Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Человечество развивается и движется по спирали научно-технического и культурного прогресса только благодаря способности к организации и самоорганизации. Не будь среди людей талантливых руководителей и организаторов, человечеству не удалось бы выйти на сегодняшний уровень развития цивилизованного общества.
В сущности организационный характер носит всякая продуктивная человеческая деятельность. Это значит, что всякую человеческую деятельность – техническую, общественную, познавательную, художественную - можно рассматривать как некоторый материал организационного опыта и исследовать с организационной точки зрения.
Как показывает мировой опыт, огромное значение имеет постижение науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - это “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, которое помогает осуществить эту функцию.
Подавляющее большинство российских компаний для продолжения успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в грамотном, профессиональном менеджменте. В современных кризисных условиях руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей.
Не выделяют однозначно прогрессивных, так же как и однозначно отсталых организационных структур. Каждая из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. Сегодня наравне с грамотным, серьезным подходом к самому процессу управления, необходимо четко и ясно видеть структуру собственной организации, понимать, почему этой организации подходит именно эта структура, и знать, к каким результатам она приведет в обозримом будущем. И каждая покажет себя с лучшей стороны только в конкретном, именно ей подходящем, случае.
Задача сегодняшних менеджеров – найти и привести в жизнь именно такую организационную структуру, которая будет наиболее полно отвечать целям и задачам организации.
Найдя подходящую структуру, при этом имея необходимый набор ресурсов(трудовых, материальных, финансовых, информационных), можно спасти безнадежное предприятие. И не только спасти, а вывести его на качественно новый уровень. Ведь четкая и слаженная работа всех подразделений, основанная на определенной структуре, - серьезный козырь на сегодняшнем рынке.
В настоящее время основным двигателем экономического развития предприятий в условиях рынка является конкуренция. В нынешних жёстких условиях конкуренции выживают предприятия, которые являются наиболее конкурентноспособными. Россия уступает развитым странам по всем основным параметрам конкурентоспособности. Ее продукция за исключением природных ресурсов, металлов, ряда высокотехнологичных вооружений и отдельных видов машиностроения теряет позиции, как на мировых, так и на внутренних рынках. Выход на уровень развитых стран предполагает качественные изменения во всех сферах деятельности.
При рассмотрении развития и конкурентоспособности экономики страны в целом, факторы, относящиеся к конкурентоспособности предприятий и отраслей, сохраняют свое значение. В то же время на первый план выступают взаимосвязанные составляющие конкурентоспособности общеэкономического характера. Среди них:
- природные условия и запасы полезных ископаемых;
- социально-политическое устройство общества;
- благоприятный экономический климат;
- уровень развития и устойчивость финансово-кредитной системы и денежного обращения;
- технологический уровень и структура производства;
- инфраструктура;
- человеческий капитал;
Каждая из этих составляющих в свою очередь зависит от многочисленных факторов, определяющих их состояние и возможности развития.
Для России характерны средний уровень технологии производства, незрелость рыночной среды, монополизм, высокий уровень недобросовестной конкуренции. Фрагментарные попытки органов государственной власти ввести российский рынок в русло цивилизованных конкурентных отношений до настоящего времени успеха не принесли. В результате тормозится формирование рыночной среды адекватной современным требованиям социально-экономического развития.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. является первой попыткой определить программу развития экономики России в условиях рынка на правительственном уровне на длительный период. В ней предусматривается увеличение ориентации экономики на внутренний рынок, повышение доли валового накопления в ВВП1
Становление новых экономических условий в Российской Федерации потребовало фундаментальных преобразований и в системе воздушного транспорта.
В последние годы в научных кругах различным аспектам конкурентоспособности посвящены многие разработки, при этом основной акцент делается на внедрение в практику новых методов деятельности предприятий в сегментах рынка, разработку маркетинговых программ, создание новых видов товаров и внедрение прогрессивных западных технологий. Проблемам же реформирования, реструктуризации подразделений крупных организаций исследователями уделяется значительно меньше внимания.
Реструктуризация – это процесс стратегического развития, обеспечивающий комплексное преобразование предприятия с использованием инноваций, реорганизации и реинжиниринга бизнес-процессов.
Реструктуризация – важный аспект повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия.
Реструктуризация компании – это долгосрочная стратегическая задача, требующая постоянных целенаправленных усилий. Реструктуризация направлена на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, а также на улучшение их инвестиционной привлекательности. Часто она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры и функций управления: модернизацию технических и технологических аспектов производства; совершенствование финансово-экономической политики; снижение производственно-сбытовых затрат; лучшее использование материальных и трудовых ресурсов; создание современной информационной системы и документооборота. Процесс должен сопровождаться разработкой эффективных механизмов контроля (планы действий, отчеты о достигнутых результатах, личной заинтересованности и ответственности руководства.4 (24, с.9)
Реструктуризация - важный аспект повышения конкурентно-способности и эффективности деятельности предприятия.
В данной работе рассматривается реструктурированное ПАО «Россия» - являющаяся дочерней авиакомпанией масштабного ОАО «Аэрофлот». После проведения реструктуризации весной 2016году в ПАО «Россия» вошли реорганизованные дочерние компании АО «Донавиа» и АО «Оренбургские авиалинии». Теперь объединённые дочерние компании «Аэрофлота» именуются ПАО «Россия» и на своих базовых местах.
Тема по совершенствованию управления авиакомпанией на сегодняшний день достаточно актуальна, так как условия динамичного рынка услуг требуют постоянной адаптации авиапредприятия к внешним воздействиям окружающей среды.
Целью данной дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию управления авиакомпанией в условиях структурных изменений.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию как объект управления:
а)дать определение понятию «управление»,
б) дать характеристику управления организацией ;
2. Дать определение понятию «организация»; рассмотреть организацию как объект управления; отметить признаки и виды организации;
в)рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры:
а) дать понятие организационной структуры управления;
б) отметить принципы построения организационной структуры;
в) исследовать типы организационной структуры;
г) дать оценку эффективности организационных структур;
д) раскрыть пути совершенствования и наметить перспективы развития организационных структур управления.
4. Изучить особенности организации управления в авиакомпании АО «Донавиа»;
5. Рассмотреть особенности управления Авиакомпании «Оренбургские авиалинии»;
6. Изучить особенности обучения персонала при реструктуризации компании;
7. Дать практические рекомендации по совершенствованию управления персоналом.
Объектом исследования являются организационные структуры авиакомпаний и функции их подразделений
Предметом исследования являются пути совершенствования управления и адаптации авиакомпании.
Данная дипломная работа состоит из введения, Основной части, включающей три главы, заключения, приложений и списка использованной литературы.
Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложений, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, выделяется объект и предмет исследования, цель и задачи работы.
Первая глава носит теоретический характер, в главе рассказывается о теоретических особенностях управления персоналом в условиях реструктуризации.
Во второй главе дается организационная характеристика объектов исследования.
В третьей главе приводятся рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом организации.
В заключении приведены основные выводы относительно написанной работы.
Список литературы содержит учебники, монографии, статьи, а так же интернет издания использовавшиеся при написании работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический особенности системы уравления персоналом 9
1.1.Организация как объект управления 9
1.1.1.Понятие термина «управление». Общеисторическое развитие управлен-ческой деятельности человека 10
1.1.2. Понятие и характеристика управления организацией 12
1.2. Понятие термина «организация», её сущность, признаки и виды 16
1.3.Теоретические аспекты организационных структур управления 17
1.3.1. Понятие организационной структуры управления 19
1.2.3. . Типы организационных структур. Достоинства и недостатки 23
1.2.4.Организационные структуры и эффективность управления 25
1.2.5. Пути и методы совершенствования организационных структур 26
1.4.Реорганизация и реструктуризация предприятий. Причины организационных изменений 27
1.9.Договорные отношения авиакомпании с аэропортами при реструктуризации 29
Глава 2. Анализ системы уравления в условиях реструктуризации 30
2.1.ГТК " Россия". История создания. маршрутные сети. Отчёты Орг. структура, фактический анализ управления. Штатное расписание и экономика фонда зарплаты, использование инф. технологий в работе с персоналом, договоры с поставщиками, документооборот 30
2.2. АО"Донавиа". История создания.маршрутные сети. Отчёты Орг. структура. фактический анализ управления Штатное расписание и экономика фонда зарплаты использование инф. технологий в работе сперсоналом, , договоры с поставщиками, документооборот 49
2.3. АО " Оренбургские авиалинии".История создания. маршрутные сети. Отчёты Орг. структура.фактический анализ управления, штатное расписание и экономика фонда зарплаты, использование инф. технологий в работе с персоналом, договоры с поставщиками, документооборот 68
2.4. Общие тенденции построения орг. структуры в авиакомпаниях 69
Глава 3. Разработка предложений по управлению объединённой авиакомпанией " Россия" 70
3.1. Результат слияния компаний в “Россию” 70
3.2. Работа с персоналом 74
3.3.Предложения по управлению авиакопанией в условиях реструктуризации 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
Список использованной литературы 86
Приложения 91
Глава 1. Теоретический особенности системы управления персоналом
1.1.Организация как объект управления
В общем виде под понятием управление персоналом понимается умение ставить актуальные цели для организации и эффективно достигать их при помощи воздействия на трудовое поведение сотрудников, с использованием мотивов поведения людей. Пoд управлением в целом понимается целенаправленное воздействие на сотрудников организации, с целью преобразования группы неорганизованных людей в эффективную производственную силу. Таким oбразом, под управлением в рамках настоящей работы мы будем понимать использование возможностей и ресурсов персонала, для достижения тактических и стратегических целей организации.
При этом, основная задача рукoводства организации заключается в том, чтобы оптимально использовать рабочую силу организации и при помощи грамотного управления, наиболее эффективно взаимодействовать с внешней средой. В данном случае, под эффективным взаимодействием понимается, повышение продуктивности организации, т.е. целесообразное распределение и направление усилий персонала, в результате чего ожидается удовлетворение потребностей клиентов. [11]
К основной характеристике структуры аппарата управления организацией, принято относить сoстав и взаимосвязь подразделений и отдельных должностных лиц, следовательно, сама структура аппарата управления фирмой дает представление о подразделениях организации, службах, а также об отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи различных отделов и сотрудников (по вертикали и горизонтали). [15]
Исходя из вышесказаннoго следует, что административно обособленная часть аппарата управления, выполняющая одну или несколько функций, либо часть функций управления, понимается, как структурное
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Констит̣уция РФ. Элект̣ронный ̣ресурс.– Режим дост̣упа:http://www.constitution.ru/
2. Гражданский кодекс РФ. - Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.gk-rf.ru/
3. Феде̣ральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (̣ред. от 12.03.2014) «О несостоятельности (банк̣ротстве)» (п̣ринят ГД РФ 27.09.2002). Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/
4. Налоговый кодекс Российской Феде̣рации (часть вто̣рая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (п̣ринят ГД ФС РФ 19.07.2000) (̣ред. от 05.04.2013). – Элект̣ронный ̣ресурс. –Режим дост̣упа: http://www.consultant.ru/popular/nalog2/
5. Авдошина З.А. Антик̣ризисное ̣управление: с̣ущность, диагностика, методики. - Элект̣ронный ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.cfin.ru/management/antirecessionary_managment.shtml
6. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности. П̣рактикум: Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2009.
7. Антик̣ризисное ̣управление: Учебник / Под ̣редакцией И.К. Ла̣рионова. Элект̣ронный ресурс. – Режим доступа: http://uchebniki.ws/19011007/ekonomika/antikrizisnoe_upravlenie_larionov_ik
8. Антик̣ризисное ̣управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и пе̣рераб. / Под ̣ред. п̣роф. Э.М. Ко̣роткова. – М.: ИНФРА – М, 2010.
9. Аст̣раханцева Е.А., Поздеев В.Л. Особенности выделения неп̣рофильных активов для цели финансового оздо̣ровления неплатежеспособного п̣редприятия.Электронный ресурс. – Режим дост̣упа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2011/2011-1/1/1.htm
10. Байкина С.Г. Учет и анализ банк̣ротств: ̣учебное пособие. - М.: ̣Дашков и Ко, 2010.
11. Банк̣ротство п̣редприятия: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: [http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/bankrot.html]
12. Банк̣ротство ю̣ридического лица: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://bankrotconsult.ru/bankrotstvo-yuridicheskogo-litsa/
13. Банк̣ротство ю̣ридических и физических лиц: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://dolgnikov.net/
14. Банк̣ротство.RU [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.bankrotstvo.ru/ (̣Дата об̣ращения: 18.03.2014).
15. Беляев А.А., Ко̣ротков Э.М. Антик̣ризисное ̣управление. 2-е изд. – М.: Издательство: Финансы и статистика, Юнити-̣Дана , 2011.
16. Библиотека ̣управления: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/
17. Блинов А.О., ̣Дресвянников В.А. Уп̣равленческое конс̣ультирование: Учебник. Издательство: ̣Дашков и К, 2013 г. - Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://uchebniki.ws/15840720/menedzhment/upravlencheskoe_konsultirovanie_-_blinov_ao
18. Вестник гос̣ударственной ̣регистрации: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.vestnik-gosreg.ru/
19. Гонча̣ров А.И., Ба̣рулин С.В., Те̣реньтева М.В. Финансовое оздо̣ровление п̣редприятий. Тео̣рия и п̣рактика. – М.: Ось-89, 2009.
20. ̣Дворец Н.Н. Тео̣рия и п̣рактика финансового оздо̣ровления п̣редприятия: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во МАРТИТ, 2010.
21. ̣Донцова Л.В., Никифи̣рова Н.А. Анализ финансовой отчетности: ̣учебник. - М.: Издательство «̣Дело и Се̣рвис», 2007.
22. Единый феде̣ральный ̣реестр сведений о банк̣ротстве: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://bankrot.fedresurs.ru/
23. Жа̣рковская Е.П., Б̣родский Б.Е. Антик̣ризисное ̣управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009.
24. З̣уб А.Т., Панина Е.М. Антик̣ризисное ̣управление о̣рганизации: ̣учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2013.
25. Инфо̣рмационно-правовой по̣ртал ГАРАНТ [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://base.garant.ru/
26. Исследование ̣рынка консалтинговых ̣услуг в России: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://re-port.ru/research/issledovanie_rynka_konsaltingovyh_uslug_v_rossii/
27. Ки̣рьянова З.В., Седова Е.И. Анализ финансовой отчетности. – М.: Ю̣райт, 2013.
28. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности п̣редприятия: ̣учеб. – М.: ТК Велби, Издательство П̣роспект, 2010.
29. Кован С.Е. Тео̣рия антик̣ризисного ̣управления п̣редприятием: ̣учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009.
30. Кожевникова Н.Н. Основы антик̣ризисного ̣управления п̣редприятиями. 2-е изд., сте̣реотип. – М.: Академия, 2007 г.
31. Комме̣рсантъ.ru [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/
32. Консалтинг и т̣ренинги: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.msk.treko.ru
33. Конс̣ультант Плюс [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
34. К̣утузова Т.Ф., Р̣уденко О.Н. Финансовое оздо̣ровление п̣редприятия как элемент ̣развития экономического п̣роцесса. - Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.1-fin.ru/?id=173
35. Лаза̣ренко А.Л. Антик̣ризисное ̣управление, его с̣ущность и соде̣ржание. - Элект̣ронный ресурс. – Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2010/00475.htm
36. Михайлов ̣Д.М. Эффективное ко̣рпоративное ̣управление. – М.: КНОРУС , 2010 г.
37. Основные механизмы антик̣ризисного ̣управления: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.center-yf.ru/data/Menedzheru/Osnovnye-mehanizmy-antikrizisnogo-upravleniya.php
38. Официальный сайт консалтинговой компании BusinessPartner: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://bp-g.ru/
39. Попов Р.А. Антик̣ризисное ̣управление: Учебник. - М: Высш. шк., 2009.
40. Потемкин А.И., Потемкин П.И., Новикова Н.Г. Антик̣ризисное ̣управление неплатежеспособным п̣редприятием (экономико-п̣равовые основы). – Новосиби̣рск: Издательство СО РАН, 2004.
41. Разу М.Л. Менеджмент: ̣учебник / кол. авто̣ров; под ̣ред. М.Л. Раз̣у. – 2-е изд., сте̣р. – М.: КНОРУС, 2009.
42. Рейтинговое агентство «Экспе̣рт-РА» - ̣рейтинги, исследования, обзо̣ры, конфе̣ренции: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://raexpert.ru/
43. Рест̣руктуризация п̣редприятий и компаний / Под ̣ред. И.И. Маз̣ура. - М.: Высшая школа, 2006.
44. Рест̣руктуризация п̣редприятий и компаний. – Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.raexpert.ru/researches/restructuring/part1/
45. Роль финансового менеджмента в антик̣ризисном ̣управлении п̣редприятием: [Элект̣ронный ресурс]. URL: http://uchebniki.ws/1314121910201/finansy/rol_finansovogo_menedzhmenta_antikrizisnom_upravlenii_predpriyatiem#805
46. РосБизнесКонсалтинг: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.rbc.ru
47. Российский консалтинг: 2013 год: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://raexpert.ru/ratings/consulting/2013/
48. Ряховская А.Н., Мок̣рова Л.П., Кован С.Е. Тео̣рия антик̣ризисного ̣управления п̣редприятием. - М.: КНОРУС, 2009 г.
49. Сбо̣рник бизнес-планов ̣реальных о̣рганизаций: п̣ракт. пособие / под. ̣ред. Ю.Н. Лапыгина. – М: «Омега-Л», 2009.
50. СМАО: [Элект̣ронный ̣ресурс]. http://smao.ru/ru/index.html
51. Таль Г.К. Антикризисное управление. Том 1. Правовые основы. – М.: ИНФРА-М, 2004.
52. Таль Г.К. Антикризисное управление. Том 2. Экономические основы. – М.: ИНФРА-М, 2004.
53. Титаева А. Анализ финансового состояния фирмы. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/articles/finance/a106/292422.html
54. Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008.
55. Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2010.
56. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2012.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Человечество развивается и движется по спирали научно-технического и культурного прогресса только благодаря способности к организации и самоорганизации. Не будь среди людей талантливых руководителей и организаторов, человечеству не удалось бы выйти на сегодняшний уровень развития цивилизованного общества.
В сущности организационный характер носит всякая продуктивная человеческая деятельность. Это значит, что всякую человеческую деятельность – техническую, общественную, познавательную, художественную - можно рассматривать как некоторый материал организационного опыта и исследовать с организационной точки зрения.
Как показывает мировой опыт, огромное значение имеет постижение науки и искусства менеджмента.
В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - это “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, которое помогает осуществить эту функцию.
Подавляющее большинство российских компаний для продолжения успешного функционирования в изменившихся условиях нуждаются в грамотном, профессиональном менеджменте. В современных кризисных условиях руководитель должен уметь анализировать различные варианты развития производств, видеть перспективу своей компании на рынке, обладать волей и способностью вовлекать коллектив в реализацию намеченных целей.
Не выделяют однозначно прогрессивных, так же как и однозначно отсталых организационных структур. Каждая из них имеет как свои достоинства, так и недостатки. Сегодня наравне с грамотным, серьезным подходом к самому процессу управления, необходимо четко и ясно видеть структуру собственной организации, понимать, почему этой организации подходит именно эта структура, и знать, к каким результатам она приведет в обозримом будущем. И каждая покажет себя с лучшей стороны только в конкретном, именно ей подходящем, случае.
Задача сегодняшних менеджеров – найти и привести в жизнь именно такую организационную структуру, которая будет наиболее полно отвечать целям и задачам организации.
Найдя подходящую структуру, при этом имея необходимый набор ресурсов(трудовых, материальных, финансовых, информационных), можно спасти безнадежное предприятие. И не только спасти, а вывести его на качественно новый уровень. Ведь четкая и слаженная работа всех подразделений, основанная на определенной структуре, - серьезный козырь на сегодняшнем рынке.
В настоящее время основным двигателем экономического развития предприятий в условиях рынка является конкуренция. В нынешних жёстких условиях конкуренции выживают предприятия, которые являются наиболее конкурентноспособными. Россия уступает развитым странам по всем основным параметрам конкурентоспособности. Ее продукция за исключением природных ресурсов, металлов, ряда высокотехнологичных вооружений и отдельных видов машиностроения теряет позиции, как на мировых, так и на внутренних рынках. Выход на уровень развитых стран предполагает качественные изменения во всех сферах деятельности.
При рассмотрении развития и конкурентоспособности экономики страны в целом, факторы, относящиеся к конкурентоспособности предприятий и отраслей, сохраняют свое значение. В то же время на первый план выступают взаимосвязанные составляющие конкурентоспособности общеэкономического характера. Среди них:
- природные условия и запасы полезных ископаемых;
- социально-политическое устройство общества;
- благоприятный экономический климат;
- уровень развития и устойчивость финансово-кредитной системы и денежного обращения;
- технологический уровень и структура производства;
- инфраструктура;
- человеческий капитал;
Каждая из этих составляющих в свою очередь зависит от многочисленных факторов, определяющих их состояние и возможности развития.
Для России характерны средний уровень технологии производства, незрелость рыночной среды, монополизм, высокий уровень недобросовестной конкуренции. Фрагментарные попытки органов государственной власти ввести российский рынок в русло цивилизованных конкурентных отношений до настоящего времени успеха не принесли. В результате тормозится формирование рыночной среды адекватной современным требованиям социально-экономического развития.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. является первой попыткой определить программу развития экономики России в условиях рынка на правительственном уровне на длительный период. В ней предусматривается увеличение ориентации экономики на внутренний рынок, повышение доли валового накопления в ВВП1
Становление новых экономических условий в Российской Федерации потребовало фундаментальных преобразований и в системе воздушного транспорта.
В последние годы в научных кругах различным аспектам конкурентоспособности посвящены многие разработки, при этом основной акцент делается на внедрение в практику новых методов деятельности предприятий в сегментах рынка, разработку маркетинговых программ, создание новых видов товаров и внедрение прогрессивных западных технологий. Проблемам же реформирования, реструктуризации подразделений крупных организаций исследователями уделяется значительно меньше внимания.
Реструктуризация – это процесс стратегического развития, обеспечивающий комплексное преобразование предприятия с использованием инноваций, реорганизации и реинжиниринга бизнес-процессов.
Реструктуризация – важный аспект повышения конкурентоспособности и эффективности деятельности предприятия.
Реструктуризация компании – это долгосрочная стратегическая задача, требующая постоянных целенаправленных усилий. Реструктуризация направлена на рост эффективности производства, повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, а также на улучшение их инвестиционной привлекательности. Часто она включает в себя комплекс мероприятий, направленных на совершенствование организационной структуры и функций управления: модернизацию технических и технологических аспектов производства; совершенствование финансово-экономической политики; снижение производственно-сбытовых затрат; лучшее использование материальных и трудовых ресурсов; создание современной информационной системы и документооборота. Процесс должен сопровождаться разработкой эффективных механизмов контроля (планы действий, отчеты о достигнутых результатах, личной заинтересованности и ответственности руководства.4 (24, с.9)
Реструктуризация - важный аспект повышения конкурентно-способности и эффективности деятельности предприятия.
В данной работе рассматривается реструктурированное ПАО «Россия» - являющаяся дочерней авиакомпанией масштабного ОАО «Аэрофлот». После проведения реструктуризации весной 2016году в ПАО «Россия» вошли реорганизованные дочерние компании АО «Донавиа» и АО «Оренбургские авиалинии». Теперь объединённые дочерние компании «Аэрофлота» именуются ПАО «Россия» и на своих базовых местах.
Тема по совершенствованию управления авиакомпанией на сегодняшний день достаточно актуальна, так как условия динамичного рынка услуг требуют постоянной адаптации авиапредприятия к внешним воздействиям окружающей среды.
Целью данной дипломной работы является разработка предложений по совершенствованию управления авиакомпанией в условиях структурных изменений.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть организацию как объект управления:
а)дать определение понятию «управление»,
б) дать характеристику управления организацией ;
2. Дать определение понятию «организация»; рассмотреть организацию как объект управления; отметить признаки и виды организации;
в)рассмотреть теоретические аспекты организационной структуры:
а) дать понятие организационной структуры управления;
б) отметить принципы построения организационной структуры;
в) исследовать типы организационной структуры;
г) дать оценку эффективности организационных структур;
д) раскрыть пути совершенствования и наметить перспективы развития организационных структур управления.
4. Изучить особенности организации управления в авиакомпании АО «Донавиа»;
5. Рассмотреть особенности управления Авиакомпании «Оренбургские авиалинии»;
6. Изучить особенности обучения персонала при реструктуризации компании;
7. Дать практические рекомендации по совершенствованию управления персоналом.
Объектом исследования являются организационные структуры авиакомпаний и функции их подразделений
Предметом исследования являются пути совершенствования управления и адаптации авиакомпании.
Данная дипломная работа состоит из введения, Основной части, включающей три главы, заключения, приложений и списка использованной литературы.
Данная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, приложений, списка использованной литературы.
Во введении обосновывается актуальность работы, выделяется объект и предмет исследования, цель и задачи работы.
Первая глава носит теоретический характер, в главе рассказывается о теоретических особенностях управления персоналом в условиях реструктуризации.
Во второй главе дается организационная характеристика объектов исследования.
В третьей главе приводятся рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом организации.
В заключении приведены основные выводы относительно написанной работы.
Список литературы содержит учебники, монографии, статьи, а так же интернет издания использовавшиеся при написании работы.
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретический особенности системы уравления персоналом 9
1.1.Организация как объект управления 9
1.1.1.Понятие термина «управление». Общеисторическое развитие управлен-ческой деятельности человека 10
1.1.2. Понятие и характеристика управления организацией 12
1.2. Понятие термина «организация», её сущность, признаки и виды 16
1.3.Теоретические аспекты организационных структур управления 17
1.3.1. Понятие организационной структуры управления 19
1.2.3. . Типы организационных структур. Достоинства и недостатки 23
1.2.4.Организационные структуры и эффективность управления 25
1.2.5. Пути и методы совершенствования организационных структур 26
1.4.Реорганизация и реструктуризация предприятий. Причины организационных изменений 27
1.9.Договорные отношения авиакомпании с аэропортами при реструктуризации 29
Глава 2. Анализ системы уравления в условиях реструктуризации 30
2.1.ГТК " Россия". История создания. маршрутные сети. Отчёты Орг. структура, фактический анализ управления. Штатное расписание и экономика фонда зарплаты, использование инф. технологий в работе с персоналом, договоры с поставщиками, документооборот 30
2.2. АО"Донавиа". История создания.маршрутные сети. Отчёты Орг. структура. фактический анализ управления Штатное расписание и экономика фонда зарплаты использование инф. технологий в работе сперсоналом, , договоры с поставщиками, документооборот 49
2.3. АО " Оренбургские авиалинии".История создания. маршрутные сети. Отчёты Орг. структура.фактический анализ управления, штатное расписание и экономика фонда зарплаты, использование инф. технологий в работе с персоналом, договоры с поставщиками, документооборот 68
2.4. Общие тенденции построения орг. структуры в авиакомпаниях 69
Глава 3. Разработка предложений по управлению объединённой авиакомпанией " Россия" 70
3.1. Результат слияния компаний в “Россию” 70
3.2. Работа с персоналом 74
3.3.Предложения по управлению авиакопанией в условиях реструктуризации 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
Список использованной литературы 86
Приложения 91
Глава 1. Теоретический особенности системы управления персоналом
1.1.Организация как объект управления
В общем виде под понятием управление персоналом понимается умение ставить актуальные цели для организации и эффективно достигать их при помощи воздействия на трудовое поведение сотрудников, с использованием мотивов поведения людей. Пoд управлением в целом понимается целенаправленное воздействие на сотрудников организации, с целью преобразования группы неорганизованных людей в эффективную производственную силу. Таким oбразом, под управлением в рамках настоящей работы мы будем понимать использование возможностей и ресурсов персонала, для достижения тактических и стратегических целей организации.
При этом, основная задача рукoводства организации заключается в том, чтобы оптимально использовать рабочую силу организации и при помощи грамотного управления, наиболее эффективно взаимодействовать с внешней средой. В данном случае, под эффективным взаимодействием понимается, повышение продуктивности организации, т.е. целесообразное распределение и направление усилий персонала, в результате чего ожидается удовлетворение потребностей клиентов. [11]
К основной характеристике структуры аппарата управления организацией, принято относить сoстав и взаимосвязь подразделений и отдельных должностных лиц, следовательно, сама структура аппарата управления фирмой дает представление о подразделениях организации, службах, а также об отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи различных отделов и сотрудников (по вертикали и горизонтали). [15]
Исходя из вышесказаннoго следует, что административно обособленная часть аппарата управления, выполняющая одну или несколько функций, либо часть функций управления, понимается, как структурное
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Констит̣уция РФ. Элект̣ронный ̣ресурс.– Режим дост̣упа:http://www.constitution.ru/
2. Гражданский кодекс РФ. - Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.gk-rf.ru/
3. Феде̣ральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ (̣ред. от 12.03.2014) «О несостоятельности (банк̣ротстве)» (п̣ринят ГД РФ 27.09.2002). Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.consultant.ru/popular/bankrupt/
4. Налоговый кодекс Российской Феде̣рации (часть вто̣рая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (п̣ринят ГД ФС РФ 19.07.2000) (̣ред. от 05.04.2013). – Элект̣ронный ̣ресурс. –Режим дост̣упа: http://www.consultant.ru/popular/nalog2/
5. Авдошина З.А. Антик̣ризисное ̣управление: с̣ущность, диагностика, методики. - Элект̣ронный ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.cfin.ru/management/antirecessionary_managment.shtml
6. Адамайтис Л.А. Анализ финансовой отчетности. П̣рактикум: Учебное пособие. – М: КНОРУС, 2009.
7. Антик̣ризисное ̣управление: Учебник / Под ̣редакцией И.К. Ла̣рионова. Элект̣ронный ресурс. – Режим доступа: http://uchebniki.ws/19011007/ekonomika/antikrizisnoe_upravlenie_larionov_ik
8. Антик̣ризисное ̣управление: Учебник. – 2-е изд., доп. и пе̣рераб. / Под ̣ред. п̣роф. Э.М. Ко̣роткова. – М.: ИНФРА – М, 2010.
9. Аст̣раханцева Е.А., Поздеев В.Л. Особенности выделения неп̣рофильных активов для цели финансового оздо̣ровления неплатежеспособного п̣редприятия.Электронный ресурс. – Режим дост̣упа: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2011/2011-1/1/1.htm
10. Байкина С.Г. Учет и анализ банк̣ротств: ̣учебное пособие. - М.: ̣Дашков и Ко, 2010.
11. Банк̣ротство п̣редприятия: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: [http://www.grandars.ru/college/pravovedenie/bankrot.html]
12. Банк̣ротство ю̣ридического лица: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://bankrotconsult.ru/bankrotstvo-yuridicheskogo-litsa/
13. Банк̣ротство ю̣ридических и физических лиц: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://dolgnikov.net/
14. Банк̣ротство.RU [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.bankrotstvo.ru/ (̣Дата об̣ращения: 18.03.2014).
15. Беляев А.А., Ко̣ротков Э.М. Антик̣ризисное ̣управление. 2-е изд. – М.: Издательство: Финансы и статистика, Юнити-̣Дана , 2011.
16. Библиотека ̣управления: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.cfin.ru/
17. Блинов А.О., ̣Дресвянников В.А. Уп̣равленческое конс̣ультирование: Учебник. Издательство: ̣Дашков и К, 2013 г. - Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://uchebniki.ws/15840720/menedzhment/upravlencheskoe_konsultirovanie_-_blinov_ao
18. Вестник гос̣ударственной ̣регистрации: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.vestnik-gosreg.ru/
19. Гонча̣ров А.И., Ба̣рулин С.В., Те̣реньтева М.В. Финансовое оздо̣ровление п̣редприятий. Тео̣рия и п̣рактика. – М.: Ось-89, 2009.
20. ̣Дворец Н.Н. Тео̣рия и п̣рактика финансового оздо̣ровления п̣редприятия: Учебно-методическое пособие. М.: Изд-во МАРТИТ, 2010.
21. ̣Донцова Л.В., Никифи̣рова Н.А. Анализ финансовой отчетности: ̣учебник. - М.: Издательство «̣Дело и Се̣рвис», 2007.
22. Единый феде̣ральный ̣реестр сведений о банк̣ротстве: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://bankrot.fedresurs.ru/
23. Жа̣рковская Е.П., Б̣родский Б.Е. Антик̣ризисное ̣управление: Учебник. - М.: Омега-Л, 2009.
24. З̣уб А.Т., Панина Е.М. Антик̣ризисное ̣управление о̣рганизации: ̣учеб. пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА – М, 2013.
25. Инфо̣рмационно-правовой по̣ртал ГАРАНТ [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://base.garant.ru/
26. Исследование ̣рынка консалтинговых ̣услуг в России: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://re-port.ru/research/issledovanie_rynka_konsaltingovyh_uslug_v_rossii/
27. Ки̣рьянова З.В., Седова Е.И. Анализ финансовой отчетности. – М.: Ю̣райт, 2013.
28. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности п̣редприятия: ̣учеб. – М.: ТК Велби, Издательство П̣роспект, 2010.
29. Кован С.Е. Тео̣рия антик̣ризисного ̣управления п̣редприятием: ̣учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2009.
30. Кожевникова Н.Н. Основы антик̣ризисного ̣управления п̣редприятиями. 2-е изд., сте̣реотип. – М.: Академия, 2007 г.
31. Комме̣рсантъ.ru [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.kommersant.ru/
32. Консалтинг и т̣ренинги: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.msk.treko.ru
33. Конс̣ультант Плюс [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
34. К̣утузова Т.Ф., Р̣уденко О.Н. Финансовое оздо̣ровление п̣редприятия как элемент ̣развития экономического п̣роцесса. - Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.1-fin.ru/?id=173
35. Лаза̣ренко А.Л. Антик̣ризисное ̣управление, его с̣ущность и соде̣ржание. - Элект̣ронный ресурс. – Режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2010/00475.htm
36. Михайлов ̣Д.М. Эффективное ко̣рпоративное ̣управление. – М.: КНОРУС , 2010 г.
37. Основные механизмы антик̣ризисного ̣управления: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.center-yf.ru/data/Menedzheru/Osnovnye-mehanizmy-antikrizisnogo-upravleniya.php
38. Официальный сайт консалтинговой компании BusinessPartner: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://bp-g.ru/
39. Попов Р.А. Антик̣ризисное ̣управление: Учебник. - М: Высш. шк., 2009.
40. Потемкин А.И., Потемкин П.И., Новикова Н.Г. Антик̣ризисное ̣управление неплатежеспособным п̣редприятием (экономико-п̣равовые основы). – Новосиби̣рск: Издательство СО РАН, 2004.
41. Разу М.Л. Менеджмент: ̣учебник / кол. авто̣ров; под ̣ред. М.Л. Раз̣у. – 2-е изд., сте̣р. – М.: КНОРУС, 2009.
42. Рейтинговое агентство «Экспе̣рт-РА» - ̣рейтинги, исследования, обзо̣ры, конфе̣ренции: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://raexpert.ru/
43. Рест̣руктуризация п̣редприятий и компаний / Под ̣ред. И.И. Маз̣ура. - М.: Высшая школа, 2006.
44. Рест̣руктуризация п̣редприятий и компаний. – Элект̣ронный ̣ресурс. – Режим дост̣упа: http://www.raexpert.ru/researches/restructuring/part1/
45. Роль финансового менеджмента в антик̣ризисном ̣управлении п̣редприятием: [Элект̣ронный ресурс]. URL: http://uchebniki.ws/1314121910201/finansy/rol_finansovogo_menedzhmenta_antikrizisnom_upravlenii_predpriyatiem#805
46. РосБизнесКонсалтинг: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://www.rbc.ru
47. Российский консалтинг: 2013 год: [Элект̣ронный ̣ресурс]. URL: http://raexpert.ru/ratings/consulting/2013/
48. Ряховская А.Н., Мок̣рова Л.П., Кован С.Е. Тео̣рия антик̣ризисного ̣управления п̣редприятием. - М.: КНОРУС, 2009 г.
49. Сбо̣рник бизнес-планов ̣реальных о̣рганизаций: п̣ракт. пособие / под. ̣ред. Ю.Н. Лапыгина. – М: «Омега-Л», 2009.
50. СМАО: [Элект̣ронный ̣ресурс]. http://smao.ru/ru/index.html
51. Таль Г.К. Антикризисное управление. Том 1. Правовые основы. – М.: ИНФРА-М, 2004.
52. Таль Г.К. Антикризисное управление. Том 2. Экономические основы. – М.: ИНФРА-М, 2004.
53. Титаева А. Анализ финансового состояния фирмы. - Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.audit-it.ru/articles/finance/a106/292422.html
54. Федорова Г.В. Учет и анализ банкротств: учебное пособие. – М.: Омега-Л, 2008.
55. Финансовый менеджмент: Теория и практика / Под ред. Е.С. Стояновой. М.: Перспектива, 2010.
56. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. – М.: Инфра-М, 2012.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2667 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55766 Дипломных работ — поможем найти подходящую