Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Ведение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты исследования спроса на потребительские товары………………………………………………………….6
1.1. Спрос как экономическая категория и его характеристика……………….6 1.2 Факторы, влияющие на потребительский спрос…………………………..11
1.3 Потребительский спрос как фактор влияния на макроэкономическую динамику национальной экономики……………………………………………13
1.4. Методы прогнозирования потребительского спроса……………………..15
Глава 2. Анализ структуры и динамики потребительского спроса населения РФ…………………………………………………………………………………21
2.1 Оценка структуры и динамики потребительского спроса Российской Федерации………………………………………………………………………..21
2.2 Современные проблемы и механизмы активизации потребительского спроса……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Оценка состояния потребительского спроса населения Омской области……………………………………………………………………………27
2.1 Особенности социально экономического положения Омской области в сибирском регионе…………………………………………...………………….27
2.2. Анализ потребительского спроса населения Омской области…………..30
3.3 Потребительский спрос населения Омской области как драйвер экономического развития региона……………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложение………………………………………………………………………43
1.1. Спрос как экономическая категория и его характеристика
Потребительский рынок представляет собой систему товарно-денежных отношений между продавцами и потребителями, которые характеризуются такими основными категориями, как предложение, спрос и цена, получившими в качестве объекта их выражения товар (спрос на товар, цена товара, предложение товара). 1
Спрос является важнейшей категорией рынка и считается одним из главных показателей рыночной конъюнктуры, что говорит о его важности в системе рыночных показателей.2
Необходимо отметить, что и в зарубежной, и в отечественной литературе по-разному раскрывается понятие спроса как экономической категории.
Ниже представлены основные взгляды на эту категорию отечественных и зарубежных исследователей, эти данные отобразим в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Точки зрения по поводу определения спроса как экономической категории
Автор и источник
Определение спроса
Зарубежные ученые
Д.М.
...
1.2 Факторы, влияющие на потребительский спрос
Множество факторов влияет на спрос на потребительские товары (таблица 1.3), каждый из этих факторов может не только стимулировать, но и сдерживать развитие спроса, в зависимости от сложившейся на рынке ситуации.
Таблица 1.3 - Классификация факторов, оказывающих влияние на спрос.
Признак
Виды
Примеры
По масштабу
а) Глобальные б) Текущие
а) Процессы урбанизации, масштабы и направления НТП
б) СТЭП-факторы
По природе формирования
а) Социально-демографические б) Технологические в) Экономические г) Прочие
а) Уровень жизни населения, численность населения, социальные группы
б) Инновационные формы товароснабжения, реализации товаров
в) Уровень доходов населения, уровень цен и инфляции
г) Психологические (модные товары, потребительские мотивы), политические, природно-климатические и т.д.
По характеру воздействия
а) Общие б) Частные
а) Экономический кризис, курс валют, индексы цен.
...
1.3 Потребительский спрос как фактор влияния на макроэкономическую динамику национальной экономики
Потребительский спрос является ключевым слагаемым макроэкономической системы, оказывающим непосредственное влияние на динамику развития национальной экономики и играющим важную роль в трансформации существующих и развитии новых общественных потребностей, как базового элемента процесса воспроизводства. Развитие сфер экономики, направленных на всестороннее удовлетворение усложняющихся потребностей современного человека, служит укреплению механизма национального хозяйства в целом и формированию конкурентной реакции на глобальные вызовы мировой экономики.
Таким образом, потребительский спрос относятся к категории интенсивно воздействующих факторов.
...
1.4. Методы прогнозирования потребительского спроса
Прогнозирование спроса на товары народного потребления является неотъемлемой частью по разработке экономической политики предприятия торговли, с помощью него каждый управленец может принять важные решения по разработке тактики работы организации.
Спрос населения – это непременно один из самых важных факторов, которые должны учитываться при планировании экономических показателей. Причем спрос должен прогнозироваться не только на микроуровне, т.е. торговыми предприятиями и производителями, но и так же на макроуровне, т.е. на государственном уровне.8
На основе прогнозов спроса населения на тот или иной продукт вырабатывается структура государственного или регионального воздействия на товарный рынок, для того, что бы обеспечить потребителям полную удовлетворенность потребностей. Коммерческие предприятия вправе диктовать свои условия производителям, связано это так же с удовлетворением потребностей населения.
...
2.1 Оценка структуры и динамики потребительского спроса Российской Федерации
Основной задачей проведения анализа потребительского рынка является определение его состояния с целью диагностики проблем, причин их возникновения, выявления потенциальных возможностей его совершенствования и дальнейшая оценка необходимости регулирования рынка.
Оценка структуры и динамики потребительского спроса Российской Федерации представим на основании данных - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации и Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
На состояние потребительского спроса населения влияют, в первую очередь доходы населения, т. е чем больше растут доходы, тем больше увеличивает и спрос населения. На рисунке 2.1 представим динамику доходов населения РФ за 2008-2017 г.
Рис. 2.1- Динамика доходов населения РФ за 2008-2017 г.
По данным рисунка 2.1 видно, что денежные доходы населения в целом по РФ ежегодно возрастают.
...
2.2 Современные проблемы и механизмы активизации потребительского спроса
В сложившейся напряженной ситуации большое значение приобретает разработка механизмов формирования потребительского спроса (одного из основных составляющих развития потребительского рынка) применительно к российской экономике, которая в этой сфере имеет ряд особенностей.
Под механизмом формирования потребительского спроса мы будем понимать совокупность способов разработки и практического проведения мероприятий, способствующих созданию, поддержанию и увеличению спроса на потребительском рынке.
Совершенно очевидно, что этот механизм должен включать в себя как государственные способы воздействия на потребительский спрос, так и деятельность отдельных организаций, предприятий, фирм в этом направлении.
Концепция формирования потребительского спроса в соответствии с особенностями потребительского рынка России должна включать в себя следующие моменты.
1. Повышение доходов населения и уменьшение уровня дифференциации.
3.1 Особенности социально экономического положения Омской области в сибирском регионе
Омская область является субъектом Российской Федерации, расположена на юго-западе Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа и Западно-Сибирского экономического района.
Территория составляет 141 140 км², что занимает 0,82% от общей площади России. По этому показателю область занимает 28-е место в стране. Город Омск - Административный центр области. Она граничит на юге с Казахстаном, на западе и севере с Тюменской областью, на востоке с Томской и Новосибирской областями. Является частью Сибирского федерального округа.
По данным Росстата численность населения области составляет 1 959 622 чел. (2018 г.). Плотность населения — 13,88 чел./км2 (2018). Городское население составляет 73,05 % (2017 г.). Население области проживает в 6 городах, 21 рабочем поселке, 1517 сельских населенных пунктах.
В областном центре г. Омске проживает 56,1% всего населения области.
...
1. Закон Омской области от 21 июля 2009 года № 1174-ОЗ «О квотировании рабочих мест в Омской области» с изменениями на 01.12.2017
2. Постановление Правительства Омской области от 11 марта 2017 года № 44-п «О дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения на 2017 год»
3. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом. специальностям / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2017. - 684 c.
4. Вводный курс по экономической теории / ред. Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 368 c.
5. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
6. Ларионов, И.К. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: Учебник / И.К. Ларионов, С.Н. Сильвестров. - М.: Дашков и К, 2015. - 876 c.
7. Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.А. Маховикова, Г.М. Гукасьян, В.В. Амосова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
8. Новичков, В.И. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / В.И. Новичков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
9. Основы экономической теории / ред. С.И. Иванов. - М.: Вита-Пресс, 2017. - 650 c.
10. Основы экономической теории. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 232 c.
11. Певзнер, Я. А. Введение в экономическую теорию социал-демократизма / Я.А. Певзнер. - Москва: Высшая школа, 2016. - 208 c.
12. Руднев, В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): Учебник / В.Д. Руднев. - М.: Дашков и К, 2016. - 856 c.
13. Скаржинский, М.И. Особенности методологии эволюционной экономической теории / М.И. Скаржинский. - М.: Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Н.А. Некрасова, 2016. - 561 c.
14. Тамбовцев, В.Л. Введение в экономическую теорию контрактов. Учебное пособие / В.Л. Тамбовцев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 144 c.
15. Интерактивный портал государственной службы занятости населения. Официальный сайт- https://omskzan.ru (дата обращения 01.03.2018г)
16. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // Государственный долг – [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/public_deb (Дата обращения 10.04.2018)
17. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: www.gks.ru (Дата обращения 10.04.2018)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Ведение
Глава 1. Теоретические и методические аспекты исследования спроса на потребительские товары………………………………………………………….6
1.1. Спрос как экономическая категория и его характеристика……………….6 1.2 Факторы, влияющие на потребительский спрос…………………………..11
1.3 Потребительский спрос как фактор влияния на макроэкономическую динамику национальной экономики……………………………………………13
1.4. Методы прогнозирования потребительского спроса……………………..15
Глава 2. Анализ структуры и динамики потребительского спроса населения РФ…………………………………………………………………………………21
2.1 Оценка структуры и динамики потребительского спроса Российской Федерации………………………………………………………………………..21
2.2 Современные проблемы и механизмы активизации потребительского спроса……………………………………………………………………………..24
Глава 3. Оценка состояния потребительского спроса населения Омской области……………………………………………………………………………27
2.1 Особенности социально экономического положения Омской области в сибирском регионе…………………………………………...………………….27
2.2. Анализ потребительского спроса населения Омской области…………..30
3.3 Потребительский спрос населения Омской области как драйвер экономического развития региона……………………………………………..37
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованной литературы…………………………………………...41
Приложение………………………………………………………………………43
1.1. Спрос как экономическая категория и его характеристика
Потребительский рынок представляет собой систему товарно-денежных отношений между продавцами и потребителями, которые характеризуются такими основными категориями, как предложение, спрос и цена, получившими в качестве объекта их выражения товар (спрос на товар, цена товара, предложение товара). 1
Спрос является важнейшей категорией рынка и считается одним из главных показателей рыночной конъюнктуры, что говорит о его важности в системе рыночных показателей.2
Необходимо отметить, что и в зарубежной, и в отечественной литературе по-разному раскрывается понятие спроса как экономической категории.
Ниже представлены основные взгляды на эту категорию отечественных и зарубежных исследователей, эти данные отобразим в таблице 1.1
Таблица 1.1 - Точки зрения по поводу определения спроса как экономической категории
Автор и источник
Определение спроса
Зарубежные ученые
Д.М.
...
1.2 Факторы, влияющие на потребительский спрос
Множество факторов влияет на спрос на потребительские товары (таблица 1.3), каждый из этих факторов может не только стимулировать, но и сдерживать развитие спроса, в зависимости от сложившейся на рынке ситуации.
Таблица 1.3 - Классификация факторов, оказывающих влияние на спрос.
Признак
Виды
Примеры
По масштабу
а) Глобальные б) Текущие
а) Процессы урбанизации, масштабы и направления НТП
б) СТЭП-факторы
По природе формирования
а) Социально-демографические б) Технологические в) Экономические г) Прочие
а) Уровень жизни населения, численность населения, социальные группы
б) Инновационные формы товароснабжения, реализации товаров
в) Уровень доходов населения, уровень цен и инфляции
г) Психологические (модные товары, потребительские мотивы), политические, природно-климатические и т.д.
По характеру воздействия
а) Общие б) Частные
а) Экономический кризис, курс валют, индексы цен.
...
1.3 Потребительский спрос как фактор влияния на макроэкономическую динамику национальной экономики
Потребительский спрос является ключевым слагаемым макроэкономической системы, оказывающим непосредственное влияние на динамику развития национальной экономики и играющим важную роль в трансформации существующих и развитии новых общественных потребностей, как базового элемента процесса воспроизводства. Развитие сфер экономики, направленных на всестороннее удовлетворение усложняющихся потребностей современного человека, служит укреплению механизма национального хозяйства в целом и формированию конкурентной реакции на глобальные вызовы мировой экономики.
Таким образом, потребительский спрос относятся к категории интенсивно воздействующих факторов.
...
1.4. Методы прогнозирования потребительского спроса
Прогнозирование спроса на товары народного потребления является неотъемлемой частью по разработке экономической политики предприятия торговли, с помощью него каждый управленец может принять важные решения по разработке тактики работы организации.
Спрос населения – это непременно один из самых важных факторов, которые должны учитываться при планировании экономических показателей. Причем спрос должен прогнозироваться не только на микроуровне, т.е. торговыми предприятиями и производителями, но и так же на макроуровне, т.е. на государственном уровне.8
На основе прогнозов спроса населения на тот или иной продукт вырабатывается структура государственного или регионального воздействия на товарный рынок, для того, что бы обеспечить потребителям полную удовлетворенность потребностей. Коммерческие предприятия вправе диктовать свои условия производителям, связано это так же с удовлетворением потребностей населения.
...
2.1 Оценка структуры и динамики потребительского спроса Российской Федерации
Основной задачей проведения анализа потребительского рынка является определение его состояния с целью диагностики проблем, причин их возникновения, выявления потенциальных возможностей его совершенствования и дальнейшая оценка необходимости регулирования рынка.
Оценка структуры и динамики потребительского спроса Российской Федерации представим на основании данных - Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации и Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики.
На состояние потребительского спроса населения влияют, в первую очередь доходы населения, т. е чем больше растут доходы, тем больше увеличивает и спрос населения. На рисунке 2.1 представим динамику доходов населения РФ за 2008-2017 г.
Рис. 2.1- Динамика доходов населения РФ за 2008-2017 г.
По данным рисунка 2.1 видно, что денежные доходы населения в целом по РФ ежегодно возрастают.
...
2.2 Современные проблемы и механизмы активизации потребительского спроса
В сложившейся напряженной ситуации большое значение приобретает разработка механизмов формирования потребительского спроса (одного из основных составляющих развития потребительского рынка) применительно к российской экономике, которая в этой сфере имеет ряд особенностей.
Под механизмом формирования потребительского спроса мы будем понимать совокупность способов разработки и практического проведения мероприятий, способствующих созданию, поддержанию и увеличению спроса на потребительском рынке.
Совершенно очевидно, что этот механизм должен включать в себя как государственные способы воздействия на потребительский спрос, так и деятельность отдельных организаций, предприятий, фирм в этом направлении.
Концепция формирования потребительского спроса в соответствии с особенностями потребительского рынка России должна включать в себя следующие моменты.
1. Повышение доходов населения и уменьшение уровня дифференциации.
3.1 Особенности социально экономического положения Омской области в сибирском регионе
Омская область является субъектом Российской Федерации, расположена на юго-западе Сибири, входит в состав Сибирского федерального округа и Западно-Сибирского экономического района.
Территория составляет 141 140 км², что занимает 0,82% от общей площади России. По этому показателю область занимает 28-е место в стране. Город Омск - Административный центр области. Она граничит на юге с Казахстаном, на западе и севере с Тюменской областью, на востоке с Томской и Новосибирской областями. Является частью Сибирского федерального округа.
По данным Росстата численность населения области составляет 1 959 622 чел. (2018 г.). Плотность населения — 13,88 чел./км2 (2018). Городское население составляет 73,05 % (2017 г.). Население области проживает в 6 городах, 21 рабочем поселке, 1517 сельских населенных пунктах.
В областном центре г. Омске проживает 56,1% всего населения области.
...
1. Закон Омской области от 21 июля 2009 года № 1174-ОЗ «О квотировании рабочих мест в Омской области» с изменениями на 01.12.2017
2. Постановление Правительства Омской области от 11 марта 2017 года № 44-п «О дополнительных мероприятиях в сфере занятости населения на 2017 год»
3. Баликоев, В.З. Общая экономическая теория: Учебник для студентов, обучающихся по эконом. специальностям / В.З. Баликоев. - М.: Омега-Л, 2017. - 684 c.
4. Вводный курс по экономической теории / ред. Г.П. Журавлева. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 368 c.
5. Кочетков, А.А. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А.А. Кочетков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
6. Ларионов, И.К. Экономическая теория. Экономические системы: формирование и развитие: Учебник / И.К. Ларионов, С.Н. Сильвестров. - М.: Дашков и К, 2015. - 876 c.
7. Маховикова, Г.А. Экономическая теория: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Г.А. Маховикова, Г.М. Гукасьян, В.В. Амосова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 443 c.
8. Новичков, В.И. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / В.И. Новичков. - М.: Дашков и К, 2016. - 696 c.
9. Основы экономической теории / ред. С.И. Иванов. - М.: Вита-Пресс, 2017. - 650 c.
10. Основы экономической теории. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 232 c.
11. Певзнер, Я. А. Введение в экономическую теорию социал-демократизма / Я.А. Певзнер. - Москва: Высшая школа, 2016. - 208 c.
12. Руднев, В.Д. Политическая экономия (экономическая теория): Учебник / В.Д. Руднев. - М.: Дашков и К, 2016. - 856 c.
13. Скаржинский, М.И. Особенности методологии эволюционной экономической теории / М.И. Скаржинский. - М.: Кострома: ГОУ ВПО КГУ им. Н.А. Некрасова, 2016. - 561 c.
14. Тамбовцев, В.Л. Введение в экономическую теорию контрактов. Учебное пособие / В.Л. Тамбовцев. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 144 c.
15. Интерактивный портал государственной службы занятости населения. Официальный сайт- https://omskzan.ru (дата обращения 01.03.2018г)
16. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации // Государственный долг – [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: http://minfin.ru/ru/perfomance/public_deb (Дата обращения 10.04.2018)
17. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – [Электронный ресурс]. — Режим доступа — URL: www.gks.ru (Дата обращения 10.04.2018)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55767 Дипломных работ — поможем найти подходящую