Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Кризисные состояния и психическая травма, механизмы развития, симптоматика

  • 52 страниц
  • 2021 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

ByiLenka42

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современной жизни гораздо чаще, чем раньше стали происходить чрезвычайные ситуации, природные катастрофы, стрессовые события, психологические травмы разного рода. В связи с этим поиск наиболее эффективных психотерапевтических подходов и реабилитационных программ стал жизненно необходим.
В современном обществе происходят значительные социально-экономические изменения, которые провоцируют рост психических расстройств. В связи с этим возникает необходимость изучения их этиопатогенетического аспекта.
Наиболее распространенные недуги человека в современном мире – соматические, психологические – определяются временем, местом и образом его жизни самого человека
На сегодняшний день существует большое количество исследований, посвященных проблематике психической травмы. Среди наиболее значимых можно выделить публикации работ таких отечественных ученых, как В. Н. Мясищев, С. Д. Семенов, Н. Ф. Дементьева, Н. Д. Лакосина, Н. И. Погибко, М. Э. Телешевская, Г. К. Ушаков, Ю. А. Ильинский, Г. В. Морозов, Б. А. Воскресенский, В. Е. Пелипас, Т. Б. Дмитриева, И. А. Козлова, М. И. Буянов, В. Д. Менделевич, Ц. П. Короленко, Е. Н. Загоруйко. Среди зарубежных исследователей можно выделить работы таких авторов, как Р. Д. Сторолоу, Д. Калшед, М. Балинт, Х. Биндер, Т. Каммерер, Х. Теорелл, Х. Кристал, Дж. МакДугалл, Ф. Тастин, Дж. Херман, Дж. Айген. Однако, несмотря на проделанную современными учеными значительную исследовательскую работу, остается не изученным целый ряд общетеоретических вопросов и связанных с ними практических аспектов проблемы.
Традиционным является преимущественно негативное рассмотрение психической травмы. С позиций культурно-деятельностной методологии, рассматривающей стресс и травму как часть более широкого феномена экстремальности в метапсихологическом и онтологическом горизонте, анализируются созданные в зарубежной психологии современные модели психической травмы. Раскрываются преимущества позитивного подхода к психической травме.
Целью данного исследования является изучение кризисных состояний, психологических травм их симптоматики и механизмов развития.
Для достижения этой цели необходимо осуществить следующие задачи:
- изучить представления современных исследователей о психологической травме;
- исследовать классификацию психологических травм;
- рассмотреть симптоматику и механизмы развития психических травм и кризисных состояний;
- изучить пути преодоления кризисных состояний.
Объектом исследования являются кризисные состояния и психологические травмы.
Предметом исследования являются пути развития и методы преодоления кризисных состояний и психологических травм.
Актуальность данного исследования обусловлена все возрастающим количеством психотравмирующих событий в современных реалиях.
Степень изученности данной проблематики достаточно высока, но требует некоторой систематизации.

Введение 3
Глава 1. Общие понятия о психологической травме и кризисных состояниях 5
1.1. Современные представления о психической травме 5
1.2. Классификация психологических травм 11
1.3. Кризисные состояния и их критерии 18
Глава 2. Симптоматика и механизмы развития психических травм и кризисных состояний 27
2.1. Симптоматика психологических травм 27
2.2. Механизмы развития кризисных состояний 30
2.3. Пути преодоления кризисных состояний 38
Заключение 47
Список литературы 49

Изучение кризисных состояний, психологических травм их симптоматики и механизмов развития. К работе прилагается презентация.

1. Бурбо JI. Пять травм, которые мешают быть самим собой. М.: София, 2014.
2. Бурмистрова Е. В. Система оказания психологической помощи в кризисной ситуации // Психол. наука и образование. 2003, № 3, с. 16-24.
3. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Моск. гос. ун-т, 1984, 200 с.
4. Василюк Ф. Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988, № 5, с. 27-37.
5. Выготский С.Л. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000, 1007 с.
6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Просвещение, 1989. Т. 2. И–О. 699 с.
7. Дубровина И. В. Общая психология. М.: «Академия». 2009.
8. Дюркгейм Э. Самоубийство. М.: Мысль, 1994, 400 с.
9. Журнал проблемы психологии и эргономики. №4. 2008.
10. Калшед Д. Внутренний мир травмы. М.: Академический проект, 2001.
11. Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Учебное пособие по медицинской психологии. М.: Медицина, 1984.
12. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / [Пер. с англ. И. Ю. Авидон]. СПб.: Речь, 2000.
13. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975, 304 с.
14. Леонтьев Д. А. Психология смысла. М., 2001.
15. Мазур Е. С., Гельфанд В. Б., Качалов П. В. Смысловая регуляция негативных смысловых переживаний у пострадавших при землетрясении в Армении. Психологический журнал. М., 1992. № 2, с. 54-65.
16. Мазур Е. С. «Эффект Зейгарник» и концепция незавершенных действий в гештальттерапии. Сборник материалов Московского института гештальта и психодрамы. М., 1998, с. 1-6.
17. Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации: Справочник практического психолога. М.: ЭКСМО, 2005, 916 с.
18. Менделевич В. Д., Соловьева С. Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002, 608 с.
19. Менделевич В. Д., Садыкова Р. Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов. Казань: Марево, 2002, 240 с.
20. Мухина В. С. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе. М.: Моск. гос. пед. ин-т, 1987, 151 с.
21. Мясищев В. Избранные труды. М.; Воронеж, 1995.
22. Нартова-Бочавер С. К., Потапова А. В. Введение в психологию развития: Учебное пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2008.
23. Одинцова М. А. Особенности преодоления психологической травмы с использованием сказкотерапии (на примере группы химически зависимых лиц) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. М.: Изд-во МГППУ, 2014. с. 32-38.
24. Осипова А. А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
25. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. М.: Академия, 2005, 8 с.
26. Пергаменщик Л. А., Гончарова С. С., Яковчук М. И. Преодоление психических травм. М.: НИО, 1999, 55 с.
27. Ромек В. Г., Контрович В. А., Крукович Е. И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Речь, 2004, 256 с.
28. Руппepт Ф. Психологическая травма. // Вопросы ментальной медицины и экологии. 2012. Т. 18. №4. с. 81-92.
29. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1979.
30. Силенок И. К. Характеристика посттравматического синдрома подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3. Педагогика и психология. 2013. № 3. с. 136-143.
31. Солдатова Е. Л. Исследование социальной ситуации развития в кризисе перехода к взрослости / Е. Л. Солдатова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2005, № 7, с. 169-175.
32. Соловьева С. Л. Психология экстремальных ситуаций. СПб.: ЭЛБИ, 2003, 128 с.
33. Тихоненко В. А. Позиция личности в ситуации конфликта и суицидальное поведение. Российский психиатрический журнал, № 3, 1998, с. 21-24.
34. Фоминова А. Н. Проблема активации ресурсов личности человека в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях / А. Н. Фоминова // Вестник Нижегородского университета. 2006, № 1, с. 95-99.
35. Франкл В. Поиск смысла жизни и психотерапия. // Психология личности. Тексты. М., 1982.
36. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990, 366 с.
37. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекция. М.: Наука. 1989. 450 с.
38. Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. СПб.: Алетейя, 2000, 222 с.
39. Шнейдман Э. С. Душа самоубийцы. М.: Смысл, 2001, 315 с.
40. Эриксон Э. Г. Детство и общество. Пер. с англ. СПб.: Ленато, АСТ. Фонд «Университетская книга». 1996. 592 с.
41. Юрьев Л. Книга «Кризисные состояния» глава 1 «Причины возникновения кризисных состояний», М., 2000.
42. Якиманская И. С. Воспоминания о детских психологических травмах: анализ и классификация // Перспективы науки. 2014. № 4. с. 61-64.
43. Gloria C.T. Relationships Among Positive Emotions, Coping, Resilience and Mental Health / C. T. Gloria and M. A. Steinhardt // Stress and Health. 2016, Vol. 32, р. 145-156.
44. Juth V. Understanding the utility of emotional approach coping: evidence from a laboratory stressor and daily life / V. Juth, S. S. Dickerson, P. M. Zoccola, S. Lam // Anxiety Stress Coping. 2015, Vol. 28, р. 50-70.
45. Levine P. Nature’s lessons in healing trauma. Foundation for trauma Enrichment. Lyons, 1996.
46. Levine P. Waking the Tiger: Healing Trauma. North Atlantic books, Berkeley, 1997.
47. Terr L. С. Childhood traumas: an outline and overview // America Journal of Psychiatry. 1991. Vol. 148. р. 10-20.
48. Zettl L. & E.Josephs. Self-Regulation Therapy. Canadian Foundation for trauma Research and Education. Vancouver, 2001.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Выпускную квалификационную работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

В современной жизни гораздо чаще, чем раньше стали происходить чрезвычайные ситуации, природные катастрофы, стрессовые события, психологические травмы разного рода. В связи с этим поиск наиболее эффективных психотерапевтических подходов и реабилитационных программ стал жизненно необходим.
В современном обществе происходят значительные социально-экономические изменения, которые провоцируют рост психических расстройств. В связи с этим возникает необходимость изучения их этиопатогенетического аспекта.
Наиболее распространенные недуги человека в современном мире – соматические, психологические – определяются временем, местом и образом его жизни самого человека
На сегодняшний день существует большое количество исследований, посвященных проблематике психической травмы. Среди наиболее значимых можно выделить публикации работ таких отечественных ученых, как В. Н. Мясищев, С. Д. Семенов, Н. Ф. Дементьева, Н. Д. Лакосина, Н. И. Погибко, М. Э. Телешевская, Г. К. Ушаков, Ю. А. Ильинский, Г. В. Морозов, Б. А. Воскресенский, В. Е. Пелипас, Т. Б. Дмитриева, И. А. Козлова, М. И. Буянов, В. Д. Менделевич, Ц. П. Короленко, Е. Н. Загоруйко. Среди зарубежных исследователей можно выделить работы таких авторов, как Р. Д. Сторолоу, Д. Калшед, М. Балинт, Х. Биндер, Т. Каммерер, Х. Теорелл, Х. Кристал, Дж. МакДугалл, Ф. Тастин, Дж. Херман, Дж. Айген. Однако, несмотря на проделанную современными учеными значительную исследовательскую работу, остается не изученным целый ряд общетеоретических вопросов и связанных с ними практических аспектов проблемы.
Традиционным является преимущественно негативное рассмотрение психической травмы. С позиций культурно-деятельностной методологии, рассматривающей стресс и травму как часть более широкого феномена экстремальности в метапсихологическом и онтологическом горизонте, анализируются созданные в зарубежной психологии современные модели психической травмы. Раскрываются преимущества позитивного подхода к психической травме.
Целью данного исследования является изучение кризисных состояний, психологических травм их симптоматики и механизмов развития.
Для достижения этой цели необходимо осуществить следующие задачи:
- изучить представления современных исследователей о психологической травме;
- исследовать классификацию психологических травм;
- рассмотреть симптоматику и механизмы развития психических травм и кризисных состояний;
- изучить пути преодоления кризисных состояний.
Объектом исследования являются кризисные состояния и психологические травмы.
Предметом исследования являются пути развития и методы преодоления кризисных состояний и психологических травм.
Актуальность данного исследования обусловлена все возрастающим количеством психотравмирующих событий в современных реалиях.
Степень изученности данной проблематики достаточно высока, но требует некоторой систематизации.

Введение 3
Глава 1. Общие понятия о психологической травме и кризисных состояниях 5
1.1. Современные представления о психической травме 5
1.2. Классификация психологических травм 11
1.3. Кризисные состояния и их критерии 18
Глава 2. Симптоматика и механизмы развития психических травм и кризисных состояний 27
2.1. Симптоматика психологических травм 27
2.2. Механизмы развития кризисных состояний 30
2.3. Пути преодоления кризисных состояний 38
Заключение 47
Список литературы 49

Изучение кризисных состояний, психологических травм их симптоматики и механизмов развития. К работе прилагается презентация.

1. Бурбо JI. Пять травм, которые мешают быть самим собой. М.: София, 2014.
2. Бурмистрова Е. В. Система оказания психологической помощи в кризисной ситуации // Психол. наука и образование. 2003, № 3, с. 16-24.
3. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Моск. гос. ун-т, 1984, 200 с.
4. Василюк Ф. Е. Уровни построения переживания и методы психологической помощи // Вопросы психологии. 1988, № 5, с. 27-37.
5. Выготский С.Л. Психология. М.: ЭКСМО-Пресс, 2000, 1007 с.
6. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.: Просвещение, 1989. Т. 2. И–О. 699 с.
7. Дубровина И. В. Общая психология. М.: «Академия». 2009.
8. Дюркгейм Э. Самоубийство. М.: Мысль, 1994, 400 с.
9. Журнал проблемы психологии и эргономики. №4. 2008.
10. Калшед Д. Внутренний мир травмы. М.: Академический проект, 2001.
11. Лакосина Н. Д., Ушаков Г. К. Учебное пособие по медицинской психологии. М.: Медицина, 1984.
12. Левин К. Разрешение социальных конфликтов / [Пер. с англ. И. Ю. Авидон]. СПб.: Речь, 2000.
13. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975, 304 с.
14. Леонтьев Д. А. Психология смысла. М., 2001.
15. Мазур Е. С., Гельфанд В. Б., Качалов П. В. Смысловая регуляция негативных смысловых переживаний у пострадавших при землетрясении в Армении. Психологический журнал. М., 1992. № 2, с. 54-65.
16. Мазур Е. С. «Эффект Зейгарник» и концепция незавершенных действий в гештальттерапии. Сборник материалов Московского института гештальта и психодрамы. М., 1998, с. 1-6.
17. Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации: Справочник практического психолога. М.: ЭКСМО, 2005, 916 с.
18. Менделевич В. Д., Соловьева С. Л. Неврозология и психосоматическая медицина. М.: МЕДпресс-информ, 2002, 608 с.
19. Менделевич В. Д., Садыкова Р. Г. Психология зависимой личности, или Подросток в окружении соблазнов. Казань: Марево, 2002, 240 с.
20. Мухина В. С. Проблемы формирования ценностных ориентаций и активности личности в ее онтогенезе. М.: Моск. гос. пед. ин-т, 1987, 151 с.
21. Мясищев В. Избранные труды. М.; Воронеж, 1995.
22. Нартова-Бочавер С. К., Потапова А. В. Введение в психологию развития: Учебное пособие. М.: Флинта: МПСИ, 2008.
23. Одинцова М. А. Особенности преодоления психологической травмы с использованием сказкотерапии (на примере группы химически зависимых лиц) // Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий. М.: Изд-во МГППУ, 2014. с. 32-38.
24. Осипова А. А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. Ростов н/Д: Феникс, 2005.
25. Осухова Н. Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях. М.: Академия, 2005, 8 с.
26. Пергаменщик Л. А., Гончарова С. С., Яковчук М. И. Преодоление психических травм. М.: НИО, 1999, 55 с.
27. Ромек В. Г., Контрович В. А., Крукович Е. И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. СПб.: Речь, 2004, 256 с.
28. Руппepт Ф. Психологическая травма. // Вопросы ментальной медицины и экологии. 2012. Т. 18. №4. с. 81-92.
29. Селье Г. Стресс без дистресса. М., 1979.
30. Силенок И. К. Характеристика посттравматического синдрома подростков // Вестник Адыгейского государственного университета. Сер. 3. Педагогика и психология. 2013. № 3. с. 136-143.
31. Солдатова Е. Л. Исследование социальной ситуации развития в кризисе перехода к взрослости / Е. Л. Солдатова // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2005, № 7, с. 169-175.
32. Соловьева С. Л. Психология экстремальных ситуаций. СПб.: ЭЛБИ, 2003, 128 с.
33. Тихоненко В. А. Позиция личности в ситуации конфликта и суицидальное поведение. Российский психиатрический журнал, № 3, 1998, с. 21-24.
34. Фоминова А. Н. Проблема активации ресурсов личности человека в трудных возрастно-психологических жизненных ситуациях / А. Н. Фоминова // Вестник Нижегородского университета. 2006, № 1, с. 95-99.
35. Франкл В. Поиск смысла жизни и психотерапия. // Психология личности. Тексты. М., 1982.
36. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990, 366 с.
37. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекция. М.: Наука. 1989. 450 с.
38. Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. СПб.: Алетейя, 2000, 222 с.
39. Шнейдман Э. С. Душа самоубийцы. М.: Смысл, 2001, 315 с.
40. Эриксон Э. Г. Детство и общество. Пер. с англ. СПб.: Ленато, АСТ. Фонд «Университетская книга». 1996. 592 с.
41. Юрьев Л. Книга «Кризисные состояния» глава 1 «Причины возникновения кризисных состояний», М., 2000.
42. Якиманская И. С. Воспоминания о детских психологических травмах: анализ и классификация // Перспективы науки. 2014. № 4. с. 61-64.
43. Gloria C.T. Relationships Among Positive Emotions, Coping, Resilience and Mental Health / C. T. Gloria and M. A. Steinhardt // Stress and Health. 2016, Vol. 32, р. 145-156.
44. Juth V. Understanding the utility of emotional approach coping: evidence from a laboratory stressor and daily life / V. Juth, S. S. Dickerson, P. M. Zoccola, S. Lam // Anxiety Stress Coping. 2015, Vol. 28, р. 50-70.
45. Levine P. Nature’s lessons in healing trauma. Foundation for trauma Enrichment. Lyons, 1996.
46. Levine P. Waking the Tiger: Healing Trauma. North Atlantic books, Berkeley, 1997.
47. Terr L. С. Childhood traumas: an outline and overview // America Journal of Psychiatry. 1991. Vol. 148. р. 10-20.
48. Zettl L. & E.Josephs. Self-Regulation Therapy. Canadian Foundation for trauma Research and Education. Vancouver, 2001.

Купить эту работу

Кризисные состояния и психическая травма, механизмы развития, симптоматика

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 сентября 2021 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ByiLenka42
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ МБОУ «... СОШ» НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА В ПОДШЕФНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ...

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ УСТРЕМЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ вуза)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОТЕЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user3322976 об авторе ByiLenka42 2021-10-23
Выпускная квалификационная работа

Вовремя в срок,выполнена качественно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

"Психологические факторы, влияющие на внутрисемейные отношения" (совпадение темпераментов, ценностей, мотивов, представления о процессе воспитания)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Кризис возраста 53-57

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тренинг корпоративной социальной ответственности Корпоративный социальный отчет

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Перспективы развития психологической службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Память

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

В.Н. Мясищев "Сознание как единство отражения действительности и отношений к ней человека"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального интеллекта у детей и подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Методы психопрофилактики в системе образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ книги.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Особенности речи людей в состоянии транса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Аспекты социальной адаптации выпускников ВУЗов в коммерческих организациях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Психологическая безопасность личности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽