И диплом Ирина написала так, что не придерешься! Спасибо огромное)))
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Береговая (прибрежная) зона Российской Федерации, представляет со-бой неразрывно связанное пространство прибрежных мелководий и приакваторальной суши, с протяженность только морской береговой линией более 60 000 км при площади более миллиона кв. км. Опыт ведущих морских стран показывает, что такая зона должна являться отдельным объектом управления.
Для управления таким специфическим объектом, как для приморских территорий и прилегающих морских акваторий, так и для береговой зоны внутренних водоемов необходима организация и систематизация характеризующей его информации, включая социально- экономические, природные, экологические и административные данные, что позволит осуществить информационное обеспечение принятия управленческих решений по использованию различных видов ресурсов береговой (прибрежной) зоны. Высокая степень освоенности определенных участков береговой зоны и перспективы ее дальнейшего освоения требуют строгой регламентации природопользования в ее пределах с созданием определенных реперов (критериев) или исходных положений для фиксации происходящих изменений, нарушений и загрязнений.
Введение 3
Глава 1 Современная концепция охраны прибрежных территорий 4
2.1. Характеристика понятийного аппарата «источники загрязнения» 4
2.2. Механизм природоохранного управления прибрежными территориями 10
2.3. Природные, политические, экономические и военные факторы воздействия на механизм природоохранного управления прибрежными территориями 17
Глава 2 Перспективы совершенствования механизма управления прибрежными территориями для предупреждения загрязнения от наземных источников 24
2.1. Мировые тенденции в сфере управления прибрежными территориями при предупреждении загрязнения от наземных источников 24
2.2. Векторы развития комплексного регулирования прибрежных территорий в морской политике Российской Федерации 32
2.3. Международное сотрудничество государств в сфере охраны прибрежных территорий от загрязнения 57
Заключение 74
Список использованных источников 76
На протяжении более чем столетней истории исследований морских прибрежных территорий проблемы морского природопользования постоянно усложнялись. Для современного этапа характерен переход от решения част-ных (хотя и важных) научных задач к проведению комплексных исследова-ний на экосистемном уровне. Все разработки, связанные с освоением ресурс-ного потенциала, выполнением ОВОС морских проектов, охраной природы прибрежных территорий, должны стать частью стратегической экологиче-ской оценки и прогноза состояния морской среды. Расширением этого под-хода является управление морскими экосистемами, которое в ограниченных масштабах уже практикуется в ряде районов Мирового океана.
На морях российских территорий мы пока находимся на предшест-вующем этапе, когда необходимо обеспечить диагностику состояния среды по данным комплексного мониторинга, выявить опасные тенденции и разра-ботать рекомендации по их преодолению. Наряду с этим уже сейчас следует прорабатывать подходы к оптимизации экосистем. Приоритетными задачами этого направления следует считать научное обоснование промысла и аква-культуры, освоение возобновляемых источников энергии (приливной, ветро-вой, волновой), развитие познавательного и спортивного туризма, разработку рекомендаций по градостроительству и созданию комфортных условий про-живания в прибрежных зонах.
Прибрежные биоресурсы значительно подорваны. Предприниматели лишены и сырьевой, и нормативно-правовой базы, способствующей наращи-ванию финансово-производственных мощностей. Слабое финансовое положение не позволяет бизнесу получить доступ ни к современным высокоэффективным технологиям воспроизводства и переработки аквакультуры, ни к современным средствам производства.
Работающее на таких слабых предприятиях население не имеет социально-экономическихгарантий и перспектив своего существования, что крайне негативно сказывается, как на качестве, так и на производительности труда, а значит – на социально-экономической состоятельности предприятия в части обеспечения прав и свобод человека, создания приемлемых условий труда.
Финансово-кредитный сектор не видит гарантий для выдачи финансовых ресурсов из-за неразвитости и экономической слабости предприятий и производств.
Силовые ведомства не имеют четкой и ясной законодательной базы для осуществления своей деятельности, а трактовка подобных правовых актов зачастую столь широка, что приводит к конфликтам с предпринимательскими кругами и уменьшает гарантии для инвесторов (бюрократические риски).
В том числе и по этой причине аппарат госуправления не может беспечить занятость и не получает достаточных средств в виде налоговых поступлений для формирования бюджета и выполнения социальных обязательств государства.
1. Арманд А. Д. Самоорганизация и саморегулирование географических систем. М., 1988.
2. Лопатина Е. Б., Покшишевский В. В. К истории понятия «емкость тер-ритории» в отечественной литературе по географии населения// Вопро-сы географии населения СССР. М., 1961.
3. Водный кодекс Российской Федерации, № 74-ФЗ от03.06.2006 г.
4. Закон Российской Федерации «О государственном земельном кадаст-ре», № 28-ФЗ от02.01.2000 г. (в посл. редакции от22.08.2004).
5. Лымарев В. И. Морские берега и человек. М., 1986.
6. Гогоберидзе Г. Г. Проблемы современной экономики// Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов. 2008. № 3 (27).
7. United Nations Commission on Sustainable Development. 1992.Agenda 1. Chapter 17: Protection of the oceans, all kinds of seas and coastal areas.
8. Морская доктрина Российской Федерации на период до2020 г. Утвер-ждена Президентом Российской Федерации 27.07.2001.
9. Википедия прибрежных зон: [cайт]. URL: http://www.coastalwiki.org/wiki/
10. Водное законодательство и экологические вызовы: сборник материалов научно-практической конференции / сост. С.А. Боголюбов, Д.О. Сива-ков, О.А. Золотова. – М.: Изд-во «Анкил», 2012. – 312 с.
11. Рябкова О.И. Береговая зона моря как объект экологического права // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2011. – Вып. 1.– С. 157–161.
12. Гогоберидзе Г.Г. Прибрежная зона: основы понятийного аппарата и принципы геостратегического развития // Про-блемы современной эко-номики. – 2008. – №3(27). – С. 75–81.
13. Protocol on Integrated Coastal Zone Management in the Mediterranean of document [Electronic resourse]: [date of signature: 21.01.2008] // Treaties Office: site. –URL: http:// http://ec.europa.eu/world/agreements/prepareCreateTreatiesWorkspace/treatiesGeneralData.do?step=0&treatyId=7405(дата обращения: 25.11.2014).
14. Coastal Zone Management Act of 1972 [Electronic resourse]: [Public Law 92-583, 16 U.S.C. 1451-1456] // National Park Service: site. – URL: http://www.cr.nps.gov/local -law/FHPL_CstlZoneMngmt.pdf(дата обраще-ния: 20.11.2014).
15. Повестка дня на XXI век [Элек-тронный ресурс]: принята Конференци-ей ООН по окружающей среде // Организа-ция Объединенных Наций: сайт. – URL: www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/agenda21_ch17.shtml (дата обраще-ния: 20.11.2014).
16. Обновленная политика и стратегия Программы Организации Объеди-ненных Наций по окружающей среде в области водных ресурсов [Электронный ресурс]: Резолюция Генеральной Ассам-блеи ООН № 24/16 // Юнепком: сайт. –URL: www.unep.org/GC/GC24/download.asp?ID=249 (дата обращения: 13.12.2014).
17. Стратегический план действий по организации КУПЗ для региона Чер-ного моря на 2004–2007 гг. // Украинский научный центр экологии мо-ря: сайт. – URL: http://www.sea.gov.ua/GIS/BSR/UA/documents/legislation/ICZMStrategyandActionPlanRusv4.htm (дата обращения: 23.12.2014).
18. СанПиН 4631–88. Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод, морей от загрязнения в местах водо-пользования населения. – М.: Министер-ство здравоохранения СССР, 1988. – 15 с.
19. Денисов В.В. Эколого-географические основы устойчивого природо-пользования в шельфовых морях (экологическая география моря). - Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2002. -502 с.
20. Дворцова Е.Н. Прибрежные территории: зарубежный опыт хозяйство-вания и управления // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 13-18.
21. Еремина Т.Р., Стецко Е.В. Правовое обеспечение комплексного управ-ления прибрежной зоной. -CПб.: Издательство. РГТМУ, 2003. -С. 174.
22. Комплексное управление прибрежными зонами (Правовой глоссарий) / Под ред. А.Н. Вылегжанина. Рига: Изд. BKI, 2005. 136 с.
23. Carrying_capacity_analysis#Tourism_carrying_capacity (дата обращения: 16.10.2012 г.)
24. Дворцова Е. Н. Прибрежные территории: зарубежный опыт хозяйст-венно-го освоения и управления// Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 13—18.
25. Меркель А. и партия «зеленых» договорились о продолжении перего-воров URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131011014022.shtml (дата обращения: 20.09.2013).
26. Плинк Н. Л. Концепция комплексного управления прибрежной зоной Санкт-Петербурга// Исследование и подготовка кадров в области мор-ских на-ук. СПб., 2000. С. 37—57.
27. Общеевропейская стратегия в области биологического и ландшафтного разнообразия. URL: http://www.biodiversity.ru/programs/econet/docs/princeuro/ main.html (да-та обращения06.10.2013).
28. Природопользование в прибрежной зоне. URL: http://www.pandia.ru/text/ 77/146/49.php (дата обращения06.10.2013).
29. Планирование. Устойчивое развитие: [сайт]. URL: http://www.biodiversity.ru/coastlearn/planning-rus/sustainable_development.html (дата обращения: 06.10.2013).
30. Программа по дистанционному обучению в области комплексного управления прибрежными зонами«CoastLearn». URL: http://www.biodiversity.ru/ coastlearn/iczm_rus/urgencies.html (дата обра-щения: 01.09.2013).
31. Сычев С. Л. Комплексное освоение прибрежной зоны Черного моря - важнейший фактор ее устойчивого развития. URL: http://www.kazedu.kz/ referat/88724 (дата обращения: 15.10.2013).
32. Фрадкин Н. Г. Географические открытия и научное познание Земли. М., 1972.
33. Экология человека: понятийно-терминологический словарь. URL: http://human_ecology.academic.ru/1464/Емкость_территории(дата обра-щения: 21.09.2013).
34. «Рио+20»: человечество на пути к устойчивому развитию. URL: http://www. ecoaccord.org/rio20/ (дата обращения: 20.08.2013).
35. EU focus on coastal zones: Turning the tide for Europe’s coastal zones. URL: http://ec.europa.eu/environment/iczm/pdf/2000brochure_en.pdf (дата об-ращения: 15.10.2013).
36. . European code of conduct for coastal zones. URL: http://www.coastalguide. org/code/cc.pdf (дата обращения: 15.10.2013).
37. Guidelines for Integrated Coastal Zone Management / ed. by Jan C. Post, Carl G. Lundin. Environmentally Sustainable Development Studies and Monographs Series №9. The World Bank. 1996.
38. Ortolano L.Environmental Planning and Decision Making. N. Y., 1984. 24. Pessoa R. M. C., Pereira L. C. C., Sousa R. C., Magalhães A., da Costa R. M. Recreational Carrying Capacity of an Amazon Macrotidal Beach During Vacation Periods // Journal of Coastal Research. 2013. №65. P. 1027—1032.
39. The Situation in Europe’s Coastal Zones.URL: http://europa.eu. int/comm/environment/iczm/situation.htm (дата обращения: 20.09.2013).
40. Проблемы рационального использования и охраны прибрежных облас-тей Мирового океана
41. Прибрежная и морская среда. Сайт Секретариата АСЕАН. URL: http://www.aseansec.org/14541.htm
42. Копылов М.Н. Место норм «мягкого» права в системе международно-го экологического права // Международное право – International Law. – 2005. – № 4.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Береговая (прибрежная) зона Российской Федерации, представляет со-бой неразрывно связанное пространство прибрежных мелководий и приакваторальной суши, с протяженность только морской береговой линией более 60 000 км при площади более миллиона кв. км. Опыт ведущих морских стран показывает, что такая зона должна являться отдельным объектом управления.
Для управления таким специфическим объектом, как для приморских территорий и прилегающих морских акваторий, так и для береговой зоны внутренних водоемов необходима организация и систематизация характеризующей его информации, включая социально- экономические, природные, экологические и административные данные, что позволит осуществить информационное обеспечение принятия управленческих решений по использованию различных видов ресурсов береговой (прибрежной) зоны. Высокая степень освоенности определенных участков береговой зоны и перспективы ее дальнейшего освоения требуют строгой регламентации природопользования в ее пределах с созданием определенных реперов (критериев) или исходных положений для фиксации происходящих изменений, нарушений и загрязнений.
Введение 3
Глава 1 Современная концепция охраны прибрежных территорий 4
2.1. Характеристика понятийного аппарата «источники загрязнения» 4
2.2. Механизм природоохранного управления прибрежными территориями 10
2.3. Природные, политические, экономические и военные факторы воздействия на механизм природоохранного управления прибрежными территориями 17
Глава 2 Перспективы совершенствования механизма управления прибрежными территориями для предупреждения загрязнения от наземных источников 24
2.1. Мировые тенденции в сфере управления прибрежными территориями при предупреждении загрязнения от наземных источников 24
2.2. Векторы развития комплексного регулирования прибрежных территорий в морской политике Российской Федерации 32
2.3. Международное сотрудничество государств в сфере охраны прибрежных территорий от загрязнения 57
Заключение 74
Список использованных источников 76
На протяжении более чем столетней истории исследований морских прибрежных территорий проблемы морского природопользования постоянно усложнялись. Для современного этапа характерен переход от решения част-ных (хотя и важных) научных задач к проведению комплексных исследова-ний на экосистемном уровне. Все разработки, связанные с освоением ресурс-ного потенциала, выполнением ОВОС морских проектов, охраной природы прибрежных территорий, должны стать частью стратегической экологиче-ской оценки и прогноза состояния морской среды. Расширением этого под-хода является управление морскими экосистемами, которое в ограниченных масштабах уже практикуется в ряде районов Мирового океана.
На морях российских территорий мы пока находимся на предшест-вующем этапе, когда необходимо обеспечить диагностику состояния среды по данным комплексного мониторинга, выявить опасные тенденции и разра-ботать рекомендации по их преодолению. Наряду с этим уже сейчас следует прорабатывать подходы к оптимизации экосистем. Приоритетными задачами этого направления следует считать научное обоснование промысла и аква-культуры, освоение возобновляемых источников энергии (приливной, ветро-вой, волновой), развитие познавательного и спортивного туризма, разработку рекомендаций по градостроительству и созданию комфортных условий про-живания в прибрежных зонах.
Прибрежные биоресурсы значительно подорваны. Предприниматели лишены и сырьевой, и нормативно-правовой базы, способствующей наращи-ванию финансово-производственных мощностей. Слабое финансовое положение не позволяет бизнесу получить доступ ни к современным высокоэффективным технологиям воспроизводства и переработки аквакультуры, ни к современным средствам производства.
Работающее на таких слабых предприятиях население не имеет социально-экономическихгарантий и перспектив своего существования, что крайне негативно сказывается, как на качестве, так и на производительности труда, а значит – на социально-экономической состоятельности предприятия в части обеспечения прав и свобод человека, создания приемлемых условий труда.
Финансово-кредитный сектор не видит гарантий для выдачи финансовых ресурсов из-за неразвитости и экономической слабости предприятий и производств.
Силовые ведомства не имеют четкой и ясной законодательной базы для осуществления своей деятельности, а трактовка подобных правовых актов зачастую столь широка, что приводит к конфликтам с предпринимательскими кругами и уменьшает гарантии для инвесторов (бюрократические риски).
В том числе и по этой причине аппарат госуправления не может беспечить занятость и не получает достаточных средств в виде налоговых поступлений для формирования бюджета и выполнения социальных обязательств государства.
1. Арманд А. Д. Самоорганизация и саморегулирование географических систем. М., 1988.
2. Лопатина Е. Б., Покшишевский В. В. К истории понятия «емкость тер-ритории» в отечественной литературе по географии населения// Вопро-сы географии населения СССР. М., 1961.
3. Водный кодекс Российской Федерации, № 74-ФЗ от03.06.2006 г.
4. Закон Российской Федерации «О государственном земельном кадаст-ре», № 28-ФЗ от02.01.2000 г. (в посл. редакции от22.08.2004).
5. Лымарев В. И. Морские берега и человек. М., 1986.
6. Гогоберидзе Г. Г. Проблемы современной экономики// Экономические проблемы регионов и отраслевых комплексов. 2008. № 3 (27).
7. United Nations Commission on Sustainable Development. 1992.Agenda 1. Chapter 17: Protection of the oceans, all kinds of seas and coastal areas.
8. Морская доктрина Российской Федерации на период до2020 г. Утвер-ждена Президентом Российской Федерации 27.07.2001.
9. Википедия прибрежных зон: [cайт]. URL: http://www.coastalwiki.org/wiki/
10. Водное законодательство и экологические вызовы: сборник материалов научно-практической конференции / сост. С.А. Боголюбов, Д.О. Сива-ков, О.А. Золотова. – М.: Изд-во «Анкил», 2012. – 312 с.
11. Рябкова О.И. Береговая зона моря как объект экологического права // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2011. – Вып. 1.– С. 157–161.
12. Гогоберидзе Г.Г. Прибрежная зона: основы понятийного аппарата и принципы геостратегического развития // Про-блемы современной эко-номики. – 2008. – №3(27). – С. 75–81.
13. Protocol on Integrated Coastal Zone Management in the Mediterranean of document [Electronic resourse]: [date of signature: 21.01.2008] // Treaties Office: site. –URL: http:// http://ec.europa.eu/world/agreements/prepareCreateTreatiesWorkspace/treatiesGeneralData.do?step=0&treatyId=7405(дата обращения: 25.11.2014).
14. Coastal Zone Management Act of 1972 [Electronic resourse]: [Public Law 92-583, 16 U.S.C. 1451-1456] // National Park Service: site. – URL: http://www.cr.nps.gov/local -law/FHPL_CstlZoneMngmt.pdf(дата обраще-ния: 20.11.2014).
15. Повестка дня на XXI век [Элек-тронный ресурс]: принята Конференци-ей ООН по окружающей среде // Организа-ция Объединенных Наций: сайт. – URL: www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/agenda21_ch17.shtml (дата обраще-ния: 20.11.2014).
16. Обновленная политика и стратегия Программы Организации Объеди-ненных Наций по окружающей среде в области водных ресурсов [Электронный ресурс]: Резолюция Генеральной Ассам-блеи ООН № 24/16 // Юнепком: сайт. –URL: www.unep.org/GC/GC24/download.asp?ID=249 (дата обращения: 13.12.2014).
17. Стратегический план действий по организации КУПЗ для региона Чер-ного моря на 2004–2007 гг. // Украинский научный центр экологии мо-ря: сайт. – URL: http://www.sea.gov.ua/GIS/BSR/UA/documents/legislation/ICZMStrategyandActionPlanRusv4.htm (дата обращения: 23.12.2014).
18. СанПиН 4631–88. Санитарные правила и нормы охраны прибрежных вод, морей от загрязнения в местах водо-пользования населения. – М.: Министер-ство здравоохранения СССР, 1988. – 15 с.
19. Денисов В.В. Эколого-географические основы устойчивого природо-пользования в шельфовых морях (экологическая география моря). - Апатиты: Изд-во КНЦ РАН, 2002. -502 с.
20. Дворцова Е.Н. Прибрежные территории: зарубежный опыт хозяйство-вания и управления // Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 13-18.
21. Еремина Т.Р., Стецко Е.В. Правовое обеспечение комплексного управ-ления прибрежной зоной. -CПб.: Издательство. РГТМУ, 2003. -С. 174.
22. Комплексное управление прибрежными зонами (Правовой глоссарий) / Под ред. А.Н. Вылегжанина. Рига: Изд. BKI, 2005. 136 с.
23. Carrying_capacity_analysis#Tourism_carrying_capacity (дата обращения: 16.10.2012 г.)
24. Дворцова Е. Н. Прибрежные территории: зарубежный опыт хозяйст-венно-го освоения и управления// Российский внешнеэкономический вестник. 2010. № 7. С. 13—18.
25. Меркель А. и партия «зеленых» договорились о продолжении перего-воров URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20131011014022.shtml (дата обращения: 20.09.2013).
26. Плинк Н. Л. Концепция комплексного управления прибрежной зоной Санкт-Петербурга// Исследование и подготовка кадров в области мор-ских на-ук. СПб., 2000. С. 37—57.
27. Общеевропейская стратегия в области биологического и ландшафтного разнообразия. URL: http://www.biodiversity.ru/programs/econet/docs/princeuro/ main.html (да-та обращения06.10.2013).
28. Природопользование в прибрежной зоне. URL: http://www.pandia.ru/text/ 77/146/49.php (дата обращения06.10.2013).
29. Планирование. Устойчивое развитие: [сайт]. URL: http://www.biodiversity.ru/coastlearn/planning-rus/sustainable_development.html (дата обращения: 06.10.2013).
30. Программа по дистанционному обучению в области комплексного управления прибрежными зонами«CoastLearn». URL: http://www.biodiversity.ru/ coastlearn/iczm_rus/urgencies.html (дата обра-щения: 01.09.2013).
31. Сычев С. Л. Комплексное освоение прибрежной зоны Черного моря - важнейший фактор ее устойчивого развития. URL: http://www.kazedu.kz/ referat/88724 (дата обращения: 15.10.2013).
32. Фрадкин Н. Г. Географические открытия и научное познание Земли. М., 1972.
33. Экология человека: понятийно-терминологический словарь. URL: http://human_ecology.academic.ru/1464/Емкость_территории(дата обра-щения: 21.09.2013).
34. «Рио+20»: человечество на пути к устойчивому развитию. URL: http://www. ecoaccord.org/rio20/ (дата обращения: 20.08.2013).
35. EU focus on coastal zones: Turning the tide for Europe’s coastal zones. URL: http://ec.europa.eu/environment/iczm/pdf/2000brochure_en.pdf (дата об-ращения: 15.10.2013).
36. . European code of conduct for coastal zones. URL: http://www.coastalguide. org/code/cc.pdf (дата обращения: 15.10.2013).
37. Guidelines for Integrated Coastal Zone Management / ed. by Jan C. Post, Carl G. Lundin. Environmentally Sustainable Development Studies and Monographs Series №9. The World Bank. 1996.
38. Ortolano L.Environmental Planning and Decision Making. N. Y., 1984. 24. Pessoa R. M. C., Pereira L. C. C., Sousa R. C., Magalhães A., da Costa R. M. Recreational Carrying Capacity of an Amazon Macrotidal Beach During Vacation Periods // Journal of Coastal Research. 2013. №65. P. 1027—1032.
39. The Situation in Europe’s Coastal Zones.URL: http://europa.eu. int/comm/environment/iczm/situation.htm (дата обращения: 20.09.2013).
40. Проблемы рационального использования и охраны прибрежных облас-тей Мирового океана
41. Прибрежная и морская среда. Сайт Секретариата АСЕАН. URL: http://www.aseansec.org/14541.htm
42. Копылов М.Н. Место норм «мягкого» права в системе международно-го экологического права // Международное право – International Law. – 2005. – № 4.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2240 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55690 Дипломных работ — поможем найти подходящую