Надеюсь продолжить работу с этим обязательным, пунктуальным, глубоко понимающим тему и специфику человеком.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Современное школьное образование в России действует, опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает задачи современного обучения. Основная задача по ФГОС – воспитание профессиональной личности, которая творчески мыслит и находит нестандартные пути решения проблемы. Помимо прочего, на уроках иностранного языка стандарты современного образования требуют того, чтобы учащийся получил знания о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка. Данные задачи крайне отличаются от задач традиционного обучения, которые заключались в виде формирования знаний, умений и навыков. Сейчас вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе овладения универсальными способами деятельности.
В последнее время в образовании появились новые технологии обучения, которые способны развить творческую личность, а также повысить уровень социокультурной компетенции. Одна из таких эффективных технологий – метод проектов.
Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки использования метода проектов при обучении иностранному языку. 7
1.1. Характеристика метода проектов и его эффективность в обучении. 7
1.2. Основные требования к проектному обучению и виды проектов…………………………………………………………………..………11
1.3. Проектная деятельность на уроках английского языка в средней школе. 16
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Методические принципы формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в школе. 24
2.1. Понятие и основы формирования социокультурной компетенции. 24
2.2. Методы обучения, влияющие на формирование социокультурной компетенции у учащихся. 29
2.3. Потенциальные возможности школьных УМК в плане применения метода проектов для формирования социокультурной компетенции. 32
Выводы по 2 главе 38
Глава 3. Использование метода проектов на уроках английского языка для формирования социокультурной компетенции школьников. 40
3.1. Разработка по формированию социокультурной компетенции на базе проектов в средней школе. 40
3.2. Апробация метода проектов в условиях средней школы. 42
Выводы по 3 главе 49
Заключение 51
Библиография 53
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Приложение 3 59
Работа была направлена на создание методики работы с проектом, а также на разработку 2х конспект-уроков с использованием проектной методики и результат в виде проекта учащихся.
Помимо теории и практики, в работе представлен анализ 3х УМК, наиболее используемых в общеобразовательных школах.
Данная дипломная работа была защищена 15.06.2022 в Калужском Государственном Университете на оценку "отлично".
Библиография
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2010. – 286 с.
2. Англо-русский терминологически справочник по методике преподавания иностранных языков: справочник / Под ред. Колесниковой И. Л. – СПб.: Рус. Балт. информ. центр «Блиц», 2001. – 224 с.
3. Байдурова Л. А., Шапошникова Т. В. Метод проектов при обучении учащихся иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 1. – С. 5–11.
4. Бердичевский А. А. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 8. С. 17-21.
5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1977. – 288с.
6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. – С. 5-8.
7. Варченко Т.Г. Социокультурный аспект в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 10-5. – C. 30-32.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990. – 246 с.
9. Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С. 30-35.
10. Годунова Н.А. Формирование профессионально направленной социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2008. – C.76
11. Горшкова В.В., Е.А. Митковец. Педагогическая философия Джона Дьюи // СПб.: Петрополис, 2008 – 168 с.
12. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до технологии // Директор школы. – 1996. – №4. – С. 61–70.
13. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
14. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999. – 431 с.
15. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития. Педагогика. – 2002. – № 10. – С.93.
16. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. –2003. – № 5. – С. 38–42.
17. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
18. Зимняя И.А, Сахарова И.А. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1999. – №3.– С. 12.
19. Игровой метод в обучении иностранному языку: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Конышевой. – СПб. – 2006. - 230 с.
20. Карпухина Г. К. Вопросы литературы и страноведения в преподавании иностранного языка: сб. науч. тр. / Под ред. Б. Я. Шидфар. – М.: Изд во МГУ. – 1991. – С. 39–46.
21. Мельникова Ж.С. Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в современной школе // Вестник науки и образования. – 2005. – №2. – С. 13-15.
22. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. Н.Ю. Пахомовой. – М.: АРКТИ, 2005. –112 с.
23. Носонович, Е.В., Мильруд, Р.П. Параметры аутентичного учебного текста /// Иностранные языки в школе. –1999. – №1. – С.6.
24. Пассов Е.И. Программа концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2000. – 239 с.
25. Педагогический словарь / Под ред. Коджаспировой Г.М., Коджаспирова А.Ю. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
26. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Под ред. И. А. Колесниковой. - М.: Академия, 2005. - 288 с.
27. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2000. – 184 с.
28. Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
29. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие–2-е изд. / Под ред. Н.Ф. Яковлевой – М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с.
30. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / Под ред. К. Н. Поливановой. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
31. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа: Амскорт Интернэшнл, 1991. –331 с.
32. Сиденко А. С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. – 2003. – № 6. – С. 15–23.
33. Словарь по образованию и педагогике / Под ред. В.М. Полонского. – М.: Высшая школа, 2004, – 511 с.
34. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
35. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Г. Ионина. – М.: Логос, 2000. – 431 с.
36. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования// Иностранные языки в школе, 2004. – №4. – С. 14–20.
37. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журналу «Профессиональное образование». 2004. –№ 12. – 110 с.
38. УМК «Enjoy English» 10 класс, М.З. Биболетова, 2014.
39. УМК «Rainbow English» 10 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, 2021.
40. УМК «Spotlight» 10 класс, О.В. Афанасьева, Дули Д., Михеева И. В. и др., 2020.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru.
42. Фролова, Н.А., Алещанова, И.В. Роль масс-медидийных текстов в формировании социокультурной компетенции// Современные проблемы науки и образования. – 2009. – С.142 – 145.
43. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
44. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. - 3-е изд., - М.: АБФ, 1998. – 656 с.
45. Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М.: ЮНПРЕСС, 2000. – 63 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Современное школьное образование в России действует, опираясь на Федеральный государственный образовательный стандарт. ФГОС устанавливает задачи современного обучения. Основная задача по ФГОС – воспитание профессиональной личности, которая творчески мыслит и находит нестандартные пути решения проблемы. Помимо прочего, на уроках иностранного языка стандарты современного образования требуют того, чтобы учащийся получил знания о национально-культурных особенностях стран изучаемого языка. Данные задачи крайне отличаются от задач традиционного обучения, которые заключались в виде формирования знаний, умений и навыков. Сейчас вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе овладения универсальными способами деятельности.
В последнее время в образовании появились новые технологии обучения, которые способны развить творческую личность, а также повысить уровень социокультурной компетенции. Одна из таких эффективных технологий – метод проектов.
Введение 4
Глава 1. Теоретические предпосылки использования метода проектов при обучении иностранному языку. 7
1.1. Характеристика метода проектов и его эффективность в обучении. 7
1.2. Основные требования к проектному обучению и виды проектов…………………………………………………………………..………11
1.3. Проектная деятельность на уроках английского языка в средней школе. 16
Выводы по 1 главе 21
Глава 2. Методические принципы формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка в школе. 24
2.1. Понятие и основы формирования социокультурной компетенции. 24
2.2. Методы обучения, влияющие на формирование социокультурной компетенции у учащихся. 29
2.3. Потенциальные возможности школьных УМК в плане применения метода проектов для формирования социокультурной компетенции. 32
Выводы по 2 главе 38
Глава 3. Использование метода проектов на уроках английского языка для формирования социокультурной компетенции школьников. 40
3.1. Разработка по формированию социокультурной компетенции на базе проектов в средней школе. 40
3.2. Апробация метода проектов в условиях средней школы. 42
Выводы по 3 главе 49
Заключение 51
Библиография 53
Приложение 1 57
Приложение 2 58
Приложение 3 59
Работа была направлена на создание методики работы с проектом, а также на разработку 2х конспект-уроков с использованием проектной методики и результат в виде проекта учащихся.
Помимо теории и практики, в работе представлен анализ 3х УМК, наиболее используемых в общеобразовательных школах.
Данная дипломная работа была защищена 15.06.2022 в Калужском Государственном Университете на оценку "отлично".
Библиография
1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2010. – 286 с.
2. Англо-русский терминологически справочник по методике преподавания иностранных языков: справочник / Под ред. Колесниковой И. Л. – СПб.: Рус. Балт. информ. центр «Блиц», 2001. – 224 с.
3. Байдурова Л. А., Шапошникова Т. В. Метод проектов при обучении учащихся иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2014. – № 1. – С. 5–11.
4. Бердичевский А. А. Содержание обучения иностранному языку на основе базовой культуры личности // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 8. С. 17-21.
5. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Просвещение, 1977. – 288с.
6. Бим И.Л. Некоторые актуальные проблемы современного обучения иностранным языкам / Иностранные языки в школе. – 2001. – № 4. – С. 5-8.
7. Варченко Т.Г. Социокультурный аспект в обучении иностранным языкам в неязыковом вузе //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2015. – № 10-5. – C. 30-32.
8. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура: Лингвострановедение в преподавании русского языка как иностранного. М.: Русский язык, 1990. – 246 с.
9. Воробьев Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2003. – № 2. – С. 30-35.
10. Годунова Н.А. Формирование профессионально направленной социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. М.: Просвещение, 2008. – C.76
11. Горшкова В.В., Е.А. Митковец. Педагогическая философия Джона Дьюи // СПб.: Петрополис, 2008 – 168 с.
12. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приёма до технологии // Директор школы. – 1996. – №4. – С. 61–70.
13. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000. – 240 с.
14. Джуринский А.Н. История педагогики: Учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 1999. – 431 с.
15. Джуринский А.Н. Поликультурное воспитание: сущность и перспективы развития. Педагогика. – 2002. – № 10. – С.93.
16. Душеина Т.В. Проектная методика на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. –2003. – № 5. – С. 38–42.
17. Елизарова Г.В. Культура и обучение иностранным языкам. СПб.: КАРО, 2005. – 352 с.
18. Зимняя И.А, Сахарова И.А. Проектная методика обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1999. – №3.– С. 12.
19. Игровой метод в обучении иностранному языку: Учеб. пособие / Под ред. А.В. Конышевой. – СПб. – 2006. - 230 с.
20. Карпухина Г. К. Вопросы литературы и страноведения в преподавании иностранного языка: сб. науч. тр. / Под ред. Б. Я. Шидфар. – М.: Изд во МГУ. – 1991. – С. 39–46.
21. Мельникова Ж.С. Формирование социокультурной компетенции при обучении английскому языку в современной школе // Вестник науки и образования. – 2005. – №2. – С. 13-15.
22. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. — 3-е изд., испр. и доп. / Под ред. Н.Ю. Пахомовой. – М.: АРКТИ, 2005. –112 с.
23. Носонович, Е.В., Мильруд, Р.П. Параметры аутентичного учебного текста /// Иностранные языки в школе. –1999. – №1. – С.6.
24. Пассов Е.И. Программа концепция коммуникативного иноязычного образования. М.: Просвещение, 2000. – 239 с.
25. Педагогический словарь / Под ред. Коджаспировой Г.М., Коджаспирова А.Ю. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
26. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Под ред. И. А. Колесниковой. - М.: Академия, 2005. - 288 с.
27. Полат Е.С. Метод проектов в современной школе. Методология учебного проекта. – М., 2000. – 184 с.
28. Полякова Т.Н. Метод проектов в школе: теория и практика применения. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
29. Проектная деятельность в образовательном учреждении: учеб. пособие–2-е изд. / Под ред. Н.Ф. Яковлевой – М.: ФЛИНТА, 2014. - 144с.
30. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя / Под ред. К. Н. Поливановой. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.
31. Сафонова В.В. Социокультурный подход к обучению иностранным языкам. М.: Высшая школа: Амскорт Интернэшнл, 1991. –331 с.
32. Сиденко А. С. Метод проектов: история и практика применения // Завуч. – 2003. – № 6. – С. 15–23.
33. Словарь по образованию и педагогике / Под ред. В.М. Полонского. – М.: Высшая школа, 2004, – 511 с.
34. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций. М.: Просвещение, 2002. – 239 с.
35. Социология культуры: путь в новое тысячелетие: Учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Г. Ионина. – М.: Логос, 2000. – 431 с.
36. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования// Иностранные языки в школе, 2004. – №4. – С. 14–20.
37. Тарасова И.П. Метод проектов в образовательном учреждении // Приложение к журналу «Профессиональное образование». 2004. –№ 12. – 110 с.
38. УМК «Enjoy English» 10 класс, М.З. Биболетова, 2014.
39. УМК «Rainbow English» 10 класс, О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, 2021.
40. УМК «Spotlight» 10 класс, О.В. Афанасьева, Дули Д., Михеева И. В. и др., 2020.
41. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fgos.ru.
42. Фролова, Н.А., Алещанова, И.В. Роль масс-медидийных текстов в формировании социокультурной компетенции// Современные проблемы науки и образования. – 2009. – С.142 – 145.
43. Хуторской А.В. Современная дидактика. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.
44. Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. - 3-е изд., - М.: АБФ, 1998. – 656 с.
45. Ястребцева Е.Н. Пять вечеров: Беседы о телекоммуникационных образовательных проектах. М.: ЮНПРЕСС, 2000. – 63 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
3000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую