Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Исследования онтогенеза речевой деятельности свидетельствуют не о врожденном, а о социальном характере языковой способности человека, отмечает А.М. Шахранович [61].
В.И. Бельтюков, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, М.Б. Елисеева, Н.С. Жукова, А.Н. Леонтьев, Е.И. Радина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, М. Е. Хватцев, С.Н. Цейтлин, Н. Х. Швачкин, Д. Б. Эльконин и др. выделяют в детский речи этап гуления – своеобразного «звукопроизводства» в первые месяцы жизни ребенка, даже у глухонемых от рождения детей. Однако стадия лепета наступает только у слышащих детей [2, 6, 14, 15, 28, 41, 51, 62].
Понятия "языковая способность".
Врожденная и социальная природа языковой способности.
Этапы формирования языкового анализа и синтеза с опорой на периодизацию Леонтьева
Параграф про онтогенез. Работа ученых: Гвоздев, Цейтлин, Лурия, Леонтьев, Ковшиков, Глухов. Онтогенез языковой способности по уровням: звук, слово, предложение, текст.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений . -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Ансимова О. К. Языковая способность: теоретические основы изучения / О. К. Ансимова // Наука и образование: современные тренды : коллективная монография. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - Серия «Научно-методическая библиотека»; вып. VIII. - C. 7-29.
3. Аторина, О. А. Говорение как вид речевой деятельности / 0. А. Аторина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022.— № 3 (598). — С. 67-69. — ЦВЕ: ВЕЕрз://то{исп.ги/агсН№е/398/88045/ (дата обращения: 09.05.2024).
4. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Кн. Для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,1999. - 272с.
5. Ахутина, Т. В. Порождение речи [Текст]: нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. - Изд. 4-е. – М.: URSS, 2012. – 213 с.
6. Беккер, К.П. Логопедия [текст] / К.П. Беккер, М. Совак. — М., 1981. — 288 с.
7. Белянин, В.П. Психолингвистика: учебник / В.П. Белянин. — 4-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2016 — 415 с.
8. Блинов, А. В., Рождественский, Ю. В. Введение в языкознание. Учебник [Текст] / А. В. Блинов, Ю. В. Рождественский — Бакалавриат. — М.: ИНФРА-М, 2023 — 381 c.
9. Богомазов, Г.М. Соотношение понятий чутье языка, чувство языка, языковая компетенция, языковая способность // Вопросы психолингвистики. 2007. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-chutie-yazyka-chuvstvo-yazyka-yazykovaya-kompetentsiya-yazykovaya-sposobnost (дата обращения: 11.05.2024).
10. Болдырев, Н.Н. Язык и система знаний. Когнитивная теория языка. [текст] / Н.Н. Болдырев – М.: Издательский дом ЯСК, 2018.
11. Бондаренко, Н.Г. Психолингвистический анализ проблемы языкового анализа и синтеза // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] / Н.Г Бондаренко. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015017958 (дата обращения: 05.05.2024).
12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов [текст] / Под редакцией Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
13. Габьева, Л. Л. Основы фонологии [текст] / Л. Л. Габьева – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – 56 с.
14. Гаврилова Е.В. Лингвистические способности и их когнитивные детерминанты: современные перспективы исследований [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 4. С. 30–38. DOI: 10.17759/jmfp.2015040405 — URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2015_n4/79985 (дата обращения: 11.05.2024).
15. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [текст] / А. Н. Гвоздев — СПб: Детство-Пресс, 2007. – 470 с.
16. Глухов, В. П. Психолингвистика: учебник и практикум для вузов / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 419 с..
17. Гриншпун, Б. М. О классификации речевых расстройств/ Б.М. Гришпун, С.С. Ляпидевский// Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969.- С. 40- 59.
18. Елецкая О.В. К вопросу о лингвистических способностях школьников / Елецкая О.В. [Электронный ресурс] // Центр креативной педагогики и психологии при ЗАО «ССП «ВЕРА» : [сайт]. — URL: ckpp.spb.ru›sites/default/files/Lingvis_1.pdf (дата обращения: 11.05.2024).
19. Елисеева, М. Б. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста //Логопед. – 2005. – №. 4. – С. 11.
20. Елецкая, О.В. Формирование лексико-грамматического строя речи в онтогенезе / Елецкая, О.В. [Электронный ресурс] // О.В. Елецкая: логопедам : [сайт]. — URL: https://vk.com/wall-30895474_8370 (дата обращения: 14.05.2024).
21. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин – М.: Просвещение, 1958.
22. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин; [предисл. Р. Г. Котова, А. И. Новикова]. – М.: Наука, 1982. - 159 с.
23. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
24. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя – М.: Просвещение, 1984.
25. Исследование речевого мышления в психолингвистике / [Т. В. Ахутина, И. Н. Горелов, А. А. Залевская и др.]; Отв. ред. Е. Ф. Тарасов. - Москва: Наука, 1985. - 239 с.
26. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. – М.: Академия, 2014. –320 с.
27. Касевич, В. Б. Элементы общей лингвистики [Текст] / В.Б. Касевич; Ленингр. гос. ун-т, Вост. фак. – М.: Наука, 1977. - 183 с.
28. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. — 7-е изд. — М.: Издательство ЛКИ, 2010. — 264 с.
29. Ковригина Л.В. Система языка и речь / Ковригина Л.В. [Электронный ресурс] // Новосибирский государственный педагогический университет : [сайт]. — URL: https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=20087 (дата обращения: 11.05.2024).
30. Ковшиков, В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учебное пособие для студентов педвузов / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. - Москва : АСТ : Астрель, 2007. – 318 с
31. Колоухов, А. А. О лингвистических подходах к исследованию языковой личности / А. А. Колоухов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 453-455. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60986/ (дата обращения: 11.05.2024).
32. Копылова, С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006. – № 3. – С.63-65.
33. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей /А.Н. Корнев - СПб.: Речь, 2003 – 336 с.
34. -Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев – СПб.: Речь, 2006. – 378 с.
35. Красных В. В. Основы психолингвистики. Лекционный курс. 2-е изд., доп. / В. В. Красных – М.: Гнозис, 2012. 333 с.
36. Криворотова, Э.В. Формирование лингвистического мышления учащихся как условие их интеллектуального развития : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / Криворотова Эльвира Владимировна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2007. - 48 с.
37. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение, 2004 – 236 с.
38. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Альянс, 2013. – 366 с.
39. Лёвин К.Ю. Процессы порождения и восприятия речи в концепции Н. И. Жинкина и их отражение в терминологии и дефинициях // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-porozhdeniya-i-vospriyatiya-rechi-v-kontseptsii-n-i-zhinkina-i-ih-otrazhenie-v-terminologii-i-definitsiyah (дата обращения: 11.05.2024).
40. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев [Электронный ресурс] // ЛитРес: [сайт]. — URL: https://www.litres.ru/book/a-a-leontev-10625554/osnovy-psiholingvistiki-5973304/ (дата обращения: 10.05.2024).
41. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969.
42. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения [сборник] / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - Москва: Смысл, 2019. – 422 с.
43. Леонтьев. А.А. Языковая способность [Текст] / А.А. Леонтьев // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. – С. 617.
44. Литвинко, Ф. М. Методика преподавания русского языка в школе: учеб.пособие/ Ф. М. Литвинко. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 448с.
45. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти [Текст]/под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – Москва: АСТ, 2008 – 646 с.
46. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. — Москва: Юрайт, 2023. — 247 с.
47. Лубовский, В.И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения // Специальная психология. 2008. №4 (18).
48. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия - СПб.: Питер, 2008. – 324 с.
49. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод.пособие / Н.В. Микляева – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2007 – 96 с.
50. Нейропсихология: эпоха Л.С. Цветковой / К.М. Шипкова, А.В. Цветков, А.В. Семенович [и др.] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2017. - T. 9, № 3(44). - C. 1 [Электронный ресурс]. - URL: http://mprj.ru (дата обращения: 10.05.2024).
51. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 445
52. Рахимова, М. И. Синтез и анализ лингвистической системы / М. И. Рахимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1159-1161. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28736/ (дата обращения: 12.05.2024).
53. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Электронный ресурс] / [Составители: В.И. Селиверстов, Ю.Г. Гаубих, Л.Б.Пехтерева]; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 288 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=429766 (дата обращения 05.05.2024).
54. Правдина, О. В. Логопедия. – М., 1973. – 272 с.
55. Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. - М.: Экономика, 1997 - 304 с.
56. Розенгарт-Пупко, Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. - 96 с.
57. Румянцева, И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология [Текст] / И. М. Румянцева — М.: Логос, 2004 — 548 c.
58. Селиверстов, В.И. Специальная дошкольная педагогика и психология [Текст] / Селиверстов, В.И. — Коррекционная педагогика. — М.: Владос, 2001 — 336 c.
59. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учебное пособие для студентов педагогических вузов, - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2007. – 462 с.
60. Современный русский литературный язык: учебное пособие / Михалева Е.В., Мишанкина Н.А., Курикова Н.В., Вавилова Е.Н.; Национальный исследовательский томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010 – 268 с.
61. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: / Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2004. – 164 с.
62. Ушакова, Т.Н. Рождение слова [Текст]: проблемы психологии речи и психолингвистики / Т. Н. Ушакова; Российская акад. наук, Ин-т психологии. – М.: Ин-т психологии РАН, 2011. - 523 с.
63. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 2. Вопросы обучения / Под ред. проф. В. Я. Струминского. – М., 1954.
64. Хованская Елена Александровна Исследование языковой способности: психолого-педагогический и методические аспекты // СибСкрипт. 2014. №3 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-yazykovoy-sposobnosti-psihologo-pedagogicheskiy-i-metodicheskie-aspekty (дата обращения: 12.05.2024).
65. Хомский Н. Синтаксические структуры [Текст]: пер. с англ. / Н. Хомский. – М.: Изд‐во МГУ, 1962. – 217 с.
66. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
67. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ [текст] / Г.В. Чиркина – М.: АРКТИ, 2002.
68. Шахнарович А.М. К проблеме языковой способности (механизма) // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. – М.: Наука, 1991. – С. 185-220.
69. Шахнарович А.М. Языковая личность и языковая способность. Язык-система. Язык-текст. Язык-способность/ А.М. Шахнарович. – М.: Институт русского языка РАН,1995.
70. Шахнарович, А.М., Юрьева, Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики. [Текст] / Шахнарович, А.М., Юрьева, Н.М. — На материале онтогенеза речи.. — М.: Наука, 1990 — 168 c.
71. Шаховская, С. Н. Развитие речи детей в процессе онтогенеза/ С.Н. Шаховская, В.С. Кочергина// Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 30-39.
72. Шаховская, С.Н. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 2011. – 462 с.
73. Швецов А.Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: Учебное пособие –– Великий Новгород, 2006. – 68 с.
74. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Ред. Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич; Акад. наук СССР, Отд-ние лит. и яз., Комис. по истории филол. наук. — Л. : Наука. Ленингр. отд-ние, 1974. — 427
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Исследования онтогенеза речевой деятельности свидетельствуют не о врожденном, а о социальном характере языковой способности человека, отмечает А.М. Шахранович [61].
В.И. Бельтюков, Л.С. Выготский, А.Н. Гвоздев, М.Б. Елисеева, Н.С. Жукова, А.Н. Леонтьев, Е.И. Радина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, М. Е. Хватцев, С.Н. Цейтлин, Н. Х. Швачкин, Д. Б. Эльконин и др. выделяют в детский речи этап гуления – своеобразного «звукопроизводства» в первые месяцы жизни ребенка, даже у глухонемых от рождения детей. Однако стадия лепета наступает только у слышащих детей [2, 6, 14, 15, 28, 41, 51, 62].
Понятия "языковая способность".
Врожденная и социальная природа языковой способности.
Этапы формирования языкового анализа и синтеза с опорой на периодизацию Леонтьева
Параграф про онтогенез. Работа ученых: Гвоздев, Цейтлин, Лурия, Леонтьев, Ковшиков, Глухов. Онтогенез языковой способности по уровням: звук, слово, предложение, текст.
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений . -- 3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Ансимова О. К. Языковая способность: теоретические основы изучения / О. К. Ансимова // Наука и образование: современные тренды : коллективная монография. - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - Серия «Научно-методическая библиотека»; вып. VIII. - C. 7-29.
3. Аторина, О. А. Говорение как вид речевой деятельности / 0. А. Аторина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022.— № 3 (598). — С. 67-69. — ЦВЕ: ВЕЕрз://то{исп.ги/агсН№е/398/88045/ (дата обращения: 09.05.2024).
4. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Кн. Для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез,1999. - 272с.
5. Ахутина, Т. В. Порождение речи [Текст]: нейролингвистический анализ синтаксиса / Т. В. Ахутина. - Изд. 4-е. – М.: URSS, 2012. – 213 с.
6. Беккер, К.П. Логопедия [текст] / К.П. Беккер, М. Совак. — М., 1981. — 288 с.
7. Белянин, В.П. Психолингвистика: учебник / В.П. Белянин. — 4-е изд., стер. — М.: ФЛИНТА, 2016 — 415 с.
8. Блинов, А. В., Рождественский, Ю. В. Введение в языкознание. Учебник [Текст] / А. В. Блинов, Ю. В. Рождественский — Бакалавриат. — М.: ИНФРА-М, 2023 — 381 c.
9. Богомазов, Г.М. Соотношение понятий чутье языка, чувство языка, языковая компетенция, языковая способность // Вопросы психолингвистики. 2007. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sootnoshenie-ponyatiy-chutie-yazyka-chuvstvo-yazyka-yazykovaya-kompetentsiya-yazykovaya-sposobnost (дата обращения: 11.05.2024).
10. Болдырев, Н.Н. Язык и система знаний. Когнитивная теория языка. [текст] / Н.Н. Болдырев – М.: Издательский дом ЯСК, 2018.
11. Бондаренко, Н.Г. Психолингвистический анализ проблемы языкового анализа и синтеза // Материалы VII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс] / Н.Г Бондаренко. URL: https://scienceforum.ru/2015/article/2015017958 (дата обращения: 05.05.2024).
12. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов [текст] / Под редакцией Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с.
13. Габьева, Л. Л. Основы фонологии [текст] / Л. Л. Габьева – Могилев: МГУ имени А. А. Кулешова, 2017. – 56 с.
14. Гаврилова Е.В. Лингвистические способности и их когнитивные детерминанты: современные перспективы исследований [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. 2015. Том 4. № 4. С. 30–38. DOI: 10.17759/jmfp.2015040405 — URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2015_n4/79985 (дата обращения: 11.05.2024).
15. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [текст] / А. Н. Гвоздев — СПб: Детство-Пресс, 2007. – 470 с.
16. Глухов, В. П. Психолингвистика: учебник и практикум для вузов / В. П. Глухов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 419 с..
17. Гриншпун, Б. М. О классификации речевых расстройств/ Б.М. Гришпун, С.С. Ляпидевский// Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969.- С. 40- 59.
18. Елецкая О.В. К вопросу о лингвистических способностях школьников / Елецкая О.В. [Электронный ресурс] // Центр креативной педагогики и психологии при ЗАО «ССП «ВЕРА» : [сайт]. — URL: ckpp.spb.ru›sites/default/files/Lingvis_1.pdf (дата обращения: 11.05.2024).
19. Елисеева, М. Б. Речевой онтогенез: взгляд лингвиста //Логопед. – 2005. – №. 4. – С. 11.
20. Елецкая, О.В. Формирование лексико-грамматического строя речи в онтогенезе / Елецкая, О.В. [Электронный ресурс] // О.В. Елецкая: логопедам : [сайт]. — URL: https://vk.com/wall-30895474_8370 (дата обращения: 14.05.2024).
21. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин – М.: Просвещение, 1958.
22. Жинкин, Н.И. Речь как проводник информации / Н. И. Жинкин; [предисл. Р. Г. Котова, А. И. Новикова]. – М.: Наука, 1982. - 159 с.
23. Жукова, Н.С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998. – 320 с.
24. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И.А. Зимняя – М.: Просвещение, 1984.
25. Исследование речевого мышления в психолингвистике / [Т. В. Ахутина, И. Н. Горелов, А. А. Залевская и др.]; Отв. ред. Е. Ф. Тарасов. - Москва: Наука, 1985. - 239 с.
26. Калягин, В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А.Калягин, Т.С.Овчинникова. – М.: Академия, 2014. –320 с.
27. Касевич, В. Б. Элементы общей лингвистики [Текст] / В.Б. Касевич; Ленингр. гос. ун-т, Вост. фак. – М.: Наука, 1977. - 183 с.
28. Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. — 7-е изд. — М.: Издательство ЛКИ, 2010. — 264 с.
29. Ковригина Л.В. Система языка и речь / Ковригина Л.В. [Электронный ресурс] // Новосибирский государственный педагогический университет : [сайт]. — URL: https://prepod.nspu.ru/mod/page/view.php?id=20087 (дата обращения: 11.05.2024).
30. Ковшиков, В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности: учебное пособие для студентов педвузов / В. А. Ковшиков, В. П. Глухов. - Москва : АСТ : Астрель, 2007. – 318 с
31. Колоухов, А. А. О лингвистических подходах к исследованию языковой личности / А. А. Колоухов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 25 (263). — С. 453-455. — URL: https://moluch.ru/archive/263/60986/ (дата обращения: 11.05.2024).
32. Копылова, С.В. Коррекционная работа с детьми с дизартрическими расстройствами речи / Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2006. – № 3. – С.63-65.
33. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей /А.Н. Корнев - СПб.: Речь, 2003 – 336 с.
34. -Корнев, А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев – СПб.: Речь, 2006. – 378 с.
35. Красных В. В. Основы психолингвистики. Лекционный курс. 2-е изд., доп. / В. В. Красных – М.: Гнозис, 2012. 333 с.
36. Криворотова, Э.В. Формирование лингвистического мышления учащихся как условие их интеллектуального развития : автореферат дис. ... доктора педагогических наук : 13.00.02 / Криворотова Эльвира Владимировна; [Место защиты: Моск. пед. гос. ун-т]. - Москва, 2007. - 48 с.
37. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического исследования нарушений устной речи у детей / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение, 2004 – 236 с.
38. Левина, Р. Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / под ред. Р. Е. Левиной. – М.: Альянс, 2013. – 366 с.
39. Лёвин К.Ю. Процессы порождения и восприятия речи в концепции Н. И. Жинкина и их отражение в терминологии и дефинициях // Вестник ВГУ. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protsessy-porozhdeniya-i-vospriyatiya-rechi-v-kontseptsii-n-i-zhinkina-i-ih-otrazhenie-v-terminologii-i-definitsiyah (дата обращения: 11.05.2024).
40. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики / А.А. Леонтьев [Электронный ресурс] // ЛитРес: [сайт]. — URL: https://www.litres.ru/book/a-a-leontev-10625554/osnovy-psiholingvistiki-5973304/ (дата обращения: 10.05.2024).
41. Леонтьев А.А. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания. М., 1969.
42. Леонтьев, А.Н. Психологические основы развития ребенка и обучения [сборник] / А.Н. Леонтьев; под ред. Д.А. Леонтьева, А.А. Леонтьева. - Москва: Смысл, 2019. – 422 с.
43. Леонтьев. А.А. Языковая способность [Текст] / А.А. Леонтьев // Языкознание. Большой энциклопедический словарь. – М.: Большая Российская Энциклопедия, 1998. – С. 617.
44. Литвинко, Ф. М. Методика преподавания русского языка в школе: учеб.пособие/ Ф. М. Литвинко. – Минск: Вышэйшая школа, 2015. – 448с.
45. Лурия, А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти [Текст]/под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. – Москва: АСТ, 2008 – 646 с.
46. Логопедическая работа с дошкольниками: учебное пособие для вузов / Г. Р. Шашкина, Л. П. Зернова, И. А. Зимина. — Москва: Юрайт, 2023. — 247 с.
47. Лубовский, В.И. Психолого-педагогические проблемы дифференцированного и интегрированного обучения // Специальная психология. 2008. №4 (18).
48. Лурия, А.Р. Высшие корковые функции человека / А.Р. Лурия - СПб.: Питер, 2008. – 324 с.
49. Микляева, Н.В. Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста. Логопедическое обследование: метод.пособие / Н.В. Микляева – 2-е изд. – М.: Айрис-Пресс, 2007 – 96 с.
50. Нейропсихология: эпоха Л.С. Цветковой / К.М. Шипкова, А.В. Цветков, А.В. Семенович [и др.] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2017. - T. 9, № 3(44). - C. 1 [Электронный ресурс]. - URL: http://mprj.ru (дата обращения: 10.05.2024).
51. Поваляева, М.А. Справочник логопеда / М.А. Поваляева. - Ростов н/Д : Феникс, 2001. - 445
52. Рахимова, М. И. Синтез и анализ лингвистической системы / М. И. Рахимова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 8 (112). — С. 1159-1161. — URL: https://moluch.ru/archive/112/28736/ (дата обращения: 12.05.2024).
53. Понятийно-терминологический словарь логопеда [Электронный ресурс] / [Составители: В.И. Селиверстов, Ю.Г. Гаубих, Л.Б.Пехтерева]; под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 288 с. – URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=429766 (дата обращения 05.05.2024).
54. Правдина, О. В. Логопедия. – М., 1973. – 272 с.
55. Психолингвистика и современная логопедия / Под ред. Л.Б.Халиловой. - М.: Экономика, 1997 - 304 с.
56. Розенгарт-Пупко, Г.Л. Формирование речи у детей раннего возраста [Текст] / Акад. пед. наук РСФСР. - Москва: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1963. - 96 с.
57. Румянцева, И. М. Психология речи и лингвопедагогическая психология [Текст] / И. М. Румянцева — М.: Логос, 2004 — 548 c.
58. Селиверстов, В.И. Специальная дошкольная педагогика и психология [Текст] / Селиверстов, В.И. — Коррекционная педагогика. — М.: Владос, 2001 — 336 c.
59. Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учебное пособие для студентов педагогических вузов, - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2007. – 462 с.
60. Современный русский литературный язык: учебное пособие / Михалева Е.В., Мишанкина Н.А., Курикова Н.В., Вавилова Е.Н.; Национальный исследовательский томский политехнический университет. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2010 – 268 с.
61. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста: метод, пособие: / Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2004. – 164 с.
62. Ушакова, Т.Н. Рождение слова [Текст]: проблемы психологии речи и психолингвистики / Т. Н. Ушакова; Российская акад. наук, Ин-т психологии. – М.: Ин-т психологии РАН, 2011. - 523 с.
63. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения. В 2-х т. Т. 2. Вопросы обучения / Под ред. проф. В. Я. Струминского. – М., 1954.
64. Хованская Елена Александровна Исследование языковой способности: психолого-педагогический и методические аспекты // СибСкрипт. 2014. №3 (59). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-yazykovoy-sposobnosti-psihologo-pedagogicheskiy-i-metodicheskie-aspekty (дата обращения: 12.05.2024).
65. Хомский Н. Синтаксические структуры [Текст]: пер. с англ. / Н. Хомский. – М.: Изд‐во МГУ, 1962. – 217 с.
66. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
67. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ [текст] / Г.В. Чиркина – М.: АРКТИ, 2002.
68. Шахнарович А.М. К проблеме языковой способности (механизма) // Человеческий фактор в языке: язык и порождение речи. – М.: Наука, 1991. – С. 185-220.
69. Шахнарович А.М. Языковая личность и языковая способность. Язык-система. Язык-текст. Язык-способность/ А.М. Шахнарович. – М.: Институт русского языка РАН,1995.
70. Шахнарович, А.М., Юрьева, Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики. [Текст] / Шахнарович, А.М., Юрьева, Н.М. — На материале онтогенеза речи.. — М.: Наука, 1990 — 168 c.
71. Шаховская, С. Н. Развитие речи детей в процессе онтогенеза/ С.Н. Шаховская, В.С. Кочергина// Расстройства речи у детей и подростков. — М., 1969. — С. 30-39.
72. Шаховская, С.Н. Логопатопсихология: учеб. пособие для студентов / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 2011. – 462 с.
73. Швецов А.Г. Анатомия, физиология и патология органов слуха, зрения и речи: Учебное пособие –– Великий Новгород, 2006. – 68 с.
74. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Ред. Л. Р. Зиндер, М. И. Матусевич; Акад. наук СССР, Отд-ние лит. и яз., Комис. по истории филол. наук. — Л. : Наука. Ленингр. отд-ние, 1974. — 427
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
300 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55687 Дипломных работ — поможем найти подходящую