Отличная работа в кратчайшие сроки
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в России – несмотря на активное строительство и реконструкцию предприятий гостеприимства – не полностью соблюдаются общепринятые мировые стандарты. Слабо развиты связи между отраслями экономики, смежными с туризмом. Отсутствует грамотная подготовка специалистов данной сферы.
Подводя итог приведенным проблемам управления предприятиями туризма в контексте выделенных тенденций и особенностей туристического рынка на современном этапе в Российской Федерации, следует отметить, что определяющим является то, что современные предприятия туризма не могут не использовать стратегический менеджмент для собственного поступательного развития, в то же время, применять или нет инновационный менеджмент у них выбор есть, однако отсутствует возможность функционирования предприятий туризма при отсутствии соответствующих инноваций – в особенности– качественных инноваций. Таким образом, успешное их развитие требует применения комплексных инструментов и способов управления, что повышается их устойчивость и конкурентоспособность.
Само социокультурное значение туристической отрасли таково, что нуждается в государственной поддержке, что и осуществляется как в Российской Федерации, так и в Европейском Союзе, а также других станах мира на основе программно-целевого метода на федеральном уровне и уровне субъектов федерации, в то же время многие муниципальные образования, желая реализовать туристский потенциал, активно поддерживают и развивают туризм на местном уровне.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения туристско-рекреационных ресурсов города 5
1.1. Город как туристская дестинация 5
1.2. Туристско-рекреационные ресурсы и туристско-рекреационный потенциал городов 11
1.3. Кластерный подход в использовании и развитии туристско-рекреационных ресурсов городов 17
Глава 2. Исследование туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород 22
2.1. Общая характеристика города Нижний Новгород как туристской дестинации 22
2.2. Туристско-рекреационные ресурсы города Нижний Новгород 25
2.3. Роль муниципальных и региональных органов власти в повышении туристско-рекреационного потенциала города Нижний Новгород 27
Глава 3. Развитие туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород на основе формирования туристско-рекреационного кластера в городе Нижний Новгород 37
3.1. Проект формирования туристско-рекреационного кластера в городе Нижний Новгород 37
3.2. Разработка инновационного культурно-познавательного тура для Нижнего Новгорода 43
3.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по развитию туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород 51
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ВКР Туристско- рекреационные ресурсы и их развитие в городе Нижний Новгород
Объектом исследования является туристско-ресурсный потенциал города Нижний Новгород.
Предметом исследования являются технологии проектирования и организации оригинальных программ туристических предложений для города Нижний Новгород.
Цель исследования – анализ туристско-рекреационных ресурсов и их развития в городе Нижний Новгород.
Задачи исследования:
1.Раскрыть теоретические аспекты изучения туристско-рекреационных ресурсов города.
2.Провести исследование туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород.
3.Предложить направления развития туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород на основе формирования туристско-рекреационного кластера в городе Нижний Новгород.
При написании работы применялись такие общенаучные методы, как метод сравнительного анализа, системный подход, логическое моделирование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. ЛИТЕРАТУРА
1. Бабкин А. В.Специальные виды туризма : учеб. пособие / А. В. Бабкин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 251 с.
2. Буйленко В. Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме : учеб. пособие / В. Ф. Буйленко. - Ростов-на-Дону : Феникс ; Краснодар : Неоглори, 2012. – 378 с.
3. Буйленко В. Ф. Туризм : учебник / В.Ф. Буйленко. - Ростов-на-Дону : Феникс; Краснодар: Неоглори, 2012. - 411с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм - СПб: Изд. дом Герда, 2013.
5. География туризма : учебник / [А. Ю. Александрова [и др.] ; под ред. А.Ю.Александровой. - М. : Кнорус, 2013. - 592 с.
6. Егоренков Л. И.Введение в технологию туризма : учеб.-метод. пособие / Л. И. Егоренков. - М. : Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2009. - 301 с.
7. История российского туризма : учеб. пособие / под общ. ред. Т. И.Власовой. – СПб. : Изд-во Д.А.Р.К., 2009. - 432 с.
8. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма : учебник / В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2014. - 670 с.
9. Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2014.
I I . ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ
1. Барзыкин Ю. Лицом к потребителю / Ю. Барзыкин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2010.— N 1.— С. 16-17.
2. Берлин С. И. Проблемы экологизации рыночного пространства рекреационного комплекса / С. И. Берлин, Г. Г. Вукович // Известия высших
учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2014. - № 2. - С. 57-59.
3. Бутузов А. Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации / А. Г. Бутузов // Сервис в России и за рубежом. - 2009. - № 4. - С. 11-15.
4. Берёза О. А. Построение когнитивной модели туристско-рекреационной отрасли как социально-экономической системы региона / О. А. Береза // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2009. - Т. 92. - № 3. -С. 7-12.
5. Ермакова А. А. Проблемы определения рекреационных нагрузок и рекреационной емкости территорий / А. А. Ермакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. - 2009. - № 2. - С. 16-20.
6. Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны / Л.Е. Калинина // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 23-27.
7. Писаревский Е.Л. Туризм как системное образование / Е.Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 2-9.
8. "Портрет" российского туриста по данным социологического опроса // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2014.— N 5.— С. 40-41.
9. Проблемы туротрасли решаемы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2013.— N 6.— С. 45.
10. Серова А. Побывать в параллельном мире даст возможность новая разработка в области российского туризма / А. Серова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2012.— N 2.— С. 40-41.
11. Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ / Н.В. Сирик // Туризм: право и экономика. — 2012.— N 2.— С. 4-5.
12. Талалаева Г. В. Стратегические цели социального-экологического туризма в России / Г. В. Талалаева, В.В. Трухачев // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 12. - С. 210.
13. Тимошенко Н. В. Ландшафтно-картографический подход в создании схемы развития рекреации и туризма / Н. В. Тимошенко // Проблемы региональной экологии. - 2010. - № 3. - С. 145-151.
14. Черкасова И. Маркетинг туристских услуг для сегмента VIP-потребителей // Маркетинг. - 2013. - N 2. - C.78-83.
15. Шарафутдинов В. Н. О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристских продуктов / В.Н. Шарафутдинов // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 9-20.
16. Шутова Н. Нехитрые комбинации хорошего отдыха / Н. Шутова [и др. ] // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2010.— N 2.— С. 35-37.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы работы обусловлена тем, что в России – несмотря на активное строительство и реконструкцию предприятий гостеприимства – не полностью соблюдаются общепринятые мировые стандарты. Слабо развиты связи между отраслями экономики, смежными с туризмом. Отсутствует грамотная подготовка специалистов данной сферы.
Подводя итог приведенным проблемам управления предприятиями туризма в контексте выделенных тенденций и особенностей туристического рынка на современном этапе в Российской Федерации, следует отметить, что определяющим является то, что современные предприятия туризма не могут не использовать стратегический менеджмент для собственного поступательного развития, в то же время, применять или нет инновационный менеджмент у них выбор есть, однако отсутствует возможность функционирования предприятий туризма при отсутствии соответствующих инноваций – в особенности– качественных инноваций. Таким образом, успешное их развитие требует применения комплексных инструментов и способов управления, что повышается их устойчивость и конкурентоспособность.
Само социокультурное значение туристической отрасли таково, что нуждается в государственной поддержке, что и осуществляется как в Российской Федерации, так и в Европейском Союзе, а также других станах мира на основе программно-целевого метода на федеральном уровне и уровне субъектов федерации, в то же время многие муниципальные образования, желая реализовать туристский потенциал, активно поддерживают и развивают туризм на местном уровне.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения туристско-рекреационных ресурсов города 5
1.1. Город как туристская дестинация 5
1.2. Туристско-рекреационные ресурсы и туристско-рекреационный потенциал городов 11
1.3. Кластерный подход в использовании и развитии туристско-рекреационных ресурсов городов 17
Глава 2. Исследование туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород 22
2.1. Общая характеристика города Нижний Новгород как туристской дестинации 22
2.2. Туристско-рекреационные ресурсы города Нижний Новгород 25
2.3. Роль муниципальных и региональных органов власти в повышении туристско-рекреационного потенциала города Нижний Новгород 27
Глава 3. Развитие туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород на основе формирования туристско-рекреационного кластера в городе Нижний Новгород 37
3.1. Проект формирования туристско-рекреационного кластера в городе Нижний Новгород 37
3.2. Разработка инновационного культурно-познавательного тура для Нижнего Новгорода 43
3.3. Социально-экономическая эффективность мероприятий по развитию туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород 51
ВЫВОДЫ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
ВКР Туристско- рекреационные ресурсы и их развитие в городе Нижний Новгород
Объектом исследования является туристско-ресурсный потенциал города Нижний Новгород.
Предметом исследования являются технологии проектирования и организации оригинальных программ туристических предложений для города Нижний Новгород.
Цель исследования – анализ туристско-рекреационных ресурсов и их развития в городе Нижний Новгород.
Задачи исследования:
1.Раскрыть теоретические аспекты изучения туристско-рекреационных ресурсов города.
2.Провести исследование туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород.
3.Предложить направления развития туристско-рекреационных ресурсов города Нижний Новгород на основе формирования туристско-рекреационного кластера в городе Нижний Новгород.
При написании работы применялись такие общенаучные методы, как метод сравнительного анализа, системный подход, логическое моделирование.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
I. ЛИТЕРАТУРА
1. Бабкин А. В.Специальные виды туризма : учеб. пособие / А. В. Бабкин. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2011. - 251 с.
2. Буйленко В. Ф. Основы профессиональной деятельности в туризме и экотуризме : учеб. пособие / В. Ф. Буйленко. - Ростов-на-Дону : Феникс ; Краснодар : Неоглори, 2012. – 378 с.
3. Буйленко В. Ф. Туризм : учебник / В.Ф. Буйленко. - Ростов-на-Дону : Феникс; Краснодар: Неоглори, 2012. - 411с.
4. Биржаков М.Б. Введение в туризм - СПб: Изд. дом Герда, 2013.
5. География туризма : учебник / [А. Ю. Александрова [и др.] ; под ред. А.Ю.Александровой. - М. : Кнорус, 2013. - 592 с.
6. Егоренков Л. И.Введение в технологию туризма : учеб.-метод. пособие / Л. И. Егоренков. - М. : Финансы и статистика, ИНФРА-М, 2009. - 301 с.
7. История российского туризма : учеб. пособие / под общ. ред. Т. И.Власовой. – СПб. : Изд-во Д.А.Р.К., 2009. - 432 с.
8. Квартальнов В. А. Теория и практика туризма : учебник / В. А. Квартальнов. – М. : Финансы и статистика, 2014. - 670 с.
9. Соколова М.В. История туризма. - М.: Академия, 2014.
I I . ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ИНТЕРНЕТ
1. Барзыкин Ю. Лицом к потребителю / Ю. Барзыкин // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2010.— N 1.— С. 16-17.
2. Берлин С. И. Проблемы экологизации рыночного пространства рекреационного комплекса / С. И. Берлин, Г. Г. Вукович // Известия высших
учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия: Общественные науки. - 2014. - № 2. - С. 57-59.
3. Бутузов А. Г. Состояние и перспективы развития этнокультурного туризма в Российской Федерации / А. Г. Бутузов // Сервис в России и за рубежом. - 2009. - № 4. - С. 11-15.
4. Берёза О. А. Построение когнитивной модели туристско-рекреационной отрасли как социально-экономической системы региона / О. А. Береза // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - 2009. - Т. 92. - № 3. -С. 7-12.
5. Ермакова А. А. Проблемы определения рекреационных нагрузок и рекреационной емкости территорий / А. А. Ермакова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология. - 2009. - № 2. - С. 16-20.
6. Калинина Л.Е. Государственная политика в сфере туризма: туристско-рекреационные особые экономические зоны / Л.Е. Калинина // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 23-27.
7. Писаревский Е.Л. Туризм как системное образование / Е.Л. Писаревский // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 2-9.
8. "Портрет" российского туриста по данным социологического опроса // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2014.— N 5.— С. 40-41.
9. Проблемы туротрасли решаемы // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2013.— N 6.— С. 45.
10. Серова А. Побывать в параллельном мире даст возможность новая разработка в области российского туризма / А. Серова // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2012.— N 2.— С. 40-41.
11. Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование экскурсионной деятельности в РФ / Н.В. Сирик // Туризм: право и экономика. — 2012.— N 2.— С. 4-5.
12. Талалаева Г. В. Стратегические цели социального-экологического туризма в России / Г. В. Талалаева, В.В. Трухачев // Успехи современного естествознания. - 2010. - № 12. - С. 210.
13. Тимошенко Н. В. Ландшафтно-картографический подход в создании схемы развития рекреации и туризма / Н. В. Тимошенко // Проблемы региональной экологии. - 2010. - № 3. - С. 145-151.
14. Черкасова И. Маркетинг туристских услуг для сегмента VIP-потребителей // Маркетинг. - 2013. - N 2. - C.78-83.
15. Шарафутдинов В. Н. О проблемах формирования совокупных и интегральных российских туристских продуктов / В.Н. Шарафутдинов // Туризм: право и экономика. — 2013.— N 5.— С. 9-20.
16. Шутова Н. Нехитрые комбинации хорошего отдыха / Н. Шутова [и др. ] // Туризм: практика, проблемы, перспективы. — 2010.— N 2.— С. 35-37.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 5876 Выпускных квалификационных работ — поможем найти подходящую