Отличный автор! Большое спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
В настоящее время объем пассажирских перевозок авиапредприятиями увеличился настолько, что по некоторым данным ежегодно полеты совершает каждый десятый житель нашей планеты.
Естественно, в таких условиях безопасность пассажиров, как на борту воздушного судна, так и в аэропортах является одной из самых актуальных проблем.
В настоящей работе рассматривается система предотвращения комплекса «Воздушные ворота Северной столицы» (комплекс «Пулково») от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с авариями воздушных судов.
Для решения этой проблемы необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть современное состояние аэропорта «Пулково-1»
2. Определить классы чрезвычайных ситуаций, к которым относятся аварии воздушных судов.
3. На основе специальных расчетов определить степень разрушений и количество жертв при пожаре на борту авиалайнера.
4. Предложить специальные мероприятия по эвакуации пассажиров и изменению маршрутов, режима взлетно-посадочных операций при возникновении пожара на борту автиалайнера.
Объектом исследования является ПАО «Воздушные Ворота Северной Столицы» с аэропортом «Пулково-1».
В работе использованы расчетные методики, утвержденные в установленном порядке, нормативно-правовые и нормативные документы.
Оглавление
Введение 4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Особенности функционирования современного авиационного предприятия 5
1.2. Ожидаемые условия эксплуатации воздушного транспорта 6
1.3. Общая характеристика аэропорта Пулково 8
ГЛАВА 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, СПОСОБНЫЕ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций для объектов экономической деятельности 12
2.2 Классификация пожаров и опасные факторы 17
3 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА АЭРОПОРТА 18
3.1 Требования к аэропорту 18
3.2 Противопожарная защита аэропорта 19
3.3. Виды пожаров воздушных судов 25
3.4. Пример методики оценки негативного воздействия при при дефлаграционном взрыве 31
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ ПРИПИСНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА АЭРОДРОМЫ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ 35
4.1. Оценка пропускной способности системы ВПП-РД в нормальных условиях эксплуатации 35
4.2. Оценка пропускной способности системы ВПП-РД в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 36
4.3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на обеспечение перебазирования воздушных судов авиационного предприятия 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44
Заключение
1. Вопросы обеспечения безопасности полетов и спасение людей в случае возникновения нештатных ситуаций в современном мире представляют проблему для всех развитых стран. Одним и наиболее опасных видов нештатных ситуаций являются пожары на воздушных судах и в местах массового скопления людей, в том числе в аэропортах.
2. Для снижения опасности возникновения пожаров на воздушном транспорте государство и компании – перевозчики и эксплуатанты аэропортов несут значительные убытки, как в виде непосредственного усиления пожарнеой охраны аэропортов и совершенствования систем наблюдения и обнаружения очагов возгорания, так и косвенные затраты – через сокращение пассажиропотока за счет увеличения периода времени, проводимого пассажирами в аэропортах в связи с возникшей нештатной ситуацией (пожаром).
3. Проведена оценка возможности аварии с розливом авиационного керосина и взрывом паровоздушной смеси. Данная авария может считаться локальной и не приведет к значительным изменениям в режиме работы аэропорта.
4. Выполненные расчеты показывают, что аэропорт «Пулково-1» с учетом перевода части рейсов из «Пулково-2» на сегодня находится на пределе пропускной способности и нуждается в расширении (строительстве третьей ВПП). Следует отметить, что согласно картографическим материалам найти место для третьей ВПП достаточно сложно.
5. Разработана схема использования в качестве запасного аэродрома аэродром в г. Пушкино, способный принимать большинство современных воздушных судов.
6. Приведена общая схема перебазирования аэродрома.
Список литературы
Нормативные акты и международные соглашения
1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Руководство по аэропортовым службам (Doc 9137-AN/898). Часть 1 Спасание и борьба с пожаром Издание третье - 1990.
Техническая литература
5. Я. С. Повзик «Пожарная тактика» М. 2004 г.
6. РБ Г -05-039-96. Руководство по анализу опасности аварийных взрывов и определению параметров их механического воздействия. – М.: НТЦ ЯРБ Госатомнадзора России, 2000.
7. Тимашев С.А., Е.С. Гурьев Е.С. Методы оценки взрывоподжароопасности топливовоздушных смесей на примере керосина марки РТ. - М.: Пожаровзрывобезопасность, 2010, № 5 – с. 37-47.
8. Edwards T. “Kerosene” Fuels Aerospase Propultion – Composition and Properties // Proc. The 38-th AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propultion Conf. (7-10 July 2002). – Indianapolis (USA)^ American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2002 – P. 1-11.
9. Евгеньев Г.И., Шашина Е.Н. Методические указания к дипломному проектированию по разделу «Чрезвычайные ситуации», М., МАДИ, 2012.
10. Приказ Минтранса России от 24.02.2011 № 63 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов».
11. Задание и методические рекомендации к практическому занятию по теме №20 «Боеготовность инженерно-технического состава». Занятие №2 «Обеспечение перебазирования авиационной части». ВК КГТУ, 2002.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
В настоящее время объем пассажирских перевозок авиапредприятиями увеличился настолько, что по некоторым данным ежегодно полеты совершает каждый десятый житель нашей планеты.
Естественно, в таких условиях безопасность пассажиров, как на борту воздушного судна, так и в аэропортах является одной из самых актуальных проблем.
В настоящей работе рассматривается система предотвращения комплекса «Воздушные ворота Северной столицы» (комплекс «Пулково») от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, связанных с авариями воздушных судов.
Для решения этой проблемы необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть современное состояние аэропорта «Пулково-1»
2. Определить классы чрезвычайных ситуаций, к которым относятся аварии воздушных судов.
3. На основе специальных расчетов определить степень разрушений и количество жертв при пожаре на борту авиалайнера.
4. Предложить специальные мероприятия по эвакуации пассажиров и изменению маршрутов, режима взлетно-посадочных операций при возникновении пожара на борту автиалайнера.
Объектом исследования является ПАО «Воздушные Ворота Северной Столицы» с аэропортом «Пулково-1».
В работе использованы расчетные методики, утвержденные в установленном порядке, нормативно-правовые и нормативные документы.
Оглавление
Введение 4
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА АВИАЦИОННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Особенности функционирования современного авиационного предприятия 5
1.2. Ожидаемые условия эксплуатации воздушного транспорта 6
1.3. Общая характеристика аэропорта Пулково 8
ГЛАВА 2. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, СПОСОБНЫЕ ОКАЗАТЬ НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 12
2.1. Классификация чрезвычайных ситуаций для объектов экономической деятельности 12
2.2 Классификация пожаров и опасные факторы 17
3 ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА АЭРОПОРТА 18
3.1 Требования к аэропорту 18
3.2 Противопожарная защита аэропорта 19
3.3. Виды пожаров воздушных судов 25
3.4. Пример методики оценки негативного воздействия при при дефлаграционном взрыве 31
ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕБАЗИРОВАНИЯ ПРИПИСНЫХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ НА АЭРОДРОМЫ РАССРЕДОТОЧЕНИЯ 35
4.1. Оценка пропускной способности системы ВПП-РД в нормальных условиях эксплуатации 35
4.2. Оценка пропускной способности системы ВПП-РД в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 36
4.3. Разработка комплекса мероприятий, направленных на обеспечение перебазирования воздушных судов авиационного предприятия 37
Заключение 40
Список литературы 42
Приложения 44
Заключение
1. Вопросы обеспечения безопасности полетов и спасение людей в случае возникновения нештатных ситуаций в современном мире представляют проблему для всех развитых стран. Одним и наиболее опасных видов нештатных ситуаций являются пожары на воздушных судах и в местах массового скопления людей, в том числе в аэропортах.
2. Для снижения опасности возникновения пожаров на воздушном транспорте государство и компании – перевозчики и эксплуатанты аэропортов несут значительные убытки, как в виде непосредственного усиления пожарнеой охраны аэропортов и совершенствования систем наблюдения и обнаружения очагов возгорания, так и косвенные затраты – через сокращение пассажиропотока за счет увеличения периода времени, проводимого пассажирами в аэропортах в связи с возникшей нештатной ситуацией (пожаром).
3. Проведена оценка возможности аварии с розливом авиационного керосина и взрывом паровоздушной смеси. Данная авария может считаться локальной и не приведет к значительным изменениям в режиме работы аэропорта.
4. Выполненные расчеты показывают, что аэропорт «Пулково-1» с учетом перевода части рейсов из «Пулково-2» на сегодня находится на пределе пропускной способности и нуждается в расширении (строительстве третьей ВПП). Следует отметить, что согласно картографическим материалам найти место для третьей ВПП достаточно сложно.
5. Разработана схема использования в качестве запасного аэродрома аэродром в г. Пушкино, способный принимать большинство современных воздушных судов.
6. Приведена общая схема перебазирования аэродрома.
Список литературы
Нормативные акты и международные соглашения
1. Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
3. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
4. Руководство по аэропортовым службам (Doc 9137-AN/898). Часть 1 Спасание и борьба с пожаром Издание третье - 1990.
Техническая литература
5. Я. С. Повзик «Пожарная тактика» М. 2004 г.
6. РБ Г -05-039-96. Руководство по анализу опасности аварийных взрывов и определению параметров их механического воздействия. – М.: НТЦ ЯРБ Госатомнадзора России, 2000.
7. Тимашев С.А., Е.С. Гурьев Е.С. Методы оценки взрывоподжароопасности топливовоздушных смесей на примере керосина марки РТ. - М.: Пожаровзрывобезопасность, 2010, № 5 – с. 37-47.
8. Edwards T. “Kerosene” Fuels Aerospase Propultion – Composition and Properties // Proc. The 38-th AIAA/ASME/SAE/ASEE Joint Propultion Conf. (7-10 July 2002). – Indianapolis (USA)^ American Institute of Aeronautics and Astronautics, 2002 – P. 1-11.
9. Евгеньев Г.И., Шашина Е.Н. Методические указания к дипломному проектированию по разделу «Чрезвычайные ситуации», М., МАДИ, 2012.
10. Приказ Минтранса России от 24.02.2011 № 63 «Об утверждении Методики расчета технической возможности аэропортов и Порядка применения Методики расчета технической возможности аэропортов».
11. Задание и методические рекомендации к практическому занятию по теме №20 «Боеготовность инженерно-технического состава». Занятие №2 «Обеспечение перебазирования авиационной части». ВК КГТУ, 2002.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую