Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования заключается в том, что современный этап экономического развития характеризуется интегративным направлением экономического развития на международной арене.
Это обусловило актуальность развития зоны свободной торговли, что обеспечивает комфортные условия для экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Тенденции развития мирового экономического сообщества приводят к созданию системы единого рыночного пространства, регулирующего стандарты оборота товаров, услуг, валюты, что, в свою очередь, ведет к формированию открытого типа экономики, ориентированного на международное сотрудничество.
Современные реалии общемирового экономического развития свидетельствуют о способности выстраивать внешнеэкономические отношения между государствами как одного из определяющих критериев успешности развития экономики.
Говоря об успехах Российской Федерации во внешнеэкономическом развитии, следует отметить стремительное совершенствование данного направления деятельности и высокий уровень его развития. Особая роль в реализации этого направления развития отводится Федеральной таможенной службе.
Таможенные процедуры представляют собой юридически обусловленных требований, стандартов, которые описывают порядок проведения мероприятий, направленных на импорт и экспорт товаров через границу, а также правила их реализации.
Важную роль в системе таможенных процедур занимает таможенное декларирование как система, обеспечивающая контроль за перемещение товаров на трансграничной территории.
Объектом исследования являются отношения, возникающие при таможенном декларировании товаров в электронной форме.
Предметом исследования является информационное взаимодействие таможенных органов в условиях концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования.
Целью исследования является изучение системы совершенствования информационного взаимодействия таможенных органов в условиях концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования.
Задачами исследования являются:
изучить основные понятия таможенного декларирования, основные его виды и порядок декларирования товарных групп;
рассмотреть правовые и технические основы электронного декларирования, а также исторические этапы его развития;
проанализировать проблемы правового регулирования таможенного декларирования, а также структуру таможенных органов и их реорганизацию;
охарактеризовать СМЭВ как основной канал информационного взаимодействия органов РФ;
рассмотреть преимущества и недостатки СМЭВ, пути его совершенствования;
проанализировать цифровое будущее таможенных органов и системы декларирования;
охарактеризовать актуальные проблемы ЦЭД, методов и способов взаимодействия ТО в современных условиях состояния ТО;
разработать практические рекомендации по совершенствованию информационного взаимодействия в ТО.
Ключевым методом исследования является анализ нормативно-правовых актов, а именно отслеживание изменений, затрагивающих новый порядок применения электронных деклараций. Эффективность метода анализа НПА подтверждается возможностью своевременного отслеживания вносимых изменений в законодательство и выделения тех проблем, которые остаются открытыми.
Структура работы состоит из трех глав, каждая из которых, в свою очередь, разделена на параграфы.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В РФ, ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭД В РОССИИ
1.1 Таможенное декларирование – основные понятия, виды деклараций, порядок декларирования товарных групп 7
1.2 Правовые и технические основы электронного декларирования. Исторические этапы электронного декларирования. 12
1.3 Проблемы правового регулирования таможенного декларирования. Структура таможенных органов, ее изменение. Создание ЦЭД 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ. СТРУКТУРА ЦЭД И ИХ ПРАВОВАЯ ОСНОВА. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РФ (ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ) 24
2.1. СМЭВ как основной канал информационного взаимодействия государственных органов РФ 24
2.2. Суть, плюсы, минусы, возможности совершенствования - ЦРСВЭД, Соглашения об информационном взаимодействии 32
2.3. Цифровое будущее таможенных органов и их оптимизация в купе с компьютеризацией, роль технологии блокчейн и способы ее внедрения. Стратегия 2030 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ КОНЦЕНТРАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ. 44
3.1. Совершенствование информационного взаимодействия между таможенными органами, а также между таможенными органами и иными федеральными органами исполнительной власти. 44
3.2. Совершенствование информационного взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, включающего актуальность темы исследования, степень её изученности, объект, предмет, цели и задачи исследования, а также 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.
В главе 1 рассмотрены общие положения как таможенного декларирования, так и электронного декларирования в частности. Также, дан экскурс в историю становления электронного декларирования в России, создание ЦЭД, более того, рассмотрены проблемы правового регулирования таможенного декларирования, структура таможенных органов и ее изменение.
В главе 2 проводится анализ основных способов, каналов информационного взаимодействия таможенных органов. Проанализированы возможности СМЭВ, как основного канала взаимодействия органов РФ. Также, затронута тема цифрового будущего таможенных органов и их оптимизация в купе с компьютеризацией, роль технологии блокчейн и способы ее внедрения, и суть стратегии 2030.
В главе 3 выделены основные проблемы, совершенствования информационного взаимодействия таможенных органов в условиях концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования. В частности, были исследованы пути совершенствования информационного взаимодействия между таможенными органами, а также между таможенными органами и иными федеральными органами исполнительной власти и предложены решения проблем в вопросе совершенствования информационного взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
В заключении сделаны общие выводы о проделанной работе.
1. Справочная правовая система "КонсультантПлюс" https://www.consultant.ru/
2. Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru/document/text/13224
3. Электронный ресурс интернет-СМИ о логистике: «Logirus»
https://logirus.ru/
4. Российский интернет ресурс «АЛЬТА СОФТ» https://www.alta.ru/
5. Приказ ФТС России от 17.09.2013 г. № 1761 «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля»// СПС «КонсультантПлюс».
6. Договор о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29.05.2014).
7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов».
9. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
10. Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2022 № 100
11. «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2022 № 100».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 312 «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных товаров за пределы территории Российской Федерации».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 361 «О введении временного запрета на вывоз сахара белого и сахара-сырца тростникового из Российской Федерации».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 362 «О введении временного запрета на вывоз зерновых культур за пределы территории Российской Федерации».
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования заключается в том, что современный этап экономического развития характеризуется интегративным направлением экономического развития на международной арене.
Это обусловило актуальность развития зоны свободной торговли, что обеспечивает комфортные условия для экономической деятельности хозяйствующих субъектов.
Тенденции развития мирового экономического сообщества приводят к созданию системы единого рыночного пространства, регулирующего стандарты оборота товаров, услуг, валюты, что, в свою очередь, ведет к формированию открытого типа экономики, ориентированного на международное сотрудничество.
Современные реалии общемирового экономического развития свидетельствуют о способности выстраивать внешнеэкономические отношения между государствами как одного из определяющих критериев успешности развития экономики.
Говоря об успехах Российской Федерации во внешнеэкономическом развитии, следует отметить стремительное совершенствование данного направления деятельности и высокий уровень его развития. Особая роль в реализации этого направления развития отводится Федеральной таможенной службе.
Таможенные процедуры представляют собой юридически обусловленных требований, стандартов, которые описывают порядок проведения мероприятий, направленных на импорт и экспорт товаров через границу, а также правила их реализации.
Важную роль в системе таможенных процедур занимает таможенное декларирование как система, обеспечивающая контроль за перемещение товаров на трансграничной территории.
Объектом исследования являются отношения, возникающие при таможенном декларировании товаров в электронной форме.
Предметом исследования является информационное взаимодействие таможенных органов в условиях концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования.
Целью исследования является изучение системы совершенствования информационного взаимодействия таможенных органов в условиях концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования.
Задачами исследования являются:
изучить основные понятия таможенного декларирования, основные его виды и порядок декларирования товарных групп;
рассмотреть правовые и технические основы электронного декларирования, а также исторические этапы его развития;
проанализировать проблемы правового регулирования таможенного декларирования, а также структуру таможенных органов и их реорганизацию;
охарактеризовать СМЭВ как основной канал информационного взаимодействия органов РФ;
рассмотреть преимущества и недостатки СМЭВ, пути его совершенствования;
проанализировать цифровое будущее таможенных органов и системы декларирования;
охарактеризовать актуальные проблемы ЦЭД, методов и способов взаимодействия ТО в современных условиях состояния ТО;
разработать практические рекомендации по совершенствованию информационного взаимодействия в ТО.
Ключевым методом исследования является анализ нормативно-правовых актов, а именно отслеживание изменений, затрагивающих новый порядок применения электронных деклараций. Эффективность метода анализа НПА подтверждается возможностью своевременного отслеживания вносимых изменений в законодательство и выделения тех проблем, которые остаются открытыми.
Структура работы состоит из трех глав, каждая из которых, в свою очередь, разделена на параграфы.
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ В РФ, ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЭД В РОССИИ
1.1 Таможенное декларирование – основные понятия, виды деклараций, порядок декларирования товарных групп 7
1.2 Правовые и технические основы электронного декларирования. Исторические этапы электронного декларирования. 12
1.3 Проблемы правового регулирования таможенного декларирования. Структура таможенных органов, ее изменение. Создание ЦЭД 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ. СТРУКТУРА ЦЭД И ИХ ПРАВОВАЯ ОСНОВА. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ И МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РФ (ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ РФ) 24
2.1. СМЭВ как основной канал информационного взаимодействия государственных органов РФ 24
2.2. Суть, плюсы, минусы, возможности совершенствования - ЦРСВЭД, Соглашения об информационном взаимодействии 32
2.3. Цифровое будущее таможенных органов и их оптимизация в купе с компьютеризацией, роль технологии блокчейн и способы ее внедрения. Стратегия 2030 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В УСЛОВИЯХ КОНЦЕНТРАЦИИ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ. 44
3.1. Совершенствование информационного взаимодействия между таможенными органами, а также между таможенными органами и иными федеральными органами исполнительной власти. 44
3.2. Совершенствование информационного взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, включающего актуальность темы исследования, степень её изученности, объект, предмет, цели и задачи исследования, а также 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.
В главе 1 рассмотрены общие положения как таможенного декларирования, так и электронного декларирования в частности. Также, дан экскурс в историю становления электронного декларирования в России, создание ЦЭД, более того, рассмотрены проблемы правового регулирования таможенного декларирования, структура таможенных органов и ее изменение.
В главе 2 проводится анализ основных способов, каналов информационного взаимодействия таможенных органов. Проанализированы возможности СМЭВ, как основного канала взаимодействия органов РФ. Также, затронута тема цифрового будущего таможенных органов и их оптимизация в купе с компьютеризацией, роль технологии блокчейн и способы ее внедрения, и суть стратегии 2030.
В главе 3 выделены основные проблемы, совершенствования информационного взаимодействия таможенных органов в условиях концентрации таможенного декларирования в центрах электронного декларирования. В частности, были исследованы пути совершенствования информационного взаимодействия между таможенными органами, а также между таможенными органами и иными федеральными органами исполнительной власти и предложены решения проблем в вопросе совершенствования информационного взаимодействия между таможенными органами и участниками внешнеэкономической деятельности.
В заключении сделаны общие выводы о проделанной работе.
1. Справочная правовая система "КонсультантПлюс" https://www.consultant.ru/
2. Официальный сайт ФТС России https://customs.gov.ru/document/text/13224
3. Электронный ресурс интернет-СМИ о логистике: «Logirus»
https://logirus.ru/
4. Российский интернет ресурс «АЛЬТА СОФТ» https://www.alta.ru/
5. Приказ ФТС России от 17.09.2013 г. № 1761 «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля»// СПС «КонсультантПлюс».
6. Договор о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29.05.2014).
7. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза.
8. Решение Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов».
9. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
10. Указ Президента Российской Федерации от 08.03.2022 № 100
11. «О применении в целях обеспечения безопасности Российской Федерации специальных экономических мер в сфере внешнеэкономической деятельности».
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 311 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 08.03.2022 № 100».
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.03.2022 № 312 «О введении на временной основе разрешительного порядка вывоза отдельных товаров за пределы территории Российской Федерации».
14. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 361 «О введении временного запрета на вывоз сахара белого и сахара-сырца тростникового из Российской Федерации».
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2022 № 362 «О введении временного запрета на вывоз зерновых культур за пределы территории Российской Федерации».
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1800 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую