Отличный автор! Большое спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Острая потребность в создании новых разгонных блоков для российских тяжелых ракет-носителей ощущалась уже давно. Анализ мирового космического рынка показывает наличие устойчивой тенденции роста масс и габаритов космических аппаратов (КА), планируемых к запуску в период 2000- 2015 гг. Кроме коммерческих задач, выведение КА, планируемое в рамках осуществления национальных космических программ Российской Федерации, тоже требовало повышения энергетических характеристик и гибкости применения разгонных блоков, а также значительного увеличения размеров зоны для размещения полезных нагрузок под обтекателем ракеты-носителя.
Все эти требования были отражены в условиях конкурса на разработку нового разгонного блока для ракет-носителей тяжелого класса типа "Протон" и "Протон-М", объявленного Министерством обороны РФ в 1993 году. В конкурсе участвовали такие известные предприятия, как НПО им. С.А. Лавочкина, ГРЦ "КБ им. Академика В.П. Макеева" и РКК "Энергия". Конкурс был выигран ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Разгонный блок "Бриз- М" отличается решениями, обеспечивающими высокую надежность, компактную компоновку, позволяющую существенно увеличить объем зоны полезной нагрузки (примерно в два раза по сравнению с существующей зоной), значительно меньшей стоимостью и другими качествами, что было отмечено в окончательном заключении заказчика и его головного института. В связи с необходимостью обеспечения решения новых функциональных и других задач система управления прежнего "Бриза" ("Бриз-К") на "Бризе-М" была заменена. Новая система управления, разработанная Московским опытным конструкторским бюро (МОКБ) "Марс", выполнена с использованием перспективных технических решений. Например, ее приборы установлены без применения герметичного отсека и имеют широкие возможности по корректировке полетного задания непосредственно перед стартом и многое другое.
На начало 2013 года было проведено более 50-ти запусков ракет "Протон" с РБ «Бриз-М».
Введение 10
1 Общая часть 12
1.1 Требования, предъявляемые к разгонному блоку 12
1.1.1 Требования по назначению 12
1.1.2 Требования по составу РБ 13
1.1.3 Конструктивные требования 14
1.1.4 Требования по технологичности 14
1.2 Анализ прототипа Разгонный блок «Бриз-М». 15
1.3 Обоснование прототипа 19
1.4 Выбор компонентов топлива 22
1.5 Выбор проектных параметров. 25
1.6 Расчет массовых характеристик 25
1.7 Расчет объемных характеристик 27
1.8 Расчет массы топлива и массы конструкции 29
1.9 Массовая сводка 29
1.10 Баллистика 32
1.11 Математическая модель невозмущенного движения РБ 32
1.12 Алгоритм расчета величин, не зависящих от времени полета 35
1.13 Алгоритм расчета правых частей системы дифференциальных уравнений 35
1.14 Программа выведения 39
1.14.1 Участок работы РН 40
1.14.2 Участок работы РБ 41
2. Специальная часть 43
2.1 Выбор материалов для конструкции РБ 43
2.2 Оценка прочности приборного отсека с элементами конструкции из 48
сплава АМг6 48
Конструкция ПО 48
2.3 Оценка прочности корпуса приборного отсека с элементами конструкции из сплава МА2-1 62
2.4 Выводы 72
3 Эксплуатационная часть 74
3.1 Транспортирование РБ «Бриз-М» с завода- изготовителя 74
на ТК 74
3.2 Транспортирование по территории космодрома 85
3.3 Эксплуатационные перегрузки при транспортировании и такелажных работах 87
3.4 Вывод 91
4 Организационно-экономическая часть. 92
4.1 Введение. 92
4.2 Построение сетевого графика проектирования и изготовления 93
корпуса приборного отсека РБ 93
4.3 Расчёт себестоимости разработки и изготовления корпуса 98
приборного отсека РБ 98
4.3.1 Цеховые расходы 98
4.3.2 Общезаводские расходы 99
4.4 Экономический эффект 104
4.5 Вывод 105
5 Охрана труда и окружающей среды 106
5.1 Введение 106
5.2 Исходные данные 106
5.3 Недостаточная освещённость 107
5.4 Шум 107
5.5 Защита от шума. 108
5.5 Расчёт снижения шума в результате применения плоских звукопоглощающих конструкций. 108
5.6 Вибрации 111
5.7 Методы борьбы с вибрацией 112
5.8 Выводы 113
Список литературы 114
Был проведен тщательный анализ прототипа РБ, выполнены необходимые расчеты. В специальной части выполнены прочностные расчеты элементов приборного отсека, результаты которых подтвердили эффективность предлагаемой модернизации.
Московский авиационный институт, 02.2016 (4)
1. Методические указания к дипломному проекту. М. МАИ, 1991 г
2. Проектирование космических разгонных блоков с ЖРД Хохулин B.C., Чумаков В.А. МАИ 2000г
3. «Развитие спутниковой связи в России», «Мир связи. Connect!» К. Кук № 2, 2007
4. Материалы цеха агрегатной сборки.
5. Механика космического полета Константинов М.С., Каменков Е.Ф., Перелыгин Б.П., Безвербый В.К., Машиностроение, 1989г.
6. Основы проектирования летательных аппаратов Мишин В.П., Безвербый В.К., Панкратов Б.М. Машиностроение 1985г
7. Материалы отдела проектирования ТК и СК.
8. "Борьба с шумами и вибрациями в авиационной промышленности" Методические указания к дипломному проектированию М.И. Дайнов, Л.И. Малько, В.Н. Яров. Москва, издательство МАИ, 1989 г.
9. "Охрана труда в авиационной промышленности" Н.Н. Колотилов, A.M. Казаков, Н.С. Троянский, Ф.С. Юнусов. Москва, "Машиностроение", 1973 г.
10. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
11. ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности»
12. ГОСТ 24346 - 80 «Вибрация. Термины и определения»
13. Методические указания по выполнению организационно- экономической части дипломных проектов по тематике Транспортные космические системы Алавердов В.В., Корунов С.С. МАИ 1994г
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Острая потребность в создании новых разгонных блоков для российских тяжелых ракет-носителей ощущалась уже давно. Анализ мирового космического рынка показывает наличие устойчивой тенденции роста масс и габаритов космических аппаратов (КА), планируемых к запуску в период 2000- 2015 гг. Кроме коммерческих задач, выведение КА, планируемое в рамках осуществления национальных космических программ Российской Федерации, тоже требовало повышения энергетических характеристик и гибкости применения разгонных блоков, а также значительного увеличения размеров зоны для размещения полезных нагрузок под обтекателем ракеты-носителя.
Все эти требования были отражены в условиях конкурса на разработку нового разгонного блока для ракет-носителей тяжелого класса типа "Протон" и "Протон-М", объявленного Министерством обороны РФ в 1993 году. В конкурсе участвовали такие известные предприятия, как НПО им. С.А. Лавочкина, ГРЦ "КБ им. Академика В.П. Макеева" и РКК "Энергия". Конкурс был выигран ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. Разгонный блок "Бриз- М" отличается решениями, обеспечивающими высокую надежность, компактную компоновку, позволяющую существенно увеличить объем зоны полезной нагрузки (примерно в два раза по сравнению с существующей зоной), значительно меньшей стоимостью и другими качествами, что было отмечено в окончательном заключении заказчика и его головного института. В связи с необходимостью обеспечения решения новых функциональных и других задач система управления прежнего "Бриза" ("Бриз-К") на "Бризе-М" была заменена. Новая система управления, разработанная Московским опытным конструкторским бюро (МОКБ) "Марс", выполнена с использованием перспективных технических решений. Например, ее приборы установлены без применения герметичного отсека и имеют широкие возможности по корректировке полетного задания непосредственно перед стартом и многое другое.
На начало 2013 года было проведено более 50-ти запусков ракет "Протон" с РБ «Бриз-М».
Введение 10
1 Общая часть 12
1.1 Требования, предъявляемые к разгонному блоку 12
1.1.1 Требования по назначению 12
1.1.2 Требования по составу РБ 13
1.1.3 Конструктивные требования 14
1.1.4 Требования по технологичности 14
1.2 Анализ прототипа Разгонный блок «Бриз-М». 15
1.3 Обоснование прототипа 19
1.4 Выбор компонентов топлива 22
1.5 Выбор проектных параметров. 25
1.6 Расчет массовых характеристик 25
1.7 Расчет объемных характеристик 27
1.8 Расчет массы топлива и массы конструкции 29
1.9 Массовая сводка 29
1.10 Баллистика 32
1.11 Математическая модель невозмущенного движения РБ 32
1.12 Алгоритм расчета величин, не зависящих от времени полета 35
1.13 Алгоритм расчета правых частей системы дифференциальных уравнений 35
1.14 Программа выведения 39
1.14.1 Участок работы РН 40
1.14.2 Участок работы РБ 41
2. Специальная часть 43
2.1 Выбор материалов для конструкции РБ 43
2.2 Оценка прочности приборного отсека с элементами конструкции из 48
сплава АМг6 48
Конструкция ПО 48
2.3 Оценка прочности корпуса приборного отсека с элементами конструкции из сплава МА2-1 62
2.4 Выводы 72
3 Эксплуатационная часть 74
3.1 Транспортирование РБ «Бриз-М» с завода- изготовителя 74
на ТК 74
3.2 Транспортирование по территории космодрома 85
3.3 Эксплуатационные перегрузки при транспортировании и такелажных работах 87
3.4 Вывод 91
4 Организационно-экономическая часть. 92
4.1 Введение. 92
4.2 Построение сетевого графика проектирования и изготовления 93
корпуса приборного отсека РБ 93
4.3 Расчёт себестоимости разработки и изготовления корпуса 98
приборного отсека РБ 98
4.3.1 Цеховые расходы 98
4.3.2 Общезаводские расходы 99
4.4 Экономический эффект 104
4.5 Вывод 105
5 Охрана труда и окружающей среды 106
5.1 Введение 106
5.2 Исходные данные 106
5.3 Недостаточная освещённость 107
5.4 Шум 107
5.5 Защита от шума. 108
5.5 Расчёт снижения шума в результате применения плоских звукопоглощающих конструкций. 108
5.6 Вибрации 111
5.7 Методы борьбы с вибрацией 112
5.8 Выводы 113
Список литературы 114
Был проведен тщательный анализ прототипа РБ, выполнены необходимые расчеты. В специальной части выполнены прочностные расчеты элементов приборного отсека, результаты которых подтвердили эффективность предлагаемой модернизации.
Московский авиационный институт, 02.2016 (4)
1. Методические указания к дипломному проекту. М. МАИ, 1991 г
2. Проектирование космических разгонных блоков с ЖРД Хохулин B.C., Чумаков В.А. МАИ 2000г
3. «Развитие спутниковой связи в России», «Мир связи. Connect!» К. Кук № 2, 2007
4. Материалы цеха агрегатной сборки.
5. Механика космического полета Константинов М.С., Каменков Е.Ф., Перелыгин Б.П., Безвербый В.К., Машиностроение, 1989г.
6. Основы проектирования летательных аппаратов Мишин В.П., Безвербый В.К., Панкратов Б.М. Машиностроение 1985г
7. Материалы отдела проектирования ТК и СК.
8. "Борьба с шумами и вибрациями в авиационной промышленности" Методические указания к дипломному проектированию М.И. Дайнов, Л.И. Малько, В.Н. Яров. Москва, издательство МАИ, 1989 г.
9. "Охрана труда в авиационной промышленности" Н.Н. Колотилов, A.M. Казаков, Н.С. Троянский, Ф.С. Юнусов. Москва, "Машиностроение", 1973 г.
10. СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»
11. ГОСТ 12.1.003-83 «Шум. Общие требования безопасности»
12. ГОСТ 24346 - 80 «Вибрация. Термины и определения»
13. Методические указания по выполнению организационно- экономической части дипломных проектов по тематике Транспортные космические системы Алавердов В.В., Корунов С.С. МАИ 1994г
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
13500 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55888 Дипломных работ — поможем найти подходящую