Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
При формировании ассортиментной политики торговому предприятию приходится не только оптимизировать величину полноты и устойчивости ассортимента, но и осуществлять ценовую политику, определять рентабельные и прибыльные номенклатурные группы продукции, искать выгодные рынки сбыта для них.
Ассортиментная политика – это заранее определенный курс действий или некоторых обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование товарного ассортимента. Для того чтобы данная политика была эффективной, предприятию необходимо ещё на начальных стадиях выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и немедленно их ликвидировать. Одна из составных частей этого процесса представляет собой формирование ассортимента и товарных запасов. От целесообразности, полноты, устойчивости и актуальности предлагаемого ассортимента зависит стабильность и устойчивость всего предприятия оптовой либо розничной торговли.
Основной целью формирования торгового ассортимента является достижение таких значений его отдельных характеристик, при которых достигаются наибольшие объемы продаж, существенно повышается скорость при снижении времени товарного обращения и увеличиваются объемы получаемых доходов и соответственно прибыли [12, с. 111].
Иными словами, формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов, а также разновидностей товаров на определенном торговом предприятии. При процессе формирования ассортимента торгового предприятия необходимо тщательно следить за тем, чтобы он был согласован со стратегическими целями фирмы и его ассортиментной политикой.
Также в процессе формирования ассортимента производится его подсортировка – то есть преобразование производственного ассортимента в торговый, в такой ассортимент, который бы соответствовал потребностям покупателей.
Формирование ассортимента на любом торговом предприятии должно проводиться на основании соблюдения ряда принципов:
• В ассортименте должны находить свое отражение особенности спроса обслуживаемых и потенциальных потребителей. Так как спрос покупателей и торговый ассортимент ¬– это взаимосвязанные явления.
• Необходима гарантия полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента товаров постоянного спроса, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении, а также товаров простого ассортимента.
• Обеспечение взаимосвязи ассортимента со специализацией торгового предприятия, зоной его действия, состоянием материально-технической базы, типом и т. п.
• Предоставление прибыльности деятельности предприятия торговли [13, с. 214].
Реализация товаров на оптовых предприятиях требует постоянного наличия на предприятии определенного числа товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволит предприятию оптовой торговли обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществить определенную ценовую политику и повысить уровень удовлетворения спроса оптовых покупателей. Данные факторы требуют поддержания на предприятиях оптовой торговли оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов, то есть такого количества товаров, которое обеспечит их бесперебойную продажу в максимальном соответствии со спросом.
При формировании ассортимента на предприятии оптовой торговли необходимо учитывать следующие факторы:
• спрос потребителей, который является основным фактором формирования ассортимента;
• направления деятельности и характер специализации оптовика;
• рентабельность предприятия и отдельных товарных групп;
• материально-техническая база предприятия, его обеспеченность складскими помещениями и оборудованием;
• содержание и состав товарного предложения у производителей и поставщиков;
• содержание и структура товарного предложения у основных конкурентов [28, с. 204].
Процесс формирования ассортимента на оптовом торговом предприятии совершается следующим образом. Для начала определяется укрупненный ассортимент, основой для определения которого является спрос потребителей.
В условиях экономических изменений, при увеличении уровня конкуренции и стремительного развития рыночных отношений приходят мысли о необходимом поиске новых подходов в предпринимательстве, которые будут ориентированы на повышение прибыли и конкурентоспособности организации. Обеспечение прибыльности и конкурентоспособности торговой организации часто определяется способностью товарного ассортимента правильно и адекватно отвечать текущему спросу потребителей на количественном и качественном уровнях.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что тщательно продуманная и разработанная ассортиментная политика служит для любой организации основой его высокой конкурентоспособности, рентабельности, индивидуальности, что также определяет успех предприятия на рынке.
Задачи преддипломной практики заключаются в следующем:
– разработка направлений по совершенствованию ассортиментной политики оптовых и розничных сетей;
– разработка рекомендаций по совершенствованию торгового ассортимента;
– овладение инновационными профессионально-практическими умениями, производственными навыками и современными методами организации выполнения работ;
– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач;
– приобретение умения на основе анализа выявлять сильные и слабые стороны деятельности фирмы и разрабатывать предложения по устранению недостатков;
– обработка и анализ полученных в ходе практики результатов и составление отчета о прохождении производственной практики.
Объект прохождения практики – оптовые и розничные магазины торговой сети «Магнит».
42. Пашкина, И.Н. Оптовая и розничная торговля: бухучет и налогообложение. Учебно-практическое пособие / И.Н. Пашкина. - М.: Дашков и К°, 2017. - 520 c.
43. Пракина, Л.В. Экономический анализ предприятия. / Л. В. Пракина. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 198 с.
44. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. /Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 188с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
При формировании ассортиментной политики торговому предприятию приходится не только оптимизировать величину полноты и устойчивости ассортимента, но и осуществлять ценовую политику, определять рентабельные и прибыльные номенклатурные группы продукции, искать выгодные рынки сбыта для них.
Ассортиментная политика – это заранее определенный курс действий или некоторых обдуманных принципов, по которым осуществляется формирование товарного ассортимента. Для того чтобы данная политика была эффективной, предприятию необходимо ещё на начальных стадиях выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и немедленно их ликвидировать. Одна из составных частей этого процесса представляет собой формирование ассортимента и товарных запасов. От целесообразности, полноты, устойчивости и актуальности предлагаемого ассортимента зависит стабильность и устойчивость всего предприятия оптовой либо розничной торговли.
Основной целью формирования торгового ассортимента является достижение таких значений его отдельных характеристик, при которых достигаются наибольшие объемы продаж, существенно повышается скорость при снижении времени товарного обращения и увеличиваются объемы получаемых доходов и соответственно прибыли [12, с. 111].
Иными словами, формирование ассортимента – это процесс подбора групп, видов, а также разновидностей товаров на определенном торговом предприятии. При процессе формирования ассортимента торгового предприятия необходимо тщательно следить за тем, чтобы он был согласован со стратегическими целями фирмы и его ассортиментной политикой.
Также в процессе формирования ассортимента производится его подсортировка – то есть преобразование производственного ассортимента в торговый, в такой ассортимент, который бы соответствовал потребностям покупателей.
Формирование ассортимента на любом торговом предприятии должно проводиться на основании соблюдения ряда принципов:
• В ассортименте должны находить свое отражение особенности спроса обслуживаемых и потенциальных потребителей. Так как спрос покупателей и торговый ассортимент ¬– это взаимосвязанные явления.
• Необходима гарантия полноты и устойчивости (стабильности) ассортимента товаров постоянного спроса, незаменяемых и труднозаменяемых в потреблении, а также товаров простого ассортимента.
• Обеспечение взаимосвязи ассортимента со специализацией торгового предприятия, зоной его действия, состоянием материально-технической базы, типом и т. п.
• Предоставление прибыльности деятельности предприятия торговли [13, с. 214].
Реализация товаров на оптовых предприятиях требует постоянного наличия на предприятии определенного числа товарных запасов. Формирование необходимых размеров товарных запасов позволит предприятию оптовой торговли обеспечить устойчивость ассортимента товаров, осуществить определенную ценовую политику и повысить уровень удовлетворения спроса оптовых покупателей. Данные факторы требуют поддержания на предприятиях оптовой торговли оптимального уровня и достаточной широты ассортиментных позиций товарных запасов, то есть такого количества товаров, которое обеспечит их бесперебойную продажу в максимальном соответствии со спросом.
При формировании ассортимента на предприятии оптовой торговли необходимо учитывать следующие факторы:
• спрос потребителей, который является основным фактором формирования ассортимента;
• направления деятельности и характер специализации оптовика;
• рентабельность предприятия и отдельных товарных групп;
• материально-техническая база предприятия, его обеспеченность складскими помещениями и оборудованием;
• содержание и состав товарного предложения у производителей и поставщиков;
• содержание и структура товарного предложения у основных конкурентов [28, с. 204].
Процесс формирования ассортимента на оптовом торговом предприятии совершается следующим образом. Для начала определяется укрупненный ассортимент, основой для определения которого является спрос потребителей.
В условиях экономических изменений, при увеличении уровня конкуренции и стремительного развития рыночных отношений приходят мысли о необходимом поиске новых подходов в предпринимательстве, которые будут ориентированы на повышение прибыли и конкурентоспособности организации. Обеспечение прибыльности и конкурентоспособности торговой организации часто определяется способностью товарного ассортимента правильно и адекватно отвечать текущему спросу потребителей на количественном и качественном уровнях.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что тщательно продуманная и разработанная ассортиментная политика служит для любой организации основой его высокой конкурентоспособности, рентабельности, индивидуальности, что также определяет успех предприятия на рынке.
Задачи преддипломной практики заключаются в следующем:
– разработка направлений по совершенствованию ассортиментной политики оптовых и розничных сетей;
– разработка рекомендаций по совершенствованию торгового ассортимента;
– овладение инновационными профессионально-практическими умениями, производственными навыками и современными методами организации выполнения работ;
– овладение нормами профессии в мотивационной сфере: осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии;
– овладение основами профессии в операционной сфере: ознакомление и усвоение методологии и технологии решения профессиональных задач;
– приобретение умения на основе анализа выявлять сильные и слабые стороны деятельности фирмы и разрабатывать предложения по устранению недостатков;
– обработка и анализ полученных в ходе практики результатов и составление отчета о прохождении производственной практики.
Объект прохождения практики – оптовые и розничные магазины торговой сети «Магнит».
42. Пашкина, И.Н. Оптовая и розничная торговля: бухучет и налогообложение. Учебно-практическое пособие / И.Н. Пашкина. - М.: Дашков и К°, 2017. - 520 c.
43. Пракина, Л.В. Экономический анализ предприятия. / Л. В. Пракина. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 198 с.
44. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. /Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 188с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5566 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую