Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

МД ВКР Клинические проявления профессиональной деформации у педагогов

  • 109 страниц
  • 2020 год
  • 2 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user4696199

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На современном этапе развития российского общества в условиях
экономической нестабильности, конкуренции на рынке труда, постоянных
социальных стрессов, растут требования, предъявляемые к уровню
профессионализма работников образовательной сферы. Педагог должен быть не
только профессионально компетентен, физически и психологически здоров, но
также устойчив к развитию негативных состояний. Однако при многолетнем
выполнении любой профессиональной деятельности, особенно
социономического типа, далеко не каждый способен реализовать свои функции
с одинаково высокой эффективностью. С каждым годом у специалиста
возрастает вероятность развития самых разных профессиональных деформаций
и неблагоприятных психических состояний

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДЕФОРМАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ..........................................................10
1.1 Понятие и структура профессиональной деформации......................................10
личности.......................................................................................................................10
1.2 Детерминанты и типы профессиональной деформации личности..................16
1.3 Особенности профессиональной деформации личности педагогов................24
1.4 Психологическая диагностика и коррекция профессиональных.....................30
деформаций личности педагогов...............................................................................30
Выводы по главе 1.......................................................................................................36
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
.......................................................................................................................................39
2.1 Цели, задачи и методы диагностики профессиональных деформаций
педагогических работников.......................................................................................39
2.2 Анализ результатов исследования.......................................................................44
Выводы по главе 2.......................................................................................................50
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ........................................52
3.1 Разработка комплекса психокоррекционных мероприятий..............................52
3.2 Оценка эффективности психокоррекционной работы......................................61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................68
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………70
CONCLUSION……………………………………………………………………..71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................73
ПРИЛОЖЕНИЕ А-РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ..........................................................81ПРИЛОЖЕНИЕ Б-РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ САН............................................87
ПРИЛОЖЕНИЕ В- РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ......................89
ПРИЛОЖЕНИЕ Г-РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ ПДП...........................................92
ПРИЛОЖЕНИЕ Д- РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ В.В. БОЙКО.....................95
ПРИЛОЖЕНИЕ Е-РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ О.М. ЧОРОСОВА...................102

В работе разработана программа профилактики и психологической
коррекции профессиональных деформаций педагогических работников.
Важнейшими путями коррекционной деятельности являются повышение
компетентности педагогов в области современных образовательных
технологий по профилактике возникновения профессиональных деформаций и
улучшение психологического климата в педагогическом коллективе.

1. Бартош Т.П., Бартош О.П., Мычко М.В. Оценка факторов риска
профессионального эмоционального выгорания педагогов разных
образовательных учреждений Магаданской области // Анализ риска здоровью. –
2018. - №2. – С. 87-95.
2. Безносов С. П. Профессиональные деформации личности // Вестник
Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2012. — № 3 (55). — С.
167–171.
3. Белякова Е. Г. Профессиональный путь педагога: механизмы, модели,
сценарии: учебное пособие / Е. Г. Белякова ; Министерство образования и науки
Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт
психологии и педагогики. — Тюмень: Издательство Тюменского
государственного университета, 2017. — 152 с.
4. Бладыко А. В. Особенности эмоционального выгорания у учителей и
преподавателей // Психология: традиции и инновации: материалы Междунар.
науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — С. 34-39.
5. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном
общении. – СПб.: Питер.- 1999.- 105 с.
6. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других /Бойко
В.В.– М.: Наука.- 1997. – С.11 -154.
7. Бутова Л.Н., Бычкова Е.С., Лыткина А.В. Исследование
психоэмоциональных и поведенческих компонентов эмоционального выгорания
у педагогов с различным стажем работы // Известия Волгоградского
государственного педагогического университета. – 2019. - № 3 (136). – С. 15-21.
8. Варданян Ю. В., Парамонов А. А. Исследование особенностей
психологических предпосылок эмоционального выгорания педагогов // Мир
науки. Педагогика и психология. – 2019. - № 5. – С. 44-48.
9. Водопьянова Н.В., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. – СПб.: Питер,
2013. – 336 с.
7110. Волков А.А., Назаров И.Н., Усачева И.А. Особенности проявления
негативных признаков профессиональной деформации личности //
Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-23. – С. 5219-5222;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38185 (дата обращения:
09.02.2020).
11. Воробьева М. А. Профессиональная деформация специалистов и ее
профилактика // Педагогическое образование в России. — 2015. — № 2. — С.
22–26.
12. Геллерштейн С. Г. Проблемы психотехники на пороге второй пятилетки //
История советской психологии труда. Тексты. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -
С. 76–90.
13. Грановская P.M. Творчество и преодоление стереотипов / P.M. Грановская.
- СПб. - 1994. - 179 с.
14. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Грановская Р.М.;
URL: https://e-libra.ru/read/432053-elementy-prakticheskoy-psihologii.html (дата
обращения: 10.02.2020)
15. Гримак Л.П. Психология активности человека. Психологические
механизмы и приемы саморегуляции. - М., Либроком, 2010 г. – 38 с.
14. Дадаева М.С. К вопросу о профессиональной деформации учителя //
Colloquium-journal. – 2019. - №25 25 (49). – С. 109-110.
15. Дружилов С.А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению
становления профессионализма человека // Психологические исследования. -
2012. - № 1(21). - С. 2-10.
16. Дружилов С.А. Профессинальные деформации и деструкции:
феноменология и подходы к изучению // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. – 2013. – № 12. – С. 137-140;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=4518 (дата обращения:
09.02.2020).
7217. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Пер.
с фр. и послесловие А. Б. Гофмана. - М.: Наука, 1990. – 575 с.
18. Зеер Э.Ф. Психология профессиональных деструкций: учебное пособие
для вузов: учебное пособие для студентов, магистрантов и аспирантов,
обучающихся по психологическим специальностям / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк.
- Екатеринбург; Деловая кн. ; Москва : Акад. Проект, 2005. - 239 с.
19. Зонова О.Е. Психолого-педагогические техники профилактики
профессиональной деформации // Международный журнал социальных и
гуманитарных наук. – 2016. – Т. 7. №1. – С. 94-97.
20. Иванов С. М. Симптомы профессиональной деформации и факторы,
способствующие ее формированию // Современная психология: материалы IV
Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С.
19-22.
21. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Ильин Е.П.- С-Пб.: ПИТЕР. - 2002.- С.221.
22. Ильин Е.П. Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия]. – С-Пб.:
ПИТЕР, 2013; URL: https://psy.wikireading.ru/13348 (дата обращения: 10.02.2020)
23. Кантимирова Ю. П. К вопросу о профессиональной адаптации и
профессиональной деформации личности // Вологдинские чтения. — 2009. –№
75. — С. 91–94.
24. Караваев А. Ф. Профессиональная деформация личности // Право и
образование. — 2005. — № 3. — С. 172–187.
25. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.:
ЭКСМО, 2007. – 416 с.
26. Картузова А.А. Профессиональная деформация личности: определение
понятия // Pedagogy of Physical Culture and Sports. – 2007. - №3. - С. 48-51.
27. Коблева А.Л., Морозова Т.П. Самоменеджмент педагога:
профессиональный портрет. учеб. пособие: практикум для студентов и
слушателей педагогических специальностей / А.Л. Коблева, Т.П. Морозова. —
Ставрополь: изд-во СГПи, 2017. — 120 с.
7328. Конюхов Н. И. Словарь-справочник по психологии / Н. И. Конюхов. —
Москва, 1996. — 160 с.
29. Королева Е. Г., Шустер Э.Е. Синдром эмоционального выгорания //
Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2007. -
№ 3 (19). – С. 108-111.
30. Кузнецова Е.В., Петровская В.Г., Рязанцева С.А. Психология стресса и
эмоционального выгорания: учебное пособие для студ. факультета психологии /
Е.В. Кузнецова, В.Г. Петровская, С.А. Рязанцева. - Куйбышев, 2012. - 96 с.
31. Ласкин А.А., Подвойский В.П. Педагогические и психологические условия
преодоления профессиональных деструкций у педагогов: личностно
ориентированный подход // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. - №4. –
С. 210-215.
32. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение /
Под ред. Л.М. Митиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336с.
33. Логинова А. В. Профессиональная деформация личности педагога и пути
ее преодоления // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1750-1752.
34. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный
гуманитарный фонд «Знание», 1996 г.; URL: http://edu.vspu.ru/doc/user/2662/982/
markova_a_k_psihologiya_professionalizma.doc (дата обращения: 10.02.2020)
35. Методики диагностики социальной сферы: психологический практикум /
сост. О.В. Барканова. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с.
36. Митина Л. М. Поиск смысла жизни в многомерном пространстве –
времени педагогического труда; URL: http://hpsy.ru/ public/x2726.htm (дата
обращения: 10.02.2020).
37. Москвина Н. Б. Профилактика профессиональных деформаций учителя :
учебное пособие / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
7438. Москвина Н.Б. Риск личностно-профессиональных деформаций педагогов
и возможности его снижения: учеб. пособие / Н.Б. Москвина. – Хабаровск: Издво Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2010. – 188 с.
39. Мусалаева А. Р. Предотвращение возникновения профессиональных
деформаций в организации // Вестник НОУ «ОНУТЦ ОАО «Газпром». — 2011.
— № 1 (9). — С. 26–31.
40. Ожогова Е.Г., Рассказова И.И. Профессиональное мастерство как фактор,
препятствующий развитию профессиональной деформации личности педагога //
Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - № 58-4. – С.
352-358.
41. Ожогова Е.Г., Якубенко О.В. Стресс и профессиональная деформация в
деятельности педагога // Электронный научно-методический журнал Омского
ГАУ. - 2017. - №1 (8); URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stress-iprofessionalnaya-deformatsiya-v-deyatelnosti-pedagoga (дата обращения:
01.02.2020).
42. Перепелкина Л.К. Профилактика синдрома эмоционального «Выгорания»
педагогов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Наука и социум». – 2016. - №. 1. – С. 121-124.
43. Писаревская М.А. Эмоциональное выгорание педагога и его
психологическое благополучие // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019.
№ 4. – С. 20-26.
44. Погорелов Д.Н. Факторы, обуславливающие профессиональное выгорание
педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования // Научное обеспечение системы повышения
квалификации кадров. – 2018. - № 2 (35). – С. 78-85.
45. Подвойский В.П. Профессиональная деформация руководителей
социальнокультурных учреждений. Психолого-педагогический подход / В.П.
Подвойский. - М., 2006. – 132 с.
7546. Полякова О. Б. Категория и структура профессиональных деформаций //
Национальный психологический журнал. — 2014. — № 1(13). — С. 55–62.
47. Полякова О.Б. Профессиональные деформации личности: понятие,
структура, диагностика, особенности. Монография. — М.: НОУ ВПО
Московский психолого-социальный университет, 2013. – 128 с.
48. Профессиональная деформация личностных качеств государственных
гражданских служащих: Монография / М.В. Полевая, Е.В. Камнева, Н.С.
Пряжников, Л.А. Жигун, В.В. Бондаренко, Н.В. Анненкова, Р.А. Ширванов, З.И.
Борисова, Ю.А. Жуйкова, В.В. Казьмина, Е.А. Урожок. –М.: СВИВТ, 2017. -
189с.
49. Пряжников Н.С., Камнева Е.В., Полевая М.В. Противоречия в
определении профессиональных деформаций // Гуманитарные научные
исследования. - 2016. - № 9; URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16546 (дата
обращения: 02.02.2010)
50. Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова Психология труда и человеческого
достоинства. – М.: Академия, 2005 г. - 480 с.
51. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. -
СПб.: Питер. - 2016. - 607 с.
52. Психология труда, инженерная психология и эргономика / под ред. Е.А.
Климова, О.Г. Носковой, Г.Н. Солнцевой. – М.: Юрайт, 2015. – 618 с.
53. Пшеницына М.Б., Голубев В.В. Особенности профессионального
выгорания личности педагогов (на примере сравнения учителей и воспитателей
районного и областного центров) // Вестник Костромского государственного
университета. – 2019. - № 1. – С. 103-106.
54. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты:
учеб. пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
55. Рогов Е. И. Концептуальный подход к систематизации профессиональных
деформаций // Известия Южного Федерального университета. Педагогические
науки. — 2015. — № 2. — С. 48–54.
7656. Рогов Е.И. Личностно-профессиональное развитие учителя в
педагогической деятельности: Автореф. дисс. …д-ра пед. наук / Е.И. Рогов.
Ростов-на-Дону, 1999. - 45 с.
57. Рукавишников А. А. Определение психического выгорания / Фетискин Н.
П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика
развития личности и малых групп. — Москва: Институт психотерапии, 2002. —
490 с. — C. 357–360.
58. Сайбулаева Д.Г., Кагирова П.М. Особенности проявления синдрома
"эмоционального выгорания" педагогов" // Мир науки, культуры, образования. –
2018. № 3 (70). – С. 368-371.
59. Свенцицкий А. Л. Организационная психология: учебник для вузов / А. Л.
Свенцицкий. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 504 с.
60. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига: Внеда, 1992. – 109 с.
61. Соболь В.В. Коррекция и профилактика синдрома эмоционального
выгорания в профессиональной деятельности педагогов // Символ науки. – 2019.
- №. 1. – С. 121-124.
62. Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. –
М.: Наука, 1994. - 560 с.
63. Сорокоумова Г.В., Шурыгина О.В. Современные методы диагностики и
психокоррекции эмоционального выгорания педагогов // Вестник Пермского
университета. Философия. Психология. Социология. – 2017. - №3 - С. 437-443.
64. Сыманюк Э.Э. Профессиональные деструкции педагога: методология,
теория и практика / Э.Э. Сыманюк. - Екатеринбург: Изд-во УГПУ, 2007. - 307 с.
65. Третьякова В.С. Исследование синдрома эмоционального выгорания в
педагогической среде // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. -
№ 2. – С. 71-85.
66. Тюнников Ю.С., Мазниченко М.А. Педагогические фобии и мании как
отражение ценностной системы учителя // под ред. В.П. Бедерханова /
77Исследования гуманитарных систем. Вып. 1. Теория педагогической системы
Н.В. Кузьминой: генезис и следствия. - Краснодар: Парабеллум, 2013. — 90 с.
67. Ученые выявили главные проблемы учителей // Комсомольская правда. –
2018. URL: https://www.kp.ru/daily/27014/4077248/ (дата обращения: 05.02.2020).
68. Федосова И.В. Профессиональная деформация личности педагога:
диагностика и профилактика // Азимут научных исследований: педагогика и
психология. – 2016. - № 3 (16). – С. 191-195.
69. Хусенова Г.С. Краткая характеристика профессиональной деформации
личности педагога и ее профилактика // Достижения науки и образования. –
2019. - № 3 (44). – С. 60-62.
70. Шишкова Г. В. Социологические аспекты детерминант профессиональных
деформаций // Вестник Уральского государственного университета путей
сообщения. — 2014. — № 1 (21). — С. 116–122.
71. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка; URL:
https://lexicography.online/etymology/vasmer/ (дата обращения: 10.02.2020)
72. Программа «Помоги себе сам»; URL: https://infourok.ru/rabochayaprogramma-pomogi-sebe-sam-2409208.html (дата обращения: 10.02.2020)
73. Программа «Путь к гармонии»; URL:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/09/25/trening-korrektsiya-sindromaprofessionalnogo-vygoraniya-sredi (дата обращения: 10.02.2020)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На современном этапе развития российского общества в условиях
экономической нестабильности, конкуренции на рынке труда, постоянных
социальных стрессов, растут требования, предъявляемые к уровню
профессионализма работников образовательной сферы. Педагог должен быть не
только профессионально компетентен, физически и психологически здоров, но
также устойчив к развитию негативных состояний. Однако при многолетнем
выполнении любой профессиональной деятельности, особенно
социономического типа, далеко не каждый способен реализовать свои функции
с одинаково высокой эффективностью. С каждым годом у специалиста
возрастает вероятность развития самых разных профессиональных деформаций
и неблагоприятных психических состояний

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДЕФОРМАЦИЙ ЛИЧНОСТИ ПЕДАГОГОВ..........................................................10
1.1 Понятие и структура профессиональной деформации......................................10
личности.......................................................................................................................10
1.2 Детерминанты и типы профессиональной деформации личности..................16
1.3 Особенности профессиональной деформации личности педагогов................24
1.4 Психологическая диагностика и коррекция профессиональных.....................30
деформаций личности педагогов...............................................................................30
Выводы по главе 1.......................................................................................................36
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
.......................................................................................................................................39
2.1 Цели, задачи и методы диагностики профессиональных деформаций
педагогических работников.......................................................................................39
2.2 Анализ результатов исследования.......................................................................44
Выводы по главе 2.......................................................................................................50
3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ДЕФОРМАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ........................................52
3.1 Разработка комплекса психокоррекционных мероприятий..............................52
3.2 Оценка эффективности психокоррекционной работы......................................61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...........................................................................................................68
РЕЗУЛЬТАТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………70
CONCLUSION……………………………………………………………………..71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................73
ПРИЛОЖЕНИЕ А-РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТЫ..........................................................81ПРИЛОЖЕНИЕ Б-РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ САН............................................87
ПРИЛОЖЕНИЕ В- РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ САМООЦЕНКИ......................89
ПРИЛОЖЕНИЕ Г-РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ ПДП...........................................92
ПРИЛОЖЕНИЕ Д- РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ В.В. БОЙКО.....................95
ПРИЛОЖЕНИЕ Е-РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТОДИКИ О.М. ЧОРОСОВА...................102

В работе разработана программа профилактики и психологической
коррекции профессиональных деформаций педагогических работников.
Важнейшими путями коррекционной деятельности являются повышение
компетентности педагогов в области современных образовательных
технологий по профилактике возникновения профессиональных деформаций и
улучшение психологического климата в педагогическом коллективе.

1. Бартош Т.П., Бартош О.П., Мычко М.В. Оценка факторов риска
профессионального эмоционального выгорания педагогов разных
образовательных учреждений Магаданской области // Анализ риска здоровью. –
2018. - №2. – С. 87-95.
2. Безносов С. П. Профессиональные деформации личности // Вестник
Санкт-Петербургского университета МВД России. — 2012. — № 3 (55). — С.
167–171.
3. Белякова Е. Г. Профессиональный путь педагога: механизмы, модели,
сценарии: учебное пособие / Е. Г. Белякова ; Министерство образования и науки
Российской Федерации, Тюменский государственный университет, Институт
психологии и педагогики. — Тюмень: Издательство Тюменского
государственного университета, 2017. — 152 с.
4. Бладыко А. В. Особенности эмоционального выгорания у учителей и
преподавателей // Психология: традиции и инновации: материалы Междунар.
науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — С. 34-39.
5. Бойко В.В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном
общении. – СПб.: Питер.- 1999.- 105 с.
6. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других /Бойко
В.В.– М.: Наука.- 1997. – С.11 -154.
7. Бутова Л.Н., Бычкова Е.С., Лыткина А.В. Исследование
психоэмоциональных и поведенческих компонентов эмоционального выгорания
у педагогов с различным стажем работы // Известия Волгоградского
государственного педагогического университета. – 2019. - № 3 (136). – С. 15-21.
8. Варданян Ю. В., Парамонов А. А. Исследование особенностей
психологических предпосылок эмоционального выгорания педагогов // Мир
науки. Педагогика и психология. – 2019. - № 5. – С. 44-48.
9. Водопьянова Н.В., Старченкова Е.С. Синдром выгорания. – СПб.: Питер,
2013. – 336 с.
7110. Волков А.А., Назаров И.Н., Усачева И.А. Особенности проявления
негативных признаков профессиональной деформации личности //
Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-23. – С. 5219-5222;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=38185 (дата обращения:
09.02.2020).
11. Воробьева М. А. Профессиональная деформация специалистов и ее
профилактика // Педагогическое образование в России. — 2015. — № 2. — С.
22–26.
12. Геллерштейн С. Г. Проблемы психотехники на пороге второй пятилетки //
История советской психологии труда. Тексты. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. -
С. 76–90.
13. Грановская P.M. Творчество и преодоление стереотипов / P.M. Грановская.
- СПб. - 1994. - 179 с.
14. Грановская Р.М. Элементы практической психологии / Грановская Р.М.;
URL: https://e-libra.ru/read/432053-elementy-prakticheskoy-psihologii.html (дата
обращения: 10.02.2020)
15. Гримак Л.П. Психология активности человека. Психологические
механизмы и приемы саморегуляции. - М., Либроком, 2010 г. – 38 с.
14. Дадаева М.С. К вопросу о профессиональной деформации учителя //
Colloquium-journal. – 2019. - №25 25 (49). – С. 109-110.
15. Дружилов С.А. Обобщенный (интегральный) подход к обеспечению
становления профессионализма человека // Психологические исследования. -
2012. - № 1(21). - С. 2-10.
16. Дружилов С.А. Профессинальные деформации и деструкции:
феноменология и подходы к изучению // Международный журнал прикладных и
фундаментальных исследований. – 2013. – № 12. – С. 137-140;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=4518 (дата обращения:
09.02.2020).
7217. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии / Пер.
с фр. и послесловие А. Б. Гофмана. - М.: Наука, 1990. – 575 с.
18. Зеер Э.Ф. Психология профессиональных деструкций: учебное пособие
для вузов: учебное пособие для студентов, магистрантов и аспирантов,
обучающихся по психологическим специальностям / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк.
- Екатеринбург; Деловая кн. ; Москва : Акад. Проект, 2005. - 239 с.
19. Зонова О.Е. Психолого-педагогические техники профилактики
профессиональной деформации // Международный журнал социальных и
гуманитарных наук. – 2016. – Т. 7. №1. – С. 94-97.
20. Иванов С. М. Симптомы профессиональной деформации и факторы,
способствующие ее формированию // Современная психология: материалы IV
Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С.
19-22.
21. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / Ильин Е.П.- С-Пб.: ПИТЕР. - 2002.- С.221.
22. Ильин Е.П. Психология помощи [Альтруизм, эгоизм, эмпатия]. – С-Пб.:
ПИТЕР, 2013; URL: https://psy.wikireading.ru/13348 (дата обращения: 10.02.2020)
23. Кантимирова Ю. П. К вопросу о профессиональной адаптации и
профессиональной деформации личности // Вологдинские чтения. — 2009. –№
75. — С. 91–94.
24. Караваев А. Ф. Профессиональная деформация личности // Право и
образование. — 2005. — № 3. — С. 172–187.
25. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.:
ЭКСМО, 2007. – 416 с.
26. Картузова А.А. Профессиональная деформация личности: определение
понятия // Pedagogy of Physical Culture and Sports. – 2007. - №3. - С. 48-51.
27. Коблева А.Л., Морозова Т.П. Самоменеджмент педагога:
профессиональный портрет. учеб. пособие: практикум для студентов и
слушателей педагогических специальностей / А.Л. Коблева, Т.П. Морозова. —
Ставрополь: изд-во СГПи, 2017. — 120 с.
7328. Конюхов Н. И. Словарь-справочник по психологии / Н. И. Конюхов. —
Москва, 1996. — 160 с.
29. Королева Е. Г., Шустер Э.Е. Синдром эмоционального выгорания //
Журнал Гродненского государственного медицинского университета. – 2007. -
№ 3 (19). – С. 108-111.
30. Кузнецова Е.В., Петровская В.Г., Рязанцева С.А. Психология стресса и
эмоционального выгорания: учебное пособие для студ. факультета психологии /
Е.В. Кузнецова, В.Г. Петровская, С.А. Рязанцева. - Куйбышев, 2012. - 96 с.
31. Ласкин А.А., Подвойский В.П. Педагогические и психологические условия
преодоления профессиональных деструкций у педагогов: личностно
ориентированный подход // Образование. Наука. Научные кадры. – 2019. - №4. –
С. 210-215.
32. Личность и профессия: психологическая поддержка и сопровождение /
Под ред. Л.М. Митиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 336с.
33. Логинова А. В. Профессиональная деформация личности педагога и пути
ее преодоления // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1750-1752.
34. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Международный
гуманитарный фонд «Знание», 1996 г.; URL: http://edu.vspu.ru/doc/user/2662/982/
markova_a_k_psihologiya_professionalizma.doc (дата обращения: 10.02.2020)
35. Методики диагностики социальной сферы: психологический практикум /
сост. О.В. Барканова. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с.
36. Митина Л. М. Поиск смысла жизни в многомерном пространстве –
времени педагогического труда; URL: http://hpsy.ru/ public/x2726.htm (дата
обращения: 10.02.2020).
37. Москвина Н. Б. Профилактика профессиональных деформаций учителя :
учебное пособие / Н. Б. Москвина. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 218 с.
7438. Москвина Н.Б. Риск личностно-профессиональных деформаций педагогов
и возможности его снижения: учеб. пособие / Н.Б. Москвина. – Хабаровск: Издво Дальневосточ. гос. гуманит. ун-та, 2010. – 188 с.
39. Мусалаева А. Р. Предотвращение возникновения профессиональных
деформаций в организации // Вестник НОУ «ОНУТЦ ОАО «Газпром». — 2011.
— № 1 (9). — С. 26–31.
40. Ожогова Е.Г., Рассказова И.И. Профессиональное мастерство как фактор,
препятствующий развитию профессиональной деформации личности педагога //
Проблемы современного педагогического образования. – 2018. - № 58-4. – С.
352-358.
41. Ожогова Е.Г., Якубенко О.В. Стресс и профессиональная деформация в
деятельности педагога // Электронный научно-методический журнал Омского
ГАУ. - 2017. - №1 (8); URL: https://cyberleninka.ru/article/n/stress-iprofessionalnaya-deformatsiya-v-deyatelnosti-pedagoga (дата обращения:
01.02.2020).
42. Перепелкина Л.К. Профилактика синдрома эмоционального «Выгорания»
педагогов // Материалы Всероссийской научно-практической конференции
«Наука и социум». – 2016. - №. 1. – С. 121-124.
43. Писаревская М.А. Эмоциональное выгорание педагога и его
психологическое благополучие // Мир науки. Педагогика и психология. – 2019.
№ 4. – С. 20-26.
44. Погорелов Д.Н. Факторы, обуславливающие профессиональное выгорание
педагогов в условиях введения федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования // Научное обеспечение системы повышения
квалификации кадров. – 2018. - № 2 (35). – С. 78-85.
45. Подвойский В.П. Профессиональная деформация руководителей
социальнокультурных учреждений. Психолого-педагогический подход / В.П.
Подвойский. - М., 2006. – 132 с.
7546. Полякова О. Б. Категория и структура профессиональных деформаций //
Национальный психологический журнал. — 2014. — № 1(13). — С. 55–62.
47. Полякова О.Б. Профессиональные деформации личности: понятие,
структура, диагностика, особенности. Монография. — М.: НОУ ВПО
Московский психолого-социальный университет, 2013. – 128 с.
48. Профессиональная деформация личностных качеств государственных
гражданских служащих: Монография / М.В. Полевая, Е.В. Камнева, Н.С.
Пряжников, Л.А. Жигун, В.В. Бондаренко, Н.В. Анненкова, Р.А. Ширванов, З.И.
Борисова, Ю.А. Жуйкова, В.В. Казьмина, Е.А. Урожок. –М.: СВИВТ, 2017. -
189с.
49. Пряжников Н.С., Камнева Е.В., Полевая М.В. Противоречия в
определении профессиональных деформаций // Гуманитарные научные
исследования. - 2016. - № 9; URL: http://human.snauka.ru/2016/09/16546 (дата
обращения: 02.02.2010)
50. Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова Психология труда и человеческого
достоинства. – М.: Академия, 2005 г. - 480 с.
51. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г. С. Никифорова. -
СПб.: Питер. - 2016. - 607 с.
52. Психология труда, инженерная психология и эргономика / под ред. Е.А.
Климова, О.Г. Носковой, Г.Н. Солнцевой. – М.: Юрайт, 2015. – 618 с.
53. Пшеницына М.Б., Голубев В.В. Особенности профессионального
выгорания личности педагогов (на примере сравнения учителей и воспитателей
районного и областного центров) // Вестник Костромского государственного
университета. – 2019. - № 1. – С. 103-106.
54. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика: методики и тесты:
учеб. пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2001. – 672 с.
55. Рогов Е. И. Концептуальный подход к систематизации профессиональных
деформаций // Известия Южного Федерального университета. Педагогические
науки. — 2015. — № 2. — С. 48–54.
7656. Рогов Е.И. Личностно-профессиональное развитие учителя в
педагогической деятельности: Автореф. дисс. …д-ра пед. наук / Е.И. Рогов.
Ростов-на-Дону, 1999. - 45 с.
57. Рукавишников А. А. Определение психического выгорания / Фетискин Н.
П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика
развития личности и малых групп. — Москва: Институт психотерапии, 2002. —
490 с. — C. 357–360.
58. Сайбулаева Д.Г., Кагирова П.М. Особенности проявления синдрома
"эмоционального выгорания" педагогов" // Мир науки, культуры, образования. –
2018. № 3 (70). – С. 368-371.
59. Свенцицкий А. Л. Организационная психология: учебник для вузов / А. Л.
Свенцицкий. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 504 с.
60. Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига: Внеда, 1992. – 109 с.
61. Соболь В.В. Коррекция и профилактика синдрома эмоционального
выгорания в профессиональной деятельности педагогов // Символ науки. – 2019.
- №. 1. – С. 121-124.
62. Сорокин П.А. Общедоступный учебник социологии. Статьи разных лет. –
М.: Наука, 1994. - 560 с.
63. Сорокоумова Г.В., Шурыгина О.В. Современные методы диагностики и
психокоррекции эмоционального выгорания педагогов // Вестник Пермского
университета. Философия. Психология. Социология. – 2017. - №3 - С. 437-443.
64. Сыманюк Э.Э. Профессиональные деструкции педагога: методология,
теория и практика / Э.Э. Сыманюк. - Екатеринбург: Изд-во УГПУ, 2007. - 307 с.
65. Третьякова В.С. Исследование синдрома эмоционального выгорания в
педагогической среде // Профессиональное образование и рынок труда. – 2019. -
№ 2. – С. 71-85.
66. Тюнников Ю.С., Мазниченко М.А. Педагогические фобии и мании как
отражение ценностной системы учителя // под ред. В.П. Бедерханова /
77Исследования гуманитарных систем. Вып. 1. Теория педагогической системы
Н.В. Кузьминой: генезис и следствия. - Краснодар: Парабеллум, 2013. — 90 с.
67. Ученые выявили главные проблемы учителей // Комсомольская правда. –
2018. URL: https://www.kp.ru/daily/27014/4077248/ (дата обращения: 05.02.2020).
68. Федосова И.В. Профессиональная деформация личности педагога:
диагностика и профилактика // Азимут научных исследований: педагогика и
психология. – 2016. - № 3 (16). – С. 191-195.
69. Хусенова Г.С. Краткая характеристика профессиональной деформации
личности педагога и ее профилактика // Достижения науки и образования. –
2019. - № 3 (44). – С. 60-62.
70. Шишкова Г. В. Социологические аспекты детерминант профессиональных
деформаций // Вестник Уральского государственного университета путей
сообщения. — 2014. — № 1 (21). — С. 116–122.
71. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка; URL:
https://lexicography.online/etymology/vasmer/ (дата обращения: 10.02.2020)
72. Программа «Помоги себе сам»; URL: https://infourok.ru/rabochayaprogramma-pomogi-sebe-sam-2409208.html (дата обращения: 10.02.2020)
73. Программа «Путь к гармонии»; URL:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2011/09/25/trening-korrektsiya-sindromaprofessionalnogo-vygoraniya-sredi (дата обращения: 10.02.2020)

Купить эту работу

МД ВКР Клинические проявления профессиональной деформации у педагогов

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 мая 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4696199
5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Выпускная квалификационная работа

ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЛИЧНОСТИ СОТРУДНИКОВ МБОУ «... СОШ» НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫХ КАЧЕСТВ ПСИХОЛОГА В ПОДШЕФНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ...

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИДЕРСКИХ УСТРЕМЛЕНИЙ У СТУДЕНТОВ ВУЗА (НА ПРИМЕРЕ вуза)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Выпускная квалификационная работа

ПРОБЛЕМА ВЗАИМОПОНИМАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОБЩЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ОТЕЛЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽

Отзывы студентов

Отзыв user3322976 об авторе user4696199 2021-10-23
Выпускная квалификационная работа

Вовремя в срок,выполнена качественно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Зависимость от социальных сетей в нашей жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Разводы в первый год совместной жизни

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Организация нового года для старших подростков в стенах института (фотоквест)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Профессиональное здоровье как фактор высокой компетентности и успеха специалиста / Психология экстремальных ситуаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Отношение студентов к алкоголизму и наркомании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

План мероприятий по развитию коллектива

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

Развитие эмоционального состояния детей средней группы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Субъектность во взаимоотношениях родителей и детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Психологическая хар-ка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Тренинг «Развитие (повышение) чувства уверенности в себе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Анализ конфликта в поэме М.Ю. Лермонтова "Мцыри"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Готовая работа

Программа предметной недели «Посвященная психологии»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽