Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Международно-правовое регулирование информационной безопасности

  • 93 страниц
  • 2022 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Derilei36

Кандидат экономических наук, более 5 лет помогаю студентам с любыми видами работ: дипломы, курсовые

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Актуальность темы исследования. Информационная безопасность — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Это универсальное понятие применяется вне зависимости от формы, которую могут принимать данные.
Следует отметить, что проблемам международной информационной безопасности уделяется достаточно пристальное внимание со стороны многих международных организаций, включая ООН, Организацию Договора оb коллективной безопасности, НАТО, Шанхайскую организацию сотрудничества и др. Координацию такого взаимодействия осуществляют как органы общей компетенции (Генеральная Ассамблея ООН, Североатлантический совет НАТО, Совет коллективной безопасности ОДКБ), органы специальной компетенции, для которых мандат в данной сфере является дополнительным (Межамериканский комитет против терроризма), специально созданные структурные единицы (Консультационный координационный центр ОДКБ по вопросам реагирования на компьютерные инциденты, Комитет по киберобороне НАТО, Управление НАТО в сфере киберобороны, Агентство по коммуникациям и информации НАТО и созданный в его рамках Центр по реагированию на киберугрозы, Агентство по сетевой и информационной безопасности Европейского союза, Европейский центр по киберпреступности, созданный в рамках Европола и т.д.).
Использование потенциала информационных технологий для подрыва социально-политической обстановки, осуществления деструктивного информационного воздействия, формирования общественного мнения путем распространения определенного рода информации также не является новой областью международных отношений, не урегулированных международным правом:
1) запрет негативного воздействия на общественно-политическое сознание населения, последствия которого составляют вмешательство во внутренние дела государства, также следует из действующих норм международного права (п. 7 ст. 2 Устава ООН). Недопустимость такой деятельности неоднократно подтверждалась в актах международных организаций и конференций, судебной практике (п. с Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г., п. 2 Декларации о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета от 21 декабря 1965 г., подп. с п. I Декларации о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств от 9 декабря 1981 г., принцип VI разд. I Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г., п. 202–209 решения Международного суда ООН по делу о военной и военизированной деятельности в Никарагуа и против Никарагуа от 27 июня 1986г. и др.);
2) недопустимость деструктивного информационного воздействия в настоящее время на универсальном уровне вытекает из положений ряда международных договоров (ст. 1, п. 4 ст. 2 Устава ООН, ст. 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г., ст. 20 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.), она также нашла отражение в значительном количестве резолюций Генеральной Ассамблеи ООН (п. 1 резолюции 110 (II) от 3 ноября 1947 г., п. 1 резолюции 2625 (XXV) от 24 октября 1970 г., абз. 4 п. 3, 8 резолюции 67/178 от 20 декабря 2012 г., п. 20 резолюции 67/154 от 20 декабря 2012 г. и др.);
3) распространение той или иной идеологии, формирование определенного общественного мнения путем использования глобальной информационно-телекоммуникационной сети не является принципиально новым видом деятельности. Такие действия в той или иной степени всегда использовались государствами в своих целях на протяжении всей истории [11, c. 138; 14, c. 217; 18, c. 4], и имеют устоявшееся наименование – пропаганда.
В связи с тем, что в настоящее время в науке не выработан единый подход к определению терминов «информационная война», «информационное оружие», в политологических работах некоторых ученых постсоветского пространства понятие «пропаганда» зачастую подменяется новым термином «информационная война», а средства осуществления такой пропаганды объявляются «информационным оружием», которое необходимо запретить с помощью международного договора. Необходимость доработки множества международных проблем информационной безопасности с позиций международного права подкрепляет актуальность выбранной темы исследования.
Международная информационная безопасность является одним из ключевых элементов системы международной безопасности. Поддержание международной информационной безопасности – необходимое условие нормального развития международных отношений в сфере информационного обмена и использования киберпространства, обеспечения прав и свобод индивидов, юридических лиц, а также национальной безопасности государств в информационной сфере.
Регулирование информационной безопасности вступает в пору зрелости, и в странах с развивающейся экономикой также были сделаны шаги к разработке системы регулирования информационной безопасности. Развитые страны имеют стабильное регулирование, внедрение и эффективность которого теперь можно оценить.
На сегодняшний день вопрос о том, применимо ли международное право к поведению государств в киберпространстве, показывает, что ответ на него не является однозначным. Он вытекает из прошлых и текущих проблем по трем аспектам международного права: юрисдикция, арбитраж, правовые инструменты и судебная практика.
В будущем тенденция все большего продвижения норм цифрового суверенитета может привести к тому, что будущее международное право в сфере информационной безопасности вряд ли будет эффективно навязываться государствам. Если и будет, то будущее международное право киберпространства будет учитывать нюансы цифрового суверенитета в ущерб интересам негосударственных субъектов.
Оба сценария показывают, что международное право в киберпространстве едва ли эффективно для государственных субъектов и нуждается в более широких призывах к формулированию, основанных на правилах, свободе и инклюзивных глобальных интернет норм в будущем. Это определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью исследования является рассмотрение международной концепции информационной безопасности, сложившейся на глобальном и региональном уровнях, и анализ правовых инструментов ее реализации и решения проблем регулирования отношений в глобальном информационном обществе.
Для достижения указанной цели планируется реализация следующих задач:
1. Рассмотреть систему, источники и механизмы международно-правового регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности.
2. Исследовать сотрудничество государств в сфере обеспечения информационной безопасности.
3. Определить влияние глобализации на обеспечение информационной безопасности.
4. Изучить имплементацию международно-правовых норм в области обеспечения информационной безопасности в национальных правовых системах.
5. Исследовать защиту прав человека в информационном пространстве как основу международной информационной безопасности.
6. Определить особенности реализации прав человека в сети Интернет
7. Структурировать международно-правовые нормы защиты прав человека в сети Интернете.
8. Классифицировать универсальные и региональные механизмы защиты от нарушений прав человека в сети Интернет.
9. Рассмотреть понятие и виды международно-правовой ответственности в сфере обеспечения информационной безопасности
10. Исследовать международное сотрудничество в противодействии киберпреступлений
11. Проанализировать применение информационных технологий в вооружённых конфликтах
12. Выявить международно-правовые проблемы, связанные с информационным пространством, и определить перспективы их решения.
Объектом исследования является информационная безопасность.
Предметом исследования является международно-правовое регулирование информационной безопасности.
В исследовании использован комплекс общенаучных и философских методов, включающий формально-логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный, проблемно-теоретический методы, а также методы анализа и синтеза, обобщения и описания, сравнения.
В результате исследования установлено, что на глобальном и региональном уровнях сложилась единая концепция обеспечения международной информационной безопасности, для реализации которой на глобальном уровне необходимы правовые инструменты. При разработке и принятии международных договоров на глобальном уровне следует использовать опыт Совета Европы по преследованию киберпреступлений и защите частной жизни.
Полученные в ВКР выводы могут быть использованы в деятельности международных организаций при выполнении ими функций по унификации и гармонизации международного права информационной безопасности, а также национальными операторами связи при выходе на международные и зарубежные рынки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Международно-правовые основы регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности 5
1.1. Система, источники и механизмы международно-правового регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности 5
1.2. Сотрудничество государств в сфере обеспечения информационной безопасности 8
1.3. Влияние глобализации на обеспечение информационной безопасности 16
1.4. Имплементация международно-правовых норм в области обеспечения информационной безопасности в национальных правовых системах 22
Глава 2. Международно-правовые нормы в области защиты прав человека в цифровом пространстве 38
2.1. Защита прав человека в информационном пространстве как основа международной информационной безопасности 38
2.2. Особенности реализации прав человека в сети Интернет 40
2.3. Международно-правовые нормы защиты прав человека в сети Интернете 45
2.4. Универсальные и региональные механизмы защиты от нарушений прав человека в сети Интернет 46
Глава 3. Международно-правовая ответственность за противоправные деяния в области информационной безопасности 50
3.1. Понятие и виды международно-правовой ответственности в сфере обеспечения информационной безопасности 50
3.2. Международное сотрудничество в противодействии киберпреступлений 56
3.3. Применение информационных технологий в вооружённых конфликтах 63
3.4. Международно-правовые проблемы, связанные с информационным пространством, и перспективы их решения 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
Библиографический список 80

Работа была успешно защищена в МГУ на "отлично". Оригинальность по Антиплагиат.ВУЗ неизвестна, но работа точно не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Если что - можете заказать повышение оригинальности прямо на сайте или самостоятельно перефразировать. Качество написания и уровень анализа очень высокие, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Успехов на защите!

1. Агаркова А.А., Синицына В.А. Киберпреступность в современной России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №5-3.
Маслиенко М.А. Киберпреступность на современном этапе // ППД. 2021. №2.
2. Ахриева М.М.-Б. Киберпреступность в условиях современной экономики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №8-2.
3. Батюкова Вера Евгеньевна Состояние киберпреступности в банковской сфере // Государственная служба и кадры. 2021. №3.
4. Гундерич Г. А. Состояние киберпреступности // Научный вестник Крыма. 2018. №4 (15).
5. Гундерич Галина Альбертовна Состояние киберпреступности // Научный вестник Крыма. 2018. №4 (15).
6. Кириленко В. П., Алексеев Г. В. Киберпреступность и цифровая трансформация // Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2021. №1.
7. Ковтун К. А. Банковская киберпреступность как одна из основных проблем современного общества // Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2021. №1.
8. Лакомов А. С. Киберпреступность: современные тенденции // Академическая мысль. 2019. №2 (7).
9. Приходько Алла Андреевна, Керопян Гоар Багратовна Потери банков от киберпреступности // StudNet. 2020. №12.
10. Сабельникова Г.С. Киберпреступность в банковской сфере. тенденции и особенности расследования // Современная наука. 2020. №1.
11. Шмарион Полина Вячеславовна Киберпреступность - вызов 21 века // Вестник экономической безопасности. 2021. №1.
12. Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019–2020 годах // http://www.cbr.ru/ URL: http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/32122/Attack_2019-2020.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
13. Потери банков от киберпреступности [Электронный ресурс] // URL: https://www.tadviser.ru/ (дата обращения: 18.11.2020).
14. Уровень киберпреступности в России вырос в 20 раз за последние 7 лет [Электронный ресурс] // URL: https://www.gazeta.ru/tech/ (дата обращения: 18.11.2021).
15. Экономическая преступность в финансово-кредитной системе России [Электронный ресурс]. URL: https:// pravo.studio/dengi/prestupnost-finansovo-kreditnoy-sisteme-rossii.html (дата обращения: 22.10.2021).
16. Additional Protocol to the Convention for the Protection of Individuals with regard to Automatic Processing of Personal Data regarding supervisory authorities and transborder data flows
17. African Charter on the Rights and Welfare of the Child: Article 19
18. African Commission on Human and People's Rights Declaration of Principles on Freedom of Expression in Africa
19. American Convention on Human Rights: Article 11
20. Arab Charter on Human Rights: Articles 16 and 21
21. Asia-Pacific Economic Cooperation Privacy Framework
22. At the regional level, the right to privacy is protected by:
23. Banking & Financial Services. Cyber Threat Landscape Report/ Intsights 2019.
24. Buchan, R. 2018. Cyber Espionage and International Law. p. 51 ff. [Crossref], [Google Scholar]
25. Buchan, R. 2020. “When More Is Less: The US Department of Defense’s Statement on Cyberspace.” EJIL Talk! Blogpost, 20 March 2020. https://www.ejiltalk.org/when-more-is-less-the-department-of-defenses-statement-on-cyberspace/. [Google Scholar]
26. Cairo Declaration on Human Rights in Islam: Article 18
27. Commonwealth. 2018. “Commonwealth Cyber Declaration.” https://thecommonwealth.org/commonwealth-cyber-declaration. [Google Scholar]
28. Comprehensive Study on Cybercrime/ United Nation Office on Drugs and Crime (UNDOC), 2013, pp 6-11.
29. Convention on the Rights of the Child: Article 16
30. Council of Europe Convention for the Protection of Individuals with regard to Automatic Processing of Personal Data
31. Council of Europe Recommendation No. R(99) 5 for the protection of privacy on the Internet
32. Council of the EU. 2017. “EU Council Conclusions of 20 November 2017.” https://www.consilium.europa.eu/media/31666/st14435en17.pdf. [Google Scholar]
33. Egan, B. 2016. “International Law and Stability in Cyberspace.” Berkeley Law. November 2016, https://www.justsecurity.org/wp-content/uploads/2016/11/Brian-J.-Egan-International-Law-and-Stability-in-Cyberspace-Berkeley-Nov-2016.pdf. [Crossref], [Google Scholar]
34. EU Council Decision (CFSP) 7299/19 concerning restrictive measures against cyber-attacks threatening the Union or its Member States, 14 May 2019. https://data.consilium.europa.eu/doc/document/ST-7299-2019-INIT/en/pdf (accessed 6 Oct. 2019). [Google Scholar]
35. European Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms: Article 8
36. European Union Data Protection Directive
37. G7 Declaration on Responsible States Behavior in Cyberspace. Lucca. 11 April 2017. [Google Scholar]
38. Government of Australia. 2017. International Law Supplement to Australia’s International Cyber Engagement Strategy. https://www.dfat.gov.au/international-relations/themes/cyber-affairs/Pages/australias-international-cyber-engagement-strategy. [Google Scholar]
39. Government of Austria. 2020. Comments on Pre-Draft Report of OEWG. 30 March 2020. https://front.un-arm.org/wp-content/uploads/2020/04/comments-by-austria.pdf. [Google Scholar]
40. Government of the Netherlands. 2019. Letter to Parliament on the International Legal Order in Cyberspace. https://www.government.nl/binaries/government/documents/parliamentary-documents/2019/09/26/letter-to-the-parliament-on-the-international-legal-order-in-cyberspace/International+Law+in+the+Cyberdomain+-+Netherlands.pdf. [Google Scholar]
41. Hollis, D. 2020. Fourth Report to the Inter-American Juridical Committee, ‘Improving Transparency: International Law and State Cyber Operations’. 5 March 2020. http://www.oas.org/en/sla/iajc/docs/CJI_doc_603-20_rev1_corr1_eng.pdf. [Google Scholar]
42. Human Rights Declaration of the Association of Southeast Asian Nations: Article 21
43. International Committee of the Red Cross. 2020. “Norms for Responsible State Behavior on Cyber Operations Should Build on International Law.” Statement to OEWG, 11 February 2020. https://www.icrc.org/en/document/norms-responsible-state-behavior-cyber-operations-should-build-international-law. [Google Scholar]
44. International Convention on the Protection of All Migrant Workers and Members of Their Families: Article 14
45. International Covenant on Civil and Political Rights: Article 17
46. International Law Commission, Draft Articles on Responsibility of States for Internationally Wrongful Acts. 2001. UN Doc A/56/10. [Google Scholar]
47. Kadlcak, R. 2020. Statement by Special Envoy for Cyberspace, Director of Cybersecurity Department of Czech Republic, at 2nd substantive session of OEWG. New York. 11 February 2020. https://www.nukib.cz/download/publications_en/CZ%20Statement%20-%20OEWG%20-%20International%20Law%2011.02.2020.pdf. [Google Scholar]
48. Koh, H. 2012. “International Law in Cyberspace.” 18 September 2012. http://opiniojuris.org/2012/09/19/harold-koh-on-international-law-in-cyberspace/. [Google Scholar]
49. Lauber, J. 2020. Letter from Ambassador Jurg Lauber, Ambassador and Permanent Representative, Chair of the Open-Ended Working Group to all Permanent Representatives and Permanent Observers to the UN, enclosing initial pre-draft report. [Google Scholar]
50. Lowe, V. 2007. International Law. Oxford: Oxford University Press. p. 104. [Crossref], [Google Scholar]
51. Minister of the Netherlands. 2019. Statement to Parliament on 5 July 2019. [Google Scholar]
52. Ministere des Armees. 2019. “International Law Applies to Operations in Cyberspace.” https://www.defense.gouv.fr/content/download/567648/9770527/file/international+law+applied+to+operations+in+cyberspace.pdf. [Google Scholar]
53. Ministry of Foreign Affairs of the People’s Republic of China. 2019. “The Daily Telegraph Publishes a Signed Article by Ambassador Liu Xiaoming Entitled Dialogue and Co-operation Are the Only Way to Cyber Security.” http://www.chinese-embassy.org.uk/eng/EmbassyNews/t1631236.htm. [Google Scholar]
54. Moynihan, H. 2019. “The Application of International Law to State Cyberattacks: Sovereignty and Non-intervention.” Chatham House Research Paper. December 2019. https://www.chathamhouse.org/publication/application-international-law-state-cyberattacks-sovereignty-and-non-intervention. [Google Scholar]
55. NATO. 2014. Wales Summit Declaration. 5 September 2015. para 72, https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_112964.htm. [Google Scholar]
56. NATO. 2020. Allied Joint Doctrine for Cyberspace Operations – 3.20. https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/899678/doctrine_nato_cyberspace_operations_ajp_3_20_1_.pdf. [Google Scholar]
57. Ney, P. 2020. “Department of Defense General Counsel Remarks at US Cyber Command Legal Conference.” 2 March 2020. https://www.defense.gov/Newsroom/Speeches/Speech/Article/2099378/dod-general-counsel-remarks-at-us-cyber-command-legal-conference/. [Google Scholar]
58. OSCE (Organization for Security and Co-operation in Europe). 2016. OSCE Confidence-Building Measures to Reduce the Risks of Conflict Stemming from the Use of Information and Communication Technologies, Decision No. 1202, Permanent Council. 10 March 2016, PC.DEC/1202. [Crossref], [Google Scholar]
59. Other human rights instruments contain similar provisions. The right to privacy is included, for instance, in the following*:
60. Oxford Statement on the international law protections in relation to cyber operations targeting the health care sector. 2020. Oxford Institute for Ethics Law and Armed Conflict and Blavatnik School of Government. May 2020. https://www.elac.ox.ac.uk/the-oxford-statement-on-the-international-law-protections-against-cyber-operations-targeting-the-hea. [Google Scholar]
61. Report of Group of Governmental Experts on Developments in the Field of Information and Telecommunications in the Context of International Security. 2013. 24 June. UN Doc A/68/98, paras 19–20. [Google Scholar]
62. Report of the Group of Government Experts on Developments in the Field of Information and Telecommunications in the Context of International Security. 2015. A/70/174, 22 July 2015, para 28(b). [Google Scholar]
63. Roguski, P. 2020. “Iran Joins Discussions of Sovereignty and Non-Intervention in Cyberspace.” Just Security. 3 September. https://www.justsecurity.org/72181/iran-joins-discussions-of-sovereignty-and-non-intervention-in-cyberspace/. [Google Scholar]
64. Schmitt, M., and L. Vihul. 2017. “Respect for Sovereignty in Cyberspace.” Texas Law Review 95 (7): 1639–1670. [Web of Science ®], [Google Scholar]
65. Tallinn Manual on the International Law Applicable to State Cyber Operations. 2nd edition, CUP 2017. [Google Scholar]
66. Tsagourias, N. 2018. “Law, Borders and the Territorialisation of Cyberspace.” p. 16. [Google Scholar]
67. UK National Cyber Security Centre. 2018. https://www.ncsc.gov.uk/news/reckless-campaign-cyber-attacks-russian-military-intelligence-service-exposed. [Google Scholar]
68. UN Doc A/Res/2625. 1970. Resolution 2625 (XXV) of 24 October 1970 Containing the Declaration of Principles of International Law, Friendly Relations and Cooperation Among States in Accordance with the Charter of the UN. UN Doc A/Res/2625. [Google Scholar]
69. Universal Declaration on Human Rights; Article 12
70. Watts, S., and T. Richards. 2018. “Baseline Territorial Sovereignty and Cyberspace.” Lewis & Clark Law Review 22 (3): 803–872. [Google Scholar]
71. Wright, J. 2018. “Cyber and International Law in the 21st Century.” speech at Chatham House, May 2018. [Google Scholar]
72. Ziolkowski, K. 2013. “General Principles of International Law as Applicable in Cyberspace”. [Google Scholar]

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ


Актуальность темы исследования. Информационная безопасность — практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Это универсальное понятие применяется вне зависимости от формы, которую могут принимать данные.
Следует отметить, что проблемам международной информационной безопасности уделяется достаточно пристальное внимание со стороны многих международных организаций, включая ООН, Организацию Договора оb коллективной безопасности, НАТО, Шанхайскую организацию сотрудничества и др. Координацию такого взаимодействия осуществляют как органы общей компетенции (Генеральная Ассамблея ООН, Североатлантический совет НАТО, Совет коллективной безопасности ОДКБ), органы специальной компетенции, для которых мандат в данной сфере является дополнительным (Межамериканский комитет против терроризма), специально созданные структурные единицы (Консультационный координационный центр ОДКБ по вопросам реагирования на компьютерные инциденты, Комитет по киберобороне НАТО, Управление НАТО в сфере киберобороны, Агентство по коммуникациям и информации НАТО и созданный в его рамках Центр по реагированию на киберугрозы, Агентство по сетевой и информационной безопасности Европейского союза, Европейский центр по киберпреступности, созданный в рамках Европола и т.д.).
Использование потенциала информационных технологий для подрыва социально-политической обстановки, осуществления деструктивного информационного воздействия, формирования общественного мнения путем распространения определенного рода информации также не является новой областью международных отношений, не урегулированных международным правом:
1) запрет негативного воздействия на общественно-политическое сознание населения, последствия которого составляют вмешательство во внутренние дела государства, также следует из действующих норм международного права (п. 7 ст. 2 Устава ООН). Недопустимость такой деятельности неоднократно подтверждалась в актах международных организаций и конференций, судебной практике (п. с Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, от 24 октября 1970 г., п. 2 Декларации о недопустимости вмешательства во внутренние дела государств, об ограждении их независимости и суверенитета от 21 декабря 1965 г., подп. с п. I Декларации о недопустимости интервенции и вмешательства во внутренние дела государств от 9 декабря 1981 г., принцип VI разд. I Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г., п. 202–209 решения Международного суда ООН по делу о военной и военизированной деятельности в Никарагуа и против Никарагуа от 27 июня 1986г. и др.);
2) недопустимость деструктивного информационного воздействия в настоящее время на универсальном уровне вытекает из положений ряда международных договоров (ст. 1, п. 4 ст. 2 Устава ООН, ст. 4 Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 21 декабря 1965 г., ст. 20 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г.), она также нашла отражение в значительном количестве резолюций Генеральной Ассамблеи ООН (п. 1 резолюции 110 (II) от 3 ноября 1947 г., п. 1 резолюции 2625 (XXV) от 24 октября 1970 г., абз. 4 п. 3, 8 резолюции 67/178 от 20 декабря 2012 г., п. 20 резолюции 67/154 от 20 декабря 2012 г. и др.);
3) распространение той или иной идеологии, формирование определенного общественного мнения путем использования глобальной информационно-телекоммуникационной сети не является принципиально новым видом деятельности. Такие действия в той или иной степени всегда использовались государствами в своих целях на протяжении всей истории [11, c. 138; 14, c. 217; 18, c. 4], и имеют устоявшееся наименование – пропаганда.
В связи с тем, что в настоящее время в науке не выработан единый подход к определению терминов «информационная война», «информационное оружие», в политологических работах некоторых ученых постсоветского пространства понятие «пропаганда» зачастую подменяется новым термином «информационная война», а средства осуществления такой пропаганды объявляются «информационным оружием», которое необходимо запретить с помощью международного договора. Необходимость доработки множества международных проблем информационной безопасности с позиций международного права подкрепляет актуальность выбранной темы исследования.
Международная информационная безопасность является одним из ключевых элементов системы международной безопасности. Поддержание международной информационной безопасности – необходимое условие нормального развития международных отношений в сфере информационного обмена и использования киберпространства, обеспечения прав и свобод индивидов, юридических лиц, а также национальной безопасности государств в информационной сфере.
Регулирование информационной безопасности вступает в пору зрелости, и в странах с развивающейся экономикой также были сделаны шаги к разработке системы регулирования информационной безопасности. Развитые страны имеют стабильное регулирование, внедрение и эффективность которого теперь можно оценить.
На сегодняшний день вопрос о том, применимо ли международное право к поведению государств в киберпространстве, показывает, что ответ на него не является однозначным. Он вытекает из прошлых и текущих проблем по трем аспектам международного права: юрисдикция, арбитраж, правовые инструменты и судебная практика.
В будущем тенденция все большего продвижения норм цифрового суверенитета может привести к тому, что будущее международное право в сфере информационной безопасности вряд ли будет эффективно навязываться государствам. Если и будет, то будущее международное право киберпространства будет учитывать нюансы цифрового суверенитета в ущерб интересам негосударственных субъектов.
Оба сценария показывают, что международное право в киберпространстве едва ли эффективно для государственных субъектов и нуждается в более широких призывах к формулированию, основанных на правилах, свободе и инклюзивных глобальных интернет норм в будущем. Это определяет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы.
Целью исследования является рассмотрение международной концепции информационной безопасности, сложившейся на глобальном и региональном уровнях, и анализ правовых инструментов ее реализации и решения проблем регулирования отношений в глобальном информационном обществе.
Для достижения указанной цели планируется реализация следующих задач:
1. Рассмотреть систему, источники и механизмы международно-правового регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности.
2. Исследовать сотрудничество государств в сфере обеспечения информационной безопасности.
3. Определить влияние глобализации на обеспечение информационной безопасности.
4. Изучить имплементацию международно-правовых норм в области обеспечения информационной безопасности в национальных правовых системах.
5. Исследовать защиту прав человека в информационном пространстве как основу международной информационной безопасности.
6. Определить особенности реализации прав человека в сети Интернет
7. Структурировать международно-правовые нормы защиты прав человека в сети Интернете.
8. Классифицировать универсальные и региональные механизмы защиты от нарушений прав человека в сети Интернет.
9. Рассмотреть понятие и виды международно-правовой ответственности в сфере обеспечения информационной безопасности
10. Исследовать международное сотрудничество в противодействии киберпреступлений
11. Проанализировать применение информационных технологий в вооружённых конфликтах
12. Выявить международно-правовые проблемы, связанные с информационным пространством, и определить перспективы их решения.
Объектом исследования является информационная безопасность.
Предметом исследования является международно-правовое регулирование информационной безопасности.
В исследовании использован комплекс общенаучных и философских методов, включающий формально-логический, сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-структурный, проблемно-теоретический методы, а также методы анализа и синтеза, обобщения и описания, сравнения.
В результате исследования установлено, что на глобальном и региональном уровнях сложилась единая концепция обеспечения международной информационной безопасности, для реализации которой на глобальном уровне необходимы правовые инструменты. При разработке и принятии международных договоров на глобальном уровне следует использовать опыт Совета Европы по преследованию киберпреступлений и защите частной жизни.
Полученные в ВКР выводы могут быть использованы в деятельности международных организаций при выполнении ими функций по унификации и гармонизации международного права информационной безопасности, а также национальными операторами связи при выходе на международные и зарубежные рынки.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1. Международно-правовые основы регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности 5
1.1. Система, источники и механизмы международно-правового регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности 5
1.2. Сотрудничество государств в сфере обеспечения информационной безопасности 8
1.3. Влияние глобализации на обеспечение информационной безопасности 16
1.4. Имплементация международно-правовых норм в области обеспечения информационной безопасности в национальных правовых системах 22
Глава 2. Международно-правовые нормы в области защиты прав человека в цифровом пространстве 38
2.1. Защита прав человека в информационном пространстве как основа международной информационной безопасности 38
2.2. Особенности реализации прав человека в сети Интернет 40
2.3. Международно-правовые нормы защиты прав человека в сети Интернете 45
2.4. Универсальные и региональные механизмы защиты от нарушений прав человека в сети Интернет 46
Глава 3. Международно-правовая ответственность за противоправные деяния в области информационной безопасности 50
3.1. Понятие и виды международно-правовой ответственности в сфере обеспечения информационной безопасности 50
3.2. Международное сотрудничество в противодействии киберпреступлений 56
3.3. Применение информационных технологий в вооружённых конфликтах 63
3.4. Международно-правовые проблемы, связанные с информационным пространством, и перспективы их решения 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
Библиографический список 80

Работа была успешно защищена в МГУ на "отлично". Оригинальность по Антиплагиат.ВУЗ неизвестна, но работа точно не выкладывалась в интернет и нигде, кроме Автор 24 ее нет. Если что - можете заказать повышение оригинальности прямо на сайте или самостоятельно перефразировать. Качество написания и уровень анализа очень высокие, даже на уровне магистерской диссертации, работаю в этой сфере более 5-ти лет. Успехов на защите!

1. Агаркова А.А., Синицына В.А. Киберпреступность в современной России // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №5-3.
Маслиенко М.А. Киберпреступность на современном этапе // ППД. 2021. №2.
2. Ахриева М.М.-Б. Киберпреступность в условиях современной экономики // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №8-2.
3. Батюкова Вера Евгеньевна Состояние киберпреступности в банковской сфере // Государственная служба и кадры. 2021. №3.
4. Гундерич Г. А. Состояние киберпреступности // Научный вестник Крыма. 2018. №4 (15).
5. Гундерич Галина Альбертовна Состояние киберпреступности // Научный вестник Крыма. 2018. №4 (15).
6. Кириленко В. П., Алексеев Г. В. Киберпреступность и цифровая трансформация // Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2021. №1.
7. Ковтун К. А. Банковская киберпреступность как одна из основных проблем современного общества // Теоретическая и прикладная юриспруденция. 2021. №1.
8. Лакомов А. С. Киберпреступность: современные тенденции // Академическая мысль. 2019. №2 (7).
9. Приходько Алла Андреевна, Керопян Гоар Багратовна Потери банков от киберпреступности // StudNet. 2020. №12.
10. Сабельникова Г.С. Киберпреступность в банковской сфере. тенденции и особенности расследования // Современная наука. 2020. №1.
11. Шмарион Полина Вячеславовна Киберпреступность - вызов 21 века // Вестник экономической безопасности. 2021. №1.
12. Основные типы компьютерных атак в кредитно-финансовой сфере в 2019–2020 годах // http://www.cbr.ru/ URL: http://www.cbr.ru/Collection/Collection/File/32122/Attack_2019-2020.pdf (дата обращения: 18.11.2021).
13. Потери банков от киберпреступности [Электронный ресурс] // URL: https://www.tadviser.ru/ (дата обращения: 18.11.2020).
14. Уровень киберпреступности в России вырос в 20 раз за последние 7 лет [Электронный ресурс] // URL: https://www.gazeta.ru/tech/ (дата обращения: 18.11.2021).
15. Экономическая преступность в финансово-кредитной системе России [Электронный ресурс]. URL: https:// pravo.studio/dengi/prestupnost-finansovo-kreditnoy-sisteme-rossii.html (дата обращения: 22.10.2021).
16. Additional Protocol to the Convention for the Protection of Individuals with regard to Automatic Processing of Personal Data regarding supervisory authorities and transborder data flows
17. African Charter on the Rights and Welfare of the Child: Article 19
18. African Commission on Human and People's Rights Declaration of Principles on Freedom of Expression in Africa
19. American Convention on Human Rights: Article 11
20. Arab Charter on Human Rights: Articles 16 and 21
21. Asia-Pacific Economic Cooperation Privacy Framework
22. At the regional level, the right to privacy is protected by:
23. Banking & Financial Services. Cyber Threat Landscape Report/ Intsights 2019.
24. Buchan, R. 2018. Cyber Espionage and International Law. p. 51 ff. [Crossref], [Google Scholar]
25. Buchan, R. 2020. “When More Is Less: The US Department of Defense’s Statement on Cyberspace.” EJIL Talk! Blogpost, 20 March 2020. https://www.ejiltalk.org/when-more-is-less-the-department-of-defenses-statement-on-cyberspace/. [Google Scholar]
26. Cairo Declaration on Human Rights in Islam: Article 18
27. Commonwealth. 2018. “Commonwealth Cyber Declaration.” https://thecommonwealth.org/commonwealth-cyber-declaration. [Google Scholar]
28. Comprehensive Study on Cybercrime/ United Nation Office on Drugs and Crime (UNDOC), 2013, pp 6-11.
29. Convention on the Rights of the Child: Article 16
30. Council of Europe Convention for the Protection of Individuals with regard to Automatic Processing of Personal Data
31. Council of Europe Recommendation No. R(99) 5 for the protection of privacy on the Internet
32. Council of the EU. 2017. “EU Council Conclusions of 20 November 2017.” https://www.consilium.europa.eu/media/31666/st14435en17.pdf. [Google Scholar]
33. Egan, B. 2016. “International Law and Stability in Cyberspace.” Berkeley Law. November 2016, https://www.justsecurity.org/wp-content/uploads/2016/11/Brian-J.-Egan-International-Law-and-Stability-in-Cyberspace-Berkeley-Nov-2016.pdf. [Crossref], [Google Scholar]
34. EU Council Decision (CFSP) 7299/19 concerning restrictive measures against cyber-attacks threatening the Union or its Member States, 14 May 2019. https://data.consilium.europa.eu/doc/document/ST-7299-2019-INIT/en/pdf (accessed 6 Oct. 2019). [Google Scholar]
35. European Convention for the Protection of Human Rights and Fundamental Freedoms: Article 8
36. European Union Data Protection Directive
37. G7 Declaration on Responsible States Behavior in Cyberspace. Lucca. 11 April 2017. [Google Scholar]
38. Government of Australia. 2017. International Law Supplement to Australia’s International Cyber Engagement Strategy. https://www.dfat.gov.au/international-relations/themes/cyber-affairs/Pages/australias-international-cyber-engagement-strategy. [Google Scholar]
39. Government of Austria. 2020. Comments on Pre-Draft Report of OEWG. 30 March 2020. https://front.un-arm.org/wp-content/uploads/2020/04/comments-by-austria.pdf. [Google Scholar]
40. Government of the Netherlands. 2019. Letter to Parliament on the International Legal Order in Cyberspace. https://www.government.nl/binaries/government/documents/parliamentary-documents/2019/09/26/letter-to-the-parliament-on-the-international-legal-order-in-cyberspace/International+Law+in+the+Cyberdomain+-+Netherlands.pdf. [Google Scholar]
41. Hollis, D. 2020. Fourth Report to the Inter-American Juridical Committee, ‘Improving Transparency: International Law and State Cyber Operations’. 5 March 2020. http://www.oas.org/en/sla/iajc/docs/CJI_doc_603-20_rev1_corr1_eng.pdf. [Google Scholar]
42. Human Rights Declaration of the Association of Southeast Asian Nations: Article 21
43. International Committee of the Red Cross. 2020. “Norms for Responsible State Behavior on Cyber Operations Should Build on International Law.” Statement to OEWG, 11 February 2020. https://www.icrc.org/en/document/norms-responsible-state-behavior-cyber-operations-should-build-international-law. [Google Scholar]
44. International Convention on the Protection of All Migrant Workers and Members of Their Families: Article 14
45. International Covenant on Civil and Political Rights: Article 17
46. International Law Commission, Draft Articles on Responsibility of States for Internationally Wrongful Acts. 2001. UN Doc A/56/10. [Google Scholar]
47. Kadlcak, R. 2020. Statement by Special Envoy for Cyberspace, Director of Cybersecurity Department of Czech Republic, at 2nd substantive session of OEWG. New York. 11 February 2020. https://www.nukib.cz/download/publications_en/CZ%20Statement%20-%20OEWG%20-%20International%20Law%2011.02.2020.pdf. [Google Scholar]
48. Koh, H. 2012. “International Law in Cyberspace.” 18 September 2012. http://opiniojuris.org/2012/09/19/harold-koh-on-international-law-in-cyberspace/. [Google Scholar]
49. Lauber, J. 2020. Letter from Ambassador Jurg Lauber, Ambassador and Permanent Representative, Chair of the Open-Ended Working Group to all Permanent Representatives and Permanent Observers to the UN, enclosing initial pre-draft report. [Google Scholar]
50. Lowe, V. 2007. International Law. Oxford: Oxford University Press. p. 104. [Crossref], [Google Scholar]
51. Minister of the Netherlands. 2019. Statement to Parliament on 5 July 2019. [Google Scholar]
52. Ministere des Armees. 2019. “International Law Applies to Operations in Cyberspace.” https://www.defense.gouv.fr/content/download/567648/9770527/file/international+law+applied+to+operations+in+cyberspace.pdf. [Google Scholar]
53. Ministry of Foreign Affairs of the People’s Republic of China. 2019. “The Daily Telegraph Publishes a Signed Article by Ambassador Liu Xiaoming Entitled Dialogue and Co-operation Are the Only Way to Cyber Security.” http://www.chinese-embassy.org.uk/eng/EmbassyNews/t1631236.htm. [Google Scholar]
54. Moynihan, H. 2019. “The Application of International Law to State Cyberattacks: Sovereignty and Non-intervention.” Chatham House Research Paper. December 2019. https://www.chathamhouse.org/publication/application-international-law-state-cyberattacks-sovereignty-and-non-intervention. [Google Scholar]
55. NATO. 2014. Wales Summit Declaration. 5 September 2015. para 72, https://www.nato.int/cps/en/natohq/official_texts_112964.htm. [Google Scholar]
56. NATO. 2020. Allied Joint Doctrine for Cyberspace Operations – 3.20. https://assets.publishing.service.gov.uk/government/uploads/system/uploads/attachment_data/file/899678/doctrine_nato_cyberspace_operations_ajp_3_20_1_.pdf. [Google Scholar]
57. Ney, P. 2020. “Department of Defense General Counsel Remarks at US Cyber Command Legal Conference.” 2 March 2020. https://www.defense.gov/Newsroom/Speeches/Speech/Article/2099378/dod-general-counsel-remarks-at-us-cyber-command-legal-conference/. [Google Scholar]
58. OSCE (Organization for Security and Co-operation in Europe). 2016. OSCE Confidence-Building Measures to Reduce the Risks of Conflict Stemming from the Use of Information and Communication Technologies, Decision No. 1202, Permanent Council. 10 March 2016, PC.DEC/1202. [Crossref], [Google Scholar]
59. Other human rights instruments contain similar provisions. The right to privacy is included, for instance, in the following*:
60. Oxford Statement on the international law protections in relation to cyber operations targeting the health care sector. 2020. Oxford Institute for Ethics Law and Armed Conflict and Blavatnik School of Government. May 2020. https://www.elac.ox.ac.uk/the-oxford-statement-on-the-international-law-protections-against-cyber-operations-targeting-the-hea. [Google Scholar]
61. Report of Group of Governmental Experts on Developments in the Field of Information and Telecommunications in the Context of International Security. 2013. 24 June. UN Doc A/68/98, paras 19–20. [Google Scholar]
62. Report of the Group of Government Experts on Developments in the Field of Information and Telecommunications in the Context of International Security. 2015. A/70/174, 22 July 2015, para 28(b). [Google Scholar]
63. Roguski, P. 2020. “Iran Joins Discussions of Sovereignty and Non-Intervention in Cyberspace.” Just Security. 3 September. https://www.justsecurity.org/72181/iran-joins-discussions-of-sovereignty-and-non-intervention-in-cyberspace/. [Google Scholar]
64. Schmitt, M., and L. Vihul. 2017. “Respect for Sovereignty in Cyberspace.” Texas Law Review 95 (7): 1639–1670. [Web of Science ®], [Google Scholar]
65. Tallinn Manual on the International Law Applicable to State Cyber Operations. 2nd edition, CUP 2017. [Google Scholar]
66. Tsagourias, N. 2018. “Law, Borders and the Territorialisation of Cyberspace.” p. 16. [Google Scholar]
67. UK National Cyber Security Centre. 2018. https://www.ncsc.gov.uk/news/reckless-campaign-cyber-attacks-russian-military-intelligence-service-exposed. [Google Scholar]
68. UN Doc A/Res/2625. 1970. Resolution 2625 (XXV) of 24 October 1970 Containing the Declaration of Principles of International Law, Friendly Relations and Cooperation Among States in Accordance with the Charter of the UN. UN Doc A/Res/2625. [Google Scholar]
69. Universal Declaration on Human Rights; Article 12
70. Watts, S., and T. Richards. 2018. “Baseline Territorial Sovereignty and Cyberspace.” Lewis & Clark Law Review 22 (3): 803–872. [Google Scholar]
71. Wright, J. 2018. “Cyber and International Law in the 21st Century.” speech at Chatham House, May 2018. [Google Scholar]
72. Ziolkowski, K. 2013. “General Principles of International Law as Applicable in Cyberspace”. [Google Scholar]

Купить эту работу

Международно-правовое регулирование информационной безопасности

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 октября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Derilei36
4.7
Кандидат экономических наук, более 5 лет помогаю студентам с любыми видами работ: дипломы, курсовые
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

Международный Суд ООН

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Пенсия за выслугу лет отдельным категориям граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

ДИПЛОМ Международная защита прав и свобод человека

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Ипотечное кредитование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Выпускная квалификационная работа

диплом Развитие ипотеки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ballum об авторе Derilei36 2020-05-30
Выпускная квалификационная работа

Автор, великолепный. Я, конечно, ожидал хорошую работу, но чтобы на столько). Если кто задумывается заказать у данного человека работу, то сразу скажу, лучше мне за 3 года на этом сайте, работу никто не делал.

Общая оценка 5
Отзыв koschka123 об авторе Derilei36 2020-07-02
Выпускная квалификационная работа

очень советую. за два дня переделала плохую работу. в итоге все отлично

Общая оценка 5
Отзыв user2196615 об авторе Derilei36 2020-07-01
Выпускная квалификационная работа

Спасибо Александре. Написала отличную работу в очень короткие сроки. Работа содержательная, оригинальность высокая, без всяких технических накруток(другие авторы частенько этим грешат). В общем, рекомендую👍🏻 P. S. Ещё раз огромное спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user2471049 об авторе Derilei36 2020-05-25
Выпускная квалификационная работа

В целом работа хорошая и достойная. Корректировки все выполнял, но вот со сроками тут были проблемы. В пером заказе была возможность поставить срок сдачи и поэтому все было сделано во время. А вот доработку автор выполнял по 3 дня. Это заставляло нервничать. Тут был комментарий, что если вы расположены временем (достаточно) то обязательно выбирайте этого автора, если будете как я, в последний момент все, то лучше не пытайтесь))

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

диплом Ответственность за нарушения земельного законодательства. диплом Ответственность за земельные правонарушения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Процессуальная самостоятельность следователя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Судебная власть в системе разделения властей РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽