Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Проект мероприятий по разработке антикризисной программы предприятия.

  • 72 страниц
  • 2014 год
  • 98 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием

1.1. Основные понятия антикризисного управления

Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Жизненный цикл предприятия и его кризисные ситуации

Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и разработать соответствующие меры по их устранению.
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Можно выделить несколько причин кризиса, в частности:
объективные, вызванные регулярными потребностями предприятия в модернизации и реструктуризации;
субъективные, показывающие ошибки и волюнтаризм в управлении;
природные, обусловленные землетрясениями, наводнениями и т.д.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В качестве основных причин кризиса можно выделить много различных факторов, но все эти факторы можно объединить в две большие группы :
1. Внешние;
2. Внутренние.
Конечно, все названные факторы могут быть причиной возникновения кризиса на предприятии, но наибольшее влияние на состояние предприятия оказывают внутренние управленческие факторы. Именно неэффективность управления это одна из наиболее актуальных проблем современных предприятий, препятствующая их эффективному развитию в условиях рыночных отношений. Возникновение кризисной ситуации на предприятии может привести к банкротству предприятия.
В нашей стране процедуры банкротства регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002 года 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В самом законе несостоятельность (банкротство) трактуется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей .
Закон о несостоятельности (банкротстве) много внимания уделяет вопросам предупреждения банкротства, предусматривая меры по финансовому оздоровлению должника, проводимые собственниками имущества, органами федеральной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Эти меры следует применять к неплатежеспособному должнику до момента подачи в арбитражный суд заявлении о признании его банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо от иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и другая помощь может осуществляться лишь с согласия должника. При этом важно до определенного момента не разглашать информацию о финансовом положение должника, чтобы не усугубить его положения и не снизить эффективность мер по его оздоровлению.
К мерам по предотвращению банкротства следует отнести в первую очередь оказание финансовой помощи должнику (на возмездной или безвозмездной основе), предоставление инвестиций под гарантии (залог, поручительство) определенных лиц, а также организационные меры по укреплению руководства неплатежеспособных должников. Кроме того, в Законе о банкротстве выделяется досудебная социально-финансовая помощь должнику (досудебная санация) в необходимом размере, достаточном для выхода из неплатежеспособного положения и погашения задолженности по денежным обязательствам, в том числе по обязательным платежам. Финансовая помощь может быть оказана собственниками имущества должника, учредителями, а также иными лицами.
Процедуры банкротства начинаются с анализа финансового состояния предприятия с целью прогнозирования вероятности банкротства. В результате анализа выявляются формальные и неформальные признаки банкротства. Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности предприятий является заявление должника или кредитора, прокурора, а так же Федерального управления и (или) территориального агентства Федерального управления (территориального) агентства.
Несостоятельность (банкротство) считается имеющей место только после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. К должнику могут быть применены следующие процедуры:
наблюдение;
финансовое оздоровление;
внешнее управление;
конкурсное производство;
мировое соглашение .
Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства, которая получила название «системы антикризисного финансового управления». Управление предприятием в кризисном состоянии требует от руководителей нестандартного подхода, изучения и овладения навыками распознавания и предвидения кризисов, ликвидации негативных последствий возникающих негативных моментов. Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов.
Термин «антикризисное управление» возник недавно. Необходимо отметить, что его появление вызвано переходом к рыночной экономике и возникновению большого количества предприятий. Нормальным явлением в новых условиях стало большое число предприятий на грани банкротства. Это обусловлено тем, что предприятия, которые не соответствуют требованиям рыночной среды, должны либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. Антикризисное управление это совокупность знаний и практический опыт, которые призваны оптимизировать механизм регуляции систем, выявить скрытые ресурсы, а также потенциал к дальнейшей деятельности на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления обусловлена необходимостью принятия эффективных управленческих решений в условиях ограниченных ресурсов, высоким риском.
Как считает Н. Алексеев, в качестве кризисной следует признать «любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к внешним изменениям и потеря рентабельности остается неизбежной».
Некоторые ученые считают, что антикризисные меры следует принимать, когда перспектива банкротства становится реальной , то есть полностью игнорируется диагностика вероятности банкротства и основной задачей становится «лечение» кризиса. Другие же, считают подобный подход неприемлемым. Например, Э.А. Уткин под антикризисным управлением понимает такое управление, «которое направлено на предупреждение потенциальных осложнений в деятельности российского предприятия, на обеспечение его стабильного, успешного хозяйствования с ориентацией расширенного воспроизводства на самой современной основе на собственные накопления» . По мнению автора работы наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению.

1.2. Принципы антикризисного управления

Как и любая система управления, система антикризисного управления базируется на определенных принципах, основными из которых являются:
ранняя диагностика кризисных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
срочность реагирования на кризисные явления;
адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию;
полная мобилизация внутренних резервов выхода предприятия из кризиса.


1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием 5
1.1. Основные понятия антикризисного управления 5
1.2. Принципы антикризисного управления 9
1.3. Подходы к антикризисному управлению предприятием 13
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Оконный мастер» 25
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия 34
2.3. Основные причины кризисной ситуации на предприятии 51
3. Мероприятия по совершенствованию предприятия в условиях кризиса 54
3.1. Организация разработки антикризисной программы предприятия 54
3.2. Основные положения антикризисной программы предприятия 59
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 65
Список литературы 72


Таким образом, предложенные мероприятия по снижению затрат будут способствовать повышению эффективности деятельности, так как приводят не только к снижению затрат, а соответственно и себестоимости, но и росту прибыли предприятия. Это является важным фактором повышения эффективности деятельности, так как дополнительная прибыль может быть направлена на развитие новых направлений деятельности. Также денежные средства, полученные от реализации данного проекта, могут быть направлены на реализацию более глобальных мероприятий по оптимизации уровня затрат. Например, приобрести современное оборудование, которое позволит повысить качество обслуживания клиентов, что приведет к росту удовлетворенности клиентов, значит повысит уровень доходов.
2. На оптимизацию процесса учета дебиторской и кредиторской задолженности предприятие понесет расходы в сумме 470 тыс. руб., в частности 250 тыс. руб. будет стоить работа программиста за внесение дополнительных настроек в бухгалтерскую программу. В программе будут автоматически формироваться все необходимые данные, как о критических сроках оплаты, порядке сопоставления поступлений с выставленными счетами, а также будет формироваться все необходимая для управления дебиторской и кредиторской задолженностью информация, в частности реестр старения и т.д. Помимо оплаты работы программистов 220 тыс. руб. будет стоить разработка дополнений и изменений.
. Расходы на подбор персонала составят 5 тыс. руб., заработная плата составит 25 тыс. руб.. Соответственно в год расходы на содержание специалиста по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью составят 430 тыс. руб. (из которых 400 тыс. руб. заработная плата, премия и страховые взносы и 30 тыс. прочие расходы (канцтовары и т.д.)). Расходы на оборудование рабочего места составят 150 тыс. руб. (50 тыс. руб. – компьютер, 50 тыс. руб. – офисная техника; 50 тыс. руб. – мебель).
На внедрение и развитие системы планирования потребуются вложения в сумме 330 тыс. руб., в частности 155 тыс. руб. на обучение персонала и 175 тыс. руб. на создание и поддержание системы планирования.
Стоимость разработки кредитной политики составит 130 тыс. руб.. Для внедрения и реализации данной политики на предприятии необходимо провести обучение персонала. Затраты на обучение составят 70 тыс. руб.. Расходы на проведение и поддержание кредитной политики составят 220 тыс. в год.
Реализация кредитной политики потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разрубку системы рейтингов контрагентов (25 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности – 373 тыс. руб. (150 тыс. разработка, внедрение на предприятии, разработка новых должностных инструкций, 150 тыс. руб. заработная плата и страховые взносы юриста, 3 тыс. руб. подбор кадров и 70 тыс. руб. оборудование рабочего места).
Для полной автоматизации управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо 300 тыс. руб., в частности 180 тыс. руб. на разработку баз данных и 120 тыс. на поддержание работы программы.
Таким образом, на реализацию системы управления дебиторской и кредиторской задолженности потребуется проведение следующих затрат:
470 тыс. руб. – расходы на оптимизацию системы учета;
400 тыс. руб. – расходы на оплату труда и страховые взносы;
5 тыс. руб. - расходы на подбор персонала;
30 тыс. руб. – прочие расходы (канцтовары и т.д.);
150 тыс. руб. - оборудование рабочего места;
330 тыс. руб. – создание системы планирования;
420 тыс. руб. – разработка и внедрение кредитной политики;
25 тыс. руб. – разработка рейтинга контрагентов;
373 тыс. руб. – создание системы распределения ответственности;
300 тыс. руб. – автоматизация управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Итого: 2 503 тыс. руб.
Не смотря на серьезные затраты на разработку системы управления дебиторской задолженности, планируется, что такая система позволит повысить объемы реализации предприятия на 5%. Оценим экономическую целесообразность предлагаемой системы управления задолженностью.
Прирост выручки составит 8 689 тыс. руб. (173783 тыс. руб. * 5%). Соответственно прирост прибыли до налогообложения составит 6 186 тыс. руб. (8 689 тыс. руб. – 2 503 тыс. руб.). При этом налог на прибыль увеличится на 1237 тыс. руб. (6 186 тыс. руб.*20%). Соответственно прирост чистой прибыли составит 4 949 тыс. руб.
Сведем данные расчеты в таблицу 3.2.




1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. 05.05.2014)
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятий промышленности. Учебник. / Под ред. М.И. Солопенко.- М.: Дело, 2011.
3. Анализ финансовой отчетности / Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И.Страженова. Мн.: Высшэйшая школа, 2010.
5. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
6. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2012.
7. Бланк И.А. Экономика предприятия / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр: Эльга, 2010.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Анализ финансовой устойчивости. Оптимизация денежных потоков. Оценка эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2012.
9. Бригхем Ю.Ф., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для вузов 2-ой том. – М.: Финансы и статистика, 2012.
10. Быкадоров А.В. Анализ финансового состояния. М.: Финансы и статистика, 2009.
11. Владыка М.В. Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2011.
12. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010.
13. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности / Донцова Л.В., Никифорова Н.П. М.: ДиС, 2011. 432 с.
14. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2011.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. Учебник для ВУЗов –3-е изд., испр. и доп. - М.: «Омега-Л», 2010.
16. Казначевская Г.Б., Матросова О.В., Чуев И.Н. Менеджмент. - М.: Феникс, 2010 - 378с.
17. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2011.
18. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.
19. Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2011 – 424с.
20. Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010 – 528с.
21. Крушвиц Л. Финансовый менеджмент. - М.: Высшая школа, 2010.
22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Издательство Перспектива. 2012.
23. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ. – М.: Издательство: Эксмо, 2010.
24. Марченкова И.Н. Существенность и качество информационного обеспечения экономического анализа // Международный бухгалтерский учет. - №13. - 2012.
25. Моисеева Н.В. Методы финансового оздоровления предприятий // Проблемы современной экономики, 2009, N 2(2)
26. Москвин В.А. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.
27. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.
28. Поляков Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, 2012.
29. Роженцова И.А., Решетникова А.И. Финансовая устойчивость и платежеспособность компании // Аудиторские ведомости. - №3. – 2012.
30. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятия. - К.: Максимум, 2011.
31. Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2011.651с.
32. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Селезнева Н.Н. М.: Юнити-Дана, 2009. 586 с.
33. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ.– М.: ЮНИТИ, 2012.
34. Снитко Л.Т., Красная Е.Н. Управление оборотным капиталом организации. - М.: Издательство РДЛ, 2012.
35. Соколова Г.Н. Анализ финансового состояния предприятия: методика расчетов // Аудиторские ведомости. – №8. – 2012.
36. Сухова Л.Ф., Сернова Н.А. Практикум по финансовому анализу предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2011.
37. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. 2-е изд. // Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2012.
38. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Тендем, ЭКМОС, 2009
39. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства. Учебное пособие / Федорова Г.В. М.: Омега -Л, 2010. 386 с.
40. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Е.С. Стояновой М.: Перспектива, 2009 – 256 с.
41. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2010.-495 С.
42. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010
43. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2010.
44. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012.
45. Черникова Ю.В., ЮН Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб. - практич. Пособие. - М.: Дело, 2011.
46. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
47. Петухов Д.В. Антикризисное управление. Учебный курс. [Электронный ресурс] – М. : Изд-во Моск. ин-т экономики, менеджмента и права, 2009 – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook014/book/index/topics.htm

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием

1.1. Основные понятия антикризисного управления

Характерной особенностью рыночной экономики является то, что кризисные ситуации возникают на всех стадиях жизненного цикла предприятия (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Жизненный цикл предприятия и его кризисные ситуации

Чтобы этого не произошло, необходимо вовремя понять причины, по которым экономика предприятия оказалась в кризисе, и разработать соответствующие меры по их устранению.
Кризис – это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе, угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде. Можно выделить несколько причин кризиса, в частности:
объективные, вызванные регулярными потребностями предприятия в модернизации и реструктуризации;
субъективные, показывающие ошибки и волюнтаризм в управлении;
природные, обусловленные землетрясениями, наводнениями и т.д.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В качестве основных причин кризиса можно выделить много различных факторов, но все эти факторы можно объединить в две большие группы :
1. Внешние;
2. Внутренние.
Конечно, все названные факторы могут быть причиной возникновения кризиса на предприятии, но наибольшее влияние на состояние предприятия оказывают внутренние управленческие факторы. Именно неэффективность управления это одна из наиболее актуальных проблем современных предприятий, препятствующая их эффективному развитию в условиях рыночных отношений. Возникновение кризисной ситуации на предприятии может привести к банкротству предприятия.
В нашей стране процедуры банкротства регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 26 октября 2002 года 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». В самом законе несостоятельность (банкротство) трактуется как признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей .
Закон о несостоятельности (банкротстве) много внимания уделяет вопросам предупреждения банкротства, предусматривая меры по финансовому оздоровлению должника, проводимые собственниками имущества, органами федеральной исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.
Эти меры следует применять к неплатежеспособному должнику до момента подачи в арбитражный суд заявлении о признании его банкротом. Инициатива по оздоровлению должника может исходить от кредиторов либо от иного лица по соглашению с должником. Однако финансовая и другая помощь может осуществляться лишь с согласия должника. При этом важно до определенного момента не разглашать информацию о финансовом положение должника, чтобы не усугубить его положения и не снизить эффективность мер по его оздоровлению.
К мерам по предотвращению банкротства следует отнести в первую очередь оказание финансовой помощи должнику (на возмездной или безвозмездной основе), предоставление инвестиций под гарантии (залог, поручительство) определенных лиц, а также организационные меры по укреплению руководства неплатежеспособных должников. Кроме того, в Законе о банкротстве выделяется досудебная социально-финансовая помощь должнику (досудебная санация) в необходимом размере, достаточном для выхода из неплатежеспособного положения и погашения задолженности по денежным обязательствам, в том числе по обязательным платежам. Финансовая помощь может быть оказана собственниками имущества должника, учредителями, а также иными лицами.
Процедуры банкротства начинаются с анализа финансового состояния предприятия с целью прогнозирования вероятности банкротства. В результате анализа выявляются формальные и неформальные признаки банкротства. Основанием для возбуждения производства по делу о несостоятельности предприятий является заявление должника или кредитора, прокурора, а так же Федерального управления и (или) территориального агентства Федерального управления (территориального) агентства.
Несостоятельность (банкротство) считается имеющей место только после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. К должнику могут быть применены следующие процедуры:
наблюдение;
финансовое оздоровление;
внешнее управление;
конкурсное производство;
мировое соглашение .
Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов предварительной диагностики и возможной защиты предприятия от банкротства, которая получила название «системы антикризисного финансового управления». Управление предприятием в кризисном состоянии требует от руководителей нестандартного подхода, изучения и овладения навыками распознавания и предвидения кризисов, ликвидации негативных последствий возникающих негативных моментов. Антикризисное управление включает комплекс методов, применяемых в разных функциональных подсистемах менеджмента. Социальные технологии, методы экономического анализа, прогнозирование, разработка сложных инвестиционных проектов и антикризисных программ, планов реструктуризации и реорганизации — применяются в комплексе для своевременного предупреждения и преодоления кризисов.
Термин «антикризисное управление» возник недавно. Необходимо отметить, что его появление вызвано переходом к рыночной экономике и возникновению большого количества предприятий. Нормальным явлением в новых условиях стало большое число предприятий на грани банкротства. Это обусловлено тем, что предприятия, которые не соответствуют требованиям рыночной среды, должны либо приспособиться и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. Антикризисное управление это совокупность знаний и практический опыт, которые призваны оптимизировать механизм регуляции систем, выявить скрытые ресурсы, а также потенциал к дальнейшей деятельности на сложном этапе развития. Специфика антикризисного управления обусловлена необходимостью принятия эффективных управленческих решений в условиях ограниченных ресурсов, высоким риском.
Как считает Н. Алексеев, в качестве кризисной следует признать «любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к внешним изменениям и потеря рентабельности остается неизбежной».
Некоторые ученые считают, что антикризисные меры следует принимать, когда перспектива банкротства становится реальной , то есть полностью игнорируется диагностика вероятности банкротства и основной задачей становится «лечение» кризиса. Другие же, считают подобный подход неприемлемым. Например, Э.А. Уткин под антикризисным управлением понимает такое управление, «которое направлено на предупреждение потенциальных осложнений в деятельности российского предприятия, на обеспечение его стабильного, успешного хозяйствования с ориентацией расширенного воспроизводства на самой современной основе на собственные накопления» . По мнению автора работы наиболее верным является системный подход к антикризисному управлению, когда антикризисное управление рассматривается как комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению.

1.2. Принципы антикризисного управления

Как и любая система управления, система антикризисного управления базируется на определенных принципах, основными из которых являются:
ранняя диагностика кризисных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
срочность реагирования на кризисные явления;
адекватность реагирования предприятия на степень реальной угрозы его финансовому равновесию;
полная мобилизация внутренних резервов выхода предприятия из кризиса.


1. Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием 5
1.1. Основные понятия антикризисного управления 5
1.2. Принципы антикризисного управления 9
1.3. Подходы к антикризисному управлению предприятием 13
2. Анализ хозяйственной деятельности ООО «Оконный мастер» 25
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2. Оценка результатов хозяйственной деятельности предприятия 34
2.3. Основные причины кризисной ситуации на предприятии 51
3. Мероприятия по совершенствованию предприятия в условиях кризиса 54
3.1. Организация разработки антикризисной программы предприятия 54
3.2. Основные положения антикризисной программы предприятия 59
3.3. Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 65
Список литературы 72


Таким образом, предложенные мероприятия по снижению затрат будут способствовать повышению эффективности деятельности, так как приводят не только к снижению затрат, а соответственно и себестоимости, но и росту прибыли предприятия. Это является важным фактором повышения эффективности деятельности, так как дополнительная прибыль может быть направлена на развитие новых направлений деятельности. Также денежные средства, полученные от реализации данного проекта, могут быть направлены на реализацию более глобальных мероприятий по оптимизации уровня затрат. Например, приобрести современное оборудование, которое позволит повысить качество обслуживания клиентов, что приведет к росту удовлетворенности клиентов, значит повысит уровень доходов.
2. На оптимизацию процесса учета дебиторской и кредиторской задолженности предприятие понесет расходы в сумме 470 тыс. руб., в частности 250 тыс. руб. будет стоить работа программиста за внесение дополнительных настроек в бухгалтерскую программу. В программе будут автоматически формироваться все необходимые данные, как о критических сроках оплаты, порядке сопоставления поступлений с выставленными счетами, а также будет формироваться все необходимая для управления дебиторской и кредиторской задолженностью информация, в частности реестр старения и т.д. Помимо оплаты работы программистов 220 тыс. руб. будет стоить разработка дополнений и изменений.
. Расходы на подбор персонала составят 5 тыс. руб., заработная плата составит 25 тыс. руб.. Соответственно в год расходы на содержание специалиста по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью составят 430 тыс. руб. (из которых 400 тыс. руб. заработная плата, премия и страховые взносы и 30 тыс. прочие расходы (канцтовары и т.д.)). Расходы на оборудование рабочего места составят 150 тыс. руб. (50 тыс. руб. – компьютер, 50 тыс. руб. – офисная техника; 50 тыс. руб. – мебель).
На внедрение и развитие системы планирования потребуются вложения в сумме 330 тыс. руб., в частности 155 тыс. руб. на обучение персонала и 175 тыс. руб. на создание и поддержание системы планирования.
Стоимость разработки кредитной политики составит 130 тыс. руб.. Для внедрения и реализации данной политики на предприятии необходимо провести обучение персонала. Затраты на обучение составят 70 тыс. руб.. Расходы на проведение и поддержание кредитной политики составят 220 тыс. в год.
Реализация кредитной политики потребует расходов не только на создание и внедрение, но и на разрубку системы рейтингов контрагентов (25 тыс. руб.) и на разработку и внедрение системы распределения ответственности – 373 тыс. руб. (150 тыс. разработка, внедрение на предприятии, разработка новых должностных инструкций, 150 тыс. руб. заработная плата и страховые взносы юриста, 3 тыс. руб. подбор кадров и 70 тыс. руб. оборудование рабочего места).
Для полной автоматизации управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо 300 тыс. руб., в частности 180 тыс. руб. на разработку баз данных и 120 тыс. на поддержание работы программы.
Таким образом, на реализацию системы управления дебиторской и кредиторской задолженности потребуется проведение следующих затрат:
470 тыс. руб. – расходы на оптимизацию системы учета;
400 тыс. руб. – расходы на оплату труда и страховые взносы;
5 тыс. руб. - расходы на подбор персонала;
30 тыс. руб. – прочие расходы (канцтовары и т.д.);
150 тыс. руб. - оборудование рабочего места;
330 тыс. руб. – создание системы планирования;
420 тыс. руб. – разработка и внедрение кредитной политики;
25 тыс. руб. – разработка рейтинга контрагентов;
373 тыс. руб. – создание системы распределения ответственности;
300 тыс. руб. – автоматизация управления дебиторской и кредиторской задолженностью.
Итого: 2 503 тыс. руб.
Не смотря на серьезные затраты на разработку системы управления дебиторской задолженности, планируется, что такая система позволит повысить объемы реализации предприятия на 5%. Оценим экономическую целесообразность предлагаемой системы управления задолженностью.
Прирост выручки составит 8 689 тыс. руб. (173783 тыс. руб. * 5%). Соответственно прирост прибыли до налогообложения составит 6 186 тыс. руб. (8 689 тыс. руб. – 2 503 тыс. руб.). При этом налог на прибыль увеличится на 1237 тыс. руб. (6 186 тыс. руб.*20%). Соответственно прирост чистой прибыли составит 4 949 тыс. руб.
Сведем данные расчеты в таблицу 3.2.




1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. 05.05.2014)
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятий промышленности. Учебник. / Под ред. М.И. Солопенко.- М.: Дело, 2011.
3. Анализ финансовой отчетности / Под ред. Ефимовой О.В., Мельник М.В. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Омега-Л, 2009. — 451 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности / Под ред. В.И.Страженова. Мн.: Высшэйшая школа, 2010.
5. Антикризисное управление. Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов / Под ред. В.Я. Захарова, А.О. Блинова, Д.В. Хавина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010
6. Артеменко В.Г., Остапова В.В. Анализ финансовой отчетности. – М.: Омега-Л, 2012.
7. Бланк И.А. Экономика предприятия / И.А. Бланк. - Киев: Ника-Центр: Эльга, 2010.
8. Бочаров В.В. Финансовый анализ: Анализ финансовой устойчивости. Оптимизация денежных потоков. Оценка эффективности инвестиций. – СПб.: Питер, 2012.
9. Бригхем Ю.Ф., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для вузов 2-ой том. – М.: Финансы и статистика, 2012.
10. Быкадоров А.В. Анализ финансового состояния. М.: Финансы и статистика, 2009.
11. Владыка М.В. Финансовый менеджмент. – М.: КНОРУС, 2011.
12. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2010.
13. Донцова Л.В. Анализ бухгалтерской отчетности / Донцова Л.В., Никифорова Н.П. М.: ДиС, 2011. 432 с.
14. Ермолович Л.Л. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - Мн.: БГЭУ, 2011.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. Учебник для ВУЗов –3-е изд., испр. и доп. - М.: «Омега-Л», 2010.
16. Казначевская Г.Б., Матросова О.В., Чуев И.Н. Менеджмент. - М.: Феникс, 2010 - 378с.
17. Каньковская А.Р., Тарушкин А.Б. Экономический анализ. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2011.
18. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.
19. Ковалев В.В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2011 – 424с.
20. Козлова О.Ю. Финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2010 – 528с.
21. Крушвиц Л. Финансовый менеджмент. - М.: Высшая школа, 2010.
22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Издательство Перспектива. 2012.
23. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Финансовый анализ. – М.: Издательство: Эксмо, 2010.
24. Марченкова И.Н. Существенность и качество информационного обеспечения экономического анализа // Международный бухгалтерский учет. - №13. - 2012.
25. Моисеева Н.В. Методы финансового оздоровления предприятий // Проблемы современной экономики, 2009, N 2(2)
26. Москвин В.А. Финансовый менеджмент. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.
27. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2011.
28. Поляков Г.Б. Финансовый менеджмент. - М.: Финансы, 2012.
29. Роженцова И.А., Решетникова А.И. Финансовая устойчивость и платежеспособность компании // Аудиторские ведомости. - №3. – 2012.
30. Савчук В.П. Финансовый менеджмент предприятия. - К.: Максимум, 2011.
31. Савицкая Г.В. Финансовый анализ: Учебник.- М.: ИНФРА – М, 2011.651с.
32. Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Управление финансами / Селезнева Н.Н. М.: Юнити-Дана, 2009. 586 с.
33. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ.– М.: ЮНИТИ, 2012.
34. Снитко Л.Т., Красная Е.Н. Управление оборотным капиталом организации. - М.: Издательство РДЛ, 2012.
35. Соколова Г.Н. Анализ финансового состояния предприятия: методика расчетов // Аудиторские ведомости. – №8. – 2012.
36. Сухова Л.Ф., Сернова Н.А. Практикум по финансовому анализу предприятия.- М.: Финансы и статистика, 2011.
37. Управление финансами. Финансы предприятий: Учебник. 2-е изд. // Под ред. А.А. Володина. – М.: ИНФРА-М, 2012.
38. Уткин Э.А. Антикризисное управление. М.: Тендем, ЭКМОС, 2009
39. Федорова Г.В. Финансовый анализ предприятия при угрозе банкротства. Учебное пособие / Федорова Г.В. М.: Омега -Л, 2010. 386 с.
40. Финансовый менеджмент: теория и практика /под ред. Е.С. Стояновой М.: Перспектива, 2009 – 256 с.
41. Финансовый менеджмент: Учеб. для вузов по экон. спец./Н. Ф. Самсонов, Н. П. Баранникова, А. А. Володин и др.; Под ред. Н. Ф. Самсонова.-М.:Финансы: ЮНИТИ,2010.-495 С.
42. Финансовый менеджмент: Учебное пособие/ Под. ред. проф. Е.И. Шохина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010
43. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2010.
44. Чечевицына Л.Н. Экономический анализ. – Ростов н/Д: «Феникс», 2012.
45. Черникова Ю.В., ЮН Б.Г., Григорьев В.В. Финансовое оздоровление предприятий: теория и практика: Учеб. - практич. Пособие. - М.: Дело, 2011.
46. Грищенко О.В.Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия, Электронный учебник.- http://www.aup.ru/books/m67/
47. Петухов Д.В. Антикризисное управление. Учебный курс. [Электронный ресурс] – М. : Изд-во Моск. ин-т экономики, менеджмента и права, 2009 – http://www.e-college.ru/xbooks/xbook014/book/index/topics.htm

Купить эту работу

Проект мероприятий по разработке антикризисной программы предприятия.

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Государсвенная поддержка малого предпринимательства в регионе на материалах Чувашской Республики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Дипломная работа

ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РОССИИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2700 ₽
Дипломная работа

Совершенствование внешнеэкономической политики России в условиях вступления в ВТО.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

«Совершенствование системы учета и планирования материалов на предприятии (на примере ООО «…..»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Технология организации пассажирских перевозок на примере ОАО Аэропорт Толмачево

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-18
Дипломная работа

Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!

Общая оценка 5
Отзыв zmey об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-07-09
Дипломная работа

Защитил диплом по большей части благодаря этому автору. Обращался уже много раз, хочу отметить качество работы, честность, скорость работы, автор делает очень быстро-раньше срока. Всегда можно обратиться если что-то не понятно-подскажет. Спасибо большое, приятно что есть такие профессионалы

Общая оценка 5
Отзыв ЦГиТН об авторе EkaterinaKonstantinovna 2019-02-14
Дипломная работа

Отличный автор! Рекомендую! Все в срок.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-12
Дипломная работа

хорошая работа. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Оценка показателей работы филиала ОАО "ТрансКонтейнер" на Свердловской железной дороге

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Пути снижения расходов Предприятия (взять строительную фирму по г. Москва)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие тайваньского экспорта на китайский рынок в сегменте товаров народного потребления

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Комплексный анализ угроз экономической безопасности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Проблемы и перспективы экономического сотрудничества России с Францией

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Стратегические альянсы ТНК на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

аНАЛИЗ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ пао СБЕРБАНК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВАЛЮТНЫЕ ОПЦИОНЫ: ТЕХНОЛОГИЯ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫЕ БИРЖЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности труда работников предприятия и их материальное стимулирование ( на примере Филиала ОАО "Ленэнерго "Кабельная сеть")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Планирование издержек и результатов деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы снижения безработицы в сельской местности Алтайского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Тема: «Анализ ценообразования и формирования ценовой политики предприятия (на материалах Филиала ПАО "МРСК Центра"-"Липецкэнерго", г. Липецк)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽