Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современных условиях проблема борьбы с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией является одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются как на внутренних рынках, так и при международной торговле. Правительство Российской Федерации (далее – РФ) и Федеральная таможенная служба России (далее - ФТС РФ) реализует меры, ориентированные на повышение действенности работы по соблюдению запретов в связи с продлением действия санкций, введенных в одностороннем режиме против РФ в 2014 году, а также введения новых санкций в связи с ведением 24.02.2022 специальной операции РФ на территории Украины [49].
Работа мобильных групп (далее – МГ) выступает элементом тщательной контрольной аналитической деятельности. Итоги работы МГ являются основанием для организации информационной базы о продавцах, перевозчиках, покупателях товаров, о местах по фактической доставке товаров для дальнейшего произведения аналитической работы и избрания объектов по таможенному контролю при товарообороте, а данные об обнаруженных правонарушителях размещаются в намеренно организованной библиотеке-досье, которая систематически пополняется. Наполнением библиотеки-досье также занимаются и иные заинтересованные органы федеральной исполнительной власти. На сегодняшний день МГ оснащены новой автомобильной техникой, досмотровой техникой, обеспечены поддержанием жизненного цикла в условиях работы в отдаленных регионах, устойчивой связью, возможностью взаимодействия с органами Министерства внутренних дел РФ (далее – МВД РФ), с пограничной службой, а также начали использовать в своей деятельности беспилотные летательные аппараты Войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Россгвардии) для того, чтобы с воздуха определять текущую обстановку [27, с. 74].
Номенклатура контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции может включать в себя все без исключения сектора хозяйственной деятельности: обувь, лекарства, одежда, спортивный инвентарь, парфюмерия и т.д. Раньше контрафактная и находящаяся в незаконном обороте продукция была в большей степени на предметы роскоши, искусства, культурные ценности, по причине большой стоимости товаров. На сегодняшний день проблема контрафактной продукции более широка. Поскольку контрафактная и находящаяся в незаконном обороте продукция распространилась на продовольственном секторе, автотранспортном оснащении, лекарств и медицинского оснащении это создает прямую угрозу жизни и здоровью населения. Для решения задачи по обеспечению соответствия и качества продукции необходимо бороться с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией, как на уровне комплектующих, так и на уровне продукции в целом. Незаконное расположение товарного знака на продукции является признаком контрафактной продукции. Так же контрафактная продукция может признаться продукция надлежащего качества, но изготовлена не тем производителем, который указан на товаре [27, с. 74].
Кроме того, контрафактной продукцией можно признать товары, изготовленные правообладателем товарного знака, однако введенные в гражданский оборот без его согласия, это так называемый серый импорт. Контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией является изготовление материальных носителей, к примеру музыки, без согласия правообладателя и выплаты ему материального вознаграждения, поскольку это приводит к нарушению авторских прав. Фальсификатом является поддельная продукция, выдаваемая за оригинальную, это наиболее бытовой термин, означающий грубую подделку опасную для здоровья потребителя [27, с. 75].
Актуальность данной темы заключается в том, что за последние годы распространение контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией на территории РФ приобрело масштабы, сравнимые с угрозой национальной безопасности. Ежегодные расходы нашей страны в виде недополученных налоговых платежей в бюджет составляют огромные суммы, а МГ — это специальное структурное подразделение, которое функционирует на российско-белорусском и российско-казахстанском участках границы с целью проведения контроля за оборотом на территории страны «санкционнки» и товаров изъятия.
«С начала 2022 года МГ ФТС РФ выявили вблизи российско-казахстанской границы более 3 тысяч транспортных средств, перевозивших свыше 55 тысяч тонн товаров с нарушениями законодательства, склады временного хранения переполнены. Общая ориентировочная стоимость задержанного контрафакта, по оценке ФТС РФ, превысила 2 миллиарда рублей» - именно такие статьи все чаще и чаще появляются на официальном сайте ФТС РФ от пресс-службы [44].
Таким образом, существует необходимость в систематическом сборе данных для изучения связи между контрафактной продукцией и вредом для общества, что ведет к разработке политики для более эффективного наблюдения, предотвращения и контроля. Поддельные товары следует рассматривать не только как нарушение прав интеллектуальной собственности и более широких экономических интересов, но и как проблему общественного здравоохранения, требующую максимальной гарантии качества товаров, которые в случае подделки могут причинить вред.
Доля контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на потребительском рынке РФ возрастает. По отдельным группам товаров часть контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции, находящейся в обращении, составляет от 30 до 50%. Наиболее часто такая продукция встречается среди продовольственных товаров, одежды, алкогольной продукции, носителей информации и лекарственных средств.
Степень разработанности темы исследования. Тема исследования выпускной квалификационной работы не нова, она нашла свое отражение в трудах многих исследователи и ученых. Среди них: Абдураманова Э.Н. [20], Лесникова Д.А. [20], Баранкова В.В. [21], Дубровин Р.В. [25], Носач Д.А. [28], Шидловский А.В. [28], Резник О.С. [33], Шаурина О.С. [33].
Несмотря на законодательные ограничения и контроль надзорных органов, из-за границы продолжает поступать нелегальная продукция, заполняя рынок РФ некачественными товарами.
Целью данной работы является анализ деятельности МГ ФТС РФ в рамках функционирования Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретико - правовые исследования механизма борьбы МГ таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции;
проанализировать практические меры, применяемых МГ таможенных органов для пресечения ввоза контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территорию РФ;
выявить проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа деятельности МГ таможенных органов РФ в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории РФ;
предложить мероприятия по совершенствованию противодействия МГ таможенных органов РФ в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории РФ;
рассмотреть перспективы развития МГ таможенных органов РФ на современном этапе при функционировании Евразийского экономического союза.
Объектом исследования в данной работе являются проблемы борьбы МГ таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции.
Предметом исследования является организация совершенствования методов борьбы МГ таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции.
Теоретическую базу исследования выпускной квалификационной работы составляют труды отечественных и зарубежных исследователей, ученых в области борьбы таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией.
Информационной базой исследования выпускной квалификационной работы выступают нормативно – правовые акты (далее – НПА), статистическая отчётность, находящаяся в общем доступе на официальных сайтах таможенных органов и околотаможенных структур.
Теоретическая значимость полученных результатов исследования позволит всесторонне изучить тему борьбы МГ таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции.
Практическая значимость полученных результатов заключается в рассмотрении перспектив по усовершенствованию системы работы МГ в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией.
Методологической базой при написании выпускной квалификационной работа стал качественный метод использовался в процессе постановки проблемы и характеристики объекта изучения.
Введение 9
1 Теоретико - правовые исследования механизма борьбы мобильных групп таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции 16
1.1 Содержание и понятие контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции, а также мобильных групп таможенных органов 16
1.2 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность мобильных групп таможенных органов в области борьбы с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 25
1.3 Международное опыт в сфере противодействия перемещению контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции 34
2 Анализ практических мер, применяемых мобильными группами таможенных органов для пресечения ввоза контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территорию Российской Федерации 43
2.1 Основные показатели деятельности мобильных групп таможенных органов 43
2.2 Анализ деятельности мобильных групп таможенных органов в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 52
2.3 Проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа деятельности мобильных групп таможенных органов Российской Федерации в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 59
3 Рекомендации по совершенствованию борьбы мобильных групп таможенных органов с ввозом контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 63
3.1 Предложения по совершенствованию противодействия мобильных групп таможенных органов Российской Федерации в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 63
3.2 Перспективы развития мобильных групп таможенных органов Российской Федерации на современном этапе при функционировании Евразийского экономического союза 66
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А. Оригинальная и контрафактная пачка «Winston»
Приложение Б. География границ Российской Федерации
Приложение В. Участников санкционной компании (красный цвет – Российская Федерация, Республика Беларусь, синий- страны, которые ввели санкции, фиолетовый – страны, которые блокируют обход санкций, зеленый – страны, которые ввели единичные ограничения)
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что за последние годы распространение контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией на территории РФ приобрело масштабы, сравнимые с угрозой национальной безопасности.
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
2. О Евразийском экономическом союзе : договор [подписан в г. Астане 29.05.2014 ; ред. от 01.10.2019 ; с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере (Подписан в г. Москве 28.02.2022, г. Минске 04.03.2022)// КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения 06.02.2021).
4. Исполнительный регламент совета (ЕС) 2022/427 от 15.03. 2022.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146–ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
7. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230–ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации: Кодекс от 13.06.1996 №63–ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04. 2021)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Кодекс от 30.12.2001 №195–ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
10. О едином таможенно–тарифном регулировании Евразийского экономического союза: Решение Комиссии Таможенного ЕАЭС от 27.11.2009 №130 (ред. от 23.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.05.2021)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
11. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федер. закон от 3 авг. 2018 г. № 289-ФЗ : [принят Государственной Думой 26 июля 2018 г. : одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 12.04.2022).
12. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. закон от 08.12.2003 № 164–ФЗ (ред. от 22.12.2020) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018): Федер. закон от 28.06.2013 № 134–ФЗ (ред. от 29.07.2017)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
14. О защите конкуренции: Федер. закон от 26.07.2006 № 135–ФЗ (ред. от 22.12.2020)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
15. Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 года и плановый период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 05.12.2016 № 2592–р (ред. от 18.10.2018)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке. (дата обращения 24.04.2022). Утратил силу.
16. Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 № 256–р// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
17. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: приказ ФТС РФ от 09.12.2010 № 2354 (ред. от 09.10.2019)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
18. О решении коллегии ФТС РФ от 25.05.2017 «О готовности таможенных органов РФ к работе в условиях вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза: приказ ФТС РФ от 19.06.2017 № 1008// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
19. План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию таможенного контроля за импортом с территории стран-членов ЕАЭС в РФ. приказ ФТС РФ от 4.07.2018 № 128-р// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
20. Абдураманова, Э.Н., Лесникова Д.А., Марцева Т.Г. Актуальные проблемы ввоза КП на территорию РФ. В сборнике: Наука и знание: конкурентоспособность общества, науки и бизнеса в условиях мировых интеграционных процессов. Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Пономарева, Т.А. Куткович. –2017. –С. 9–11.
21. Баранкова, В.В. Контрольный идентификационный знак как инструмент таможенного контроля. Логистические системы в глобальной экономике. – 2017. № 7. –С. 409–411.
22. Башлыкова В.В. Возможности противодействия обороту КП как фактор социально-экономической безопасности России. Экономическая безопасность. –2020. –Т. 3. –№ 3. –С. 351–362.
23. Березнякова, А.В., Безуглов Д.А. Актуальные проблемы борьбы с перемещением контрафактной продукции в международных почтовых отправлениях. Фундаментальные исследования. –2016. –№ 11–2. –С. 348–352.
24. Боненко, Т. А. Таможенный контроль маркированных идентифицируемых товаров как способ борьбы с незаконным ввозом на таможенную территорию ЕАЭС / Т. А. Боненко, С. А. Макаренко.// Молодой ученый. –2017. –№ 13.1 (147.1). –С. 18–21.
25. Дубровин, Р.В. Особенности борьбы с оборотом контрафактной продукции табачных изделий. В сборнике: Передовые научно-технические и социально-гуманитарные проекты в современной науке. Сборник статей II международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Актуальность.РФ». –2018. –С. 285–287.
26. Зиманова, М.А., Пасат В.А. Анализ деятельности мобильных групп в рамках таможенного контроля после выпуска товаров // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021. № 2 (78). С. 20-24.
27. Каплина, Е.С. Мобильные оперативные группы ФТС России. В сборнике: студент: наука, профессия, жизнь. Материалы VI всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. В 3-х частях. 2019. С. 74-77.
28. Носач, Д.А., Шидловский А.В. Противодействие обороту КП: проблемы и перспективы развития. В сборнике: Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи. материалы V Международной научной студенческой конференции. под общ. ред. Д.А. Овчинникова. –2018. –С. 291–295.
29. Нургалеев, М. С. Судебная практика по делам, связанным с механизмами борьбы с контрафактной продукцией при ее ввозе на территорию РФ / М. С. Нургалеев. // Актуальные проблемы права : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). Москва: Буки-Веди. –2017. –С. 56–60.
30. Панина, Е.А., Шакало С.В. Защита интеллектуальной собственности в РФ: Таможенный аспект. Международная торговля и торговая политика. –2021. –Т. 7. –№ 1 (25). –С. 123–138.
31. Письменный, П.А. Особенности перемещения лекарственных средств через таможенную границу. В сборнике: цифровая экономика как фактор стратегического развития и обеспечения экономической безопасности. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 65–71.
32. Поль-Мари, А.Л., Матюнина, А.Н. Анализ несовершенств законодательства как фактора, способствующего попаданию КП на территорию РФ. Бюллетень инновационных технологий. –2019. –Т. 3. –№ 1 (9). –С. 17–19.
33. Резник, О.С., Шаурина, О.С. Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ. В сборнике: Актуальные вопросы развития таможенного дела. Материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. –2020. –С. 55–62.
34. Самойлова, О. Д. Виды доказательств по делам об административных правонарушениях, используемые ТО в целях привлечения к административной ответственности за незаконное использование товарного знака/ О. Д. Самойлова. Текст : непосредственный // Молодой ученый. –2015. –№ 9 (89). –С. 877–881.
35. Солодун, А.В. Анализ результатов внедрения системы государственного контроля за оборотом алкоголя (ЕГАИС) в алкогольную отрасль России. Тенденции развития науки и образования. –2019. –№ 57—6. –С. 61–64.
36. Тбоев, З.А. Проблема борьбы с контрафактными товарами. Теория и практика мировой науки. –2018. –№ 2. –С. 19–21.
37. Фальченко, О.Д., Вязовская В.В. Роль таможенного регулирования и контроля на рынке интеллектуальной собственности Евразийского Экономического Союза. Экономика и предпринимательство. –2019. –№ 2 (103). –С. 1310–1316.
38. Хусаинов, Р. Оттенки серого: тенденции в спорах о параллельном импорте. Хозяйство и право. –2019. –№ 2 (505). –С. 103–109.
39. Шаурина, О.С., Савватеева А.С. Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ. Аллея науки. –2018. –Т. 1. № 5 (21). –С. 922–932.
40. Борьба с контрафактном в России// Информационно – правовой портал Гарант. ру. URL: https://www.garant.ru/news/1423352/ (дата обращения 04.01.2022).
41. Интервью Руслана Давыдова// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/294572 (дата обращения 29.05.2022).
42. Информация о текущей деятельности таможенного органа [Электронный ресурс]// Официальный сайт ФТС. URL https://stu.customs.gov.ru/folder/128837 (дата обращения 04.04.2022).
43. Контрафактные товары (поддельные) товары //Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/fiz/mezhdunarodnye–pochtovye–otpravleniya/tovary,–zapreshhennye–i–ogranichennye–k–peresylke–v–mpo/kontrafaktnye–%28poddel–nye%29–tovary (дата обращения 04.01.2022).
44. Мобильные группы ФТС России выявили более 55 тыс. тонн товаров с нарушениями, ввозимых из Казахстана // Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/press/federal/document/313878 (дата обращения 29.05.2022).
45. Мобильные группы ФТС России за семь месяцев 2019 года выявили более 62 тыс. тонн запрещенных к ввозу товаров// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/press/federal/document/199244 (дата обращения 29.05.2022).
46. Омской таможней в 2020 году выявлено более 80 тысяч единиц КП// Официальный сайт ФТС. URL:https://stu.customs.gov.ru/news/document/66039 (дата обращения 04.04.2022).
47. Права интеллектуальной собственности США// Официальный сайт СВР. URL:https://www.cbp.gov/trade/priority–issues/ipr?_ga=2.10074227.751635298.1620661267–1021038514.1620661267 (дата обращения 04.04.2022).
48. Российская газета-онлайн. В ФТС России рассказали, как мобильные группы пресекают потоки контрабанды – интервью Руслана Давыдова// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/294572 (дата обращения 29.05.2022).
49. Санкции ЕС против России объяснили// Официальный сайт ЕС. URL:https://www.consilium.europa.eu/en/policies/sanctions/restrictive-measures-against-russia-over-ukraine/sanctions-against-russia-explained/ (дата обращения 29.05.2022).
50. Справочные и аналитические материалы // Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/statistic (дата обращения 29.05.2021).
51. Сравнительный анализ ВЭД 2019–2020// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/statistic14 (дата обращения 29.05.2022).
52. Сравнительный анализ ВЭД 2020–2021// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/statistic15 (дата обращения 29.05.2022).
53. Статистика ВЭД России// Официальный сайт Инфо Мазайка. URL:http://infomozaika.info/index.php?referer1=ggl2021 (дата обращения 29.05.2022).
54. Статистическая отчетность СВР –2020 год// Официальный сайт СВР. URL:https://www.cbp.gov/sites/default/files/assets/documents/2020Sep/FY%202019%20IPR%20Statistics%20Book%20%28Final%29.pdf (дата обращения 04.04.2022).
55. Стратегия развития СВР США 2021–2026 [Электронный ресурс]// Официальный сайт СВР. URL:https://www.cbp.gov/sites/default/files/assets/documents/2020–Dec/CBP–Strategy–2021–2026.pdf (дата обращения 04.04.2022).
56. Таможенникам развяжут руки // Официальный сайт газеты «КоммерсантЪ». URL: https://www.kommersant.ru/doc/5206521 (дата обращения 29.05.2022).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современных условиях проблема борьбы с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией является одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются как на внутренних рынках, так и при международной торговле. Правительство Российской Федерации (далее – РФ) и Федеральная таможенная служба России (далее - ФТС РФ) реализует меры, ориентированные на повышение действенности работы по соблюдению запретов в связи с продлением действия санкций, введенных в одностороннем режиме против РФ в 2014 году, а также введения новых санкций в связи с ведением 24.02.2022 специальной операции РФ на территории Украины [49].
Работа мобильных групп (далее – МГ) выступает элементом тщательной контрольной аналитической деятельности. Итоги работы МГ являются основанием для организации информационной базы о продавцах, перевозчиках, покупателях товаров, о местах по фактической доставке товаров для дальнейшего произведения аналитической работы и избрания объектов по таможенному контролю при товарообороте, а данные об обнаруженных правонарушителях размещаются в намеренно организованной библиотеке-досье, которая систематически пополняется. Наполнением библиотеки-досье также занимаются и иные заинтересованные органы федеральной исполнительной власти. На сегодняшний день МГ оснащены новой автомобильной техникой, досмотровой техникой, обеспечены поддержанием жизненного цикла в условиях работы в отдаленных регионах, устойчивой связью, возможностью взаимодействия с органами Министерства внутренних дел РФ (далее – МВД РФ), с пограничной службой, а также начали использовать в своей деятельности беспилотные летательные аппараты Войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Россгвардии) для того, чтобы с воздуха определять текущую обстановку [27, с. 74].
Номенклатура контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции может включать в себя все без исключения сектора хозяйственной деятельности: обувь, лекарства, одежда, спортивный инвентарь, парфюмерия и т.д. Раньше контрафактная и находящаяся в незаконном обороте продукция была в большей степени на предметы роскоши, искусства, культурные ценности, по причине большой стоимости товаров. На сегодняшний день проблема контрафактной продукции более широка. Поскольку контрафактная и находящаяся в незаконном обороте продукция распространилась на продовольственном секторе, автотранспортном оснащении, лекарств и медицинского оснащении это создает прямую угрозу жизни и здоровью населения. Для решения задачи по обеспечению соответствия и качества продукции необходимо бороться с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией, как на уровне комплектующих, так и на уровне продукции в целом. Незаконное расположение товарного знака на продукции является признаком контрафактной продукции. Так же контрафактная продукция может признаться продукция надлежащего качества, но изготовлена не тем производителем, который указан на товаре [27, с. 74].
Кроме того, контрафактной продукцией можно признать товары, изготовленные правообладателем товарного знака, однако введенные в гражданский оборот без его согласия, это так называемый серый импорт. Контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией является изготовление материальных носителей, к примеру музыки, без согласия правообладателя и выплаты ему материального вознаграждения, поскольку это приводит к нарушению авторских прав. Фальсификатом является поддельная продукция, выдаваемая за оригинальную, это наиболее бытовой термин, означающий грубую подделку опасную для здоровья потребителя [27, с. 75].
Актуальность данной темы заключается в том, что за последние годы распространение контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией на территории РФ приобрело масштабы, сравнимые с угрозой национальной безопасности. Ежегодные расходы нашей страны в виде недополученных налоговых платежей в бюджет составляют огромные суммы, а МГ — это специальное структурное подразделение, которое функционирует на российско-белорусском и российско-казахстанском участках границы с целью проведения контроля за оборотом на территории страны «санкционнки» и товаров изъятия.
«С начала 2022 года МГ ФТС РФ выявили вблизи российско-казахстанской границы более 3 тысяч транспортных средств, перевозивших свыше 55 тысяч тонн товаров с нарушениями законодательства, склады временного хранения переполнены. Общая ориентировочная стоимость задержанного контрафакта, по оценке ФТС РФ, превысила 2 миллиарда рублей» - именно такие статьи все чаще и чаще появляются на официальном сайте ФТС РФ от пресс-службы [44].
Таким образом, существует необходимость в систематическом сборе данных для изучения связи между контрафактной продукцией и вредом для общества, что ведет к разработке политики для более эффективного наблюдения, предотвращения и контроля. Поддельные товары следует рассматривать не только как нарушение прав интеллектуальной собственности и более широких экономических интересов, но и как проблему общественного здравоохранения, требующую максимальной гарантии качества товаров, которые в случае подделки могут причинить вред.
Доля контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на потребительском рынке РФ возрастает. По отдельным группам товаров часть контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции, находящейся в обращении, составляет от 30 до 50%. Наиболее часто такая продукция встречается среди продовольственных товаров, одежды, алкогольной продукции, носителей информации и лекарственных средств.
Степень разработанности темы исследования. Тема исследования выпускной квалификационной работы не нова, она нашла свое отражение в трудах многих исследователи и ученых. Среди них: Абдураманова Э.Н. [20], Лесникова Д.А. [20], Баранкова В.В. [21], Дубровин Р.В. [25], Носач Д.А. [28], Шидловский А.В. [28], Резник О.С. [33], Шаурина О.С. [33].
Несмотря на законодательные ограничения и контроль надзорных органов, из-за границы продолжает поступать нелегальная продукция, заполняя рынок РФ некачественными товарами.
Целью данной работы является анализ деятельности МГ ФТС РФ в рамках функционирования Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретико - правовые исследования механизма борьбы МГ таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции;
проанализировать практические меры, применяемых МГ таможенных органов для пресечения ввоза контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территорию РФ;
выявить проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа деятельности МГ таможенных органов РФ в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории РФ;
предложить мероприятия по совершенствованию противодействия МГ таможенных органов РФ в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории РФ;
рассмотреть перспективы развития МГ таможенных органов РФ на современном этапе при функционировании Евразийского экономического союза.
Объектом исследования в данной работе являются проблемы борьбы МГ таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции.
Предметом исследования является организация совершенствования методов борьбы МГ таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции.
Теоретическую базу исследования выпускной квалификационной работы составляют труды отечественных и зарубежных исследователей, ученых в области борьбы таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией.
Информационной базой исследования выпускной квалификационной работы выступают нормативно – правовые акты (далее – НПА), статистическая отчётность, находящаяся в общем доступе на официальных сайтах таможенных органов и околотаможенных структур.
Теоретическая значимость полученных результатов исследования позволит всесторонне изучить тему борьбы МГ таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции.
Практическая значимость полученных результатов заключается в рассмотрении перспектив по усовершенствованию системы работы МГ в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией.
Методологической базой при написании выпускной квалификационной работа стал качественный метод использовался в процессе постановки проблемы и характеристики объекта изучения.
Введение 9
1 Теоретико - правовые исследования механизма борьбы мобильных групп таможенных органов с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции 16
1.1 Содержание и понятие контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции, а также мобильных групп таможенных органов 16
1.2 Нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность мобильных групп таможенных органов в области борьбы с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 25
1.3 Международное опыт в сфере противодействия перемещению контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции 34
2 Анализ практических мер, применяемых мобильными группами таможенных органов для пресечения ввоза контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территорию Российской Федерации 43
2.1 Основные показатели деятельности мобильных групп таможенных органов 43
2.2 Анализ деятельности мобильных групп таможенных органов в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 52
2.3 Проблемные вопросы, выявленные в ходе анализа деятельности мобильных групп таможенных органов Российской Федерации в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 59
3 Рекомендации по совершенствованию борьбы мобильных групп таможенных органов с ввозом контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 63
3.1 Предложения по совершенствованию противодействия мобильных групп таможенных органов Российской Федерации в борьбе с контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукции на территории Российской Федерации 63
3.2 Перспективы развития мобильных групп таможенных органов Российской Федерации на современном этапе при функционировании Евразийского экономического союза 66
Заключение 70
Список использованных источников 72
Приложение А. Оригинальная и контрафактная пачка «Winston»
Приложение Б. География границ Российской Федерации
Приложение В. Участников санкционной компании (красный цвет – Российская Федерация, Республика Беларусь, синий- страны, которые ввели санкции, фиолетовый – страны, которые блокируют обход санкций, зеленый – страны, которые ввели единичные ограничения)
Актуальность данной выпускной квалификационной работы заключается в том, что за последние годы распространение контрафактной и находящейся в незаконном обороте продукцией на территории РФ приобрело масштабы, сравнимые с угрозой национальной безопасности.
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изм., одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
2. О Евразийском экономическом союзе : договор [подписан в г. Астане 29.05.2014 ; ред. от 01.10.2019 ; с изм. и доп., вступ. в силу с 28.10.2021) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
3. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о гармонизации таможенного законодательства Российской Федерации и Республики Беларусь и сотрудничестве в таможенной сфере (Подписан в г. Москве 28.02.2022, г. Минске 04.03.2022)// КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/ (дата обращения 06.02.2021).
4. Исполнительный регламент совета (ЕС) 2022/427 от 15.03. 2022.
5. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
6. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146–ФЗ (ред. от 23.11.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
7. Гражданский кодекс РФ (часть четвертая) от 18.12.2006 № 230–ФЗ (ред. от 30.12.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.01.2021) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
8. Уголовный кодекс Российской Федерации: Кодекс от 13.06.1996 №63–ФЗ (ред. от 05.04.2021, с изм. от 08.04. 2021)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Кодекс от 30.12.2001 №195–ФЗ (ред. от 30.04.2021, с изм. от 17.05.2021)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
10. О едином таможенно–тарифном регулировании Евразийского экономического союза: Решение Комиссии Таможенного ЕАЭС от 27.11.2009 №130 (ред. от 23.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.05.2021)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
11. О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : Федер. закон от 3 авг. 2018 г. № 289-ФЗ : [принят Государственной Думой 26 июля 2018 г. : одобрен Советом Федерации 28 июля 2018 г.] // КонсультантПлюс : офиц. сайт. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_304093/ (дата обращения: 12.04.2022).
12. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: Федер. закон от 08.12.2003 № 164–ФЗ (ред. от 22.12.2020) // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
13. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2018): Федер. закон от 28.06.2013 № 134–ФЗ (ред. от 29.07.2017)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
14. О защите конкуренции: Федер. закон от 26.07.2006 № 135–ФЗ (ред. от 22.12.2020)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
15. Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в РФ на период до 2020 года и плановый период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 05.12.2016 № 2592–р (ред. от 18.10.2018)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке. (дата обращения 24.04.2022). Утратил силу.
16. Об утверждении Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2025 года: распоряжение Правительства РФ от 06.02.2021 № 256–р// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
17. Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов: приказ ФТС РФ от 09.12.2010 № 2354 (ред. от 09.10.2019)// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
18. О решении коллегии ФТС РФ от 25.05.2017 «О готовности таможенных органов РФ к работе в условиях вступления в силу Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза: приказ ФТС РФ от 19.06.2017 № 1008// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
19. План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию таможенного контроля за импортом с территории стран-членов ЕАЭС в РФ. приказ ФТС РФ от 4.07.2018 № 128-р// КонсультантПлюс : справ.-правовая система. – Режим доступа: по подписке.
20. Абдураманова, Э.Н., Лесникова Д.А., Марцева Т.Г. Актуальные проблемы ввоза КП на территорию РФ. В сборнике: Наука и знание: конкурентоспособность общества, науки и бизнеса в условиях мировых интеграционных процессов. Материалы международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Пономарева, Т.А. Куткович. –2017. –С. 9–11.
21. Баранкова, В.В. Контрольный идентификационный знак как инструмент таможенного контроля. Логистические системы в глобальной экономике. – 2017. № 7. –С. 409–411.
22. Башлыкова В.В. Возможности противодействия обороту КП как фактор социально-экономической безопасности России. Экономическая безопасность. –2020. –Т. 3. –№ 3. –С. 351–362.
23. Березнякова, А.В., Безуглов Д.А. Актуальные проблемы борьбы с перемещением контрафактной продукции в международных почтовых отправлениях. Фундаментальные исследования. –2016. –№ 11–2. –С. 348–352.
24. Боненко, Т. А. Таможенный контроль маркированных идентифицируемых товаров как способ борьбы с незаконным ввозом на таможенную территорию ЕАЭС / Т. А. Боненко, С. А. Макаренко.// Молодой ученый. –2017. –№ 13.1 (147.1). –С. 18–21.
25. Дубровин, Р.В. Особенности борьбы с оборотом контрафактной продукции табачных изделий. В сборнике: Передовые научно-технические и социально-гуманитарные проекты в современной науке. Сборник статей II международной научно-практической конференции. Научно-издательский центр «Актуальность.РФ». –2018. –С. 285–287.
26. Зиманова, М.А., Пасат В.А. Анализ деятельности мобильных групп в рамках таможенного контроля после выпуска товаров // Учёные записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2021. № 2 (78). С. 20-24.
27. Каплина, Е.С. Мобильные оперативные группы ФТС России. В сборнике: студент: наука, профессия, жизнь. Материалы VI всероссийской студенческой научной конференции с международным участием. В 3-х частях. 2019. С. 74-77.
28. Носач, Д.А., Шидловский А.В. Противодействие обороту КП: проблемы и перспективы развития. В сборнике: Актуальные проблемы права и управления глазами молодежи. материалы V Международной научной студенческой конференции. под общ. ред. Д.А. Овчинникова. –2018. –С. 291–295.
29. Нургалеев, М. С. Судебная практика по делам, связанным с механизмами борьбы с контрафактной продукцией при ее ввозе на территорию РФ / М. С. Нургалеев. // Актуальные проблемы права : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2017 г.). Москва: Буки-Веди. –2017. –С. 56–60.
30. Панина, Е.А., Шакало С.В. Защита интеллектуальной собственности в РФ: Таможенный аспект. Международная торговля и торговая политика. –2021. –Т. 7. –№ 1 (25). –С. 123–138.
31. Письменный, П.А. Особенности перемещения лекарственных средств через таможенную границу. В сборнике: цифровая экономика как фактор стратегического развития и обеспечения экономической безопасности. сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. С. 65–71.
32. Поль-Мари, А.Л., Матюнина, А.Н. Анализ несовершенств законодательства как фактора, способствующего попаданию КП на территорию РФ. Бюллетень инновационных технологий. –2019. –Т. 3. –№ 1 (9). –С. 17–19.
33. Резник, О.С., Шаурина, О.С. Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ. В сборнике: Актуальные вопросы развития таможенного дела. Материалы Региональной научно-практической конференции студентов Калужского филиала РАНХиГС при Президенте РФ, обучающихся по специальности 38.05.02 «Таможенное дело». Ред. совет: П.В. Самылов (председ.) [и др.]. –2020. –С. 55–62.
34. Самойлова, О. Д. Виды доказательств по делам об административных правонарушениях, используемые ТО в целях привлечения к административной ответственности за незаконное использование товарного знака/ О. Д. Самойлова. Текст : непосредственный // Молодой ученый. –2015. –№ 9 (89). –С. 877–881.
35. Солодун, А.В. Анализ результатов внедрения системы государственного контроля за оборотом алкоголя (ЕГАИС) в алкогольную отрасль России. Тенденции развития науки и образования. –2019. –№ 57—6. –С. 61–64.
36. Тбоев, З.А. Проблема борьбы с контрафактными товарами. Теория и практика мировой науки. –2018. –№ 2. –С. 19–21.
37. Фальченко, О.Д., Вязовская В.В. Роль таможенного регулирования и контроля на рынке интеллектуальной собственности Евразийского Экономического Союза. Экономика и предпринимательство. –2019. –№ 2 (103). –С. 1310–1316.
38. Хусаинов, Р. Оттенки серого: тенденции в спорах о параллельном импорте. Хозяйство и право. –2019. –№ 2 (505). –С. 103–109.
39. Шаурина, О.С., Савватеева А.С. Актуальные проблемы ввоза контрафактной продукции на территорию РФ. Аллея науки. –2018. –Т. 1. № 5 (21). –С. 922–932.
40. Борьба с контрафактном в России// Информационно – правовой портал Гарант. ру. URL: https://www.garant.ru/news/1423352/ (дата обращения 04.01.2022).
41. Интервью Руслана Давыдова// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/294572 (дата обращения 29.05.2022).
42. Информация о текущей деятельности таможенного органа [Электронный ресурс]// Официальный сайт ФТС. URL https://stu.customs.gov.ru/folder/128837 (дата обращения 04.04.2022).
43. Контрафактные товары (поддельные) товары //Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/fiz/mezhdunarodnye–pochtovye–otpravleniya/tovary,–zapreshhennye–i–ogranichennye–k–peresylke–v–mpo/kontrafaktnye–%28poddel–nye%29–tovary (дата обращения 04.01.2022).
44. Мобильные группы ФТС России выявили более 55 тыс. тонн товаров с нарушениями, ввозимых из Казахстана // Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/press/federal/document/313878 (дата обращения 29.05.2022).
45. Мобильные группы ФТС России за семь месяцев 2019 года выявили более 62 тыс. тонн запрещенных к ввозу товаров// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/press/federal/document/199244 (дата обращения 29.05.2022).
46. Омской таможней в 2020 году выявлено более 80 тысяч единиц КП// Официальный сайт ФТС. URL:https://stu.customs.gov.ru/news/document/66039 (дата обращения 04.04.2022).
47. Права интеллектуальной собственности США// Официальный сайт СВР. URL:https://www.cbp.gov/trade/priority–issues/ipr?_ga=2.10074227.751635298.1620661267–1021038514.1620661267 (дата обращения 04.04.2022).
48. Российская газета-онлайн. В ФТС России рассказали, как мобильные группы пресекают потоки контрабанды – интервью Руслана Давыдова// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/press/aktual-no/document/294572 (дата обращения 29.05.2022).
49. Санкции ЕС против России объяснили// Официальный сайт ЕС. URL:https://www.consilium.europa.eu/en/policies/sanctions/restrictive-measures-against-russia-over-ukraine/sanctions-against-russia-explained/ (дата обращения 29.05.2022).
50. Справочные и аналитические материалы // Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/statistic (дата обращения 29.05.2021).
51. Сравнительный анализ ВЭД 2019–2020// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/statistic14 (дата обращения 29.05.2022).
52. Сравнительный анализ ВЭД 2020–2021// Официальный сайт ФТС. URL: https://customs.gov.ru/statistic15 (дата обращения 29.05.2022).
53. Статистика ВЭД России// Официальный сайт Инфо Мазайка. URL:http://infomozaika.info/index.php?referer1=ggl2021 (дата обращения 29.05.2022).
54. Статистическая отчетность СВР –2020 год// Официальный сайт СВР. URL:https://www.cbp.gov/sites/default/files/assets/documents/2020Sep/FY%202019%20IPR%20Statistics%20Book%20%28Final%29.pdf (дата обращения 04.04.2022).
55. Стратегия развития СВР США 2021–2026 [Электронный ресурс]// Официальный сайт СВР. URL:https://www.cbp.gov/sites/default/files/assets/documents/2020–Dec/CBP–Strategy–2021–2026.pdf (дата обращения 04.04.2022).
56. Таможенникам развяжут руки // Официальный сайт газеты «КоммерсантЪ». URL: https://www.kommersant.ru/doc/5206521 (дата обращения 29.05.2022).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
5000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую