Отличная работа в кратчайшие сроки
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что за последнее десятилетие произошло существенное изменение структуры спроса на детский отдых. Изменение социально-экономических условий в постсоветское время привело к увеличению спроса на городские лагеря с дневным пребыванием, специализированные лагеря (спортивные, санаторного типа и др.). При этом, традиционные детские оздоровительные лагеря стали менее популярными. В частности, ежегодно незначительно сокращается количество загородных оздоровительных лагерей.
Несмотря на отмеченные тенденции, детский лечебный туризм продолжает пользоваться высоким и устойчивым спросом, остается социально-значимым направлением детского туризма, поскольку направлен на оздоровление подрастающего поколения. В этих условиях изучение проблематики развития детского лечебного туризма в силу отмеченных факторов обладает высокой не только научной, но и социально-культурной значимостью, что обосновывает актуальность ее изучения.
Цель впускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности на рынке лечебного детского туризма на примере субъекта РФ (Московская область).
Введение ………………………………………………………………...………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности на рынке лечебного детского туризма…………………………………….… 5
1.1 Исследования принципов формирования конкурентоспособности туристского продукта в РФ………………………………………………..….5
1.2 Характеристика рынка лечебного оздоровительного туризма………...…12
1.3 Факторы конкурентоспособности детского лечебного туризма………….16
Глава 2. Анализ состояния лечебного детского туризма на примере субъекта РФ (на примере Московской области)……………………...……19
2.1 Общая характеристика туристической сферы Московской области…….19
2.2 Рейтинговая оценка состояния детского лечебного туризма в регионах РФ…………………………………………………………………………………25
2.3 Современное состояние лечебного детского туризма в Московской области……………………………………………………………...…………….42
Глава 3. Разработка концепции развития конкурентоспособного лечебного детского туризма в Московской области……………………….49
3.1 Концепция развития лечебного детского туризма региона……….…...…49
3.2 Социально-экономическая инвестиционная модель развития лечебного детского туризма Московской области………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………….. 63
Список использованных источников и литературы…………..………….65
Приложения……………………………………………………………………67
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические аспекты формирования конкурентоспособности на рынке лечебного детского туризма. Вторая глава посвящена анализу состояния лечебного детского туризма на примере субъекта РФ (на примере Московской области), включая оценку современного состояния лечебного детского туризма в Московской области. В третьей главе была разработана концепция развития конкурентоспособного лечебного детского туризма в Московской области. В заключении представлены выводы, полученные в результате изучения и анализа информации, используемой в данной работе, проводится описание разработанного туристского продукта и его преимущества.
1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Учебное пособие. Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс». 252 с.
2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для прикладного бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.
3. Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. Ежеквартальный научно-методический журнал. — М.: МОО МАДЮТиК.
4. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
5. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 340 с.
6. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
7. Губа, В. П. Лечебно-оздоровительный туризм. Учебник / В.П. Губа, Ю.С. Воронов, В.Ю. Карпов. - М.: Физическая культура, 2017. - 120 c.
8. Дрогов И.А. Организационное и программно-методическое обеспечение учебно-тренировочной работы в спортивно-оздоровительном туризме : монография. - М.: Академия детско-юношеского туризма и краеведения, 2016.
9. Дрогов И.А. Подготовка инструкторов детско-юношеского туризма : учебно-методическое пособие. — М.: ФЦДЮТиК, 2015.
10. Каменец А.В., Кирова М.С., Урмина И.А. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп., 2017.
11. Константинов Ю.С. Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма: учебное пособие для вузов. — М.: Советский спорт, 2019.
12. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2016. С. 39.
13. Угорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
14. Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Пер. с англ. – М., 2017. С. 832.
15. Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]//Форум в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»: [сайт]. URL: http://russiaturforum.com/upload/presentation/004_plenarn_zorin_vologda.pdf (23.10.2020)
16. Stephen L. J. Smith (1994) The Tourism Product. Annals of Tourism Research, Vol. 21, № 3, P. 584.
17. Официальный сайт Всемирной туристской организации [Электронный ресурс]//WorldTourismOrganization (UNWTO). Global Report on Food Tourism 2012 – Affiliate Members Reports: Volume four – Part 1: [сайт]. URL: http://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284414819.1 (23.10.2020)
18. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosstat.gks.ru/folder/64511 (дата обращения 04.11.2020)
19. Официальный анализ Национального туроператора «Алеан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alean.ru/rossiya/podmoskovye/sanatorii-v-podmoskovye/detskie-sanatorii/?page=2 (дата обращения 01.11.2020)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что за последнее десятилетие произошло существенное изменение структуры спроса на детский отдых. Изменение социально-экономических условий в постсоветское время привело к увеличению спроса на городские лагеря с дневным пребыванием, специализированные лагеря (спортивные, санаторного типа и др.). При этом, традиционные детские оздоровительные лагеря стали менее популярными. В частности, ежегодно незначительно сокращается количество загородных оздоровительных лагерей.
Несмотря на отмеченные тенденции, детский лечебный туризм продолжает пользоваться высоким и устойчивым спросом, остается социально-значимым направлением детского туризма, поскольку направлен на оздоровление подрастающего поколения. В этих условиях изучение проблематики развития детского лечебного туризма в силу отмеченных факторов обладает высокой не только научной, но и социально-культурной значимостью, что обосновывает актуальность ее изучения.
Цель впускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности на рынке лечебного детского туризма на примере субъекта РФ (Московская область).
Введение ………………………………………………………………...………..3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования конкурентоспособности на рынке лечебного детского туризма…………………………………….… 5
1.1 Исследования принципов формирования конкурентоспособности туристского продукта в РФ………………………………………………..….5
1.2 Характеристика рынка лечебного оздоровительного туризма………...…12
1.3 Факторы конкурентоспособности детского лечебного туризма………….16
Глава 2. Анализ состояния лечебного детского туризма на примере субъекта РФ (на примере Московской области)……………………...……19
2.1 Общая характеристика туристической сферы Московской области…….19
2.2 Рейтинговая оценка состояния детского лечебного туризма в регионах РФ…………………………………………………………………………………25
2.3 Современное состояние лечебного детского туризма в Московской области……………………………………………………………...…………….42
Глава 3. Разработка концепции развития конкурентоспособного лечебного детского туризма в Московской области……………………….49
3.1 Концепция развития лечебного детского туризма региона……….…...…49
3.2 Социально-экономическая инвестиционная модель развития лечебного детского туризма Московской области………………………………………...58
Заключение…………………………………………………………………….. 63
Список использованных источников и литературы…………..………….65
Приложения……………………………………………………………………67
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматриваются теоретические аспекты формирования конкурентоспособности на рынке лечебного детского туризма. Вторая глава посвящена анализу состояния лечебного детского туризма на примере субъекта РФ (на примере Московской области), включая оценку современного состояния лечебного детского туризма в Московской области. В третьей главе была разработана концепция развития конкурентоспособного лечебного детского туризма в Московской области. В заключении представлены выводы, полученные в результате изучения и анализа информации, используемой в данной работе, проводится описание разработанного туристского продукта и его преимущества.
1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: Учебное пособие. Ростов-н/Д: Изд-во «Феникс». 252 с.
2. Вайндорф-Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей и подростков : учебное пособие для прикладного бакалавриата. — 2-е изд., испр. и доп., 2017.
3. Вестник Академии детско-юношеского туризма и краеведения. Ежеквартальный научно-методический журнал. — М.: МОО МАДЮТиК.
4. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в туризме : учебник для СПО / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
5. Ветитнев, А. М. Информационные технологии в туристской индустрии : учебник для академического бакалавриата / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 340 с.
6. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. А. Восколович. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 191 с.
7. Губа, В. П. Лечебно-оздоровительный туризм. Учебник / В.П. Губа, Ю.С. Воронов, В.Ю. Карпов. - М.: Физическая культура, 2017. - 120 c.
8. Дрогов И.А. Организационное и программно-методическое обеспечение учебно-тренировочной работы в спортивно-оздоровительном туризме : монография. - М.: Академия детско-юношеского туризма и краеведения, 2016.
9. Дрогов И.А. Подготовка инструкторов детско-юношеского туризма : учебно-методическое пособие. — М.: ФЦДЮТиК, 2015.
10. Каменец А.В., Кирова М.С., Урмина И.А. Молодежный социальный туризм : учебное пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. А. В. Каменца. - 2-е изд., испр. и доп., 2017.
11. Константинов Ю.С. Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма: учебное пособие для вузов. — М.: Советский спорт, 2019.
12. Основы туризма: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. Л. Писаревского. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2016. С. 39.
13. Угорский, В. П. Организация туристской индустрии. Правовые основы : учеб. пособие для СПО / В. П. Бугорский. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 165 с.
14. Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для студентов вузов / Пер. с англ. – М., 2017. С. 832.
15. Федеральное агентство по туризму Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]//Форум в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)»: [сайт]. URL: http://russiaturforum.com/upload/presentation/004_plenarn_zorin_vologda.pdf (23.10.2020)
16. Stephen L. J. Smith (1994) The Tourism Product. Annals of Tourism Research, Vol. 21, № 3, P. 584.
17. Официальный сайт Всемирной туристской организации [Электронный ресурс]//WorldTourismOrganization (UNWTO). Global Report on Food Tourism 2012 – Affiliate Members Reports: Volume four – Part 1: [сайт]. URL: http://www.e-unwto.org/doi/pdf/10.18111/9789284414819.1 (23.10.2020)
18. Официальный сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosstat.gks.ru/folder/64511 (дата обращения 04.11.2020)
19. Официальный анализ Национального туроператора «Алеан» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alean.ru/rossiya/podmoskovye/sanatorii-v-podmoskovye/detskie-sanatorii/?page=2 (дата обращения 01.11.2020)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5744 Выпускной квалификационной работы — поможем найти подходящую