Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы настоящего исследования определяется ролью и местом правового института основных прав и свобод человека и гражданина в процессе формирования правового государства. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации 1993 г. «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Конституция РФ также закрепляет, что в качестве обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Таким образом. Конституция Российской Федерации заложила основу системы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации [1] «местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно», а «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Это означает, что конституционная обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина напрямую не распространяется на местное самоуправление и его органы. В ст.ст. 130-133 Конституции специально не упоминается об обязанностях местного самоуправления или его органов в сфере обеспечения или защиты прав и свобод человека и гражданина.
Однако, несмотря на то, что ведущую роль в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина играют государство и его органы, местное самоуправление нельзя полностью исключить из числа субъектов, обеспечивающих реализацию и защиту прав и свобод. Подтверждением этому служит ст. 18 Конституции РФ 1993 г., в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание не только деятельности законодательной и исполнительной власти, но и местного самоуправления. Следует заметить, что и иные нормы Конституции РФ (ст. 24, ч. 2; ст. 32, ч. 2; ст. 33; ст. 40, ч.ч. 2 и 3; ст. 41, ч.ч. 1 и 2; ст. 43, ч. 2 и 3) отражают роль местного самоуправления, его органов и муниципальных учреждений в гарантировании ряда основных прав и свобод человека и гражданина. Наконец, Европейская хартия местного самоуправления 1985 г., давая в ст. 3 (ч. 1) легальное определение местного самоуправления, указывает на его обязанность действовать в интересах местного населения. Это предполагает не только необходимость соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления, но и совершение муниципальными органами и учреждениями некоторых позитивных действий по созданию условий для наиболее полной реализации прав и свобод граждан на территории муниципального образования, предупреждения и пресечения нарушений прав и свобод человека и гражданина, а также восстановления нарушенных прав.
Таким образом, местное самоуправление, его органы и иные муниципальные институту также, как и Российское государство в целом, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти, несут определенные обязанности по обеспечению реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако если основные проблемы функционирования системы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина выявлены российской юридической наукой, предпринимаются достаточно эффективные попытки их решения, то на теоретическое изучение проблем обеспечения и защиты на уровне местного самоуправления развернуто недостаточно. С учетом того, что муниципальный уровень обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина ближе к непосредственному носителю основных прав и свобод» его исследование представляется важным.
В российской юридической науке проблемы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также институциональных элементов системы государственной защит ы нрав и свобод человека и гражданина относится к числу наиболее широко изученных.
Значительный вклад исследование защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина внесли такие авторы фундаментальных теоретико-правовых и конституционно-правовых исследований как М.И. Абдуллаев, М.И. Байтин, Л.Д. Воеводин, Н.В. Витрук, Е.А. Глухарева, СИ. Глушкова, В.А. Карташкин, В.Т. Кабышев, Е.А. Лукашева, О.Э. Лейст. М.В, Мархгейм, Т.Д. Матвеева, И.В. Ростовщиков, Ф.М. Рудинский, А.В. Стремоухов, И.Е. Фарбер, ВЛ. Четверний, Б.С. Эбзеев и другие ученые.
Отдельные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина были также проанализированы российскими учеными - юристами как С.А, Авакъян, В.В. Бойцова, О Л. Булаков, В.И, Бутшшн. В.М. Жуйков, В.П, Кашепов, ГЛ. Койкова, В.М. Лебедев, А.П.Любимов, М.С. Матейкович, О.О. Миронов, ГЛ. Мура-їлип, Т.Я. Хабриева, Н.Ю. Хаманева.
В последнее время появился целый ряд научных исследований, которые вносят заметный вклад в исследование муниципально-правовой проблематики, в том числе, научные труды Т.М. Бялкиной, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, Е.В. Гриценко. А.Р. Еремина, Б.В. Времяна, А.А. Замотаева, НА. Игпатгока, А.Н. Кокогова, В.И. Мокрого, Л.А. Нудненко, А.А.Сергеева, Н.С- Тимофеева, Е.И. Шугриной.
Вместе с тем, в российской юридической науке обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, и местное самоуправление рассматриваются как самостоятельные, непересекающиеся проблемы. Немногие российские конститунионалисты - Н.С. Бондарь, МН. Малеина, В.И. Фадеев - своих исследованиях анализируют особенности правового положения личности на муниципальном уровне, а также участие местного самоуправления в обеспечении и защите прав и свобод человека и гражданина.
Несмотря на то, что отдельные вопросы, относящиеся к проблематике настоящего исследования, нашли свое отражение в трудах отдельных российских ученых, стоит отметить, что проблемы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина местным самоуправлением, его органами и иными муниципальными институтами еще недостаточно изучены в науке конституционного и муниципального права.
Недостаточная изученность и актуальность исследуемой проблемы, ее большая практическая значимость для современного этана развития правовой системы России определяют необходимость дальнейших исследований в этой области и обуславливают выбор темы.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых, специалистов в области теории нрава и государства, таких как А.В. Васильев, Л.Н. Завадская, А.Д. Керимов; В.В. Лазарев, Е.А. Лукашева, Г.В. Мальцев, М.Н. Марченко, Н.С. Матузов, А.С. Мордовец, ВА. Пагюлин, А.В. Стремоухой, В.М. Чхиквадзе, Т.М. Шамба, А.И. Экимов и др., а таюке видных конституционалистов - М.В. Баглая, И.Н. Карлица» НА, Богдановой, Л.Ф. Болтенковой, Р.Ф. Васильева, А.Н. Кокотова, О.Е. Кутафинп, Ю.И. Лейбо, Т.Д. Матвеевой, В А. Ржевского, ЮЛ. Шульженко, И.С. Яценко и др.
Целью настоящего исследования выступает исследование местного самоуправления, как элемента конституционной системы обеспечения и зашиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при функционировании системы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина местным самоуправлением, его институтами, органами и должностными лицами.
Предмет исследования составляют нормы российского права, устанавливающие полномочия институтов и органов местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также регулирующие порядок их реализации.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать место и роль органов местного самоуправления в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека, и гражданина в Российской Федерации.
2. Рассмотреть полномочия местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан в Российской Федерации: содержание и проблемы правового закрепления.
3. Изучить правовое положение и полномочия муниципальных институтов, обеспечивающих и защищающих права и свободы человека и гражданина на территории муниципального образования.
4. Определить особенности правообеспечительной и правозащитной деятельности муниципальных институтов, формы и методы ее осуществления.
5. Исследовать обеспечение и защиту личных (гражданских) и политических прав органами местного самоуправления и муниципальными институтами.
6. Провести анализ обеспечения и защиты экономических, социальных и культурных прав и свобод граждан органами местного самоуправления и муниципальными институтами.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, в том числе: конкретно-исторический, метод системного анализа, структурно-функциональный, и другие, а также ряд частно-научных методов - формально-юридический, юридического прогнозирования и иные методы, в соответствии с которыми диссертант рассматривает общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина институтами и органами местного самоуправления.
В частности, конкретно-исторический метод использован при рассмотрении учреждения институтов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на уровне муниципальных образований, а также поэтапного закрепления в федеральном законодательстве, законодательства субъектов Российский Федерации и муниципальных правовых актах осуществления правообеепечительной и правозащитной деятельности: структурно-функциональный — при анализе взаимодействия институтов и органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере обеспечения и зашиты прав и свобод человека и гражданина, а также при выявлении основных направлений взаимодействия муниципальных и общественных правозащитных институтов.
Нормативную правовую базу исследования составляют международные договоры, участником которых является Российская Федерация (в частности, Пакт о гражданских и политических правах І966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г,, Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г,, Европейская хартия местного самоуправления 1985 г.); конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 г„ конституции и уставы субъектов Российской Федерации); федеральные конституционные законы; федеральные законы (в первую очередь, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 13 l-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»); указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации,
Диссертантом также были проанализированы законы и подзаконные нормативные правовые акты субъектов Федерации, устанавливающие особенности организации: местного самоуправления, функции и полномочия его институтов и органов, в том числе, в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется его новизной и содержащимися в нем обобщениями, выводами и предложениями, которые могут быть использованы нормотворческими и правоприменительными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при совершенствовании системы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Положения, основанные на выводах исследования, могут быть использованы в процессе преподавания курсов «Конституционное право Российской Федерации», «Муниципальное право Российской Федерации» и «Права человека в международном и внутригосударственном праве».
Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА: ПОНЯТИЯ И ВИДЫ 10
1.1. Место и роль органов местного самоуправления в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 10
1.2. Полномочия местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан в Российской Федерации: содержание и проблемы правового закрепления 37
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 61
2.1. Муниципальные институты, обеспечивающие и защищающие права и свободы человека и гражданина на территории муниципального образования: правовое положение и полномочия 61
2.2. Правообеспечительная и правозащитная деятельность муниципальных институтов; ее особенности, формы и методы осуществления 77
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ 101
3.1. Обеспечение и защита личных (гражданских) и политических прав органами местного самоуправления и муниципальными институтами 101
3.2. Обеспечение и защита экономических, социальных и культурных прав и свобод граждан органами местного самоуправления и муниципальными институтами 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 132
\ 132
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N» 4. – С. 445.
2. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1994. № 12.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 163.
4. Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 5октября 1985 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36.
5. Закон РСФСР от (8 апреля 1991 г., № 1026-1 (в ред. от 26 дскабря 2008г.)//Ведомости Съезда народных депутатов и Верховною Совет РСФСР. I991.N 16., CT.103.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68 ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание закодательства Россий-кой Федерации. 1994., № 35. Ст. 3648.
7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009 г.) «О пожарной безопасности» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. ст. 3649.
8. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ (в ред. от 3 июня 2009 г.) «О библиотечном деле» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 1. Ст. 2.
9. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 18 июля 2009 г.) «О ветеранах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №3, Ст. 168.
Научная литература
10. Антонова Н.А. - Органы местного самоуправления: Нормативные правовые документы, М-, 2019.
11. Бахрах Д. М. Формы и методы деятельности государственной администрации. M. - 2019
12. Богданова Н А, Система науки конституционного права. М., 2018.
11. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод граждан в местном самоуправлении. М, 2019.
12. Бондарь Н-С Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии России. М, 2019.
13. Бутылин В.И., Гончаров К.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод граждан деятельностью органов внутренних дел (организационно—правовые аспекты): Курс лекций, М.- 2020.
14. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. - М. – 2019.
16. Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления. Воронеж, 2018.
17. Глущенко П.П Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан в Российской Федерации: Учебник. М. - 2020.
18. Гражданское общество в России: механизмы правового регулирования. М. - 2015.
19.Козлова. Е.И., Кугафин О.Е. Конституционное: право России: учебник. М.- 2018.
20. Кокотов А.Л., Саломаткин А.С. - Муниципальное право России: Учебник. М. - 2019.
21. Мархгейм М.В. Защита прав и свобод челoвекa и гражданина в современной России: системная конституционная модель, проблемы се функционирования л совершенствования, М -. 2019.
22. Масленникова С.В. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации. М. - 2021.
23. Постовой Н.В. Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России. М.: Юриспруденция, 2019.
24. Руденко В.Н. Прямая демократия: модели правления, конституция, правовые институты. Екатеринбург, 2018.
25. Гудинский Ф.М. Личность и социалистическая законность, Волгоград. - 2016.
26. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М. - 2019.
Статьи в периодических изданиях:
27. Антонова Н.А. Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? // Юридический мир. 2019. № 1.
28. Бородин И.И. Понятие, система, стороны и субъекты социального партнерства/Трудовое право, М. - 2016, № 1.
29. Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. – М. - 2018, № 5.
30. Голованов В.B. Административно-правовые средства формирования правовою порядка при реализации конституционных прав и свобод // Административное право и процесс 2017. - № 4.
31. Гордой Н.А. Социально-экономические права человека: своеобразие, особенности, значение для России. – М. 2016, № 3.
32. Ковячев Д.А. Функции. задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Известия Вуз, «Правоведение». – М., 2019., №4.
33. Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – М., 2021, № 9
34. Мадьярова А.В. Об общих началах определения перечня государственник полномочий, передаваемых органам местного самоуправления //Конституционное и муниципальное право. 2020. №2.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы настоящего исследования определяется ролью и местом правового института основных прав и свобод человека и гражданина в процессе формирования правового государства. В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации 1993 г. «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». Конституция РФ также закрепляет, что в качестве обязанности государства признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Таким образом. Конституция Российской Федерации заложила основу системы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации [1] «местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно», а «органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти». Это означает, что конституционная обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина напрямую не распространяется на местное самоуправление и его органы. В ст.ст. 130-133 Конституции специально не упоминается об обязанностях местного самоуправления или его органов в сфере обеспечения или защиты прав и свобод человека и гражданина.
Однако, несмотря на то, что ведущую роль в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина играют государство и его органы, местное самоуправление нельзя полностью исключить из числа субъектов, обеспечивающих реализацию и защиту прав и свобод. Подтверждением этому служит ст. 18 Конституции РФ 1993 г., в соответствии с которой права и свободы человека и гражданина определяют смысл и содержание не только деятельности законодательной и исполнительной власти, но и местного самоуправления. Следует заметить, что и иные нормы Конституции РФ (ст. 24, ч. 2; ст. 32, ч. 2; ст. 33; ст. 40, ч.ч. 2 и 3; ст. 41, ч.ч. 1 и 2; ст. 43, ч. 2 и 3) отражают роль местного самоуправления, его органов и муниципальных учреждений в гарантировании ряда основных прав и свобод человека и гражданина. Наконец, Европейская хартия местного самоуправления 1985 г., давая в ст. 3 (ч. 1) легальное определение местного самоуправления, указывает на его обязанность действовать в интересах местного населения. Это предполагает не только необходимость соблюдения основных прав и свобод человека и гражданина при осуществлении местного самоуправления, но и совершение муниципальными органами и учреждениями некоторых позитивных действий по созданию условий для наиболее полной реализации прав и свобод граждан на территории муниципального образования, предупреждения и пресечения нарушений прав и свобод человека и гражданина, а также восстановления нарушенных прав.
Таким образом, местное самоуправление, его органы и иные муниципальные институту также, как и Российское государство в целом, субъекты Российской Федерации, органы государственной власти, несут определенные обязанности по обеспечению реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Однако если основные проблемы функционирования системы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина выявлены российской юридической наукой, предпринимаются достаточно эффективные попытки их решения, то на теоретическое изучение проблем обеспечения и защиты на уровне местного самоуправления развернуто недостаточно. С учетом того, что муниципальный уровень обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина ближе к непосредственному носителю основных прав и свобод» его исследование представляется важным.
В российской юридической науке проблемы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, а также институциональных элементов системы государственной защит ы нрав и свобод человека и гражданина относится к числу наиболее широко изученных.
Значительный вклад исследование защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина внесли такие авторы фундаментальных теоретико-правовых и конституционно-правовых исследований как М.И. Абдуллаев, М.И. Байтин, Л.Д. Воеводин, Н.В. Витрук, Е.А. Глухарева, СИ. Глушкова, В.А. Карташкин, В.Т. Кабышев, Е.А. Лукашева, О.Э. Лейст. М.В, Мархгейм, Т.Д. Матвеева, И.В. Ростовщиков, Ф.М. Рудинский, А.В. Стремоухов, И.Е. Фарбер, ВЛ. Четверний, Б.С. Эбзеев и другие ученые.
Отдельные механизмы защиты прав и свобод человека и гражданина были также проанализированы российскими учеными - юристами как С.А, Авакъян, В.В. Бойцова, О Л. Булаков, В.И, Бутшшн. В.М. Жуйков, В.П, Кашепов, ГЛ. Койкова, В.М. Лебедев, А.П.Любимов, М.С. Матейкович, О.О. Миронов, ГЛ. Мура-їлип, Т.Я. Хабриева, Н.Ю. Хаманева.
В последнее время появился целый ряд научных исследований, которые вносят заметный вклад в исследование муниципально-правовой проблематики, в том числе, научные труды Т.М. Бялкиной, В.И. Васильева, И.В. Выдрина, Е.В. Гриценко. А.Р. Еремина, Б.В. Времяна, А.А. Замотаева, НА. Игпатгока, А.Н. Кокогова, В.И. Мокрого, Л.А. Нудненко, А.А.Сергеева, Н.С- Тимофеева, Е.И. Шугриной.
Вместе с тем, в российской юридической науке обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина, и местное самоуправление рассматриваются как самостоятельные, непересекающиеся проблемы. Немногие российские конститунионалисты - Н.С. Бондарь, МН. Малеина, В.И. Фадеев - своих исследованиях анализируют особенности правового положения личности на муниципальном уровне, а также участие местного самоуправления в обеспечении и защите прав и свобод человека и гражданина.
Несмотря на то, что отдельные вопросы, относящиеся к проблематике настоящего исследования, нашли свое отражение в трудах отдельных российских ученых, стоит отметить, что проблемы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина местным самоуправлением, его органами и иными муниципальными институтами еще недостаточно изучены в науке конституционного и муниципального права.
Недостаточная изученность и актуальность исследуемой проблемы, ее большая практическая значимость для современного этана развития правовой системы России определяют необходимость дальнейших исследований в этой области и обуславливают выбор темы.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных ученых, специалистов в области теории нрава и государства, таких как А.В. Васильев, Л.Н. Завадская, А.Д. Керимов; В.В. Лазарев, Е.А. Лукашева, Г.В. Мальцев, М.Н. Марченко, Н.С. Матузов, А.С. Мордовец, ВА. Пагюлин, А.В. Стремоухой, В.М. Чхиквадзе, Т.М. Шамба, А.И. Экимов и др., а таюке видных конституционалистов - М.В. Баглая, И.Н. Карлица» НА, Богдановой, Л.Ф. Болтенковой, Р.Ф. Васильева, А.Н. Кокотова, О.Е. Кутафинп, Ю.И. Лейбо, Т.Д. Матвеевой, В А. Ржевского, ЮЛ. Шульженко, И.С. Яценко и др.
Целью настоящего исследования выступает исследование местного самоуправления, как элемента конституционной системы обеспечения и зашиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся при функционировании системы обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина местным самоуправлением, его институтами, органами и должностными лицами.
Предмет исследования составляют нормы российского права, устанавливающие полномочия институтов и органов местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также регулирующие порядок их реализации.
В соответствии с объектом, предметом и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать место и роль органов местного самоуправления в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека, и гражданина в Российской Федерации.
2. Рассмотреть полномочия местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан в Российской Федерации: содержание и проблемы правового закрепления.
3. Изучить правовое положение и полномочия муниципальных институтов, обеспечивающих и защищающих права и свободы человека и гражданина на территории муниципального образования.
4. Определить особенности правообеспечительной и правозащитной деятельности муниципальных институтов, формы и методы ее осуществления.
5. Исследовать обеспечение и защиту личных (гражданских) и политических прав органами местного самоуправления и муниципальными институтами.
6. Провести анализ обеспечения и защиты экономических, социальных и культурных прав и свобод граждан органами местного самоуправления и муниципальными институтами.
Методологическую основу исследования составили общенаучные методы познания, в том числе: конкретно-исторический, метод системного анализа, структурно-функциональный, и другие, а также ряд частно-научных методов - формально-юридический, юридического прогнозирования и иные методы, в соответствии с которыми диссертант рассматривает общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина институтами и органами местного самоуправления.
В частности, конкретно-исторический метод использован при рассмотрении учреждения институтов обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина на уровне муниципальных образований, а также поэтапного закрепления в федеральном законодательстве, законодательства субъектов Российский Федерации и муниципальных правовых актах осуществления правообеепечительной и правозащитной деятельности: структурно-функциональный — при анализе взаимодействия институтов и органов местного самоуправления с органами государственной власти в сфере обеспечения и зашиты прав и свобод человека и гражданина, а также при выявлении основных направлений взаимодействия муниципальных и общественных правозащитных институтов.
Нормативную правовую базу исследования составляют международные договоры, участником которых является Российская Федерация (в частности, Пакт о гражданских и политических правах І966 г., Пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г,, Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г,, Европейская хартия местного самоуправления 1985 г.); конституционные акты (Конституция Российской Федерации 1993 г„ конституции и уставы субъектов Российской Федерации); федеральные конституционные законы; федеральные законы (в первую очередь, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 13 l-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»); указы Президента Российской Федерации; постановления Правительства Российской Федерации,
Диссертантом также были проанализированы законы и подзаконные нормативные правовые акты субъектов Федерации, устанавливающие особенности организации: местного самоуправления, функции и полномочия его институтов и органов, в том числе, в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Теоретическая и практическая значимость исследования определяется его новизной и содержащимися в нем обобщениями, выводами и предложениями, которые могут быть использованы нормотворческими и правоприменительными органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при совершенствовании системы обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина. Положения, основанные на выводах исследования, могут быть использованы в процессе преподавания курсов «Конституционное право Российской Федерации», «Муниципальное право Российской Федерации» и «Права человека в международном и внутригосударственном праве».
Структура работы отражает логику исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников литературы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА: ПОНЯТИЯ И ВИДЫ 10
1.1. Место и роль органов местного самоуправления в системе обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации 10
1.2. Полномочия местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты прав и свобод граждан в Российской Федерации: содержание и проблемы правового закрепления 37
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 61
2.1. Муниципальные институты, обеспечивающие и защищающие права и свободы человека и гражданина на территории муниципального образования: правовое положение и полномочия 61
2.2. Правообеспечительная и правозащитная деятельность муниципальных институтов; ее особенности, формы и методы осуществления 77
ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЗАЩИТА ОТДЕЛЬНЫХ ГРУПП ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИНЫМИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ИНСТИТУТАМИ 101
3.1. Обеспечение и защита личных (гражданских) и политических прав органами местного самоуправления и муниципальными институтами 101
3.2. Обеспечение и защита экономических, социальных и культурных прав и свобод граждан органами местного самоуправления и муниципальными институтами 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 132
\ 132
По всей работе ссылки или подстрочные или в квадратных скобках (в разных работах по разному)
Работа прошла проверку по системе ЕТХТ, но пройдет и по системе -antiplagiat.ru, -Антиплагиат ВУЗ- (http://rane.antiplagiat.ru/ и др. тому подобные), -ЕТХТ (и документом и текстом), Руконтекст, проходит и польский СТРАЙК и plagiat.pl, новую систему СКОЛКОВО (самая последняя версия АП ВУЗ)
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФЗ)//Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. N» 4. – С. 445.
2. Международный пакт от 16 декабря 1966 г. «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1994. № 12.
3. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 2. Ст. 163.
4. Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 5октября 1985 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 36.
5. Закон РСФСР от (8 апреля 1991 г., № 1026-1 (в ред. от 26 дскабря 2008г.)//Ведомости Съезда народных депутатов и Верховною Совет РСФСР. I991.N 16., CT.103.
6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68 ФЗ (в ред. от 30 декабря 2008 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собрание закодательства Россий-кой Федерации. 1994., № 35. Ст. 3648.
7. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ (в ред. от 25 ноября 2009 г.) «О пожарной безопасности» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 35. ст. 3649.
8. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. № 78-ФЗ (в ред. от 3 июня 2009 г.) «О библиотечном деле» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 1. Ст. 2.
9. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 18 июля 2009 г.) «О ветеранах» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. №3, Ст. 168.
Научная литература
10. Антонова Н.А. - Органы местного самоуправления: Нормативные правовые документы, М-, 2019.
11. Бахрах Д. М. Формы и методы деятельности государственной администрации. M. - 2019
12. Богданова Н А, Система науки конституционного права. М., 2018.
11. Бондарь Н.С. Гражданин и публичная власть: конституционное обеспечение прав и свобод граждан в местном самоуправлении. М, 2019.
12. Бондарь Н-С Местное самоуправление и конституционное правосудие: конституционализация муниципальной демократии России. М, 2019.
13. Бутылин В.И., Гончаров К.В., Барбин В.В. Обеспечение прав и свобод граждан деятельностью органов внутренних дел (организационно—правовые аспекты): Курс лекций, М.- 2020.
14. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. - М. – 2019.
16. Васильев В.И. Федеральное законодательство и компетенция органов местного самоуправления. Воронеж, 2018.
17. Глущенко П.П Теория и практика социально-правовой защиты конституционных прав, свобод и интересов граждан в Российской Федерации: Учебник. М. - 2020.
18. Гражданское общество в России: механизмы правового регулирования. М. - 2015.
19.Козлова. Е.И., Кугафин О.Е. Конституционное: право России: учебник. М.- 2018.
20. Кокотов А.Л., Саломаткин А.С. - Муниципальное право России: Учебник. М. - 2019.
21. Мархгейм М.В. Защита прав и свобод челoвекa и гражданина в современной России: системная конституционная модель, проблемы се функционирования л совершенствования, М -. 2019.
22. Масленникова С.В. Народное представительство и права граждан в Российской Федерации. М. - 2021.
23. Постовой Н.В. Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России. М.: Юриспруденция, 2019.
24. Руденко В.Н. Прямая демократия: модели правления, конституция, правовые институты. Екатеринбург, 2018.
25. Гудинский Ф.М. Личность и социалистическая законность, Волгоград. - 2016.
26. Тихомиров Ю.А. Теория компетенции. М. - 2019.
Статьи в периодических изданиях:
27. Антонова Н.А. Участие населения в правотворческом процессе муниципальных образований: реальность или фикция? // Юридический мир. 2019. № 1.
28. Бородин И.И. Понятие, система, стороны и субъекты социального партнерства/Трудовое право, М. - 2016, № 1.
29. Волкова Л.П. Компетенция органов исполнительной власти: понятие и условия установления // Административное право и процесс. – М. - 2018, № 5.
30. Голованов В.B. Административно-правовые средства формирования правовою порядка при реализации конституционных прав и свобод // Административное право и процесс 2017. - № 4.
31. Гордой Н.А. Социально-экономические права человека: своеобразие, особенности, значение для России. – М. 2016, № 3.
32. Ковячев Д.А. Функции. задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Известия Вуз, «Правоведение». – М., 2019., №4.
33. Курочкин А.А. Правовые основы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. – М., 2021, № 9
34. Мадьярова А.В. Об общих началах определения перечня государственник полномочий, передаваемых органам местного самоуправления //Конституционное и муниципальное право. 2020. №2.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5571 Выпускная квалификационная работа — поможем найти подходящую