Спасибо большое тебе за все работы! ВСЕ СУПЕР! ) Рекомендую как отличного автора, настоящего профессионала! Дай Бог тебе здоровья и твоей семье!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В числе основных моментов, характеризующих кризисное состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства РФ, выделяются неэффективность системы управления, высокая затратность, сложное финансовое положение отрасли, изношенность основных фондов и неразвитость конкурентной среды.
Очевидно, что преодоление кризиса требует целого комплекса си-стемных преобразований по различным направлениям деятельности. Оче-видно и то, что среди многообразия проблем, требующих разрешения, проблема неэффективной системы управления является одной из определяющих.
Анализ практики ЖКХ демонстрирует, что существующая система управления не позволяет достичь принципиальных целей реформирования ЖКХ:
- обеспечить сохранность и развития жилищного фонда, а также ин-женерных сетей, обслуживающих жилищный фонд;
- обеспечить безубыточное функционирование предприятий отраслей жилищного и коммунального хозяйства;
- обеспечить удовлетворение потребностей потребителей в каче-ственных жилищно-коммунальных услугах (ЖКУ).
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью при-нятия новых управленческих решений в сфере теплоснабжения, вызванных проводимыми реформами. Система теплоснабжения, являясь жизнеобеспечи-вающей отраслью, предопределяет актуальность выбранной темы. Развитие данной отрасли в решающей мере определяет комфортные условия проживания всего населения страны, организаций социально-культурной сферы и нормального функционирования промышленности [1]. Таким образом, актуальность темы исследования вызвана острой необходимостью повышения эффективности жизнеобеспечивающее отрасли, что возможно только при комплексном решении ряда управленческих задач.
Кризисное состояние теплоэнергетического хозяйства, низкая надеж-ность, нерациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в значительной мере обусловлены ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, отсутствием предпринимательских стимулов, отсутствием конкуренции и медленным развитием рыночных отношений в ЖКХ. В этой связи - назрела острая необходимость совершенствования управления системой теплоснабжения, обеспечения баланса интересов потребителей услуг и организаций теплоэнергетического хозяйства, доступности этих услуг для потребителей и эффективное функционирование указанных организаций.
Внедрение рыночных, прежде всего, конкурентных отношений в теплоснабжающие организации предусматривает учет объективных особенностей регулируемого монополизированного рынка, которые позволят в разумные сроки привести качество и надежность услуг теплоснабжения к стандартам, сопоставимым с принятыми в экономически развитых странах.
Стимулирование инвестиционной активности теплоснабжающих организаций должно подкрепляться формированием реальной рыночной среды в этом секторе экономики. Рыночные преобразования должны проводиться с учетом особенностей монополизированного рынка, требующего регулирующей роли органов власти [1].
Необходимо учитывать и гарантированную доступность для всех жителей регионов к услугам отопления и горячего водоснабжения как системе жизнеобеспечения. Тем не менее, несмотря на огромный интерес исследований в данной области, до настоящего времени не решена проблема превращения теплоснабжающей отрасли в самодостаточный и самофинансируемый бизнес. При этом не достаточно проработаны вопросы совершенствования системы управления, требующие незамедлительного решения.
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по управлению деятельностью теплоснабжающей организации.
В качестве предмета исследования выступают договорные и хозяйственно-экономические отношения, возникающие в процессе производства, транспор-тировки и потребления тепла. Для повышения эффективности производства тепловой энергии разработаны мероприятия обусловленные эффективностью производственных фондов теплоснабжающих организаций, заключающиеся в сбалансированности требуемого уровня надежности и ресурсной эффективности работы оборудования и сооружений, которое может проводиться по трем направлениям:
1. замена изношенных сетей и оборудования;
2. модернизация и реконструкция существующих основных фондов;
3. новое строительство теплоснабжающих объектов.
При этом учитываются результаты проведенных работ по модернизации на системные характеристики теплоснабжающих объектов в целом, и устанавливается их взаимосвязь с потребностями в финансовых ресурсах.
Также в представляемой выпускной работе проведен анализ финансового состояния предприятия Шахтинский район тепловых сетей филиала АО «Донэнерго» Тепловые Сети с целью улучшения производственно-хозяйственной деятельности, повышения качества обслуживания населения города Шахты. Разработаны мероприятия по выведению ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС на безубыточный уровень деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 6
1.1. Сущность, назначение и методы финансового анализа 6
1.2. Общий анализ финансового состояния 8
1.3. Анализ финансовой устойчивости 10
1.4. Анализ ликвидности баланса 13
1.5. Анализ финансовых результатов 16
1.6. Анализ финансовых коэффициентов и комплексная оценка деятельности предприятия 20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ШРТС Ф-ЛА АО «ДОНЭНЕРГО» ТС 22
2.1. Характеристика ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 22
2.2. Оценка эффективности и интенсивности использования капитала ШРТС АО «Донэнерго» ТС 41
2.3. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 50
2.3.1. Оценка показателей ликвидности ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 50
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 52
2.3.3. Определение вероятности банкротства предприятия 55
2.4. Рейтинговая оценка финансового состояния ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 56
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 60
3.1. Состояние теплоснабжающих организаций 60
3.2. Состояние и проблемы жилищно-коммунального комплекса Ростовской области 61
3.3. Основные цели и задачи реформирования ЖКХ 64
3.4. Краткая характеристика, положение ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС. Предлагаемые мероприятия по улучшению деятельности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
В числе основных моментов, характеризующих кризисное состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства РФ, выделяются неэффективность системы управления, высокая затратность, сложное финансовое положение отрасли, изношенность основных фондов и неразвитость конкурентной среды.
Очевидно, что преодоление кризиса требует целого комплекса си-стемных преобразований по различным направлениям деятельности. Оче-видно и то, что среди многообразия проблем, требующих разрешения, проблема неэффективной системы управления является одной из определяющих.
Анализ практики ЖКХ демонстрирует, что существующая система управления не позволяет достичь принципиальных целей реформирования ЖКХ:
- обеспечить сохранность и развития жилищного фонда, а также ин-женерных сетей, обслуживающих жилищный фонд;
- обеспечить безубыточное функционирование предприятий отраслей жилищного и коммунального хозяйства;
- обеспечить удовлетворение потребностей потребителей в каче-ственных жилищно-коммунальных услугах (ЖКУ).
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью при-нятия новых управленческих решений в сфере теплоснабжения, вызванных проводимыми реформами. Система теплоснабжения, являясь жизнеобеспечи-вающей отраслью, предопределяет актуальность выбранной темы. Развитие данной отрасли в решающей мере определяет комфортные условия проживания всего населения страны, организаций социально-культурной сферы и нормального функционирования промышленности [1]. Таким образом, актуальность темы исследования вызвана острой необходимостью повышения эффективности жизнеобеспечивающее отрасли, что возможно только при комплексном решении ряда управленческих задач.
Кризисное состояние теплоэнергетического хозяйства, низкая надеж-ность, нерациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в значительной мере обусловлены ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, отсутствием предпринимательских стимулов, отсутствием конкуренции и медленным развитием рыночных отношений в ЖКХ. В этой связи - назрела острая необходимость совершенствования управления системой теплоснабжения, обеспечения баланса интересов потребителей услуг и организаций теплоэнергетического хозяйства, доступности этих услуг для потребителей и эффективное функционирование указанных организаций.
Внедрение рыночных, прежде всего, конкурентных отношений в теплоснабжающие организации предусматривает учет объективных особенностей регулируемого монополизированного рынка, которые позволят в разумные сроки привести качество и надежность услуг теплоснабжения к стандартам, сопоставимым с принятыми в экономически развитых странах.
Стимулирование инвестиционной активности теплоснабжающих организаций должно подкрепляться формированием реальной рыночной среды в этом секторе экономики. Рыночные преобразования должны проводиться с учетом особенностей монополизированного рынка, требующего регулирующей роли органов власти [1].
Необходимо учитывать и гарантированную доступность для всех жителей регионов к услугам отопления и горячего водоснабжения как системе жизнеобеспечения. Тем не менее, несмотря на огромный интерес исследований в данной области, до настоящего времени не решена проблема превращения теплоснабжающей отрасли в самодостаточный и самофинансируемый бизнес. При этом не достаточно проработаны вопросы совершенствования системы управления, требующие незамедлительного решения.
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по управлению деятельностью теплоснабжающей организации.
В качестве предмета исследования выступают договорные и хозяйственно-экономические отношения, возникающие в процессе производства, транспор-тировки и потребления тепла. Для повышения эффективности производства тепловой энергии разработаны мероприятия обусловленные эффективностью производственных фондов теплоснабжающих организаций, заключающиеся в сбалансированности требуемого уровня надежности и ресурсной эффективности работы оборудования и сооружений, которое может проводиться по трем направлениям:
1. замена изношенных сетей и оборудования;
2. модернизация и реконструкция существующих основных фондов;
3. новое строительство теплоснабжающих объектов.
При этом учитываются результаты проведенных работ по модернизации на системные характеристики теплоснабжающих объектов в целом, и устанавливается их взаимосвязь с потребностями в финансовых ресурсах.
Также в представляемой выпускной работе проведен анализ финансового состояния предприятия Шахтинский район тепловых сетей филиала АО «Донэнерго» Тепловые Сети с целью улучшения производственно-хозяйственной деятельности, повышения качества обслуживания населения города Шахты. Разработаны мероприятия по выведению ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС на безубыточный уровень деятельности.
1. Научно-технический журнал «Новости теплоснабжения» - М.: ООО «Вива-Стар», за 2015-2017гг.
2. Журнал руководителя и главного бухгалтера «ЖКХ» в 2 частях - М.: ООО «Марьино», за 2015-2017гг.
3. Миницкий Р.В. Теплоснабжение . – М.: ИНФРА-М, 2013. – 250с
4. Алияров Б.К., Алиярова М.Б. Основные проблемы ЖКХ. – М.: ПРИОР, 2014. – 150с
5. Покровский Л.Л. Менеджмент муниципальных услуг. – М.: ТАСИС, 2013. – 300с
6. Семёнов В.Г. Управление теплоснабжением . – М.: ИНФРА-М, 2014. – 140с
7. Башмаков И.А. Реформа ЖКХ . – М.: Сокол, 2014. – 200с
8. Рябцев Г.А., Абакумов А.А. Диагностика тепловых сетей . – М.: Академия, 2014. – 350с
9. Царев И.. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства. ЭКО.: экономика и организация промышленного производства. – 2017. - № 6.
10. Эсмонд А.. Альтернативная реформа: [Жилищно-коммунальная реформа]. // Рос. газета. – 2016. – 20, ноябрь.
11. Грак Д.В. Рынок жилищно-коммунальных услуг. – М.: ООО «ТИКС», 2015. – 260с
12. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА – М, 2015г. – 704с.
13. Булатова З.Г., Юдина Л.Н. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий бытового обслуживания. Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 2011. – 320с.
14. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 296с. – (Серия «Высшее образование»).
15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2014. – 608с.
16. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник /А.И.Ильин. – МН.: Новое издание, 2014. – 2-е издание, перераб. – 635с. – (Экономическое образование).
17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник 4-е издание, доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2015г. – 416с.
18. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др: Под общ. ред С.В.Белова. 2-е изд., исп. и доп. – М.: Высш. шк., 2015г. – 448с.
19. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2014г. – 592с.
20. Пястолов С.М. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Ака-демия»; Мастерство, 2015г. – 336с.
21. Э. П. Пышкина. Охрана труда на предприятиях бытового обслуживания. – М.: Легпромиздат. – 2016г. – 265с.
22. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29:12.2004 № 188-ФЗ (принят ГД ФЗ РФ 22.12.2004).
23. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
24. Федеральный закон РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
25. Федеральный закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
26. Федеральный, закон РФ от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
27. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ, (ред. от 18.07.2011) "О теплоснабжении"
28. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-Ф3 (ред. от 18.07.2011) "Об электроэнергетике"
29. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
30. Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 464 (ред. от 16.07^2009) "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения"
31. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 31.12.2005) "О федеральной целевой программе "ЖИЛИЩЕ" на, 2002 -2010 годы"
32. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Собрание законодательства РФ, 29.05.2006, N22, ст. 2338.
33. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от2107.2008) "О.' порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Собрание законодательства РФ; 05.06.2006; N 23, ст. 2501.
34. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2002-2010 гг.». Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 6. Ст. 694.
35. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
36. Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
37. Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения»
38. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»
39. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».
40. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».
41. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и некоторые другие.
42. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры».
43. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р (ред. от 15.06.2009) «Об Энергетической стратегии России на период до 2020 года», Собрание законодательства РФ, 08.09.2003, N 36, ст. 3531.
44. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года»
45. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010 N 2446-р (ред. от 18.08.2011)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В числе основных моментов, характеризующих кризисное состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства РФ, выделяются неэффективность системы управления, высокая затратность, сложное финансовое положение отрасли, изношенность основных фондов и неразвитость конкурентной среды.
Очевидно, что преодоление кризиса требует целого комплекса си-стемных преобразований по различным направлениям деятельности. Оче-видно и то, что среди многообразия проблем, требующих разрешения, проблема неэффективной системы управления является одной из определяющих.
Анализ практики ЖКХ демонстрирует, что существующая система управления не позволяет достичь принципиальных целей реформирования ЖКХ:
- обеспечить сохранность и развития жилищного фонда, а также ин-женерных сетей, обслуживающих жилищный фонд;
- обеспечить безубыточное функционирование предприятий отраслей жилищного и коммунального хозяйства;
- обеспечить удовлетворение потребностей потребителей в каче-ственных жилищно-коммунальных услугах (ЖКУ).
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью при-нятия новых управленческих решений в сфере теплоснабжения, вызванных проводимыми реформами. Система теплоснабжения, являясь жизнеобеспечи-вающей отраслью, предопределяет актуальность выбранной темы. Развитие данной отрасли в решающей мере определяет комфортные условия проживания всего населения страны, организаций социально-культурной сферы и нормального функционирования промышленности [1]. Таким образом, актуальность темы исследования вызвана острой необходимостью повышения эффективности жизнеобеспечивающее отрасли, что возможно только при комплексном решении ряда управленческих задач.
Кризисное состояние теплоэнергетического хозяйства, низкая надеж-ность, нерациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в значительной мере обусловлены ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, отсутствием предпринимательских стимулов, отсутствием конкуренции и медленным развитием рыночных отношений в ЖКХ. В этой связи - назрела острая необходимость совершенствования управления системой теплоснабжения, обеспечения баланса интересов потребителей услуг и организаций теплоэнергетического хозяйства, доступности этих услуг для потребителей и эффективное функционирование указанных организаций.
Внедрение рыночных, прежде всего, конкурентных отношений в теплоснабжающие организации предусматривает учет объективных особенностей регулируемого монополизированного рынка, которые позволят в разумные сроки привести качество и надежность услуг теплоснабжения к стандартам, сопоставимым с принятыми в экономически развитых странах.
Стимулирование инвестиционной активности теплоснабжающих организаций должно подкрепляться формированием реальной рыночной среды в этом секторе экономики. Рыночные преобразования должны проводиться с учетом особенностей монополизированного рынка, требующего регулирующей роли органов власти [1].
Необходимо учитывать и гарантированную доступность для всех жителей регионов к услугам отопления и горячего водоснабжения как системе жизнеобеспечения. Тем не менее, несмотря на огромный интерес исследований в данной области, до настоящего времени не решена проблема превращения теплоснабжающей отрасли в самодостаточный и самофинансируемый бизнес. При этом не достаточно проработаны вопросы совершенствования системы управления, требующие незамедлительного решения.
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по управлению деятельностью теплоснабжающей организации.
В качестве предмета исследования выступают договорные и хозяйственно-экономические отношения, возникающие в процессе производства, транспор-тировки и потребления тепла. Для повышения эффективности производства тепловой энергии разработаны мероприятия обусловленные эффективностью производственных фондов теплоснабжающих организаций, заключающиеся в сбалансированности требуемого уровня надежности и ресурсной эффективности работы оборудования и сооружений, которое может проводиться по трем направлениям:
1. замена изношенных сетей и оборудования;
2. модернизация и реконструкция существующих основных фондов;
3. новое строительство теплоснабжающих объектов.
При этом учитываются результаты проведенных работ по модернизации на системные характеристики теплоснабжающих объектов в целом, и устанавливается их взаимосвязь с потребностями в финансовых ресурсах.
Также в представляемой выпускной работе проведен анализ финансового состояния предприятия Шахтинский район тепловых сетей филиала АО «Донэнерго» Тепловые Сети с целью улучшения производственно-хозяйственной деятельности, повышения качества обслуживания населения города Шахты. Разработаны мероприятия по выведению ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС на безубыточный уровень деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 6
1.1. Сущность, назначение и методы финансового анализа 6
1.2. Общий анализ финансового состояния 8
1.3. Анализ финансовой устойчивости 10
1.4. Анализ ликвидности баланса 13
1.5. Анализ финансовых результатов 16
1.6. Анализ финансовых коэффициентов и комплексная оценка деятельности предприятия 20
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ШРТС Ф-ЛА АО «ДОНЭНЕРГО» ТС 22
2.1. Характеристика ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 22
2.2. Оценка эффективности и интенсивности использования капитала ШРТС АО «Донэнерго» ТС 41
2.3. Оценка финансовой устойчивости и платежеспособности ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 50
2.3.1. Оценка показателей ликвидности ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 50
2.3.2. Анализ финансовой устойчивости ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 52
2.3.3. Определение вероятности банкротства предприятия 55
2.4. Рейтинговая оценка финансового состояния ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС 56
3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ 60
3.1. Состояние теплоснабжающих организаций 60
3.2. Состояние и проблемы жилищно-коммунального комплекса Ростовской области 61
3.3. Основные цели и задачи реформирования ЖКХ 64
3.4. Краткая характеристика, положение ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС. Предлагаемые мероприятия по улучшению деятельности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
В числе основных моментов, характеризующих кризисное состояние сферы жилищно-коммунального хозяйства РФ, выделяются неэффективность системы управления, высокая затратность, сложное финансовое положение отрасли, изношенность основных фондов и неразвитость конкурентной среды.
Очевидно, что преодоление кризиса требует целого комплекса си-стемных преобразований по различным направлениям деятельности. Оче-видно и то, что среди многообразия проблем, требующих разрешения, проблема неэффективной системы управления является одной из определяющих.
Анализ практики ЖКХ демонстрирует, что существующая система управления не позволяет достичь принципиальных целей реформирования ЖКХ:
- обеспечить сохранность и развития жилищного фонда, а также ин-женерных сетей, обслуживающих жилищный фонд;
- обеспечить безубыточное функционирование предприятий отраслей жилищного и коммунального хозяйства;
- обеспечить удовлетворение потребностей потребителей в каче-ственных жилищно-коммунальных услугах (ЖКУ).
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью при-нятия новых управленческих решений в сфере теплоснабжения, вызванных проводимыми реформами. Система теплоснабжения, являясь жизнеобеспечи-вающей отраслью, предопределяет актуальность выбранной темы. Развитие данной отрасли в решающей мере определяет комфортные условия проживания всего населения страны, организаций социально-культурной сферы и нормального функционирования промышленности [1]. Таким образом, актуальность темы исследования вызвана острой необходимостью повышения эффективности жизнеобеспечивающее отрасли, что возможно только при комплексном решении ряда управленческих задач.
Кризисное состояние теплоэнергетического хозяйства, низкая надеж-ность, нерациональное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в значительной мере обусловлены ориентацией на исключительно эксплуатационную деятельность, отсутствием предпринимательских стимулов, отсутствием конкуренции и медленным развитием рыночных отношений в ЖКХ. В этой связи - назрела острая необходимость совершенствования управления системой теплоснабжения, обеспечения баланса интересов потребителей услуг и организаций теплоэнергетического хозяйства, доступности этих услуг для потребителей и эффективное функционирование указанных организаций.
Внедрение рыночных, прежде всего, конкурентных отношений в теплоснабжающие организации предусматривает учет объективных особенностей регулируемого монополизированного рынка, которые позволят в разумные сроки привести качество и надежность услуг теплоснабжения к стандартам, сопоставимым с принятыми в экономически развитых странах.
Стимулирование инвестиционной активности теплоснабжающих организаций должно подкрепляться формированием реальной рыночной среды в этом секторе экономики. Рыночные преобразования должны проводиться с учетом особенностей монополизированного рынка, требующего регулирующей роли органов власти [1].
Необходимо учитывать и гарантированную доступность для всех жителей регионов к услугам отопления и горячего водоснабжения как системе жизнеобеспечения. Тем не менее, несмотря на огромный интерес исследований в данной области, до настоящего времени не решена проблема превращения теплоснабжающей отрасли в самодостаточный и самофинансируемый бизнес. При этом не достаточно проработаны вопросы совершенствования системы управления, требующие незамедлительного решения.
Целью данной работы является разработка практических рекомендаций по управлению деятельностью теплоснабжающей организации.
В качестве предмета исследования выступают договорные и хозяйственно-экономические отношения, возникающие в процессе производства, транспор-тировки и потребления тепла. Для повышения эффективности производства тепловой энергии разработаны мероприятия обусловленные эффективностью производственных фондов теплоснабжающих организаций, заключающиеся в сбалансированности требуемого уровня надежности и ресурсной эффективности работы оборудования и сооружений, которое может проводиться по трем направлениям:
1. замена изношенных сетей и оборудования;
2. модернизация и реконструкция существующих основных фондов;
3. новое строительство теплоснабжающих объектов.
При этом учитываются результаты проведенных работ по модернизации на системные характеристики теплоснабжающих объектов в целом, и устанавливается их взаимосвязь с потребностями в финансовых ресурсах.
Также в представляемой выпускной работе проведен анализ финансового состояния предприятия Шахтинский район тепловых сетей филиала АО «Донэнерго» Тепловые Сети с целью улучшения производственно-хозяйственной деятельности, повышения качества обслуживания населения города Шахты. Разработаны мероприятия по выведению ШРТС ф-ла АО «Донэнерго» ТС на безубыточный уровень деятельности.
1. Научно-технический журнал «Новости теплоснабжения» - М.: ООО «Вива-Стар», за 2015-2017гг.
2. Журнал руководителя и главного бухгалтера «ЖКХ» в 2 частях - М.: ООО «Марьино», за 2015-2017гг.
3. Миницкий Р.В. Теплоснабжение . – М.: ИНФРА-М, 2013. – 250с
4. Алияров Б.К., Алиярова М.Б. Основные проблемы ЖКХ. – М.: ПРИОР, 2014. – 150с
5. Покровский Л.Л. Менеджмент муниципальных услуг. – М.: ТАСИС, 2013. – 300с
6. Семёнов В.Г. Управление теплоснабжением . – М.: ИНФРА-М, 2014. – 140с
7. Башмаков И.А. Реформа ЖКХ . – М.: Сокол, 2014. – 200с
8. Рябцев Г.А., Абакумов А.А. Диагностика тепловых сетей . – М.: Академия, 2014. – 350с
9. Царев И.. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства. ЭКО.: экономика и организация промышленного производства. – 2017. - № 6.
10. Эсмонд А.. Альтернативная реформа: [Жилищно-коммунальная реформа]. // Рос. газета. – 2016. – 20, ноябрь.
11. Грак Д.В. Рынок жилищно-коммунальных услуг. – М.: ООО «ТИКС», 2015. – 260с
12. Справочник директора предприятия / Под ред. М.Г. Лапусты. – М.:ИНФРА – М, 2015г. – 704с.
13. Булатова З.Г., Юдина Л.Н. Технико-экономический анализ хозяйственной деятельности предприятий бытового обслуживания. Учеб. для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Легпромбытиздат, 2011. – 320с.
14. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 296с. – (Серия «Высшее образование»).
15. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М.: Юристъ, 2014. – 608с.
16. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник /А.И.Ильин. – МН.: Новое издание, 2014. – 2-е издание, перераб. – 635с. – (Экономическое образование).
17. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник 4-е издание, доп. и перераб. – М.: Финансы и статистика, 2015г. – 416с.
18. Безопасность жизнедеятельности. Учебник для вузов / С.В.Белов, А.В.Ильницкая, А.Ф.Козьяков и др: Под общ. ред С.В.Белова. 2-е изд., исп. и доп. – М.: Высш. шк., 2015г. – 448с.
19. Экономическая информатика: Учебник / Под ред. В.П.Косарева и Л.В.Еремина. – М.: Финансы и статистика, 2014г. – 592с.
20. Пястолов С.М. Анализ производственно – хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Ака-демия»; Мастерство, 2015г. – 336с.
21. Э. П. Пышкина. Охрана труда на предприятиях бытового обслуживания. – М.: Легпромиздат. – 2016г. – 265с.
22. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29:12.2004 № 188-ФЗ (принят ГД ФЗ РФ 22.12.2004).
23. Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
24. Федеральный закон РФ от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».
25. Федеральный закон РФ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
26. Федеральный, закон РФ от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации".
27. Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ, (ред. от 18.07.2011) "О теплоснабжении"
28. Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-Ф3 (ред. от 18.07.2011) "Об электроэнергетике"
29. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
30. Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 464 (ред. от 16.07^2009) "Об утверждении Правил финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения"
31. Постановление Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 31.12.2005) "О федеральной целевой программе "ЖИЛИЩЕ" на, 2002 -2010 годы"
32. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Собрание законодательства РФ, 29.05.2006, N22, ст. 2338.
33. Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 (ред. от2107.2008) "О.' порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Собрание законодательства РФ; 05.06.2006; N 23, ст. 2501.
34. Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «ЖИЛИЩЕ» на 2002-2010 гг.». Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 6. Ст. 694.
35. Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
36. Постановление Правительства РФ от 29.08.2005 N 541 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг".
37. Постановление Правительства РФ от 21.05.2005 № 315 «Об утверждении типового договора социального найма жилого помещения»
38. Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»
39. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».
40. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 42 «Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений».
41. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» и некоторые другие.
42. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 № 360 «Об утверждении Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры».
43. Распоряжение Правительства РФ от 28.08.2003 N 1234-р (ред. от 15.06.2009) «Об Энергетической стратегии России на период до 2020 года», Собрание законодательства РФ, 08.09.2003, N 36, ст. 3531.
44. Распоряжение Правительства РФ от 13.11.2009 N 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года»
45. Распоряжение Правительства РФ от 27.12.2010 N 2446-р (ред. от 18.08.2011)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 55766 Дипломных работ — поможем найти подходящую