы правового регулирования деятельности полиции;
- изучить правовую основу переподготовки сотрудников как меру совершенствования функционирования полиции.
Объектом исследования выступают общественные отношения, связанные с нормативно-правовым регулированием деятельности полиции.
Предмет исследования составляют нормативно-правовые аспекты в сфере организации деятельности полиции.
Методологической основой настоящей работы выступил материалистический метод познания правовой действительности, кроме которого были использованы также общенаучные методы. Например, системный подход позволил рассмотреть правовой статус полиции в совокупности взаимосвязанных элементов. При работе с текстами нормативных актов в качестве основного использовался формально-юридический метод.
Теоретическая основа работы представлена юридической литературой. В ходе исследования были использованы труды ученых-правоведов, таких как: С.И. Балабкин, Н.Н. Беляевский, А.В. Бецков, Д.В. Бойко, С.П. Булавин, А.Г. Елагин, А.Г., И.Б. Кардашова, Е.В. Киричек, Николаев, В.В. Черников, И.В. Буянов, Р.Г. Гусев, А.А. Дегтярева, Н.Н., которые разрабатывали категорию правового статуса, как с общетеоретической, так и каких-либо отраслевых позиций, к примеру, административной и трудовой. Также была исследована монографическая и периодическая научная литература, публицистический материал, который посвящен проблемным аспектам правового положения полиции в современной России.
Нормативно-правовой основой работы выступили Конституция РФ, настоящее законодательство РФ, подзаконные нормативно-правовые акты. Особое внимание было уделено документам, которые непосредственно закрепляют особенности правового положения полиции и ее сотрудников.
Структура работы и состоит из введения, двух глав, состоящих из шести параграфов, заключения и списка используемых источников.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ РФ........6
1.1 Понятие и предназначение полиции в РФ, система полиции..….............6
1.2 Место полиции РФ в системе правоохранительных органов РФ........14
1.3 Права и обязанности как элемент правового статуса сотрудника полиции РФ………………………………………………………………………20
2. ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ РФ……………....……………………………25
2.1 Правовое регулирование деятельности полиции в РФ..........….……..25
2.2 Существующие проблемы правового регулирования деятельности полиции РФ……………………………………………………….……………33
2.3 Правовая основа переподготовки сотрудников как мера совершенствования функционирования полиции…………............................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..…………………………47
Приложение 1…………………………………………………………………….51
Анализ правового положения полиции в РФ необходим в свете того, что полиция, как таковая, является гарантом Конституции, гарантом соблюдения прав и свобод человека, равенства перед законом, встает на защиту жизни, неприкосновенности, чести и достоинства личности, является частью, подсистемой единой системы обеспечения защиты конституционных прав человека и гражданина на государственном уровне.
Основу правового регулирования деятельности полиции в РФ составляет Конституция РФ, а именно положения, устанавливающие основания ограничения прав и свобод, а также запреты на осуществление определённых действий, предопределяя принципы, закреплённые в гл. 2 Закона о полиции. В соответствии с ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В результате принятия Закона «О полиции» ее правовой статус, приобрел четкие границы. Непосредственно в первой статье закреплено главное предназначение полиции, во второй - прописаны основные направления ее деятельности. Также важно заметить, что законодатель, осознав важность определения базисных начал, неких «незыблемых основ», которыми должны руководствоваться стражи правопорядка в своей каждодневной работе, объединил принципы деятельности полиции в отдельную главу. При этом к уже существовавшим принципам добавлены новые начала, отвечающие требованиям времени (использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем).
Следовательно, в настоящее время нормативно-правовая база регулирования деятельности полиции в РФ продолжает формироваться, основу правового регулирования деятельности полиции в РФ составляет Конституция РФ. Также помимо Конституции РФ полиция руководствуется в своей деятельности нормами международного права, а также следующими законодательными актами: УК РФ; УПК РФ; КоАП РФ, № 3-ФЗ «О полиции» и пр.
Также в ходе написания работы рассмотрен вопрос правового регулирования деятельности сотрудника полиции, так как именно сотрудники полиции, являясь государственными служащими, обладают правом применения мер государственного принуждения в отношении граждан, нарушивших установленные в государстве правовые нормы. В соответствии с этим, несомненно, можно утверждать, что исследование правового статуса сотрудника полиции имеет важнейшее значение в аспекте дальнейшего построения правового государства в Российской Федерации.
Проведенный анализ правового регулирования деятельности сотрудника полиции позволяет сформулировать следующие выводы:
- вопросы, касающиеся исследования правового статуса сотрудника полиции, имеют первостепенное значение с позиции реализации органами внутренних дел своих функций;
- подходить к определению понятия правовой статус личности следует, несомненно, с точки зрения широкого подхода, поскольку, таким образом, имеется возможность учесть такой важнейший элемент структуры правового статуса личности как ее обязанности;
- понятия «сотрудник органов внутренних дел» и «сотрудник полиции» соотносятся как общее и часть;
- на современном этапе реформирования системы государственной службы Российской Федерации одним из ключевых элементов правового статуса полицейского, на который следует обратить особое внимание в рамках повышения эффективности функционирования системы МВД России, являются установленные законодательством запреты и ограничения для сотрудников полиции.
Относительно совершенствования нормативно-правового регулирования полиции, следует отметить, что особое внимание необходимо уделить совершенствованию законодательства и правоприменительной практики по ответственности за вред, причиненный сотрудниками полиции при применении огнестрельного оружия. Совершенствование должно касаться компенсации лёгкого вреда здоровью, так как на практике, зачастую, такая компенсация отсутствует.
Так, в Федеральном законе «О полиции» унифицировать использование терминов «вред» и «ущерб».
Обоснованно ст. 16.1 ГК РФ изложить в следующей формулировке: «В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, вред, причиненный личности, или ущерб, причиненный имуществу гражданина либо имуществу юридического лица правомерными действиями государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, а также иных лиц, которым государством делегированы властные полномочия, подлежит компенсации».
Считаем обоснованным правоприменителю следовать практике непризнания применения оружия как деятельности, осуществление которой создает повышенную опасность для окружающих. Судам при рассмотрении вопроса о возмещении причиненного вреда следует комплексно оценивать условия, установленные законодательством Российской Федерации.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) // Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 июля 2020 г., "Российская газета" от 4 июля 2020 г. № 144.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ //Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1; 2016, № 27, ст. 4259.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 01.07.2021 № 281-ФЗ. – 4921 с.
4. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ // Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 51, ст. 5712; 2015, № 21, ст. 2979.
5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства Российской Федерации, 14.02.2011. № 7, Ст. 900; 2021, № 1, ст. 57; № 9, ст. 1469; № 15, ст. 2447.
6. Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011. № 49 (часть I). Ст. 7020; 2019, № 31, ст. 4477; № 40, ст. 5488.
7. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г., № 29, ст. 2759; 2013, № 48, ст. 6165.
8. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 2013, № 14, ст. 1661; № 26, ст. 3207; № 44, ст. 5641; № 51, ст. 6689.
9. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 2021, № 27, ст. 5159.
10. Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 25, ст. 2485; 2017, № 24, ст. 3476.
11. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" // Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3648; 2021, № 22, ст. 3690; № 24, ст. 4188.
12. Приказ МВД России от 18 марта 2013 г. № 150 "Об организации научного обеспечения и применении положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации". ССП «Консультант Плюс». Интернет – ресурс..
13. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 // СЗ РФ. 2012 -№ 22, Ст. 2754.
14. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 "Вопросы организации полиции" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2020, № 29, ст. 4655.
15. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 253 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в органах внутренних дел Российской Федерации, в Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территориях государств - участников Содружества Независимых Государств и соответствующих этим должностям специальных званий" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 10, ст. 1334; 2018, № 42, ст. 6441; № 44, ст. 6707.
16. Указ Президента РФ от 01.03.2011 №248 // Собрание законодательства РФ. 07.03.2011.№10 С.1334; 2020, № 29, ст. 4655.
17. Аврутин Ю.Е. Комментарий к Федеральному закону «О полиции» // Ю.Е. Аврутин и др. М.: Проспект. - 2016. – 7 с.
18. Балабкин, С.И. Трансформация органов внутренних дел: текущее состояние // Право и политика. – 2016. № 10. – 1653 с.
19. Безруков, А.В. Конституционализация правопорядка: сущность, реализация, условия // Российская юстиция. 2019. – № 7. – 12 с.
20. Бугай В.В., Морозов О.Л. Научное обеспечение правоохранительной деятельности – залог успешной борьбы с преступностью // Профессионал: популярно - правовой альманах МВД России. 2019. - № 5(88). – 8 с.
21. Васильев Э.А., Минасов С. Г. Система научного обеспечения противодействия экстремизму и формы ее совершенствования // Научный портал МВД России. 2017. - № 1. – 120 с.
22. Выступление на расширенном заседании коллегии МВД России Министра внутренних дел Российской Федерации генерал - полковника полиции Колокольцева В.А. 04 марта 2015 г. Интернет - ресурс. URL: https: // xn - b1aew.xn - p1ai .
23. Гирько С.И. Необходима полноценная система научного обеспечения деятельности органов внутренних дел // Профессионал: популярно - правовой альманах МВД России. 2016. - № 2 (88). – 2 с.
24. Грищенко А.Н. К вопросу о содержании функций полиции по обеспечению прав и свобод граждан // Российская юстиция. - 2017. - № 8. – 53 с.
25. Гусейнов А.А. Пути повышения эффективности деятельности сотрудников полиции в условиях оптимизации кадровых ресурсов // Евразийский юридический журнал. - 2018. - № 7. – 247 – 248 с.
26. Кашкина Е.В. К вопросу о нормативном регламентировании организации деятельности участковых уполномоченных полиции // Вестник ВИПК МВД России. 2018. - № 7. – 81 – 87 с.
27. Конин Н.М. Административное право. Учебник для бакалавров. М.: Проспект, - 2014. – 184 с.
28. Манжукова О.А. Научно - методическое обеспечение деятельности МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации: организационный и правовой аспекты (по материалам ГУВД по г. Москве).: дис. канд. юрид. наук. М. – 2016. – 35 с.
29. Машекуашева М.Х. Актуальные вопросы профессиональной подготовки сотрудников полиции: морально-психологический аспект // Пробелы в российском законодательстве. 2017. - № 4. - 254 – 255 с.
30. Михайлов В.И. Актуальные вопросы профессионального отбора кадров на службу в органы внутренних дел // Российской следователь. 2017. - №14. - 48-49 с.
31. Мурычев К.В. Организация деятельности по выявлению, применению и распространению положительного опыта в органах внутренних дел Российской Федерации // Вестник МВД России. № 8. - 2019. – 19 с.
32. Овчинников Н.А. Ведомственная наука - важнейший ресурс развития системы МВД России // Профессионал: популярно - правовой альманах МВД России. 2016. - № 2 (88). – 2 с.
33. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Шведовой, Н.Ю. 23-е изд., испр. М.: Русский язык, - 2015. – 713 с.
34. Царев Ю.Н. Административная деятельность полиции: учебник / Под ред. Царев Ю.Н. М.: Юнити-Дана, - 2017. – 130 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2600 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5579 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую